Почему небо меняет цвет исследование. Почему пасмурное небо серое, а ясное - голубое? С помощью солнца

(хороший, желтый, интересный).

Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Прилагательные в английском языке могут изменяться только по степеням сравнения.

Прилагательные бывают простые и производные. Простые имена прилагательные не имеют в своем составе ни префиксов, ни суффиксов. Производные прилагательные имеют в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие.

Прилагательные образуют, как и в русском языке, две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Основная форма прилагательного не выражает сравнения и называется положительной степенью.

Прилагательное

Прилагательное - часть речи, которая употребляется для обозначения признака предмета.

  • a clever boy (умный мальчик)
  • an English book (английская книга)
  • good butter (хорошее масло)
  • a cold winter (холодная зима)
Прилагательное в английском языке имеет три формы степеней сравнения:
  • положительную (positive degree)
  • сравнительную (comparative degree)
  • превосходную(superlative degree).

Степени прилагательных

Образование степеней сравнения прилагательных (Degrees of comparison of adjectives)

Основная форма прилагательного - положительная степень. Формы сравнительной и превосходной степеней образуются обычно от формы положительной степени одним из двух способов:

Первый способ образования степеней сравнения прилагательных . Если форма прилагательного в положительной степени состоит из одного слога, форма его сравнительной степени образуется при помощи суффикса -ег , а форма превосходной степени - при помощи суффикса -est , которые прибавляются к основе формы положительной степени.

Второй способ образования степеней сравнения прилагательных. От прилагательных, форма которых в положительной степени состоит из трех или более слогов, сравнительная степень образуется при помощи слова more , а превосходная степень - при помощи слова most , которые ставятся перед формой положительной степени прилагательного.

От двусложных прилагательных формы сравнительной и превосходной степеней также образуются при помощи слов more и most .

Иногда встречаются формы двусложных прилагательных , образованные при помощи суффиксов -ег и -est. Чаще всего это прилагательные, форма положительной степени которых оканчивается на -у, -er, -ow.

От некоторых прилагательных формы степеней сравнения образуются особо, и эти прилагательные нужно сразу запоминать во всех формах.

Прилагательное old образует формы степеней сравнения двумя способами. В большинстве случаев к основе формы положительной степени прибавляется суффикс-ег или -est .

Однако в тех случаях, когда говорят о членах одной семьи - «старший брат», «самый старший из братьев», употребляют форму elder (старший) или eldest (самый старший).

Для правильного написания форм степеней сравнения прилагательных нужно знать , что при прибавлении суффиксов -ег и -est конечные буквы прилагательного в форме положительной степени изменяются следующим образом:

  • y меняется на i после согласной и не меняется после гласной: dry dry (сухой) - drier - driest Но: gay (веселый) - gayer - gayest
  • е опускается: nice (хороший) - nicer - nicest
  • согласная удваивается в односложных прилагательных после краткого гласного: big (большой) - bigger - biggest

Употребление имени прилагательного

Имя прилагательное в предложении обычно употребляется как определение к существительному и стоит перед определяемым словом. Прилагательное также может быть именным членом составного именного сказуемого (предикативом) и стоять в этом случае после глагола-связки to be .
Не is a clever boy. Он умный мальчик. (Clever - определение.) .Не is clever Он умный. (Clever - именной член составного именного сказуемого.)

Не все прилагательные употребляются в этих двух функциях. Прилагательные alive (живой), afraid (испуганный), asleep (спящий), awake (проснувшийся), ill (больной) и некоторые другие употребляются только в качестве именного члена составного именного сказуемого.

Для обозначения более низкой или самой низкой степени качества одного предмета по сравнению с другим перед прилагательным обычно стоит слово less (меньше, менее) или least (меньше всего).

Дополнительный материал.
Степени сравнения прилагательных и наречий.

В английском языке, так же, как и в русском, прилагательные и наречия имеют три степени сравнения:

  1. положительную
  2. сравнительную
  3. превосходную.
В английском языке существуют два способа построения степеней сравнения.
1. Для коротких (состоящих из одного слога) слов:
Примечания:

с превосходной степенью прилагательного часто используется определенный артикль; При построении степеней сравнения прилагательных в написании:

  1. конечная согласная с предшествующей краткой гласной удваивается: big (bigger ((the) biggest
  2. если перед конечной -у стоит согласная буква, то -у переходит в-i:
    easy (easier ((the) easiest; early (earlier ((the) earliest
  3. при прибавлении -er u -est конечная -е опускается: (см. выше large). На произношение особенности написания не влияют.
2. Для длинных (состоящих из двух или более слогов) слов:

Не имеет смысла еще больше удлинять слово, поэтому в английском языке добавляется другое короткое слово впереди:

  • beautiful красивый
  • more beautiful более красивый
  • easily легко
  • more easily легче
  • most easily легче всего

Для передачи значений менее и меньше всего (наименее) используются соответственно слова less и least :

  • less beautiful менее красивый
  • least beautiful наименее красивый
Примечание:

Иногда односложные слова образуют степени сравнения с помощью more / less или most / least , и наоборот, слова, состоящие более, чем из одного слога, имеют -ег / -est в конце; это зависит только от звучания -если какая-то форма воспринимается на слух лучше другой, ее и ставят в предложение: crisp - more crisp - (the) most crisp звучит лучше, чем crisp - crisper (the) crispest .

Формы степеней сравнения некоторых прилагательных и наречий в английском языке образуются не по правилу:

Примечание: Слово little может быть как прилагательным, так и наречием; в данном случае оно используется только как наречие мало; если нужно построить степени сравнения от прилагательного маленький, пользуемся словом small (см. выше).

Примечание: формы elder / eldest используются чаще, когда говорящий ведет речь о членах своей семьи:

  • My father is elder than my mother. Мой отец старше матери.
  • This is my eldest son. Это мой старший сын.
В большинстве других случаев степени сравнения прилагательных образуются по способу 1:

old older oldest

.

Слово most с неопределенным артиклем (a most) не является степенью сравнения, а имеет значение очень: a most beautiful girl очень красивая девушка.

Слово most может стоять перед сущ или местоимением во множественном числе (часто с предлогом of ) и имеет значение многие / большинство:

Most people like this. Многим это нравится. Most of them will not be able to come. Большинство из них не смогут прийти.

Определенный артикль сохраняется перед формой превосходной степени даже, если нет существительного: Не is the best. Он самый лучший.

Для обозначения сравнительной степени прилагательного используется слово than (чем; при этом, чтобы избежать повторения одного и того же существительного, часто ставится слово one в качестве заменителя этого существительного или притяжательное местоимение в абсолютной форме:

  • My car is bigger than their one / theirs. Мой автомобиль больше, чем их.
  • These cigars are stronger than those ones. Эти сигары крепче, чем те.

Во второй части сравнительных конструкций можно использовать местоимения как в объектном падеже (разговорный вариант), так и винительном падеже (литературный вариант, обычно со вспомогательным глаголом):

  • She reads more than him / he does. Она читает больше, чем он.
  • You are taller than me / I am. Ты выше ростом, чем я.
  • Не came earlier than them / they did. Он пришел раньше, чем они но
  • I know him better than her. Я знаю его лучше, чем ее.
  • I know him better than she does. Я знаю его лучше, чем она.

При сравнении одинакового качества используется сочетание as ... as (такой (же) ... как (и) / так (же) ... как (и): She is as beautiful as my mother. (Она такая же красивая, как моя мама.

При сравнении качества в отрицательной форме чаще используется сочетание not so ... as (не такой... как: I am not so beautiful as her / she is. (Я не такая красивая, как она.

При сравнении с многократным эффектом используется сочетание as ... as с числительными; второе as может опускаться, если другой объект сравнения не упоминается в ситуации:

  • My sister is twice as beautiful (as yours) .(Моя сестра в два раза красивее (твоей).
  • His car is about three times as big (as my car) .(Его машина раза в три больше (моей).

Слово half в подобных случаях имеет значение вдвое меньше:

This liquid is half as strong (as that one). (Эта жидкость вдвое слабее (той). I have half as much money (as you have). (У меня в два раза меньше денег (чем у тебя}.

Иногда сравнение можно усилить с помощью дополнительных слов, чаще других для этого используется much (намного): much more / less beautiful намного более / менее красивый;

Русский вариант чем..., тем... переводится на английский язык the + сравнительная степень прилагательного... the + сравнительная степень прилагательного:

  • The faster you come the more you will get. Чем быстрее ты приедешь, тем больше получишь.
  • The sooner you do it the better . Чем скорей ты сделаешь это, тем лучше.

Простое объяснение

Что такое небо?

Небо это бесконечность. Для любого народа, небо символ чистоты, ведь считается, что там живет сам Бог. Люди, обращаясь к небу, просят дождя, или наоборот солнца. То есть, небо не просто воздух, небо это символ чистоты и непорочности.

Небо - это всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим, тот которые нельзя увидеть и потрогать, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет? Воздух содержит в себе несколько элементов, азот, кислород, углекислый газ, пары воды, различные пылинки, которые постоянно находятся в движении.

С точки зрения физики

На практике, как говорят физики, небо это просто воздух, окрашенный солнечными лучами. Если говорить проще, то солнце светит на Землю, но солнечные лучи для этого должны пройти через огромный слой воздуха, который буквально окутывает Землю. А так, как солнечный луч имеет множество цветов, а точнее семь цветов радуги. Для тех, кто не знает, стоит напомнить, что семь цветов радуги это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Причем, все эти цвета имеет каждый луч и он, проходя через этот слой воздуха, то он разбрызгивает во все стороны различные цвета радуги, но вот сильнее всего происходит раскидывание голубого цвета, за счет которого небо и приобретает голубую окраску. Если охарактеризовать коротко, то голубое небо - это брызги, которые дает луч, окрашенный в этот цвет.

А на Луне

Там нет атмосферы и следовательно, небо на Луне не голубое, а черное. Космонавты, которые выходят на орбиту видят черное-черное небо, на котором сверкают планеты и звезды. Конечно же, небо на Луне выглядит очень красиво, но всё-таки не хотелось бы видеть над головой постоянно черное небо.

Небо меняет цвет

Небо не всегда бывает голубого цвета, оно имеет свойство менять цвет. Все, наверное, замечали, что иногда оно беловатое, иногда иссиня-черное… Почему так? Например, ночью, когда солнце не посылает свои лучи, мы видим небо не голубым, атмосфера кажется нам прозрачной. И сквозь прозрачный воздух, человек может увидеть планеты и звезды. А днем, голубой цвет снова надежно спрячет от посторонних глаз таинственный космос.

Различные гипотезы Почему небо голубое? (гипотезы Гете, Ньютона, ученых XVIII в., Рэлея)

Каких только гипотез не выдвигалось в разное время для объяснения цвета неба. Наблюдая, как дым на фоне темного камина приобретает синеватый цвет, Леонардо да Винчи писал: „...светлота поверх темноты становится синей, тем более прекрасной, чем превосходными будут светлое и темное". Примерно такой же точки зрения придерживался Гёте , который был не только всемирно известным поэтом, но и крупнейшим ученым естествоиспытателем своего времени. Однако такое объяснение цвета неба оказалось несостоятельным, поскольку, как стало очевидно позднее, смешение черного и белого может дать только серые тона, а не цветные. Синий цвет дыма из камина обусловливается совершенно другим процессом.

После открытия интерференции, в частности в тонких пленках, Ньютон пытался применить интерференцию к объяснению цвета неба. Для этого ему пришлось допустить, что капли воды имеют форму тонкостенных пузырей, наподобие мыльных. Но так как капельки воды, содержащиеся в атмосфере, в действительности представляют собой сферы, то и эта гипотеза вскоре „лопнула", как мыльный пузырь.

Ученые XVIII в. Мариотт, Бугер, Эйлер думали, что голубой цвет неба объясняется собственным цветом составных частей воздуха. Такое объяснение даже получило некоторое подтверждение позднее, уже в XIX в., когда установили, что жидкий кислород имеет голубой цвет, а жидкий озон -- синий. Ближе всех к правильному объяснению цвета неба подошел О.Б. Соссюр. Он считал, что если бы воздух был абсолютно чистым, то небо было бы черным, но воздух содержит примеси, которые отражают преимущественно голубой цвет (в частности -- водяной пар и капельки воды). Ко второй половине XIX в. накопился богатый экспериментальным материал по рассеянию света в жидкостях и газах, в частности была обнаружена одна из характеристик рассеянного света, поступающего от небосвода,-- его поляризация. Первым ее открыл и исследовал Араго. Это было в 1809 г. Позднее исследованиями поляризации небесного свода занимались Бабине, Брюстер и другие ученые. Вопрос о цвете неба настолько приковывал внимание ученых, что проводимые эксперименты по рассеянию света в жидкостях и газах, имевшие гораздо более широкое значение, проводились под углом зрения „лабораторное воспроизведение голубого цвета неба". Об этом говорят и названия работ: „Моделирование голубого цвета неба" Брюкке или „О голубом цвете неба, поляризации света облачным веществом вообще" Тиндаля. Успехи этих экспериментов направили мысли ученых по правильному пути -- искать причину голубого цвета неба в рассеянии солнечных лучей в атмосфере.

Первым, кто создал стройную, строгую математическую теорию молекулярного рассеяния света в атмосфере, был английский ученый Рэлей. Он считал, что рассеяние света происходит не на примесях, как это думали его предшественники, а на самих молекулах воздуха. Первая работа Рэлея ПО рассеянию света была опубликована в 1871 г. В окончательном виде его теория рассеяния, основанная на электромагнитной природе света, установленной к тому времени, была изложена в работе „О свете от неба, его поляризации и цвете", вышедшей в свет в 1899 г. За работы в области рассеяния света Рэлея (его полное имя Джон Уильям Стретт, лорд Рэлей III) часто называют Рэлеем Рассеивающим, в отличие от его сына, лорда Рэлея IV. Рэлея IV за большой вклад в развитие физики атмосферы называют Рэлеем Атмосферным. Для объяснения цвета неба приведем только один из выводов теории Рэлея, к другим мы еще будем обращаться несколько раз при объяснении различных оптических явлений. Этот вывод гласит: яркость, или интенсивность, рассеянного света изменяется обратно пропорционально четвертой степени длины волны света, падающего на рассеивающую частицу. Таким образом, молекулярное рассеяние чрезвычайно чувствительно к малейшему изменению длины волны света. Например, длина волны фиолетовых лучей (0,4 мкм) примерно в два раза меньше длины волны красных (0,8 мкм). Поэтому фиолетовые лучи будут рассеиваться в 16 раз сильнее, чем красные, и при равной интенсивности падающих лучей их в рассеянном свете будет в 16 раз больше. Все остальные цветные лучи видимого спектра (синие, голубые, зеленые, желтые, оранжевые) войдут в состав рассеянного света в количествах, обратно пропорциональных четвертой степени длины волны каждого из них. Если теперь все цветные рассеянные лучи смешать в таком соотношении, то цвет смеси рассеянных лучей будет голубым.

Прямой солнечный свет (т. е. свет, исходящий непосредственно от солнечного диска), теряя за счет рассеяния в основном синие и фиолетовые лучи, приобретает слабый желтоватый оттенок, который усиливается при опускании Солнца к горизонту. Теперь лучам приходится проходить в атмосфере все больший и больший путь. На длинном пути потери коротковолновых, т. е. фиолетовых, синих, голубых, лучей становятся все более заметными, и в прямом свете Солнца или Луны до поверхности Земли доходят преимущественно длинноволновые лучи -- красные, оранжевые, желтые. Поэтому цвет Солнца и Луны становится сначала желтым, затем оранжевым и красным. Красный цвет Солнца и голубой цвет неба это два следствия одного и того же процесса рассеяния. В прямом свете, после того как он проходит сквозь толщу атмосферы, остаются преимущественно длинноволновые лучи (красное Солнце), в рассеянный свет попадают коротковолновые лучи (голубое небо). Так теория Рэлея очень наглядно и убедительно объяснила загадку голубого неба и красного Солнца.

небо тепловой молекулярный рассеяние

Актуальность моей темы заключается в том, что она будет интересна и полезна для слушателей потому, что очень многие люди, смотрят на ясное голубое небо, любуются им, и немногие знают, почему же оно такое голубое, что придает ему такой цвет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Введение. с. 3
  2. Основная часть. с. 4 -6
  1. Предположения моих одноклассников
  1. Догадки древних ученых
  2. Современная точка зрения
  3. Разные цвета неба
  4. Вывод.
  1. Заключение. с. 7
  2. Литература. с. 8

1. Введение.

Мне нравится, когда на улице ясная солнечная погода, небо без единого облака, и цвет неба - голубой. «Интересно, - подумал я, - почему небо голубое?»

Тема исследования: Почему небо голубое?

Цель исследования: выяснить, почему небо окрашено в голубой цвет?

Задачи исследования:

Узнать предположения древних ученых.

Выяснить современную научную точку зрения.

Понаблюдать за цветом неба.

Объект исследования - научно-популярная литература.

Предмет изучения - голубой цвет неба.

Гипотезы исследования:

Допустим, облака состоят из водяного пара, а вода голубого цвета;

Или у солнца есть лучи, которые окрашивают небо в такой цвет.

План исследования:

  1. Посмотреть энциклопедии;
  2. Найти информацию в интернете;
  3. Вспомнить изученные темы по окружающему миру;
  4. Спросить маму;
  5. Узнать мнение одноклассников.

Актуальность моей темы заключается в том, что она будет интересна и полезна для слушателей потому, что очень многие люди, смотрят на ясное голубое небо, любуются им, и немногие знают, почему же оно такое голубое, что придает ему такой цвет.

2. Основная часть.

Предположения моих одноклассников.

Мне стало интересно, что бы ответили мои одноклассники на вопрос: почему небо голубое? Может чье-то мнение совпадет с моим, а может будет совсем другим.

Было опрошено 24 ученика 3 Г класса нашей школы. Анализ ответов показал:

8 учеников предположили, что небо голубое из-за воды, которая испаряется с Земли;

4 ученика ответили, что голубой цвет успокаивает;

4 ученика думают, на цвет неба влияет атмосфера и солнце;

3 ученика считают, что космос темный, а атмосфера белая, в результате образуется голубой цвет.

2 ученика считают, что луч солнца преломляется в атмосфере и образуется голубой цвет.

2 ученика предложили такой вариант - голубой цвет неба - потому что оно холодное.

1 ученик - так устроено в природе.

Любопытно, что одна из моих гипотез, совпадает с самым распространенным мнением ребят - облака состоят из водяного пара, а вода голубого цвета.

Догадки древних ученых.

Когда я начал искать ответ на свой вопрос в литературе, узнал, что многие ученые ломали себе голову в поисках ответа. Придумывалось очень много гипотез и предположений.

Например, древний грек, на вопрос - почему небо голубое? - ответил бы сразу без запинки: «Небо голубое потому, что сделано из чистейшего горного хрусталя!» Небо — это несколько хрустальных сфер, с изумительной аккуратностью вставленных одна в другую. А в середине — Земля, с морями, городами, храмами, горными вершинами, лесными дорогами, харчевнями и крепостями.

Такова была теория древних греков, но почему же они так считали? Небо нельзя было потрогать, на него можно было только смотреть. Смотреть и размышлять. И строить различные догадки. В наше время такие догадки назывались бы «научной теорией», но в эпоху древних греков они так и назывались — догадками. И вот после долгих наблюдений и еще более долгих размышлений древние греки решили, что это простое и красивое объяснение такому странному явлению, как голубой цвет неба.

Я решил проверить, почему они так думали. Если положить кусок обычного стекла, мы увидим - он прозрачный. Но если сложить целую стопку таких стекол и попробовать посмотреть сквозь них, увидим голубоватый оттенок.

Такое простое объяснение цвета неба просуществовало полторы тысячи лет.

Леонардо да Винчи, предполагал, что небо окрашено в такой цвет, потому что «…светлота поверх темноты становится синей…».

Такого же мнения были и некоторые другие ученые, но всё-таки, позже стало ясно, что эта гипотеза в корне не верна, ведь если смешать черный цвет с белым цветом, то вряд ли получится голубой, ведь сочетание этих цветов дает только серый и его оттенки.

Немного позже в XVIII в., считалось, что цвет небу придают составные части воздуха. По этой теории считалось, что воздух содержит много примесей, так как чистый воздух был бы черным. После этой теории было ещё очень много предположений и догадок, но не одна так и не смогла оправдать себя.

Современная точка зрения.

Я обратился к мнению современных ученых. Современные ученые нашли ответ и доказали почему небо голубого цвета.

Небо это всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим, тот которые нельзя увидеть и потрогать, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет?

Весь секрет оказался в нашей атмосфере.

Солнечные лучи должны пройти через огромный слой воздуха, прежде чем попасть на землю.

Луч солнца - белого цвета. А белый цвет - это смесь цветных лучей. Как в считалочке, по которой можно легко запомнить цвета радуги:

  1. каждый (красный)
  2. охотник (оранжевый)
  3. желает (желтый)
  4. знать (зеленый)
  5. где (голубой)
  6. сидит (синий)
  7. фазан (фиолетовый)

Луч солнца, сталкиваясь с частицами воздуха, распадается на лучи семи цветов.

Красные и оранжевые лучи - самые длинные и проходят от солнца прямо к нам в глаза. А лучи голубого цвета - самые короткие, отскакивают от частиц воздуха по всем направлениям и меньше всех других достигают земли. Таким образом, небо оказывается пронизано голубыми лучами.

Разные цвета неба.

Небо не всегда бывает голубого цвета. Например, ночью, когда солнце не посылает лучи, мы видим небо не голубым, атмосфера кажется прозрачной. И сквозь прозрачный воздух, человек может видеть планеты, звезды. А днем голубой цвет снова прячет от наших глаз космические тела.

Цвет неба бывает красным - на закате, в пасмурную погоду белым или серым.

Выводы.

Итак, проведя своё исследование, я могу сделать следующие выводы:

  1. весь секрет в цвете неба в нашей атмосфере - в воздушной оболочке планеты Земля.
  2. Луч солнца, проходя через атмосферу, распадается на лучи семи цветов.
  3. Красные и оранжевые лучи - самые длинные, а голубые - самые короткие .
  4. Голубые лучи меньше других достигают Земли и небо оказывается благодаря этим лучам пронизано голубым цветом.
  5. Небо не всегда окрашено в голубой цвет.

Главное, что теперь я знаю, почему небо окрашено в голубой цвет. Частично подтвердилась моя вторая гипотеза, у солнца есть лучи, которые окрашивают небо в такой цвет. Предположения двух моих одноклассников оказались наиболее близкими к правильному ответу.