Применение сухой воды в электронике. Какие вещества называют сухой водой. Хранение сухой воды

Рост курса биткоина привлекает всё больше общественного внимания. Так сложилось исторически, что люди здесь делятся на 2 категории: ярые сторонники и непримиримые противники; равнодушных мало. Не теряют возможность высказаться и аналитики, часть из которых пророчит биткоину или будущее, а другая часть говорит, что крах неминуем и пузырь скоро должен лопнуть.

К числу последних относится Говард Маркс, который недавно предупредил своих клиентов об опасности инвестирования в биткоин. Говард Маркс является инвестором-миллиардером, сопредсеталем Oaktree Capital Group, финансовой компании, под управлением которой находится $99 млрд в активах, и знаменит тем, что точно предсказал возникновение печально известного пузыря доткомов.

В своём письме Маркс написал: «Я считаю, что цифровые валюты – это не что иное, как необеспеченная фантазия (или даже пирамида), которая целиком и полностью строится на желании приписать ценность тому, у чего её нет».
«Серьёзное инвестирование включает в себя покупку вещей, цена которых привлекательна относительно внутренней ценности. Спекулирование, с другой стороны, возникает, когда люди покупают что-то без учёта внутренней ценности или соответствия цен».

В своём письме Маркс проводит параллель между биткоином и тюльпанной лихорадкой 1637 года, пузырём Саут-Си 1720 года и интернет-пузырём 1999 года. На последнем остановимся подробнее, поскольку, похоже, в последнее время многие аналитики начали апеллировать к этому термину для описания текущего состояния рынка криптовалют.

Пузырь доткомов - серия событий, произошедших в конце 1990-х годов, характеризующаяся быстрым ростом рынков фондовых бумаг, подпитывавшемся инвестициями в интернет-компании. Во это время произошёл взлёт рынков фондовых бумаг, а определяемый курсом акций высокотехнологичных компаний индекс NASDAQ вырос со значения ниже 1000 до значения выше 5000 в промежутке с 1995 по 2000 годы.

Пузырь доткомов вырос из комбинации спекулятивных инвестиций или инвестиций в популярные товары, переизбытка предложений венчурного финансирования для стартапов и неспособности доткомов приносить доход. Инвесторы вливали деньги в интернет-стартапы во второй половине 90-х годов, надеясь, что когда-нибудь эти компании выстрелят. Многие инвесторы и венчурные капиталисты не рассматривали возможность убыточности таких предприятий, слепо веря в успех всех компаний, собиравшихся использовать интернет в качестве ключевого фактора своего роста.

90-е характеризуются быстрым развитием технологий во многих сферах. Коммерческое использование интернета привело к величайшему росту капитала в США. Технологические гиганты, такие как Intel, Cisco и Oracle обеспечивали органический рост технологического сектора, однако, вместе с тем они создали основу для будущего роста большого числа доткомов. Термин дотком происходит от английского названия dot-com, что в более привычном для нас виде выглядит как.com – коммерческий домен верхнего уровня.

Пузырь, который формировался на протяжении следующих 5 лет, подпитывался дешёвыми деньгами, лёгкими капиталами, чрезмерной уверенностью инвесторов в рынке и неприкрытыми спекуляциями. Венчурные капиталисты, искавшие новую грандиозную возможность, инвестировали в любую компанию, в названии которой использовался домен «.com». Такие инвестиции могли бы окупиться только через несколько лет успешного существования этих компаний, однако, охваченные желанием лёгкой наживы инвесторы игнорировали фундаментальные расчёты. Компании, которым ещё только предстояло начать приносить доход, а часто и закончить продукт, выходили на IPO, и их акции взлетали в 3-4 раза за день.

Индекс NASDAQ подскочил до 5048 10 марта 2000, почти удвоившись за год. На пике ведущие высокотехнологичные компании, такие как Dell и Cisco, разместили огромные ордера на продажу, тем самым заставив инвесторов панически продавать свои акции. За несколько недель рынок ценных бумаг потерял 10%. Инвестиционные капиталы начали утекать с рынка, а вместе с ними начала растворяться и жизнеспособность доткомов. Доткомы, рыночная капитализация которых достигала сотен миллионов долларов, потеряли всякую ценность за считанные месяцы. К концу 2001 большинство доткомов, акции которых свободно торговались на биржах, закрылись, а триллионы долларов в инвестиционных капиталах испарились.

(преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века . Акции компаний, предлагавших использовать интернет для получения дохода, баснословно взлетели в цене. Такие высокие цены оправдывали многочисленные комментаторы и экономисты, утверждавшие, что наступила «новая экономика», на самом же деле эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а потраченные в основном на рекламу большие кредиты привели к волне банкротств , сильному падению индекса

Как это было

Индекс высокотехнологичных компаний NASDAQ Composite достиг своего пика в марте 2000 года, после чего произошло обвальное падение

Ссылки

  • Статья "Пузырь NASDAQ в газете "Ъ"

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бум доткомов" в других словарях:

    Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Пузырь дот … Википедия

    Пузырь доткомов экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Пузырь образовался в результате взлёта акций интернет компаний (преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет… … Википедия

    Пузырь доткомов экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Пузырь образовался в результате взлёта акций интернет компаний (преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет… … Википедия

    Sun Microsystems … Википедия

    Microsystems, Inc. Год основания 1982 Ключевые фигуры Скотт Макнили (председатель совета директоров), Джонатан Шварц (генеральный/исполнительный директор) Тип … Википедия

    Sun Microsystems, Inc. Год основания 1982 Ключевые фигуры Скотт Макнили (председатель совета директоров), Джонатан Шварц (генеральный/исполнительный директор) Тип … Википедия

    - (англ. dotcom, dot com, так же возможно dot.com; от англ. .com) термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет. Возник и получил распространение в конце 1990 … Википедия

    Yahoo - (Яхоо) Поисковая система Yahoo!, владельцы публичной компании Yahoo! Сервис Yahoo! Mail, сервис Yahoo! Messenger, сервис Yahoo! Games, сервис Yahoo! Groups, сервис Yahoo! Seach Содержание Содержание Раздел 1. История проекта!,показатели… … Энциклопедия инвестора

    Всеобщий оптимизм на бирже ценных бумаг во время роста цен на акции. В этой ситуации, как правило, появляется значительное количество комментаторов, которые оправдывают завышенные цены и утверждают, что рынок будет двигаться только вверх. Акции… … Википедия

Книги

  • Судный день американских финансов. Мягкая депрессия XXI века , Боннер У.. Последние несколько лет мировая экономика находится в странном состоянии: уже семь лет, с января 2009 г., Совет управляющих Федерального резерва держит ставку процента по федеральным фондам…

(преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет -компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века . Акции компаний, предлагавших использовать Интернет для получения дохода, баснословно взлетели в цене. Такие высокие цены оправдывали многочисленные комментаторы и экономисты, утверждавшие, что наступила «новая экономика», на самом же деле эти новые бизнес-модели оказались неэффективными, а средства, потраченные в основном на рекламу и большие кредиты, привели к волне банкротств , сильному падению индекса NASDAQ, а также обвалу цен на серверные компьютеры .

Тогда как последняя часть этого периода была чередованием резких подъемов и обвалов, Интернет-бум принято относить к стабильному коммерческому росту интернет-компаний, связанному с наступлением эпохи всемирной паутины , начавшейся с первого релиза веб-браузера Mosaic в 1993 году и продолжавшегося все 90-е .

Глубинные причины

Если отбросить поверхностные и очевидные причины, указанные выше (комментарии относительно «новой экономики», вложение средств инвесторов в рекламу и маркетинг вместо развития бизнеса) можно выделить истинную причину краха. Она состоит в том, что усилиями как не вполне чистых на руку бизнесменов, так и восторженных апологетов новой экономики в сознании инвесторов и создателей доткомов произошла подмена понятий: ведение бизнеса через Интернет является только инструментом для осуществления бизнес-процесса, но не самостоятельным бизнес-процессом, способным генерировать доход от вложенного капитала. Тем не менее, с использованием этого инструмента можно многократно повысить эффективность «традиционного» бизнеса или реализовать новую бизнес-идею (невозможную или неэффективную без Интернета).

Иллюстрацией первого случая может служить деятельность различных Интернет-магазинов (например, Amazon.com). Торговля товарами по каталогам (или через телемагазины) с почтовой доставкой была достаточно большим и доходным сегментом бизнеса и до возникновения Интернета. Применение прямых продаж через Интернет с автоматизацией процессов заказа и оплаты, актуализации каталогов, логистики позволило увеличить как скорость оборота капитала, так и охват аудитории.

Иллюстрацией второго случая может являться интернет-аукцион eBay. Без использования интернета частным лицам, а также малому и среднему бизнесу невозможно и нецелесообразно организовывать аукционы для продажи своих вещей или продукции (за исключением чрезвычайно дорогих или эксклюзивных товаров) из-за несопоставимых с выручкой расходов, а в ряде случаев - из-за невозможности привлечь на аукцион покупателей по причине территориальной удаленности.

В качестве примера, который относится как к первому, так и ко второму случаю, можно привести использование Интернета для биржевой торговли. До широкого распространения Интернета решение о проведении биржевых операций принимались «на месте» брокерами или аналитиками соответствующих компаний, на основании либо заранее отданных указаний клиента (конкретных по значениям цен и наименованиям ценных бумаг или общих относительно стратегии покупки/продажи), либо прямых телефонных консультаций с клиентом. Естественное ограничение доступного времени на обмен информацией и невозможность одновременно связаться со всеми клиентами приводила к смещению «центра тяжести» в принятии решений в сторону профессиональных участников рынка.

Возможность удаленного просмотра котировок ценных бумаг, а также удаленной отдачи указаний биржевым агентам на совершение сделок привела к появлению нового подхода к традиционному бизнесу: в данном случае клиент сам занимается анализом рынка, выбором стратегии и фактически сам осуществляет операции, оставляя профессиональным участникам только вопросы документального оформления сделок и ведения финансовой и бухгалтерской отчетности. Данный подход с одной стороны увеличил эффективность традиционной биржевой торговли (с точки зрения клиентов), с другой стороны он невозможен без существования интернета. При этом старый принцип биржевой торговли (когда решение принимает профессиональный участник рынка) был и остается эффективным и привлекательным, например, для использования инвестиционными или пенсионными фондами, которые в своем составе не имеют соответствующего подразделения и передают управления активами третьей стороне.

Как это было

Пузырь доткомов лопнул 10 марта 2000 года , когда произошло обвальное падение индекса высокотехнологичных компаний NASDAQ . Перед этим индекс NASDAQ достиг своего максимума в 5048,62 (с дневным пиком в 5132,52), тем самым удвоив показатели всего годичной давности. Большинство компаний-доткомов лопнули вместе с американской биржей акций. В результате этих событий сотни интернет-компаний обанкротились, были ликвидированы или проданы. Несколько руководителей компаний были осуждены за мошенничество и растрату денег акционеров. Большинство бизнес-моделей новых, ориентированных на продажи через интернет компаний, были неэффективными, а их средства расходовались в основном на маркетинговые акции и рекламу на телевидении и в прессе.

После этих событий на несколько лет слово «дотком » стало употребляться как обозначение какой-либо незрелой, непродуманной, либо неэффективной концепции бизнеса.

Термин «дотком» для таких компаний происходит от коммерческого домена верхнего уровня - .com (буквально - англ. dot com «точка ком»).

Последствия

Крах доткомов состоял в утере доверия к ценным бумагам высокотехнологических фирм, связанных с предоставлением услуг через интернет. Это было вызвано с одной стороны существенной переоценкой т.н. постиндустриальных технологий, которые на практике не оправдали приписываемых им ожиданий, с другой стороны имелись неконтролируемые спекуляции на этих ожиданиях, которые многократно усилили негативный эффект от падения доверия. Фактически прекратил свое существование целый сектор услуг, востребованность и ценность которых оказалась дутой. Это сопровождалось разорением тысяч фирм и компаний разного уровня, по большей части новообразованных.

Некоторые компании в секторе связи так же не смогли вынести финансового бремени и были вынуждены объявить о банкротстве. Один из крупнейших игроков, WorldCom, был уличен в ежегодных нелегальных банковских операциях для увеличения прибылей. Рыночная стоимость WorldCom рухнула вниз, когда эта информация стала доступна широкой публике, что вызвало третье по размаху банкротство в истории США. Другие примеры включают в себя NorthPoint Communications, Global Crossing, JDS Uniphase, XO Communications и Covad Communications. Такие компании как Nortel , Cisco и Corning оказались в невыгодном положении, поскольку они рассчитывали на инфраструктуру, которая так никогда и не была создана, что вызвало значительное падение акционерного капитала Corning.

У многих доткомов закончились средства и они были куплены или ликвидированы; доменные имена были выкуплены по остаточным ценам конкурентами или инвесторами. Некоторые компании и их правления были обвинены в мошенничестве за неправильное использование средств вкладчиков, а Комиссия по ценным бумагам и биржам США оштрафовала крупнейшие инвесторские компании (например, Citigroup и Merrill Lynch) на миллионы долларов за введение в заблуждение инвесторов. Многие сопутствующие отрасли, например, реклама и логистика, сократили свою деятельность ввиду падения спроса на услуги. Многие большие компании-доткомы, такие как Amazon.com или eBay , выжили в беспорядках и кажутся уверенными в долгосрочном выживании, в то время как другие, например Google , стали лидирующими корпорациями в отрасли.

Крах фондовой биржи в 2000-2002 вызвал падение рыночной стоимости компаний на 5 триллионов долларов США в период с марта 2000 по октябрь 2002. Теракт 9/11 , уничтоживший башни-близнецы Всемирного торгового центра и унесший жизни более чем 700 сотрудников Cantor-Fitzgerald, в конечном результате замедлили падение темпов торговли на фондовой бирже, благодаря введению механизмов прямого контроля за процессами спекуляции ценными бумагами, связанными с "антитеррористической" деятельностью.

Существует мнение [обтекаемые выражения ] , что только 50% компаний-доткомов выжили к 2004 году, при этом не указывается в какой форме они "выжили" и за счет какого вида деятельности . Утверждения, что потеря активов на фондовой бирже не связана напрямую с закрытием фирм - ложны, ибо переворачивают все с ног на голову. Эти компании некоторое время процветали только за счет спекулятивных операций с ценными бумагами, не представляя даже малой доли услуг и не получая соответствующей прибыли, которая ожидалась от них инвесторами. Некомпетентность в экономических вопросах самих инвесторов была вызвана интенсивной обработкой общественного мнения, которое убеждали в возникновении новой "после"-индустриальной эпохи, которая якобы отменила любые требования по наличию реальных производственных ресурсов для экономической деятельности. Таким образом, информационная надстройка выдавалась за весь экономический механизм.

Многие временно уволенные эксперты в технологиях, например, программисты, столкнулись с пресыщенным рынком труда. В США международный аутсорсинг и увеличенное накануне количество квалифицированных иностранных рабочих (участвующих в визовой программе США H-1B) усугубило ситуацию. Университетские программы по подготовке специалистов в компьютерной сфере столкнулись с уменьшением количества новых студентов. Были популярны анекдоты о программистах, возвращающихся к учебе на бухгалтера или адвоката.

Одна из причин краха доткомов - неверная оценка активов и перспектив интернет-компаний, вследствие чего, инвесторам были предоставлены завышенные оценки стоимости компаний. Такая аналитическая деятельность инвестдомов, привлекла внимание финансовых регуляторов. Были приняты законы о разделении комиссий (Commission sharing agreement , client comission arrangements), согласно которым гарантированная часть брокерских отчислений получаемых инвестдомами, идет на выплаты аналитикам. В итоге у инвесторов появилась возможность получать независимую аналитику , которая предоставляет разносторонний взгляд на инвестиционную привлекательность интернет-компаний и дает возможность избежать надувания новых экономических пузырей в будущем.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .