Организация занимающаяся поддержкой стартап проектов. Что такое стартап простыми словами: виды и направления, идеи стартапов и источники финансирования. Смотреть что такое "Стартап" в других словарях

Лоуренс Джозеф Эллисон (англ. Lawrence Joseph Ellison , Ларри Эллисон ; род. 17 августа 1944 года, Нью-Йорк, США) - американский предприниматель, сооснователь и глава корпорации Oracle, крупнейший акционер компании NetSuite Inc., начальный инвестор компании Salesforce.com.

Детство

Родился в Нью-Йорке у Флоренс Спеллман (англ. Florence Spellman ), 19-летней незамужней еврейки. Его отцом был пилот американских ВВС итальянского происхождения. Отца перевели за границу на новое место службы ещё до того, как Спеллман поняла, что беременна. Когда девятимесячный Ларри заболел пневмонией, мать поняла, что не может нормально заботиться о своём ребёнке. По просьбе матери он был передан на воспитание дяде и тёте его матери в Чикаго. Лилия Спелман Эллисон (англ. Lillian Spellman Ellison ) и Льюис Эллисон (англ. Louis Ellison ) усыновили Ларри, когда ему было 9 месяцев. Эллисон не знал, как зовут его мать, и не встречался с ней 48 лет.

Эллисон вырос в Чикаго, посещал там школу и начал обучение в Иллинойском университете в Урбане и Шампейне. В связи со смертью приёмной матери не стал сдавать экзамены после второго года обучения. После лета, проведённого в северной Калифорнии с другом Чаком Вейссом, вернулся в Чикаго и проучился семестр в Чикагском университете, где впервые познакомился с вычислительной техникой. В 1964 году, в возрасте 20 лет переехал в северную Калифорнию.

Карьера

В начале 1970-х годов работал в компаниях Amdahl и Ampex. Одним из его проектов в Ampex была разработка СУБД для ЦРУ, которую он назвал «Oracle» (Оракул).

На Эллисона большое влияние оказала статья Эдгара Кодда «A Relational Model of Data for Large Shared Data Banks», которая считается первой работой по реляционной модели данных. Он, совместно с двумя коллегами по Ampex, основал компанию в 1977 году под наименованием Software Development Laboratories (SDL). В 1979 году SDL была переименована в Relational Software Inc., а ещё через несколько лет - в 1982 году - в Oracle, по названию основного продукта - Oracle Database. Зная о существовании СУБД IBM System R, которая также базировалась на идеях Кодда, Эллисон попытался сделать СУБД Oracle совместимой с ней. Однако IBM отказалась раскрывать исходные коды программы и обеспечить совместимость СУБД не удалось. Первой выпущенной версией стала СУБД Oracle v2 в 1979 году, из маркетинговых соображений первый номер версии не присваивался.

В 1980-е годы Oracle занимался выпуском новых версий СУБД. В 1986 году акции Oracle стали котироваться на бирже, за три года компания удесятерила свои продажи, которые достигли $584 млн. Однако уже в 1990 году компания столкнулась с трудностями, объявив об убытках, и вынуждена была уволить сотни своих сотрудников.

Состояние

Впервые имя Ларри Эллисона появилось в журнале Forbes в 1986 году, тогда его состояние оценивалось в $185 млн. В период пика стоимости технологических компаний перед крахом доткомов в 2000 году состояние оценивалось $48 млрд. По состоянию на сентябрь 2012 года состояние оценивается в $44 млрд - третье в США (после состояний Гейтса и Баффетта).

11:06 18.03.2013

Один из самых богатых людей в мире, создатель и глава корпорации «Oracle», основатель второй по величине компьютерной компании в мире, занимающий по итогам 2012 года 5 строчку в рейтинге Forbes. Ларри Эллисон относится к типу людей, которых больше боятся, чем боготворят, однако это не мешает ему быть руководителем крупной корпорации, увеличивать свое состояние с каждым годом на несколько миллиардов долларов, менять женщин и наслаждаться жизнью. Той, о которой он мечтал с детства, и которая стала возможной только благодаря собственным усилиям.

Биография Ларри Эллисона
Лоуренс (Ларри) Эллисон родился в 1944 году в США. Его матери на тот момент было всего 19, а отец даже не знал о его существовании. Когда Ларри было 9 месяцев, мать отдала его на воспитание дяде и тете, которые его усыновили. Только в 12 лет мальчик узнал настоящую историю своего происхождения. Надо сказать, что свою биологическую мать Ларри не видел 48 лет, до тех пор, пока не нанял частного детектива, чтобы подробнее узнать о своем маленьком отрезке жизни в той семье.

С детства мальчик отличался достаточно крутым нравом, рос независимым и не поддавался влиянию, что приводило к частым конфликтам с приемным отцом. Надо отметить, что дядя, который заменил Ларри отца, был уроженцем Крыма и сменил фамилию Гольдман, чтобы скрыть свое еврейское происхождение. Это помогло ему в Америке заработать состояние, занимаясь недвижимостью. Однако все было потеряно во время Великой депрессии. Эти юношеские годы Лоуренс Эллисон вспоминает с неприязнью. Постоянные придирки приемного отца, плохие отметки в школе, замечания от учителей, что он ни на что не годится, ошибки в спорте и полное осознание того, что ему никогда не стать миллионером. Удивительно, но именно эти неприятные моменты стали точкой отсчета от полного нуля к первому миллиону долларов.

Ларри не любил учиться, но очень любил читать книги и интересовался вопросами, которые совсем не относились к школьной программе. Увлечения черными дырами, генами человека, внутренностями компьютера мало кого интересовали, если с освоением базовой школьной программы он не справлялся. Кроме того, у Ларри был потрясающий дар писать различные истории, правда, главным героем в них всегда был он сам. Будущий миллиардер считал, что главное в мире - это вовсе не любовь, а уважение других людей. Именно уважение стало основным направлением в общении, что доказывает и тот факт, что Ларри на сегодняшний день был женат уже четыре раза!

Благодаря своему уму и цепкой хватке, он уже в школе стал получать первые заказы по программированию и получал больше, чем любой преподаватель университета. От компьютеров, программ, баз данных и программирования Лоуренс Эллисон получал истинное удовольствие. Он утверждал, что компьютерная отрасль зависит от моды намного больше, чем любая женская мода. А значит, требует повышенного внимания и творчества. Однако приемные родители настаивали на том, что очень важно получить высшее образование.

Окончив школу, ему удалось поступить в университет штата Иллинойс. Однако после смерти приемной матери Ларри бросает университет и ищет способы заработать. Он менял многие места работы, но все они были неизбежно связаны с компьютером. Вторая попытка покорить университет увенчалась успехом через год. Он поступил в университет Чикаго. Не смотря на то, что он был одним из талантливейших студентов, его выгнали после первого семестра за прогулы и неуспеваемость. Ларри Эллисон понял все несовершенство образования и полное несоответствие теории и практики. «Хорошее образование является преимуществом в бизнесе, но не гарантией успеха», - говорил будущий основатель Oracle.

Первые шаги в бизнесе
В 1964 году в возрасте 20 лет он переезжает в Калифорнию с багажом знаний о компьютерах и умением создавать самые простые программы. Здесь он стал выполнять серьезные заказы и зарабатывать очень хорошие деньги. Правда, копить и экономить Ларри совсем не умел: все свои заработки прогуливал сразу. Но одно он понял точно: кто быстрее всех научиться управлять информацией, тот и будет победителем. В тот момент он сказал себе и окружающим, что станет миллионером. «Я всех сделаю», - твердил он. Правда, предположить, что у обычного парня, который ездит на велосипеде, носит одну и ту же одежду, ест в дешевой пиццерии, это получится, никто не мог. А он лишь постоянно придумывал чертежи и схемы, которые сделают его одним из самых богатых людей всего мира.
И наконец, придумал! В начале 70-х годов Ларри Эллисон работал на одну ничем не примечательную фирму - Amtex. Вместе с Робертом Минером они создают совершенно новую концепцию по развитию программного обеспечения. Эти новые разработки были так хороши, что они практически сразу были внедрены в работу ЦРУ и военно-воздушных сил США. С этой маленькой лаборатории по созданию универсальной, многофункциональной и совершенной базы данных начинается история его феноменального успеха и успеха огромной корпорации «Оракул».

В одном из выступлений Эллисон сказал: «Когда я основывал Oracle, я лишь хотел создать среду, в которой бы я с удовольствием трудился». В 1977 году была основана компания «SDL», которая позже была переименована в «Oracle». Название говорит само за себя: созданная Ларри база данных должна была хранить самую разнообразную информацию, от списка работников до юридических документов. В то время это был настоящий прорыв в компьютерной отрасли!

Кроме того, клиенты требовали от их компании обучения и консультирования. Так зародилось IT-консультирование. Однако развитие фирмы этим не ограничилось. После прочтения одной из статей Эдгара Кодда, будущий миллиардер стал грезить идеей создания операционной системы, которая бы совмещалась с IBM. И это им удалось! Размеры доходов увеличивались в разы. Акции «Oracle» появились на бирже, и компания удесятерила свои продажи. О чем свидетельствует и тот факт, что имя Ларри Эллисона впервые появилось в списке Forbes в 1986 году, когда его состояние оценивалось в 185 млн. долларов.

В 1990-е годы в компании случился кризис, из-за которого фирма оказалась на грани банкротства. Клиенты все чаще уходили к конкурентам. Билл Гейтс стал самым главным соперником за пальму первенства. После того, как Эллисон подтвердил, что компания потерпела фиаско, прибыль упала более чем в пять раз, а его доход за год сократился более чем на 800 миллионов. Кроме того, компанию обвиняли в сокрытии доходов, мошенничестве и неправильную бухгалтерию. Осложнялось положение и тем, что все свои новомодные и дорогие приобретения в виде машин, яхт, фитнес центров и домов, Лоуренс осуществлял благодаря огромным займам, которые нужно было возвращать.

И в этом момент Эллисон не собирался сдаваться. Он кардинально меняет состав работников и набирает только опытных и профессиональных менеджеров, а сам полностью посвящает себя усовершенствованию своего программного продукта. И снова - в точку! В 1991 году компания «оракул» получает свой первый миллиард, с каждым годом лишь увеличивая обороты.

В 2004 году он выкупил компанию «People Soft», в 2006 - «ВЕА». Завоевание рынка Эллисон называет войной и ведет самую жестокую борьбу за право называться лучшим. Его жизненная установка: «Я пристрастился к победам. Чем больше вы выигрываете, тем больше вы хотите побеждать»

На сегодняшний день его состояние оценивается в 43 млрд. долларов. Это на 7 млрд. больше чем в прошлом году. Этим ростом Ларри обязан покупке в 2009 году компании Sun Microsystems. И он не собирается останавливаться. «Мне мало победить. Все вокруг должны разориться», - заявил миллиардер.

Правила ведения бизнеса Ларри Эллисона
Самый быстро богатеющий миллиардер мира утверждает, что если вы не способны быть «номером один» в бизнесе, то вам нечего в нем делать. Все свои силы, ум и энергию он направил на создание прибыльной корпорации, которая должна быть успешной и конкурентоспособной. Он берет на работу только самых лучших, самых амбициозных и трудолюбивых работников. На собеседованиях в «Оракул» все должны были отвечать на вопрос: «вы были самым умным на курсе?». Если ответ был утвердительным, то его принимали на работу, если отрицательным, то спрашивали, кто был самым умным, и звонили ему. Сам Лоуренс говорит, что не берет человека на работу, с которым он бы не смог обедать три раза в неделю. Его не интересует прошлое место работы, главное - упорство и желание побеждать!

О его деспотичном и авторитарном характере ходят легенды, как и о личной жизни и увлечениях. 4 скандальных брака, собственные яхты, покупка личного истребителя «Макетти» и острова на Гавайях и увлечения экстремальными видами спорта - это далеко не весь перечень его причуд. Но больше всего он любит деньги. «…Когда заработаешь столько, сколько заработал я, то уже не знаешь, что с ними делать. Потратить можно разве что несколько сот миллионов, если только не постараться, как следует. Даже после десяти миллионов финансовые проблемы отпадают. Если у человека есть десять миллионов, он в состоянии обеспечить семью и детей. А мне нужен миллиард, чтобы поддержать свой уровень жизни. Вот оно как! Мне нужен миллиард. Я начинал с нуля, у родителей не было ни цента. Вот почему я до сих пор помню, что 10 миллионов - большие деньги. Я был беден, стал богат, и, сказать по чести, богатым быть куда лучше. Некоторые говорят, богатство не сделало их счастливыми. Коли так, отдайте свои баксы мне, я-то знаю, что с ними делать…»

Среди его окружения больше противников, чем сторонников. Но как бы жестоки не были его методы ведения бизнеса и сражения с конкурентами, одно можно сказать точно: это дает отличные результаты. Ларри Эллисон уже вписал себя в историю развития программного обеспечения.

Лоуренс Джозеф Эллисон - американский бизнесмен, основавший корпорацию Oracle, бывший генеральный директор, крупнейший акционер NetSuite и начальный инвестор компании Salesforce.com. Человек интересной судьбы и неординарных способностей.

Начало жизни этого человека не сулило ему больших успехов. Вечно недовольный отец, никаких особых талантов, посредственная учеба в школе…

Все это предвещало Ларри Эллисону (родился в 1944 году в Нью-Йорке) обычную унылую жизнь обывателя. И только невероятная фантазия резко выделяли Ларри среди сверстников.

Особенно склонность к фантазиям стала проявляться после того, как мальчик узнал, что он приемный сын. В своих мечтах он представлял себя наследником крупного состояния, а, став взрослым, продолжал рассказывать небылицы о деньгах отца и собственном высшем образовании, которого у него не было.

Но совершенно неожиданно у Ларри проявился талант к программированию. Парень быстро это понял и освоил новые и непонятные для большинства знания.

Он научился писать программы, а затем продавал их и получал неплохие деньги. Однако копить банкноты Эллисон не умел, они исчезали достаточно быстро. Впрочем, молодого человека это вовсе не огорчало, он верил, что будет богатым и успешным.

В 70-е годы Ларри нащупал свою золотую жилу – решил создавать и продавать уникальные базы данных, которые способны были считывать самые невероятные варианты. Именно тогда и была создана программа Oracle (Оракул).

Эллисон хорошо умел использовать свой дар убеждения и богатую фантазию. Он гарантировал покупателям, что программа способна обрабатывать массу данных и выдавать точный результат. К примеру, она может ответить на вопрос: где можно купить в Нью-Йорке самое свежее пиво.

Ларри убеждал, что его продукт подходит как для огромных ЭВМ, так и для мини-компьютеров. Естественно, работавшие с ним программисты не успевали воплощать в жизнь все его фантазии и обещания.

Поэтому заказчики достаточно часто сталкивались с некачественно выполненной работой. Однако выбирать не приходилось, так как аналогов Oracle тогда не существовало. Его разработками заинтересовались даже такие серьезные ведомства как ЦРУ и ВВС США.

От своих подчиненных Ларри Эллисон всегда требовал полной самоотдачи. И эта тактика себя оправдывала: Oracle стала самой быстрорастущей компанией в Америке.

Доходы увеличивались с каждым днем, а сотрудники имели все шансы разбогатеть. Внутри коллектива присутствовал дух вечной конкуренции, который задавал сам Эллисон.

Выживали только самые сильные и агрессивные. Все это поощрялось должным образом, поэтому развитие Oracle шло стремительными темпами. Естественно, с конкурентами Ларри расправлялся самым жестким образом, используя все доступные методы.

Однако это не могло продолжаться вечно. В один далеко не самый прекрасный день над головой Эллисона разразился гром. Всплыло все: неточности в бухгалтерии, обман клиентов, хищения в компании…

Несколько лет прошли в судебных разбирательствах и постоянных увольнениях сотрудников. Но, нет худа без добра. Новые разработки Oracle были гораздо качественнее. Финансовое положение компании стало улучшаться быстрыми темпами.

Эллисон решил, что базы данных должны функционировать так, чтобы ими можно было легко управлять через Интернет. То есть, технологию «клиент-сервер» должна заменить «Интернет – вычисления». Это даст возможность использовать всем желающим простые Интернет-браузеры, а не прибегать к сложным прикладным ПО.

Все это во много раз облегчит проведение отчетности в крупных корпорациях и сэкономит значительное количество средств. Отдав соответствующие распоряжения разработчикам ПО, Ларри уехал отдохнуть. Однако приехав, он не увидел особых сдвигов в работе. Его идея показалась сотрудникам слишком экстравагантной. После этого случая Эллисон не отлучался из компании дольше, чем на две недели.

Все 22 года управленческой деятельности Ларри Эллисон держал бразды правления в своих руках. В 2000 году он оказался на второй строчке в списке самых богатых людей мира по данным «Forbes».

Первую строчку занимал Билл Гейтс , к которому Эллисон постоянно испытывал чувство глубокой неприязни. Однако, неожиданно для всех, в 2004 году он решил продать большую часть акций и уйти с поста председателя совета директоров.

Впрочем, причина оказалась достаточно простой: достигнув вершин в бизнесе, Ларри Эллисон решил наконец-то наладить личную жизнь и жениться в четвертый раз.

Как можно охарактеризовать стартап, когда этим понятием называют сейчас практически все – от запуска новый технологии до открытия маленькой мастерской по пошиву обуви? Это мечта, реализованная быстрым путем, или же стратегический план, четко следуемый шагам создания бизнеса?

Суть стартапа

Если исходить из количественных характеристик, то стартапом называют компанию, которая существует 2-3 года и получила прибыль в размере 1 миллиона долларов или чуть менее того. Другие называют стартапом зарегистрированную фирму, деятельность которой относится к IT или интернет сфере. У нее есть потенциал для роста и развития, расширения штата сотрудников, условия для предоставления качественных услуг и формирования своего нового сегмента рынка.

Чем отличается от «просто бизнеса»

Как вы уже поняли, стартап – довольно специфическое понятие, которое не имеет четких определений, и его можно приписать почти к любому новому бизнесу. Однако все же существуют особые отличия:

  1. Новый продукт . Стартап всегда предлагает что-то новое или инновационное, делая старое более практичным, а нынешнее более удобным. Поэтому считается, что в нынешней экономике стартап может составить конкуренцию даже самой крупной корпорации. Если мощная компания давно предлагает сервисные услуги, стартапер может создать на его основе новое направление – то же самое, только лучше, полагаясь на запросы потребителей по типу «вот, если б вы предложили мне стул с откидной спинкой, было бы кстати». То есть, вы даете закоренелую идею в новом виде, которая до вас существовала под именем миллионера. Это всегда для многих прыжок в неизвестность.
  2. Бизнес-идея, как основа . Именно уникальность бизнес-идеи и продукта отличает стартап от классического бизнеса. Если бы затеваете дело, по скачанному где-то бизнес-плану, или такой бизнес-план хотя бы в теории может уже существовать — вы по определению не стартапер.
  3. Возраст основателей . Пусть это не определяющий фактор, но нельзя отрицать такую особенность — стартаперы в 99% случаев очень молоды. Это тот сегмент населения, который хочет получить «все и сразу», не имея материального капитала для вложения. По статистике, средний возраст стартаперов – 25-27 лет. Иногда такие дела называют «гаражным бизнесом», отторгая все попытки называться корпорацией. Оно и понятно, у них нет офиса, нет места встреч, нет бухгалтера и директора, и нажитого состояния для этого дела тоже не оказывается.
  4. Положить на кон все . Стартаперы всегда рискуют. Всем. Первое, что они вкладывают – душу, мысли и все свободное время, даже пренебрегают работой ради цели. О них можно смело говорить: «реквием по мечте» это фильм про тебя. Обычно стартаперов не волнует цена победы, которая может оказаться слишком высокой, а в конце привести к краху. Есть и другая сторона медали – если стартап все-таки запущен, его основатель сделает все, чтобы добиться цели. Любой ценой.
  5. Идея, как зарплата . Все стартаперы сначала работают бесплатно, живя мечтами о роскошном будущем, которое будет кормить их потом за то, что они делают сейчас. Либо это будет так, либо наступает разочарование. Конечно, невозможно работать в одиночку — команда стартапа обычно работает за «опцион» или за минимальную ставку, ожидая получить большие премиальные в момент запуска продукта. Такая команда всегда состоит из «функциональных» сотрудников, без которых запуск невозможен (IT-специалисты). Отдельными позициями для менеджмента и бизнес-сопровождения (бухгалтера, секретари и другие сотрудники, не участвующие непосредственно в создании продукта) обычно на первых порах пренебрегают.
  6. Финансирование. Как правило стартапы создаются с нуля для того, чтобы совершить очень резкий взлет по выручке в кратчайшие сроки. Поэтому почти все они существуют полностью на заёмные средства инвесторов.

ВИДЕО: топ-10 стартапов от студентов

Ключевые особенности стартапа – срок, прибыль, развитие

Еще в 2010 году Стив Бланк дал классическое определение стартапу – «Это временная структура, которая используется для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели». Слово «временный» означает, что целью начала является не только сам процесс вовлеченности в творчество, но и переход в другой стартап, более крупный. Он и будет являться крупным бизнесом.

Поэтому выделяют некие критерии и особенности стартапов:

  1. По срокам стартап может присутствовать еще долго после того, как компания стала крупным независимым бизнесом. Ее начало определено, а вот конец – старт работы компании или же медленное угасание духа соперничества.
  2. Прибыль всегда будет стремительной, но разовой. Бизнес быстро начнет приносить доход, но его часть пойдет на покрытие долгов или инвестиций. Если доходы составят более 1 миллиона долларов, стартапер станет бизнесменом, не желая терять возможности поставить прибыль на поток.
  3. Развитие — перспектива перейти в крупную модель бизнеса, либо остановиться по достижению требуемого дохода. Если вы открыли магазин по пошиву инновационных штор, набрали команду закройщиков, продали 10 000 партий товара, идея осуществиться. Доход есть, идея «закончилась». Дальше стартапер развивается – расширение производства, вложение, ассортимент. В противном случае, можно прекратить деятельность и начать что-то новое.

По мнению Эрика Райса, стартап не имеет ничего общего со «сроком годности» компании, прибылью и развитием. Отрасль и целевая аудитория может настолько быть разной, что ориентироваться под нее, как в бизнесе, просто невозможно. В экономике спрос рождает предложение, а в стартапе – предложение вызывает спрос.

Виды стартапов


Рынок сбыта четко может дать понятие о том, какие вообще существуют виды стартапов. Они могут отличаться по масштабу, команде, вовлеченности и мобильности. По особенности продукции и целевой аудитории стартапы делят на следующие категории:

По наукоемкости стартапы тоже различаются:

  1. Высокие технологии . Дело основывается на новейших системах научного представления, исследований технологического рынка. Не путать со сферой исследовательской работы. Чтобы запустить такую идею в ход, нужно много вложений.
  2. Классические стартапы . Инновационная идея – это не про классику. Чаще всего основатели используют стандартные схемы бизнеса на базе быстро реализуемых идей.

Часто встречаются стартапы классического типа в виде «успешных копий» или мощных конкурентов. Правда, для реализации таких идей требуется минимум идеальное знание рынка, осведомленности о работе «врагов».

Успешные примеры

Пожалуй, самым крупным и успешным стартапом является пример компании Apple. Когда-то деятельность начиналась с разработки простого компьютера в гараже, после чего запустилось массовое производство. Только лишь выпуск ПК и программного обеспечения сменилось стратегией всеобщего сервисного обслуживания, что позволило Apple стать крупнейшей технологической корпорацией. Сеть также известна скупкой других стартапов, которые помогли вывести «яблочную продукцию» на новый мировой уровень.

Отметим, что разработка приложений не является чем-то инновационным, неизвестным. Это массовая деятельность, но у Apple была и своя особенность – конкуренция с Microsoft таким образом, чтобы не допускать пересечения в идеях. Обе фирмы-конкуренты выполняли одни и те же задачи для потребителей, но каждый предлагал «свое» видение этого в виде разных операционных систем.

Другими примерами являются множество интернет-сервисов, таких как Википедия, Инстаграм, Youtube. Стоит отметить, что каждый из них связан с интернет технологиями. Для таких стартап-идей есть свои отдельные сервисные ниши в виде поставщиков. Например, для создания любого сайта требуется хостинг, на котором будут храниться и обрабатываться данные, генерируемые в процессе работы бизнеса. Если вы решите запустить свой аналог Youtube в России первое, что вам необходимо будет найти — надежные серверы облачного хранилища данных.

Топ-5 перспективных стартапов 2019

Технологичных проектов сейчас великое множество, но не все из них достойны внимания инвесторов. Нет никакого смысла вкладывать деньги в создание проекта, не приносящего ничего нового — вроде очередной социальной сети или бесконечной флешки. Мы отобрали для вас 5 проектов, которые скорее всего поменяют мир 2019 году.

1. Nauto


Продукт: Видеорегистратор с ИИ

Nauto разрабатывает камеру для авто с искусственным интеллектом. Она будет помогать водителю выявлять опасности на дороге, подсказывать маневры, а в конце поездки поставит оценку водителю. В случае ДТП такая камера сможет проанализировать, кто был виновником и станет гарантией от ложных обвинений.

2. Rigetti Computing


Продукт : квантовый компьютер

Rigetti Computing разрабатывает технологию, которая в перспективе поможет создать сверхмощных квантовый компьютер. Уже сейчас ясно, что в 21 веке эта отрасль произведет революцию в информационных технологиях.

3. Pindrop


Пиндроп помогает колл-центрам понять, кто на самом деле звонит и защититься от мошенников. Он анализирует голос звонящего и по интонации выявляет врёт ли звонящий или говорит правду, его настроение и даже может понять, является ли голос «человеческим» или роботизированным. Голосовые технологии растут с огромной скоростью и роботы становятся всё умнее — взять хотя бы Alexa от Amazon, или отечественную Алису от Яндекс. Это влечет за собой новые способы мошенничества, от которых магазинам нужно защищаться.

Продукт: Ракеты, напечатанные на 3D-принтере

Relativity Space — это автоматизированный завод по производству космических кораблей, буквально печатающий все компоненты на принтере! Это позволяет многократно снижать затраты, а значит стоимость транспортировки грузов на орбиту также будет снижаться.

5. Ripple


Продукт: децентрализованная платежная система для банков

Ripple это глобальная сеть, которая использует технологию блокчейн для осуществления быстрых и очень дешевых, по сравнению с традиционными способами, денежных переводов между финансовыми организациями. Пожалуй у этого стартапа есть все шансы пошатнуть давно устоявшуюся монополию системы SWIFT, а также составить конкуренцию VISA и MasterCard.

Как открыть свой стартап?

Рассмотрим на примере реализацию идеи по пошиву модельных платьев из инновационной грязеустойчивой ткани. Практически на каждом углу есть шоу-румы, магазины и элитные бутики одежды. Как составить им конкуренцию и занять нишу в этом рынке?


Шаг 1. Бизнес-план, анализ потребителей, востребованность

Для начала нужен бизнес-план, в котором будут просчитаны до мелочей все источники прибылей будущего проекта и структура затрат. Практически наверняка после запуска бизнеса выяснится, что реальное положение дел не соотносится с предварительным планом, однако хорошо продуманная стратегия значительно повышает шансы стартапа на успех.

Важно также четко понимать, кто будет потребителем продукта, который предполагается разработать? Целевая аудитория должна быть ясно определена, а для этого надо понимать, какие конкретно проблемы решает создаваемый товар или услуга.

Кстати, детальной проработкой именно этого этапа и пренебрегает большая часть стартаперов: 95% из них разоряются, когда становится ясно — продукт решает несуществующую проблему, а мизерный объем целевой аудитории, которой он действительно мог бы быть нужен, не соотносится с затратами, которые были потрачены на разработку.

Очевидно, что для создания бизнеса с большими оборотами нужна и большая инфраструктура и серьезный штат сотрудников — и это становится еще одной ловушкой начинающих бизнесменов. Наиболее эффективно расширять производство последовательно и стараться выводить бизнес на самоокупаемость еще до выхода на плановые мощности — так, еще одного маркетолога или секретаря стоит нанимать лишь на вырученные с продаж средства, не влезая в новые кредиты.

Шаг 2. Привлечение инвестиций

Стартап — это попытка захватить новый рынок, на котором еще нет конкурентов, с совершенно новым продуктом. А значит действовать нужно быстро — ведь идею украсть достаточно просто. Для очень быстрого выхода на рынок необходимы значительные средства — а поэтому обращаться к инвесторам почти во всех случаях просто необходимо.

Инвестиции можно привлечь на особых встречах с потенциальными инвесторами и в организациях, называющих себя акселераторами инвестиций.


Топ-10 мировых акселераторов инвестиций

Шаг 3. Сроки выхода на окупаемость

Это наиболее непредсказуемый момент в планировании стратегии нового бизнеса. Конечно, если бы экономические условия соответствовали идеальным, то скорость успеха была бы прямо пропорциональна потраченным средствам и усилиям. Однако в жизни все иначе, и время, через которое стартап станет прибыльным зависит не только от самой реализации идеи и качества маркетинга, но и от целого ряда факторов — таких как экономическое состояние региона, покупательская способность населения, от действия других субъектов рынка (таких как государство и конкуренты).


Шаг 4. Дальнейшие перспективы

Стартап — это яркая идея, которая в перспективе может перевернуть какой-либо из аспектов жизни в лучшую сторону, однако часто так бывает, что стартапами начинают заниматься не бизнесмены, а специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как создать продукт, а не в том, как создать успешную стратегию дальнейшего бизнеса. Поэтому, даже та малая часть инновационных компаний, что становится прибыльными, в последствии затухает именно из-за неспособности его основателей грамотно распоряжаться большими деньгами. В целом, можно так охарактеризовать основные пути, по которым пойдет почти любая инновационная компания после вывода продукта на рынок:

  1. Банкротство .
  2. Поглощение крупной корпорацией — при этом основатели скорее всего станут достаточно состоятельными людьми, чтобы назвать и этот вариант исхода успешным. Часто в этом случае они даже получают возможность остаться в компании и работать «на зарплате».
  3. Отстранение основателей от управления / владения компанией, реорганизация формы собственности — часто такой вариант становится просто необходимым, чтобы не обанкротиться.
  4. Преобразование в устойчивую средних размеров компанию, ведущую борьбу на ставшем уже конкурентным рынке.

Какой стартап запускать в России?

Инновационный бизнес активно поддерживается государством в России, существует множество площадок для привлечения инвестиций (ФРИИ), обмена опытом и развития (Сколково, Иннополис) — возможностей у малого технологичного бизнеса сегодня действительно больше, чем когда-либо до этого.

Если вы пока не знаете, в какой области начать развиваться, предлагаем вам обратить внимание на отрасли, являющиеся традиционно самыми востребованными и перспективными для бизнеса в России:


  • Зеленые технологии – экологические продукты.
  • Здравоохранение.
  • Социальные сети.
  • Биофармацевтика.
  • Финансовые услуги.
  • Полупроводники.
  • Телеком.

Как инвестировать в стартапы

Сделать это сегодня может каждый — бирж стартапов существует множество, вот список лишь крупнейших из них:

Стоит помнить, что этот тип инвестиций не зря зовут венчурным — нельзя забывать, что риски при вложениях в молодые технологические компании всегда гораздо выше, чем при традиционных инвестициях в акции. Не каждый стартап — стоящий, многие являются лишь профанацией и направлены лишь на сбор денег с инвесторов.

Нередко после того, как краудфандинговая компания завершена, «бизнесмены» уходят в закат с присвоенными деньгами.

Однако доходность, которую можно получить от успешно вложенных в технологии средств, заставляет всё равно считать этот вид инвестирования одним из самых привлекательных! Поэтому, чтобы не позволить себя обмануть и хорошо заработать от вложения, нужно знать, как выбрать стартап для инвестирования :

  1. Изучите суть проекта . Производимый продукт должен быть стоящим. Он должен решать реальные проблемы, быть важным, нужным и способным повлиять на значительные аспекты жизни человека. Не стоит вкладывать деньги в проект, производящий специализированных узконишевой продукт, который будет пользоваться небольшим спросом.
  2. Изучите бизнес план . Внимательно изучите финансовый план команды и проанализируйте: действительно ли запрашиваемая командой проекта сумма позволит осуществить задуманное или она слишком мала / велика? Достижим ли предполагаемый объем продаж или на рынке не найдется столько потенциальных покупателей, которых заинтересует продукт?
  3. Выясните, есть ли рабочий прототип продукта. Если команда обращается за финансированием — они должны быть уверены, что в состоянии такой продукт произвести, что это в целом технически осуществимо. Никогда не доверяйте деньги бизнесменам, которые на презентации инвесторам показывают лишь муляжи или красивые картинки, не демонстрируя саму технологию в действии.
  4. Изучите команду проекта. Обязательно выясните репутацию как CEO, так и отдельных членов команды: не были ли они замешаны в каких-либо сомнительных делах? Действительно ли их профессия и опыт соответствует тому, что написано на сайте проекта?
  5. Убедитесь , что проценты, которые предполагается получить от вложения в проект удовлетворяют ваш интерес, но при этом не являются чрезмерно фантастическими — никто не будет гарантировать доходность более 30% годовых, и если такие гарантии обозначены — это повод усомниться в честности сбора средств.

Следуя этим правилам вы многократно повышаете шансы заработать неплохие деньги от вложения в быстрорастущий бизнес, надеемся удача будет сопутствовать вам!

Сегодня мы поговорим о том, что такое стартап . В последнее время этот термин можно услышать довольно часто, когда речь идет о бизнесе или инвестициях, поэтому я решил посвятить ему небольшой цикл публикаций на Финансовом гении. Сегодня будет первая вводная статья, из которой вы узнаете, что такое стартап, и чем он интересен бизнесмену или инвестору. Обо всем этом по порядку.

Стартап (от англ. start up – “запускать”) – это вновь созданная или находящаяся еще в процессе создания компания. Термин стартап подразумевает, что компания имеет определенную бизнес-идею, которую хочет развить и продвинуть на рынке, но пока еще только занимается рыночными исследованиями и поиском путей продвижения своей идеи, в том числе – и источников финансирования.

Под стартапами также понимают проекты, развивающиеся в условиях неопределенности, занимающиеся разработкой новых товаров или услуг, находящиеся на стадии поиска оптимальных бизнес-решений и нуждающиеся в капитализации (финансировании).

Классическое понятие стартап относится к компаниям любых сфер деятельности, но есть более специфические толкования этого термина. Например, многие подразумевают под стартапом исключительно высокотехнологичные продукты, венчурный (высокорисковый) бизнес в сфере IT-технологий, бизнес в интернете.

Сам термин “стартап” зародился в США в конце 30-х годов прошлого столетия, когда двое американских студентов Хьюлетт и Паккард организовали свою небольшую фирму под названием “start-up”. Со временем компания развилась до мировых масштабов, и сегодня мы знаем ее как Hewlett-Packard (HP).

У нас, когда говорят о стартапах, обычно подразумевают интернет-сайты, отличающиеся от других какой-то “изюминкой”. Как примеры стартапов, получивших широчайшее развитие, часто приводят самые популярные соцсети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники), крупнейший видеохостинг Youtube, интернет-энциклопедию Википедия, сервис быстрого обмена короткими сообщениями Twitter и т.п. Подразумевается, что стартапы отличались от множества других интернет-проектов некими новыми и особенными идеями, которые и помогли им развиться до таких масштабов. Хотя на самом деле это не всегда так.

В мире же понятие стартап гораздо шире. Наиболее успешными примерами стартапов считают корпорации Google, Microsoft, Apple. Это уже не просто интернет-сайты, а крупнейшие корпорации, которые, тем не менее, когда-то начинали с простой идеи и воплощались в жизнь простыми людьми, увлеченными этой идеей.

Признаки стартапа.

Поскольку понятие стартап, как вы видите, довольно размытое, давайте выделим основные характерные признаки стартапа, на которые опирается большинство современных бизнесменов и инвесторов.

1. Создание нового продукта. Чаще всего стартапы подразумевают какие-то абсолютно новаторские бизнес-идеи, либо существенно усовершенствованные имеющиеся. Этим они могут составить серьезную конкуренцию даже мощным корпорациям, которые, наоборот, чаще ориентируются на производство имеющегося ассортимента товаров и услуг, лишь немного совершенствуя их, но не задумываясь о коренном изменении. Поэтому стартап – это всегда, по сути, шаг в неизвестность.

2. Главный фактор создания стартапа – бизнес-идея. в традиционном смысле тоже, конечно, начинается с идеи, однако там она не играет такой большой роли. Сама по себе идея для стартапа может стоить огромных денег, если она перспективна, в то время как множество банальных идей для бизнеса можно бесплатно найти в интернете, даже с готовыми бизнес-планами.

3. Создатель стартапа, как правило, молод. Все успешные стартапы создавались “свежими мозгами” – молодыми людьми, часто – студентами. Статистика показывает, что средний возраст создателя стартапа – 25 лет. По этой причине в мире стартапы часто называют “гаражным бизнесом”, поскольку ранее студенты, не имея ничего за душой, развивали свои бизнес-идеи, собираясь в гаражах.

4. Все или ничего. Создатель стартапа всегда чрезмерно увлечен своей идеей, он верит в нее и готов идти на любые, даже неоправданные риски для ее реализации. любой ценой – вот что главное для стартапера.

5. Сбор команды, работающей за идею. Единоличное создание стартапа – дело достаточно сложное. Поэтому часто стартапы создаются группами молодых людей, объединенных общей идеей (пусть даже авторство идеи принадлежит кому-то одному из них). К примеру, один человек занимается разработкой идеи, другой – планирует создание бизнеса на ее основе, третий – ищет поставщиков, четвертый – покупателей, пятый – инвесторов и т.д. Причем, все они увлечены своим делом и работают на будущую потенциально-возможную прибыль, не получая от этого никаких доходов сразу.

6. Недостаток финансирования. И, наконец, главный характерный признак стартапа – отсутствие достаточного капитала для реализации бизнес-идеи, либо вообще полное его отсутствие. Это вполне логично: идею создает молодой человек, который еще ничего не заработал, поэтому ему нужны инвесторы, которые поверят в него, вложат свои деньги и позволят реализовать задуманное. За свой весомый процент от прибыли, разумеется.

Виды стартапов.

Существует несколько таких классификаций. В первую очередь я предлагаю выделить виды стартапов по характеру продукта и рынка сбыта:

1. “Стартапы-клоны”. Сюда относятся отечественные разработки, повторяющие успешные мировые проекты. Подобные стартапы уже не раз доказали свою перспективность, взять хотя бы, к примеру, те же социальные сети.

2. “Темные лошадки”. Запуск совершенно новых проектов на еще неизученном рынке. Такие стартапы являются одновременно и самыми рисковыми, и самыми потенциально доходными.

3. “Захватчики рынка”. Стартапы этого типа подразумевают внедрение на уже имеющийся рынок своего нового продукта и вытеснение конкурентов либо выделение и захват нового сегмента на рынке. Такую идею можно реализовать, например, за счет разработки товара или услуги с хорошим ценовым преимуществом.

Можно также выделить виды стартапов по уровню наукоемкости:

1. Высокотехнологичные стартапы. То есть, фактически, преобразование научных исследований в бизнес. Потенциально такие стартапы являются очень доходными, но, с другой стороны, они требуют наиболее масштабного финансирования, доступного только крупным инвесторам.

2. Стартапы, не требующие высоких технологий. Известный всем принцип “Все гениальное – просто!” можно успешно применить и к созданию стартапов. История знает немало примеров, когда простые и легко-реализуемые идеи приносили их создателям огромные деньги. Целый ряд подобных случаев описан в статье .

Стадии развития стартапа.

Можно выделить 5 стадий развития стартапа.

1. Посевная стадия (Pre-seed stage). На этой стадии зарождается бизнес-идея, разрабатываются общие технические способы ее продвижения на рынке. Стартапер изучает рынок, составляет бизнес-план стартапа, некое техническое задание, создает прототип своего продукта, альфа- и бета-версии, тестирует их, изучает спрос и занимается поиском инвесторов. Если инвестор так и не находится, реализация стартапа на этом заканчивается, проект не получает широкого развития. К сожалению, во многих случаях так и происходит.

2. Стадия запуска (Startup stage). Если источник финансирования был найден, происходит первый серьезный запуск продукта на рынок. Продукт попадает в рыночные условия и вступает в борьбу с конкурентами, позиции которых на данной стадии всегда сильнее. Поэтому преодолеть стадию запуска тоже не так просто: здесь нужно упорство, креативность, деловая хватка… Да много чего. Одновременно эта стадия является наиболее рисковой для инвестора, ведь если стартап не найдет желаемого спроса, он потеряет свои деньги.

3. Стадия роста (Growth stage). Справившись с конкуренцией, новый продукт начинает пользоваться спросом и продвигается к полному захвату той рыночной ниши, которая предполагалась его разработчиками. На этой стадии продукт уже может выйти на точку безубыточности и принести инвесторам свою первую прибыль.

4. Стадия расширения (Expansion stage). Компания достигает поставленных первоначально целей и начинает продвигать свой продукт дальше, завоевывая новые рынки. Она уже уверенно “стоит на ногах”, имеет популярный, хорошо раскрученный бренд, прибыль от реализации стартапа стабильно растет.

Преимущества стартапа для бизнесмена и инвестора.

Стартап как способ заработка интересен и для его создателя, и для инвестора. Каждый из них может получить от этого свою финансовую выгоду, но основные риски при этом, конечно же, несет инвестор. С другой стороны, и заработать он может существенно больше.

Создание стартапа с точки зрения разработчика – это возможность реализовать свою бизнес-идею, достичь успеха, заниматься любимым, собственноручно созданным делом в свое удовольствие и получать от этого хороший доход.

С точки зрения инвестора стартап – это возможность хорошо приумножить свой капитал, вложив его в бизнес на начальной стадии и продав на стадии максимального развития, когда он стоит в разы дороже, либо оставить себе как стабильный источник пассивного дохода.

Распределение дохода от реализации проекта между инвестором и стартапером происходит на договорной основе. Основную часть дохода чаще всего забирает себе инвестор, ведь это он финансирует проект и рискует своими деньгами. Разработчику идеи остается, как правило, не более 5-10% от прибыли, но при реализации грандиозной идеи и этих денег может хватить, чтобы стать богатым и финансово независимым.

Это была начальная, вводная информация о том, что такое стартап. В дальнейших публикациях на я более подробно рассмотрю, как заработать на стартапах автору идеи и инвестору, поэтому оставайтесь с нами и следите за обновлениями. Также на этом сайте вы найдете множество других интересных идей для заработка и инвестирования, сможете повысить свою финансовую грамотность и научиться грамотно вести личные финансы. До новых встреч!