Ян жижка оружие. Ян Жижка - чешский полководец и политический деятель. III Превратил порох в страшный сон рыцарей

Необычные способности очень маленьких детей

У малыша, который находится ещё в животе у мамы, оказывается, растут волосы и усы. Перед появлением малыша на свет, они выпадают, и он даже съедает их.
Новорожденные дети в первые дни своей жизни видят всё в черно-белых тонах, по прошествии нескольких дней они начинают различать красный и зелёный цвета, а вот синего, по-прежнему, не видят.

После многолетних наблюдений учёные установили такой интересный факт, дети, которые перед тем, как встать на ножки, активно ползали, обладают лучшими способностями к учёбе, чем те дети, которые, не ползая, сразу начали ходить.

А вот ползать малыша можно научить практически с первых дней жизни. Медики и учёные провели такое исследование: новорожденных малышей, помещали на живот матери, так, чтобы он не доставал до груди. Минут 5-10 малыш лежал спокойно, потом начинал делать ртом сосательные движения, затем начинал двигаться, доползал до груди матери и начинал сосать. Так что, научить ползать можно даже новорожденного ребёнка. Главное, даже с самых первых дней жизни, найти правильный стимул.

Учёные обратили внимание на такой интересный факт, что маленькие дети разных национальностей, плачут по-разному. Их плач соответствует той интонации голоса матери, которую они слышали, ещё находясь в её животе. Итальянки, испанки и француженки более темпераментны и их младенцы при плаче повышают интонацию, плач малышей северных стран или немцев с более низкой интонацией.

В течение первого года жизни малыши обладают способностью дышать и глотать одновременно. После года эта способность у них пропадает.
Дети с первых дней жизни имеют инстинктивную способность плавать и задерживают дыхание при нырянии. Учёные доказали это путем многочисленных опытов. Так что, если ребёнка с первых дней жизни приучать плавать в теплой воде, поддерживая за животик, через непродолжительное время ребёнок научится плавать самостоятельно. Кстати, малышам эти водные процедуры нравятся.

Интересные факты про детей известных людей и знаменитостей в детстве

Правда ли, что «природа на детях известных людей отдыхает»? То есть, им не передаются генетически по наследству способности и таланты их знаменитых родителей? И вообще,

было ли что-нибудь интересное или необычное в детстве известных людей или их детей? Вот несколько интересных фактов из детства знаменитостей и их потомства:

  • У знаменитого миллиардера Рокфеллера было четыре дочери и младший сын. Несмотря на богатство семьи, детей воспитывали строго, без роскоши. Сын, поскольку он был самым младшим, до восьми лет донашивал платья своих старших сестёр. И Джон Рокфеллер-младший не только не скрывает такой интересный факт из своего детства, но гордится им, считая, что такие экономные принципы семейного уклада, способствуют процветанию семьи и правильного восприятия детьми материальных ценностей.
  • Сын Альберта Эйнштейна не пошёл по стопам отца, наука его не привлекала. Он получил специальность инженера, а знаменитый отец не препятствовал сыну выбрать свою дорогу в жизни и даже поддерживал его. Кстати сын Эйнштейна в своей области стал выдающимся специалистом, наследственная гениальность всё-таки проявилась, пусть и в другой сфере деятельности.
  • Будущий знаменитый художник Пабло Пикассо появился на свет, таким слабеньким, что даже не дышал. Почему-то присутствующий рядом, дядя будущего художника, видимо, не зная, что предпринять, выдохнул на младенца струю сигаретного дыма. Малыш сморщил личико, судорожно вздохнул, задышал и сразу закричал.
  • Первые свои музыкальные произведения Моцарт сочинил в 5 лет.
  • Первое знакомство с высшей математикой у Софьи Ковалевской произошло в раннем детстве. Когда родители Софьи делали ремонт в квартире, на оклейку комнаты девочки не хватило обоев. И комната ребёнка, вместо обоев, была оклеена листами с описанием лекций математика Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

Переохлаждение тела (гипотермия) гибельно для взрослого человека. Если температура тела человека вследствие каких-то причин в течение нескольких часов остаётся ниже 28 градусов Цельсия, то все органы постепенно отказывают, последним умирает мозг. Но нет правил, без исключений. Девочку из Швеции, которая в результате несчастного случая несколько часов провела в холодном океане и чуть не утонула, спасли и доставили в больницу. В момент поступления в больницу, температура её тела была 13 градусов по Цельсию, но она выжила. Врачи объясняют такой феномен тем, что развивающийся мозг детей более стоек и лучше переносит низкую температуру тела.

Во время гонок на верблюдах, которые так популярны в арабских странах, в качестве жокеев выступают дети, которым исполнилось 3-4 года. Вы думаете, родители таким образом приучают детей с раннего детства держаться в седле? Нет, объяснение гораздо прозаичнее и страшнее. Во-первых, маленький ребёнок гораздо легче взрослого и верблюду легче бежать, а во-вторых, дети бывают очень испуганы во время бега верблюда и поэтому, плачут и громко кричат, кем самым подгоняя животное. Интересно, бывают ли жертвы среди маленьких наездников во время таких гонок?

У племени маньчжуров очень строгие и патриархальные правила в проявлении чувств. Поцелуи считаются неприличными не только между мужчиной и женщиной, но даже матери непозволительно целовать своего сына. А вот если мать ласкает ртом гениталии своего маленького мальчика, мораль этого племени молчит, это считается вполне позволительным.
Название автомобиля «Нива» произошло не в честь колосящихся русских нив, как считают многие. Главные конструкторы этого автомобиля назвали его по первым буквам имён своих детей. У одного из них были две дочери, Наташа и Ирина, а у другого два сына, Вадим и Андрей.

Всем известно, как в Третьем Рейхе превозносилась арийская нация и какие гонения были на евреев. В 1935 году в стране был объявлен конкурс на лучшую фотографию истинно арийского ребёнка. Победил снимок … шестимесячной еврейской девочки Хесси Тафт. Причём в выборе лучшего фото участвовал сам Геббельс. Фотографию, конечно, послали не родители девочки, а фотограф, у которого они делали фото дочки на память. Фотограф не знал, что девочка еврейка, он послал снимок, посчитав его очень удачным. Когда было установлено, что девочка из еврейской семьи, разразился страшный скандал, девочку и её семью искали, конечно, не для того, чтобы наградить. К счастью, сначала семья Тафт удачно пряталась от нацистов, а затем смогла покинуть Германию.

Какие необычные имена дают сейчас детям в России? ЗАГСы предоставили такую информацию, у девочек это имена (не падайте в обморок!) - Ванна, Эуфелия, Банана, Океина, Грязина, Афигения, у мальчиков имена хоть и необычные, но звучащие более естественно, Дарий (видимо, в честь печально знаменитого персидского царя), Лучезар, Яробог, Жиромир, Каспер, Блютуз.

В Перу в 1939 году Лина Медина родила мальчика с помощью кесарева сечения. Необычность этого случая в том, что молодой маме на момент родов исполнилось всего 5 лет. Это единственный случай, таких ранних родов, зафиксированный медициной.

Скажите: вы бы стали хранить у себя дома… собственную пуповину, оставшуюся от рождения? А в Японии это – обычай. В роддоме акушерка после родов отрезает часть пуповины, высушивает ее и кладет в специальную коробочку, размерами чуть больше спичечной. На коробочке написаны имена мамы и младенца. Это символ крепкой взаимосвязи между ними, определяющей, по крайней мере, первые три года жизни маленького японца.

Традиции японского общества, которые не в силах поколебать ни землетрясения, ни цунами, предписывают маме самой заниматься воспитанием своих детей и не одобряют любых помощников ей в этом. Три первых года – самые трудные, поскольку японцам от 0 до 5 лет дозволено абсолютно все. Золотое время! И маме ничего не остается, как постоянно следовать за малышом, чтобы он не влез в неприятности.

Начиная с трех лет, маленький японец идет в детский сад. Государство опекает учреждения, где находятся малыши мам, занятых весь рабочий день (хойкуэн). Есть семичасовые детские сады – для деток мам, работающих 4 часа в день (етиэн). Самые престижные (и самые дорогие) – детские сады при университетах, по «окончании» которых у ребенка не будет проблем с поступлением в хорошую школу, а впоследствии – и в ведущий университет страны. Ясли, существующие при детсадах, почти не заполнены – из-за предосудительности общественного мнения.

Игры и занятия малышей в японском детсаде проходят в одной и той же комнате; там же они едят. Каждые полгода состав группы полностью меняется. Это полностью соответствует особенностям воспитания дошколят в Японии: здесь главное – не знания, а навыки самостоятельной жизни в обществе. Акцент во время занятий делается на прикладном искусстве, пении и спортивных играх. Во всех мероприятиях дети и воспитательницы участвуют вместе, как равные.

Проводится много экскурсий в интересные места, причем всей группой и на целый день. Так воспитывается выносливость. Лидерство и выделение способностями не поощряется. Споры и конкуренция, а тем паче, унижение достоинства другого человека, запрещены. Малыш должен научиться работать в группе и жить интересами не своими, но коллективными. Когда маленький японец станет взрослым, чувство коллектива, «прошитое» с детства, станет основой успешной работы в корпорации.

Следующий период – от 5 до 15 лет – меняет отношение к ребенку на более строгое, требовательное. Начинается все со… вступительных экзаменов в школу. Юный японец, проваливший их, имеет шанс пройти обучение в подготовительной школе и попытаться вторично сдать экзамены в следующем году. Обучение в Японии делится на начальную, среднюю и старшую школу, а также университет. Обучение в первых двух обязательное и одновременно бесплатное – это государственная программа. Дальнейшее обучение – стопроцентно платное, без исключений. Продолжительность обучения – 6, 3, 3 и 4 года соответственно.

У каждой школы, государственной и частной, есть своя уникальная форма – так закладываются основы корпоративной этики. Большинство школ подходят к внешнему виду школьника довольно строго: короткая прическа у мальчиков, естественный цвет волос, отсутствие завивок, косметики и маникюра у девочек. Для них, однако, допускается послабление в плане ношения наручных часиков. А вот носки должны быть только белыми, черными или темно-синими, другие цвета не допускаются. Вплоть до конфискации носков.

Учебный день в школе начинается в 8:30 и заканчивается в 15:00. Учебные дни все, кроме воскресенья. Учебный год начинается в апреле и делится на три триместра: первый – с 5 апреля по 20 июля; второй – с 31 августа по 26 декабря; третий – с 6 января по 25 марта. Между триместрами – каникулы; на летние и зимние даются домашние задания. Экзамены сдаются в конце каждого триместра, в середине первого и второго триместров, а также при переходе из средней школы в старшую.

Основное внимание в школе уделяется математике, социальным наукам, ремеслу, музыке и физкультуре. Школьник должен уметь читать и писать на кандзи (иероглифах, заимствованных из Китая), катакане и хирагане, а также на латинском алфавите, что особенно важно для изучения английского языка. Среди предметов – искусство японской каллиграфии и стихосложения хайку. Но японская школа ни на шаг не отстает от современности. Понятно, что без передовых технологий и Интернета – это не японская школа.

Начиная со старших классов, к молодым японцам начинают приглядываться специально уполномоченные сотрудники отдела кадров компаний, фирм и корпораций. Если абитуриент, отлично закончивший школу, получил неплохие результаты при поступлении в колледж или университет, это станет основанием для его поддержки заинтересованной в нем компании. За образование будет платить именно она. Проникнутый корпоративным духом, молодой японец впоследствии пойдет на работу именно в эту компанию. Где у него и вычтут из зарплаты дотации на образование – до последней иены…

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Фридрих Фребель

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А.Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции - основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми - «Kindergarten» - переводится как «детский сад ».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.

Ольга Боднар

Сюда ваш ребенок, определенно, захочет возвращаться! Эти садики просто не могут не восхищать – кажется, что над их дизайном трудилась команда эльфов во главе с феей Динь-Динь. Встречайте топ-10 самых креативных детских садиков в мире!

Ольга Боднар, главный редактор

Не знаю как вы, но я четко помню свое детство, когда, ужасть, как не хотела ходить в садик! Почему? Да по нескольким причинам: первое, невкусная еда (как вспомню ту манную кашу, живописно уложенную в тарелку сухенькими слипшимися комочками, так и вздрогну), второе, сырость, страшные стены, старая мебель, неинтересные игрушки (в основном, игрались мы тем, что приносили из дому), третье, злюка-воспитательница (вот истинная причина, почему у меня «нелады» с математикой, которую она нам и преподавала), которая только и делала, что орала, если ты не мог правильно нарисовать палочки-крестики или посчитать цветочки. В общем, это самые основные причины, а их, ого, могу насчитать, наверное, до 50 пунктов!))

С тех времен все изменилось, но государственные садики почему-то так и не радуют своими условиями и дети, увы, как и мы, не хотят в них ходить (не говорю за всех, но большинство точно). А думали ли вы, каким должен быть садик, чтобы кроха бежал туда впереди вас? Чтобы собирался с удовольствием, чтобы и ел, и спал, и гулял там, чтобы и друзья были, и учеба получалась на «ура!», чтобы… словом, чтобы все было идеально? Думаете, таких не существует? А вот и нет! Я посерчила в сети и нашла не менее 30 таких учреждений, из которых выбрала великолепную 10-ку. Enjoy!

Садик Sjötorget Kindergarten, Стокгольм (Швеция)

Спроектированный авторитетным бюро Rotstein Arkitekter, этот садик расположен на нижнем этаже новостроя в престижном районе Стокгольма. Игривый дизайн, по задумке создателей, помогает раскрывать в детях таланты, развивать креативность и способствовать дружелюбной и уютной атмосфере. Вход в садик расположен по центру здания, в помещениях много окон - разного формата и размера, что обеспечивает обилие естественного света и, конечно же, ласковых солнечных лучей. Кстати, не зря ведь шведы это придумали: известно, что солнышко в этой северной стране - редкий гость, поэтому каждое его появление - настоящий праздник для детворы. Большое количество окон, как раз, и гарантирует, что дети не пропустят его, обедая или занимаясь с воспитателями в классах.

Детский сад Sjötorget Kindergarten оформлен в самых позитивных цветах, которые, считают в Rotstein Arkitekter, поднимают настроение, оказывают благотворное влияние на детскую психику, улучшают процесс обучения и даже способствуют более здоровому сну. Только посмотрите: зеленый, желтый, розовый, много белого пространства - без улыбки смотреть на этот интерьер просто невозможно! А для того, чтобы детвора могла здесь весело проводить время, дизайнеры придумали оригинальные застекленные ниши, в которых можно читать книги, играть в прятки или просто общаться с друзьями, а также множество массивных лестниц и ступенек, по которым можно бегать туда-сюда хоть целый день. Совершенно безопасно. Здесь все мягко и нет острых углов.

Садик от Eva Samuel Architec, Париж

В строгом урбанистическом квартале Olympiades этот чудесный детский садик выглядит, словно яркая игрушка или конфетка в праздничной обертке, среди неприступных бетонных блоков и стеклянных башен. Построенный в 1960ых, этот сад был реконструирован бюро Eva Samuel Architec, которые и превратили его в настоящую детскую мечту! Помимо приятного дизайна, перед командой архитекторов стояла задача сделать сад компактным и при этом поместить в него бассейн, боулинг, а также создать уютные комнаты с естественным освещением, столовую, игровые залы и классы для занятий. И это удалось им на 5 с большими плюсами. В создании интерьера были максимально использованы натуральные материалы - например, дерево, которым устелили пол, частично стены и потолки. Малиновый цвет выступает ярким акцентом и в сочетании с древесиной создает теплую и уютную атмосферу.

Детский сад Barbapapà, Виньола, Италия

Проект садика разработан архитектурным и дизайн-бюро ccd studio, выигравшим городской тендер на постройку в 2006 году. Сам садик был построен в 2009-ом и рассчитан на 4 класса и 60 детей в целом. Здание расположено на границе городской застройки, в живописной местности на холме, неподалеку от исторического центра Виньолы. Приветливые зеленые лужайки внутреннего дворика гостеприимно принимают дошколят и позволяют наслаждаться игрой на свежем воздухе. Мансардные окна во всех помещениях спроектированы так, чтобы солнечный свет попадал в комнаты в разное время дня, и детки всегда улыбались его ласковым лучам. Крыша садика оснащена солнечными панелями, которые обеспечивают электричеством все здание, а специальные резервуары, собирающие дождевую воду, позволяют очищать и задействовать ее в хозяйстве. Помимо этого, садик имеет свой просторный стадион для активного времяпровождения, спортивных игр и соревнований.

Детский сад Kensington International Kindergarten, Бангкок, Таиланд

А этот чудесный садик находится в Бангкоке, столице Таиланда, и представляет собой безупречное сочетание игрового пространства и архитектурного минимализма. Разработанный бюро Plan Architect, сад создан таким образом, чтобы максимально развивать детское воображение и творческие способности: прозрачные стены, кривые, изогнутые стекла, выполняющие функцию тонких перегородок между детскими комнатами и улицей, отсутствие каких-либо острых углов - все это также позволяет деткам любоваться природой, которая здесь отличается особой экзотичностью. Обратите внимание на продуманный до мелочей экстерьер: помимо лужаек, игрушек и зон отдыха, здесь также имеется и разграниченная проезжая часть, где киндеры смело могут гонять на мобилях или велосипедах.

Садик Design Kindergarten, Вонслид, Дания

Ультрасовременный садик Design Kindergarten, спроектированный бюро CEBRA таким образом, чтобы дети, находясь в нем каждый день, с любопытством изучали здание и помещения, развивая, таким образом, пытливость ума и творческий потенциал. Что интересно, родители принимали активное участие в проектировании садика, предлагая свои креативные идеи, некоторые из которых CEBRA взяли на вооружение и воплотили в этом проекте. Исходя из философии разработчиков, садик должен учить детей уже только своим экстерьером и интерьером: процесс развития и обучения должен быть непрерывным:

«Использование здания должно быть полезно для детского ума и потому мы намеренно избегали шаблонов и клише в реализации проекта садика. Дети должны понимать, что дом не должен выглядеть так, как они себе привыкли его представлять: с треугольной крышей, прямоугольной дверью и квадратными окнами. Мы ломаем шаблоны! Учим детей мыслить креативно, нестандартно! Наше здание имеет зубчатую крышу, в нем нет углов, практически все стены здесь плавные. Садик - прямое доказательство того, что любой дом может быть таким, каким вы себе его представите. Стоит только включить фантазию», - поясняют в CEBRA.

Детский сад COBY Kindergarten, Токио, Япония

Спроектированный модным японским бюро Tsushima Design Studio, садик COBY Kindergarten сочетает в себе современный дизайн, минимализм и компактность, а также многофункциональность с акцентом на экстерьер, который дизайнеры оформили таким образом, чтобы дети с удовольствием и пользой проводили время на улице (чего только стоит роскошный садик, окружающий COBY Kindergarten!). Внутри детского сада все пространства тесно взаимосвязаны и открыты: детишки могут наблюдать за тем, как готовится их обед или ужин даже со второго этажа, где находятся учебные помещения.

Детский сад в Терентен, Италия

Трудно себе представить более живописную местность для детского садика, чем горную деревешку Терентен в Южном Тироле в Италии! Этот регион является приграничной зоной, территорией, разделяющей три культуры, что визуально отобразилось и в здании садика. По задумке архитекторов из feld72, сад сочетает в себе современную многофункциональность, модный дизайн и некоторые традиционные мотивы (использование натуральных материалов, отделка и внутренние элементы), которые безупречно интегрируются во впечатляющий горный лендскейп. Садик построен на месте бывшего поля для гольфа, расположен возле начальной школы, что визуально составляет из них органичный архитектурный ансамбль. Комплекс оборудован современным спортзалом, где с детьми занимаются разными видами фитнесами - например, танцами и йогой. Много пространства для активных игр, kid-friendly теплый дизайн с яркими салатовыми элементами, солнечный свет, креативные ниши и лестницы, окна и ступени, террасы и дворики, оборудованные по последнему слову техники учебные комнаты - все это делает садик действительно таким, куда наши дети ходили бы с большим удовольствием!

Детский сад 8Units, Велес-Рубио, Испания

Целью этого проекта является развитие психомоторных навыков, а также психическое и социального развитие каждого ребенка, занимающегося в садике 8Units. По задумке дизайн-бюро LosdelDesierto, детский сад должен стать для малышей вторым домом. Руководствуясь этим, команда бюро создала яркий и компактный, максимально комфортный для детей одноэтажный ДОМ с большими окнами, покатой крышей, круглыми окнами-иллюминаторами с разноцветными стеклами и самым креативным интерьером, в котором дети чувствуют себя, словно рыбки в воде. Здесь все устроено таким образом, чтобы в разгаре игры, крохи не могли травмироваться: мягкий виниловый пол, скругленные стены и отсутствие острых углов.

«Если мы говорим о детях 3+, они должны много резвиться. Цвет играет очень важную роль в раннем возрасте. Наш сын использовал цвета, чтобы собирать головоломки и строить предложение. Понимая это, мы решили подобрать правильное цветовое сочетание для каждого возраста», - говорит основатель LosdelDesierto.

Для годовалых детей - комнаты в голубом цвете, символизирующем релаксацию, море, сны, для деток от 1 до 2 лет - комнаты покрашены в оранжевый, что стимулирует психомоторику и активность, для детей от 2 до 3 был выбран зеленый цвет, который, как известно, является цветом природы. Общие помещения представляют собой микс цветов, что также очень символично, ведь наше общество, да и мир, в целом - яркий, разноцветный и такой разнообразный!

Детский сад Kita Göttingen, Геттинген, Германия

Данный садик - пример того, как следует строить самые энергоэффективные эко-дома. Kita Kindergarten полностью обеспечивает себя электричеством. Его стены сконструированы таким образом, что минимизируют потерю тепла, удерживая его в помещении, но при этом, позволяя свежему воздуху свободно циркулировать в пространстве. Стильный, продуманный дизайн делает садик уютным и комфортным для детей, где они с удовольствием проводят время с раннего утра и до позднего вечера. Обратите внимание: здесь, так же как и в предыдущих зданиях, большие мансардные окна, благодаря чему солнечный свет присуствует в здании в любое время года.

Детский сад в Джакарте, Индонезия

В прогрессивном районе Джакарты - Bintaro Jaya, находится один из самых лучших детских садов в мире. При небольшом бюджете бюро Djuhara + Djuhara удалось создать действительно современное kid-friendly здание с приятным модным интерьером. Используя природные материалы из ближайших деревень, дизайнеры сделали сад максимально эко: здесь много естественного света, зелени, дерева, открытых террас для игр, плетеной мебели и других элементов интерьера, созданных руками народных умельцев из небольших, а то и семейных мастерских. Светлые просторные помещения, яркие краски в интерьере, перемежающиеся спокойствием теплой древесины, гармонично расположенные игровые зоны и комнаты для занятий, столовая и спальни - все это делает садик приветливым и таким, куда вам не придется вести дите со слезами на глазах и криками «Не хацююю!».