Умеешь ли ты разговаривать. Тестирование "Умеем ли мы общаться?". Игра «Эмоциональная атмосфера»

Урок на тему «Дикие и домашние животные»

2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Тема урока «Дикие и домашние животные».

Тип урока «Урок изучения нового »

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Цели:

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Развивать память, внимание, речь,

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать и различать диких и домашних животных,

Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;

Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Ход урока

I .Организационный момент

Добрый день ребята!

Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Время быстро пробежит.

Надо нам им дорожить.

2. Активизация знаний

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) ( 3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

Какие культурные растения распространены в нашем районе?

Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Сообщение о ландыше:

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

( 6 слайд)

Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: ( 7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

3.Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: ( 9 слайд)

Сама пестрая,

Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

( 10 слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (1 2 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

( 13 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу .

( 14 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

( 15 слайд)

Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

( 16-17 слайд)

животные

дикие домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

Сами - жильё человек – жильё

Корм - корм

Есть и другие группы домашних животных.

( 18 слайд)

Значение домашних животных для человека.

( 19 слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Для чего человек приручил диких пчёл?

( 20 слайд)

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша»

( 21 слайд)

    Свинья - поросята

    Корова – теленок

    Утка – утята

    Гусь – гусята

    Лошадь – жеребята

    Овца – ягнята

    Кошка – котята

    Собака – щенки

    Курица – цыплята

Закрепление изученного материала

Работа с учебником страница

Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

Из перечисленных животных выберите диких:

Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

Могут ли домашние животные стать дикими?

( Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

Подведение итогов урока

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке? ( 22 слайд)

Я знаю

Я запомнил

Я смог

Домашнее задание

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

Рефлексия.

Дети цветными карандашами выражают настроение

( 23 слайд)

Рис. 2. Тюлень с детенышем ()

Рис. 3 и 4. Верблюд и черепаха - обитатели пустынь (), ()

Все животные прекрасно приспособились к своей среде обитания.

Есть животные - прекрасные строители: пауки, бобры, муравьи (рис. 6-8), и те, которые большую часть жизни проводят в кроне дерева, где спят и питаются листьями, - коалы и ленивцы.

На Земле обитают сумчатые животные. К ним относятся всем известные кенгуру, а также сумчатый дьявол и сумчатая мышь (рис. 9, 10).

Рис. 9 и 10. Сумчатые животные: кенгуру и тасманийский дьявол (), ()

Есть животные с необычной внешностью - утконос, звездорыл (рис. 11, 12), или с необычным названием: ай-ай, перевязка, соня (рис. 13, 14).

Рис. 11 и 12. Утконос и звездорыл (), ()

Рис. 13 и 14. Животные со странными названиями: ай-ай и перевязка (), ()

Самым маленьким млекопитающим на Земле является карликовая белозубка, достигающая в длину всего 1 см и весом 3 грамма (рис. 15).

Рис. 15. Карликовая белозубка ()

Самым большим сухопутным животным является африканский слон (рис. 16).

Рис. 16. Африканский слон ()

Самым большим животным на земле является синий кит (рис. 17), самым быстрым бегуном - гепард (рис. 18), а пловцом - парусник (рис. 19), самый сильный - муравей, а жук носорог может поднимать вес, превышающий его в 850 раз.

Рис. 17. Синий кит ()

Рис. 19. Рыба-парусник ()

Самым высоким животным является жираф (рис. 20), а самым зубастым - садовая улитка. Существуют такие животные, как стеклянная лягушка, летучая собака, рыба-капля, карликовая лошадка (рис. 21-23). И этот список можно продлевать до бесконечности. О них можно узнать из книг, энциклопедий, Интернета, телевидения.

Рис. 21. Стеклянная лягушка ()

Рис. 22. Рыба-капля ()

Рис. 23. Летучая собака ()

Все животные являются частью живой природы. Всех их объединяет то, что они рождаются, дышат, питаются, растут, дают потомство и умирают. В этом они схожи с растениями. Отличаются они от растений образом питания. Животные могут питаться как растениями (травоядные), другими животными (хищники), растениями и животными (всеядные).

Ученые разделили всех животных на группы. Самый многочисленный класс живых существ на Земле - насекомые. На сегодняшний день описано и изучено более 1 млн видов этих существ. Реальное число насекомых может быть в разы больше. Латинское название насекомых переводится как «разделенные на членики». У всех насекомых 3 части: голова, грудь и брюшко (рис. 24).

Рис. 24. Строение насекомых ()

У них может быть от 2 до 10 глаз, но обязательно 6 лапок. Этим они отличаются от всех остальных животных. Орган слуха у насекомых может быть не только на голове, но и на конечностях, как у кузнечика (рис. 25).

Рис. 25. Кузнечик ()

Определять запахи насекомым помогают усики.Дневные бабочки ощупывают цветки передними лапками. Некоторые насекомые (шмели, бабочки) питаются цветочным нектаром и пыльцой, тля высасывает сок растений, жуки-древоточцы - древесину, но все они - растительноядные насекомые (рис. 26, 27).

Рис. 26 и 27. Траурница и тля - растительноядные насекомые (), ()

Божьи коровки охотятся за тлей, стрекозы поедают мух и комаров - потому такие насекомые относятся к хищникам (рис. 28, 29).

Рис. 28 и 29. Насекомые-хищники - божья коровка и стрекоза плоская (), ()

Рыжие лесные муравьи могут питаться всем - насекомыми, нектаром, растениями - потому их называют всеядными (рис. 30). Нужно помнить, что муравьи защищают лес от жуков и гусениц, которые грызут листья. Потому нужно беречь их и не разрушать муравейники.

Рис. 30. Муравьи - всеядные насекомые ()

Есть насекомые, которых человек одомашнил. К ним относится медоносная пчела и тутовый шелкопряд, гусеницы которого дают натуральный шелк (рис. 31, 32).

Каждый школьник знает, что на Земле воды намного больше, чем суши. Вода бывает пресная и соленая. Обитает в ней еще один класс животных - рыбы. Тело рыб покрыто чешуей и слизью. У большинства рыб форма вытянута и сжатая по бокам, а голова плавно переходит в туловище и хвост. Дышат рыбы кислородом, который растворен в воде. Питаются они по-разному. Среди рыб есть растительноядные (толстолобик, белый амур (рис. 33, 34)) хищные (щука и окунь (рис. 35, 36)) и всеядные (карась и карп).

Рис. 33 и 34. Растительноядные рыбы: толстолобик, белый амур (), ()

Рис. 35 и 36. Рыбы-хищники: щука и окунь (), ()

Рыбы - самые древние из позвоночных животных (рис. 37).

Рис. 37. Рыба-целакант ()

Размеры их варьируются от 1 см (карликовые бычки) до 10 и больше метров (китовая акула) (рис. 38, 39).

Рис. 38 и 39. Карликовый бычок и китовая акула (), ()

Существует огромное количество удивительных рыб - летучая и лазающая рыбы, опасные пираньи, а также рыба-луна, рыба-камень, рыба-меч, рыба-петух (рис. 40-42). Некоторые виды рыб человек научился разводить на рыбных фермах, например форель.

Рис. 40, 41, 42. Рыба-луна, рыба-камень, рыба-петух (), ()

Еще один класс животных - это амфибии или земноводные. К ним относятся лягушки, жабы, тритоны, саламандры (рис. 43-46). Рождаются они обязательно в воде, а взрослые особи могут обитать как в воде, так и на суше. Их личинки дышат жабрами, а взрослые особи - только легкими. Кожа земноводных всегда голая и участвует в дыхательных процессах. Лягушки кожей даже могут впитывать воду. Температура земноводных зависит от температуры окружающей среды, потому на зиму или в холодное время года они засыпают. Все земноводные являются хищниками.

Рис. 43 и 44. Лягушка и жаба (), ()

Рис. 45 и 46. Тритон и саламандра (), ()

Давным-давно на Земле господствовали рептилии, или пресмыкающиеся. Они первые заселили сушу. Многие рептилии, такие как динозавры, давно вымерли (рис. 47).

Рис. 47. Тираннозавр ()

Современные пресмыкающиеся (ползающие) черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы живут в основном в теплых и жарких странах (рис. 48, 49).

Рис. 48 и 49. Черепаха и крокодил - рептилии (), ()

В РФ также обитают некоторые виды ящериц и змей. Зимой они спят, и потому увидеть их можно только в теплое время года (болотная черепаха, гадюка (рис. 50), прыткая ящерица). Кожа большинства пресмыкающихся - сухая и покрытая чешуйками или щитками. Рептилии могут жить как в воде, так и на суше.

Ученые считают, что именно от мелких динозавров произошла особая группа животных - птицы, например от археоптерикса (рис. 51).

Рис. 51. Археоптерикс - возможный предок птиц ()

Птиц еще называют пернатыми, поскольку у них у единственных есть оперение. Перья защищают птицу от царапин и ударов, от жары и холода, от вымокания и пересыхания. Перья у птиц различные - все зависит от их образа жизни. Скелет птицы состоит из полых костей, он легкий и прочный. Летают птицы с помощью перьев хвоста и крыльев. У птиц нет зубов, но есть костяной отросток - клюв. Форма его может быть различная, по ней можно определить, чем питаются птицы. Птицы распространены на всех континентах. Существуют птицы водоплавающие (лебедь, утка (рис. 52, 53)), хищные (сова, ястреб, орел (рис. 54, 55)), нелетающие (пингвины, киви (рис. 56, 57)), бегающие (страус (рис. 58)). Есть городские птицы, которые приспособились жить вблизи человеческого жилья (голубь, воробей, ворона).

Тема: « Дикие и домашние животные»

Цель: дать представление представления о диких и домашних животных, показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты : осознать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Оборудование : .

Ход урока.

I .Мотивация к учебной деятельности

Вот звенит для вас звонок,

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

II . Актуализация знаний и умений

На прошлом уроке мы говорили о кошках и собаках.

(дети рассказывают о правилах поведения при встрече с собакой; правила ухода за кошками и собаками)

III . Самоопределение к деятельности

О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете. Отгадав зашифрованное слово

ЕЫНТОВИЖ (1 слайд)

Как вы прочитали? (Справа налево)

Отгадайте загадки: (2-3 слайды)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Дает белое, полезное. (КОРОВА)

Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (ОВЦА, БАРАН)

У кого рога длиннее хвоста? (КОЗА)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (СВИНЬЯ)

Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Кроме домашних животных, какую другую группу вы можете назвать? (Дикие животные) (4слайд)

Предположите, о чем будем говорить на уроке?

(Дети читают тему урока «Дикие и домашние животные») (5 слайд)

IV . Работа по теме урока

Дикие животные живут сами по себе, в дикой природе, а домашние живут рядом с человеком.

Человек ухаживает за ними: строит жилище, кормит, поит, лечит, когда они болеют.

2. Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с.80.

Найдите на нём диких и домашних животных. Проверьте себя на «Страничках умного Совёнка»

(Дети сверяют свои ответы с ответами на с.93)

Хорошо читающий ученик читает в учебнике на с.81 текст

3.Выполнение заданий в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с.64 №1 или №2

(Дети выбирают одно задание по выбору)

V . Физкультминутка

VI .Продолжение работы по теме урока

    Работа по учебнику

– Рассмотрите фотографию на с.81. Что их объединяет? (Продукты и вещи животного происхождения)

Обсудите в парах, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи. Как они получены?

Ребята, а ваша семья держит животных? Как вы за ними ухаживаете? (Рассказы детей)

2. Дети делятся на две группы. Первая группа наклеивает диких животных на дереве, вторая группа – вокруг домика.

VII . Игра «Найди маму» (6 слайд)

VIII . Итог урока.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала:

О чем мы говорили на уроке?

Чем различаются дикие и домашние животные?

IX .Рефлексия

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Пгт. Новобурейский»

ЗАНЯТИЕ

«Умеешь ли ты общаться»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Понуровская В. И.

пгт. Новобурейский

2017 г.

«Умеешь ли ты общаться»

Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения.

Задачи: Формирование представлений о культуре общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения.

Методы: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование.

Материал: Раздаточный материал, план-конспект, цветные карандаши.

1) Воспитатель: Тема нашего занятия: «Умеешь ли ты общаться»

Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт – об общении.

Что же такое общение? (Ответы детей )

СЛОВАРЬ

Что значит общение? (Контакт, беседа, встреча, разговоры, обмен информацией)

(Обобщение воспитателем )

ОБЩЕНИЕ – это установление контактов между людьми, как членами общества.

Воспитатель: Единственная, настоящая роскошь в мире, это роскошь человеческого общения. Человек существует и развивается в обществе. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Если бы не было общения мы не стали бы теми, кто мы есть...

Воспитатель: В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса:

Можете ли вы обойтись без других людей?

Смогут ли другие люди обойтись без вас?

2) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить тест – тренинг «Мой круг общения»

«Мой круг общения»

Каждому воспитаннику выдается лист, на котором изображен круг; цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения.

(Вопрос к детям )

Проводится анализ теста и определяется небольшой круг общения.

Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга?

Почему с одними людьми вы общаетесь больше, а с другими меньше?

3. Тест

Ребята, я предлагаю вам опредеелить, что мешает общению людей? А что помогает?

(Каждый получает карточки с тестом, где перечислены различные качества человека )

Задание: Знаками + или – отметить качества, которые помогают и мешают общению.

(Спросить 1 – 2 ребят )

Трудно было работать с тестом?

В чём были трудности?

4. Назовём основные правила общения.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: Надо уметь слушать собеседника.

Упражнение: «Передача информации» Просьба ко всем слушать внимательно.

Сейчас вы все покинете комнату, останется один человек, ему я скажу текст, затем я приглашу в комнату второго человека и первый перескажет ему текст, который только, что прослушал. Затем, третьего, второй расскажет ему, что рассказал первый. Затем я позову следующего и так пока все ученики не окажутся в комнате.

Текст: У меня есть друг Борька, он любит рисовать на день рождения я подарил ему краски, он нарисовал красивую открытку своей маме.

Обсуждение:

За счет чего произошло искажение информации?

Что своего каждый внес в рассказ?

Почему воспитатель ни чего не понял?

Вывод: Собеседники должны слушать внимательно друг друга. Их речь должна быть понятной.

5. ВТОРОЕ ПРАВИЛО: Правильно использовать интонацию.

Упражнение: «Интонация»

Воспитатель: Вы помните выражение, что часто бывает важным не то, что сказано, но то как сказано, т.е. надо уметь владеть интонацией. Сейчас проверим на сколько развито это умение у вас. (Карточки у каждого ребенка с предложением, которое нужно сказать с разной интонацией )

Обсуждение:

Трудно было выполнить задание?

В чём были трудности?

6. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: При общении необходимо учитывать возраст собеседника.

Дети делятся на две группы. Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая для взрослого человека.

Вывод: При общении со взрослыми нельзя использовать развязный тон, без тактичность, обязательно общаться на Вы.

Другие люди, смогут обойтись если: (не умеют общаться, плохо ведут себя в обществе, обижают других, без таких людей можно обойтись)

7. Ребята, а сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы, которые были заданы в начале занятия.

Обобщим ваши ответы памяткой (дети раздают памятки)

Читают

Предлагаю, подарить памятки своим друзьям из других классов.

ПАМЯТКА

  • Уважай собеседника
  • Будь тактичен
  • Не унижай собеседника
  • Будь внимателен к собеседнику
  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его
  • Стремись к взаимопониманию

8. Продолжите мои предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было интересно…

Наше занятие хочу закончить словами кота Леопольда из песни: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо за внимание.



    +3

    Да, уж в необщительности тебя не упрекнешь.
    Тебе не мешало бы чуть умерить любопытство, чуть меньше говорить, а главное - чуть реже высказывать свое мнение по любому поводу. Признайся, ты любишь быть в центре внимания. Отказывать в просьбах ты не умеешь, даже когда выполнить их не в силах. Случается, что вдруг вспылишь, но, к счастью, быстро отходишь. Что бы тебе не помешало, так это усидчивость и умение не пасовать перед проблемами. Однако если ты захочешь, то можешь заставить себя не отступить, довести начатое дело до конца.
    +3

    Да, уж в необщительности тебя не упрекнешь.
    Тебе не мешало бы чуть умерить любопытство, чуть меньше говорить, а главное - чуть реже высказывать свое мнение по любому поводу. Признайся, ты любишь быть в центре внимания. Отказывать в просьбах ты не умеешь, даже когда выполнить их не в силах. Случается, что вдруг вспылишь, но, к счастью, быстро отходишь. Что бы тебе не помешало, так это усидчивость и умение не пасовать перед проблемами. Однако если ты захочешь, то можешь заставить себя не отступить, довести начатое дело до конца. всё про меня +3


    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.

    У тебя с общительностью все в порядке.

    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.
    +2

    У тебя с общительностью все в порядке.
    Благодаря любознательности ты выслушиваешь любого нового собеседника. К твоим достоинствам нужно отнести и то, что возражаешь ты не горячась, не давишь на других, а пытаешься убедить. Новые контакты даются тебе легко и просто. Если что тебя и раздражает, то это многословие, суетливость, экстравагантность. Хотя и в этих случаях ты умеешь сдерживаться.