Ложные друзья переводчика в английском языке проект. Знакомьтесь: ложные друзья переводчика! Изменение значения слова при заимствовании

Данный документ может понадобиться в следующих случаях: для прохождения стажировки, поступления в аспирантуру, в зарубежный ВУЗ и пр.

Начинается оно с заголовка документа.

Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.

После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы. Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.

студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне

Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.

За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.

Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов? Просто кликните по карте:

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендательные письма, он должен решить – кто будет писать эти письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные «общими» словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Рекомендательные письма, написанные не на английском языке, в большинстве случаев нужно перевести на английский для подачи в вуз.

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания письма.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:

1. Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.

2. Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.

3. Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.

Письмо №1

Воронцова Ксения Александровна в 2014 году окончила МГУ по специальности: «Международная журналистика». За годы обучения Воронцова Ксения проявила себя ответственным и целеустремленным студентом, который стремится не просто накапливать знания, но и применять их на практике.

Ксения училась на отлично и при этом принимала активное участие в жизни университета. С третьего курса она возглавила студенческий профсоюз факультета «Журналистика и массовая коммуникация», организовывала концертные мероприятия, занималась благотворительностью и вела блог на сайте университета.

Также хотим отметить широкий круг интересов Ксении. Помимо основных лекций, студентка посещала факультативы по испанскому и польскому языкам, и добилась в их изучении хороших результатов.

С уважением,

Александр Викторович

Письмо №2

Белоусов Алексей Сергеевич в 2014 году окончил Воронежский Национальный Университет и получил диплом бакалавра по специальности «Дизайн городской среды и интерьера».

Преподаватели, которые читали лекции и вели практические занятия у Алексея, отмечают его целеустремленность и большой творческий потенциал. Алексей правильно выбрал профессию и, несомненно, добьется в ней хороших результатов.

Алексей ответственно относился к учебе, получал хорошие отметки и был выделен среди своих однокурсников во время практических занятий.

С уважением,

Александр Викторович

Для подтверждения личных и деловых качеств граждан при последующем трудоустройстве оформляются рекомендательные письма. Однако необходимость в получении такого документа может возникнуть и у учащихся учебных заведений. Чтобы дать характеристику гражданам за период прохождения обучения, оформляется рекомендательное письмо студенту.

Письма рекомендательного характера выдают должностные лица, в чьем подчинении работали или обучались граждане. Только в этом случае характеристика личных и деловых качеств будет объективной и достоверной. Для студентов такие документы оформляют руководители учебного процесса – декан, научный руководитель, либо иной куратор на стадии обучения.

  • Наименование заведения, в котором проходил обучение студент;
  • Личные данные студента, которому дается рекомендация;
  • Специализация, по которой проходил учебный процесс студента;
  • Личные и деловые качества, которые студент проявил за период обучения;
  • Достижения научного или общественного характера;
  • Рекомендация будущим работодателям или преподавателям.

Указанный документ носит характер делового письма, поэтому все характеристики и формулировки должны быть четкими и определенными. Перечисление достижений студента должно сопровождаться конкретными доказательствами и указанием на мероприятия, в которых он себя проявил.


  • Его должности в учебном заведении;
  • Полная расшифровка личных данных (фамилия, имя, отчество);
  • Контрактная информация.

В заграничный ВУЗ на английском языке

Если студенту предстоит дальнейшее обучение в учебном заведении, расположенном за пределами РФ, потребуется представить рекомендательное письмо на английском языке. Его форма и содержание не будут отличаться от аналогичного документа на русском языке, однако изложение текста на иностранном языке может представлять определенную проблему.

  • Стандартным языком делового общения является английский язык, поэтому рекомендательные письма должны составляться с учетом этого факта;
  • Документ может быть сразу оформлен на английском языке, если отечественное учебное заведение располагает квалифицированными переводчиками;
  • Документ может быть составлен на русском языке, а перевод будет удостоверен и легализован нотариусом.

Обратите внимание! Если происходит перевод документа на русском языке, обе версии рекомендательных писем должны быть идентичного содержания. При нотариальной легализации и переводе это соответствие будет установлено нотариусом.

Из дополнительных сведений, которые может содержать рекомендательное письмо в иностранный ВУЗ, можно выделить указание на уровень теоретических и практических знаний одного или нескольких иностранных языков.

В магистратуру

Еще одним возможным направлением, куда может быть предъявлено рекомендательное письмо, является магистратура, гарантирующая студенту возможность продолжения образовательного процесса. Так как прохождение магистратуры не является обязательным требованием для получения высшего образования, рекомендательное письмо может оказать влияние на результаты конкурса при зачислении.

Студент может выбрать магистратуру не только ВУЗа, в котором проходил обучение по программе бакалавриата, поэтому содержание письма должно подробно описывать его отношение к образовательному процессу, а также сведения, позволяющие отдать предпочтение именно этому студенту.

Если происходит зачисление в магистратуру того же учебного заведения, рекомендательные письма, как правило, оформляют непосредственные научные руководители или кураторы обучения. Только эти лица имеют возможность оценить личное отношение студента к учебе и рекомендовать его для дальнейшего обучения.

Инструкция

Чтобы стать аспирантом выбранного вуза, нужно иметь российское гражданство, возраст не более 35 лет и диплом, подтверждающий, что человек уже получил высшее профессиональное образование. Кандидат может подать заявление и рекомендации для поступления сразу после окончания вуза, или же отработав на производстве по своей специальности не менее 2-х лет. В том случае, когда он хочет поступать сразу после вуза, рекомендацию ему должна дать та кафедра, на которой был защищен его диплом или же Ученый Совет. Когда человек будет поступать, отработав на производстве, рекомендовать его должно руководство предприятия. Форма написания такой рекомендации и требования к ее оформлению будут одинаковыми.

Рекомендательное письмо, по своей сути, это та же характеристика, но имеющая свою специфику в соответствии с тем, куда оно представляется. Рекомендация, данная для поступления в аспирантуру, конечно, должна отражать те качества будущего аспиранта, которые потребуются ему в научной деятельности. Кроме того, этот документ является своего рода поручительством. Пишется рекомендация от имени юридического лица, поэтому составляется на фирменном бланке вуза или предприятия, на котором имеются все реквизиты, делающие ее юридически значимым документом.

В заголовке, который следует написать посередине строки под реквизитами, нужно указать название документа – «Характеристика-рекомендация», на кого он составлен и для чего – «для поступления в аспирантуру». В первом абзаце следует упомянуть год рождения и время, с которого данный человек учился в этом вузе или работал на этом предприятии, его специальность или должность.

В основной части необходимо перечислить те качества, которые позволяют рекомендовать этого человека для обучения в аспирантуре и научной деятельности. Но не следует просто упоминать или перечислять их голословно, необходимо подтверждать написанное теми фактами, которые бы служили подтверждением, упомянуть о полученных повышенных стипендиях, грантах, наградах и грамотах, об участии в олимпиадах, конкурсах.

В конце основного текста нужно написать, что кафедра, Ученый Совет или руководство организации считает возможным рекомендовать данного кандидата для обучения в аспирантуре. Подписывает рекомендацию уполномоченное на это лицо с указанием должности и научного звания, фамилии и инициалов. Необходимо также указать контактный телефон рекомендателя, чтобы, при необходимости, с ним могли связаться работники вуза. Подпись должна быть заверена печатью. В конце документа ставится дата составления рекомендации.

Аспирантура – дополнительное образование, возможность которого предоставляется выпускнику вуза или специалисту, работающему на производстве. Как правило, бывший студент вуза, если он поступает в аспирантуру сразу после его окончания, имеет возможность продолжать обучение в очной форме. Такое дополнительное образование и углубленные знания по выбранной специальности необходимы тем, кто хочет заниматься научными исследованиями и по окончании обучения защитить кандидатскую диссертацию.

Аспиранту после зачисления в аспирантуру не важно, на или он будет проходить обучение, выделяется научный руководитель, вместе с которым он может выбрать направление исследований и тему будущей научной работы.

Занятия с аспирантами, как со студентами, не проводятся, никто не будет читать им лекции. Учеба в аспирантуре подразумевает, что человек уже в вузе научился самостоятельно работать с информацией, уметь ее находить, систематизировать, анализировать и делать выводы. Аспирантура и проводимые в ее рамках научные исследованиясамостоятельная обучения, при которой составляется график и его выполнение аспирант, по сути, контролирует также самостоятельно.

Работая по выбранному научному направлению, вы должны выбрать тему своей научной работы, которую утвердит Ученый Совет вашего вуза. Вы можете консультироваться со своим научным руководителем, но выбор предмета и методов исследования за вами. Вы самостоятельно получаете и обрабатываете результаты своих исследований, проводите их сравнения с теми, которые были вашими предшественниками, как в нашей стране, так и за . Ваша работа должна иметь научную новизну и практическую ценность – вот главные требования, которые предъявляются к ней.

Во время обучения, аспирант имеет возможность посещать занятия по тем предметам, по которым ему предстоит сдать кандидатские экзамены. Как правило, это иностранный язык, философия и .

К заявлению приложите комплект документов, который включает в себя диплом о высшем образовании, паспорт, фотографии размером 3х4 см, для молодых людей необходимо еще и приписное свидетельство. Заявление на поступление подается только вместе с этими бумагами.

В комиссии по приему документов вам нужно будет заполнить анкету установленной формы и утвержденной на высшем совете университета.

Принести документы нужно в те сроки, которые определены руководством вуза. Познакомиться с ними можно либо на портале учебного заведения в интернете. Также можно позвонить в приемную комиссию и уточнить всю необходимую вам информацию.

После того как вы отнесете документы, остается только ждать даты начала экзаменов. Как правило, они начинаются ближе - в августе или в начале сентября. Расписание вам назовут в приемной комиссии.