Труд человека и труд пчелы. Человек - "продукт труда"? Почему же тогда муравьи и пчёлы - не люди

Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин. И многим это удавалось.

Абсолютный результат

Итак, прежде чем рассказывать про всевозможные рекорды скорости на автомобиле (которых немало), стоит упомянуть о самом главном результате. Максимальный показатель был достигнут в 1997 году, 15 октября. Тогда был установлен новый, абсолютный и по сей день не покоренный рекорд скорости на автомобиле. 1229,78 км/ч - именно этой отметки на спидометре достигла стрелка. А покорителем трассы стал Энди Грин, англичанин и пилот-истребитель. Рекорд устанавливался в пустыне Автомобиль, естественно, был не обычным, а реактивным - Thrust SSC.

Трассу, длина которой составила 21 километр, разметили на дне высохшего озера, находившегося в пустыне Блэк-Рок. Машина Энди приводилась в движение двумя мощными, турбовентиляторными силовыми агрегатами от “Роллс Ройс”. Каждый мотор был оснащен форсированной тягой. И общая мощность моторов достигала невероятного показателя - 110 000 лошадиных сил. Неудивительно, что Грину удалось разогнаться до такой отметки.

“Первопроходцы”-рекордсмены

А теперь можно углубиться и в другие темы. Итак, первый мировой рекорд скорости на автомобиле, оснащенном мотором внутреннего сгорания, установил такой человек, как Эмиль Левассор. Это было в 1985 году. Тогда проходила гонка “Париж-Бордо”. По сути, это были первые соревнования на скорость! И Эмиль их выиграл. Широко известна его фраза, которую он сказал после гонок: “Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!” Конечно, в то время, на момент конца XIX века, показатели действительно были ошеломительными. Правда, умер Эмиль тоже из-за своей любви к гонкам. В 1987-м, во время соревнования на скорость, он попал в аварию - пытался избежать столкновения с собакой. И вскоре из-за полученных ран умер. Но его рекорд скорости на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания навеки остался в истории.

Следующие результаты были зафиксированы официально. В 1898-м была достигнута скорость в 63,149 км/ч. Автомобилистом был граф Гастон де Шаслу-Лоба. Он управлял тогда электромобилем конструкции Шарля Жанто. К слову, это был первый официально зарегистрированный рекорд.

Гонки на дистанцию

Уже в конце XIX века начинали проводиться соревнования на скорость, в рамках которых автомобилисты должны были преодолеть определенное расстояние. Кто был первым, тот и выигрывал, всё логично. И вот первой была 100-километровая дистанция. Её покорил Камиль Женатци, бельгийский автомобилист. А было это 29 апреля 1899-го. Он также управлял электромобилем, мощность которого составлял 40 лошадиных сил. Максимум, которого он достиг, составил 105,8 км/ч.

Следующей дистанцией были 200 километров. Её покорили в 1911-м. И победителем тогда стал Р. Бурман. Нетрудно догадаться, что управлял он машиной от компании “Бенц”. Его максимальный рекорд скорости автомобиля был невероятным - 228 км/ч! Что и говорить, не все современные машины некоторых марок могут выработать такой максимум.

300 километров впервые покорил Х. О. Д. Сигрев. Это было в 1927-м. И его максимум остановился на отметке в 327,8 км/ч. Затем, в 1932-м, была гонка на 400 километров. У Малькольма Кэмпбелла получилось победить. И его было 408,6 км/ч.

500-километровую гонку на машине “Роллс-Ройс Айстон” выиграл Джон Айстон в 1937-м. Он “выжал” из машины максимум в 502,4 км/ч. И наконец, тысяча километров. Эту дистанцию преодолел Гарри Габелич в 1970 году, 23 октября. Его машиной был ракетный автомобиль, называвшийся “Голубое пламя”. составила 1014,3 км/ч. Интересно, что авто было в длину 11,3 метра. Гонка проходила на высохшем соляном озере под названием Бонневиль.

Скорость звука

И её однажды удалось преодолеть. Впервые это сделал человек по имени Стен Баррет. Это профессиональный каскадер из Америки, которому на момент события было 36 лет. Он установил рекорд на 3-колесной машине. Она называлась Budweiser Rocket. В движение авто приводилось Их было, кстати, два. Главный мотор - ЖРД, имеющий тягу в 9900 кгс. А второй - РДТТ. У него тяга была в 2000 кгс. Его установили в машину для того, чтобы использовать дополнительную мощь, если основной для преодоления заявленной скорости не хватит.

Заезд проходил на авиационной базе в Калифорнии в 1979-м. Кстати, рассказывая про рекорды скорости на автомобиле, нельзя не отметить, что этот как раз не зарегистрировала FIA. А все потому, что правила организации гласят: для фиксации результата нужно провести два заезда в двух различных направлениях. Это делается, чтобы исключить наклон трассы и влияние ветра. Стен Баррет отказался от этого. Он сказал, что рекорд уже установлен.

На тысячу миль

Пока что никому не удалось покорить скоростной рубеж в 1000 миль/час. Это, стоит уточнить, 1609 километров в час. Но люди, которые занимаются автомобилями, не теряют энтузиазма. Они справедливо полагают, что все возможно, и это тоже. У конструкторов Bloodhound SSC, например, есть план, касающийся установления нового рекорда. Скорее всего, машина, предназначенная для заезда, будет укомплектована тремя силовыми агрегатами. Первым будет гибридный ракетный мотор. Вторым станет реактивный агрегат Eurojet EJ200, что применяется на самолете-истребителе под названием А третьим - V-образные мотор с 8 цилиндрами от концерна “Ягуар”. Работать он, конечно, будет на бензине. Но использоваться данный двигатель станет для привода насосов, что накачивают топливо к ракетному мотору и активируют бортовой электрогенератор.

Остальные категории

Рекорды скорости на автомобиле устанавливали и многие женщины. Самый лучший результат - это 843,3 км/ч. Его достигла американская девушка по имени Китти Хамблтон. И установила она рекорд в 1976 году, в декабре. Мощность мотора её машины составляла 48 000 “лошадей”.

Максимум, который удавалось достичь гонщикам, управляющим машиной с паровым мотором, составляет 223,7 км/ч. В болиде стояло 12 котлов, где вода нагревалась за счет горения природного газа. Ежеминутно в котлах таким образом испарялось примерно 40 килограмм воды. Мощность установки составляла примерно 360 л. с.

А что можно сказать про рекорд скорости на серийном автомобиле? Естественно, лучшим в этом плане является гиперкар “Бугатти Вейрон Супер Спорт”. Его показатель - 431,072 километра в час! Но это еще не предел. Ведь самым быстрым и динамичным легковым автомобилем, предназначенным для езды по дорогам, стал… Ford Badd GT! Он смог достичь отметки в 455 км/ч. А это больше, чем у пресловутого “Бугатти”.

Дизельные “рекордсмены”

Автомобили, моторы которых работают на ДТ, частенько недооцениваются. Так вот, все стереотипы в момент рушит JCB Dieselmax. Это потребляющая не бензин, а ДТ. На ней под руководством все того же Энди Грина установили рекорд в 563,418 км/ч. Произошло это в 2006 году. Стоит напомнить, что аналогичный тест проводился в 1973-м. Результат того года был на порядок меньше - 379,5 км/ч.

Самым быстрым серийным автомобилем, работающим на ДТ, является немецкий представитель. И это BMW 330 TDS. Его максимум - 320 км/ч. Агрегат данной модели имеет 6 цилиндров и объем в три литра. Плюс, конечно, турбонаддув. Мощность мотора равна 300 “лошадям”. А расход, кстати, не может не радовать - всего 8 литров на 100 км.

Прочие результаты

Выше были рассказаны рекорды скорости на автомобиле по годам. Как можно видеть, немало хороших результатов удалось достичь даже не в XXI веке. И действительно, это так! Например, самым быстрым седаном в мире признан выпущенный в 1992 году Audi S4. Эта модель способна достичь 418 км/ч. Во всяком случае, этот результат зафиксировали во время заезда на высохшем озере Бонневиль. Под капотом данного полноприводного авто стоял 5-цилиндровый мотор с турбированным наддувом. Его мощность доработали до 1100 л. с.

А еще был установлен рекорд скорости на машине с приводом на колеса. Он составил 737,4 км/ч. И наконец, нельзя не сказать и о скоростном результате, которого удалось достичь на моторизированном бревне, - 76,625 км/ч! Именно такого показателя достигло сооружение, сделанное из кедрового бревна и автомобильных деталей. Рекорд, кстати, свежий - его зафиксировали в 2016 году.

Российские показатели

Естественно, говоря на такую тему, нельзя не отметить вниманием и рекорд скорости на автомобиле в России. На территории нашей страны производят “Лады” и “Волги” - до им еще максимально далеко. Но все же есть в истории кое-какой интересный рекорд.

Его установили такие люди, как Олег Богданов, Владимир Соловьев и Виктор Панярский - команда журнала “За рулем”. Мужчины на автомобиле ВАЗ-2109 пересекли всю Европу за 45 часов и 30 минут. Старт был в Москве, на Манежной площади. А закончилась “реактивная поездка” в Лиссабоне, неподалеку от башни Белень. Идея совершить такой пробег пришла не спонтанно. Это был ответ португальской инициативе. В 1986-м из Лиссабона в российскую столицу приехали двое португальских журналистов. Они преодолели весь маршрут за 51 час и 30 минут. Советские журналисты приняли вызов и, можно сказать, выиграли неозвученный спор.

И еще один случай был в 2009-м. Житель Самары на своей “Ладе-21099” достиг скорости в 277 км/ч! Самое интересное - в пробке, в час пик, примерно в девять утра! Парень превысил скорость на 217 километров. Тоже своеобразный рекорд. Возможный, наверное, только в России.

Реактивный автомобиль TRUST SSC

21 августа 1991 года Эл Тиг разогнал по солончаковой равнине Бонневил (Юта, США) автомобиль собственной конструкции «Спид-О-Мотив Спирит оф 76» до 684,322 километров в час. Это на сегодняшний день рекорд скорости для автомобилей с колесным приводом.

До сих пор некоторые люди считают, что колесный привод себя не исчерпал и последнее слово он еще скажет, и вообще нет предела совершенству. Но, в любом случае, надо признать: им не сравняться по скорости с реактивными автомобилями.

Сам по себе реактивный наземный транспорт потенциально вполне безопасен, но… смотря при какой скорости. По теории, любой объект, превысивший скорость 330 метров в секунду (1188 километров в час) при стандартных условиях (то есть на уровне моря при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении) генерирует мощные механические колебания. Последние, естественно, достигают земли под автомобилем, затем отраженные от нее волны переменного давления ударяют в его днище…

В 1979-м Стан Барретт промчался с околозвуковой скоростью на своем Budweiser Rocket по полигону военно-воздушной базы Эдвардс. Согласно официальному отчету, задние колеса буквально отскакивали от земли и Барретта вытряхнуло из сиденья задолго до конца пробега.

Новое поколение сверхзвуковых автомобилей скорее напоминает эскадрон небольших самолетов-истребителей. Вышеупомянутая механическая вибрация гасится трубчатым фюзеляжем, а элероны не дают машине покинуть землю.

В 1983 году англичанин Ричард Нобл на реактивном Trust II официально установил наземный мировой рекорд скорости: 1019,26 километра в час. От заветного предела – скорости звука – его отделяли какие-то 169 километров в час! Но прошло пятнадцать лет, когда наконец-то мечта многих гонщиков сбылась и звуковой барьер был взят.

В борьбе за преодоление «сверхзвука» участвовало сразу несколько знаменитых гонщиков и фирм.

Арт Арфонс прославился 26 (!) моделями гоночных машин с авиамоторами. Всю серию оформлял дизайнер Джон Диэр Грин, посему она получила название Green Monster. Первый «монстр», построенный в домашних условиях в 1965 году и оснащенный турбореактивным двигателем «General Electric J79-GE-15A», принес Арфонсу и первую победу – ни много ни мало, 923,2 километра в час! В ноябре 1966-го – очередной мировой рекорд: 976 километров в час!

К преодолению нового рубежа Арфонс подготовил симпатичное, стремительное и достаточно компактное создание всего 8 метров длиной с маленьким реактивным двигателем мощностью 9000 лошадиных сил. Рама – из хромомолибденовых трубок, облаченных в кевлар и стекловолокно. Два передних колеса без шин из кованого алюминиевого сплава Alcoa расположили тандемом. Задние колеса выставили за борта, каждое на жесткой подпорке. Покрасили сей мини-монстр, конечно же, по-американски – в красное, белое и голубое.

Знаменитая фирма «Макларен» в рамках программы McLaren Advanced Vehicle подготовила проект «Maverick». Автомобиль – гигант длиной 14, шириной 8,1 и высотой 3,3 метра, весом в добрых 2,5 тонны, из которых треть приходится на «роллс-ройсовский» двигатель мощностью 36000 лошадиных сил. По расчетам инженеров, газовая турбина должна была за 40 секунд разогнать автомобиль до 1360 километров в час.

Корпус автомобиля изготовили из кевлара и углеродистого волокна. Водитель, подобно пилоту истребителя, пристегнут к эжекторному креслу, запрограммированному на катапультирование в экстренных случаях.

В отличие от большинства других сверхзвуковых автомашин, использующих профилированную подвеску, маклареновскую оснастили компьютеризованной активной, как и знаменитую машину «Формулы-1» той же компании. Инженеры убеждали: с таким «вооружением» «Макларен» легко перемахнет вожделенную планку скорости.

Крайг Бридлав – воистину великий гонщик, первый, кто преодолел предел 600, 800, а затем и 900 километров в час. С 1963 по 1970 год он пять раз становился чемпионом мира, его имя сделалось нарицательным. Затем он надолго ушел из большого спорта и жил в Калифорнии, помаленьку богатея на операциях с недвижимостью. Но ближе к шестидесяти «бравый Бридлав» снова оказался у всех на слуху, вложив шесть миллионов долларов в постройку суперскоростного авто «Дух Америки».

Экс-чемпион привлек к работе восьмерых сотрудников собственного небольшого магазина в маленьком провинциальном городке Рио-Виста. Созданное им чудище было 13,7 метров длиной, 2,5 метра шириной и весом 4 тонны. У него центральный фюзеляж и два хвостовых «крыла».

Рамы фюзеляжа, крыльев и обтекателей сварили из стальных труб. Переборки и покрытие изготовили из фирменного алюминиевого сплава Alcoa. Нос впереди кабины заострили и снабдили двумя воздухозаборниками, питающими реактивный двигатель мощностью 48000 лошадиных сил. На таком же летает истребитель F-4 «Фантом». Гордостью Бридлава были шины, изготовленные из композитного материала на основе графита, оснащенные кордовым поясом и специально рассчитанные на скорости порядка 1350 километров в час…

Однако успех пришел не к Крейгу Бридлаву, «Макларену» или Арту Арфонсу. Англичанин Нобл не мог допустить, чтобы его рекорд побил кто-то другой. Нобл разработал новую модель – Trust SSC (super-sonic car), тяговый сверхзвуковой автомобиль. Сверхзвуковым его сделали два «роллс-ройсовских» реактивных двигателя «Spey 205» общей мощностью 110000 лошадиных сил. Место водителя расположили между ними, рулевое управление самолетного типа поместили в хвосте. Передние колеса – по бокам от двигателей, четыре задних (рулевых) в шахматном порядке закреплены под хвостом. Корпус – из кевлара и углеродистого волокна.

Правда, сам Нобл за штурвал авто не сел – он великодушно уступил место пилоту английского Королевского воздушного флота Эндрю Грину, взяв на себя функции координатора-наблюдателя.

Дорожка длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в штате Невада (США). Гоночная машина весом десять тонн была доставлена в Неваду на российском транспортном самолете.

И, наконец, впервые наземное средство транспорта – реактивный автомобиль – преодолело звуковой барьер. Грин на Trust SSC развил 15 октября 1997 года скорость 1227,985 километров в час. Раскатистый удар от перехода звукового барьера был слышен в городке примерно в 20 километрах от места заезда, и в домах задрожали стены.

Теперь пилот-истребитель Энди Грин представляется не иначе, как «самый быстрый человек на Земле». Историю своего рекорда он рассказывает так: «Однажды утром моя подруга Джейн читала в постели "Санди телеграф". Там рассказывалось о Ричарде Нобле, который хотел преодолеть сверхзвуковой барьер на машине. Он искал кого-нибудь, кто согласился бы ее пилотировать. "Он сумасшедший, – подумал я, а потом вдруг решил: – Если они собираются использовать двигатели Rolls-Royce Spey 202 реактивного самолета и хотят достичь скорости 1200 километров в час, то за рулем такой машины буду сидеть я". После шести месяцев испытаний я получил место.

Пятнадцатого октября 1997 года я был на трассе Black Rock Desert в Неваде, закупоренный в кокпите Trust SSC – руки стискивают руль, правая нога готова выжать педаль газа. Передо мной был самый большой тахометр со шкалой от 0 до 1000 миль в час (0-1600 километров в час). Когда мотор заработал, я понял, что удержать на прямой десятитонного монстра, который летит со скоростью ракеты, не так-то просто. Мой зад находился в десяти сантиметрах от земли, и это было кошмарное ощущение. Машина шла с сумасшедшим ускорением, увеличив скорость с 320 до 960 километров в час меньше чем за двадцать секунд. На отметке 900 километров в час стало еще хуже машина сделалась практически неуправляемой. Я помню жуткий вой воздушных волн, образовывавшихся над кокпитом, помню землю, проносящуюся подо мной с невероятной скоростью. Я проезжал километр за три секунды. Это было самое прекрасное приключение в моей жизни».

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Из книги Домашний справочник заболеваний автора Васильева (сост.) Я. В.

Из книги 100 знаменитых изобретений автора Пристинский Владислав Леонидович

Из книги Артиллерия и минометы XX века автора Исмагилов Р. С.

Самый скоростной боевой реактивный самолет 3 Миг-25 –

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Артрит реактивный Артриты реактивные возникают после инфекций (иерсипиозных энтероколитов, дизентерии, гонореи, хламидийных инфекций мочевых путей), имеют иммуннокомплексную природу.Преимущественно воспаляются суставы нижних конечностей, особенно пальцев стоп,

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Реактивный снаряд Реактивный снаряд – неуправляемый в полете боеприпас современных авиационных, наземных и морских реактивных систем залпового огня, который доставляется к цели за счет использования тяги реактивного двигателя.Всякий снаряд боевого назначения

Из книги автора

Воздушно-реактивный двигатель Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) – реактивный двигатель, в котором воздух является основным компонентом рабочего тела. При этом воздух, поступающий в двигатель из окружающей атмосферы, подвергается сжатию и нагреву.Нагрев

Из книги автора

Воздушно-реактивный двигатель Воздушно-реактивный двигатель – реактивный двигатель, принцип действия которого основан на сжигании жидкого или твердого горючего для создания силы тяги. Окислителем в реакции горения будет являться кислород из окружающего атмосферного

Из книги автора

Реактивный двигатель Реактивный двигатель (двигатель прямой реакции) – двигатель, принцип работы которого основан на создании тяги посредством реакции на вытекающее из двигателя рабочее тело. Это двигатель, который в отличие от двигателя непрямой реакции сочетает

Иногда действия животных очень напоминают труд человека. Наши «меньшие братья» тоже обустраивают жилище, добывают и запасают пищу, заботятся о потомстве. Но все же механизмы, по которым осуществляется деятельность людей, несколько иные.

Определение

В прямом значении трудовой называется сознательная деятельность, связанная с удовлетворением потребностей. Она является одним из способов взаимодействия человека с миром. Такая деятельность направлена на преобразование предметов природы в необходимые продукты. Труд может быть и интеллектуальным, когда выполняется переработка информации.

Сравнение

Есть ряд признаков, указывающих на то, что деятельность людей находится на особом уровне. Так, важное отличие труда человека от «труда» животного можно заметить, сделав сравнение с точки зрения постановки целей. Только люди способны, еще не приступив к работе, представлять в деталях конечный результат, а в процессе труда стремиться к осуществлению замысла. Животным же не свойственно целеполагание.

Часто человек сначала обдумывает, что и за чем следует делать, подбирает оптимальные способы достижения цели, словом, проявляет осознанность. Животные не способны так мыслить, что-то планировать, они действуют инстинктивно. Если человек нередко использует в труде творческий подход, то животные лишены этой возможности. Ни одно из них, за редким исключением, не в состоянии изобретать оригинальные пути решения разных задач.

Следующее отличие касается применения орудий труда. Если говорить о человеке, то он четко понимает, какой инструмент необходимо использовать в конкретном случае. Кроме того, люди не только применяют по назначению порой довольно сложные в управлении машины и механизмы, но и сами их производят. Животные между тем могут использовать в своих действиях предметы природы, но изготовление орудий труда для них недоступно.

В чем разница между трудом человека и «трудом» животного еще? В том, что такой вид деятельности у людей часто приобретает общественный характер. Это означает, что человеку свойственно трудиться в коллективе, где присутствует взаимопомощь, обмен опытом, совместное принятие решений. Животным не присуща подобная форма общения. Даже при впечатлении четкой организации (пчелы, муравьи) они в конечном счете только действуют, движимые инстинктами и рефлексами, а не трудятся, как это делает человек.

January 31st, 2016 , 10:15 am

Никогда не мог понять, как это "труд создал человека из обезьяны" (согласно Фридриху Энгельсу).

Интересно, что до сих пор эту бредятину повторяют люди, мнящие себя учёными: "Главная идея «Роли труда» заключается в том, что человек в его телесном качестве, с разумом, с речью, со сложным обществом, является продуктом труда, а в более общем плане — продуктом социальных отношений. То есть, сначала, в связи с трудом, менялись отношения между людьми на индивидуальном уровне, а уже потом, вследствие изменения отношений, человек развился как индивид, с его мозгом, телом, большей краткосрочной памятью, отличающей нас от обезьян, и другими интересными отличиями. Это нормальный марксистский подход... ".

Ну как это человек является "продуктом труда"? А животные, что - не трудятся? Да что там животные?! Посмотрите на муравьёв или пчёл: вся их жизнь является нескончаемым трудом. И, однако же, муравьи или бобры, трудящиеся миллионы лет, так и не стали людьми.

Значит, не всякий труд превращает животное в человека. Труд труду - рознь. Есть труд бессмысленный, и есть труд осмысленный. Труд насекомых, птиц или животных как бы "вписан" в "матрицу" их естественного, природного поведения. Муравьи не создают план муравейника перед его строительством. Муравейник со всем лабиринтом подземных ходов и камер вырастает так же естественно, как, например, грибница. То же самое можно сказать и о птичьих гнёздах, и о бобровых плотинах. Но человек, в отличие от животных, вначале воображает, представляет, придумывает нечто такое, чего нет в естественной, природной среде обитания, и потом осуществляет свою задумку . То есть сначала появляется идея, мысль, а потом уже следует дело . Человек без идеи, без мысли, ничем не отличается от той же обезьяны, и все его труды являются "мартышкиными трудами".

Вот о чём всё время забывают "учёные"-марксисты: если человек сделал, к примеру, острый нож для разрезания мяса, то вначале он представил этот нож в своём воображении; воображение же является признаком абстрактного мышления . Значит, человек, сделавший нож, уже был человеком ! Пусть он по внешнему виду мало чем отличался от обезьян, но его посещали идеи-"логосы", и в этом своём качестве он уже являлся существом сверхприродным, сверхъестественным .

Откуда у человека появились идеи как мыслеобразы, - это уже иной вопрос. Религия говорит о том, что всё истинно человеческое в человеке - от Бога. Но даже концепция об иноземном происхождении человеческого разума выглядит более предпочтительно, чем марксистская догма о том, что "труд создал человека из обезьяны". Например, можно представить себе, что в незапамятные времена инопланетяне произвели некие манипуляции над парой обезьян (условные "Адам" и "Ева") и после этого они "прозрели" и у них появился человеческий язык как набор абстрактных символов. Ну а потом всё "закрутилось-завертелось": женщина, как в рассказе Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе, представила-вообразила себе более уютное и удобное место жительства, а мужчина стал трудиться над осуществлением этого плана... Так оно, в принципе, и до сих пор "крутится-вертится".

  • Чем труд человека отличается от труда пчел; муравьев?
  • Главное отличие, что муравей всю жизнь занят тяжелым физическим трудом, а человек может трудиться не только физически, но и умственно. У человека труд оплачиваемый, а у муравья нет, то есть он работает бесплатно, за свою муравьиную идею. Человек, если устроен на работу официально, имеет по трудовому договору установленное время для работы, куда входят перерывы на обед, выходные, оплачиваемый отпуск, как правило, 28 календарных дней и даже больше. Человек каждый день должен ездить или ходить на работу, а муравей, где живет там и работает, получается не надо тратить время на поездки. Муравей может поднимать большие тяжести, в несколько раз тяжелее себя, а человек – нет, сколько бы ему ни заплатили. Смотрим далее: наработав трудовой стаж, человек выходит на честно заработанную пенсию. У муравья весь смысл жизни в труде, он пока не умрет, будет работать. Есть такие люди, но это скорее исключение, у которых личная жизнь отсутствует, и в работе они его видят, но большинство людей, кроме трудовых будней живет интересной насыщенной жизнью, чего не скажешь о муравьях.
    ot-truda-cheloveka

    Труд человека индивидуальный, осознанный, творческий и созидательный. Человек стоит на более высокой ступени эволюционной лестницы, мы – боги по сравнению с муравьями. Сообщество муравьев, как и пчел, построено по принципу единого организма, где отдельные особи играют роль составных его частей. (Если помог "Спасибо")

  • Эссе на тему "семья-основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл". Г. к. честертон
  • Каждый год в нашей стране всё чаще делается акцент на семье. А ведь раньше такого небыло и если подумать почему имено сейчас так тщательно заботяться о семье и почему не об одном человеке. Как сказал Честерон "Семья - основа сообщества, клеточка их тела с ней связаны все святыни которые отличают человека от муравьёв и пчёл. Тем самым автор хотел выделить семью из всего общего ведь всё строиться в семье. Пока цела и сильна семья пока родители закладывают правильный фундамент в ребёнка в качестве норм и нравствености пока всё это есть семьи будут только крепнуть. К сожелению в наше время семья теряет свой основной символ чаще молодые люди просто живут вместе и даже не заводят детей а лишь живут для себя или просто 1 ребёнок тем самым наше общество современем вырождается Ведь только от семьи зависит какой выростит маленький гражданин нашего общества какую в нег озаложат програму помогать другим либо всех ненавидеть. На мой взгляд чем больше будет пропоганда нравствености чем больше будет детей в семье тем крепче будет наше общесвто и будут много счаствливых семей.)

  • , хотя бы один какой-нибудь.

    3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на при­менение оружия во внутривидовых «разборках» - споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрий­ский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.

    Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорцио­нальна силе оружия. Человек и его предки были слабо во­оружены от природы - даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?

    4. Чем различаются два моральных поступка: «попусти­тельство злу» и «потворство злу»?

    5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, ко­торый обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - ответил юноша. - А воровать? - Нет. - А уби­вать? - Нет. ..

    Так иди, - воскликнул учитель, - и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?

    6. Как вы прокомментируете выражение известного фран­цузского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупа­ции»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц

  • Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни! Это же очень легко! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
  • Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
    Баллов мало я знаю но попробую дать больше
    3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
  • 3. В.
    4. В.
    5. В.
    6. Б.
    7. А.
    8. Аве.
    9. В.
    10. Б.
    11. А.
    12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
    13. В.
    14. В.
    15. А.
    16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
    17. Познавательная.
    18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
    19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
    20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
    21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
    22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
  • Чем отличается труд человека от труда животного?
  • Человек может трудиться во благо не только себе, но и для других. Животное же трудиться для того, что поесть или сделать себе логово
    Думаю так

    Человек трудится чтоб развиваться. Человек растёт трудится и развивается. Животное же делает всё по инстинктам. Поесть, попить, устроить логово, получить потомство. И так постоянно.

  • Чем проблема прав человека в условиях войны отличается от такой проблемы в условиях мира?
  • Тем что, в условиях человека каждый человек терял свои права, это была безвыходная ситуация, а сейчас в современном мире каждая отдельная личность старается унизить права человека, хотя и живёт он в мире, а не в войне.

  • 1. Люди на рекахстроят плотины, и бобры сторят плотиы. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

    2. Паук искусно плетет паутину-сеть, с помощью которойдобывает пищу. Человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. Он использует сеть в решете, в рактке для тенниса и бадминтона. Тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть. Подумайте, чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком.

  • Даже не буду разлиновывать, уж, Вы меня простите)
    Но оба этих случая имеют одно и тоже объяснение:
    Деятельность человека носит целеполагающий характер , возможному благодаря рациональному мышлению и поставленным задачам, в отличие от действий бобров и пауков, целиком и полностью руководствующихся запрограммированными инстинктами !
    Также человек использует орудия труда , недоступные животным. Ведь плотину голыми руками не построишь, как и не сошьёшь тюль, не сплётёшь сеть.
    И именно в этом есть различие между плетением паутины пауком и производством сетей человеком

    бобры делают это чисто для своего спасения, просто чтобы жить, человек же совершает это не для жизни, а для удобства (дешевая энергия и т п) -это другое, его плптины больше и мешают естественному ходу природы, бобровые мини платины этого не делают. к тому же сояно -шушенскаядоказала-опасно!

    г) ответственность за свои поступки

    д) оброзавание обшества

    а) человек изготавливает орудия труда ;

    б) человек создаёт произведения искусства ;
    в) обладает мышлением ;

    г) обладает развитой членораздельной речью ;

    д) активно преобразовывает окружающий мир в процессе своей жизнедеятельности;

    е) прямохождение .