150 неправильных глаголов английского языка. Почему важно знать неправильные глаголы английского языка






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях столица, страна, символы, познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;
  • прививать любовь к Родине, народу.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Повторение пройденного

Ребята, перед вами кроссворд, давайте его разгадаем.

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называлось наше государство? (Русь)
  2. Столица нашей Родины? (Москва)
  3. От какого слова образовалось слово русский? (русичи)
  4. Маленькая ячейка общества? (семья)
  5. Торжественный символ России? (гимн)
  6. На нем говорят.? (язык)

Молодцы, давайте внимательно посмотрим на наш кроссворд.

Скажите, какое слово мы с вами разгадали еще? (Россия)

Что означает слово Россия? (ответы детей).

Какие символы России вы уже знаете? (герб, гимн, флаг)

III. Введение нового материала

3.1 Сообщение детей о символах России. Ученики рассказывают о символах России, прослушивание гимна.(слайды № 1,2,3)

3.2 - А еще ребята, мы должны знать основной закон государства - Конституция РФ.

3.3 Работа по учебнику:

Давайте прочитаем, какими словами начинается конституция.

Дети читают текст: "Россия - многонациональная страна".

Итак, перед нами проблема, в которой мы должны разобраться?

Что означают эти слова: "Россия - многонациональная страна"? (высказывания детей)

Учитель читает стихотворение В.Степанова:

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Мы отправляемся с вами в путешествие по нашей стране.

IV. Работа по теме урока

Мультимедийная презентация в сопровождении сообщений детей.

Центральная Россия (слайды № 7,8,9)

Центральная Россия - самый заселенны район страны. В нем проживает 5 часть всего населения России. В том числе и мы с вами. Наши предки - славяне, издавна жили в этих местах. Главное богатство - непроходимые дремучие леса, в которых водилось много пушного зверя, ягод, грибов. Реки были полны рыбой. Все это привлекало сюда людей.

История русского народа неразрывно связана с центральной Россией.

Южная Россия (слайды №10,11,12,13)

Самый многонациональный район России Северный Кавказ. В нем проживают представители более 100 народов. Один только Дагестан является исторической родиной для 30 народов - авганцев, лакцев, лизгин, недаром Дагестан называют страной языков.

Народы Кавказа издавна славились как отличные воины, наездники и стрелки. Кавказская земля необычайно плодородна, поэтому население занимается земледелием, садоводством.

Поволжье (слайды № 14,15,16)

На востоке европейской части России протянулся район - Поволжье. Разные народы поселились здесь. Например: Калмыки. 300 лет назад они жили в Западном Китае, но многочисленные войны вынудили калмыков искать новую Родину, почти весь народ покинул Китай и переселился в Россию, Поволжье.

Калмыки говорят на калмыцком языке, похожем на язык монголов. Калмыки пасут лошадей, овец, верблюдов.

Урал (слайды № 17,18,19)

В центре нашей страны расположен удивительный край- Урал. Природные богатства привлекали на Урал людей самых разных национальностей. И сейчас этот край остается одним из самых многонациональных в России. Например: башкиры. Название этого народа переводится как "волк-вожак". По древней легенде, именно волк был предком башкир - отличных наездников и стрелков.

Западная Сибирь (слайды № 20,21,22,23,24,25,26,27,28)

Современная Западная Сибирь - самый заселенный район Сибири. Здесь проживают более 15 миллионов человек. Главным богатством западной Сибири это крупнейшее месторождение нефти, газа, угля. Настоящая кладовая!

Говоря о Сибиряках, мы, подразумеваем не только русских, но и представителей других народов и народностей. Коренных народов Сибири около 3 десятков. Самые многочисленные - якуты, буряты, тувинцы. По всей Сибирской тайге расселились почти 25 тысяч эвенков. Алтайцы и шорты предпочитают горы. Ханты и манси издавна обитают на равнине между реками Обь и Енисей. А вот ненцы, секульпы хорошо приспособились к жизни в Тундре. Северные окраины дальневосточной земли населяю эскимосы, чукчи, коряки. Они добывают рыбу и морского зверя.

Эвенки - называют "индейцы Сибири". Представители этого народа потомственные охотники, искусные следопыты и хотя численность не превышает 39 тысяч расселены эвенки от Восточной Сибири до Приморья.

Самый многочисленный народ Сибири - якуты. Их насчитывается 380 тысяч. Занимаются разведением рогатого скота, охотой, рыболовством.

Средин народов Сибири есть и совсем малочисленные - кеты. Их насчитывается не много более тысячи человек. Живут они в тайге. Похожи кеты на американских индейцев. Никто не понимает их языка. Велика наша Сибирь, много в ней разный народов. Сохраняя свои языки и обычаи они живут единой семьей, помогают друг другу.

Карта России (слайд №29,30)

Наша страна настолько большая, что на территории России могли бы разместиться целые материки, такие как Австралия и Антарктида. Россия граничит с 14 странами. Протяженность границ около 600 тысяч км. Наша страна - многонациональное государство. В России более 130 различных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура и язык.

V. Физкультминутка (под музыку С.Ротару "Я, ты, он, она- вместе целая страна).

VI. Знакомство с понятиями: религия, обычаи и язык.

Презентация (слайды № 33,34,35)

Сообщение учителя: одна из главных особенностей каждого народа - язык, на котором он говорит. В зыке народа отражается его история, традиции, творчества. Ребята из нашего класса подготовили свое национальное выступление на родном языке, (выступление ребят в национальных костюмах).

А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Более 1000 лет назад почти все люди не Земле верили в добрых и злых духов. Они считали, что весь окружающий мир населен многочисленными богами: солнца, воды, ветра:. Слово религия означает "благочестие, святыня". На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.

Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.

Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Их храм называется Синагога.

VII. Работа с учебником. Знакомство с произведениями поэтов, художников разных народов.

Прислушивание музыки, стихов.

VIII. Обобщение.

Работа в рабочей тетради.

IX. Итог урока

Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга, дружите, любите людей и свою Родину.

Песня "Широка страна моя родная".

Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов. Большинство из них оказалось в РФ мирным путем, благодаря присоединению новых территорий. Каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием. Разберем подробнее национальный состав России, рассмотрев отдельно каждый этнос.

Крупные народности России

Русские - самый многочисленный коренной этнос, проживающий на территории России. Численность русских людей в мире приравнивается к 133 миллионам человек, однако некоторые источники указывают цифру до 150 миллионов. В Российской Федерации проживает более 110 (почти 79% от всего населения страны) миллионов русских, большая часть русских также обитает в Украине, Казахстане и Белоруссии. Если рассматривать карту России, то русский народ в многочисленности распределен по всей территории государства, проживая в каждом регионе страны...

Татары, по сравнению с русскими, составляют всего 3,7% от всего населения страны. Татарский народ имеет численность в 5,3 миллиона человек. Данный этнос проживает по всей стране, самый густонаселенный татарами город является Татарстан, там обитает более 2 миллионов человек, а самый малонаселенный регион - Ингушетия, где не наберется и тысячи человек из татарского народа...

Башкиры являются коренным народом республики Башкортостан. Численность башкир составляет около 1,5 миллиона человек - это 1,1% от общего числа всех жителей Российской Федерации. Из полуторамиллионного народа большая часть (примерно 1 млн) проживает на территории Башкортостана. Остальные башкиры живут на всей территории России, а также в странах СНГ...

Чуваши являются коренными жителями Чувашской республики. Их численность 1,4 миллиона человек, что составляет 1,01% от общего национального состава россиян. Если верить переписи населения, то около 880 тысяч чувашей проживают на территории республики, остальные обитают во всех регионах России, а также в Казахстане и Украине...

Чеченцы являются народом, обосновавшимся на Северном Кавказе, их родиной считается Чечня. В России численность чеченского народа равнялась 1,3 миллиона человек, но по статистике с 2015 года количество чеченцев на территории РФ увеличилось до 1,4 миллиона. Данный народ составляет 1,01% от всего населения России...

Мордовский народ имеет численность около 800 тысяч человек (примерно 750 тысяч), это 0,54% от общего числа населения. Большая часть народа проживает в Мордовии - около 350 тысяч человек, далее идут области: Самарская, Пензенская, Оренбургская, Ульяновская. Меньше всего данный этнос обитает в Ивановской и Омской области, там не соберется и 5 тысяч, принадлежащих к мордовскому народу...

Удмуртский народ имеет численность 550 тысяч человек - это 0,40% от всего населения нашей необъятной Родины. Большая часть этноса проживает в Удмуртской республике, а оставшаяся рассредоточилась по соседним регионам - Татарстан, Башкортостан, Свердловская область, Пермский край, Кировская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Небольшая часть удмуртского народа перекочевала в Казахстан и Украину...

Якуты представляют коренное население Якутии. Их численность равняется 480 тысячам человек - это около 0,35% от общего национального состава в Российской Федерации. Якуты составляют большую часть жителей Якутии и Сибири. Также они проживают в других регионах России, самые густонаселенные якутами регионы - это Иркутская и Магаданская области, Красноярский край, Хабаровск и Приморский округ...

По статистике, доступной после переписи населения, в России проживает 460 тысяч бурятов. Это составляет 0,32% от общего количества россиян. Большая часть (около 280 тысяч человек) бурят обитает в Бурятии, являясь коренным населением этой республики. Остальной народ Бурятии проживает в других регионах России. Самая густонаселенная бурятами территория - Иркутская область (77 тысяч) и Забайкальский край (73 тысячи), а менее населенная - Камчатский край и Кемеровская область, там не отыскать и 2000 тысяч бурят...

Численность народа Коми, проживающего на территории Российской Федерации, составляет 230 тысяч человек. Эта цифра составляет 0,16% от всего населения в России. Для проживания этот народ облюбовал не только республику Коми, которая является для них непосредственной Родиной, но и другие регионы нашей необъятной страны. Народ Коми встречается в Свердловской, Тюменской, Архангельской, Мурманской и Омской областях, а также в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах...

Народ Калмыкии является коренным для республики Калмыкии. Их численность составляет 190 тысяч человек, если сравнивать в процентах, то 0,13% от всего населения, проживающего в России. Больше всего этого народа, не считая Калмыкию, проживает в Астраханской и Волгоградской областях - около 7 тысяч человек. А менее всего калмыков обитает в Чукотском автономном округе и Ставропольском крае - менее тысячи человек...

Алтайцы являются коренным народом Алтая, поэтому проживают главным образом в этой республике. Хотя некоторая часть населения покинула историческую территорию обитания, теперь они проживают в Кемеровской и Новосибирской областях. Общая численность Алтайского народа составляет 79 тысяч человек, в процентах - 0,06 от общего числа россиян...

Чукчи относятся к малочисленному народу из северо-восточной части Азии. В России народ чукчи имеет небольшую численность - около 16 тысяч человек, их народ составляет 0,01% от всего населения нашей многонациональной страны. Этот народ разбросан по всей России, однако большая часть осела в Чукотском автономном округе, Якутии, Камчатском крае и Магаданской области...

Это самые распространенные народы, которые могут встретиться вам на просторах России-матушки. Однако список далеко неполный, ведь в нашем государстве есть и иностранцы. Например, немцы, вьетнамцы, арабы, сербы, румыны, чехи, американцы, казахи, украинцы, французы, итальянцы, словаки, хорваты, тувинцы, узбеки, испанцы, британцы, японцы, пакистанцы и т.д. Большинство из перечисленных этносов составляет по 0,01% от общей численности, но есть народы, имеющие больше 0,5%.

Продолжать можно бесконечно, ведь огромная территория РФ способна вместить под одной крышей множество народов, как коренных, так и прибывающих из других стран и даже материков.

Окружающий мир (3­й класс)
ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО
Урок 30.
РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
Тема: НАРОДЫ РОССИИ
Цели:
– ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих
Россию.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология
оценивания учебных
успехов
Ι
. Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
4 1 3
– Как вы понимаете слово «народ»?
Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть
народа»), ученики могут сказать, что народ – это все граждане государства.
Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.
На доске появляется запись:
Граждане России = единый народ России.
Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):
– На каких языках говорят ваши народы?
Ученики называют, например: на русском, на татарском, на удмуртском и т.д.
ИЛИ:
– Посмотрите на карту России на с. 111. Что обозначено словами красного цвета?
(Названия народов.)

Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем,
иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
© ООО «Баласс», 2013

На доске появляется запись:
В России много народов.
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает
вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:
Сколько народов проживает в России – один или много?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно
обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
– Составим план урока.
План (примерный) 3
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.
Возможно, дети догадаются, что слово «народ» имеет два значения.
. Совместное
ΙΙ
открытие знаний.
Поиск решения
проблемы.
3 1 4 4 3 2
1. Население России – мозаика народов.
Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до
слов «…живут на всей её территории».
© ООО «Баласс», 2013
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в
паре и в группах.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё

отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много
разных народов. Представить многообразие населения России можно с помощью
модели «Мозаика народов».
Учитель перед уроком раздаёт детям детали пазла с названиями народов России.
Детали могут быть привычной формы (квадрат с двумя выступами и двумя
углублениями) или в форме правильного шестиугольника, квадрата и т.п. Все
детали должны быть одинаковыми и подходить друг к другу в любом порядке.
Парты в классе сдвигаются так, чтобы получились четыре больших стола, на
которых выставляются таблички: «Европейская часть России», «Северный
Кавказ», «Крайний Север», «Сибирь и Дальний Восток». На каждом столе – лист
бумаги, клей.
Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с.
125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна
и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России
может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом
месте России. Далее ученики по цепочке прочитывают под картой названия
народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей
этих народов.
Задание ученикам (выполняется не на время, в спокойном темпе!): с помощью
карт на с. 125 и 111 выяснить, где живёт народ, обозначенный на детали пазла. На
лист бумаги, лежащий на соответствующем столе, наклеить детали пазла (чтобы
не было толчеи, можно поставить условие, что около каждого стола может
находиться не более двух человек). Получившиеся четыре листа прикрепить к
карте России на доске.
© ООО «Баласс», 2013

ΙΙΙ
.
Самостоятельное
применение
знаний.
Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что
отдельные народы­этносы объединены одной родиной – Россией и представляют
собой один российский народ.
2. Народная культура.
Далее урок может быть выстроен как игра «Ярмарка», где дети будут
представлять, обыгрывать, рассказывать всё, что они знают о кушаньях,
костюмах, легендах, сказаниях, традиционных занятиях, промыслах разных
народов, населяющих Россию.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
2 1 4 4 6
Работа в группах.
– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня
выяснить? (В России один народ или много?)
– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант
решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что
слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все
граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа
людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.
Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–9 после
текста. Особое внимание следует уделить вопросам 7 и 8:
7. Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что
объединяет народы России.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
© ООО «Баласс», 2013

При ответах учеников важно, чтобы учитель отметил как объединяющий
народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт
представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и
отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются
очень часто!
8. Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов?
!!! На данный вопрос ученикам будет сложно ответить, так как они ещё не
обладают достаточными историко­культурными знаниями. Вопрос призван
сориентировать учеников на постоянное расширение своего знания в этой
области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены.
Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса,
понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.
личностную рефлексию.
ТОУУ




– Какой был уровень задания?

Работа в рабочей тетради.
Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в
парах).
Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):
© ООО «Баласс», 2013

VΙ . Домашнее
задание.
V. Итог урока.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей­то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к
теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может
предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить
творческое задание:
– Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов
России.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
– Что нового узнали?
– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?
© ООО «Баласс», 2013

© ООО «Баласс», 2013