Может ли каждый быть душой компании. Умение делать комплименты. О роли гендера в проблеме достижения вершины: парень – душа компании или молодая женщина – душа компании

Каждый человек мечтает о том, чтобы быть душой компании, всегда привлекать к себе внимание собеседников, уметь начать и поддерживать беседу в любых условиях. Однако это далеко не всегда бывает возможно. Компания, душой которой вы хотите быть, порой очень быстро начинает отходить от вас и общаться отдельно. В чем же проблема? Как это исправить? В данной статье вы найдете несколько секретов успешных бесед, которые позволят вам добиться успеха в любой социальной ситуации, сохраняя интерес всех слушателей без особых проблем. Некоторым людям это дается легко и без посторонней помощи, однако это, скорее, исключения из правил. В большинстве случаев люди теряются, когда им нужно поддержать беседу, заинтересовать собеседника и показать, что для них не существует никаких социальных препятствий. Чтобы стать уверенным в себе человеком, который сможет поддержать любую беседу, вам необходимо постоянно практиковаться. Что касается данных советов, то они помогут вам добиться результата значительно быстрее. С их помощью вы сможете всегда в будущем оставаться душой абсолютно любой компании и поддерживать каждый разговор.

Не говорите слишком много, оставайтесь позитивными

Краткость высказываний сможет замедлить неизбежный спад вашей популярности, который будет вызван постоянным говорением. И, если вы будете говорить что-то позитивное так часто, как это возможно, это поднимет настроение всем, кто находится в одном помещении с вами. Если вы выберете позитивный тон, это передастся и другим.

Действуйте как ваши герои

Запишите имена десяти наиболее интересных людей, которых вы знаете, и запишите по три характеристики, которые позволили им заслужить место в вашем списке. Затем проанализируйте список и придумайте способ использовать эти характеристики в вашей собственной публичной личности.

Будьте готовы ответить на что-то вроде «Расскажи мне о себе»

Вы знаете детали своей жизни довольно четко, однако определение самых интересных ее частей, для того чтобы использовать их в беседе, - это довольно сложная задача. Вам стоит использовать один из трех сюжетов для вашей жизненной истории: это должен быть либо вызов (вы преодолели препятствие, чтобы оказаться там, где вы сейчас находитесь), либо креативность (вы решили не идти традиционным путем), либо связь (вы сделали что-то такое же, что и человек, который вас спрашивает).

Спрашивайте и слушайте

Начните с хобби вашего собеседника, его семьи или ближайших планов на путешествия, а оттуда уже можно развивать дальнейшую беседу. Если вы знаете что-то на выбранную тему, беседа сама по себе завяжется и будет продолжаться. Если вы не знаете, продолжайте задавать вопросы, чтобы узнать больше, обращая при этом внимание на ответы.

Читайте!

Если вы хотите, чтобы вам всегда было о чем поговорить с любым человеком, вам стоит как можно больше читать. Это может быть как художественная литература, так и различные нехудожественные произведения, которые позволят вам расширить собственный кругозор и стать гораздо более интересным собеседником.

Слушайте подкасты

Если же у вас нет возможности или желания тратить многие часы на чтение толстых книг, вы можете скачать несколько интересных подкастов. Вы сможете выучить некоторые интересные цитаты, ознакомится с вдохновляющими идеями и значимыми историями, пока будете ехать на работу или убираться в доме.

Носите одежду для беседы

Если вы наденете выделяющийся элемент одежды, это может стать отличной темой для начала беседы. Если вы выберете брошь, которую купили во время поездки в Италию, или галстук с талисманом вашего университета, это может позволить вам завязать беседу и найти много общего между собой и собеседником.

Научитесь распознавать моменты, когда вы заставляете людей скучать

Естественно, вы со страстью рассказываете о деталях своей работы, потому что вы тратите большую часть своего времени за ней, однако это не значит, что всем остальным это так же интересно. Быть интересным - это значит знать, когда вы неинтересны, поэтому обращайте внимание на язык тела. Если люди, с которыми вы говорите, очевидно скучают, ерзают на месте или нетерпеливо смотрят по сторонам, пришло время сменить тему.

Задавайте открытые вопросы

Если вы хотите, чтобы ваш вопрос смог начать отличную беседу, вам стоит держаться в стороне от вопросов, на которые можно дать ответ одним словом. Открытые вопросы требуют более глубокого ответа, что даст всем участникам беседы больше деталей, с которыми можно работать дальше. На вопрос «Как прошли выходные?» можно ответить «Хорошо», в то время как вопрос «Что тебе больше всего понравилось на выходных?» может стать началом хорошей истории.

Всегда держите в голове несколько историй

Вы не пойдете на собеседование на работу, не приготовив при этом пару историй, которые вы можете рассказать, чтобы показать, насколько квалифицированным специалистом вы являетесь. Если вы знаете, что вам нужно посетить мероприятие, где нужно будет общаться с другими людьми, вам нужно придумать пару готовых историй еще до того, как вы прибудете на место. Если во время беседы произойдет затишье, вы сможете использовать одну из своих историй, чтобы оживить разговор.

Вложите немного эмоций

Люди будут заинтересованы в вашей истории только в том случае, если она будет им близка, независимо от того, были ли они в подобной ситуации или могут себя в ней представить. Истории о других людях можно отнести к такой категории, в то время как рассказы о вещах, таких как ваша новая посудомоечная машина, вряд ли будут близки большому количеству людей.

Если вас пригласили на веселую вечеринку, на которой все проводят весело время, непринужденно общаясь, а вы чувствуете себя неуверенно и мечтаете поскорее убежать домой, если вы не знаете, как стать душой компании, наша статья вам поможет.

Душа компании – так обычно называют человека, который умеет поддерживать любую беседу, непринужденно общаясь на предложенные темы. Эта личность может развеселить всех, оживить праздник. У таких людей обычно много приятелей и друзей, они пользуются популярностью, являясь желанными гостями на любом мероприятии.

Но каждый человек по-своему уникален — есть люди, которые не любят привлекать к себе взгляды окружающих, под прицелом чужого внимания они чувствуют себя неудобно. Из-за неуверенности в себе и чрезмерной стеснительности эти личности не очень-то общительны. Если вы считаете себя одним из них, но готовы измениться, то следующие советы разъяснят, как стать душой любой компании:

  1. Очень важен настрой. Находясь в любом обществе, постарайтесь расслабиться как морально, так и физически. Ведь окружающие вас люди видят ваше напряжение, которое их отталкивает. Помните — рабочий день сегодня уже закончился.
  2. Постарайтесь отогнать все напряженные мысли на время мероприятия. Улыбнитесь своему отражению в зеркале, опустите плечи и приподнимите подбородок – ведь вас ждет приятное общение с друзьями.
  3. Постарайтесь получить максимум удовольствия от происходящего именно здесь и сейчас. Помните о главной причине вашего присутствия в обществе — вы пришли повеселиться и отдохнуть.
  4. Не разговаривайте о работе. Вполне вероятно, что эта тема не интересует никого, кроме вас самих. Хотя бы на время этого вечера забудьте производственные проблемы, отложите рабочие обсуждения на потом. Отдайтесь на это время только отдыху и веселью, хорошему настроению.
  5. Предложите свой вариант развлечения для всех, покажите свои способности. Не ждите, когда кто-то предложит направление для вечеринки – берите инициативу в свои руки. Однако, соблюдая это правило, следует помнить, что крайне нежелательно быть навязчивым – если вы видите, что ваши интересы не разделяются окружающими, то не нужно продолжать их внедрение. Научитесь лавировать в обществе и определять, что действительно интересно каждому его члену.
  6. Постоянно работайте над собой. Помните, что следует готовиться заранее не только для проведения производственных заседаний и важных деловых встреч. Если вы решили отправиться на пикник с друзьями, найдите в интернете увлекательные конкурсы и игры для компании на свежем воздухе. Захватите с собой мяч, летающую тарелку. Пригласите поиграть в кругу всю компанию, и вы увидите, как совместный досуг может сблизить друзей.
  7. Перестаньте стесняться! У всех бывают ошибки и неудачи. Если вы сбились с мысли или оговорились, не стоит сразу же замыкаться в себе, обратитесь за помощью к окружающим. Ведь тот человек, который вас внимательно слушал, обязательно поддержит беседу.

У вас постоянно плохое настроение? Ознакомьтесь с нашей статьей про .

Психологическая подготовка

Главное наше богатство – это общение с людьми. Не очень-то просто быть всегда в центре всеобщего внимания. Но это позволяет получать максимальное удовольствие от общения с друзьями, направлять беседу в нужное русло, руководить жизненно важными событиями и разговорами. Стоит помнить, что не только характер вашего поведения помогает держаться правильно на людях, но и психологическая подготовка.

Не нужно быть во всем идеалом, подавая пример. Идеальных людей не существует в природе, не следует примерять на себя всегда и везде эту маску. Вспомните о том, что людям сложно находиться рядом с человеком, который постоянно стремиться быть совершенным во всех своих делах, словах и поступках. Общаясь с такими личностями, многие чувствуют себя задетыми и испытывают дискомфорт. Единственный правильный подход – будьте собой, со всеми своими недостатки (не прекращая работать над ними, разумеется).

Самым хорошим собеседником во все времена считался тот, кто умеет внимательно слушать окружающих. Поймите, что ваши друзья пришли на встречу для того, чтобы найти понимание и поддержку. Оглянитесь вокруг — возможно кто-то рядом, может прямо в эту минуту, нуждается в помощи и внимании, ждет доброго совета и протянутой руки.

Нужно научиться не только слушать, но и слышать то, что пытаются до вас донести окружающие, правильно понимать своих друзей и их стремления. Постарайся создать такую атмосферу, в которой человек сможет легко раскрыться, рассказать о своих переживаниях, обнажить душу – а это считается верхом доверия между людьми. Друзей всегда сближает умение слушать.

Своих знакомых и приятелей не обязательно любить, достаточно их уважать и поддерживать добрые отношения — это не так уж и сложно. Человек – социальное существо. А это значит, что встречи и общение являются неотъемлемой частью его существования и будут неизбежно происходить на протяжении всей жизни. А сделать эти мероприятия дружескими и теплыми, получив наслаждение от общения, исключительно в ваших силах.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что добиться успеха в любой компании может каждый. Обязательно улыбайся – не только окружающим, но и себе в зеркало! Улыбка и позитивное настроение всегда привлекают людей, делая тебя центром внимания компании, а это позволяет добиться любой цели.

Изображение: photostock (freedigitalphotos.net)

Желание общаться с окружающими, быть всегда в центре внимания или, наоборот, прятаться в тени зависит от направленности человека. Экстраверты – «направленные наружу» – нуждаются в постоянном внимании, поощрении со стороны. Незамеченность для данного типа людей ведет к неудовлетворенности жизнью.

Совсем иное поведение выказывают интроверты – «направленные внутрь». Они предпочитают оставаться в стороне от любых шумных вечеринок, бесплодного общения, им не свойственны импульсивные поступки. Интроверты быстрее разбираются в ситуации, и она наскучивает им.

Людям и того, и другого склада необходимо жить по своим потребностям. Однако грамотному общению, умению сгладить острые углы и избежать конфликтов стоит учиться и интровертам, и экстравертам. Данный навык намного упростит жизнь.

Понятие «компания» довольно расплывчато. Для интровертов достаточно окружения из одного-трех человек, где они могут прекрасно общаться. Комфортной компанией для экстраверта является «толпа» от пяти и более человек

Природное обаяние и харизма – верные помощники человека в деле завоевания внимания окружающих. Данные качества могут быть свойственны как интровертам, так и экстравертам. Если вы хотите быть в центре внимания, притягивать и удерживать окружающих, радовать и веселить друзей, необходимо развивать в себе определенные навыки. Приобретая необходимые знания и умения и активно применяя их на практике, вы быстро станете признанной душой компании.

Особенности общения в компании

Душа компании всегда находится на виду. Она притягивает взгляды, желающих общаться. Человек в центре является связующим, неким маяком для всех остальных. Поэтому вам необходимо всегда прекрасно выглядеть, иметь отличное расположение духа, излучать энергию.

Данные требования – база для качественного общения в компании. Вам необходимо понимать, что друзья будут чувствовать ваше настроение. Если вместо искренности они увидят маску, ваша репутация стремительно испортится и круг общения сузится. Итак, первая особенность души компании – искренняя доброжелательность.

Вторая особенность – расслабленное состояние. Приходя в компанию, необходимо оставлять все заботы и тревоги за порогом. На большой вечеринке мало кого интересуют ваши несданные отчеты, авралы, семейные проблемы. Общение строится преимущественно вокруг отвлеченных тем.

Душа компании способна легко поддержать практически любую тему в разговоре. От данного человека требуется чувство юмора и легкость, способность подмечать забавные вещи на месте. За счет этого происходит ненавязчивое общение

Третья особенность общения в компании – умение не выделяться. Желание быть всегда в центре, навязывание своей персоны в качестве руководителя сделает из вас не «душу», а выскочку. Помните: вы не должны тянуться к людям, вы должны их притягивать к себе.

Научиться притягивать к себе людей – задача выполнимая, но не самая простая. Помимо улыбки и доброжелательного настроя необходимо обладать умением слушать людей, искренне интересоваться их мнением и увлечениями. Данные навыки вы сможете развить, изучив специальную литературу и применив рекомендации знаменитых психологов на практике.

Также освойте технику активного слушания . Это позволит продемонстрировать вашу заинтересованность в говорящем, оставить человека удовлетворенным вашим с ним общением. Кивайте, в начале фразы используйте слова, до этого сказанные собеседником, занимайте позу, похожую на его. Это создаст вам амплуа отличного, интересного собеседника.

Меньше говорите о себе, своих проблемах, личной жизни. В компании старайтесь не затрагивать заведомо спорных тем: религиозных, националистических, политических и пр. Общение на вечеринках в основном проходит в режиме «все обо всем». Поэтому старайтесь интересоваться как можно большими вещами, не бойтесь показать, что чего-либо не знаете.

Не стесняйтесь говорить комплименты. Дозируйте их, отмечайте только те моменты, которые вам действительно нравятся. Люди любят, когда ими искренне восхищаются. Однако не увлекайтесь, чтобы собеседник не почувствовал лести или вашего навязчивого желания понравиться ему.

Смело демонстрируйте свои умения и навыки. Но делайте это ненароком, будто случайно, ориентируясь по ситуации. Например, в караоке-баре будет уместно умение петь. А вот на тихой домашней вечеринке данный факт не всегда кстати, особенно если вы заведомо знаете, что окружающие данным талантом не обладают.

Важной особенностью души компании являются чувство юмора и эрудиция. Здесь вам помогут известные фразы из кинофильмов, афоризмы, знание анекдотов и веселых историй. Вставлять их следует не всегда, а выбирая подходящий момент. Поэтому полезно регулярно пополнять свой запас интересных выражений, способных вызвать улыбку или смех.

Старайтесь всегда выглядеть прекрасно. Это не означает дорогие вещи, украшения, прическу от стилиста и обильный макияж. Душа компании должна органично чувствовать себя в своем теле, понимать и принимать себя такой, какая есть. Если вам комфортно и интересно с самой собой, значит, у вас есть огромный потенциал, чтобы стать душой компании.

Итак, прежде чем выяснить то, как становиться душой любой компании, тебе необходимо исключить из своей жизни все крайности и рамки в общении. Перестань в своей компании быть сильно самоуверенной, хвастливой и с пренебрежение относиться к людям. Иными словами, придави и попусти свое внутреннее «Я». Для того, чтобы стать важным человеком среди друзей, совсем не обязательно давать всем понять, что ты самая неординарная личность, особый собеседник, а общение с тобой приравнивается «на вес золота». Тебе необходимо полностью поменять свой стиль общения. Если ты, с самого своего первого дня появления в компании, пытаешься для всех и каждого в отдельности, стать лучшим другом, советчиком или, так называемым, «спасателем от любых неурядиц». Запомни, такое твое поведение в любой ситуации будет вызывать недоверие со стороны твоих друзей и даже начнет их попросту раздражать. Лучшим выходом из этой ситуации станет то, если ты примешь полный нейтралитет. Это и станет твоим основным козырем на пути к обретению почетного статуса, который поможет тебе «стать душой» в этой компании. Главное, всегда будь наблюдательной и, как можно чаще, присматривайся к своим друзьям, изучая их. Это тебе, несомненно, поможет понять то, чем они живут, их увлечения и вкусы. Благодаря чему ты сможешь стать намного ближе к ним.

Конечно, для того, чтобы стать значимым для своей компании человеком, тебе необходимо очень качественно и доступно уметь себя презентовать. Но помни, что поражать всех своими знаниями и рассказами «о себе любимой» совсем не надо. Лучший способ завоевать к себе уважение - это показать, какая ты есть на самом деле не на словах, а на делах. И самое главное, для того, чтобы стать душой компании, всегда необходимо обладать отличным чувством юмора. А именно, уметь вовремя и удачно пошутить. Запомни, что такие люди всегда очень ценятся и к ним, как правило, тянется все большинство. Зануд и скучных людей не любят. совсем не воспринимают, как того хотелось бы.

Первое правило, на пути к освоению одного из первых мест среди друзей выступает твое умение никогда не подводить и всегда быть честным человеком. Чтобы не произошло, помни о том, что ты имеешь определенные обязанности перед своими друзьями. И даже в случае форс-мажорных обстоятельств тебе необходимо вести себя достойно и рассудительно. Например, собираясь с компанией на отдых, вы все распределили между друг другом свои обязанности (кому, что нужно взять или сделать). Тебе досталось самое основное - закупить хлеб или что-то еще, без чего ваш отдых на природе просто не может быть идеальным. И именно в этот день, по уважительной причине, ты не можешь пойти с друзьями. В такой ситуации не стоит говорить об этом в самый последний момент или, что еще хуже, отмалчиваться. Сообщи как можно раньше о том, что у тебя не получается выполнить задание, тем самым показав, что ты ответственный, честный и заботливый человек. Кстати, как показывает жизненный опыт, если ты, хотя бы один раз подведешь свою компанию или как-то провинишься перед друзьями, существует очень большая вероятность того, что все последующие «негативные нюансы» будут приписывать на твой адрес. Тут уже и думать о том, чтобы стать душой компании, нет никакого смысла.

Еще одним немаловажным показателем, который поможет тебе добиться уважения, выступает твой отказ от публичных осуждений в адрес своих друзей. Совсем не обязательно постоянно указывать друзьям на их ошибки и недостатки. В такой ситуации, во-первых, очень сложно позитивно относиться к человеку, который всех уже замучил своей придирчивостью и старанием постоянно сделать акцент на том, что все происходит по неправильной схеме. А во-вторых, что самое важное, твои друзья уже навряд ли, после всех твоих замечаний, пропустят мимо себя любую твою ошибку в действиях или словах.

Умей сама выявлять и распознавать свои личные ошибки. Конечно, в этом случае совсем не нужно абсолютно всегда и во всем винить только себя одну. И после каждого неудачно сделанного тобой шага, просить прощение у друзей за свою неидеальность. Запомни, что человек, который умеет спокойно и правильно признать свою ошибку и, при всем этом удачно и результативно ее проанализировать, выявив основные причины, всегда создает позитивное впечатление о себе.

Также для того, чтобы стать душой компании, тебе необходимо не бояться и достойно воспринимать критику в свой адрес. В первую очередь научись отличать достойные замечания от злых подколов. Советы друзей, которые желают тебе только добра, всегда нужно внимательно выслушать и взять на вооружение. Эти замечания и советы могут в дальнейшем тебе очень пригодиться. А вот злые подколы от людей, которые негативно тебя воспринимают, не должны заслуживать с твоей стороны какого-либо внимания или вызывать чувство злости.

Никогда не пытайся быть идеальной. Помни, что окружающим очень тяжело находиться рядом с человеком, который везде и во всем пытается быть совершенным и идеальным. Помни, что идеальных людей не существует и поэтому примерять на себя эту маску вовсе не нежно.

Еще одним немаловажным правилом для того, чтобы стать для компании важным человеком, выступает твое умение думать о других, а не исключительно о себе. Помни, что все друзья, которые находятся рядом с тобой, нуждаются во внимании, понимании и поддержке. Сумей замечать тот факт, когда кто-то ожидает, что ты протянешь ему руку помощи и поможешь важным советом. Научись внимательно слушать и понимать друзей. Сумей создать такую атмосферу, чтобы человек смог рассказать тебе о том, что его волнует. Умение слушать обязательно поможет тебе сблизиться с компанией. И напоследок запомни, что твоя улыбка и позитивные эмоции всегда будут привлекать к тебе друзей, и благодаря этому ты всегда будешь в центре внимания своей компании.

Часто бывает так, вы приходите на корпоративную вечеринку, а, спустя буквально минут тридцать, уже начинаете думать, как уйти домой. А вот незнакомец, которого вы и все остальные видите просто в первый раз, чувствует себя замечательно. Более того, он уже со всеми перезнакомился, поговорил, и большинство от него без ума. К нему, постороннему человеку, все тянутся, а вас, старого знакомого, никто не замечает. И у вас возникает вопрос, как стать таким же как он, такой себе душой компании?

Умение расслабляться

Умение расслабляться является одним из важнейших навыков. Некоторые отлично умеют работать, однако нужно научиться и отдыхать. К сожалению, мало кто это ценит, более того, считается, что отдых – это своего рода лень, и надо обязательно приучать себя только к труду. Однако когда люди собираются на вечеринке, им хочется отдохнуть, расслабиться, поэтому ваши разговоры о работе, проблемах, могут только вызвать скуку. Постарайтесь на какое-то время забыть о проблемах, о переживаниях, отпустите их! Душа компании умеет не только расслабиться, но и старается помочь другим чувствовать себя комфортно и весело в своем присутствии.

Научитесь веселиться

Действительно, научитесь веселиться! Никто не оценит знакомого, который забьется в уголок, возьмет семейный альбом и будет целый вечер рассматривать фотографии. Человек – душа компании любит находиться в центре внимания. Поэтому если вы задумываетесь, о том, как быть душой компании, то вам придется забыть ваше желание прятаться от всех.

Найдите себя

Найдите у себя какой-то талант, который может вызвать восхищение и радость у других. Это может быть игра на гитаре, умение отлично рассказывать анекдоты, танцы – поделитесь своими талантами с вашими окружающими, им это понравится. Когда люди видят, что кто-то не боится открыто выражать себя, это и им придает уверенности. Забудьте обо всех ваших проблемах, на всех хороших вечеринках есть одно золотое правило – ни слова о работе! Вы пришли сюда отдыхать, а не тратить личное время производственные вопросы.

Если ваша цель понять, как стать душой любой компании, то вам нужно сразу для себя уяснить, что придется постоянно совершенствоваться. Если ваше «старое» поведение не привело вас к статусу лидера, то вполне понятно, что его придется корректировать. К примеру, если вы не знаете и не умеете рассказывать анекдоты, то подпишитесь на рассылку и потренируйтесь перед зеркалом. Важное замечание – анекдот должен быть всегда кстати, если вы расскажите смешную историю, но она будет не ко времени, то считайте, что этим вы только усугубили положение.

Научитесь не смущаться

Поставьте перед собой задачу преодолеть стеснительность. Данное качество просто мешает вам быть самим собой, поэтому постарайтесь от него избавиться. Люди все разные, именно ваши отличия и делают вас особенным, и этого смущаться не стоит. Настройтесь сразу на отличный вечер, и все у вас получится.

Правильное общение

Приобретите навыки правильного общения. Многие люди интересуются, как стать душой любой компании, однако в данном вопросе ориентируются больше на свои потребности, а ведь идя на рыбалку, вы берете червей для рыбы, а не любимую вами клубнику! Так и тут, поймите, что нужно окружающим вас людям, а именно, общение, веселье, и постарайтесь дать им это.

Умение делать комплименты

Хвалите других людей, более того, не бойтесь это делать! Однако комплимент должен идти от души, иначе человек почувствует, что вы неискренни, и это только оттолкнет его от вас. Решая, как стать душой компании, позаботьтесь о самой компании ваших друзей – научитесь видеть достоинства других, а так же выгодно их преподносить. Человек, которого вы выделите, будет вам благодарен, более того, он будет считать вас лидером.

Конечно, каждый человек в глубине души хочет стать лидером, и часто из-за таких желаний портит себе жизнь недовольством на самого себя, окружение, лишая тем самым себя уверенности. Каждому такому желающему можно посоветовать только одно – прекратите искать в себе причины, забудьте о них, лучше начинайте действовать, и тогда поставленная цель будет обязательно достигнута.