Красные большевики а белые. Кто такие красные и белые? Комплектование армий в Гражданскую войну

Мир постоянно меняется. Незыблемых вещей остается всё меньше - что-то уходит лишь на время, а что-то умирает навсегда. В эпоху, когда качество заботит меньше, чем количество, существование швейцарских часов кажется сумасбродным миражом. Что в них такого особенного? Почему они стали синонимом точности и надежности? Неужели в Швейцарии каждый второй – часовщик, передающий мастерство из поколения в поколение? Последнее, впрочем, отчасти правда. Но мало кто знает, что у истоков этой «легенды» стояли вовсе не швейцарцы, а самого бренда никогда бы не появилось, будь католическая церковь в свое время чуть поскромнее. Не понимаешь, о чем мы? Тогда вот тебе краткий экскурс по истории.

В 1507 году Папе Римскому представили проект собора Святого Петра, который так понравился главе Ватикана, что строительство решили начать немедленно. Увы, через 11 лет первоначальный задор сменился пониманием того, что такой архитектурный бриллиант потребует несколько больше инвестиций. А поскольку в плане финансов рассчитывать можно было только на многочисленную паству, Папа выпустил буллу о продаже индульгенций - талончиков для покаяния, призванных проспонсировать большую стройку. Что ж, это оказалось самой большой ошибкой Ватикана за всю его историю.

Надо отметить, что уже тогда настроения в обществе склонялись больше к антирелигиозным: сверхмогущество католической церкви стремительно угасало, по Европе бродил дух зарождающегося капитализма, а на пороге с зияющей на лице улыбкой застыла госпожа «эпоха Возрождения». В эту самую пору не хватало лишь героя, способного взорвать эту пороховую бочку под названием Реформация. И, какая ирония, им оказался вовсе не атеист, а самый что ни на есть богослов по имени Мартин Лютер. Вера в бога нисколько не мешала ему возмущаться методами католической власти, поэтому он просто пришел к стенам немецкой церкви в Виттенберге и прибил к двери у всех на глазах свои ставшие впоследствии знаменитыми «95 тезисов» о том, почему следует перестать слушаться мнения Папы и начать верить по-настоящему. Призыв современное общество, впрочем, восприняло иначе, и начавшаяся борьба между католиками и протестантами поставила совершенно иные цели, но это уже «дебри».

Нам лишь следует знать, что эта борьба в конце концов привела к тому, что Церковь, всё еще сильная и могучая, начала такие гонения, которые снились лишь Гитлеру. А поскольку наибольший вес Ватикан имел во Франции, культурной столице всей Западной Европы, то местным протестантам пришлось либо бороться, либо искать новый дом. Вот так Швейцария, находившаяся в «паре шагов» от границы, стала пристанищем лучших на тот момент специалистов и мастеров, в том числе часовых. Но не думай, что они тут же начали лепить шедевры на благо новой родины.

Швейцарские часы славятся сегодня не только функциональностью, но и красотой. Глава республики Жан Кальвин терпеть не мог проявления роскоши, которая была так присуща тогда всем служителям церкви - увидев потоки иммигрантов, он решил установить новые порядки и выпустил предписание, ограничивающее местных и новых жителей в ношении слишком красивых вещей и драгоценностей. Стоны и «фэйспалмы» ювелиров наверняка были слышны в Париже, на потеху католикам. Однако эти предприимчивые ребята недолго страдали – совсем скоро мастера по золоту начали сотрудничать с приезжими часовщиками. Что из этого получилось в итоге, ты уже должен был догадаться.

Уже в 1601 году была создана Женевская Гильдия часовщиков, собравшая подлинных гениев своего дела, а к середине 17 века Швейцария стала абсолютным мировым лидером в производстве часов, при том, что первый завод по их производству появился лишь в 1804 году. Чтобы ты понимал, что представляют швейцарские часы сейчас, стоит вспомнить, какие открытия и революции успели совершить мастера за минувшие несколько сотен лет. Самой первой фишкой этого бренда стала «долговечность» - Авраам-Луи Перле создал такие карманные часы, которые заводились от движения собственного веса их механизма. Чуть позже, в середине 18 века, Адриан Филипп изобрел часы-кулон с маятниковым подзаводом. Тогда же появились часы-календарь и такие, что умели вести обратный отсчет.

Настоящий же прорыв удался Абрахаму-Луи Бреге в 1801 году: этот человек смастерил турбийон - механизм, компенсировавший влияние гравитации Земли на точность хода часов. Это открытие буквально вознесло всё общество швейцарских часовщиков на недосягаемую для других высоту на долгие века. Но почивать на лаврах они не стали. В 1926 появились часы с автоподзаводом, в 1967 - первые кварцевые, в 1972 - электронные на жидких кристаллах. Эта последняя новинка заставила своих создателей сильно понервничать, поскольку японцы быстро навострились создавать весьма годный аналог: менее громоздкий и более дешевый. Это были десять лет судорожных поисков всё более лучшего результата, но швейцарцы не были бы швейцарцами, если бы он не был достигнут - часы толщиной 0,98 мм всего за 10 франков заставили азиатов вспомнить, кто здесь «папочка».

И даже это был не конец! Через 6 лет мир познакомился с автоматическими кварцевыми часами, которые заряжались от движения руки. Еще через 4 года вышли часы с 21 дополнительной функцией. Спустя 7 лет, на пороге миллениума, Швейцария представила часы с анкерным механизмом, снижающим трение и более точным, чем турбийон. Сегодня часовая промышленность этой страны составляет 1,5% ВВП и позволяет небольшому скромному государству последние 400 лет оставаться на первом месте по экспорту часов.

И дело не только в мастерстве - к бренду предъявляется огромная куча стандартов, непостижимых для иных специалистов. Отличить настоящие швейцарские часы от обычных можно лишь двумя способами: первый – бросить их со всей силы об пол магазина и пронаблюдать за реакцией продавца (если умрет от разрыва сердца - значит, была не подделка), а второй – посмотреть на маркировку. Это «хронометр» и «Swiss Made», либо просто «Swiss». К слову, многие независимые часовые бренды производятся в Швейцарии, но это же обязывает их проходить специальную комиссию, которая существует только здесь.


Брендовые часы - это такая штука, которой частенько любят спекулировать. Это как пирожок, который в булочной города продается за 10 рублей, а в аэропорту - за 50. Искать швейцарские часы в титульных магазинах - значит выгрести кучу денег. То есть слишком много даже для такого «тайтла». Но несмотря на то, что носят его чаще люди предприимчивые, подключать коммерческую жилку для того, чтобы найти подлинный экземпляр подешевле, вовсе не нужно. Достаточно зайти на - интернет-магазин, который уже 12 лет занимается куплей-продажей настоящих швейцарских часов. Для проверки качества они бесплатно присылают эксперта, который на месте оценивает стоимость аксессуара и тут же выдает наличность.

Здесь представлены десятки брендов мирового класса по вполне скромным ценам. Назвать это б/у никак нельзя, поскольку после скупки часы проходят надлежащий сервис-ремонт и к моменту появления на «прилавке» уже выглядят, как новенькие. А уж продать их здесь еще выгоднее, поскольку есть возможность для интернет-аукциона: достаточно приехать в офис, оформить документы и фото и назначить цену, а после - ожидать предложений от покупателей. У «Таймера» есть 9 офисов в столице и множество представительств в других российских городах, так что с этим не возникнет проблем. Единственная сложность: расстаться с часами или выбрать себе новые.

Основных функций в швейцарских часах немало. Это и будильник, и мини-календарь, и хронометр, и тахометр, и даже индикатор запаса хода. Некоторые бренды идут еще дальше и внедряют лунный календарь или, например, репетир - крайне полезная штука, которая выдает каждые полчаса мелодичный сигнал, напоминающий об определенном времени. Главный же вопрос при выборе часов стоит ребром – механика или электроника. Будет честно отметить, что у кварцевых точность все таки повыше, а механике требуется более бережный уход и периодическое обслуживание.

Тем не менее, именно ее чаще всего берут - по принципу ностальгии. Эти же люди с удовольствием слушают виниловые пластинки и предпочитают бумажные книги электронным. Еще один момент - браслет или ремень? Дело вкуса и удобства: браслет надежен и долговечен, зато ремень удобнее, легче и приятнее. Так или иначе, некоторые модели поставляются только с чем-то определенным - таковы причуды швейцарских дизайнеров. Так что выбирать часы стоит тщательно и полагаясь на собственные ощущения. Бренд важен, но важна и эстетика - необходимо пробудить свое чувство прекрасного и потратить как можно больше времени на примерку, что совсем не зазорно.

Нас часто спрашивают – что престижнее? Baume & Mercier или Longines? Omega или Tag Heuer? Марка X или марка Y?

Однозначно ответить на это вопрос бывает довольно сложно. Хорошо, если речь идет о совершенно разных ценовых категориях. А если цены приблизительно равны – как определить более престижный бренд? По раскрученности? По сложности применяемых механизмов? По его названию? Понятно, что Omega намного выше в рейтинге, чем Tissot, но вот как быть с марками-конкурентами? Сейчас почти все бренды принадлежат часовым группам. Внутри этих групп можно видеть четкую субординацию марок. Но как быть с примерно одинаковыми марками, принадлежащими разным часовым группам?

Многие считают, что есть четкая градация швейцарских производителей, сотня лучших, рейтинг престижности… но это такой же миф, как пожизненная гарантия на все швейцарские часы или устойчивое мнение, что все швейцарские часы изготавливаются полностью вручную. Собираются все часы действительно вручную, но большинство самих механизмов часов изготавливают автоматы. Полностью собранный вручную механизм в наше время редкость. Но это тема для отдельной статьи.


Существует множество самостийных рейтингов, показывающих положение бренда, выстраиваемых, как правило, самим брендом или часовыми журналами. И все эти рейтинги разные - определенной схемы, по которой можно судить о первенстве того или иного бренда нет и быть не может. Производитель, как правило, позиционирует свое положение

относительно конкурентов. Его конкуренты поступают точно также но, как сами понимаете, положение брендов у каждого свое. Остальные марки в эти корпоративные рейтинги вообще не входят. Журналисты пишут о марках, интересных своей целевой аудитории. Список лучших по версии европейского журнала может сильно отличаться от рейтинга, составленного их американским коллегами. Да и журнальные рейтинги больше относятся не к самому бренду как к таковому, а к представленным им в этом году новинкам и механизмам. На множестве часовых форумов свои рейтинги и споры о их правильности не утихают. Форумчане ломают копья. Каждый приводит свои аргументы. Но общего рейтинга, устраивающего всех, как не было так и нет.

В Швейцарии великое множество названий, которые могут ввести в заблуждение не только простого обывателя, но и человека, разбирающегося в часах. Vacheron Constantin и Frederique Constant звучат одинаково солидно, но находятся в совершенно разных ценовых нишах и выпускают совершено разные часы. А бывает и наоборот – Balmain и Aerowatch - звучат и выглядят по-разному, но примерно одинаковы в цене.

Тогда все просто – берем самый продаваемый бренд и он будет в самом верху рейтинга. Опять не то – вперед выдвинутся бюджетные производители. А если брать самые малопродаваемые модели, то получается некорректно – почему они мало продаются? Возможно, они действительно самые крутые и дорогие. Может быть, их делает небольшая фирма с небольшими объемами производства. А может они просто никому неинтересны?

Практически все производители имеют в своей линейке простые модели и модели с усложнениями. Можно составить рейтинг на основе количества сложных механизмов в линейке той или иной марки, но тогда из этого рейтинга сразу выпадают все fashion бренды. Nina Ricci, Gucci, Calvin Klein и т.п. Они делают ставку не на механизмы, а на внешний вид часов. Часы, как модный и дорогой аксессуар. Дизайн – главное, механизм вторичен.
Возможно, нужно отталкиваться от истории? Раз есть сведения о том, когда какая марка была создана - казалось-бы чего проще. Чем старше, тем круче! Но тогда рейтинг будет несправедлив к молодым маркам. Например, Maurice Lacroix довольно молодой бренд. Но в своей копилке уже имеет множество престижных наград за сложные механизмы и дизайн. И на данный момент эта компания лидер в производстве сложных часов с ретроградными механизмами.
В итоге получается, что составить общий рейтинг действительно невозможно. Мы давно пришли к мнению, что в каждом обществе свой рейтинг. Кому то важны механизмы, где-то ценится дизайн. Кому-то важно, чтобы побогаче. В какой-то компании Omega это круто и все. Без объяснений. А есть марки, стоящие особняком и имеющие своих поклонников - Officine Panerai, например. Им вообще не нужны никакие рейтинги. У них есть стабильная армия фанатов, которым не надо объяснять положение марки относительно конкурентов.
Напоследок – таблица престижности марок по категориям. При ее составлении учитывалась не только популярность среди покупателей, но также и объем оборота компании, сеть дистрибуции, количество выпускаемых часов и многое другое. В приведенной ниже таблице мы постарались собрать самые популярные на наш взгляд бренды на Российском рынке и разделили их на несколько категорий. Внутри категорий нет градации по местам, ибо любой представленный бренд по одному или нескольким критериям достоин, занять первые места. В отдельные категории мы выделили набирающие популярность, прежде всего из-за оригинального дизайна, Fashion-бренды. Разделив их также на две категории.
Но внутри категорий мы не будем составлять никаких рейтингов.


Высокое часовое искусство

Люкс

Премиум

Начальный уровень

PREMIUM FASHION

FASHION

A.LANGE & SOHNE

OMEGA

Longines

Aerowatch

Chanel

Anne Klein

AUDEMARS PIGUET

BREITLING

Baume & Mercier

Alpina

ChaumetDior

Armani

BREGUET

ROLEX

Tag Heuer

Auguste Reymond

Hermes

Calvin Klein

BLANCPAIN

CARTIER

Rado

Balmain

Louis Viutton

Cerruti 1881

JAEGER-LE COULTRE

ULYSSE NARDIN

Maurice lacroix

Tissot

Versace

Dolce&Gabbana

PATEK PHILIPPE

CHOPARD

Oris

Candino

GF Ferre

VACHERON CONSTANTIN

PIAGET

Perrelet

Certina

Givenchy

Eberhard & Co

Frederique Constant

Victorinox

Gucci

Glashutte Original

Raymond Weil

Swiss military hanova

Guess

ZENITH

Movado

Luminox

Hugo Boss

Hublot

Moschino

IWС

Mido

Nina Ricci

JAQUET DROZ

Paco Rabanne

Montblanc

Pierre Cardin

Officine Panerai

Roberto Cavalli

RoccoBarocco

Бренд: Audemars Piguet
Год основания: 1875

Подразделения:
1. Le Brassus (SA de la Manufacture d’Horlogerie Audemars Piguet & Cie)
2. Le Locle (Audemars Piguet: Renaud et Papi SA)
3. Meyrin, Geneva (Centror SA)

Количество сотрудников: более 750
Ежегодный объем производства: более 25000 часов
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Royal Oak, Jules Audemars, Edward Piguet, Millenary

Корни одной из лучших швейцарских часовых компаний уходят в 1874 год, к моменту встречи молодых и талантливых мастеров – Жуля-Луи Одемара и Эдуарда-Огюста Пиге, которые, как и многие в Валле-де-Жу, решили посвятить свое будущее вопросу создания сложных механических часов, чем всегда была знаменита эта уединенная долина в Юрских горах. Бизнес, в котором Ж.-Л. Одемар отвечал за техническую составляющую, а Э.-О. Пиге — за вопросы, связанные с реализацией продукции, стремительно рос. По мере развития усилилась специализация мануфактуры в области часов с боем. В 1882 году зарегистрирована торговая марка Audemars Piguet.

20-й век стал периодом вхождения компании в число ведущих часовых производителей, при этом ее владельцами всегда были члены фамилий, стоявших у истоков создания марки. В 1915 году мануфактурой был создан самый маленький механизм пятиминутного репетира, а в 1946 – ультратонкий калибр 9’’’ML, послуживший основой для развития ряда самых тонких механизмов в ручным заводом в мире. В 1972 году произошло рождение самой популярной модели бренда – Royal Oak. Стальным часам в фирменном восьмиугольном корпусе было призвано стать иконой стиля, до сих пор они остаются самой продаваемой моделью Audemars Piguet. В 1992 году появилось ответвление этой коллекции с ярко выраженной спортивной направленностью – Royal Oak Offshore. Среди достижений компании этой поры – первые наручные автоматические часы с турбийоном (1986).

Audemars Piguet является инициатором создания одноименного Фонда, задачей которого является сохрание дикой природы и ландшафтов Валле-де-Жу – колыбели, из которой появились многие знаменитые имена швейцарского часового искусства. Забота о сохранении природного наследия для будущих поколений – один из пунктов корпоративной философии. Традиции, непревзойденное мастерство, отвага – вот те фундаментальные ценности, но которых стояла и на которые продолжает равнение старинная мануфактура.

Бренд: Piaget
Год основания: 1874

Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Manufacture de Haut Horlogerie Piaget SA)
2. La Cote-aux-Fees (Piaget SA)

Количество сотрудников: —
Ежегодный объем производства: около 20000 часов
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1988)
Популярные коллекции: Altiplano, Emperador, Polo

Компания была основана Жоржем-Эдуардом Пьяже в 1874 году в самом сердце Юрских гор, в местечке Ла Кот-о-Фе. Занимаясь проектированием и производством часовых механизмов, она снискала популярность по всей Швейцарии благодаря исключительно точным и качественным изделиям. Выбранное направление оказалось настолько удачным, что вопрос о регистрации торговой марки и изготовлении собственных часов Piaget был затронут только в 1943 году. И в 1945 году в Ла Кот-о-Фе появляется новая мануфактура, ставшая оплотом для новых поисков и разработок в области ультратонких калибров, которые и по сей день являются фирменным знаком компании.

В то же время 60-е годы выводят марку на одну из ведущих позиций среди производителей ювелирных изделий. Визитной карточкой Piaget становятся креативность и исключительность. Вехой в истории следует считать 2001 год, когда с открытием нового подразделения в пригороде Женевы, мануфактура принимает решение сконцентрироваться на выпуске часов из драгоценных металлов в трех направлениях: женском, мужском и ювелирном. Новое поколение ультратонких механизмов, появившееся в последние 5 лет, укрепило высочайшее положение марки в сегменте от орложери.

«Всегда делать лучше, чем необходимо» — таков был девиз основателя марки и именно таких убеждений придерживаются как в стенах мастерских в Ла Кот-о-Фе, где происходит создание удивительных механизмов, так и на Женевской мануфактуре, создающей корпуса и браслеты, многие из которых мастерски украшены драгоценными камнями в соответствии с самыми лучшими традициями.

Бренд: Vacheron Constantin
Год основания: 1755
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-Le-Ouates, Geneve (Vacheron Constantin SA)
2. Le Sentier (Vacheron Constantin Vallee de Joux)

Количество сотрудников: более 400
Ежегодный объем производства: более 20000 часов
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1996 года)
Популярные коллекции: Malte, Patrimony, Overseas, Quai de l’Ile

Vacheron Constantin — старейшая часовая мануфактура, непрерывное производство которой ведет отсчет с момента ее основания в 1755 году. Именно в ту пору выдающийся мастер-часовщик по имени Жан-Марк Вашерон открыл мастерскую в сердце Женевы и нанял своего первого подмастерья. В 1819 к наследникам Жан-Марка Вашерона примкнул бизнесмен и коммивояжер Франсуа Константен, благодаря которому, во-первых, марка получила двойное название «Vacheron et Constantin» и, во-вторых, часы завоевали ряд новых рынков, в том числе и североамериканский. В 1839 году пост технического директора мануфактуры занимал Жорж-Огюст Лешо — автор первых машин для серийного выпуска деталей механизмов и инженер, внедривший понятие «калибр». Официальный символ Vacheron Constantin – Мальтийский крест — был зарегистрирован в 1880 году.

На протяжении всего существования, мануфактура уделяла особое внимание трем основополагающим элементам: технике, эстетике и отделке. Для технической составляющей характерно сочетание старинных технических приемов и ультрасовременного оборудования. Компанией предлагается полный спектр механизмов: от простейших, указывающих часы, минуты и секунды, до самых сложных, таких как вечные календари, хронографы, модели с индикатором лунных фаз и функцией прыгающего часа, турбийоны и минутные репетиры. Отделка механизмов – фирменный элемент, историческая черта марки, которая с 1909 несет на платинах большинства своих калибров Женевское клеймо — профессиональный отличительный знак, являющийся гарантией превосходного качества финишной обработки.

Стремление к совершенству, поощрение творческой мысли, открытость миру, уважение к традициям и преемственность, эмоциональное единство — вот те фундаментальные ценности, на которых стоит женевский часовой дом и на основании которых с уверенностью смотрит в будущее.

Бренд: Cartier
Год основания: 1847
Штаб-квартира: Париж (Франция)
Подразделения:
1. Meyrin, Geneva (Manufacture Genevoise de Haute Horlogerie)
2. La Chaux-de-Fonds (Manufacture de Haute Horlogerie Cartier)
3. Fribourg (Manufacture Cartier Fribourg)

Количество сотрудников: более 1000 (головная мануфактура в Ла Шо-де-Фон)
Ежегодный объем производства: несколько сотен тысяч
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 1992 года)
Популярные коллекции: Santos, Calibre de Cartier, Pasha de Cartier, Roadster, Ballon Bleu de Cartier, Tank

В 1847 году, Луи-Франсуа Картье унаследовал ювелирную мастерскую своего хозяина Адольфа Пикара, в Париже. Свой нынешнюю парижскую прописку, на Rue de la Paix 13, Дом получил в 1899 году. С этого самого момента, в эпоху правления трех братьев Картье, Луи, Пьера и Жака, известность марки стала рости и в конечном итоге достигла общемировой популярности. Часы, как аксессуар, занимали определенное место в коллекциях компании еще в 19 веке, но именно век 20-й подарил общественности серию знаменитых моделей, таких как Santos (1904), Tonneau (1906), Tortue (1912), Tank (1919). В 1907 году с Эдмоном Жеже был заключен эксклюзивный контракт на поставку механизмов, позже с этой целью было создано совместное предприятие. В то же время Дом использовал калибры других известных производителей: Audemars Piguet, Vacheron Constantin, Movado и LeCoultre.

«Ювелир королей и король ювелиров» — такое прозвище получил Дом Картье, по праву являясь изготовителем и поставщиком изысканных ювелирных изделий и не менее роскошных часов. Украшения бренда стали неотъемлемым образом знаменитостей и великосветских персон. Всемирная торговая сеть насчитывает 4 фирменных бутика (в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио), а также более 200 точек распространения по всему миру.

Тем не менее, лишь в новом тысячелетии в Картье успешно воплотили в жизнь то, к чему стремились уже очень давно – собственное производство механизмов. В 2007 году была введена в строй новая фабрика в Ла Шо-де-Фон, великолепная часовая мануфактура с полной вертикальной интеграцией, куда были собраны лучшие мастера, выросшие как внутри компании, так и нанятые извне. Представленные в последние годы калибры собственной разработки удивляют своим разнообразием и высочайшим уровнем компетенции. В истории компании начинается новый период, знаменующий этап борьбы за часовую вершину.

Бренд: Rolex
Год основания: 1905
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Rolex SA)
2. Bienne (Manufacture de Montres Rolex SA)
3. Le Locle (Rolex Le Locle SA)

Количество сотрудников: более 2800
Ежегодный объем производства: более 750 тысяч
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Oyster Perpetual, Professional, Cellini

История Ролекс берет начало в Лондоне, в 1905 году. Именно тогда предприниматель Ганс Вильсдорф основывает компанию «Вильсдорф и Дэвис», которая специализируется на импорте швейцарских механизмов в Англию. Торговая марка Rolex была зарегистрирована в 1908 году, одновременно с открытием офиса в Ла Шо-де-Фон. Уже в 1910 часы Ролекс получили первый официальный сертификат хронометра. В 1914 году Обсерватория в Кью удостоила часы марки Сертификатом точности Класса А. Как покажет дальнейшая история развития компании, точность и надежность – краеугольные камни философии Rolex, которые будут непрерывно оттачиваться вплоть до наших дней. В 1919 году Г.Вильсдорф покидает Англию и открывает производство часов в Женеве в качестве Rolex Watch Company, предшественницы современной Rolex SA.

1926 год стал премьерным для корпуса Oyster, который стал первым, по-настоящему водозащищенным часовым корпусом. 1931-й стал годом изобретения водозащищенных часов с ротором автоподзавода, которые ознаменовали рождение коллекции Oyster Perpetual. Наконец, в 1953 году появился Submariner – первые водозащищенные часы с гарантированной защитой до 100 м глубины. Позднее такой класс часов получил название дайверских. Первый хронограф в истории компании – Cosmograph Daytona – увидел свет в 1961 году.

Несмотря на то, что в производственной гамме компании отсутствуют сложные механизмы, Ролекс занимает особое место в общемировой часовой индустрии. Большая часть калибров проходит COSC-сертификацию, что гарантирует владельцу часов их высокую точность. Залогом успешной сертификации является непрерывные исследования и конструктивные улучшения, направленные на достижение высокой точности хода.

Бренд: Breguet
Год основания: 1775
Штаб-квартира: Л’Абе, Валле-де-Жу (Швейцария)
Подразделения:
1. L’Abbaye, Vallee de Joux (Montres Breguet SA)
2. L’Orient, Vallee de Joux (Manufacture Breguet)

Количество сотрудников: более 700

Статус: входит в Swatch Group (c 1999)
Популярные коллекции: Tradition, Classique, Marine, Type XX/XXI, Reine de Naples

История знаменитой часовой марки начиналась в Париже, где в 1775 году на острове Сите свои мастерские открыл Луи-Авраам Бреге, талантливый мастер, чьи изобретения навсегда войдут в анналы часового искусства. Именно в конце 18-го столетия были созданы узнаваемые элементы стиля Бреге: стрелки и цифры Бреге (1783), первый гильошированный циферблат (1786), «ключ» Бреге (1789), вечный календарь и спираль Бреге (1795). Наконец, в 1801 году оформляется патент на «турбийон-регулятор» — исключительное усложнение, до сих пор являющееся признаком часов высокого класса. Слава мастера распространилась по всей Европе. Клиентами Бреге становились коронованные особы, люди с положением в обществе и даже персонажи произведений художественной литературы. После смерти Л.-А. Бреге в 1823 году, часовой бизнес продолжал быть семейной традицией, но в 1870 он был продан английскому часовщику Эдуарду Брауну, при котором производство часов сократилось до символического минимума и в конечном итоге от былого величия остался лишь Парижский бутик.

В 1970 году парижские ювелиры, братья Шоме, предприняли попытку воскресить легендарную марку, но она оказалась неудачной. В конечном итоге, после банкротства предприятия, марка оказывается в руках группы инвесторов из Бахрейна (InvestCorp), чьи усилия наряду с последующей покупкой производителя механизмов Nouvelle Lemania привели к созданию Group Horlogere Breguet (1991), которая с 1994 стала базироваться в местечке L’Abbaye в Валле-де-Жу. В конечном итоге, бизнес по производству часов в 1999 году был продан Swatch Group, где старинная мануфактура нашла достойное место подобно драгоценному камню в изысканной огранке.

Разумеется, что строительство новой фабрики в L’Orient, а также грамотная политика по позиционированию бренда привели к тому, что марка Breguet входит в число сильнейших часовых марок современности, имея в своем арсенале разнообразные по сложности модели часов, исполненные в узнаваемом классическом стиле, уходящем корнями в далекий 18-й век.

Бренд: Blancpain
Год основания: 1735
Штаб-квартира: Ле Брассю (Швейцария)
Подразделения:
1. Le Brassus, Vallee de Joux (Blancpain SA)
2. Le Sentier, Vallee de Joux (Manufacture Blancpain)

Количество сотрудников: более 500
Ежегодный объем производства: менее 10000 часов
Статус: входит в Swatch Group (c 1992)
Популярные коллекции: Le Brassus, Villeret, Leman, Fifty Fathoms

Бланпа, основанная в 1735 году Жаном-Жаком Бланпа в его родной деревне Вильре, считается старейшей часовой маркой Швейцарии. Небольшая мастерская, ставшая основой семейного бизнеса, расширялась и к 1865 году превратилась в 2-этажную фабрику, использующую энергию падающей воды для электрификации своего производства. После модернизации производства и сосредоточения усилий на производстве качественных часов, Бланпа превратилась в одну из лучших часовых компаний региона.

В 1926 году в сотрудничестве с Джоном Харвудом на мануфактуре были создан первый механизм с автоподзаводом, а через четыре года произведена его адаптация к часам малого размера. К сожалению, 1932 год стал последним для семейного бизнеса – в конечном итоге управлением компанией занялись люди из персонала, Бетти Фихтер и Андре Леал. Несмотря на то, что предприятие получило новое название, Rayville SA, оно сохранило организационную структуру и философию марки. И в 1953 году мир увидела одна из самых узнаваемых моделей компании – Fifty Fathoms – фактически ставшая эталоном в сегменте дайверских часов. Позднее, в 70-х, Blancpain достигла рекордных продаж за свою историю и практически сразу же оказалась жертвой экспансии кварцевых часов. Потому что всегда выпускала часы исключительно механические.

Руководствуясь этим фактом и рожденным лозунгом «Кварцевых часов Blancpain никогда не было с 1735 года, и никогда не будет!», марка переживает второе рождение после обретения новых хозяев в 1983 году – Жака Пиге и Клода Бивера. С этого момента компания располагается в Ле Брассю, а в качестве поставщика механизмов выступает специализированная фабрика Frederic Piguet, расположенная рядом, в Ле Сантье. В конечном итоге оба подразделения становятся частью Swatch Group. Новая глава истории выводит Blancpain в число лучших часовых производителей, в арсенале которой есть уникальные по сложности модели и устоявшийся стиль производителя роскошной механики исключительно в круглых корпусах.

Бренд: Patek Philippe
Год основания: 1839
Штаб-квартира: Женева (Швейцария)
Подразделения:
1. Plan-les-Ouates, Geneva (Patek Philippe SA)
2. Perly-Certoux, Geneva (Manufacture d’Horlogerie Patek Philippe)
3. La Chaux-de-Fonds (Calame&Cie SA/Poli-Art SA/Sertissage Haute de Gamme)

Количество сотрудников: около 1600
Ежегодный объем производства: более 40000 часов
Статус: независимая компания
Популярные коллекции: Calatrava, Golden Ellipse, Gondolo, Nautilus, Grand Complications

Легендарная женевская мануфактура появилась благодаря совместным усилиям польских эмигрантов Антони Патека и Францишека Чапека. В 1839 году они организовали небольшое предприятие Patek, Czapek & Cie для изготовления часов по индивидуальным заказам. В 1844 году произошла встреча А.Патека и французского часовщика Адриена Филиппа, который представлял свою инновационную систему завода механизма часов без ключа. Через год А.Филипп занял место Ф.Чапека и впоследствии, в 1851 году, компания получила название Patek Philippe & Cie. Во второй половине 18-го, начале 19-го веков марка получила ряд патентов, касающихся инноваций в конструкции вечного календаря и сплит-хронографа. Следует отметить, что под именем Patek Philippe в течение всего периода истории по специальным заказам выпускались исключительные по сложности часы, например, часы Генри Грейвза (1933) или Caliber 89 (1989).

1932 год стал началом правления династии Штернов, когда братья Жан и Шарль приобрели женевскую компанию в свою собственность. В настоящий момент Patek Philippe возглавляет представитель 4-го поколения, Тьерри Штерн, в то время как его отец, Филипп Штерн, является почетным президентом.

Компания опирается на 10 ценностей, которые стоят во главе корпоративной философии: независимость, традиции, инновации, качество и квалификация, редкость, ценность, эстетика, сервис, эмоции, наследие. Patek Philippe, занимая высокие позиции в мире от орложери, неустанно стремится к совершенству. Так, в 1996 году была построена новая фабрика в Plan-les-Ouates, в 2004 увидело свет новое здание по производству корпусов и браслетов в Perly. Помимо улучшения производственной инфраструктуры, женевская мануфактура с 2005 года производит активные исследования по использованию передовых материалов в рамках программы Advanced Research. Наконец, в 2009 году бренд вводит фирменный знак качества – Patek Philippe Seal – который подтверждает исключительность изделий марки во всех ипостасях, от качества отделки механизма до изготовления корпуса часов.

Бренд: IWC
Год основания: 1868
Штаб-квартира: Шаффхаузен (Швейцария)
Подразделения: Schaffhausen (International Watch Co. Schaffhausen)
Количество сотрудников: около 750
Ежегодный объем производства: более 80000

Популярные коллекции: Pilot’s, Portuguese, Ingenieur, Aquatimer, Da Vinci, Portofino

Флорентин Ариосто Джонс, часовой мастер из американского города Бостон, волею судьбы оказался в 1868 году в городке Шаффхаузен, близ границы с Германией. Его целью было производство карманных часов с целью их экспорта в США. Таким образом и произошло рождение марки, известной как International Watch Company или IWC. Мануфактуре было суждено стать местом появления простых, но весьма точных и надежных часов. Даже в наручных моделях не редкость использование крупных калибров от карманных версий.

В 1936 году появляется коллекция пилотских часов, в 1939 происходит рождение коллекции Portuguese. В 1944 году техническим директором IWC становится Альберт Пеллатон – изобретатель первых автоматических часов IWC (1950) и одной из самых эффективных систем автоподзавода, успешно используемой и по сей день. Вторая половина 20-го века становится свидетельницей рождения коллекций Ingenieur (1955), Aquatimer (1967), Da Vinci (1969), а 70-е годы отмечены сотрудничеством с дизайнером Джеральдом Джента (линия SL) и появлением технического гения Курта Клауса, автора знаменитого вечного календаря с цифровой индикацией тысячелетия и года, представленного в 1985 году.

С 1980 года марка начинает выпускать наручные часы с более сложным функционалом, основой для которых послужил калибр ETA/Valjoux 7750, кульминацией чего стала модель Il Destriero Scafusia (1993), механизм которой совместил турбийон, минутный репетир, сплит-хронограф и вечный календарь. Все эти свершения были бы невозможны без руководства Гюнтера Блюмляйна – человека, чье грамотное управление позволило сберечь не только IWC, но и другую великую мануфактуру, Jaeger-LeCoultre.

После вхождения в группу Richmont компания IWC, механизмы которой гордо несут с 1903 года отличительный знак – Probus Scafusia – находится на этапе планомерного развития новых мануфактурных калибров и существующих часовых коллекций. Марка, выпускающая только мужские модели, как и 140 лет назад, являет собой образец классической швейцарской часовой инженерии.

Бренд: Jaeger-LeCoultre
Год основания: 1833
Штаб-квартира: Ле Сантье (Швейцария)
Подразделения: Le Sentier (Manufacture Jaeger-LeCoultre SA)
Количество сотрудников: более 1200
Ежегодный объем производства: более 50000
Статус: входит в Richmont Luxury Group (c 2000 года)
Популярные коллекции: Reverso, Master Control, Master Compressor, AMVOX, Duometre

1833 год, основатель компании Антуан ЛеКультр открывает свою первую часовую мастерскую в деревне Ле Сантье, в самом сердце Валле-де-Жу, в колыбели швейцарских часовый усложнений. Будучи неутомимым изобретателем, он не только лично стал автором ряда инноваций, но и заразил духом созидательного творчества всю последующую историю марки. Так, в 1844 году он стал автором миллионометра – инструмента, способного измерить микрон. 1847 год подарил миру устройство завода и перевода стрелок часов без ключа. В 1866 фабрика превращается в часовую мануфактуру – Большой дом, под таким именем она известна среди жителей долины. Во второй половине 19-го века клиентами компании становятся Patek Philippe, Audemars Piguet и Vacheron Constantin. И по сей день две последние используют механизмы Jaeger-LeCoultre в своих часах.

Начало 20-го века было ознаменовано встречей Жака-Давида ЛеКультра, прямого потомка основателя марки, с парижским мастером Эдмоном Жеже. Их дальнейший союз явит миру не только прекрасные образцы инженерного и часового искусства, но и станет залогом рождения марки Jaeger-LeCoultre. До середины 20-х готов мануфактура не ставит свое имя на циферблатах производимых часов, но в последующем появляется маркировка LeCoultre (она сохранится на американском рынке вплоть до середины 80-х). Знаменитые Реверсо появляются в 1931 году, а в 1937 происходит долгожданное объединение фамилий в привычное сочетание Jaeger-LeCoultre. Середина 20-го века сопровождается выпуском недорогих, но точных и надежных часов, особую известность марке принес будильник Memovox, а также его дайверская версия Memovox Polaris (1965).

Новое тысячелетие мануфактура отмечает созданием целой плеяды исключительных часов: Gyrotourbillon I (2004), Reverso Triptyque (2006), Gyrotourbillon II (2008), Hybris Mechanica (2009). Сочетание исконно часовых традиций наряду с особым духом изобретальства, ставшего залогом появления более 1200 калибров и 400 патентов в области часового дела – вот краеугольные камни мастерства марки из Ле Сантье.

Крупный онлайн-магазин часов SvsTime.ru, предоставил по запросу нашей редакции данные о популярных брендах среди российских покупателей за последний год. Специалистам удалось составить рейтинг пяти самых продаваемых марок часов , популярных у отечественного потребителя.

5. Casio

Японский бренд, создающий самые надежные часы, популярные в России еще с начала восьмидесятых, занимает почетное пятое место. Японские часы Casio можно встретить на запястье практически у каждого, от школьника до бизнесмена. Популярность объясняется не только стильным дизайном, но и относительно невысокой стоимостью часов и их высокой надежностью и качеством. Casio представляет широкий модельный ряд, в котором представлены аксессуары, подходящие под любой стиль одежды – от простого до дорогого.

Кстати, под образ «стильный нищий стоимостью 10.000 долларов» тоже легко подобрать пару моделей. Например, последняя разработка бренда – Mudmaster. Эти часы можно валять в грязи, песке и других малоприятных субстанциях. При этом они будут прекрасно показывать время, давление, направление и высоту, на которой вы находитесь, исключая, глубину социального дна, на которое вы можете попасть, но вот глубину дна морского – легко.

Король офисов и деловых переговоров Orient занимает почетное четвертое место. Хотите чего-то очень классического и очень современного, чего-то столь же стильного и строгого, как последний костюм Джеймса Бонда? Покупайте аксессуары этого бренда. Любые. Главная фишка Orient в его унисексуальности. Женщины могут свободно носить мужские модели и выглядеть при этом в тренде. Бренд является отрадой перфекционистов и, по словам злопыхателей, зануд. Минимум деталей, максимум настроения, благодаря чистым линиям и выдержанной форме не может не привлекать внимание.

Кстати, аксессуары именного этого бренда прекрасно подходят для мужчинам, у которых есть все – папам, начальникам и любимым мужчинам.

3. Seiko

Универсальность Seiko уже давно стала притчей во языцех. Помните те мерзкие будильники, которые вынимали из нас душу по утрам адским «Пип-пип-пип»? Это не порождения Сатаны. Это Seiko. Наружные часы этого бренда отличаются лаконичным и в то же время запоминающимся дизайном в кэжуал-стиле, учитывающем все последние тренды.

Эти часы понравятся и пенсионеру и начинающему чиновнику. Также аксессуары Seiko радуют потребителей высокой надежностью, простотой и невысокой стоимостью.

Второе место по праву занимает американский бренд Fossil. Аксессуары этого бренда дарят самые горячие тренды и самые яркие эмоции. Fossil создает часы, сочетающие в себе ретро-настроение, удивительную свежесть и динамичность. Аксессуар этого бренда прекрасно сочетается с джинсами, платьями, деловыми костюмами и даже полным отсутствием одежды.

Как говорят любители этого бренда, неважно в чем ты и где ты, пока на тебе Fossil, ты можешь делать все, что тебе угодно, и при этом продолжишь выглядеть круто. Остается только позавидовать такой убежденности и приобрести для себя и своих близких парочку аксессуаров от этого бренда.

Ваш прадед носил на запястье часы и это был аксессуар от бренда «Восток». И ваш дед. И ваш отец. И вы будете носить «Восток». Аксессуары этого бренда являются самыми продаваемыми в России, согласно собранным данным. Хочется думать, что однажды «Восток» войдет в мира. Многие говорят, что все дело в патриотичности, но они заблуждаются. Просто потому, что это не только русские, но и стильные, и качественные, и удобные часы.

Это часы, в которых вы можете отправиться в разведку, на свидание, на собственную свадьбу или развод. И в любой ситуации вы будете чувствовать себя уверенно, потому что на вас будет «Восток».

Швейцарские наручные часы — это не просто часы, произведенные в Швейцарии — это лучшие наручные часы в мире. Словосочетание «швейцарские часы» давным-давно стало нарицательным, и воспринимается, как синоним качества и престижа. Вопреки распространенным заблуждениям, Швейцария не является родиной часов, однако с 17 века швейцарские часовщики завоевали себе славу одних из лучших часовщиков мира. Знания и умения искусных мастеров передавались из поколения в поколение, обрастая новыми секретами. Сегодня можно с уверенностью казать, что швейцарские наручные часы — аксессуар исключительно надежный, так как в Швейцарии строго следят за качеством производимых на ее территории часов. Но какие производители снискали славу лучших из лучших?

Бренды швейцарских часов

1. Швейцарские часы Rolex. Самый дорогой производитель швейцарских часов, ежегодно выпускающий под своим брендом от 500 тысяч часов. Компания была основана в 1905 году и не является старейшей компанией по производству часов на территории Швейцарии. Имя Rolex уже стало нарицательным, так как часы от этой марки действительно роскошны и стоят немалых денег.

2. Швейцарские часы Omega. Люксовые швейцарские часы, которые у многих ассоциируются с самим Джеймсом Бондом, после того, как в 1995 году Бонд в фильме надел часы Omega. Интересно, что в 2002 году Omega даже выпустила эту самую модель ограниченным тиражом с логотипом «007» на циферблате, замке браслета часов и задней крышке. Часы Omega по роскоши и качеству соперничают с часами Rolex.

3. Швейцарские часы Ulysse Nardin . Одна из старейших швейцарских компаний Ulysse Nardin ведет свою историю с 1846 года. Сегодня она является одним из лидеров про производству качественных механических наручных часов. Интересно, что основатель компании изначально занимался производством астрономических часов, а также морских хронометров. Первые наручные часы, выпускаемые под этой маркой, не только показывали время, но также расположение звезд на небосклоне и время лунного затмения.

4. Швейцарские часы Patek Philippe . Швейцарская компания по производству люксовых часов Patek Philippe была основана в 1839 году, так что она практически на 70 лет старше компании Rolex. Самые дорогие в мире карманные часы были выпущены именно под этим брендом и проданы за 24 миллиона долларов! Линейки у этих часов есть различные, по самым разным ценам.

5. Швейцарские часы Swatch . Достаточно молодая компания с всего тридцатилетней историей. Часы, выпускаемые под этой маркой — это настоящий симбиоз знаменитого швейцарского качества и вполне доступной цены. Считается, что этот бренд появился, как конкурент китайским производителям часов.

6. Швейцарские часы Longines . Компания Longines выпускает часы средней ценовой категории. Интересно, что именно товарный знак этой компании является первым зарегистрированным товарным знаком в мире из тех, которые используются по сей день. Longines — красивые, надежные и очень качественные швейцарские часы.

7. Швейцарские часы Tissot. Компания Tissot выпускает самые разные часы: механические и кварцевые, дорогие и не очень, женские и мужские, люксовые и бюджетные. Периодически Tissot также выпускает очень интересные лимитированные серии.

8. Швейцарские часы Rado . Очень интересный бренд швейцарских часов, неоднократно удостаивавшийся самых различных наград за уникальные и оригинальный дизайн. По данным 2014 года, бренд Rado занимает 17 место в рейтинге самых дорогих швейцарских часов.

9. Швейцарские часы Hublot. Именно часы от бренда Hublot так активно рекламировал в свое время Диего Марадонна. Компания Hublot занимается производством люксовых часов с 1980 года. Тогда под этим брендом были выпущены первые часы в мире из золота с ремешком из натурального каучука. Это был настоящий прорыв, так как каучук может самостоятельно восстанавливаться после ежедневных контактов с кожей.

10. Швейцарские часы Breitling . История развития крупной компании началась с открытия небольшой часовой мастерской в 1884 году. Сегодня под маркой Breitling выпускают четыре линии часов. Отличительная черта швейцарских часов Breitling — контрастная отделка, большой корпус и дизайн с имитацией работы пилота.

Вот такой небольшой экскурс в мир швейцарских часов получился, все-таки не зря жители Швейцарии так гордятся своими часами!