Родина требует служения настолько жертвенно чистого. Столыпин Пётр Аркадьевич. Цитаты. Кончина столыпина и высказывания о нем многими великими личностями

«Кроссовер» – это слово очень часто употребляют, когда заходит речь об искусстве немецко-американского скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта, ведь отличительной особенностью его является синтез различных музыкальных направлений.

Родина музыканта – немецкий город Ахен, где он появился на свет в 1980 г. в семействе успешного юриста Георга Питера Бонгартца, но впоследствии музыкант взял более звучную и легко произносимую фамилию матери – артистки балета Дав Гарретт – как псевдоним. Мальчику было всего четыре года в то время, когда в доме появилась скрипка – ее приобрели для брата, однако инструмент заинтересовал Дэвида, и он тоже начал учиться. Успехи были столь велики, что уже по прошествии года маленький музыкант одержал победу на детском конкурсе, в семилетнем возрасте начал обучаться в консерватории в Любеке, где его наставлял Захар Брон, в десять лет он выступает в филармонии Гамбурга. Год спустя юный музыкант выступил в резиденции Рихарда фон Вайцзеккера, президента ФРГ, после чего мальчик удостаивается ценнейшего подарка – скрипки работы Страдивари. В двенадцатилетнем возрасте Гарретт начал брать уроки у известной скрипачки Иды .

Свои первые диски с произведениями , и Гарретт записал, когда ему было всего тринадцать лет, став самым юным музыкантом, когда-либо сотрудничавшим с фирмой Deutsche Grammophon Gesellschaft. Вскоре скрипач выступил по телевидению. В шестнадцатилетнем возрасте после выступления с Симфоническим оркестром Берлинского радио Гарретт получил предложение выступить в шоу на канале ВВС.

В 1997 г. талантливый семнадцатилетний юноша, имеющий уже весьма солидный исполнительский опыт, отправляется в британскую столицу и поступает в Королевский музыкальный колледж. Учеба в этом прославленном заведении оказалась недолгой – Дэвид покинул его после первого семестра. Одной из причин стали частые пропуски занятий из-за регулярных выступлений. Особых сожалений по этому поводу молодой музыкант не испытывал, воспринимая происшедшее не столько как отчисление, сколько как взаимное соглашение. По его мнению, он и его наставники из колледжа шли разными путями в исполнительском искусстве, и дальнейшая деятельность музыканта это подтвердила.

Тем не менее, молодой человек чувствует необходимость в продолжении музыкального образования. Теперь он обращает взор на знаменитую Джульярдскую школу в Нью-Йорке. Здесь его наставником в искусстве игры на скрипке становится известный музыкант Ицхак Перлман – Гарретт являлся одним из первых его учеников. Но Дэвид не только совершенствует свое исполнительское мастерство – обучается он и сочинению. Годы учения стали для него нелегким временем – добывать средства к существованию приходилось самостоятельно, и не всегда в этом могла помочь исполнительская деятельность. Музыкант вынужден был зарабатывать не только на концертной эстраде, но и на… подиуме в качестве модели – благо привлекательная внешность к этому располагала.

Материальные трудности не помешали профессиональным успехам. В 2003 г. музыкант победил на композиторском конкурсе, создав фугу в стиле .

Но вот учеба закончена, начинается самостоятельный творческий путь, и на этом пути Гаррет ставит себе непростую цель – привить молодежи интерес к академической музыке. Но как это сделать? Конечно, преподнеся ее в сочетании с чем-то, что близко и понято молодым людям. Концертируя в сопровождении созданной им группы, включающей ударные, клавишные и гитару, скрипач исполняет и классические мелодии в собственных аранжировках, и композиции в стиле рок. Впрочем, музыкант не игнорирует и академическое направление, выступая с симфоническими оркестрами. Примечательно, что образцы рок- и поп-музыки Гаррет зачастую исполняет в академической манере. Синтез различных направлений нашел отражение в альбомах Гарретта – «Free», «Encore» и других.

Практикуемый Дэвидом Гарреттом синтез академической музыки с такими стилями, как рок, джаз, ритм-энд-блюз находит понимание не у всех музыкантов, но скрипач считает такую настороженность необоснованной. Он приводит примеры из истории музыки: Ференц Лист, Фридерик Шопен, Никколо Паганини – разве не были они для людей XIX столетия такими же поражающими воображение кумирами, какими становятся для современной публики рок-звезды? Разве не стало «Турецкое рондо» из ля-мажорной сонаты Вольфганга Амадея Моцарта таким же популярным «хитом», как многие современные эстрадные композиции? Музыкант убежден, что непереходимых границ между стилями и направлениями не существует.

Разносторонняя одаренность Дэвида Гарретта проявилась и в кинематографическом искусстве. В 2013 г. музыкант исполнил главную роль в кинокартине Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». В фильме звучат не только произведения великого итальянского скрипача, но и собственные композиции Гарретта.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено .

Невероятный парень, сумасшедшая энергетика, ураганная харизма и бездна обаяния. Сразу предупрежу: его надо видеть в динамике, фото - полдела. Выкладываю минимум (чтоб не загромождать), не поленитесь, сходите на ютуб!

Дэвид Гарретт, David Garrett (по документам - Давид Бонгарц, David Bongartz, псевдоним - девичья фамилия матери) родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия). Мать – американская балерина, отец – юрист и аукционист, занимался продажей скрипок (что многое объясняет)). По распространенной легенде, отец подарил скрипку старшему сыну, но четырехлетний Дэвид вцепился в инструмент и не выпускает его из рук по сей день.

Судя по всему, нравы в семье царили суровые. Разговоры – о музыке и о делах, элемент человечности как-то упускался (Дэвид решительно настроен учесть ошибки. Впрочем, сейчас отношения с родителями у него теплые). Отец был весьма авторитарен. (Дэвид: «Думаю, я буду довольно антиавторитарным отцом и дам своим детям полную свободу. В общем, полная противоположность тому, что пришлось узнать МНЕ в моем воспитании. Но это в большинстве случаев так и бывает»). Мать приучала детей к порядку, Дэвид до сих пор в этом отношении весьма строг – «рано научился ведению домашнего хозяйства», не любит хаоса в доме и занимается уборкой (полы моет!), если есть время (кстати, цитируя Эрика из Трублада - «я Дева по гороскопу. Помешан на чистоте». Тоже стоит учесть – Дэвид таки Дева)). Как говорит он сам, «мама меня очень хорошо воспитала. Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове. Если я дома, то я в основном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определенный порядок вокруг, иначе мне сложно сконцентрироваться».

Детство было своеобразное. Первые 17 лет жизни он жил практически в пузыре - не ходил в школу, занимался с репетиторами, не общался со сверстниками, только с братом и сестрой, и – работал, работал, работал. Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кельнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона. Уже в восемь лет играл со всемирно известными симфоническими оркестрами, в 13 выступал с Иегуди Менухиным (который, на минуточку, назвал его величайшим скрипачом своего поколения).

Засветился на немецком и голландском телевидении, дал концерт в резиденции президента ФРГ на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению Рихарда фон Вайцзеккера (1984-1994 – федеральный президент Германии). Первую скрипку Страдивари ему и подарил президент Германии (с тех пор уникальных скрипок было несколько, как говорит сам Дэвид, ему нравится менять инструменты, поскольку у каждого своя душа и свой голос. Сейчас играет на Страдивари 1703 года). В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании. В 17 играл с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее в концертах по случаю 50-летия независимости Индии. В 19 играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Поп- и рок-музыка в доме не приветствовались, Дэвид рос на Бахе, Бетховене и Шостаковиче. Затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen. По его словам, первым неклассическим альбомом, который он купил, был A Night at the Opera, Queen.

Из интервью:
- На твоем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, ты стоишь в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, непохоже, что ты очень доволен жизнью.
- Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.

Вряд ли это был в полном смысле бунт, но в 17 Дэвид принял первое самостоятельное решение, определившее всю его жизнь, - отправился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School), самую знаменитую консерваторию в мире. Вопреки воле родителей, разорвав все контракты. Уч:) оплачивал сам – «хватаясь за любую работу». Список тот еще: промоушн в клубах, отдел женской одежды, мойщик туалетов… Подрабатывал и моделью, его описывали его как "Дэвида Бэкхема классической сцены". (Он и сейчас выглядит скорее рок-звездой, чем классическим музыкантом. Как говорит сам Дэвид, «почему бы нет. Хорошо, если кто-то посмотрит на фото и скажет «О, да он милый!»)

Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!). «Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью. Драные джинсы, тяжелые ботинки (вечно раззявленные, кстати), бархатный смокинг и небрежно стянутые едва ли не аптечной резинкой волосы – кто еще мог бы смотреться в этом диком прикиде так естественно! С одеждой он вообще не парится, носит то, что удобно и что «присылает мама на Рождество». Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично). Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

Из интервью:
Аахен, Нью Йорк, Берлин - и помимо это еще отели. Где ты чувствуешь себя как ДОМА?
Трудно ответить, потому что такого понятия, как ДОМ, в моей жизни по-настоящему и не было. Я рано начал много разъезжать. Этого чувства, что "вот мое место, вот моя школа, а вот тут мои друзья и моя семья" - у меня практически никогда не возникало. Но все же я скажу, что Нью-Йорк стал моим постоянным местом жительства. И я очень горжусь тем, что я смог в течение времени во многих городах создать свой круг друзей. Поэтому для меня такие разъезды не в напряг)

Как видите, никак не ожесточенный подвижник, мученик идеи. И уж точно не фанатичный миссионер))

Дэвид, в своих программах ты стараешься сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Видишь свою "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.

Тем не менее занимается «примерно 4-5 часов в день, но я не смотрю на часы. Конечно, бывают дни до того насыщенные разными встречами, что для занятий не остается времени, но это потом и дает о себе знать. Если я не занимаюсь в течение 24 часов, я становлюсь дерганым. К счастью, это случается редко. А когда выпадают дни, где мне нечего делать, тогда я наверстываю упущенное».

И при этом не чужд ничего человеческого... Рассказывает, как однажды «выпил сильно много крепкого алкоголя))...в ту ночь-то плохо не было, наоборот - было вкусно и весело, но вот на следующий день...было по-свински плохо)))...ночевал у знакомого, поехал домой, на полпути остановился, пришлось выйти из машины.... Ну, вы догадываетесь, что было дальше")))...

На концертах постоянно травит байки, люди смеются, а я страшно жалею, что не знаю немецкого… Например. «Эта история случилась в одном старом английском отеле. Как всегда, у меня не было времени позаниматься в течение дня (я готовлю к выпуску новый КЛАССИЧЕСКИЙ альбом), поэтому пришлось это делать в номере довольно поздним вечером. Через какое-то время я услышал тихие аплодисменты из соседнего номера, и подумал, что таким образом истинные английские джентльмены намекают мне, что уже все-таки два часа утра и пора заканчивать...ок, я перестал играть...через полминуты слышу ГРОМКИЙ стук из того же номера и крик: "Играй еще!" Ну, меня для этого не надо два раза уговаривать и я проиграл до рассвета»

А еще – замечательный собеседник и просто умница. Иногда он говорит очень глубокие вещи, а иногда что-то простое, но такое близкое, человечное. Цитаты.

Страх - это когда чувствуешь неуверенность в себе, не доверяешь другим, тем самым ограничивая собственную свободу...
Angst hat viel damit zu tun, dass man sich etwas nic ht zutraut, anderen nicht vertraut und dabei auf die eigene Freiheit verzichtet

Моя жизнь фантастически прекрасна, и я хочу ее прожить наяву. Думаю, это приятнее, чем мечтать...
Mein Leben ist traumhaft schön, und ich will es wach erleben. Das finde ich angenehmer als zu träumen.

Мое единственное желание - сохранить свою иррациональность. Это очень важно для моего творчества и с ней (иррациональностью) мне не скучно...
Mein einziger Wunsch ist, dass ich meine Unvernunft behalte. Die ist für meine Kreativität sehr wichtig und mit ihr langweile ich mich auch nicht.

Музыка - это то, что приводит душу в равновесие...
Musik ist etwas, das die Seele wieder ausgleicht.

Необходимо искать свои собственные качества. Я не думаю, что можно быть другим только потому, что ХОЧЕТСЯ быть другим. Нужно просто быть самим собой, как в музыке, так и в жизни...
Man muss nach den eigenen Qualitäten suchen. Ich glaube nicht, dass man anders sein kann, nur weil man anders sein will. Man muss einfach man selbst sein, in der Musik wie im Leben.

Музыка - это выражение жизни. Музыка никогда не может быть НЕНАВИСТЬЮ. Музыка - это всегда ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. Они могут быть и грустными, но они всегда - НАДЕЖДА. Музыка изменяет мысли к ЛУЧШЕМУ...
Musik ist ein Ausdruck von Liebe. Musik kann nie Hass sein. Musik ist immer eine Positive Emotion. Sie kann traurig sein, aber sie ist immer die Hoffnung. Musik kann Gedanken zum Guten verändern.

Нужно быть всегда в поисках ХОРОШЕГО и в поисках того, чего еще нет - в общем, в поисках СЕБЯ)))...
Man muss suchen, was gut ist und was noch nicht da ist - also nach sich selbst.

Талант - помогает, но только усердие и работа приводят тебя к цели...
Talent hilft, aber nur Arbeit bringt dich ans Ziel.

Если нет желания становиться лучше и лучше, то автоматически становишься хуже. Необходимо развиваться дальше. Если не развиваешься и не идешь дальше - тогда ты умер. Может быть, иногда ты исчерпываешь свой лимит, но об этом знать необязательно...
Wenn man nicht die Inspiration hat besser zu werden, wird man automatisch schlechter. Es muss immer weiter gehen. Wenn es nicht weitergeht, dann bis Du tot. Vielleicht kommt man mal an sein eigenens Limit, aber man sollte es nicht wissen.

Нужно уметь принимать комплименты! Люди, которые не любят себя, не любят и других...
Man muss sich auch Komplimente geben können. Leute, die sich selbst nicht mögen, mögen auch Andere nicht.

Характер не должен меняться с возрастом (если только это не был ПЛОХОЙ характер)
Alter sollte den Charakter nicht verändern, es sei denn man hat einen schlechten.

Жизнь дается не для того, чтобы что-то УПРОЩАТЬ, а для того, чтобы делать ПРАВИЛЬНО...
Das Leben ist nicht dafür da, es einfach zu haben, sondern ist dafür da, etwas richtig zu machen!

Самыми прекрасными мгновениями (событиями) жизни необходимо с кем-то делиться, иначе они не так ценны.
Die schönsten Sachen im Leben muss man mit jemandem teilen, sonst sind sie nichts wert!

Художник не имеет права полагаться на свои прошлые заслуги. Никого не интересует, как ты играл ВЧЕРА. Важно - СЕГОДНЯ. И если ты СЕГОДНЯ сыграл плохо, то не имеет значения, что в прошлом ты хоть 500 раз сыграл грандиозно - сегодняшний день ты можешь выкинуть на помойку!
Als Künstler darf man sich nicht auf die Vergangenheit berufen. Keinen interessiert"s, wie Du gestern gespielt hast. Heute ist eigentlich der wichtigste Tag, und wenn Du heute schlecht spielst, dann ist es egal, ob Du 500 mal grandios gespielt hast - der heutige Tag ist Müll. Kannst Du wegschmeissen

В искусстве важно не кому-то понравиться, а выразить свои собственные убеждения...
In der Kunst ist es ganz wichtig, nicht zu gefallen, sondern seine eigene Überzeugung auszudrücken

Альбомы
Free (2007)
Virtuoso (2007)
Encore (2008)
David Garrett (2009)
Classic Romance (2009)
Rock Symphonies (2010)

Последний – формата crossover (музыкальный стиль, соединяющий разные направления), переложения классического рока «для скрипки с оркестром».

О своём альбоме Rock Symphonies ты сказал, что это твоя лучшая работа из всех предыдущих. Задаёшься ли ты определённой целью - с выходом каждого нового альбома затмить успех предыдущего?
Я имел в виду именно кроссовер-проекты. И Rock Symphonies действительно лучшая моя работа в этом направлении. Это тесно связано с тем, что, чем старше становишься, тем лучше разбираешься в данном материале и лучше знаешь, что возможно "вытащить" из инструмента, а что нет. Только так можно изучить свои пределы. Очень важный пункт в таком проекте - не бояться делать то, что задумал, а пробовать определить для себя новые масштабы. Я очень долго работал над этим альбомом и многим рисковал, но и испытал много радости - и я думаю, это слышно. Я действительно очень горжусь результатом.

Ты "переложил" на скрипку такие современные вещи как Master of Puppets (Metallica), Vertigo (U2), Smells like Teen Spirit (Nirvana) и частично "разбавил" их классическим элементами. Как отреагировали эти рок-группы?
Для начала: в музыкальном мире так заведено, что ты не имеешь права произвольно распоряжаться творениями других. Поэтому я спрашивал разрешения. С Металликой проблем не было. Я уже когда-то "обрабатывал" их вещи, и они мне написали, что моя интерпретация Master of Puppets- супер! Конечно я был этому очень рад. От Боно лично я тоже получил разрешение. И за то, что я имел право интерпретировать Smells like Teen Spirit, я благодарен Кортни Лав. Особенно этим горжусь, потому что это - классика...

Сколько времени тебе понадобилось для этих произведений?
Не могу сказать точно. Потому что там много различных факторов собраны вместе. Сама аранжировка, то есть как "переложить" вокал и гитары на скрипку - довольно скучный процесс. и потом, ты ж не сидишь целую неделю в студии и потом вещь готова. В последнем альбоме заключена работа двух лет, в течение которых я был занят различными произведениями и всё время экспериментировал.

Плюс Дэвид сам пишет музыку (но редко исполняет ее на концертах, а жаль…)
80´s Anthem
Chelsea Girl
Rock Prelude
Eliza´s Song
New Day (!!!)
Rock Toccata

Ну а тем, кому покажется, что он слишком уж хорош – пожалста, мнение профессионала:
- Скажем честно: люди приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества.

Ах, да…личная жизнь… Тут «все покрыто неизвестным мраком». Дэвид не напускает туману, он просто не конкретизирует, рассуждая отвлеченно.

Я могу быть романтичным. Но я не из тех, кого привлекает пикник в парке. Лучше всего - хороший ресторан или Эйфелева башня. Такими были мои самые красивые свидания. Да, клише, но было здорово.

В моей теперешней жизненной ситуации очень сложно строить серьёзные отношения, потому что я много гастролирую. Слишком большие расстояния на протяжении долгого времени разрушительны для любви.

Reportedly, его что-то связывало с немецкой моделью Татьяной Геллерт (Tatjana Gellert). По крайней мере, в 2009 году она участвовала в показе на нью-йоркской неделе моды, он приходил за кулисы, они очень трогательно держались за ручки, свалили вместе и вообще выглядели натуральными голубями. И – тишина…

Опять же вроде бы встречался с Яной Флётотто, немецкой же моделью. Ну тут уж не знаю – может, вредные враки.

Сам периодически говорил, мол, single. Давно, правда, не слышно. Дай-то бог...

И да! Недавно (26.10.11) презентовал в Берлине свой парфюм David Garrett for man и for woman.

Ну а здесь - подборка фото, в том числе детско-подростковых, где он стриженый) Совсем другой человек. Не знаю, сам он додумался отрастить хаэр или кто посоветовал, но это было гениально))

Говоря о стиле игры молодого скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета, чаще всего употребляют термин "кроссовер" (crossover), под которым понимается синтез различных направлений. Он исполняет и создает произведения различных музыкальных стилей,является обладателем девяти международных наград, его альбомы получают статус золотых, а кинозрители оценили артистические способности знаменитого скрипача в фильме "Паганини: скрипач дьявола" (2013).


Настоящее имя молодого виртуоза – Дэвид Кристиан Бонгарц. Он родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия) в семье адвоката Георга Питера Бонгарца и американской балерины Дав Гаррет; фамилию матери скрипач принял в качестве сценического псевдонима. Впервые мальчик взял скрипку в руки в четырехлетнем возрасте – хотя этот инструмент предназначался не ему, а его старшему брату. Но уже через год Дэвид выступил на детском музыкальном конкурсе и получил свой первый приз, а в семь лет стал заниматься в консерватории города Любека. В 10 лет он участвовал в концерте филармонии Гамбурга, а еще через год после концерта для президента ФРГ получил в подарок скрипку Страдивари. В 2000 году Дэвид стал брать уроки у знаменитой скрипачки Иды Гендель, приезжая для занятий в Лондон и другие европейские города. В свои 13 лет Дэвид Гаррет стал самым молодым исполнителем, заключившим контракт со студией Deutsche Grammophon Gesellschaft ,

на которой были выпущены его первые CD с классическими произведениями Моцарта, Чайковского, Паганини. В 1997 году Дэвид переехал в Лондон и поступил в Королевский музыкальный колледж, однако прекратил обучение после первого же семестра. По словам скрипача, причиной этому стало расхождение во взглядах на исполнительское мастерство между ним и его наставниками, а также пропуски занятий, которые он объяснял необходимостью проходить дополнительную музыкальную практику. Свое обучение Дэвид Гаррет возобновил через год, уже в нью-йоркской Школе Джульярда, где стал изучать музыковедение и композицию, а также совершенствовать свое исполнительское мастерство у знаменитого скрипача Ицхака Перлмана. Во время учебы Дэвид, как и многие студенты, подрабатывал – но не сцене, а на подиуме, выступая в роли модели. Однако это не помешало ему в 2003 году победить в студенческом конкурсе композиторов, сочинив фугу, написанную в стиле

аха. В 2004 году Гаррет получил диплом Школы Джульярда и записал свой первый альбом "Nokia Night of the Proms". Он вел обширную концертную деятельность – выступал с оркестром Берлинской филармонии, в лондонском Альберт-Холле, на других престижных мероприятиях.

В 2007 году Дэвид Гаррет принял предложение итальянской фирмы "Монтеграппа" стать лицом коллекции элитных перьевых ручек "Tributo ad Antonio Stradivari" . По условиям контракта, презентация коллекции осуществлялась в Нью-Йорке, Гонконге, Риме и других городах и включала в свою программу игру Гаррета на скрипке Страдивари "Gli Archi di Palazzo Comunale". В этом же году скрипач выпустил два альбома "Free" и "Virtuoso", которые стали событиями в музыкальном мире. В альбомах были представлены собственные композиции Гаррета с включением классических мелодий, в частности Caprice № 24 Паганини, и рок-композиций ("Nothing Else Matters" от Metallica). По словам скри

пача, он ставил своей целью пробуждение интереса к классической музыке у молодых людей, и использовал для этого синтез классики со стилями поп, рок и ритм-энд-блюз. Кроме того, Гаррет утверждает, что Лист, Паганини и Шопен в XIX веке были теми же, кем являются рок-звезды сейчас, и что в произведениях Вивальди и Моцарта можно встретить поп-музыку того времени (например, "Турецкий марш"). Безусловно, такая концепция автора вызвала дискуссию в музыкальном мире, однако и сторонники, и критики Гаррета не могут отрицать, что его композиции и стиль исполнения безупречны и вызывают огромный интерес, а альбомы находятся на первых позициях чартов. Следующий альбом под названием "Encore" пользовался даже большим успехом, чем предыдущие, и был награжден премией ECHO Classic – 2008 в категории "Классика без границ". В этом же году Дэвид Гаррет был признан "Человеком года" в номинации "Музыка" по версии журнала "Gentlemen"s Q

arterly". В 2009 году скрипач выпустил альбом "Дэвид Гаррет", который прочно занял лидирующую позицию в чартах США. Осенью этого же года вышел еще один альбом "Classic Romance", созданный в классической манере и основанный на скрипичном концерте Мендельсона. Он принес его создателю еще одну награду ECHO Classic , на этот раз в категории "Бестселлер года". 2010 год стал новой ступенькой в творчестве Гаррета. Концерт в берлинском парке Wuhlheide, программа которого объединила в себе классические произведения нескольких эпох – от Баха до "Нирваны" - стал необычным и амбициозным проектом. Альбом "Rock Symphonies", созданный на основе композиций этого концерта, принес автору премии ECHO в категориях "Лучший ДВД-продукт" и "Лучший рок/поп исполнитель", а также занесение в книгу рекордов Гиннеса как самого быстрого в мире скрипача. После успеха "Rock Symphonies" и гастрольного тура Гаррет вернулся к классике и выпустил в 2

011 году альбом "Legacy" с произведениями Бетховена и Крейслера, который получил золотой статус в нескольких странах. В декабре этого же года на Королевском концерте в Лондоне виртуоз представил свою кавер-версию культовой композиции "Нирваны" "Smells Like Teen Spirit", объединив рок и классику. Событием стало также исполнение Гарретом и оперным певцом Йонасом Кауфманом кавер-версии гимна Лиги Чемпионов УЕФА на финальном матче чемпионата УЕФА в мае 2012 года. В 2013 году вышел еще один необычный альбом "Music", который включил в себя различные рок и поп-композиции в симфоническом исполнении. Последний на сегодняшний день альбом Гаррета "Caprice", созданный совместно с гитаристом Ситвеном Морсом, тенором Андреа Бочелли и поп-певицей Николь Шерзингер, вышел в 2014 году. Плотный гастрольный график скрипача расписан на два года вперед. На начало сентября 205 года запланированы его выступления в Москве и Санкт-Петербурге.

Сын немецкого юриста и американской Примы-балерины получил свою первую скрипку в 4 года. Точнее, это был подарок ко дню рождения его старшего брата)) Взяв скрипку в руки, он не захотел с нею расставаться.

Когда David Garrett исполнилось 10, он дал первый сольный концерт на сцене государственной филармонии Гамбурга.

В возрасте 14-ти лет Дэвид Гаррет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft, как самый молодой солист в истории компании

В 17 лет, после окончания Джульярдской школы (Juilliard School of Music) – одной из самых известных американских консерваторий, David Garrett стал гастролировать с концертами по всему миру.

В возрасте 19-ти лет, он играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса, и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.

Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам David Garrett, чувствуется жизнь и страсть.

2008 году имя David Garrett было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.

Дэвид Гаррет интересная личность. У него есть чему поучиться. Для него не имеет значение место в котором он играет и одежда, в которую он при этом одет. Его мало интересует, что кто подумает о его вольном поведении на сцене или о его реперском прикиде. Он ломает стереотипы сложившиеся за много веков! Ему всё равно стоять ли на улице в порванных джинсах и обычной футболке и наслaждать слух мимо проходящих людей звуками своего Cтрадивариуса, или на сцене лондонского Роял Альберт Холл! Дэвид Гаррет музыкант без "позы" , он чувствует себя комфортно везде. Главное для него, это донести свою виртуозную музыку людям и сделать ее частью их повседневной жизни.


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).

Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.

«Рок-звезда» классической музыки, выдающийся музыкант, композитор и очень красивый мужчина. Дэвид Гаррет - человек, заставивший тысячи девушек по всему миру полюбить классику. В его исполнении можно услышать и Моцарта, и хит группы Nirvana, и все это - в рамках одного концерта. Дэвид мастерски играет и умело работает с публикой - это тот редкий случай, когда все внимание зала может быть сосредоточено на одном маленьком музыкальном инструменте. И, конечно, его владельце.

По семейной легенде, когда родители Гаррета подарили скрипку его старшему брату, четырехлетний Дэвид вцепился в нее, чтобы больше никогда не выпускать. Мальчик демонстрировал удивительные для ребенка способности. В 8 лет он играл с всемирно известными оркестрами. В 10 лет начал заниматься у легендарного педагога Захара Брона. В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon Gesellschaft и стал самым молодым музыкантом в ее истории.

До совершеннолетия Дэвид работал-работал-работал. У него практически не было обычного детства. В 17 лет Дэвид разорвал все контракты и вопреки воле родителей поехал в Нью-Йорк. Там он поступил в Джульярдскую школу - всемирно известную консерваторию. Работал, кем придется, чтобы оплатить учебу. И все-таки стал мировой звездой.

Дэвид - хулиган от классической музыки, в своем творчестве он примиряет академические композиции и лихой бунтарский рок. Носит рваные джинсы и перетянутые аптечной резинкой волосы, на сцене ведет себя как настоящая рок-звезда.

«Молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика - это не больно», - говорит Дэвид о своем миссии. Кажется, она выполнима!

Хорватский дуэт виолончелистов Луки Шулича и Степана Хаусерa - настоящие виртуозы своего дела. Они одинаково блестяще справляются и с классикой, и с поп-музыкой, и с роком, который в их исполнении превращается во что-то совершенно новое.

Звездный час двух виолончелистов настал в 2011 году, когда они выложили на YouTube видео кавер-версию песни Майкла Джексона «Smooth Criminal». Видео за две недели собрало более трех миллионов просмотров. Сейчас его посмотрели уже более 12 миллионов раз.

Ребята познакомились еще подростками на одном из мастер-классов. Поскольку и Лука, и Степан - виолончелисты невероятно талантливые, они все чаще соперничали друг с другом в рамках музыкальных конкурсов. Это соперничество могло продолжаться бесконечно, пока одному из них не пришла в голову идея объединиться. Получилось интересно. Проект выстрелил.

Ребята много экспериментируют - играют на виолончели песни AC/DC, Стинга, Muse, очень любят делать каверы на Майкла Джексона. Но не забывают и о старой доброй классике. Музыканты уделяют много внимания и видео - почти всегда их клипы красивые, зрелищные и с историей. 2Cellos любят перевоплощаться. Например, в клипе Hysteria они примерили на себя образы пациентов психбольницы.

Выдающийся пианист и красивый мужчина. Юнди Ли стал мировой сенсацией в 2000 году на XIV Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве, тогда строгое жюри отдало ему первую премию.

Юнди Ли стал самый молодым победителем конкурса в истории, а также первым из китайцев, его выигравшим. Юнди Ли родился в семье рабочего и служащей. В три года, находясь в торговом центре, услышал игру на аккордеоне и не хотел двигаться с места, пока не дослушает. Тогда родители купили ему аккордеон. Через два года мальчик выиграл первый музыкальный конкурс. В 7 попросил купить ему фортепьяно.

А в 13 он выиграл международный юношеский конкурс пианистов имени Стравинского. Шли годы кропотливых занятий, совершенствования техники, поисков себя. Победа в конкурсе Шопена - подарок на 18-летие. После нее Юнди Ли пообещал больше не участвовать в конкурсах, а посвятить себя концертам.

Выпустил 6 сольных альбомов, поучаствовал в 4 сборниках. В последнее время Юнди Ли много играет Шопена. По словам пианиста, теперь он стал более свободным и полным страсти, поэтому пришло время, когда он по-настоящему способен исполнять произведения великого композитора.

Несмотря на то, что Теодор - грек, в России он уже давно - национальное достояние. Бывший главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета, сейчас руководит Пермским оперным и собственным оркестром Music Aeterna Ensemble, снимается в кино роли Льва Ландау и мечтает создать консерваторию с новой системой образования.

Курентзис - один из самых эмоциональных дирижеров России. Зрители приходят на его выступления не только, чтобы послушать музыку, но и чтобы посмотреть на дирижера, который на концертах - сплошной нерв, сплошной надрыв, сплошная отдача.

Теодор получил образование в Греции, но в 1994 году приехал в Санкт-Петербург обучаться дирижированию у Ильи Мусина. После обучения остался в России. Сотрудничал с «Виртуозами Москвы», Большим симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром. Вскоре молодого дирижера пригласили в Новосибирский театр оперы и балета. В 2008 году дебютировал на сцене Парижской оперы. За свои оперные спектакли неоднократно получал «Золотую маску».

Обожает старинную музыку. Собирает музыкальные инструменты со всего мира.

Возможно, Мацуев и не эталонный красавец, но при это он чертовски обаятельный пианист, гордость российской сцены - не зря же его пригласили выступить на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи.

К тому же, Мацуев - общественный деятель. Денис многое делает для того, чтобы поддержать молодых музыкантов и вызвать у широких масс интерес к классической музыке. Руководит сразу несколькими благотворительными программами. Мацуеву принадлежит своеобразный рекорд - он единственный музыкант, сыгравший за вечер три концерта Чайковского.

Его альбом «Известный Мацуев исполняет неизвестные концерты Рахманинова» был номинирован на премию Grammy. Немногие знают, но в детстве Денис подавал надежды и как талантливый футболист. Но музыка в его жизни все-таки победила. Хотя футбол Мацуев любит всю жизнь. По его словам, он победил в конкурсе имени Чайковского потому, что не слушал конкурентов. Вместо этого он следил за чемпионатом мира по футболу.

В материале использованы фото с сайтов sntat.ru, cinemaplex.ru, amazonaws.com