Вербальный тест про лангустов. Вербальные тесты shl. Тест на вербальную логику. Пример и решение

Кто такой дурак.
Дурак по определению, очень глупый человек, который "забивает гвозди микроскопом". А вот дальше с дураком сложнее. Что забивает гвозди не тем предметом, это ясно. Не ясно, почему. Не обучили? Так это не дурак, а необразованный. Или он имеет детскую травму, например, у него на глазах папа или мама забивали гвозди микроскопом. Это тоже не дурак, ему к психологу надо. Исключив эти категории, остаётся некое огромное количество людей, которое не хочет учиться и не хочет лечиться, а хочет забивать гвозди микроскопом. Один раз у них не было молотка, а был микроскоп, и получилось забить гвоздь. Мысль этих людей течёт приблизительно таким образом: "То, что я разбил микроскоп, забивая гвоздь, это вина микроскопа, надо было его делать прочным, как молоток. Если кто-то этим недоволен, то он что-то против меня имеет".

Дурак простой и дурак идейный.
И тут мы сталкиваемся с двумя сортами глупости. Во-первых, с простотой, которая хуже воровства. Человек наивен и прост, а делает страшные вещи, не ведая, что творит. Во-вторых, с идейной глупостью, когда человек знает, что поступает неэффективно, но сопротивляется всякому изменению. Он воспринимает любые изменения как нападки на свою идентичность, целостность. То есть, ему буквально кажется, что если он что-то поменяет в образе действия, восприятия или мышления, то он перестанет быть сам собой. Такой идейный дурак с одной стороны безопаснее первого, так как раз он живёт с такими убеждениями, значит, ничего смертельного (по мнению его окружения) он ещё не натворил. С другой стороны такой дурак намного опаснее, потому, что если первого возможно обучить, то со вторым придётся воевать.

Я умный, остальные - дураки.
Угадайте, сколько людей так считает. Угадали, огромное большинство. Если мы наложим друг на друга это две идеи, что большинство людей считает себя умными, а остальных дураками, то мы с удивлением увидим, что каждый человек на земле в какой-то области самый настоящий дурак. Да, дураком является каждый человек, у каждого человека есть область, где он вместо молотка хватает микроскоп и пытается им забить гвозди. Хозяйка тратит неделю на генеральную уборку, вылизывая каждый уголок, а её маленькие дети сидят и скучают без мамы. Опытные учителя, великолепно знающие свой предмет, могут унизить своих учеников. Ученики им потом мстят, плохо учат предмет, учителя убеждаются, что ученики дураки, а ученики, что дураки учителя. При этом, с теми учениками, которых не унижают и не оскорбляют, у этих же учителей великолепные отношения.
Другой пример, начальник, хороший специалист, решает показать, кто здесь хозяин, и награждает или милует не по заслугам, а по способности угодить. Его производство постепенно становится менее конкурентоспособным, но он всё продолжает и продолжает свою тактику.

Быть дураком - это приспособление.
Почему эти учителя и эти начальники на хорошем счету у своего начальства? Строгих учителей, унижающих своих учеников, любят их директора. А хозяйственников, имеющих любимчиков и не дающих спуску всем остальным - прикармливают их начальники. Почему, ведь это неэффективно? А потому, что такие "идейные"дураки предсказуемы. Удобно управлять таким учителем и хозяйственником, зная, где его слабое место. Действует негласный договор: "Я прощаю тебе твою тупость, а ты не трогаешь меня". Так мужу выгодна дура- жена. Не всё видит, не всё понимает. Так выгоден министр- дурак, не подсиживает премьера. Поэтому дураку многое прощается со словами: "Человек он такой". Если человек поймёт баланс, где с какими людьми и в каких обстоятельствах ему надо оставаться дураком, а где всё-таки надо быть умным, он становится успешным человеком. Плата за успешность - остаюсь дураком в некоторых местах.

Быть умным - это сложно и больно.
Как только человек отбрасывает идею, по которой он держался за свои глупости, и начинает действовать эффективно, он нарывается на неприятности. Если вокруг дураки, эффективно действовать нельзя, это вызов. Его спрашивают: "Ты что, самый умный?"Если действительно умный, то поймёт, что надо занять своё место, вернуться в ряд, пока не поздно. Потому что, дальше будут санкции. Поскольку умный человек непредсказуем, то у всех вышестоящих дураков есть рефлекс: "Гаси умника".
Самый опасный сорт людей - это те, кто попытался жить эффективно, качественно, и получил ответный удар. Человек может или сникнуть, или попытаться обратно "играть дурачка". И выходит теперь какой-то злобный монстр. Разные вещи получаются, когда человек искренне верил, что надо подыгрывать, и когда его заставили это делать. Это разные люди, часто очень больные или опасные.

А если всё же быть умным.
Есть сорт людей, не умнее других, однако резко отличающихся от остальных внутренней смелостью. Эти люди решили быть умными. У них есть внутренний настрой на поиск более умных путей в том. что они делают. Во-первых, они честно признаются самим себе, на каком поле они умны, а на каком поле нет. Потому, что нельзя быть умным на всех полях. Более того, эти области постоянно уточняются, что именно неизвестно, а что известно, что умею, что не умею, чему надо обучиться. Если человек знает, что он многого в какой-то области не знает, он ищет соответствующего специалиста, советника, консультанта, помощника, начальника или высшую мудрость.

Творчески "подыграть дураку" .
Поскольку мир таков, каков есть, по- настоящему мудрый человек заранее узнаёт степень дурости своего партнёра и составляет сценарий, где лучше подыграть, где игнорировать, а где блокировать. Часто это приходится делать на ходу. Проверка правильности сценария - эффективность того дела, которое на данный момент интересует человека.
Правда, для осуществления этой стратегии, придётся отказаться от идеи, что есть хорошие и плохие, умные и глупые, Штирлицы и Лондоны, интроверты и экстраверты. То есть, не в том дело, что такое разделение людей не правильно. А в том дело, что не в этом суть. А суть в том, что измеряется эффективность собственных стратегий, и идёт выбор более лучшего варианта для достижения именно того, чего хочется.
Чем это позиция отличается от той, когда человек позволяет себе быть умным в одном месте и дураком в другом, там где этого хочет, например, его начальство? Отличается это степенью свободы. Когда я дурак, потому что так надо моему начальству (или другу, или супругу) - это одна степень свободы. А когда я знаю, что от меня ждут дурацкого поведения, и я могу или подыграть, или блокировать, или проигнорировать эти ожидания, это другая степень свободы.

Половина вопросов теста – математические, вторая половина – вербальные. Математика включает примеры на расчет пропорций, процентов, площади, производительности, времени, а также нахождение отрезков, смесей, гистограммами, диаграммами, а также работу с графиками. По перечню видно, что примеры школьного уровня, нет высшей математики, производных, интегралов и т.п. Однако заранее расслабляться не следует, учитывая условия тестирования.

Вербальные тесты включают два типа вопросов: оценку корректности утверждений и анализ текста. К небольшому тексту прилагается несколько утверждений, которые отмечаются как «истинные», «ложные» либо «недостаточно информации».

Простые примеры дают понимание тестов.

Например, есть исходные данные о том, что жильцов дома было в таком-то году 100 человек и число их росло со скоростью 4 % в год. Для ответа надо посчитать, сколько человек в городе стало через пять лет.

Например, есть текст, где говорится, что недавно была проведена полная инвентаризация библиотеки, после которой выявилась недостача двух десятков книг, а пять книг оказались неучтенными. Первое утверждение говорит, что из-за проверки нашлись книги, и оно верное, а во втором предположении указывается, что книги пропали из-за халатности библиотекаря, и тут правильный ответ – недостаточно информации, так как исходя из текста неизвестно, почему именно исчезли книги.

Пройти тест SHL сложнее, чем можно судить по приведенным примерам. Эти задачи вряд ли встретятся на реальном тестировании – там примеры посложнее, но суть похожа.

Помощь в прохождении тестов

Нет «волшебных» рецептов для прохождения тестов SHL или каких-либо шпаргалок, но есть несколько разумных рекомендаций, с помощью которых можно понять, как лучше готовиться к тестированию.

Постоянная практика. Примеры задач на логику и математику лучше решать регулярно, через день либо несколько раз в неделю. Задачи не особо сложные, но требуют максимальной сосредоточенности, автоматизма. Если над каждым примером начинать рассуждать, то успех вряд ли возможен.

«Тайминг». Последние пару лет тесты все сложнее, особенно в плане нехватки времени. Раньше на задание давали минуту, сейчас – тридцать секунд. Это связано с постоянно возрастающим количеством претендентов. Чтобы обезопасить себя от неприятного сюрприза на самом тестировании, лучше готовиться, постепенно уменьшая количество времени.

Поиск информации. В интернете часты поисковые запросы о том, как правильно пройти тест SHL, и в этом нет ничего негативного, наоборот, чем больше данных о предстоящем тестировании найдет претендент, тем лучше он подготовится. Не нужно, конечно, собирать кучу «мусора», надо отсеивать поступающую информацию, но раньше не было вообще такого прекрасного источника знаний, и не пользоваться им – глупо.

Пропуск сложных примеров. Если есть возможность пропускать одни задания и переходить к следующим, а она обычно есть, то следует пользоваться. Единственное условие – умение мгновенно оценивать уровень сложности задания, иначе можно бесконечно пролистывать список. Способность быстро оценивать пример надо выработать заранее.

Минимум технической помощи. Некоторые компании проводят тестирование в онлайн-режиме, другие – непосредственно в офисе. Не стоит думать, что на дому намного легче – время все равно ограничено, но теоретически можно искать данные в интернете, пользоваться счетными программами и т.п. В офисе чаще всего не позволяют пользоваться даже калькуляторами, и к этому надо быть готовым, практикуя решение примером только с ручкой и листиком.

Тренировка памяти. Для решения числовых тестов надо делать простые вычисления в уме, сложные – на листике, но с вербальными тестами иная ситуация. Есть текст объемом 500-600 знаков, грубо говоря, один абзац, и к нему даются утверждения для оценки. Если постоянно перечитывать текст – времени не хватит на ответы, поэтому надо, чтобы он отпечатался в памяти, а оставшееся время было использовано на оценку утверждений.

Создание «помех». Сдача «экзамена» в офисе может быть усложнена намеренно или случайно окружающим шумом, какими-либо происходящими процессами, что при наложении на нервозность самого конкурсанта может привести к полному срыву тестирования. Будет неплохо попрактиковаться дома, включив музыку, попросив родных громко разговаривать рядом. Умение концентрироваться в любых условиях станет незаменимым.

Так как следующая попытка дается минимум через полгода, следует заранее узнать способы пройти тест SHL грамотно. Для этого надо потратить много времени, особенно в первый раз, зато следующие пробы окажутся более успешными, а подготовка займет меньше времени.

С уважением, команда worldcompanyjob

В вербальном тесте SHL, обычно, дается небольшой отрывок текста с последующими утверждениями. Правильным может быть только один ответ. В следующем примере теста SHL необходимо прочитать текст и ответить, являются ли утверждения верными , неверными или нельзя ответить т.е. :

A - Верно (Утверждение верно, о нем четко говорится в тексте или логически вытекает из него) Выбирайте его если согласны с утверждением.

B - Неверно (Утверждение неверно или не может логически вытекать из текста). Выбирайте его если не согласны с утверждением

С - Нельзя ответить (Невозможно определить является ли утверждение верным или не верным без дополнительной информации). Выбирайте его если если не можете отнести утверждение ни к верным ни к неверным .

Теперь прочтите отрывок:
... Многие организации считают выгодным наем студентов на летний период. Штатный персонал предпочитает брать очередной отпуск именно в летние месяцы, соответственно, необходимы дополнительные сотрудники. Кроме того, некоторые компании наиболее загружены именно в летний период. Трудоустройство на лето, также вовлекает студентов, которые могут вернуться в роли квалифицированного персонала после успешного окончания обучения. Убедившись, что студент работает и учится должным образом, организация поощряет его труд на пермонентной основе. Компания платит студенту фиксированную ставку без дополнительных выплат на больничные и отпуск....

Утверждение №1 . На период отпуска, работа штатного персонала может быть временно возложена на студентов.

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Стандартная вербальная задача – некий текст, объемом от 500 до 1500 знаков, а к нему авторы придумывают утверждения, и они достаточно противоречивы. Более легкий тест SHL пример вербального теста включает информационный текст покороче, и на более простую тематику. Однако если специалист претендует на хорошую должность в транснациональной корпорации, он должен быть готов к сумасшедшей конкуренции и сложным задачам.

Вербальная задача повышенной сложности мало того, что содержит объемный текст, так еще его тема может быть связана с медициной, психологией, использоваться специфическая лексика. Конечно, терминов на латыни не будет, но ведь времени совсем немного, то есть, вспоминать незнакомые слова или искать их в «гугле» не получится.

Пример простой вербальной задачи – текст о вымирании китов, а причина этого – массовый забой морских жителей китобойными суднами. Китов уничтожали, в основном, ради животного жира, используемого для освещения домов. В утверждениях может говориться о том, например, что популяция китов начала восполняться после открытия и массовой добычи нефти.

Требуется данное утверждение отметить как «правду», «ложь» либо «мало информации». Правильный ответ – «нет информации», так как утверждение явно не противоречит тексту, но конкретно о нефти ничего не сказано.

Примерно такой сложности можно отыскать в интернете, но надо помнить, что на реальном тестировании будут вопросы сложнее.

  • Подготовка

    Подготовка в любом деле нужна, а перед экзаменами, тестами она полезнее стократ. Вербальные задачи нельзя заучить, но можно довести навык их решения до высокого уровня, когда в голове вопросы с текстами будут выстраиваться в определенные схемы.

  • Техника быстрого чтения

    Если соискатель не владеет техникой быстрого чтения, ему желательно подтянуть скорость чтения и качество усвоения информации. На ответ дается минута-полторы, причем больший термин предполагает усложненные вопросы, поэтому прочесть и ухватить суть следует за 20-30 секунд.

  • Пройти Онлайн

    Некоторые опытные бывшие или текущие претенденты советуют пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно, неважно, какого уровня будут задания, пусть даже самые простые. Также есть рекомендация начинать с вопросов, а от них переходить к тексту в поиске конкретной информации. Такой подход есть смысл рекомендовать, однако нужна практика, то есть, надо пройти вербальный тест SHL онлайн бесплатно или за деньги, ведь при трудоустройстве не стоит экономить.