Эрго Прокси (яп. エルゴプラクシー Эруго Пуракуси: , англ. Ergo Proxy ) - научно-фантастический аниме -телесериал от компаний Geneon Entertainment и Manglobe , выходивший с 25 февраля 2006 года по 12 августа 2006 года на спутниковом канале WOWOW . Режиссёр сериала - Сюко Мурасэ, сценарий - Дай Сато и другие. При создании аниме активно использовалась как двухмерная анимация , так и 3D-моделирование со спецэффектами . Аниме имеет принадлежность к жанру постапокалиптики , с элементами киберпанка и антиутопии . Содержит множество реминисцений и аллюзий на существующие произведения искусства.
Сюжет
На постапокалиптической Земле существует город «Ромдо». Его жители - люди и авторейвы (киборги -андроиды)] (яп. オートレイヴ О:тоРэйву от англ. AutoLive - «автоматическая жизнь»). Людям внутри города положено считать это место раем : пригодная для жизни человека окружающая среда поддерживается благодаря Куполу, возведенному над городом. Таких городов в мире осталось лишь несколько. Авторейвы запрограммированы на служение людям. Городом правят Советники (форма правления близка к аристократической). Сложная экологическая ситуация вне Купола, конфиденциальный демографический контроль внутри города, а также множество других факторов служат оправданием строгому контролю за жителями.
Идиллия и порядок нарушаются многочисленными убийствами в городе. Рил Мэйер (Re-l Mayer) - девушка-инспектор из Бюро Расследований (по совместительству - внучка регента) вместе со своим авторейвом получает приказ расследовать это дело. Расследование осложняется эпидемией вируса «Когито» (лат. Cogito) среди авторейвов, в результате воздействия которого роботы получают душу и чувства, а также иммигрантами и вмешательством властных структур. В процессе расследования открываются некоторые тайны города, а также Рил узнает о феномене «Пробуждения» и существовании Прокси - не человека и не авторейва. Оказывается, пролить свет на эти тайны может лишь один человек - иммигрант по имени Винсент Лоу.
Но это только первый уровень сюжета. На втором уровне, ближе к концу сериала, из разбросанных подсказок складывается грандиозная картина реальности. Планета Земля разрушенная беспечным человечеством временно покинута своими хозяевами, но не забыта. Развёрнуты одновременно два плана возрождения планеты: ожидание самоочищения с минимальным участием пробных организмов генетически спроектированных "людей" проживающих в куполах и ускорение очищения планеты с помощью машин (авторейвы) и симбиотического био-искусственного интеллекта (советники). При этом Прокси - являлась высшей формой существования "людей", практически бессмертным Надсмотрщиком, аватаром бога... Но земляне не собирались отдавать планету подобным существам, поэтому с присущим им коварством встроили в них стремление увидеть Солнце... Собственно это и было конечной целью проекта: избавиться от бесконечного ядовитого смога укрывающего планету, к чему и стремились все участники обоих проектов. Вот только солнечный свет приносил немедленную и однозначную смерть отработавшим своё игрушкам. Собственно последние кадры сериала как раз и показывают в просветах туч прибывающие корабли землян.
Персонажи
Основные персонажи
- Винсент Лоу (англ. Vincent Law )
- Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer) )
- Пино (англ. Pino )
Остальные персонажи
- Дедал Юмэно (англ. Daedalus Yumeno )
- Рауль Крид (англ. Raul Creed )
- Игги (англ. Iggy )
- Рил-2 (англ. Ril-2 )
Список эпизодов
№ | Название | Дата оригинального показа |
---|---|---|
1 | Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening) |
25.02.2006 |
2 | Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession) |
4.03.2006 |
3 | Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity) |
11.03.2006 |
4 | Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk) |
18.03.2006 |
5 | Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare) |
1.04.2006 |
6 | Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming) |
8.04.2006 |
7 | РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+) |
15.04.2006 |
8 | Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign) |
22.04.2006 |
9 | Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share) |
29.04.2006 |
10 | Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism) |
13.05.2006 |
11 | В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis) |
20.05.2006 |
12 | Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout) |
27.05.2006 |
13 | Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home) |
3.06.2006 |
14 | Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia) |
10.06.2006 |
15 | Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!) |
17.06.2006 |
16 | Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing) |
24.06.2006 |
17 | Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita) |
1.07.2006 |
18 | Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God) |
8.07.2006 |
19 | Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile) |
15.07.2006 |
20 | Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent) |
22.07.2006 |
21 | На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet) |
29.07.2006 |
22 | Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul) |
5.08.2006 |
23 | Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina) |
12.08.2006 |
Музыка
Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.
Саундтреки
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01
- awakening
- kiri (TV version)
- new pulse
- No. 0724FGARK
- prayer
- raging pulse
- autoreiv contagion
- Romdo overshadows
- RE-L124c41+
- deal in blood
- wasteland nostalgia
- vital signs
- written on clouds
- WombSys
- last exit to paradise
- he the empty
- Centzontotochtin
- Fellow Citizens
- Paranoid Android (full version)
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02
- futu-risk
- mazecity
- bilbul
- confession
- wrong way home
- busy doing nothing
- cytotropism
- angel’s share
- hideout
- ophelia
- domecoming
- terra incognita
- deus ex machina
- eternal smile
- life after god
- Goodbye Vincent
- shampoo planet
- kiri (full version)
- Рил Мэйер очень похожа на солистку группы Evanescence - Эми Ли. В одном из интервью художник, который создал образ Рил сказал, что при её создании вдохновлялся именно Эми.
- В десятой серии показывают кладбище. На надгробной плите указан Dai Sato - сценарист данного анимационного фильма.
- В девятнадцатой серии, где Пино попадает в Смайл-ленд можно заметить, что Уил Б. Гуд (прокси данного купола) очень похож на Уолта Диснея .
- Имя Дедала Юмэно, а также тот факт, что Монада Прокси полетела к Солнцу и погибла, намекает на историю с Икаром .
- В Ergo Proxy имеется несколько отсылок к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес »:
- Корабль на котором летели Винсент, Рил и Пино назывался «Кролик», на котором фактически они открыли для себя новый мир, в данном случае Пустошь и остальные Купола.
- Также, в начале восьмой серии можно увидеть собственно книгу «Алиса в стране чудес» (это ясно из рисунков в ней), после чего Пино в разговорах упоминает карточных рыцарей. Эту книгу Пино читает и позже, в 13 серии.
- Имя авторейва Пино недвусмысленно намекает на Пиноккио - деревянную игрушку, обретшую душу.
- Сверчок из Смайл-ленда (авторейв-наблюдатель) похож на аналогичного персонажа из «Приключений Пиноккио ».
- Идентификационный номер Рил Мэйер - «re-l124C41+». При чтении звучит как «Real one to foresee for (another) one». Эта игра слов может переводится как «Та, кто действительно предвидит появление другого (прокси)», «Некто истинный, кто предвидит появление ещё одного». Именно Рил Мэйер удается обнаружить Прокси Первого, который скрывался, пользуясь амнезией Винсента.
- Этот номер вероятно также является отсылкой к фантастическому роману Хьюго Гернсбека «Ralph 124C 41+».
Создатели
Зрительский рейтинг | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(на 4 августа 2009 г.) | ||||||||||||||
Сайт | Оценка |
Эрго Прокси | |||
Ergo Proxy Обложки под стать сериалу, мрачные и стильные. Формат: 23-серийный телесериал (2006) Жанр: Научная фантастика, киберпанк Производство: Geneon Entertainment, Manglobe Inc. Издатель в России: MC Entertainment Режиссер: Сюко Мурасэ (Gasaraki, Samurai Champloo, Witch Hunter Robin) Другие создатели: ñ ценарист - Даи Сато (Cowboy Bebop, Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, Wolf"s Rain), дизайнер персонажей - Наоюки Онда (Armitage: Dual-Matrix, Gantz, Sol Bianca), художник-постановщик - Тосиюки Ямасита (Gungrave), художник по спецэффектам - Тосио Хасегава (Cowboy Bebop, Spriggan, Vision of Escaflowne), звукорежиссер - Кеити Момосэ (Blood: The Last Vampire, Steamboy), композитор - Ёсихиро Икэ (Dead Leaves, Karas), продюсеры - Акио Мацуда (Hand Maid May, Peace Maker Kurogane), Митико Судзуки (Trinity Blood, X TV), Такаси Котияма (Samurai Champloo). |
Похожие аниме | ||||||
Ghost in the Shell 2: Innocence Жанр: Киберпанк Производство: Студия Production I.G, 2004 год Texhnolyze Жанр: Научная фантастика Производство: Студия Madhouse, 2003 год Порой авторы пытаются отвлечься от троицы главных героев, демонстрируя жизнь второстепенных персонажей, и совершенно зря. Люди, населяющие мрачный, ожидающий своей гибели мир «Эрго Прокси», абсолютно неинтересны. На фоне их постных лиц, с вечной печатью высокомерной скуки, роботы и то кажутся живее и человечнее. Картина мира четкая и целостная: он остается сумрачным, полным приглушенных цветов до самого финала, но к середине сериала это однообразие начинает надоедать, хотя бои и перестрелки несколько оживляют действо. Да и главным героям сопереживать не тянет: слишком они далеки и непонятны, хотя, безусловно, интересны. В темах и идеях сериала тоже нет ничего кардинально нового. Проблемы взаимоотношений людей с роботами, окружающей средой и друг с другом не раз уже поднимались в том же «Призраке» , «Метрополисе» , и даже в корейских «Фантастических днях» . Зато авторы старательно, с душой подошли к подаче материала. Фильм до отказа забит всевозможными цитатами и отсылками к самым разным произведениям, от древнегреческих философских трактатов до трудов на тему искусственного интеллекта. Технология, философия, психология, мистика - одними вопросами о роботах и компьютерах дело не ограничится. Стоит отметить и оригинальное визуальное оформление сериала. Приглушенные тона и серо-коричневая цветовая гамма идеально подходят под его настроение. Дизайн персонажей и звуковая дорожка тоже идеально вписываются в картину. Радует и общее качество сериала. Картинка аккуратна и удачно дополнена компьютерными спецэффектами. «Эрго Прокси» несколько претенциозен, но действительно заставляет задуматься. Если вас притягивает антураж постапокалиптики и киберпанка, не пугают общая мрачность происходящего и вы с удовольствием пересматриваете «Невинность» и «Эксперименты Лэйн» , разгадывая щедро оставленные авторами ребусы, то «Эрго Прокси» придется вам по вкусу. Это сериал-мозаика, который можно бесконечно пересматривать и находить все новые и новые пропущенные кусочки.
|
Мне нравятся самые разные жанры кино, да и вообще, я стараюсь максимально отгородить свою жизнь от всяких предрассудков, однако, к жанру аниме я всегда относился несколько пренебрежительно. Тем не менее, моему другу, хоть и не без труда, удалось убедить меня посмотреть Эрго Прокси, обещая, что я увижу то, что мне чаще всего нравится а именно атмосферу постапокалиптики, киберпанка и прочей разрухи. Сразу скажу, это аниме оставило у меня довольно противоречивое впечатление. Попробую объяснить почему.
В первую очередь, отмечу, что не важно, какого жанра произведение искусства делает автор, его первоочередная задача заинтересовать потенциального зрителя. Сделать это ненавязчиво, органично сочетая интерес с глубиной произведения: в этом заключается настоящее мастерство творца. С сожалением мне приходится признавать, что именно в этой своей важнейшей задаче авторы проваливаются буквально по всем фронтам. Смотреть Эрго Прокси (хотя, уверен, что со мной не согласятся многие его фанаты и фанаты жанра аниме в целом) патологически не интересно и невыносимо скучно.
Не спорю, художникам удалось создать замечательную картинку, прекрасно сочетая рисовку с компьютерной анимацией. На славу они потрудились так же и над внешним видом персонажей, сделав некоторых из них по-настоящему стильными. Хочется так же отметить работу сценаристов над проработкой мира сериала: каждый крупный план насыщен деталями, которые с удовольствием рассматривают фанаты: из документов, мелькающих на экране они находят много информации, например возраст героев, их биографию, историю городов и прочее-прочее. Однако, на этом серьезные плюсы Эрго Прокси заканчиваются.
Одним большим и самым главным недостатком же является все остальные пункты работы сценаристов, кроме проработки окружающего мира. Даже этот свой единственный плюс они совершенно бездарно «профукивают», кидая несчастного зрителя в совершенно неизвестную ему обстановку, в окружении неизвестных героев, в неизвестных обстоятельствах, заставляя нас только по косвенным признакам разбираться, что происходит. Не хочу никого обижать, но, на мой взгляд подобное описание мира (замечу, именно описание, а не разработка, с которой все в порядке) является либо непрофессионализмом, либо попросту неуважением к зрителю. Либо, что возможно, более вероятно, сценаристы тем самым пытаются создать в сериале атмосферу мистики, которую они нещадно накручивают, расстреливая нас бесконечными вопросами без ответов, при этом, даже не пытаясь себя удосужить ответом на них.
Возможно, подобный способ мистификации и создания загадочности творящихся событий сработал бы, если бы сценаристы попытались хоть немного лучше донести до нас характеры персонажей, которые являются героями происходящих событий. Но не стоит обольщаться, за весь сериал нам не повстречается ни один по-настоящему харизматичный, да хотя бы хорошо прописанный персонаж, которому захочется сопереживать и разделять с ним его эмоции. От этого, происходящие события проходят совершенно мимо, происходят, будто во сне и не с нами.
На все это накладывается блеклый, серый сюжет, который развивается невыносимо медленно. Такое ощущение, что рассказывает его алкоголик с похмельем: долго, тяжело, неразборчиво, проглатывая слова, а порой и целые события. В действительности, все так и происходит. Как и в случае с описанием мира, авторы почему-то опускают важные сюжетные связки между сериями (а порой даже внутри серий), заставляя нас понимать, что произошло только по косвенным признакам. Если бы меня попросили назвать цвет Эрго Прокси, я бы не задумываясь выбрал серый: серый цвета, серый мир, серый блеклый сюжет, серые неясные герои.
Но, не смотря на то, что я сказал много нелестных слов в адрес Эрго Прокси, не могу сказать, что сам сериал мне совершенно не понравился. В нем есть интересная сюжетная задумка, непростая, проработанная и умная, которая, к моему большому сожалению, губится манерой авторов задавать слишком много вопросов, порой даже ненужных, не давая на них ответ, и все для создания какой-то дешевой мистики. Вместо ясного, структурированного и интересного изложения, сценаристы выливают на нас какую-то кашу, заставляя нас пытаться разбираться в ней, из-за чего мы, порой, упускаем из виду важные сюжетные повороты.
Не могу не отметить одну из главных героинь сериала Рил Мейер, одетую в черное, холодную, циничную девушку из управления разведки. Черт возьми, в момент, когда она обследует заброшенное здание невозможно не влюбиться с первого же просмотра. Он прекрасен во всем: динамичная работа камеры, атмосфера загадочности, стиль и так далее и тому подобное. Именно в этот момент наклевывались очень интересные ростки истории о том, как бы ей пришлось искать свидетельства о таинственных существах внутри города, противостоя при этом всем важным шишкам. Зачем заменять это дешевой псевдоинтеллектуальной мистикой я понять не могу.
Однако, говорят, что в Японии все по другому, поэтому не могу поставить ничего выше, чем