Терпения не. Епископ Пантелеимон (Шатов): О терпении и страдании. – И в каком направлении идти, чтобы понять волю Божию

Доброго времени суток. С вами маг Азал. Регулярно получаю вопросы по поводу того, как действует свеча за упокой живому человеку. Об этом часто спрашивают ученики, только начавшие свое обучение магией, или просто обыватели, интересующиеся магией. Интерес основан на распространенном заблуждение, что, мол, это не хитрый способ отправить человека на тот свет. Это не совсем так, а точнее – совсем не так. А как именно — об этом, собственно, речь и пойдет в сегодняшней статье. Статья будет полезна в первую очередь новичкам или просто интересующимся. Она ответит на вопросы, которые я не раз получал при общении или в переписке:

  • Как работает свеча за упокой живому человеку?
  • Что делать, если я узнал, что для меня или моего близкого поставили поминальную свечу в церкви?
  • У меня есть подозрение, что мне или моему близкому ставят свечи за упокой, но как проверить?
  • Как избавиться от такого негатива, как его нейтрализовать? Можно ли это сделать самому или обязательно нужно обратиться к мастеру?
  • Меня очень злит один человек, а что, если ему ставить свечи за упокой? Что будет?

Итак, начнем. Свеча за упокой живому человеку используется совершенно по-разному и с разными целями. Давайте рассмотрим, как используется это действие мастерами- магами. А заодно и объясню принцип ее действия.

Как действует свеча за упокой живому человеку?

Начнем с того, что у каждого человека есть свое энергетическое поле, и оно выполняет в том числе защитную функцию от вторжения чужеродной энергетики. Например, магу необходимо сделать приворот либо другое магическое влияние на человека. Делать приворот напрямую, не подготовив «почву», не всегда продуктивно. Почему? Магическое воздействие, направленное на человека, обладает определенной силой (массой), и часть этой массы уйдет на пробивание энергетического поля жертвы. А уже «остаток» массы приворота будет идти на укоренение самого воздействия и на проявление эффекта. Либо случается, что воздействие не может никак попасть в поле жертве, не способно его пробить либо пробивает его очень долго и нудно. Поэтому маг часто поступает более рационально – вначале пробивает поле жертвы, а затем направляет на человека свое магическое влияние, например, приворот. В итоге приворот гарантированно попадет в поле жертвы и проявит свое действие плюс выполнять свою функцию(укореняться и привораживать) будет вся масса магического влияния без издержек на пробивку поля. (Написано грубовато, но суть передает.) Так вот мастера для того, чтобы пробить поле жертвы для последующего магического влияния на нее, часто пользуются этим способом – ставится свеча за упокой живому человеку, объекту воздействия. Важно также понимать, что при совершении этого действия существуют свои тонкости и нюансы, и это не просто факт — поставленная свеча за упокой живому человеку.

Как используется свеча за упокой живому человеку людьми, не знающими механизмов ее действия? Последствия.

Вот как раз такими людьми поминальная свеча живому используется с целью убить или, как минимум, навредить человеку (жертве). Это мнение я считаю ошибочным и основанным на распространенном, но неверном заблуждении, и за эту ошибку такие агрессоры и недоброжелатели очень часто страдают сами. Свеча за упокой живому человеку может использоваться мастером при порче на смерть как дополнительное действие, органично включенное в обряд и являющееся лишь его частью, но не как основное и единственное действие. Для того, чтобы сделать только таким образом порчу на смерть, поминальную свечу использовать бессмысленно по большому счету – слишком мал процент смертности от этого влияния, да и добиваться нужного эффекта вы будете даже не месяцами, а годами! А для «напакостить», «отомстить», «наказать» использовать этот метод нерационально. Простым языком, это как брать кредит под 300% годовых, самому дороже выйдет. Почему – сейчас объясню.

Мертвым ставят свечи за упокой в церкви в особом месте — напротив креста, у распятия. Крест, как отражение смерти в мучениях, в данном случае является связующим звеном между миром живых и мертвых. Этот механизм существует для передачи энергии от живого к мертвому, для дарения ее. Тут же ставится у креста свеча за упокой живому человеку, тем самым признавая его мертвым. Механизм в этом случае используется не по праву и незаконно — энергия передается живому вместо мертвого. К жертве, адресату такого влияния, идет энергетический посыл, сложенный из личной энергии агрессора, насыщенной пожеланием смерти, ненавистью и злобой, подкрепленной малой жертвой (свеча является малой жертвой). Как следствие, жертву бьет по ее энергополю. Далее возможны варианты развития событий.

Есть и другие особенности обратного удара от воздействия, когда ставится свеча за упокой живому человеку. Мне не лень описывать все это, потому что я знаю не по наслышке, сколько людей страдает от того, что пошли на поводу своей ярости. Я пишу все это с целью не напугать, а дать человеку возможность осознанно совершить тот или иной шаг в своей жизни. Итак, одна из особенностей заключается в том, что сама ситуация фактически такова — один человек просит у христианского эгрегора смерти другому человеку. Этим он напрягает свою карму (к сожалению, про карму пока нет статей на моем сайте, но эта тема обязательно будет раскрыта, поэтому подписывайтесь на новости, и в итоге по шагам разберетесь во всем). Просящему будут давать ситуации, равносильные тому, что он просит для другого. К примеру, у него случаются резко потери в финансах, и если он пройдет эту ситуацию и найдет ей верное решение, то только после этого такую ситуацию дадут его жертве. Сила также может сталкивать агрессора и его жертву по жизни – им дают возможность разрешить их кармический узел и пройти их жизненные уроки. А свеча за упокой живому человеку – это затягивание этого кармического узла. Как следствие, жизненные ситуации между агрессором и жертвой все усложняются и усложняются. Жертва чаще всего начинает более агрессивно относиться к агрессору – это она подсознательно защищается от его энергетических атак. Либо возможен другой вариант – вдруг жертва «прозревает», признает свою вину (если таковая была), просит прощения, объясняет причины своего поведения и прочее. Агрессор теряет основание своей агрессии, он прощает или сочувствует, и… получает «скат» своей работы, то есть опять на его голову сыпятся шишки. (Про скат работы также будет отдельная статья, а пока воспринимайте как факт, что это есть и точка.)

Признаки того, что вам поставлена свеча за упокой.

Иногда люди подозревают или хотят дополнительно удостовериться, что им или их близким ставят заупокойные свечи в церкви. Надо сказать, что свеча за упокой живому человеку действует только в рамках христианского эгрегора, то есть такой негатив можно сделать только христианину, свидетелю Иеговы, пятидесятнику и прочим. На других же оно либо совсем не оказывает влияния, либо действует крайне непродуктивно. Но если говорить о признаках данного магического влияния, то я бы выделил наиболее очевидные из них:

Что делать, если мне ставят свечи за упокой?

Выше я уже писал, что можно сделать несложную магическую чистку с помощью простой выкатки яйцом. Рационально подумать также над тем, чтобы установить магическую защиту от подобных или каких-либо других магических влияний.

На этом, пожалуй, заканчиваю свою статью. Написал то, что считал самым важным и постарался все это изложить максимально доступно. Если что-то оказалось непонятным или же вы не нашли в этой статье ответ на ваш вопрос по теме «Свеча за упокой живому человеку », то, пожалуйста, задайте его в комментариях. С уважением Азал, автор статей и хозяин сайта «Маг о магии ».

Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире.

В брошюре рассказывается о важности и необходимости терпения, этой важнейшей христианской добродетели, и о путях к ее стяжанию. Публикуется в сокращении.

Понятие о добродетели терпения

Название терпения на греческом языке — ύπομον ή — по своему филологическому смыслу означает «стойкость» при действии (давлении) извне. У латинских церковных писателей, например у преподобного Иоанна Кассиана, понятие о терпении связывается с предметом терпения. Терпение — patientia — получает название от страданий и перенесения их . Святитель Иоанн Златоуст определяет терпение как «навык все переносить» .

Добродетель терпения неразрывно связана со всеми христианскими добродетелями и всем строем духовной жизни христианина. Она находится в теснейшей связи с ревностью к богоугодной жизни и с постоянством в добре. Блаженный Диадох и другие святые отцы соединяют добродетель терпения со смирением. Смирение — источник терпения, оно есть родительница и охранительница терпения .

Святитель Тихон Задонский в добродетели терпения отмечает преданность воле Божией и святому Его промышлению .

По блаженному Диадоху, терпение есть непрестанная твердость духа, соединенная с устремлением духовных очей подвижника к Богу . Это определение терпения сделано применительно к душевному состоянию подвижника (твердость и мужество души) и его отношению к Богу, ради Которого он терпит; потому-то оно и называется терпением по Богу , посылающему ради его пользы то, что он должен претерпеть.

Отличительная черта человека терпеливого есть мужество. «Кто не имеет мужества в душе, тот не будет иметь и терпения» . Преподобные Нил Синайский, Иоанн Кассиан, подвижник Евагрий Понтийский, блаженный Антиох (начало VII в.), святитель Тихон Задонский и другие святые отцы указывают в терпении на эту основную его черту: мужество, неустрашимость души и готовность безропотно, охотно и великодушно переносить скорби и искушения от людей, страстей и демонов.

Согласно этому свойству терпения, оно близко соприкасается с кротостью, имея в себе такие свойства души, как великодушие и самоотвержение. Святитель Григорий Богослов указывает, что «великодушен тот, кто все переносит с благодушием, а не переносить и малости — признак малодушия» .

По словам преподобного Серафима Саровского, христианское «подвижничество требует терпения и великодушия... Терпение есть трудолюбие души, а трудолюбие состоит и в добровольных трудах и в перенесении невольных (скорбных) искушений. Законом терпения служит любовь к трудам; опираясь на них, ум надеется получить обетование будущих благ» .

Наиболее полное определение терпения дает епископ Феофан: «Терпение имеет две стороны: будучи обращено внутрь, оно есть постоянство в добре, — и в сем отношении не обусловливается ничем внешним, а есть нераздельная и всегдашняя черта доброго настроения. Будучи же обращено ковне, оно есть сносливость, перенесение всех трудностей, встречаемых на добром пути или при исполнении созревающих внутри добрых начинаний. Сия черта терпения не может проявиться, если не будет скорбей» .

Согласно святым отцам, можно сделать следующее определение терпения: оно есть постоянство в добре, твердость и мужество души, проявляющиеся в безропотном, охотном и великодушном перенесении жизненных трудностей, скорбей и искушений, попускаемых Богом для научения христианина смирению, любви и преданности воле Божией и Его святому Промыслу.

Терпение происходит от перенесения скорбей (см.: Рим 5, 3). Святые отцы указывают, что терпеливое перенесение скорбей не означает полного равнодушия, безучастного отношения или совершенной нечувствительности к ним христианина. Напротив, чувствуя всю тяжесть постигающих его страданий, лишений, огорчений и других скорбей, христианин, однако, без ропота, смущения и гнева, стойко и бодро переносит их ради Бога, во всем предавая себя воле Божией .

Терпения нет в том, кто, по причине всяких внешних жизненных неудобств и скорбей, «малодушествует до изнеможения» .

Скорби приключаются как благочестивым, так и нечестивым людям. Но одни только благочестивые христиане терпеливо и великодушно их переносят.

Библейский словарь Геце
  • Энциклопедия изречений
  • * старец
  • архиеп.
  • священномученик
  • прп.
  • митр.
  • схиархим.
  • Терпе́ние - 1) способность безропотно, стойко переносить страдания и бедствия; 2) способность упорно и продолжительно действовать в направлении поставленной цели для достижения желаемого результата; 3) христианская добродетель, характеризуемая осознанным, смиренным, безропотным, благодушным отношением к скорбям и испытаниям, ниспосылаемым или попускаемым Богом, а также перенесением этих испытаний и скорбей.

    Чем христианское терпение отличается от терпения вообще?

    Терпение, в той или иной мере, свойственно всем без исключения людям. Без естественной для человека способности терпеть невозможно было бы ни преодолевание длительных трудностей, ни воспитание и самовоспитание личности.

    В отличие от естественной способности терпеть христианское терпение является не просто человеческим свойством, но одной из важнейших христианских добродетелей. Терпение как таковое в нравственном отношении не может быть оценено ни как доброе качество, ни как дурное.

    Многое зависит от того, на что оно направляется в том или ином конкретном случае. Кто-то терпит по необходимости, кто-то - из чувства страха, кто-то - из угождения, например, ради карьеры. Но ведь встречаются и другие варианты терпения. Например, мать, воспитывая малыша, терпит бессонные ночи; активный общественник - усталость от дополнительной работы, а иногда и упрёки.

    Внешне терпение как добродетель имеет много общего с терпением вообще. И это не удивительно, ведь в его основании лежит естественная для человека способность терпеть. Но не только. В отличие от человека неверующего христианин знает: что, почему, ради чего и во имя чего он призывается терпеть.

    Как известно, главная цель христианина - богопознание и вечное богообщение в Царстве Небесном. Для того, чтобы унаследовать Царство Небесное, необходимо быть удостоенным этой высокой награды, а удостоиться может лишь тот, кто захочет и, главное, будет способен жить по тем правилам, по которым живут Божьи святые. Эта способность вырабатывается человеком на протяжении его земной жизни, она связана с искоренением личной греховности, обретением и взращиванием личных .

    Путь этот долгий и трудный. С одной стороны, он подразумевает борьбу с искушениями, в том числе леностью, праздностью, дурными привычками, страстями, пороками. С другой стороны, это связано с активным противодействием христианину как со стороны окружающих его, неверующих людей, так и со стороны падших духов. Здесь-то и необходимо терпение. Без терпения этот путь непреодолим: «терпением вашим спасайте души ваши» (); «претерпевший же до конца спасется» (). Терпение подразумевает здесь и стойкость, и безропотное, доверительное отношение к Богу.

    При всей справедливости вышесказанного, необходимо иметь в виду, что наличие в человеке христианского терпения не означает, что он должен сносить и терпеть всё. Скажем, пророки, терпение которых апостол ставил в пример (), не мирились (не готовы были терпеть) с творившимся беззаконием: нравственной распущенностью, идолопоклонством, обманом и притеснением ближних. Однако же самым ярчайшим примером терпения и долготерпения для нас является Господь.

    Архимандрит Пантелеимон (Шатов):
    Некоторые терпят со злостью, отчаянием – просто потому, что выбора нет, а другие терпят с надеждой и спокойствием. Это христианское терпение – осмысленное, добровольное, ради чего-то, ради кого-то…
    Терпение может быть очень активным действием. Можно терпеть свою работу и делать её, как бы ни было тяжело. Можно терпеливо строить что-то, терпеливо заниматься творчеством. Можно терпеливо подниматься каждый раз после ударов судьбы и снова идти. Терпение не означает проигрыш. В нём не должно быть пассивности. Не нужно терпеть и свой грех, свою привязанность к каким-то греховным удовольствиям, зло в своей душе.

    Поговорка: «Терпел Моисей, Терпел Елисей, Терпел Илия, потерплю и я».

    Протоиерей Александр Мень:
    Терпение - это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека - совсем нет. Это не компромисс со злом - ни в коем случае. Терпение - это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение - это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение - это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества - вот что такое настоящее терпение.

    Дети помогут вам узнать много нового,
    – например, каким запасом терпения вы обладаете.
    Франклин П. Джонс

    Gregor Collienne@

    Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию подборку афоризмов и цитат про терпение – одно из сокровищ характера. Терпение – это важнейшее качество человека. Благодаря терпению, человек сохраняет свои жизненные силы,не тратя их на попытки изменить мир или близкого тебе человека. Оно помогает сохранять доброжелательность и хорошее расположение духа. Оно помогает увидеть мир полнее. Главное, чтобы терпение не перешло в равнодушие.

    Стать терпеливым и быть терпеливым в нащей жизни неимоверно трудно. Но как же ценно это качество! Мудрые мысли и высказывания о терпении, сомневаюсь, что смогут нам в чем-то помочь, но, может быть, заставят задуматься – а терпеливы ли мы? Терпения, выдержки всем вам, друзья, и мудрости в самых сложных жизненных ситуациях!

    Цитаты про терпение

    Никто не выслушивает упреки с таким нетерпением как те, кто заслуживает похвалы.
    Плиний Младший
    ***
    Не будучи терпеливым, нельзя стать мудрым.
    ***
    Терпение не может прийти мгновенно. Это похоже как наращивание мышц.
    Ежедневно мы должны работать над этим качеством
    Экнат Исверан.

    ***
    Те, кто имеет терпение, способны превращать листья в шелк
    и из розовых лепестков – мед.
    Алишер Навои
    ***
    Сила или страсть дают меньше, чем терпение и время.
    Жан де Лафонтен
    ***
    Терпение – это искусство надежды.
    Люк де Клапье Вовенарг
    ***
    Терпение - оружие самых слабых и самых сильных.
    Лешек Кумор
    ***
    Главный спутник мудрости – это терпение
    Святой Августин
    ***
    Терпенье горько, но его плод сладок.
    Жан Жак Руссо
    ***
    Будь терпимее к тем,
    кто не дорос до твоих предрассудков.
    Веслав Брудзиньский

    Не хватает терпения. Если нe хватает терпения кaк научиться терпеть, сдерживать себя,- несколько действенных способов.
    Умеем ли мы терпеть, нравится ли нaм само слово- терпение? нe очень. Ни кoмy нe хочется жить в терпеливом ожидании, чтo вот, ещё немного и вce станет лучше и почему тo обычно так нe происходит. Занимаясь саморазвитием или отдавшись c головой в какое тo дело терпеливо, c надеждой идти к своей цели и ждать положительных изменений. a насколько терпеливы мы бываем в очередях или просто друг к другу?

    Терпение- качество человека, которое помогает ему добиваться своего, оставаться здравомыслящим и спокойным в сложных или неприятных ситуациях, избегать ненужных ошибок и контролировать самого себя наблюдая и принимая действительность.

    Из чего слагается терпение, основное:

    1. этo умение нe опустить руки после первых жe трудностей.

    2. Умение довести начатое до конца.

    3. Уметь ждать при этом нe допуская раздражения и гнева.

    Не хватает терпения, кaк жe выработать этo качество, чем сeбe можно помочь:Не хватает терпения? кaк научиться терпеть

    1) Очень хорошо помогает, такое простое действие, - найдите для себя какой тo небольшой предмет и всегда носите его c собой. этo может быть вce чтo угодно: брелок, пуговица и т.п. вещь. Если ощутили, чтo начинаете терять терпение, выходить из себя, потрогайте или потрите этот предмет- для вас являющимся вроде амулета терпения.

    Со временем, научившись сдерживать свoи порывы c помощью этого амулета, вы сможете обходиться и бeз нeгoили использовать только в крайних случаях.

    2) Пассивное наблюдение за собой, кaк бы co стороны. То, o чем я нe рaз писал в статьях o подсознании. этo отличный способ увидеть саму реальность и правильно оценить ситуацию в которой вы оказались. Вероятно увидеть абсурдность того, чтo сейчас происходит,- этo поможет сохранить спокойствие и избежать ненужных ошибок. Мысленное бездействие только кажется ничегонеделанием, нa самом деле этo внутренний, подсознательный процесс, который направлен только нaм вo благо.

    3) Терпение или гнев. Часто люди нe умеют справляться именно c первыми нахлынувшими чувствами и порой совершают ошибки o которых потом жалеют. Перед тем, кaк чтo тo сказать (ответить) сосчитайте про себя до «5?. Считайте нe спеша и при этом глубоко дыша. этo хорошо помогает при первых вспышках эмоций и позволяет собраться c мыслями. Если и после счета «5? вы злитесь- продолжайте считать. Постепенно ваш контроль улучшится.

    4) Помогают конечно жe расслабляющие методики и медитация.

    И чтo ещё хотел сказать, если нe хватает терпения:

    Блуждающие мысли. этo мысли, которые частенько (у многих постоянно) крутятся в голове. чтo бы мы нe делали они возникают сами по себе, всплывают из подсознания, воспоминаний и могут быть связаны c приятным событием, делами, проблемами (страхами) и т.п. Даже когда мы нe хотим, в нашем мозгу вce равно возникают какие тo мысли. И кaк утверждают ученые, после многочисленных исследований, именно блуждающие мысли в большей степени определяют качество нашей жизни, наше счастье, a нe мысли (позитивные или негативные) контролируемо и осознанно вызванные нами..

    Такие мысли влияют и нa наше терпение. Когда блуждающие мысли приятны, тo и ожидание (терпение) проходит быстрей и легче. Если жe этo негативные или нейтральные,- тo наоборот. Если вам в голову сейчас лезут только неприятные,- старайтесь ни o чем нe думать. нe получается?- просто мысленно нe анализируйте и скрасьте ваше терпеливое ожидание каким нибудь отвлекающим занятием,- красивый, интересный журнал, кроссворды или, если ecть возможность, любимым делом. Удачи и будьте терпеливы!