Варяги кто они. Варяг — это кто? Загадки истории. Кто такие варяги-русь

:
А миф о нынешнем посмертном существовании в Раю, Аду и прочих Лимбо оставим католикам: им так думать приятно, а мы точно не знаем.

Сошествие Христа в ад - христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Церковь считает, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминает это событие за богослужением Великой субботы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%88%D0...1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%B0%D0%B4
«Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи»

Первым же человеком оказавшимся в Раю, как учит Церковь был один из разбойников, который даже не был христианином (не был крещен и пр.). (Лк 23. 39-43)

Нет желания прислушаться и к словам патриарха по поводу «Православие или смерть!» - дело ваше. Есть люди, которые "православнее всех православных"... их легко можно узнать по общности взглядов, у них своё православие, свои "суперправославные" лозунги... и пр. Те проповедники, которые проповедуют типа "Россия для Русских!", по моему мнению вряд ли причастны к христианству вообще.

И один вопрос: Считаешь ли ты тех людей, которые "кричат" «Православие или смерть!» (скажем носят футболки) лучше всех католиков (в глазах Божиих)?

И всё же про Ад и Рай...

Исходное сообщение Old_Dragon
А сейчас Ад существует? Томятся ли там сейчас люди?

"По греческому словопроизводству "ад" - от отрицания "a" и глагола eidein - видеть, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое.
В некоторых местах Св. Писания "ад" и "шеол" представляются местом или состоянием хотя и общим для всех умерших, но с некоторым различием для праведников и грешников. Первые здесь наслаждаются покоем, ожидают избавления отсюда и получают таковое (Псал. 15, 9 - 11; Лук. 18, 7; 1 Петр. 3, 18 - 19 и др.); вторые - покрыты вечным стыдом и не имеют никакой надежды на будущее (Иез. 32, 18 - 32). Иногда "ад" и "шеол" обозначают состояние только одних нечестивых и грешников (Прем. Сол. 3, 18 - 19; Иов. 24, 19; Лук. 16, 19).
Таким образом, по библейскому учению, "ад" является загробным состоянием душ после смерти .
Постигнуть тайну загробной жизни и развить представление об "аде" было много попыток со стороны христианских богословов и философов. Но все это не более, как простые умозрения, желающие проникнуть в непостижимое.
По учению православной церкви, "ад" является загробным состоянием грешных душ, которые в этом состоянии находятся во власти диавола и духов злобы. А кто со Христом, для того нет "ада" и смерть для того является переходом в жизнь вечную, в царство Христово (Лук. 23, 43; Филип. 1, 21 - 23).
Христос во время крестных страданий сошел во "ад", кратковременно приобщился общему для всех умерших загробному состоянию и разрушил ветхозаветную силу "ада", владычествовавшего над всем человечеством. Учение о сошествии Спасителя во "ад" является одним из твердых догматов Церкви и основывается на ясном свидетельстве Св. Писания (1 Петр. 3, 18 - 20; 4, 6; Эфес. 4, 8 - 10)."

Т. е., другими словами, "ад" - это то состояние людей после смерти, при котором они лишены богообщения (Света).

Рай - в религиозном представлении: состояние блаженной жизни (бытия) в гармонии с Творцом и творением, не повреждённое злом, смертью и временем. Включает в себя два понятия: 1) Эдем - состояние до познания добра и зла, прародина человечества (например, «Рай в Ветхом Завете»); 2) Рай, небеса - состояние после познания добра и зла, прохождения через смерть и конец мира. Часто противопоставляется аду (например, «Царство Небесное»). В переносном смысле - совершенное состояние блаженства.

В христианстве раскрывается новый смысл Рая, как "Царства Небесного", уготованного от начала мира, завоёванного в результате победы Иисуса Христа над адом. Изначальное прошлое и конечное будущее смешиваются в идее рая. К первоначальному, утерянному райскому состоянию нельзя вернуться - рай в конце мирового процесса есть совсем иной. Это рай после познания свободы, после всех страданий и испытаний, в которых раскрываются новые возможности Бога и человека. Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада.

Апостол Павел: «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1)

В понимании церкви, небесный рай, в котором обитают души праведников, есть ближайшая к земле небесная обитель или «первое небо»; за ним, выше, есть еще небеса (Откр.6:9; 7:9; 4:4). Климент Римский говорит об апостоле Петре, что он по смерти «отошел в место славы», о Павле - что он «по кончине отошел в место святое».

Поликарп Смирнский говорит об Игнатии Антиохийском и других мучениках, что они «пребывают в подобающем месте у Господа». Ириней Лионский замечает, что «преложенные (то есть умершие на земле праведники) преложены в рай, ибо рай приготовлен для людей праведных и духовных».

Согласно Ефрему Сирину, все праведники водворяются в обществе радости, где нет плача и воздыханий, а одно радование. Там они могут видеть «мысленное Солнце» (то есть Бога), светом которого озаряясь, наслаждаются неисчерпаемыми дарами Божиими.

В учении Отцов Церкви , души святых в небесных райских обителях не в одинаковой степени пользуются их блаженствами, но различно, соответственно их достоинству; некоторые (Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др.) прибавляют, что святые, находящиеся в небесном раю, молятся как об умерших, не достигших праведности, так и о живущих еще на земле.

Но Афанасий Великий замечает:
«Вопрос, где находятся отшедшие души - вопрос чудный и дивный, сокрытый от людей; Бог не соизволил, чтобы кто-нибудь возвратился к нам оттуда и рассказал, где и как пребывают души, отшедшие от нас»...

Лозунг «Православие или смерть» весьма популярен в современном православном мире. Тем не менее, чаще всего в эти понятия вкладывается разный смысл. А что если взглянуть на лозунг «Православие или смерть» с точки зрения афонских монахов?

Вы наверное удивитесь, узнав, что этот лозунг отнюдь не принадлежит зилотам монастыря Есфигмен, хотя он, действительно, берет начало из Греции. Дело в том, что лозунг «Православие или смерть» был выдвинут греками во время турецкой оккупации. Тогда многие исповедники добровольно принимали мучениченическую смерть. Даже на Афоне некоторые монахи брали благословение старца и отправлялись в Констатинополь, чтобы исповедать свою Веру и умереть за Христа.

Однако турки не воевали против Православия. Напротив, они были очень терпимы и предоставили Церкви невиданную для того времени свободу. Поэтому лозунг «Православие или смерть» никогда не был лозунгом Церкви. В то время лозунг «Православие или смерть» обычно брали на вооружение единичные исповедники Веры.

Тем не менее, в истории Афона можно выделить два ключевых момента, в которых лозунг ««Православие или смерть» был реализован целыми монастырями.

Первое событие - разгром имяславского движения в Русском Монастыре на Афоне. В соответствии с предписанием Святейшего Синода, 4 июня 1913 года военный корабль «Донец» доставил архиепископа Вологодского Никона Рождественского и профессора Троицкого на Афон с целью «усмирения монашеского бунта. Перепись, проведённая архиепископом, показала, что среди 1700 российских монахов 661 записали себя имяборцами, 517 — имяславцами, 360 уклонились от переписи, а остальные записались нейтральными. Это официальная статистика. Впрочем, покалечено и вывезено с Афона было гораздо больше монахов.

В течение июня архиепископ Никон "вёл переговоры" с имяславцами и пытался заставить их поменять свои убеждения добровольно, но потерпел неудачу. Не будем вдаваться в подробности, лишь заметим, что архиепископ Никон не имел богословского образования, поэтому его тактика сводилась к запугиванию монахов, доходившему до хулы. В результате произошло событие, названное историками - усмирение «монашеского бунта», а позднее названное разгром русского монашества на Балканах.

Мало кто знает, что и Синод, и Император были против подавления силой того недоразумения, которое впоследствии назовут «монашеским бунтом». И совсем осталось незамеченной роль архиеп. Антония (Храповицкого). Ведь именно он убедил Синод в необходимости немедленной расправы и таким образом повлиял на Императора. Именно ему принадлежит идея «убедить монахов порохом», именно он доказывал, что никакой диалог с монахами невозможен и не нужен. Зачем диалог, если есть солдаты?! Раз монахи выдвинули лозунг «Православие или смерть» - пусть попробуют пороха…. Таким образом, именно архиеп. Антония (Храповицкого) правильно считать главным действующим лицом расправы. Причем, если вспомнить о положении архиеп. Антония (Храповицкого) в Цекви, то можно без преувеличения сказать, что он в то время занимал место русского Патриарха.

Второе событие - конфликт в монастыре Есфигмен . Конфликт резко обострился в конце 2002 года, когда Вселенский престол официально объявил мятежную братию (тогда 117 монахов) схизматиками, что, согласно законодательству Греции, влечёт выдворение с Афона, постановление о чём было принято судом Салоник, а затем Верховным судом Греции. В декабре 2006 года произошло столкновение. А в июне 2008 года сообщалось о стягивании полицейских сил к монастырю. Между тем, официальные сведения, поступившие в русскую печать - половинчаты. Впрочем, мы к этому уже привыкли.

В греческой печати сообщались многие интересные подробности. Оказывается, последний раз, в 2008 году, полиция была стянута к Есфигмену… по требованию Вселенского патриарха. Вселенский патриарх обратился к правительству Греции с требованием изгнать мятежное братство с Афона. В качестве вежливого ответа была стянута к монастырю полиция, которая не предпринимала никаких действий. И все же официально патриарх получил совершенно определенный ответ: гражданская власть не считает себя вправе вмешиваться в церковные дела и нарушать суверенитет законов Афона.

Обратите внимание. Здесь мы встречаем уже нечто знакомое: при появлении лозунга ««Православие или смерть» церковная власть обращается к гражданской с просьбой решить церковный конфликт «с помощью пороха». Но как отличается ответ гражданской власти в обоих случаях! В Русской традиции - уничтожить людей, «нет человека - нет проблемы» , в греческой - вежливое напоминание о том, что Церковь и государство имеют разные цели, задачи и методы. Церковь и государство это не единая система управления и не единый механизм подавления.

Тем не менее, интереснее всего оказывается сам результат. В Русской традиции - хотели как лучше, а получилось как всегда, разгром русского монашества на Балканах, в греческой традиции - монастырь Есфигмен постепенно исправляется и возвращается из зилотизма к Православию. Так, в Русской традиции - позиция «Православие или смерть» привела в конечном итоге к убийству, «смерти Православия» , в греческой - позиция «Православие или смерть» раскрыла взаимное уважение и благородство человеческих отношений.

Таким образом, позиция «Православие или смерть» в греческой традиции отнюдь не означает неминуемой смерти. Под смертью подразумевается крайняя решимость идти до конца. Наконец, позиция «Православие или смерть» воспринимется не как политический лозунг, а рассматривается в качестве частного богословского мнения.

В Русской традиции лозунг «Православие или смерть» приводит к автоматическому срабатыванию Системы: «нет человека - нет проблемы», потому что Система опознает этот лозунг, как нечто опасное для своего существования. Возможно, тем, кто пытается серьзно следовать этому лозунгу, не лишним будет делать поправку на российские реалии, а именно, на менталитет и исторические особенности симфонии государства и Церкви.

Этот лозунг, признанный в России экстремистским, тем не менее прекрасно живет на Афоне. Для тамошних монахов он правилен, для них воистину – или православие, или смерть. Смерть, прежде всего, как монаха, как верующего в Бога человека. В обществе же многоконфессиональном, полуязыческом и вообще полусветском этот лозунг актуален лишь для тех, кто носит его на своей майке. Для людей иных он ровным счетом ничего не значит: для тебя без православия – смерть? Ну так, и умирай себе на здоровье — нам и так хорошо. В этом смысле не совсем ясно, почему российская фемида сочла лозунг экстремистским – скорее, он направлен внутрь, нежели вовне. Еще более непонятным такое решение становится в контексте современной российской политики, для которой, похоже, лозунг как раз актуален – этой политике, такое ощущение, без православия действительно – смерть!

Такой вывод можно сделать, если пару дней подряд посмотреть картинку, которую кажут государственные каналы. Там почитай, что ни одно более или менее важное мероприятие государственного значения не обходится без участия православной церкви – ну ведь и правда, смерть государству без православия. Никак! А вот православию, такое чувство, что наоборот… если и не смерть, то одна беда от такой дружбы с государством.

Внимательно, в течение целого года, читая форумы неглупых в общем людей, я пришел к выводу, что непринятие или же ненависть к церкви и, как следствие, к православию, вызвана всего-навсего несколькими причинами:

1) Строительство православных храмов с участием бюджетных средств в то самое время, когда закрываются общеобразовательные школы, на которые средств не хватает.

2) Чересчур теплые порой отношения иереев и самого патриарха с госчиновниками, олигархами и т.п. И как следствие – проецирование оправданной нелюбви народа к чиновникам и олигархам на церковь.

3) Своеобразное поведение церковной верхушки в контексте материального благополучия.

Да-да! Я лично больше не верю в высказывания «экспертов» о том, что «будь у нас хоть патриарх Павел Сербский, все равно бы критиковали». Нет и еще раз нет! Народ сегодня вполне справедливо критикует того, кто не должен давать и повода для критики – первого среди равных. Один из моих лучших друзей снимал патриаршую службу и рассказывал о той мучительной душевной боли, которую испытал, глядя на автомобили духовенства. И нечего здесь дальше прикрываться субординацией, чинопочитанием и смирением – я ответственно заявляю, что и у меня это вызывает те же самые чувства, что у моего доброго друга. Гонимые когда-то, а теперь возлюбленные государством, они пересели на «майбахи», часто даримые представителями того самого государства. И на этом месте они перестали быть вместе со своим народом. Перестали быть его частью.

Однажды мой знакомый написал гениальную фразу: «от того, какие часы на руке у патриарха, для верующих абсолютно не зависит качество тела и крови Христовых». Я так обрадовался – ведь попал Саша Чаусов точно в цель одной лишь фразой. Но ведь с другой-то стороны, из-за часов патриарха многие так и не узнают о том, что же это такое – плоть и кровь! Да-да, именно так. Возлюбленные государства, слившиеся с ним в идеологическом экстазе, больше не могут жестко, честно и по-христиански открыто высказывать свое мнение в отношении своего главного партнера. Единицы их из интернета недоступны большинству, зато официоз, лоббируемый финансистами госканалов, этому большинству уже противен. И это противление проецируется на всю церковь. Понятно, что в этой ситуации на задний план отходят вещи, ради которых умирал на кресте Христос. Да, страшно далеки Его «главные представители» от народа, страшно далеки…

Как не хочется вспоминать и говорить об обиженных дамах из бесталанной, если честно, группы «Пусси Райот» — но не говорить нельзя. Ведь именно эти бабы когда-то стали квинтэссенцией всего идиотизма и смехотворного правового креатива государства, которое «помогло» церкви. «Спасло» русское православие, за что ему «большое спасибо». Еще тогда, когда многие кричали «распять!» и писали всякие письма куда надо и не надо, я полагал, что распятие станет еще одним витком информационной войны, отвлечением от более важных событий, еще одним плевком в сторону церкви.

Что можно сказать? Так оно и вышло. Эти плохо воспитанные дамы стали вдруг героинями миллионов публикаций: еще бы, ведь за прыгание в храме – колония. Хотя, назначь им исправработы с лекцией о русской культуре – крику было бы куда меньше. А пользы больше. Но маразм, существующий в головах некоторых представителей российской правоохранительной системы вкупе с желаниями некоторых – я повторяюсь – лишь некоторых представителей церкви сделал то, что не удавалось еще никому – поднял хай на весь земной шар. Браво! В духе лучшего триллера журналисты вдруг рассказали и показали, что помещения в ХХС, оказывается, можно снимать за деньги для собственных мероприятий. Иконы завешиваются, и делай чего хошь. Отлично! В том же самом веке, когда бабы плясали и орали в храме, российские чиновники плясали и орали на крейсере «Аврора», очевидно, тоже оскорбляя чувства многих советских ветеранов. Ведь для них «Аврора» — не просто крейсер из талантливой песни. Для них он – символ. Возможно, что тоже очень значимый. Но в тюрьме что-то никого из плясавших не видать… Отсюда общественность сделала вывод: то, что можно в отношении каких угодно святынь, нельзя в отношении святынь православных! Попахивает, мягко говоря, несправедливостью.

Теперь же, благодаря неправильно понятому некоторыми госчиновниками лозунгу «Православие или смерть» (а лозунг, видимо, поняли буквально), несколько девиц оказались в гонении. В роли гонителей выставили православную церковь – ведь пели-то эти «деятели искусств» в Храме, а не в Кремле. И то, что церковь не может никого осудить, кроме как своих чад и то лишь в устной форме, уже никого не волнует. Возлюбленная государством церковь больше не подает голоса «против» своих попечителей (отдельных смелых не слышно, и я говорю о церкви вообще), а значит она как бы «за». А значит – выступает в роли гонителя. И снова впору кричать «браво!». Только кому? Я не уверен, что спектакль срежиссирован до конца – скорее, то, что случилось после поимки девиц – итог печального разноголосого дуэта. Дуэта под названием «РПЦ и РФ».

Особенно «замечательно», что именно в этих условиях государство и церковь запустили религиозно-культурный проект в школы. Задумка проекта прекрасная – даже в толерантном европейском обществе считается, что иностранцы, прежде чем получить гражданство, должны пройти испытание на знание культуры принимающей страны. Русским иностранцам в России – а многие из нас таковыми и являются, это совсем не помешает. Российская культура и впрямь большей частью православная, и это не должно смущать даже атеистов. Но в виду некоторых, так сказать, вновь открывшихся фактов – предмет вызвал настоящий взрыв споров…

Мой прадед был коммунистом. Коммунистом полуголодным, многодетным, испытавшим на себе, что такое пули «белых». Таким и умер. А вот его последователи полностью повторили судьбу свиней из романа «Скотный двор» Д. Оруэлла. Когда потомки тех, кто томился на каторге, тех, кто носил героические простреленные гимнастерки, превратились в жирных боровов в черных костюмах и с одинаковыми лысинами – их больше никто не мог любить, им больше никто не мог сочувствовать. Можно любить вора, можно уважать врага, но нельзя уважать аппаратчика-холуя. Трагедия советской империи – это история человеческого чувства. Это чувство отвращения к зажравшимся, забывшим, зачем они здесь, поросятам в черных костюмах.

Мне кажется, что совместная песнь церкви и государственного аппарата должна непременно закончиться. Потому что невозможно пронести людям любовь и правду через строй все тех же черных костюмов и тех же лысин – правда и любовь расплескаются где-то по дороге. Их украдут, продадут заграницу, попросят взятку за их дальнейшее продвижение в народ – вариантов «работы» у людей в костюмах немало. Нужно, минуя этот строй, выйти напрямую к людям. Со свежей, не поделенной, не распиленной, не подвергшейся цензуре правдой. Эта правда в православии, конечно же, есть – надо лишь, чтобы ее увидели многие…

Я видел, как черная ряса обнимается с черным костюмом. Со стороны получается эдакий рясокостюм. Новый дизайн для тех, кто утром думает о народе и душе, а по вечерам, благословясь, торгует налево народными газом и нефтью.

Рисунок Вячеслава Полухина

В начале февраля Черёмушкинский суд Москвы, удовлетворив запрос городской прокуратуры, признал экстремистскими и обязал провайдера удалить изображения футболок с лозунгами «Православие или смерть!» и «Россия для русскихъ», выложенные на интернет-сайте мастерской-студии Союза православных хоругвеносцев «Русский символ».

Как сообщает сайт Генпрокуратуры РФ, лингвистическая экспертиза, проведённая сотрудниками Российского института культурологии, установила, что надписи на футболках «содержат призывы к негативным действиям против общественности, возбуждают национальную и религиозную вражду, пропагандируют превосходство граждан одной религии по отношению к другой». Православная общественность возмущена подобным решением суда и не намерена соглашаться с ним.

Прокурорский запрос был направлен в Черёмушкинский райсуд в июле 2010 года. Месяцем ранее с аналогичным представлением в Люблинский суд обратилась Люблинская межрайонная прокуратура Москвы, просившая включить изображения футболок, обнаруженных в одном из альбомов группы «Антирелигия» популярной социальной сети «В Контакте», в Федеральный список экстремистских материалов.

История лозунга «Православие или смерть!» однозначно свидетельствует, что в нём нет ничего экстремистского. С начала семидесятых он начертан на знамени афонского монастыря Эсфигмен (кстати, девиз пользуется популярностью не только среди монахов: его можно увидеть, например, на ветровом стекле обычных греческих рейсовых автобусов). Этот монастырь известен в православном мире своим консервативным мировоззрением, отказом от богословского диалога с католической церковью и от экуменических контактов в целом, а также отказом принять новый стиль церковного календаря. Поводом для конфликта древнего монастыря автономной монашеской республики Афон с Константинопольским патриархатом стала встреча Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и его дальнейшее сотрудничество с католиками, в которой насельники увидели отступничество от православной веры.

Как отмечает в своем экспертном исследовании известный религиовед Роман Лункин, «монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти». «В России, - отмечает специалист, - этот лозунг с девяностых годов стали использовать православные консерваторы, сторонники монархических движений, противники экуменизма, а также православные музыканты и актёры». «Лозунг "Православие или смерть!" стал символом приверженности религиозному консерватизму, просто православию как религии в целом, православию как единственному спасению России», - отмечается в экспертном заключении.

Отмечая, что «восприятие лозунга "Православие или смерть!" во многом зависит от его религиозной, богословской интерпретации в православном сообществе», Роман Лункин резюмирует, что «символы и образы, изображённые на футболке, и написанный на ней лозунг "Православие или смерть!", не несут в себе негативных коннотаций, ассоциаций и в целом негативной нагрузки в силу исторических и культурных причин, составляющих историко-религиозную основу и происхождение данной символики». По его мнению, ни лозунг, ни символы не направлены на возбуждение религиозной розни или пропаганду исключительности граждан по признаку их отношения к религии или религиозной принадлежности.

«Проповедь спасительности того или иного учения, в данном случае православия при помощи лозунга "Православие или смерть!", не может рассматриваться как пропаганда исключительности граждан по признаку их отношения к религии, поскольку любое религиозное объединение вправе свободно и без ограничений проповедовать именно своё вероучение в качестве истинного, - убеждён религиовед. - Свобода совести и вероисповедания в этом отношении защищается и гарантируется ст. 28 Конституции РФ, Федеральным Законом от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также нормами международного права».

Получается, что тысячи наших новомучеников, отдавших жизни за веру православную, - экстремисты? И солдат Евгений Родионов, не отказавшийся от православия и убиенный чеченскими бандитами, - тоже экстремист?!

К сожалению (и причины этого остаются непонятными), суд предпочёлприслушаться к мнению экспертов-культурологов, походя отыскавших в лозунге и «разжигание», и экстремистские призывы. Между тем, ничего подобного в девизе «Православие или смерть!» не содержится. Иноверцев и неверующих он просто не касается. «Если не спасёшься со Христом, то погибнешь, потому - Православие или Смерть, - формулирует своё понимание этого призыва один из участников православного форума. - Это скорее констатация факта, но никак не угроза». «Лозунг и символика не призывают к насилию над представителями других религий или над безбожниками, - разъясняет сопредседатель Славянского правового центра, адвокат Анатолий Пчелинцев. - Они обращены, прежде всего, к субъекту, который использует этот лозунг, то есть православному человеку, и являются напоминанием, что надо жить по христианским заповедям».

С такой интерпретацией согласны большинство представителей Русской православной церкви и православных мирян. По словам рок-музыканта, лидера группы «Алиса» Константина Кинчева, часто выступающего в футболке с надписью «Православие или смерть!», он всего лишь повторяет слова святителя Феофана Затворника, сказавшего некогда: «Не знаю, как кому, а мне без православия не спастись».

«Надпись сия отнюдь не "экстремистская", - считает епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, в прошлом году открыто выступивший в защиту опального лозунга. - Без святого православия нам и правда смерть! Более того, считаю, что русская православная символика должна быть везде. Это куда полезнее ныне в России, нежели чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая "и всех, и вся!"».

«Я считаю лозунг "Православие или смерть!", при адекватной церковной трактовке, вполне правильным, - подчеркнул в интервью « » известный московский протоиерей Максим Козлов. - Если любого православного поставить перед выбором: останешься православным или умрёшь - какой выбор должен сделать православный человек, если он, конечно, православный? Ответ однозначный: остаться православным. Если же этот лозунг пытаются трактовать в том смысле, что мы к другим выдвигаем такое требование - это абсурд». Он выразил «определённую тревогу» за трактовку соответствующих статей УК, заметив, что «мы (православные) как раз знаем представителей других мировых религий, которые стоят на таких позициях, на которых православие никогда не стояло». Священнослужитель высказал опасение, «как бы у нас не получилось так, что утверждение об исключительной истинности христианства, а в рамках христианства об абсолютной чистоте только православия, не стали бы восприниматься как оскорбление религиозных чувств».

Аналогичные чувства вызывает признание лозунга «Православие или смерть!» экстремистским у большинства участников посвящённой этому вопросу интернет-дискуссии. Приведём лишь два мнения из глубины «простого народа». «Во времена массовой миграции людей из мусульманских стран на Русскую землю признание православия ещё одним проявлением экстремизма - шаг довольно логичный и последовательный», - иронизирует один из беседующих. «Для мiра сего учение о кресте есть безумие, - смотрит в корень другой. - Для светского общества такой лозунг противоестественен, и оно вправе защищаться. Но для православного наоборот - такой лозунг естественен, и он вправе его исповедовать. Просто православный должен понимать, что это - вызов обществу и должен быть готов понести соответственное возмездие за этот вызов».

По мнению координатора Союза православных братств РПЦ Юрия Агещева, «человек, провозглашающий сей девиз, подчёркивает верность Святому Православию», и в этом нет ничего дурного и экстремистского. Он выразил надежду, что нелепое решение будет отменено вышестоящими судебными инстанциями. Изъять «экстремистские» футболки, полагает Юрий Агещев, будет проблематично. «Я и сам никому не отдам их, и буду носить, как и раньше носил», - говорит он. Что касается истинных целей организаторов судебного преследования православного лозунга, то, убеждён координатор СПБ, если это делается ради «профилактики православного экстремизма», то такой подход «глуп и безпочвенен». «Экстремисты - это те, кто несёт нам смерть, а не православные, - констатировал Юрий Агещев. - Запрет лозунга "Православие или смерть!" - это скандал и полная дискредитация самой прокуратуры».

Как сообщил «Русскому Дому» автор дизайна знаменитых футболок, руководитель «Русского образа» художник Игорь Мирошниченко, абсурдное решение суда далеко не в первую очередь вызвано безграмотностью судей. «Основная причина - стремление искусственными и незаконными способами сдержать, заглушить, искоренить неизбежное пробуждение и рост национального самосознания русских и самоидентификацию их как православного народа, - убеждён он. - Воскресающая в генетических недрах триада "Православие, самодержавие, народность" вселяет страх и ужас в сердца власть предержащих. Сильный образ, совершенно-истинное слово пробуждает, устрашает, укрепляет одних и доводит до инфаркта других».

Но православные не намерены сдаваться. В настоящее время согласуются пикеты, в том числе у здания Люблинского суда. Рассматривается вопрос о подаче встречного иска за оскорбление православной веры и разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Как отмечается в заявлении Союза православных хоругвеносцев (как известно, на его знамени начертан именно этот «экстремистский» призыв), СПХ намерен продолжать судебную борьбу за оба запрещённых лозунга. По мнению членов Союза, «настоящий экстремизм - это логический вывод из решения Черёмушкинского суда, по которому выходит, что Россия - не для русских, а православные не имеют права отстаивать до смерти верность Христу».

«Православный человек в этой ситуации должен вести себя достойно - спокойно следить за развитием ситуации, возвышать по возможности свой голос в защиту православной веры и свободы защищать её, делать посильно то, что велит совесть, дабы потом не пришлось убирать аватарки с символами исповедания веры и крестами, - уверен Игорь Мирошниченко. - Думаю, "Православие или смерть!" - пробный камень, о который они разобьются или разобьют нас... Так же я думаю по поводу лозунга "Россия для русскихъ!"». По словам художника, «даже если наш лозунг попадет в список экстремистских материалов, борьба будет продолжена», - ведь ранее из него всё же удалось исключить изображение знамени с православным крестом.

Представляется, что «они», о которых говорит автор знаменитых футболок - это не только светские власти, отчего-то «не разобравшиеся» в совершенно ясном вопросе. Показателен диалог, состоявшийся у Игоря Мирошниченко в ходе одного из сетевых обсуждений. «Я вот как вижу эти футболки, у меня сразу приступы начинаются... Не поможете? Нет?», - насмешливо вопрошает девушка-атеистка, рьяно набросившаяся на лозунг «Православие или смерть!». «Да, мои футболки не для слабонервных, а для людей, крепких в вере, - отвечает ей Игорь Мирошниченко. - Бесов от них прямо-таки крутит, для того они и делались». «Очень странно, что от вас идёт очень частое упоминание про бесов, - реагирует бедная девушка, не забывая поставить множество «смайликов». - Вы что, в них верите? Я лично - нет». Однако объективная реальность, частью которой, увы, являются и бесы, не зависит от нашей веры в неё. За борьбой против ненавистных футболок так или иначе стоит враг рода человеческого. Прокурорским и судейским стоило бы повнимательнее изучить этот довод.

Люблинская межрайонная прокуратура подала в Люблинский районный суд заявление с требованием внести изображение футболки с надписью "Православие или смерть!" в список экстремистских материалов.

Думаю, ни фига ж себе. Российская прокуратура решила бороться с православным экстремизмом? Что-то тут явно не так. Но потом все встает на свои места.

Изображение футболки привлекло внимание представителей прокуратуры при проверке группы "Антирелигия" в социальной сети "ВКонтакте". Прокуратура требует, чтобы суд обязал администратора группы удалить изображение футболки. Полное имя администратора не приводится, известна только его фамилия - Нестеров.

Ну, вы поняли да? Если вы завтра разместит у себя скажем фотки вот этого чувака. , то претензии в экстремизме у прокуратуры будут не к чуваку, носящему эту футболку, а к вам)))

Депутат Госдумы, бывший нашист Роберт Шлегель, внес в Госдуму закон, запрещающий СМИ воспроизводить заявления террористов.

Сама я на прошлой неделе нарушила этот будущий закон раз десять, цитируя, например, слова Магомеда Тагаева о том, что русских на Кавказе надо вырезать дотла: «Здесь только один выход — мечом и огнем сжечь все дотла и дорезать, кто остался жив, чтобы ни один не уполз». Или слова Анзора Астемирова о том, что «признание конкретного человека неверным означает, что его надо убить».

По мнению депутата Шлегеля, мы не должны знать об этих заявлениях. А должны мы знать, что поезда взрывает оппозиция — как утверждает Грызлов, или грузины — как утверждает Патрушев.

«Еще осенью Докку Умаров, выступив на сайте «Кавказ-центр», заявил, что считает гражданские объекты и гражданских лиц дозволенной целью, поскольку население России платит налоги и поддерживает власть, ведущую войну в Чечне», — сказал Андрей Бабицкий на «Свободе» несколько дней назад.

Нетрудно заметить, что слова Бабицкого тоже подпадают под будущий закон. По мнению депутата Шлегеля, мы не имеем права знать, что с точки зрения Докку Умарова мы все подлежим смерти. Мы не имеем права знать, что на заглавной странице «Кавказ-центра» висит проповедь шейха ибн-Усеймина, в которой этот вопрос — об убийстве женщин и детей — специально разъяснен: «Нам разрешено убивать женщин и детей, потому что это ломает сердца врагу».

А знать мы должны, что террористы работают за деньги по заказу американских спецслужб.