Знание только тогда знание когда оно. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. требования к объектам работы

Верхняя Вольта с баллистическими ракетами
Ошибочно приписывается британскому премьер-министру Маргарет Тэтчер.
Отзыв федерального канцлера (1974-1982) ФРГ (Германия) Гельмута Шмидта (р. 1918) о Советском Союзе (начало 1980-х гг.). Образ стал популярным в российской публицистике и применяется также к пореформенной России 1990-х гг.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Верхняя Вольта с баллистическими ракетами" в других словарях:

    Там, где есть мусульмане, есть нефть; обратное утверждение неверно. Чарлз Иссави Выражение «страна, богатая человеческими ресурсами», означает, что эта страна перенаселена и нуждается в помощи. Джонатан Линн и Энтони Джей В рамках помощи… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шмидт. Гельмут Шмидт Helmut Schmidt … Википедия

    Федеральный канцлер Гельмут Шмидт. 1977 год Гельмут Генрих Вальдемар Шмидт (нем. Helmut Schmidt, 23 декабря 1918, Гамбург) немецкий политический деятель, социал демократ. Пятый федеральный канцлер ФРГ (1974 1982). Содержание 1 Би … Википедия

Порой возникают звучные прилипчивые названия, живучие за счет своей образности. Они не связаны с мировоззренческими особенностями отдельных стран или наций. То есть мир воспринимает их однозначно. К примеру, есть такое высказывание: «Верхняя Вольта с ракетами». Оно, как ни странно, ныне ассоциируется с Россией. Такое выражение даже президент РФ употреблял в своих интервью. Давайте разберемся, что это означает и откуда взялось.

Разберемся со словами

Если с ракетами все понятно, никто не станет трактовать этот термин двояко, то «Верхняя Вольта» требует пояснений. Дело в том, что данное название пережило то образование, которое обозначало. Это была небольшая западноафриканская страна. С шестидесятого по восемьдесят четвертый года прошлого века она именовалась Верхняя Вольта. С ракетами, кстати, там было не то что плохо, а никак. Беднейшее государство, да еще и нестабильное. Ныне мы можем найти его на карте под именем Буркина-Фасо. С переменой названия в государстве мало что изменилось.

В специальных изданиях можно почерпнуть информацию о тамошней жизни. Она удручает. В стране нет экономики, законы более напоминают те, что установлены в джунглях. О науке и мало-мальски приемлемом образовании вообще речи не идет. Страну можно смело охарактеризовать как край цивилизации, чего для наших рассуждений вполне достаточно. Вот такой она была и остается ныне - Верхняя Вольта. С ракетами ей не быть, как представляется, никогда.

Автор высказывания

Ввиду мега размеров информационного пространства и такого же количества толкователей и «инсайдеров» возникла некая путаница. В одном все солидарны. Верхней Вольтой с ракетами впервые назвали СССР. Одни отстаивают авторство бывшего премьер-министра Великобритании. На самом деле это форменный «поклеп». Дама эта почтенная могла так думать, даже соглашаться, что СССР - это Верхняя Вольта с ракетами, только вслух произнести такое ей воспитание не позволяло.

Аристократов в те времена строго учили не демонстрировать публике своего презрения посредством «громких» выражений. Верхней Вольтой с ракетами обозвал уже канувшую в Лету сверхдержаву федеральный канцлер ФРГ (до 1982). Некоторые любознательные исследователи решили найти первоисточник. Ныне мы не особенно представляем, какова была жизнь в ФРГ. Да и немцы вряд ли помнят нюансы. Но некоторые сведения все же удалось раздобыть.

Результаты запутали еще больше

Как выяснилось, Западная Германия только казалась очень вольной страной. На самом деле все обстояло, мягко говоря, несколько иначе. Произнести вслух в адрес СССР выражение «Верхняя Вольта с ракетами» Шмидт никак не мог. Как говорят, если такое произошло реально, то только глубокой ночью, под толстым одеялом. Федеральный канцлер - человек далеко не глупый, отчетливо осознавал, какая мощнейшая армия стоит под его боком.

Не стал бы он дразнить Брежнева. Последствия могли бы быть печальными. Во всяком случае, доказательств его авторства не нашлось (серьезных). Кстати, ему данную фразу приписывают еще с 1993 года. Книга написана группой американских советологов. Может, именно они ввели в обращение термин «Верхняя Вольта с ракетами»?

Иная версия

Если искать следы данного выражения в печатных источниках, то наткнетесь на статью, опубликованную в «Файненшнл Таймс». Называется она «Советский экспорт технологий». Автор - Дэвид Бьюкен. Дата издания 14.09.1984 г. Пожалуй, это первое не устное упоминание данного громкого и обидного прозвища. В названном материале Бьюкен критиковал сверхдержаву за то, что она наращивала военную мощь, не обращая внимания на нужды населения (может, и справедливо).

Что означает «Верхняя Вольта с ракетами»

Кто сказал первым такую фразу, в конце концов, не так уж и важно. Она разлетелась по миру, став общепринятой. Употребляют ее нынче в адрес РФ, когда желают подчеркнуть неразвитость ее экономики, отсталость, ущербность. И если некоторое время назад обидное прозвище практически забылось, то теперь всплыло вновь. Виной тому - пропагандистская компания, направленная против «страны-агрессора». Она на Западе идет, не прекращаясь, и не просто бушующим штормом, а волнами цунами накрывая потребителя информации. Если учесть тот факт, что РФ постоянно проводит кстати, весьма успешные, то термин обрел свою вторую жизнь.

Ныне с его использованием связана идея внушения западным (и не только) народам идеи о полном крахе России как государства, отсутствии у нее шансов на стабильность и возвращение в мировую политику. Если в восьмидесятые годы данное выражение показывало уровень цивилизованности державы, активно влияющей на процессы, жизненно важные для всего человечества, то ныне им желают «увести от реального положения дел».

Зачем выражение опять пустили в оборот?

Начнем с того, что в 2014 году мир стал стремительно меняться. Возможно, процесс стартовал ранее, только человечеству он был предъявлен с майданных событий. Это некая визуальная точка отсчета в процессе ужесточения противостояния РФ с Западом. Еще ее можно считать началом «перестройки» мирового порядка. Так, во всяком случае, говорят эксперты. Запад старается всеми способами доказать своим гражданам (да и остальному миру) ущербность РФ, ее несостоятельность как лидера. Отсюда и возрождение выражения «Верхняя Вольта с ракетами». Что значит оно в устах критиков, особо гадать не стоит. Трактовать можно буквально. РФ ими представляется как крайне отсталая страна, обладающая страшнейшим оружием. Если последовать данной логике, то приходим к неутешительному выводу: ее необходимо нейтрализовать. Разделением и лишением «ядерной кнопки», как кажется данным заботливым пропагандистам. Что на это отвечать России? Да, наши блоггеры и журналисты не остались в стороне. Ныне в сети можно найти множество материалов о «Верхней Вольте». Но в них она оказывается не только с ракетами, но и с новыми технологиями, грозным оружием, золотом и так далее. Иные, действуя в ключе западной пропаганды, добавляют «с кредитами», «с долгами» и так далее. Это кому как нравится. Или, если копнуть глубже, у кого какая Родина.

Расстановка ударений: ВЕ`РХНЯЯ ВО`ЛЬТА

ВЕРХНЯЯ ВОЛЬТА, Республика Верхняя Вольта (Haute Volta),- государство в Западной Африке. До 1958 - владение Франции, в 1958 - 60 - республика с ограниченной внутренней автономией в составе франц. Сообщества, с авг. 1960 - независимое гос-во. Площадь - ок. 275 тыс. км 2 . Население - ок, 4,4 млн. чел. (1962). Столица - г. Уагадугу. Гос. язык - французский.

Просвещение. Длительное колониальное господство Франции крайне отрицательно сказалось на развитии культуры и просвещения в стране. Грамотно лишь 8% населения. Система школ строится по образцу французской. Значительную роль играют частные школы, принадлежащие в основном религиозным организациям (католич. или протестантским). Основную часть школ составляют пятилетние нач. школы. Нач. школа считается обязательной и бесплатной, однако она охватывает лишь 6% детей школьного возраста. В 1961 имелось 288 нач. школ (из них 185 гос. и 103 частных); количество уч-ся - ок. 40,5 тыс. чел. (из них только 11,4 тыс. девочек), Нач. школа включает одногодичный подготовительный курс (предметы преподавания: чтение, письмо, франц. яз., арифметика, пение, рисование, физкультура, мораль), двухгодичный элементарный курс (предметы преподавания те же), двухгодичный средний курс (к предметам преподавания добавляются история и география, естествознание и ручной труд), Т. к. страна чрезвычайно нуждается в увеличении количества грамотного населения, правительство разработало план развития просвещения на 1962 - 67, в к-ром предусматривается строительство сельских нач. школ с укороченным, 3-годичным сроком обучения.

Полный курс среднего общего образования дают 7-летние коллежи и лицеи, имеющие современное и клас-сич. отделения; окончание их ведёт к получению звания бакалавра. Укороченные (4-летние), т. н. дополнительные курсы имеют только современное отделение с с.-х., коммерческим и другими уклонами (в соответствии с местными потребностями). В 1959/60 уч. г. имелось всего 7 лицеев и коллежей (2 гос. и 5 частных). Число уч-ся средних школ составляло ок. 1,4 тыс. чел.

Имеется нек-рое количество гос. и частных проф.-технич. уч. заведений. Государственные-центры ученичества (3-годичные) и вечерние классы для занимающихся данной профессией (стенографисток, автомехаников и т. п.); общее число уч-ся в них - ок. 500 чел. Частные - школы домоводства (4-годичные) для девочек, школы промышленной подготовки для мальчиков Учителей нач. школ готовят младшие пед. курсы (5-летние); возраст поступающих - 13 - 15 лет для мальчиков, 13 - 16 лет для девочек, Уч-ся получают гос. стипендию и обязаны отработать 10 лет. Учителя ср. школ, как правило, французы Высших уч, заведений нет; ок. 100 студентов бучается за пределами страны.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке математики. Микубаева Э. В. учитель математики высшей категории МАОУ « СОШ №30 г. Йошкар-Олы «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой) Одной из главных задач современной школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них мыслительной деятельности, творческого отношения к делу, стремление к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применение их в своей практической деятельности. Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Активизация учащихся в процессе обучения - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Перед учителем встает задача - использовать имеющиеся стремления ребенка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы. Выбирая различные форм работы на уроках, стараюсь способствовать развитию активной мыслительной деятельности учащихся, нацеливаю их на приобретение глубоких и прочных знаний, стимулирую самостоятельную работу детей. В организации работы на уроке исхожу из предположения, что развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько метод его приобретения, только в процессе активной мыслительной деятельности ученики могут понять и усвоить учебный материал. Думаю, что работу следует организовывать на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. При этом в своей работе учитываю врожденные особенности нервной системы учащихся: Так, обучая учащихся "образников" (учащихся с правополушарным типом мышления), особое внимание нужно уделять развитию речи и логических способностей детей. При осуществлении обучения реализуется ведущий принцип дидактики "от общего к частному". При работе с "гармониками" (учащиеся с равнополушарным типом мышления) необходимо учитывать их способность к быстрому темпу действий, принятию решений; уделять внимание воспитанию умения слушать: умный не тот, кто много знает, а тот, кто умеет слушать. Обучая "логиков" (учащихся с левополушарным типом мышления), следует активизировать их творческие способности. При организации обучения необходимо учитывать принцип дидактики "от частного к общему". Умение заинтересовать математикой - дело не простое. Учащиеся с желанием учатся тогда, когда содержание учебного материала вызывает интерес. Как сформировать интерес к предмету? Думаю что, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, использование разнообразных методов обучения. Остановлюсь на некоторых приёмах, которые дают положительный эффект в обучении. Это дидактическая игра, работа с книгой, лекция, контролирующая самостоятельная работа, тестирование, и т. д. Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и игры должны присутствовать органически на всех уроках, тогда урок вызовет интерес, желание работать и знать предмет. Провожу урок-КВН, урокпутешествие, урок-соревнование. Эти уроки побуждают интерес к предмету. Рассмотрим виды обучающих самостоятельных работ, которые занимают огромное место в моей работе: 1. Самостоятельная работа с предварительным разбором. Даётся подробный разбор задачи или упражнения со всеми теоретическими обоснованиями. Затем для самостоятельной работы предлагается сначала подобная задача, а затем задание с усложнённым элементом. 2. Решение задач с последующей проверкой. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом преподаватель поэтапно выясняет осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов. 3. Многовариантные задания с готовыми ответами. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций. 4. Математические диктанты с самопроверкой или взаимопроверкой. 5. Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к чёткому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся. 6.Урок – зачет. 7. Урок - семинар. 8. Урок-лекция, как правило, позволяет дать материал крупным блоком. Я даю такие уроки в старших классах, провожу итоговые уроки по завершению материала повторения школьного курса, например по теме « Функции». 9. Работа над сообщениями, докладами учит обобщению изученного, отбору наиболее существенного материала. 10. Обучение работы с учебником. Неумение вскрыть существенно важное в прочитанном, отделить в нем новое от известного, и свободно применять почерпнутые данные в практике – основной недостаток наших учащихся Хочу остановиться о методах работы с книгой. Это o -работа с учебником после объяснения нового материала o -чтение учителем учебной статьи с выделением главных мыслей o -ответ ребят по составленному плану o -чтение учащимися текста и разбивка на смысловые абзацы o -чтение учащимися текста и самостоятельное составление плана прочитанного: o самостоятельное чтение пункта с последующими ответами на заранее сформулированные вопросы или задания. o прочитать текст учебника дома и ответить на заранее сформулированные вопросы. Инструментом активизации мыслительной деятельности обучаемых, а значит и инструментом воспитания культуры мышления является решение различных видов задач, например: o решение задач с несформулированным вопросом (вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений, учащиеся должны его сформулировать и решить задачу); o составление условия и решение задачи по данным чертежа (этот вид творческой работы развивает умения критического анализа, способствует развитию логического мышления) o решение задач с недостающими данными (в задачах этого типа обучаемые учатся анализировать условие задачи, учатся объяснять при решении, почему задача не имеет решения, учатся указывать недостающие данные.) o Задача. В равнобедренном треугольнике КМР с основанием МР, равным 10 см., найти боковую сторону. o решение задач с избыточными данными (учащиеся должны объяснить, какие данные являются лишними); o решение задач, имеющих несколько способов решения; o решение задач с взаимопроникающими элементами (эти задачи развивают математическое видение, умение включать один и тот же элемент в разные фигуры). o Задача. Дан рисунок. Прочитайте его. Приведу примеры некоторых "педагогических активизируют мыслительные процессы учащихся: уловок", которые o Сказки, o математические сочинения, o игры со словами, o использование пословиц, поговорок, содержащих числительное, o конкурс художников, o кроссворды, o кодирование ответов заданий, o использование приема "умышленной ошибки", o использование метода "мозгового штурма", o использование принципа Ходжи Насреддина: "Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают", o составление задач по аналогии, o составление задач на заданную тему, o чтение рисунков и графиков, Ярким, насыщенным будет урок математики, на котором осуществляется связь с информатикой, что позволяет разнообразить способы изучения нового материала, а также повторения. Так, например, создание обучающимися компьютерных проектов-презентаций по какой-либо учебной теме поддерживает высокий уровень мотивации в когнитивной деятельности обучаемых всех стилей мышления. Кроме того, внедряя в образовательный процесс телекоммуникационные сетевые проекты и учебные проекты-презентации, осуществляется межпредметная связь и решаются дидактические задачи, Внеклассная работа по математике является одним из средств повышения интереса к предмету. Она способствует повышению уровня математической культуры и развития познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор. Достижению этой цели способствует различные формы внеклассной работы: o Математический часы. o Математический КВН. o Факультативы. o Олимпиады. o Конкурсы. o Математические конференции и т. д. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую эпиграфы к урокам. o Учить других всегда почетно, учиться у других никогда не зазорно. o Ошибаться может каждый, оставаться при своей ошибке – только безумный. (Цицерон) o В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон) ... o Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. (Н.К. Крупская) o Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа) o Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа) Таким образом, решая проблему активизации мыслительной деятельности обучаемых, детей нужно учить учиться, создавать условия для "выращивания" нового знания, для саморазвития и самореализации.

Существует достаточно распространенное мнение, что будущее человеческого сообщества изменит научно-технический прогресс. И изменяют его ученые, инженеры и программисты. Именно они создают новые ценности. Это действительно так.
Сколько этих людей? По разным оценкам от несколько сотен тысяч до нескольких миллионов, то есть не более одного процента от общей численности населения Земли. И это число последнее время (последние два столетия) только растет, вызывая геометрический рост населения нашей планеты.

Однако в последнее время (несколько десятков лет) коренное население сокращается именно в тех странах, где процент людей получивших высшее образование больше, чем в тех, где такой процент меньше. Причем в эти страны с высоким уровнем образования идет еще и миграционный поток в большей части состоящий именно из образованных людей из стран с невысоким уровнем образования. Причины этих двух явлений (падение рождаемости в странах с высоким уровнем образованности и миграционного потока образ…

Одним из главных моментов восприятия идеологии является отношение людей к Богу, Вере, "загробной жизни".

Это особенно важно для нашей страны, где ее народ за последние сто лет от почти 100% веры в Бога, перешел к воинствующему атеизму, практически уничтожив в повседневной жизни все религии, а потом опять начал возвращаться к религии.

Мы не сможем развиваться без восстановления одного из трех начал национальной идеи - основы духовности, эталона для подражания каждого человека. Но, в тоже время, в рамках сегодняшних традиционных религий, не произойдет полного возрождения духовности, необходимой для развития нашей страны - не устранен идеологический конфликт между атеистами и верующими людьми.

А для устранения этого конфликта нужно прийти к одинаковому пониманию причин возникновения противоречий, то есть создать "новую религию", доказывающую с позиции абсолютного атеизма правильность человеческих базовых ценностей на основании веры в Бога.

Сейчас у верующих и атеисто…

Добрый день!

Существует много разных определений национальной идеи, не говоря даже о том, что она в себя включает, и какая она должна быть у каждой нации, народа, страны.

Идеология взаимосвязана с национальной идеей и нужно ее рассмотреть со всех возможных сторон. Для этого и создан этот опрос.
В этом опросе собраны все известные на сегодня краткие тезисы, какой должна быть национальная идея и есть возможность внести Ваши тезисы. Вы можете добавить свое мнение по каждому уже написанному в опросе тезису.Также в конце опроса есть возможность добавить Ваш тезис и если он не совпадает с уже написанным, то будет после рассмотрения ведущими Авторами проекта размещен, как еще один отдельный тезис в опросе.Загрузка...
Ответы можно посмотреть .

Бобров Александр ВалентиновичБиография на проекте Наша история
Награжден Интернет-наградой "Просветитель России"

В Белой Книге

Аккаунты в социальных сетях:
Google+ Facebook ВКонтакте Одноклассники Опрос перенесен с переформатированного проекта Нов…

В нашем быстро меняющемся Мире важно найти верную Цель для развития, создать Образ будущего, соответствующий нашим представлениям о совершенстве. И этот Образ будущего необходимо показывать и распространять всеми доступными нам средствами, в том числе инструментами идеологии для создания оптимальной политики и эффективной экономики.

В этом и заключается предназначение этого сайта: создание и культивация в общественном сознании Образа будущего , как всего человечества, так и нашей страны, имеющей уникальный опыт преобразований.

"Власть уничтожить нечто есть подлинный и абсолютный контроль над ним..." Из этой фразы из книги Фрэнка Херберта "Хроники Дюны" можно вывести краткое понятие власти: возможность уничтожить первым .

Власть применяется волей к объекту управления и может быть измерена.

И показателем измерения управления является Эффективность = результат / усилия . То есть соотношение результата и усилий по достижению этого результата.

Если построить график со шкалами измерений Результат и Усилия, то получаются пять устойчивых видов графиков - видов власти. Результат отображается по шкале в процентах выполнения, Усилия в процентах по времени достижения.
Власть Силы Власть силы действует одномоментно, но после окончания применения силы результат опять становится нулевым.
Власть Обмана Власть обмана, коварства, мимикрии требует со временем все больших усилий для достижения результата, так как со временем люди распознают обман и для достижения результата требуется еще большие усилия (обма…

Введение в управление Приветствую всех неравнодушных к судьбе нашей Родины.
Я не писатель и таким талантом не обладаю. Потому прошу меня извинить за некоторую корявость языка. Может быть, и поэтому статья получилась более объёмной, нежели я первоначально предполагал.
Статью, которую я надумал написать о мастерстве управления, по возможности предельно сжав в ней основы этого мастерства, дело очень не лёгкое, ибо сугубо мировоззренческое. Потому вовсе не факт, что суть того, что я собираюсь вам поведать, станет понятным каждому, кто осилит прочесть эту статью. Ну, а кто не осилит, значит, ему пока рано овладевать этой информацией.
Я так уверенно говорю потому, что за моими плечами огромный опыт в этом деле на протяжении чуть более 20-ти лет. Я выпустил, и выпускаю до сих пор, множество рассылок, касающихся области управления и мировоззрения человека, а также сопровождаю людей на их пути овладения ими мастерством управления, основанному на освоении ими КТУ – Концептуальной Теории Управл…

3 февраля 2016 года в Воронеже состоялся диспут "Спасет ли Россию новая экономика? ", который повлиял на написание этой статьи. Хотя и статью планировал написать раньше, а сам диспут был средством апробирования новых идей. Тем не менее, не все мысли удалось выразить в устной форме в очень ограниченный промежуток времени. Поэтому, постараюсь эту статью максимально близко приблизить к формату проведенных дискуссий до, во время и после диспута. Возможно, она будет из-за этого немного "разорванной", но думаю, что главное, это высказать тезисы новых идей.
В России, как впрочем и в других странах сегодня "разворачивается" не один кризис, а несколько взаимосвязанных. Все они связаны с переходом на Третий жизненный уклад (информационная эпоха, Третья волна и т.д.).

И результатом этих всех кризисов в России является:
низкомаржинальная экономика; уменьшение численности коренного населения. И эти все кризисы связаны с экономикой, но в разной степени. Есть кризисы, на п…

А сложно устроенные живые организмы, например животные могут воздействовать на окружающее их пространство очень по разному. Значительно повышая свои шансы для выживания. Анализ проводится с использованием МЕР измерения, в которых есть крайние определения. И эти меры измерения могут быть и без применения числовых параметров.

Есть два противоположные понятия, которые люди видят во всех проявлениях нашего материального Мира:
Созидание; Разрушение. Созидание создает новые формы, явления, процессы путем разрушения предыдущего состояния материи, которое изменяется, становясь другой, более сло…