Может ли измениться пассивно агрессивный тип личности. Пассивно-агрессивное поведение. Когда впервые было диагностировано пассивно-агрессивное расстройство личности

«Во-первых, существуют социальные стереотипы мужественности, – объясняет социальный психолог Юлия Федотова. – Принято считать, что женщину ценят за красоту (или, иначе говоря, за хорошие гены), а мужчина оценивается по свершенным им делам. Мужчина, занятый войной, охотой или тяжелым трудом, вряд ли будет выглядеть ухоженным – общественное сознание интерпретирует это как то, что холеный мужчина не способен к „мужской“ работе. Или он не мужчина вовсе, а предположительно гей». В России эти стереотипы особенно живучи. «В принципе аристократы мужского пола не пренебрегали внешностью, делали маникюр, – продолжает Юлия Федотова. – В ходе известных исторических событий представители социальной верхушки в нашей стране были уничтожены как класс. Для советского мужчины считалось позорным (и небезопасным) „быть ухоженным бездельником“. Неосознанная убежденность в том, что уходом за собой увлекаются какие-то „неправильные“ мужчины, до сих пор жива».

Психологические различия

При покупке косметики для себя мужчины и женщины имеют совершенно разные мотивации – этот факт, установленный маркетологами косметических компаний, подтверждают и психологи. «Для женщины нет ничего естественнее, чем вкладывать усилия и средства в собственную внешность, – считает Юлия Федотова. – Поскольку в прошлом женщина зависела от мужчины (которого нужно было сначала привлечь, затем удержать), внешность была самым главным ее достоянием, с которым напрямую связано будущее. Мужчина же свое лицо или тело капиталом не считает (исключение – артисты, представители публичных профессий). И начинает задумываться о своем внешнем виде, только когда ухоженность становится условием успешности».

Отличная кожа

Даже если мужчины позволят себе пользоваться средствами ухода за кожей так же непринужденно, как и женщины, их косметическая рутина все равно будет очень отличаться – из-за физиологических различий. Прежде всего из-за бритья, вокруг которого строятся все остальные этапы «груминга» (так, от англ. to groom – «ухаживать за лошадьми», – называются мужские косметические процедуры в глянцевых журналах). Но мужская кожа имеет и некоторые другие особенности, кроме щетины, от которой приходится избавляться: например, роговой слой кожи в среднем на 16-22% плотнее, чем у женщин, что позволяет коже лучше сопротивляться агрессии внешней среды. С другой стороны, это затрудняет проникновение косметических продуктов.

Еще одно различие заключается в том, что мужские половые гормоны оказывают влияние на сальные железы: как правило, мужская кожа более жирная, с заметными порами. С гиперактивностью сальных желез связаны некоторые дерматологические проблемы, например, покраснение и воспаление кожи на крыльях носа и бровях (себорейный дерматит). Эту проблему (точно так же, как излишнюю сухость кожи) можно преодолеть – если мужчина даст себе труд дойти до косметолога. «Среди моих клиентов не более 10% мужчин, – комментирует дерматолог-косметолог Елена Фуфлыгина. – В отличие от женщин, которые часто приходят для профилактики и удовольствия, мужчины ориентированы на решение конкретной проблемы. Они гораздо более аккуратные и педантичные пациенты, тщательно и регулярно выполняют все предписания. И часто достигают даже лучшего результата, чем женщины».

Без намека на гомосексуализм

Почему гетеросексуал так боится, что его уличат в пользовании косметикой и навесят на него ярлык гомосексуалиста?

Мужчины столь чувствительны к подобным оценкам из-за стойких социальных представлений, которые складывались на протяжении тысячелетий. Гей – мужчина, не создающий пару с женщиной и не имеющий потомства, – не имеет ценности с точки зрения сохранения человечества как биологического вида – эти архаичные представления прочно укоренились в общественном сознании. «Однако человечество далеко ушло по пути цивилизации, и ситуация очень изменилась: при современной численности населения (которая продолжает расти) биологическая функция – воспроизводство себе подобных – играет уже не такую важную роль, – считает психолог Рада Грановская*. – На первый план выходят эмоциональные ценности, привязанности, которые могут быть не только в гетеросексуальной паре, но и между двумя женщинами и между мужчинами». Вероятно, с развитием этих ценностей общество будет все более толерантным по отношению к гомосексуалистам, и опасения мужчины быть принятым за гея в связи с внешним видом утратят всякую актуальность.

Антон Попов

* Рада Грановская – доктор психологических наук, автор книги «Психологическая защита» (Речь, 2007).

По половому признаку

Есть еще несколько исключительно «мужских» аспектов ухода за собой. Например, лысина: под влиянием гормонов-андрогенов происходит затвердение коллагена волосяной луковицы и выпадение волоса. «Когда этот процесс только начался, выпадение волос можно остановить, – объясняет Елена Фуфлыгина. – Например, при помощи мезотерапии. Существуют препараты-антиандрогены, которые неплохо справляются с этой проблемой». Еще одна особенность – низко растущая щетина: там, где воротничок рубашки касается шеи, образуется раздражение, врастание волос. «Эту проблему можно решить раз и навсегда, прибегнув к фотоэпиляции в этой зоне, – продолжает Елена Фуфлыгина. – К этой процедуре часто прибегают мужчины из бизнес-кругов».

По закону рынка то, что сегодня является признаком люкса, станет привлекательным и для более широких слоев мужского населения. Пользоваться косметикой, когда необходимо, не принося себя в жертву бренду, но справедливо рассчитывая на результат, – возможно, эти чисто мужские принципы ухода за собой стоит взять на вооружение и женщинам?

Новая мужская культура

История знает несколько периодов, когда мужчины свободно пользовались косметикой. «Возможно, сейчас мы живем на рубеже одного из них», – предполагает культуролог Ольга Вайнштейн.

«Вспомним, например, XVIII век, эпоху рококо, – во французских аристократических кругах было обязательно использование пудры, губной помады, париков, мушек. В Англии в это время был распространен особый тип щеголей, называемых „макарони“, очень активно использующих грим. Эта мода во многом выросла из культуры геев, отношение к которым в то время было весьма толерантным. Разумеется, это напрямую связано с общими настроениями в социуме, ведь XVIII век был эпохой либертинажа, вольтерьянства, свободомыслия на всех уровнях.

Позднее в обществе происходят ощутимые перемены: в 30-е годы XIХ века в парфюмерии появляется деление на мужские и женские духи. Мужчинам уже неприлично пользоваться косметикой и благоухать цветами, мужскими отныне считаются запахи табака, мха, можжевельника, кожи и дерева. В то же время, когда мужские ароматы становятся более строгими, из мужского костюма уходит цвет: отныне в гамме мужских цветов доминируют серый, синий, черный. Яркость уступает место более сдержанной палитре. И совершенно синхронно происходят перемены в диете: специи выходят из моды.

Таким образом, мы видим, что в разных сферах работает одна и та же закономерность – установка на сдержанность. В Англии начинается эпоха викторианства, делающая особый акцент на моральной строгости. Развитие либеральных ценностей, демократические тенденции в обществе не только позволяют человеку более свободно реализовывать свои предпочтения в отношении внешнего вида, косметики и одежды, но и идут рука об руку с развитием рынка, который, в свою очередь, ищет новых потребителей. Оттого появление особого типа современного мужчины – „метросексуала“ – имеет под собой еще и экономическую основу. Для нашего общества характерна поляризация гендерных ролей: женщина нередко воспринимает себя в первую очередь как сексуальный объект и использует соответствующие атрибуты – высокие каблуки, облегающую, подчеркивающую формы одежду. Этим же объясняется тот факт, что наши женщины в среднем больше пользуются декоративной косметикой, чем западные дамы. А наши мужчины, наоборот, реже используют косметику и средства ухода за телом, чем европейцы. Это одна из составляющих отечественного культурного конструкта мужественности: не уделять внимания своей внешности, минимум ухода за собой, налет брутальности. Отсюда и разговоры о „ретросексуалах“. Впрочем, в вестернизированных бизнес-кругах принято заботиться о своем внешнем виде, использовать не только гигиеническую косметику, но и средства для ухода за кожей, посещать салон красоты, делать маникюр. Это становится новой культурной нормой».

Ухоженный внешний вид дает мужчине новые конкурентные преимущества, будь то карьера или личная жизнь, – именно такая подоплека содержится в большинстве рекламных лозунгов, которые побуждают мужчин пользоваться косметическими средствами. В современном обществе, где такое большое значение придается социальному статусу и внешним его атрибутам, это очень мощная мотивация. Однако, несмотря на это, косметические бутики до сих пор не осаждают толпы жаждущих приобрести самые эффективные новинки. Что мешает мужчинам пользоваться косметикой так же активно, как это делают женщины?

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

«Во-первых, существуют социальные стереотипы мужественности, – объясняет социальный психолог Юлия Федотова. – Принято считать, что женщину ценят за красоту (или, иначе говоря, за хорошие гены), а мужчина оценивается по свершенным им делам. Мужчина, занятый войной, охотой или тяжелым трудом, вряд ли будет выглядеть ухоженным – общественное сознание интерпретирует это как то, что холеный мужчина не способен к „мужской“ работе. Или он не мужчина вовсе, а предположительно гей». В России эти стереотипы особенно живучи. «В принципе аристократы мужского пола не пренебрегали внешностью, делали маникюр, – продолжает Юлия Федотова. – В ходе известных исторических событий представители социальной верхушки в нашей стране были уничтожены как класс. Для советского мужчины считалось позорным (и небезопасным) „быть ухоженным бездельником“. Неосознанная убежденность в том, что уходом за собой увлекаются какие-то „неправильные“ мужчины, до сих пор жива».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

При покупке косметики для себя мужчины и женщины имеют совершенно разные мотивации – этот факт, установленный маркетологами косметических компаний, подтверждают и психологи. «Для женщины нет ничего естественнее, чем вкладывать усилия и средства в собственную внешность, – считает Юлия Федотова. – Поскольку в прошлом женщина зависела от мужчины (которого нужно было сначала привлечь, затем удержать), внешность была самым главным ее достоянием, с которым напрямую связано будущее. Мужчина же свое лицо или тело капиталом не считает (исключение – артисты, представители публичных профессий). И начинает задумываться о своем внешнем виде, только когда ухоженность становится условием успешности».

Для женщин очень важны тактильные, обонятельные ощущения, удовольствие от процесса нанесения крема или макияжа. Мужчина же ориентирован на результат. «Главное для него – это эффект, – продолжает Юлия Федотова. – Например, мне достоверно известно, что многие моряки используют гигиеническую помаду. Потому что знают по опыту, что сильно обветренные, трескающиеся до крови губы – это слишком неприятно. И всякие соображения о немужественности этого жеста просто исчезают на фоне практической необходимости. Кстати сказать, реклама (хотя и вызывает раздражение у многих) несет важную функцию просвещения. Мужчина не станет специально искать информацию о средствах ухода – она, как правило, ему не интересна. Но если ему рассказать о каком-нибудь новшестве (например, новой бритве) и он убедится в том, что оно действительно облегчает жизнь, то он с удовольствием будет его использовать».

ОТЛИЧНАЯ КОЖА

Даже если мужчины позволят себе пользоваться средствами ухода за кожей так же непринужденно, как и женщины, их косметическая рутина все равно будет очень отличаться – из-зафизиологических различий. Прежде всего из-за бритья, вокруг которого строятся все остальные этапы «груминга» (так, от англ. to groom – «ухаживать за лошадьми», – называются мужские косметические процедуры в глянцевых журналах). Но мужская кожа имеет и некоторые другие особенности, кроме щетины, от которой приходится избавляться: например, роговой слой кожи в среднем на 16-22% плотнее, чем у женщин, что позволяет коже лучше сопротивляться агрессии внешней среды. С другой стороны, это затрудняет проникновение косметических продуктов.

Еще одно различие заключается в том, что мужские половые гормоны оказывают влияние на сальные железы: как правило, мужская кожа более жирная, с заметными порами. С гиперактивностью сальных желез связаны некоторые дерматологические проблемы, например, покраснение и воспаление кожи на крыльях носа и бровях (себорейный дерматит). Эту проблему (точно так же, как излишнюю сухость кожи) можно преодолеть – если мужчина даст себе труд дойти до косметолога. «Среди моих клиентов не более 10% мужчин, – комментирует дерматолог-косметолог Елена Фуфлыгина. – В отличие от женщин, которые часто приходят для профилактики и удовольствия, мужчины ориентированы на решение конкретной проблемы. Они гораздо более аккуратные и педантичные пациенты, тщательно и регулярно выполняют все предписания. И часто достигают даже лучшего результата, чем женщины».

БЕЗ НАМЕКА НА ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Почему гетеросексуал так боится, что его уличат в пользовании косметикой и навесят на него ярлык гомосексуалиста?

Мужчины столь чувствительны к подобным оценкам из-за стойких социальных представлений, которые складывались на протяжении тысячелетий. Гей – мужчина, не создающий пару с женщиной и не имеющий потомства, – не имеет ценности с точки зрения сохранения человечества как биологического вида – эти архаичные представления прочно укоренились в общественном сознании. «Однако человечество далеко ушло по пути цивилизации, и ситуация очень изменилась: при современной численности населения (которая продолжает расти) биологическая функция – воспроизводство себе подобных – играет уже не такую важную роль, – считает психолог Рада Грановская*. – На первый план выходят эмоциональные ценности, привязанности, которые могут быть не только в гетеросексуальной паре, но и между двумя женщинами и между мужчинами». Вероятно, с развитием этих ценностей общество будет все более толерантным по отношению к гомосексуалистам, и опасения мужчины быть принятым за гея в связи с внешним видом утратят всякую актуальность.

Антон Попов

* Рада Грановская – доктор психологических наук, автор книги «Психологическая защита» (Речь, 2007).

ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ

Есть еще несколько исключительно «мужских» аспектов ухода за собой. Например, лысина: под влиянием гормонов-андрогенов происходит затвердение коллагена волосяной луковицы и выпадение волоса. «Когда этот процесс только начался, выпадение волос можно остановить, – объясняет Елена Фуфлыгина. – Например, при помощи мезотерапии. Существуют препараты-антиандрогены, которые неплохо справляются с этой проблемой». Еще одна особенность – низко растущая щетина: там, где воротничок рубашки касается шеи, образуется раздражение, врастание волос. «Эту проблему можно решить раз и навсегда, прибегнув к фотоэпиляции в этой зоне, – продолжает Елена Фуфлыгина. – К этой процедуре часто прибегают мужчины из бизнес-кругов».

По закону рынка то, что сегодня является признаком люкса, станет привлекательным и для более широких слоев мужского населения. Пользоваться косметикой, когда необходимо, не принося себя в жертву бренду, но справедливо рассчитывая на результат, – возможно, эти чисто мужские принципы ухода за собой стоит взять на вооружение и женщинам?

НОВАЯ МУЖСКАЯ КУЛЬТУРА

История знает несколько периодов, когда мужчины свободно пользовались косметикой. «Возможно, сейчас мы живем на рубеже одного из них», – предполагает культуролог Ольга Вайнштейн.

«Вспомним, например, XVIII век, эпоху рококо, – во французских аристократических кругах было обязательно использование пудры, губной помады, париков, мушек. В Англии в это время был распространен особый тип щеголей, называемых „макарони“, очень активно использующих грим. Эта мода во многом выросла из культуры геев, отношение к которым в то время было весьма толерантным. Разумеется, это напрямую связано с общими настроениями в социуме, ведь XVIII век был эпохой либертинажа, вольтерьянства, свободомыслия на всех уровнях.

Позднее в обществе происходят ощутимые перемены: в 30-е годы XIХ века в парфюмерии появляется деление на мужские и женские духи. Мужчинам уже неприлично пользоваться косметикой и благоухать цветами, мужскими отныне считаются запахи табака, мха, можжевельника, кожи и дерева. В то же время, когда мужские ароматы становятся более строгими, из мужского костюма уходит цвет: отныне в гамме мужских цветов доминируют серый, синий, черный. Яркость уступает место более сдержанной палитре. И совершенно синхронно происходят перемены в диете: специи выходят из моды.

Таким образом, мы видим, что в разных сферах работает одна и та же закономерность – установка на сдержанность. В Англии начинается эпоха викторианства, делающая особый акцент на моральной строгости. Развитие либеральных ценностей, демократические тенденции в обществе не только позволяют человеку более свободно реализовывать свои предпочтения в отношении внешнего вида, косметики и одежды, но и идут рука об руку с развитием рынка, который, в свою очередь, ищет новых потребителей. Оттого появление особого типа современного мужчины – „метросексуала“ – имеет под собой еще и экономическую основу. Для нашего общества характерна поляризация гендерных ролей: женщина нередко воспринимает себя в первую очередь как сексуальный объект и использует соответствующие атрибуты – высокие каблуки, облегающую, подчеркивающую формы одежду. Этим же объясняется тот факт, что наши женщины в среднем больше пользуются декоративной косметикой, чем западные дамы. А наши мужчины, наоборот, реже используют косметику и средства ухода за телом, чем европейцы. Это одна из составляющих отечественного культурного конструкта мужественности: не уделять внимания своей внешности, минимум ухода за собой, налет брутальности. Отсюда и разговоры о „ретросексуалах“. Впрочем, в вестернизированных бизнес-кругах принято заботиться о своем внешнем виде, использовать не только гигиеническую косметику, но и средства для ухода за кожей, посещать салон красоты, делать маникюр. Это становится новой культурной нормой».

В XVI-XVII веках мужчины очень ухаживали за собой. Парики, перстни, косметические принадлежности, крема и прочее, и прочее, и прочее. Но уже с середины XIX века в моду вошла мужественность. Парики и пудра куда-то исчезли, мушки на щеках представителей сильного пола стали считать чем-то неприличным, да и перстней на руках поубавилось.

А потом и вовсе в мужчинах стали ценится несколько другие качества, нежели наличие украшений и косметических принадлежностей и тому подобных "наворотов". Но в последнее время следить за собой у представителей сильного пола стало очень модным. Началось это всё в Европе ближе к концу XX века, а лет 15 назад перекинулось и на нашу страну.

И появились мужчины, которые не представляют своей жизни без посещения кабинета косметолога, различных процедур, солярия, фитнеса и других вещей. Также изменилась у нас и манера одеваться.

Если раньше считалось, что мужчине, в принципе, особенные изыски в одежде не нужны, то сейчас представители сильного пола словно берут реванш: футболки, кофточки, шарфики, стиль унисекс - именно такой набор отличает ухаживающего за собой мужчину от всех остальных.

Понятно, что такие персонажи сосредоточены в основном в крупных городах. Потому что в глухой провинции, где преобладает ещё не тронутое глобализацией и всевозможными "примочками" население, выжить, исповедуя ухоженный стиль унисекс, довольно сложно. Могут, как говорится, не за того принять.

Есть у меня один знакомый, который чрезвычайно следит за собой. Молодой человек постоянно покупает себе новые вещи, любой костюм долго и старательно чистит и утюжит, не может показаться на улице с волосами, которые не уложены с помощью геля. А уж выйти "в люди" даже чуть-чуть небритым - самый настоящий скандал. А ещё он заказывает себе различные косметические приспособления в интернет-магазинах. И на цены не особенно смотрит. Вот только книг молодой человек читает мало, но в глазах окружающий это с лихвой компенсируется безупречным внешним видом... Но рот лучше открывать поменьше - иначе всем станет ясно несоответствие внешнего и внутреннего миров.

Впрочем, не всё так трагично - у мужчины, который ухаживает за собой и следит за своим внешним видом, есть существенные плюсы. И, поверьте, их не так уж и мало.

Плюс первый. Презентабельный внешний вид. Согласитесь, приятно общаться с человеком, о которого пахнет дорогим парфюмом.

Плюс второй. Мужчины, фанатично следящие за собой, зачастую пользуются успехом у женщин. Причём, не просто у женщин, а у гламурных представительниц слабого пола. А если женщины тебя так любят за ухоженность и безупречный внешний вид, то ты делаешь всё правильно.

Плюс третий. Повышение собственного "я" в глазах окружающих и более уверенное поведение. Некоторые мужчины, если выглядят безупречно, чувствуют себя практически неуязвимыми, интересными для окружающих и на несколько порядков повышают собственную самооценку. И это, наверное, не так уж и плохо...

Впрочем, было бы лукавством не признать, что есть и минусы такого трепетного отношения представителей сильного пола к себе.

Минус первый. Если человек много следит за собой и уделяет внимание только внешнему виду, то он может заболеть нарциссизмом. И ни на никого не будет обращать внимания, кроме себя любимого.

Минус второй. Бывает так, что человек не очень много зарабатывает, но хочет выглядеть безупречно. И тогда есть опасность, что в бюджете будет большая-пребольшая дыра. Потому что хорошие вещи и парфюмерия стоят дорого.

Минус третий. Специалисты считают, что если мужчина очень много внимания уделяет своей внешности, то часто становится женоподобным. Еженедельные визиты в косметический салон, походы в солярий или ещё куда-нибудь рано или поздно отрицательно скажутся на мужественности.

Но есть и полная противоположность мужчинам, которые следят за собой - те, кто не очень любят тратить время на свой внешний вид. И это тоже своеобразный перекос. Потому что зачастую люди, которые совсем не обращают внимания на то, как выглядят, одеваются неряшливо, не соблюдают личную гигиену и вообще выглядят непрезентабельно.

Наверное, лучше во всём соблюдать меру и баланс. Не надо слишком зацикливаться на внешнем облике и ставить его о главу угла. Но также недопустимо плевать на свой внешний вид, не мыться, не бриться и редко стирать свои вещи. В этом случае мужчина рискует получить дурную репутацию в глазах окружающих. Так что соблюдайте меру и всё будет хорошо…

Мы постоянно опрашиваем мужчин, что они думают про наши прически, макияж и маникюр. Пришло время узнать, как они сами ухаживают за собой!

Не могу сказать, что у меня целый арсенал бьюти-средств, но самое необходимое - это тканевые маски. После долгих перелетов, особенно перед концертами, они очень спасают меня. Еще мне нравятся средства от Ultraceuticals, которые мне посоветовала моя подруга-косметолог. Пока очень доволен! Ну и, конечно же, коллагеновые патчи - в те моменты, когда не высыпаюсь, они очень помогают.

Несколько раз в месяц меня можно встретить в салонах красоты. Делаю только самое необходимое - массажи и чистку лица. А вот с маникюром вроде сам вполне неплохо справляюсь. Стригусь где-то раз в месяц, в основном перед съемками.

Думаю, все должны за собой ухаживать - как женщины, так и мужчины, особенно если они проживают в больших городах, где очень много движения и пыли. А если вы еще и публичная личность, то это становится одним из самых важных обязательств.

Алексей Зимин

шеф-редактор lifestyle-проектов Lenta.ru

Мое ухаживание за собой сводится к набору несложных действий и пока не перерастает в активное ухлестывание. Пока присматриваюсь к себе. Иногда умываюсь, иногда чищу зубы и постоянно пользуюсь укладочными средствами. Бывает и наоборот. Из дополнительных инструментов ухаживания у меня есть крем для рук и крем для всего остального (полагаю, что в основном для лица). Недавно открыл для себя патчи - забавные штуки, после которых мешки под глазами наполняются щекочащей свежестью. Возможно, когда-нибудь освою термальную воду и маски. Но главное - не забывать просто мыть руки. Довольно старый, но проверенный метод ухаживания. Говорят, помогает сохранять здоровый цвет лица.

Если честно, я не пользуюсь никакими косметическими средствами, даже не разбираюсь в этом. Мне кажется, что самый главный уход мужчины за собой - это гигиена и чтобы приятно пахло. Маникюр, педикюр - самостоятельно, стрижка - по мере необходимости. Только укладку для волос делаю. Но для меня главное - быть опрятным и хорошо выглядеть. По поводу косметических салонов - я никогда не ходил, но сейчас, как артист, начинаю об этом задумываться. Может, кто-то что-то посоветует?

Максим Трусов

телерадиоведущий

Уверен, мужчине нельзя сильно увлекаться уходом за кожей и перебарщивать с различными бьюти-процедурами, иначе перемен в предпочтениях не избежать, и это, увы, коснется не только алкогольных напитков и походки. При этом я против нарочитого естества, которое исходит от многих представителей сильного пола. Предлагаю оставить такой образ для математиков, им некогда, они делом заняты. Люблю иронизировать над собой, говоря о том, что у меня уникальная болезнь - боязнь неприятных запахов. Именно поэтому я заливаю себя туалетной водой, и мне это нравится. Люблю, когда хорошо пахнет.

Антиперспирант Clinique и туалетная вода - неотъемлемые вещи. Обожаю Armani Acqua di Gio и Bulgari Aqva. Им уже столько лет, а они мне не надоедают, но их я использую весной и летом. Это тот минимум, который должен сопровождать современного мужчину. К походам на маникюр отношусь скептически, я самостоятельно привожу свои ногти и руки в порядок. Отодвигаю кутикулу (да, я знаю это слово), использую увлажняющий крем.

Зимой не стоит пренебрегать гигиенической помадой, иначе можно губами расцарапать прекрасное тело вашей девушки. Когда-то давно, когда еще был молодым и красивым, попробовал помаду Kenzoki, теперь только она, но есть хорошие варианты и подешевле.

У меня чересчур густые брови, а поскольку я работаю в кадре, нужно следить за всеми мелочами. Гримеры приводят мои брови в порядок один раз в месяц, но сам бы я на эту процедуру не пошел без необходимости. Очень больно. Девчонки, держитесь. Терпеть не могу, когда у мужчины сухая и шелудивая кожа на лице. Это создает впечатление болезненного человека, даже если это не так. Сегодня множество средств для ухода за кожей лица. Я уже многие годы пользуюсь потрясающим Aquapower от Biotherm. Поскольку брею волосы и на голове, мне приходится в буквальном смысле нырять в бутылку с Aquapower, и это очень приятное ощущение. Пойду побреюсь.

Данила Игнатухин

официант

Голову я мою обычным шампунем от Head&Shoulders. Голову мою через день. Еще в моем арсенале есть крем для лица, потому что кожа постоянно шелушится. Вот и все.

Посмотри на сильных и уверенных в себе мужчин. Посмотри на людей, которые достигли Олимпа в своей сфере. Посмотри на боссов, голливудских актеров, ведущих политиков. Посмотри на личностей, которые меняют мир. Что их объединяет? Их объединяет сила. Она в свою очередь бывает как внешней, так и внутренней. Но весь фокус в том, что по-настоящему серьезная мужественность есть только у тех из нас, кто развивает обе стороны. Всегда проще начать с внешности.

Как выглядеть хорошо? В этом нам поможет Том Форд – американский дизайнер, актер, режиссер гениального фильма «Под покровом ночи», а также создатель собственного бренда мужской косметики. И пускай он не знает, что будет нам помогать, но уж мы-то точно знаем, что его творения нам пригодятся. А что насчет внутренней силы? На этот вопрос ты должен ответить сам… собственными поступками.

1. Умывайся не только водой

Грязь очень быстро забивает поры на лице, а если твоя кожа склонна к жирности, то нет ничего привлекательного в ее пролетарском блеске после тяжелой рабочей смены. Если кожа сухая, то за ней тоже важно ухаживать, иначе она будет шелушиться.

Поэтому и следует ежедневно ополаскивать лицо утром и вечером (если кожа жирная, то чаще), и разумеется, эффективности будет в разы больше, если ты начнешь пользоваться средствами для очищения и увлажнения. И тут мы готовы предложить тебе сразу два хороших решения.

Первое – это качественный очищающий комплекс Purifying Face Cleanser, который быстро активизируется и пенится при контакте с водой. Когда им пользуешься, то нет никакой сухости и стянутости. Этот комплекс отлично подготавливает кожу к бритью, а после мытья она будет по-настоящему чистой.

Затем следует кожу увлажнить. Делай это периодически, но слишком не увлекайся. Твоя задача – освежить кожу, сделать морщины и поры менее заметными. Да, морщины в каком-то смысле украшают мужчину, пока их не становится слишком много для такого молодого парня, как ты. Помни это и пользуйся кремом Oil-Free Daily Moisturizer.

2. Борись с отечностью глаз

Мы, конечно, фанаты «глаз панды», но только на девичьем лице, да и то идут синяки под глазами далеко не каждой (может, и никому не идут, а у авторов BroDude просто очень странный фетиш), но синяки под глазами у мужчины говорят только об одном: «Убейте меня: я слишком много работаю». Это непорядок.

Любые отечности, даже если они вызваны веселой и бурной ночью, недопустимы, когда ты выбираешься во внешний мир по работе или просто прогуляться. Усталость тебе не к лицу, а избавиться от нее можно двумя путями. Во-первых, это здоровый сон. Отдохни от дел, возьми выходной, постарайся выспаться, но не спи слишком много. 8 часов будет достаточно. Во-вторых, это восстанавливающее средство для кожи вокруг глаз, которое поможет снять отечность и охладить кожу. Второй способ куда лучше подходит, когда надо действовать быстро, поэтому рекомендуем комплекс Anti-Fatigue Eye Treatment.

3. Следи за бровями

Никто не будет отрицать, что мощные и густые брови – это предельно мужская черта лица. Не всем повезло с такими, некоторым приходится мириться с тонкими полосками, едва заметными при солнечном свете, и с этим ничего не поделаешь. Но если у тебя брови растут хорошо, то ты должен не забывать регулярно их стричь и выщипывать. Делать это можно самому, ничего сложного в этом нет, если твой глазомер не барахлит.

Однако стоит помнить, что идеального баланса и симметрии достаточно сложно достичь самому, – вряд ли ты работал барбером, верно? Но если хочешь приблизиться к балансу, который будет почти не отличим от идеала, то тогда рекомендуем пользоваться гелем для бровей Brow Gelcomb. Его легко наносить с помощью щетки, которая идет в комплекте, ей же ты зафиксируешь брови.

4. Не доводи до потрескавшихся губ

Тут важно знать, как у тебя дела обстоят с реакцией на ветер и холод. Если губы нормально выдерживают эту природную напасть, считай, что тебе повезло, но если они трескаются, то будет логично регулярно пользоваться гигиенической помадой. Самый лучший вариант – это гигиеническая помада, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Пусть она просто делает свое главное дело: увлажняет губы, чтобы они не трескались. И это важно делать не только для того, чтобы избежать неприятных ощущений, но и для того, чтобы не спровоцировать раздражение на незащищенном участке кожи.

В качестве альтернативы гигиенической помаде ты можешь использовать бальзам для губ. У бальзама для губ от Тома Форда есть преимущество – он хорошо удерживает влагу, успокаивает сухие губы, да и в целом улучшает их состояние.

5. Пахни хорошо

Завершающий штрих, который меж тем не становится от этого менее важным, – это твой парфюм. Сейчас выпускается множество мужских одеколонов, разобраться в таком изобилии сложно. Еще более осложняется наш выбор тем, что современные парфюмеры нередко делают ароматы унисекс или даже мужские ароматы, которые очень сильно напоминают женские. Пусть экспериментируют, мы не мешаем их творчеству. Да вот только в качестве своего парфюма следует выбирать тот, который извечно ассоциировался с мужчиной.

И мы не говорим про запах пота, дыма, пуль и жареного мяса. Нет, мужские ароматы довольно приятны. Это, как правило, древесные и пряные композиции. Это можжевеловые ноты или, навскидку, ноты имбиря. Если хочешь так пахнуть, то рекомендуем аромат от Тома Форда, который называется Oud Wood Intense. Отличный выбор, который идеально подходит для джентльмена образца 2018 года.