Глубина и многогранность народной мудрости. Русская народная мудрость

«Поверья…в сущности своей, основаны на деле, на опытах и замечаниях; поэтому их неправильно называют суевериями; они верны и справедливы, составляют опытную мудрость народа, а потому знать их и сообразоваться с ними полезно. Эти поверья бесспорно должны быть все объяснимы из общих законов природы: но некоторые представляются до времени странными и темными».
В.И. Даль «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа».

Ученые полагают, что эти кошки развили эту способность так чтобы помочь им безопасно перевозить своих молодых людей из одного места в другое, в их эластичных и надувных щеках. В руках хорошего укротителя это инстинктивное поведение можно манипулировать, чтобы служить для перевозки пассажиров-гуманоидов. Такой особый вид был рожден только на планете, такой как Лагос, где воздушные хищники чрезвычайно редки, и из-за своей техники полета снарфелинкс в противном случае был бы слишком уязвим.

Доминион удерживает Изгнанников в неволе? И особенно заключенные в Мордеше?

Доминион хранит много ссыльных в плену. Из-за военных законов о захвате Империи пленники должны получить минимальный уход, необходимый для выживания, пока они не предстанут перед судом в Доминионном суде. часто считается «хлопотным», и для отдельных офицеров Доминиона принято распоряжаться своими заключенными по своему усмотрению. Факторы риска учитываются при решении судьбы пленных.

Говоря о жизни и деятельности гвардии генерал-майора танковых войск Лебедева Виктора Григорьевича, нельзя умолчать о выработанных им представлениях по русской народной культуре, выраженной в русской народной мудрости. С его слов, этим вопросом он интересовался еще в предвоенные и военные годы. Интересным фактом является, то, что Виктор Григорьевич через все свои военные испытания прошел с томиком «Жития протопопа Аввакума, написанное им самим». Непосредственно первый экземпляр этой книги сгорел вместе с его танком в оборонительных боях под Киевом. После войны Виктор Григорьевич приобрел новый экземпляр «Жития…» В настоящий момент этот экземпляр, с пометками генерала, находится в музее-заповеднике «Прохоровское поле». Особо активно Виктор Григорьевич занялся русской народной мудростью в послевоенное время, находясь уже в отставке. В предлагаемой ниже статье, автор сделал попытку в максимально доступной широкой читательской публике изложить представления генерала по данному вопросу.

Когда Мордеш взят в плен из Доминиона, его судьба во многом зависит от его важности для Изгнанников. Заключенные Мордеша, считающиеся ценными, заперты и допрошены до тех пор, пока их важность не будет поставлена ​​под сомнение. Те, кто считается неважным для военных действий, обычно выполняются из страха заражения. После их убийства танки Виталуса из всех Мордеша опустошаются биотехниками Доминиона.

Каково мнение Доминиона о военной службе? Должны ли граждане служить в армии в течение обязательного периода. Военная служба в Доминионе, по крайней мере, для кассиан, считается достойной целью, если они того пожелают. Хотя это необязательно, призыв происходит, когда солдаты подходят для этой цели. Доминион хорошо осведомлен о том, что призывники и новобранцы не делают лучших бойцов, поэтому эти методы вступают в силу только в случае крайней необходимости.

1. Русские народные пословицы.

Русский человек «за словом в карман не лезет». Везде, в транспорте, в быту и на работе, мы говорим и сами слышим: «Все что не делается, все к лучшему»; «Заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибет»; «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сломать»; «Свинья грязь везде найдет»; «Не было счастья, да несчастье помогло»; «Ни в свои сани не садись»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»; «Ну, где уж нам дуракам чай пить»; «На Миру, и смерть красна»; «Двум смертям не бывать, одной не миновать»; «От добра, добра не ищут» и т.д. Все это с усмешкой или в насмешку, часто с сарказмом, но, как правило, не в прямом смысле, а в переносном, по аналогии. Русская пословица хлесткая, оптимально краткая до изящества, образная и эмоциональная, всегда точно бьющая в цель, еще жива и не собирается уходить в небытие. И это в условиях жесточайшего прессинга со стороны глобальной массовой урбанизированной «культуры». Ее живучесть, когда многие народные культуры приобрели даже не этнографический, а археологический интерес, объясняется тем, что она буквально пропитала плоть и кровь русских людей, их жизнь, их речь.
К настоящему времени составлена масса сборников русских пословиц. Сбору, изучению и толкованию русских народных пословиц посвятили себя многие любители русской словесности. Отдали ей свою дань и знаменитый педагог К.Д. Ушинский (1824 - 1870), и известный фольклорист, историк и литературовед А.Н. Афанасьев (1826–1871). Особое место для понимания русской народной культуры заняли работы В.И. Даля (1801 – 1872). Большим знатоком русской пословицы был и наш известный историк В.О. Ключевский, который в своих лекциях по русской истории [(5), XVII-ая лекция] связал формирование русской народной мудрости с психологией русского человека, сложившейся под воздействием характера среды его обитания: «Великороссия…со своими лесами, топями и болотами на каждом шагу представляла поселенцу (русскому человеку, Н.Л.) тысячи мелких опасностей, непредвидимых затруднений и неприятностей, среди которых надобно было найтись, с которыми приходилось поминутно бороться. Это приучало великоросса зорко следить за природой, смотреть в оба, по его выражению, ходить, оглядываясь и ощупывая почву, не соваться в воду, не поискав броду, развивало в нём изворотливость в мелких затруднениях и опасностях, привычку к терпеливой борьбе с невзгодами и лишениями». «Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавали поселенцу трудную хозяйственную загадку: где бы здесь ни основался поселенец, ему, прежде всего, нужно было изучить своё место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна. Отсюда эта удивительная наблюдательность, какая открывается в народных великорусских приметах». Историк утверждает, что в приметах и в пословицах русского человека «и его метеорология, и его хозяйственный учебник, и его бытовая автобиография; в них отлился весь он со своим бытом и кругозором, со своим умом и сердцем; в них он и размышляет, и наблюдает, и радуется, и горюет, и сам же подсмеивается и над своими горестями, и над своими радостями».
С русской народной мудростью автор настоящей статьи знаком не понаслышке, а что называется из первых рук, от своей бабушки Анны. А.М. Лебедева (1875 – 1954) прожила всю свою жизнь в глухом лесном углу Серпуховского района Московской области, в деревне с вроде неславянским названием Терехунь (по простонародному, согласно словарю Даля, терехунь – забытый, заброшенный край). Как и большинство тогдашних деревенских женщин, она хранила и передавала другим устные народные традиции. Помнится, все свои действия она всегда сопровождались причитаниями и поучениями: «Эх, рано пташка запела, как бы кошечка не съела». «Терпение и труд все перетрут». «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». «Курочка по зернышку клюет, тем сыта бывает». «Каждый сверчок, знай свой шесток». «Жизнь прожить, не поле перейти». «Человек предполагает, а бог располагает». «Нет худа без добра» и т.д.
Большим знатоком устной народной культуры был и отец автора, Лебедев В.Г. В частности, в своих представлениях он опровергал мнение, что русская народная мудрость простая совокупность разрозненных, несвязанных между собой выражений, рожденных по тому и иному случаю, но считал ее за целостное мировоззрение, обладающее необходимой для этого широтой и детальностью. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть в сборник Даля . В этом сборнике, содержится более 30 тысяч пословиц разложенных по 180 (!) рубрикам, тщательно проверенных на их истинно народное происхождение. Здесь и простые, житейские вопросы, такие как хозяйство, свадьба, дети. Здесь же вопросы всеобщие, такие как Вселенная, Мир, Жизнь. Детальность же проработки тем он видел в мнимой парадоксальности русских пословиц, таких как: «Под лежачий камень и вода не бежит», «Но на одном месте и камень мхом обрастает», или: «Большому – большое», «Но мал золотник, да дорог». Именно такая многогранность оттенков свидетельствует о постоянном, многократном возвращении русского человека к каждой из рассмотренных тем. По В.Г., русская народная мудрость, обладая мировоззренческим содержанием, имеет «пирамидальную» структуру, при которой существует ряд пословиц завершающих обобщение природных закономерностей, наблюдаемых русским народом на протяжении его истории. Проведя тщательный анализ русских пословиц, он выделил четыре основных правила русской народной мудрости, о которых поведем речь ниже.

Приверженность одинокого Кассиана Доминиону настолько сильна, что большинство новобранцев самостоятельно участвуют в Легионе, а также умело организованные рекламные кампании, а также обещание щедрых стипендий для ветераны создают мощную боевую силу. Период службы в Легионе обычно составляет пять лет в мирное время, но это может быть продлен неограниченно в периоды конфликтов. В среднем, Доминион Солдат повторно участвует хотя бы один раз и служит в Легионе в течение как минимум десяти лет.

Все пожилые граждане с титулом автоматически повышаются до определенного ранга офицера в армии Доминиона. Этот ранг зависит от их статуса гражданского. Высокопоставленные граждане без названия могут присоединиться к офицерскому корпусу, если они хотят присоединиться к армии, и для многих из них это эффективный способ получить влияние когда они возвращаются в гражданскую жизнь. Для высокопоставленного гражданина, независимо от его родословной, очень редко можно участвовать в качестве вербовщика и служить простым солдатом.

2. Глубина памяти русского народа.

Народное мировоззрение неотрывно связано с глубиной памяти народов, проистекающее из времени его происхождения и развития. И здесь конкретно о русском народе мнения исследователей расходятся. По официально признанной точке зрения, основанной, главным образом, на русских летописях XI – XV веков, считается, что русский народ начал складываться с конца I тысячелетия н.э. из местного финно-угорского населения и пришлых славян [Ключевский (5), лекция IV]. Поэтому он относительно молод и глубина его коллективной памяти определяется тридцатью – сорока поколениями. Отсюда делается вывод, что за период своего сложения русский народ не мог сам по себе составить целостного мировоззрения, привязанного к месту своего развития. А то, которое существует на данный момент, является мировоззрением инкорпорированным, прямым следствием приобщения русского народа к христианству (по Карамзину, Соловьеву и др.) Естественно эта идея поддерживается Русской Православной церковью. Конечно, трудно отрицать ее роль в его формировании психологии русского народа. Она действительно велика. На протяжении ряда веков принадлежность к православию являлась важнейшим принципом самоидентификации русского человека, что способствовало народному единению в один из тяжелейших периодов существования, в момент татаро-монгольского ига. Но все же, в таком случае, необходимо ответить, почему на протяжении всего «христианского» тысячелетия Русская Церковь прилагала столько усилий в борьбе с «пережитками» язычества . Что это за пережитки, и где их истоки?
Еще академик А.И. Соболевский обратил внимание на, как он выразился, «скифские» названия рек Русской равнины, до него огульно воспринимаемые как финно-угорские. Учитывая, что Волго-Окское междуречье, с примыкающими районами верхнего течения Дона, Волги и Сухоны, считается историко-культурным местом развития русского народа вообще, это существенное замечание. В результате произведенных в последнее время подсчетов установлено, что около 40% названий рек этой территории имеют индоевропейское происхождение . Это реки: Двина, Сухона, Кубена, Тиксна, Лизна, Шексна, Десна, Дон, Пра, Проня и многих другие. Их этимология прочитывается по словарю Даля, и большинство приведенных названий являются прилагательными в той сокращенной форме, которая имеет широкое распространение в русском языке. Так, мы говорим очаровательная девица, обширная страна, но… девица очаровательна, страна обширна. Отсюда Двина – дивная река, Сухона – сухонная (тоскливая по Далю), Кубена – кубенная река (от слова куба, кубышка), Десна – десная река (правая по Далю) и т.д. Происхождение названий этих рек многие авторы относят к финальной стадии мезолита , то есть к VI тысячелетию д.н.э. Что же касается большинства, так называемых, финно-угорских названий, то они составляют около 50% . Время их происхождения исследователями определяется первой половиной первого тысячелетия н.э. . Исследователи предполагают, что в этих названиях, как правило, индоевропейский корень и финно-угорское окончание . Автор же данной работы предполагает, что большинство их, подобно названию деревни Терехунь, слишком простонародны, а поэтому достаточно далеки от славянского звучания. Примерами могут служить названия рек Вазуза и Яуза, которые, согласно Забелину , имеют корень уз, ус – длинный и узкий, или Волга и Ока, которые имеют корень ogha – поток (ин-евр.), и т.д. Детальнее с происхождением названий рек Русского Севера см. работу С. Ухова .
Академик Б.А. Рыбаков [(10), глава II], исследуя элементы язычества ритуального характера, выраженные в предметах русского народного быта, пришел к выводу, что они являются общими для огромной территории между Псковом Архангельском и Тамбовом. К этим предметам необходимо отнести: свадебное убранство невесты, подзоры, покрывала, полотенца, прялки, многие сосуды, детали внешнего интерьера – наличники и коньки крыши и многое другое. На них, в виде вышивки, резьбы и красочной росписи, присутствуют мотивы (сватичные, меандровые, ромбо-точечные узоры, тема небесных оленей), которые, на основании археологических материалов, прослеживаются через ряд промежуточных этапов к эпохе мезолита (VI – IX тысячелетия д.н.э). Это то время, замечает академик, «когда к кромке уходящего к северу тающего ледника, подальше от вязкой, размокшей почвы юга, уходили грузные мамонты и носороги, вслед за ними устремлялись и привыкшие охотиться на них люди». Но, если для Западной Европы исчезновение ледника означало освобождение лишь сравнительно небольшой полосы (Северная Англия, Нидерланды, Дания, Скандинавия), то на Русской равнине новые земли открывались на 2 000 км к северу, от верхнего течения Дона до Ледовитого океана. События того времени нашли свое отражение и в сюжетах русских сказок, где обычно фигурирует лес, густой, дремучий, темный, непроходимый и нить-дорожка сквозь него. За необъятными лесами море и острова. Впереди героя ждут хрустальные или стеклянные горы и дворцы, расцвеченные самоцветами (ледяные массивы).
Согласно Жарниковой , это время соответствует Бутовской археологической культуре (IX – VI тысячелетия до н.э.), являющейся по Кольцову и Жилину фоновой для мезолита Волго-Окского междуречья. В свою очередь Бутовская культура без видимых перерывов предшествует Верхневолжской и Льяловской мезолитическим культурам (VI – IV тысячелетия д.н.э.) . А они, в свою очередь непосредственно переходят в Фатьяновскую культуру (энеолит – бронзовый век, IV – II тысячелетия д.н.э.), центр которой располагался так же в Волго-Ок¬ском междуречье. По современным представлениям Фатьяновская культура входила в состав большой культурно-исторической общности – «культур боевых топоров и шнуровой керамики», предков славян, балтов и германцев . Таким образом, возможно, наших далеких пращуров, живших в эпоху мезолита, и нас, живущих в эпоху освоения космоса, соединяет жизнь 240 – 300 поколений (восемь – десять тысячелетий). Такова вероятная глубина исторической памяти русского народа.
Таким образом, не отрицая участия в сложении русского народа славян и финно-угров, необходимо признать, что главную роль в этом процессе сыграло автохтонное индоевропейское население, от которого мы, современные русские люди, и получили столь богатое наследство, как русская народная мудрость. Это население по своим этнокультурным особенностям было близко пришлым славянам. Поэтому его «не заметили» ни их пишущие современники, ни последующие историки. Однако, Жарникова резонно замечает: «Вглядитесь внимательно в карту севера Восточной Европы, в названия рек, озер, населенных пунктов. Все эти названия сохраняются только в том случае, если остаются люди, которые помнят их. В противном случае приходит новое население и называет все по-новому». Только с указанных позиций можно объяснить видимую грань между «живым великорусским языком», сохранявшим свою исконную индоевропейскую основу и русским литературным языком, большей частью тщательно отцеженным от этой основы.
Бабушка Анюта говорила, что согласно древним преданиям, русские раньше называли себя разами, по имени своего первопредка Раза. По этим преданиям, заботясь о своем народе, Раз (Род по Рыбакову), проявлял особую любовь и заботу о слабых, прежде всего, о детях и роженицах. Поэтому, в отличие от жестоких, мстительных и кровожадных богов многих других стран и народов, например, Одина древних германцев, Зарина древних венедов, Тина древних этрусков, Зевса древних греков, Юпитера древних римлян, он бесконечно добр. Его божественность проявлялась в особой высокой Мудрости, что вызывало к нему бескрайнее уважение всех живущих на Русской Земле, даже тех, у кого «нечистая совесть», и которые поэтому стараются избегать встречи с Разом. Воплощая собой всю русскую Природу в целом, он сама Правда. От его имени, по этим преданиям, пошло слово Разум, то есть ум Раза. После падения тысячелетней церковной цензуры и семидесятилетней партийной цензуры появилось много литературы, в которой упоминается древнейшее имя верховного русского бога – Раза. Например, «Россия во времени» А.Н. и В.Н. Сторожевых . Что в написанном «новодел», а что седая древность, сказать сложно. Но как говорится в русском народе – «на пустом месте и трава не растет». Приведенное поверье вряд ли простая выдумка. Достаточно вспомнить, что персы, а с их подачи большинство народов Ближнего Востока, до сих пор именуют нас народом раш (ruz). Для западноевропейцев мы – рашен. А вот по-простонарод¬ному наша страна называется Расея, то есть рожденная Разом.

Однако низкопоставленные граждане время от времени попадали в разряд офицеров в армии Доминиона. Граждане с низким уровнем добычи, которые демонстрируют качества, необходимые для руководства войсками, могут применяться, чтобы присоединиться к офицерскому корпусу, прежде чем совершать себя, но сначала должны быть спонсированы пожилым гражданином, который должен представлять их как часть своих Кроме того, совершенные и превосходные сотрудники, которые заслуживают разграничения, получают командование полем битвы.

Из-за общественного давления на них, Дракенс должен служить в армии в течение определенного периода времени, независимо от пола или социального статуса. Это участие обычно происходит внутри или с Армией Доминиона. Добровольческого легиона Дракенса на Микросе. Есть несколько Дракенов, которые решают не служить в армии. Большинство тех, кто не занимается, физически непригодны, но есть небольшое меньшинство Драков, которые не хотят становиться бойцами, но по какой-либо причине те, кто отказываются выполнять свою военную службу подвергаются остракизму и рассматриваются как отбросы их людей.

Вот из такой глубокой древности русский народ принес свое видение окружающего мира и происходящих в нем перемен. Это видение В.Г. Лебедев сформулировал пространной фразой составленной из широко известных пословиц:
«Не в силе бог, а в правде (изречение по традиции приписывается князю Александру Ярославичу Невскому), так как,
– ничто не проходит бесследно, всегда что-то остается (будем называть данное суждение первым правилом русской народной мудрости);
– все идет своим чередом, каждой вещи свое место, каждому овощу свое время (второе правило);
– все, что имеет начало, имеет и конец; сколько веревочки не виться, кончику быть (третье правило);
– все возвращается на круги свои; сколько и как прибудет, столько и так убудет, свято место пусто не бывает, и на каждую силу найдется еще большая сила (четвертое правило)».
В данной фразе в явном и не явном виде присутствует ряд обобщенных образов – категорий. Функционально они объединяются в две логически связанных между собой троицы: место – пра – след и черед – начало – конец. Чисто русское, народное их толкование можно прочесть у Даля. Но так как русское мировоззрение имеет, прежде всего, этическую направленность, рассмотрим еще одну троицу категорий непосредственно преломляющих в человеческом сознании первые две: судьба – совесть – нрав.
СУДЬБА, по-русски, есть последовательность событий, череда, в которой заложены «участь, жребий, доля, рок, часть, счастье, предопределенье, неминучее в быту земном, пути провидения». СОВЕСТЬ, есть мерило, естественное ограничение бытия, которое опре¬деляет «нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каж¬дого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине». НРАВ, «вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют Дух (душу, в высшем значении). Ко нраву относятся, как понятию подчинения: воля, любовь, милосердие, страсти и прочие. А к уму – разум, рассудок, па¬мять и прочее. Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образует стройность, со¬вершенство духа. Раздор этих начал ведет к упадку. В животном не может быть такого разлада. Там нрав и ум, воля и рассудок, слиты нераздельно в одно в побудки (инстинкт). Человек должен достигать такого же единства, но высшим путем: убежденьем, обузданьем страстей и умничанья, сознанием долга». Отсюда понятие НРАВСТВЕННЫЙ, «в противопоставлении телесному, плотскому – духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного. Относящийся к одной половине духовного быта, противопоставляется умственному, но составляющий общее с ним духовное начало. К умственному относится истина и ложь. К нравственному – добро и зло». Отсюда же понятие ДОЛГ, «все должное, что должно исполнить, обязанность. Общий долг человека вмещает долг его к Богу, долг гражданина и долг семьянина (бремя, Н.Л.). Исполнением этих обязанностей он в долгу, они составляют долг его, как взятые у кого взаймы деньги или вещи, или все то, чем обязан он, по обещанью или какому условию».
Из приведено видно, что русское понятие нравственность не совпадает с западноевропейским понятием мораль. Французское moralitte есть закон, определяющий поведение человека. Этот закон исходит от самого человека и, как правило, освящен какой-либо верховной властью, королем, богом, обществом и спущен всем остальным людям для исполнения, в условиях глубочайшего убеждения европейца, что он лично некому ничего не должен. Русский же человека носит своего бога у себя внутри, именно ему он всегда должен, и этот бог его суть жизни. Поэтому, по-русски, нравственность и долг являются неотъемлемой частью души человека. Другой разговор, как конкретный человек слушает этот внутренний, природный зов.
Таким образом, позволительно утверждать, что высокая жизнестойкость русской народной мудрости обеспечивается, прежде всего, ее древностью, которая, в свою очередь, предоставляя неограниченную по широте эмпирическую базу данных, обеспечивает русской народной мудрости максимальное приближение к истине. Но эта база находится не в застывшем состоянии, а в постоянном переподтверждении в ходе жизни каждого из нескольких сотен поколений русских людей. Русская народная мудрость в силу той же древности обладает всесторонней литературной проработкой, в результате чего ее формулировки приобрели характерную остроту и завершенность. В отличие от других мировоззренческих систем, имеющих, как правило, элитарный характер, русская народная мудрость является коллективным продуктом всего народа, где каждому человеку дозволительно добавить с его точки зрения необходимое, установленное и отбросить ненужное, неправильное.
Но только этикой не ограничивается проникновение русской народной мудрости в суть происходящего в окружающем нас мире. Действительно. Основным объектами изучения русской народной мудрости являются последовательности событий. Под современным понятием событие понимается и факт вещественно-энергетического превращения – фиксация не повторяющегося далее возникновения, изменения, перемещения или прекращения чего-либо, и одновременно, отрезок времени, фиксирующее момент случившегося факта по шкале времени. По Хартли, любой рассказ о событии, которое уже произошло или может произойти, представленный «совокупностью сообщений между корреспондирующими сторонами, и осуществляемый по проводу, путем устной речи, письма или другим способом с помощью слов, (букв, цифр Л.Н.), точек, тире и так далее, называется информацией . Такой рассказ восполняет проявившееся незнание и снимает возникающую неопределенность. Подобная неопределенность меряется вероятностью события, поскольку «любое сообщение (о событии Л.Н.) несет тем больше информации, чем менее вероятным оно является» . Следовательно, событие, вероятность которого равна единице, а количество информации об этом событии равно нулю, является целью череды событий. Естественно, подобные рассуждения применимы только для конечных последовательностей. В бесконечных же – цель просто не достижима, что равнозначно ее отсутствию. В таком случае, эволюция большинства известных природных систем: химических, биологических, экономических и социальных является целенаправленной. Процессы, происходящие в этих системах на ранних стадиях эволюции, представляют собой упорядочивание событий по следованию друг за другом в соответствии с возрастанием их вероятности, т.е. их организацию, где каждому преобразованию свое время и свое место (1-ое и 2-ое правила русской народной мудрости). По достижению цели, на поздних стадиях эволюции, сама цель теряется и, если не поставлена новая цель, возникает неопределенность. Снять эту неопределенность может только привлечение дополнительной информации. Появление этой информации уменьшает вероятность последующих событий и вносит в организованные системы дезорганизацию. Возникает явление бифуркации (расщепление, расслоение). Системы начинают множиться, вырождаться и разрушатся, а на их месте возникают новые системы (3-е и 4-е правила русской народной мудрости).
Организация природных систем, а точнее самоорганизация Природы – удивительное свойство материи, к пониманию которого настойчиво продвигается современная наука еще с появления работ У. Эшби в 1948 году. Изучение ее механизма имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как самоорганизация – это именно тот универсальный механизм, который лежит в основе эволюции всех природных систем: химических, биологических, экономических и социальных. Очевидно, тот же механизм может быть положен и при создании современных технических устройств. Таким образом, русская народная мудрость должна служить ключом к решению этой проблемы.

Мечари, как и кассианцы, могут свободно обниматься или не заниматься военной карьерой. Если они решат присоединиться к армии, Мечари назначаются ролями, совместимыми с их физическими диспозициями. Также легче Они присоединяются к офицерскому корпусу из-за своей врожденной умственной остроты и логики мышления, поэтому нередко можно найти нечестивых офицеров в Имперском легионе.

Чуас, с другой стороны, часто избегает военной службы, потому что отсутствие творчества отвлекает их от карьеры механика или инженера. Однако Армии Доминиона нуждается в Чуасе, который знает о технологии. Вот почему пропаганда, направленная на их привлечение, особенно ориентирована на их уникальные культурные амбиции.

ЛИТЕРАТУРА.
1. Большая Советская Энциклопедия. М. 1968-72.
2. Даль В.И. Собрание сочинений. Эл. версия (Р) 2000-2001. IDDK.
3. Жарникова С.В. «Реки - хранилища па¬мяти». М. «Вече» 2003.
4. Забелин И.Е. История города Москва 2007. М. «Фирма СТД».
5. Ключевский В.О. Лекции по русской истории. М. «Мысль». 1988.
6. Котоусов А.С. Теория информации. М, 2003.
7. Кузнецов А.В. «Дославянские топонимы Тотэмского края». 2007. Эл. версия http://www.booksite.ru/fulltext/1to/tma/alm/ana/3.htm.
8. Ларина Е.А., Пискарев В.А., Тимощук А.С. «К вопросу об арийских корнях славян». М., Эл. № 77-6567, публ.11970, 15.04. 2005.
9. Лебедев Н.В. Жизнь природных стихий. М. «Белые Альвы» 2000.
10. Рыба¬ков Б.А. «Язычество древних славян» М. М. София, Гелиос, 2001.
11. Рыбаков Б.А. «Языче¬ство древней Руси» М. София, Гелиос, 2001.
12. Сторожевы А.Н. и В.Н. Россия во времени. М. «Вече» 1997.
13. Соболевский А.И.. «Названия рек и озер Русского Севера», М. 1927.
14. Ухов С.. «История Вятки как часть этнической истории восточной Европы». 2006. Эл. версия http://julycat.narod.ru/histukhov.
15. Формозов А.А. Проблемы этнокультурной истории камен¬ного века на территории европейской части СССР. М. Наука. 1977.
16. Р. Хартли. Передача информации, сб. ГИФМЛ. Теория информации, и ее приложения, 1957.

Важно отметить, что имперские призывники назначаются войскам, состоящим почти исключительно из других рекрутов. Апелляционный легион, как его называют, также набирает членов из неудовлетворенных солдат или кто Так или иначе, в перекрестии судебной системы армии. Офицеры во главе этих войск в основном неквалифицированы, как мужчины, которых они возглавляют, а военные высокой родословной с опаской часто назначаются на эту роль путем наказания.

Что вам нужно знать о судьях изгнанников?

Для сообщества эмигрантов редко бывает неспособным разрешить спор между его членами, но когда ситуация требует этого, он может обратиться к судье. Поскольку их роль не регулируется каким-либо установленным законодательством, эти магистраты должны оценивать каждый спор в контексте соответствующего сообщества для того, чтобы вмешиваться и отбывать наказание соответственно. Известные своим чувством справедливости как быстрым, как жестоким, которого часто опасаются даже общины, призывающие к их услугам, они полны решимости навести порядок на земли Изгнанников, воплощая в свою очередь роли судьи, присяжного заседателя и палач.

Устное народное творчество, фольклор - это источник вековой народной мудрости. В этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. Народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена.

Судьи не принадлежат к каким-либо официальным учреждениям и чаще всего получают свои полномочия от доверия и доверия, которые были подделаны местными общинами на протяжении многих лет, и часто сопровождаются неофитскими судьями, стремящимися стать судьями в свою очередь. между ними ведут кочевое существование и стараются оставаться объективными, ограничивая абсолютный минимум любым контактом с теми, кто зависит от их юрисдикции. Районы, находящиеся под контролем Изгнанников, регулярно наводняются судьями, блуждающими в поисках спора для урегулирования.

Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.

Судьи несут большие объемы, описывая случаи, с которыми им приходилось иметь дело, и им нередко видеть эти книги в своих запросах или до вынесения приговора. Некоторые даже награждаются званием «высокий судья» из-за их опыта и уважения, проявленного к ним многими сообществами. Это всего лишь горстка эмигрантов, которые занимают этот титул, но каждый из них пользуется всеобщим уважением рядовыми судьями и бдительности, которые могут использовать свой опыт или мудрость, чтобы разгадать особенно сложные или деликатные ситуации.

Судьи обычно поддерживают хорошие отношения с сотрудниками правоохранительных органов в общинах изгнания, такими как миротворцы, которые действуют главным образом в городах. Последние охотно принимают помощь судей, но может случиться так, что между ними возникают конфликты, но лучшие судьи знают, как обезвредить такие разногласия без страдающего от них сообщества. При этом они очень серьезно относятся к своим обязанностям и не допускают вмешательства в их дела. Таким образом, они не стесняются заключать в тюрьму нарушителей спокойствия и в крайних случаях выполнять их чисто и просто.

Такая особенность фольклора делает его близким и понятным любому человеку, независимо от возраста, пола и социального статуса. Даже в младенческом возрасте люди способны воспринимать интонационное, звуковое, речевое и смысловое богатство фольклора, которое, несомненно, влияет на их эмоциональное развитие и мозговую деятельность. Простота и завершенность форм, обобщенность образов, возможность легкого воспроизведения - эти качества народного творчества близки по своей природе к творчеству детей, и поэтому им так нравятся. По произведениям русского народного творчества современному взрослому поколению легко узнать и понять, как и чем жили наши далекие предки, какие проблемы их беспокоили и как они учились их решать. В фольклорных произведениях заключены многолетние наблюдения, воспроизведены традиции и обряды народа, выражена общая оценка жизни и коллективное мнение. Весь фольклор пронизан истинными жизненными ценностями, морально-этическими установками и благими поучениями.

Судьи назначаются и проходят подготовку в Суде, где также заседает Высокий суд, который занимается делами, выходящими за рамки юрисдикции местных магистратов. Изгнанный магистрат из самых опытных, это высокий судья Каллен Блэквуд, который председательствует в целом с этими делами и де-факто считается начальником судебной власти.

Кто такие Валькирии Касса?

Орден Валькирий - исключительно женская элитная сила, происхождение которой относится ко времени Кассианской конгрегации и которой когда-то управлял знаменитый сам Тресейн Тория. В дополнение к военной подготовке, которую они разделяют со своими коллегами в легионах Доминиона, Валькирии получают обширную подготовку по использованию меча.


Русское устное народное творчество - это колоссальный кладезь мудрости предков, их духовно-образовательный светоч, альманах моральн-этических правил и надежный проводник культуры для нынешнего и последующих поколений в современном мире.

Их обычно выбирают в качестве взрослых, среди кандидатов, которые посвятили свою молодую жизнь, чтобы подготовиться к этому отбору, тех, кто, как считается, может служить порядку и проявлять храбрость и мужество. Невосприимчивая лояльность может действительно начать свое обучение. Как только этот период будет завершен, каждый валькирий получит меч, который будет сопровождать ее всю свою жизнь и на которую она должна поклясться, чтобы служить приказанию до конца ее дней. Это смерть, ожидающая лжесвидетельства, но нет Валькирия никогда не предавала своих обязательств.