Как легран раскрыл тайну клада. Докажите, что именно легран был тем человеком, который имел возможность найти клад. Подробный пересказ По Золотой жук

«Золотой жук» (краткое содержание) рассказывает об Уильяме Легране – потомке старинного аристократического рода, которого преследуют неудачи. Он, теряя все свое богатство, впадает в нищету. Во избежание унижений и насмешек он оставляет Новый Орлеан, где прожили его предки. Он поселяется вблизи атлантического побережья на пустынном острове. Уезжает он туда вместе со своим чернокожим слугой Юпитером и большим ньюфаундлендом. В миртовой роще он соорудил себе хижину. На острове он прогуливается, читает книги, собирает насекомых.

В скромном жилище Леграна его часто навещает Рассказчик. В один из таких дней он застает Леграна и его слугу немного взволнованными: они на днях поймали золотого жука. Эту находку Легран воспринимает, как предзнаменование, что его скоро ожидает большое богатство. Юпитер обеспокоен его самочувствием, где его хозяин, кроме каких-то подсчетов, периодически покидает дом.

Спустя некоторое время, от Леграна Рассказчик получает записку, где просит посетить по одному важному делу. Рассказчик немедленно отправляется к своему другу. Легран с нетерпением ждал его, а затем рассказал, что найденный ранее жук оказался золотым. Рассказчик рассматривает жука и не видит в нем ничего необычного. Чтобы получить ответ на вопрос, Легран предлагает отправиться в путь в сторону материка, в горы.

Так втроем они отправляются в путь: Юпитер с косой и лопатой, Легран с привязанным к концу шнура жуком. Рассказчику до сих пор казалось, что его друг постепенно сходит с ума. От мыса они переправляются в сторону материка, где после двухчасового пути добираются до тюльпанового дерева необычайной высоты. По просьбе Леграна Юпитер выкашивает тропинку к дереву и, прихватив жука, взбирается на дерево. И друг, и слуга все больше склонны к его сумасшествию.

От крика слуги при виде прибитого черепа к суку Легран приходит в восторг и просит через левую глазницу черепа пропустить жука. Затем в то место был забит колышек. Друзья начинают копать, хотя Рассказчик все больше убеждается в вероятном сумасшествии, но, не переча ему, копает. Возможно, что позднее тот поймет, насколько бессмысленным был их труд.

После полуторачасовой работы пес рвется в яму и находит там два скелета. Еще пару ударов и друзья находят несколько золотых монет и железное кольцо, торчащее из земли. Позже они находят сундук, в котором есть драгоценные камни и груды золота. Они с трудом переносят сундук к себе домой. Их находка оценивалась примерно на полтора миллиона долларов. Позднее Легран рассказал, как он нашел этот клад.

Пойманный Леграном жук укусил его. На песке лежала какая-то бумажка. Юпитер ее подобрал и передал Леграну, который завернул в нее жука. Позднее дома Легран обнаружил, что это пергамент, где при воздействии тепла появляется изображение черепа. Вскоре рядом с изображением черепа появляется козленок. Легран уже не сомневается, что это клад, закопанный пиратом Киддом, о котором он неоднократно слышал. Позже Леграну удается разгадать пиратский шифр. После некоторых расспросов о некоторых местах и вычислений расположения он уже в точности знает о местонахождении клада.

Дойдя до указанной местности, при виде тюльпанового дерева и позднее обнаруженного там черепа у него уже не оставалось сомнений, что он идет в правильном направлении. А жука он использовал, чтобы немного ввести в недоумение Рассказчика, который недоверчиво отнесся к его находке. В общем, это была обычная мистификация со стороны Леграна.

Ответ оставил Гость

Рассказ начинается с некоторой таинственности и неординарности в описании как главного героя, неудачника Вильяма Леграна, что потерял свое богатство, так и местности, где он проживал. На протяжении всего рассказа автор держит читателя в напряжении, не раскрывая личности своего героя.
Действительно, на первый взгляд, перед нами встает образ человека, который потерпел жизненное фиаско и убежал от общественного презрения на безлюдный остров. Более того, реакция Леграна на «золотого» жука, найденного им для коллекции, свидетельствует о чудачестве этого человека, который граничит с сумасшествием. С самого начала, как автор, который ведет рассказа от первого лица, так и негр по имени Юпитер, за глаза считавший «Билла» не совсем нормальным человеком, проявляя, однако, при этом максимум терпения и внимания к несчастному потомственному гугеноту. Автор так описывает этого загадочного человека: «Много что в характере отшельника вселяло любопытство и уважение. Я увидел, что он хорошо просвещен и наделен необыкновенными способностями, но вместе с тем он заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, погружаясь попеременно, то в восхищение, то в пасмурность» .
Критичность ситуации возрастает в тот момент, когда автор получает письмо от Леграна с приглашением прийти к нему на важное дело, и слышит тревожные отклики Юпитера о своем господине. События, которые происходят после этого, окончательно убеждают рассказчика в том, что его друг одержим манией искателя сокровищ. «Подобные мании легко могут подтолкнуть к сумасшествию неустойчивый ум, особенно если они находят себе поживу в тайных стремлениях души» , - считал тогда автор рассказа. Только беспокойство за своего друга побуждает автора вместе с Юпитером сопровождать Леграна в поисках сокровищ. Потом действия Леграна, что на первый взгляд граничат с сумасшествием, заставляют спутников останавливать его и уговаривать возвратиться домой, однако чрезвычайная твердость и упорство Вильяма стали этому препятствием.
Однако, после того, как ценности, в существования которых так твердо верил Легран, в конце концов были найдены, перед читателем неожиданно раскрывается сила и богатство характера героя произведения Эдгара По. Когда Легран шаг за шагом описывает путь, который привел его к успеху, мы видим четкую последовательность в расшифровывании пиратского послания; и поиску ориентиров, указанных в нем. Здесь можно увидеть непоколебимую волю к успеху, которая была ошибочно принята за одержимость. Кроме того, поражает терпение, выявленное Леграном относительно своего «здорового» , скептически настроенного и чрезмерно самоуверенного друга. Следующие строки рассказа разрешают раскрыть в личности Вильяма также утонченное чувство юмора, выраженное мягкой иронией в адрес автора, когда тот спросил о роли жука в поисках сокровища: «Ваши намеки на то, что я не в себе, рассердили меня, и я решил отплатить вам маленькой мистификацией в моем вкусе» . Ведь на самом деле «золотой» жук был всего лишь случайностью, которая помогла Леграну найти сокровище.
Подобно главному герою «Золотого жука» среди нас живут люди, слова и действия которых в силу их непривычности мы склонны расценивать отрицательно или со скептической насмешкой. Однако в своем рассказе Эдгар По показал, что часто именно те, кто выделяются из человеческой серой массы своим образом жизни, мышлением или поведением, имеют незаурядные особенные качества. Такие люди могут принести много пользы обществу, если не будут брошены им. В свою очередь субъективность в оценивании другого человека, навешивание ярлыков на «неформалов» и конформизм препятствуют полноценному развитию как личности в частности, так и человечества в целом. Личность каждого отдельного человека настолько уникальная, сложная и многогранная, что до сих пор никому не удалось проникнуть у ее глубины и познать тайны, чтобы только по первым впечатлениям безошибочно судить о нормальности или одержимости человека.

Рассказчик повести знакомится с очень интересным и необычным человеком Вильямом Леграном. Вильям является главным героем этой повести. Некогда это был очень богатый человек, однако неудачи, следовавшие одна за другой привели его к нищете. Обанкротившись и прибывая в удрученном состоянии Вильям решает покинуть город, в котором проживал много лет и перебирается на загадочный и пустынный остров.

На острове он сооружает себе хижину и живет там вместе со своим преданным слугой, последовавшим за ним, негром Юпитером и огромным ньюфаундлендом. В сокровенных глубинах чащи Легран занимается охотой, рыбалкой и поиском насекомых для своей коллекции.

В очередной раз исследуя вечнозеленые заросли он находит необычайного по красоте, крупного как лесной орех, золотого жука. Через какое-то время Легран передает Рассказчику письмо в котором срочно просит явиться к нему и отправиться в странную экспедицию. Вильям утверждает, что жук поможет вернуть ему утраченные богатства.

Рассказчик убежден, что Легран обезумел, однако все же отправляется с ним в таинственное небольшое путешествие.

Они добираются на материк до огромного тюльпанового дерева, на которое по приказу Леграна взбирается его слуга с жуком. На суку дерева он находит прибитый череп, через левую глазницу которого пропускает жука на шнуре, жук опускается на землю и именно в этом месте главный герой рассказа и его друзья начинают копать. Раскопав довольно глубокую яму кладоискатели находят деревянный сундук. Дрожащими руками открыв сундук их ослепляет находка, сундук оказывается полон золотых монет и бриллиантов. По их подсчетам стоимость клада достигала полтора миллиона долларов.

Забрав клад и добравшись с тяжелой ношей до хижины, компаньоны сгорают от нетерпения узнать, как же Вильям узнал о кладе. Оказывается, пойманный жук укусил Вильяма, и он завернул насекомое в подобранный слугой пергамент. Прийдя домой, Легран случайно замечает, что под воздействием тепла на пергаменте проступают какие-то рисунки. Нагрев бумажку, путем верных умозаключений, он расшифровывает карту клада, которую некогда зарыл капитан Кидд.

Повесть учит читателя не падать духом, верить в лучшее будущее, какие бы сложные обстоятельства не встречались на жизненном пути. Ведь благодаря своей настойчивости и пытливому уму главный герой рассказа, однажды потеряв все, вновь обретает богатство.

Подробный пересказ По Золотой жук

Произведение начинается с описания длинного и узкого острова с небольшим количеством растительности в западной его части, которая летом населяется городскими жителями. В восточной части острова поселился отшельник Уильям Легран со старым слугой негром Юпитером и огромным псом ньюфаунлендом. В основном жизнь Уильяма на острове состоит из чтения книг, прогулок по побережью и коллекционирования насекомых.

В октябре герой приезжает на остров к своему другу Леграну. Хозяев нет дома, поэтому персонаж открывает хижину и ждет их. Они приходят после темноты, Юпитер готовит ужин, а отшельник восторженно рассказывает гостю о необыкновенном жуке, которого они сегодня поймали.

Легран хочет показать насекомое гостю и сетует на то, что дал его на время лейтенанту Дж из форта, а потом садится за стол и рисует этого жука на клочке бумаги. Герой, взглянув на рисунок, приходит к выводу, что насекомое больше похоже на череп, и возвращает рисунок хозяину. Отшельник очень долго изучает рисунок, а затем убирает его в бюро и запирает на ключ.

Гость уезжает, а по прошествии месяца к герою приезжает Юпитер. Старый негр говорит, что хозяин болен и все время «считает да цифры пишет». Слуга считает, что хозяин заболел, потому что его укусил тот золотой жук в тот день, когда персонажи его нашли. Поэтому, когда это случилось, негр поднял с земли клочок бумаги и завернул насекомое в него.

Юпитер передает герою записку Леграна, в которой тот просит приехать, потому что желает рассказать какую-то важную новость. Герой тревожится и тотчас решает ехать с негром на остров.

В лодке, в которой им предстоит плыть, лежат две лопаты и кома, купленные Юпитером в городе по приказу хозяина.

Встретившись с Леграном, герой замечает, что тот действительно странно выглядит и постоянно твердит, что золотой жук вернет ему утраченное родовое богатство.

Легран достает жука и автор отмечает, что тот великолепен. Отшельник говорит, что собирается с Юпитером в экспедицию на материк и зовет героя в качестве помощника, потому что доверяет ему. Уильям обещает вернуться из экспедиции к закату и герой с тяжелым сердцем соглашается.

Трое друзей с собакой отправляются в путь. Юпитер несет купленные в городе инструменты, а Уильям – золотого жука на веревочке.

Они переплавляются через залив на материк и добираются до плоскогорья, поросшего ежевикой, Юпитер принимается выкашивать заросли, чтобы провести путешественников к тюльпановому дереву.

По приказу Леграна Юпитер взбирается на верхушку дерева и обнаруживает там череп, прибитый к дереву гвоздем. Следуя указаниям хозяина, он пропускает жука на шнурке через левый глаз черепа и спускается на землю. Конечно же, слуге кажется, что хозяин окончательно сошел с ума. Впрочем, так считает и наш герой-рассказчик.

В том месте, где жук упал на землю, Легран расчищает участок от ежевики, вручает Юпитеру и нашему герою лопату и приказывает друзьям копать. Вырыв огромную яму, персонажи ничего не находят и решают возвратиться домой, но тут хозяин понимает, что старый слуга перепутал правый и левый глаза черепа, когда пропускал через них насекомое на шнурке и герои начинают все сначала.

В этот раз герои находят человеческие скелеты, испанский нож, монеты, а позже – деревянный сундук, полный золота, драгоценных камней и других ценных предметов.

Персонажи забирают треть содержимого сундука, оставив остальное в кустах ежевики, увозят сундук на остров, а затем возвращаются и забирают остальное.

После предварительного подсчета стоимости найденного, Легран принимается рассказывать о том, как он разгадал тайну клада.

Когда Легран с Юпитером нашли золотого жука, негр поднял с земли клочок бумаги, чтобы завернуть в него насекомое. Однако это оказывается не бумага, а пергамент, на котором при случайном нагревании вначале проступил рисунок черепа, а затем рисунок козленка. Отшельник предполагает что тайна, зашифрованная на пергаменте, принадлежит капитану Кидду – известному пирату («кид» в переводе с английского языка значит «козленок») и продолжает нагревать пергамент, пока на нем не проявляется шифр.

Расшифровав криптограмму. Легран получает странную надпись и отправляется искать разгадку. Поиски приводят его на скалистый утес, глядя и которого в подзорную трубу, он видит человеческий череп и понимает, куда следует направляться.

Это произведение учит читателя стремиться к своей цели и верить в себя, даже если больше никто в тебя не верит.

УРОК № 57

Тема. Тайны золотого жука (по рассказу Э. По «Золотой жук»)

Цель: вызвать интерес к произведению-детектива, проверить знание текста повести «Золотой жук» в игровой форме, проводить литературные параллели; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать стремление постоянно развивать свои интеллектуальные способности.

Оборудование: текст повести Е. По «Золотой жук», карточки с ключевыми словами, зашифрована тема, карточки для редактирования, фотография жука-скарабея, изображение обложек книг Е. По.

Тип урока: урок внеклассного чтения.

Дома вы прочитали повесть Е. По «Золотой жук». Сегодня мы проведем урок-беседу по содержанию этого произведения. Но мы не можем начать разговор, не зная ее темы, потому что она зашифрована. Кто сможет разгадать эту загадку?

А теперь расположите листы на доске так, чтобы тему было хорошо видно (опустите ниже листы со слогами). Итак, тема урока звучит так: «Тайны золотого жука». А целью нашего урока будет разгадывание всего, что скрывал золотой жук.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ о писателе

Какие интересные факты из жизни писателя вам известны?

Не потерпел славы при жизни.

Не был счастливым в личной жизни, был бедным.

В США существует премия имени Е. По, которую присуждают за лучшее детективное повествование.

Именем Е. По открывается история литературы США.

Какие произведения по жанру писал Е. По?

Только прозу писал Е. По?

Чтение подготовленным учеником стихотворения Е. По «Эльдорадо» (Эльдорадо - легендарная страна золота и драгоценных камней, которую искали в Америке испанские завоеватели.)

Молодой и стройный

Всадник мчался напрямик,

В дождь и жару направляясь радушно,

Ехал ночью и днем,

Еще и пел он песен,-

Стремился землю найти - Эльдорадо.

Сколько лет бродил,

Что уже и седой он стал,

Уже потерял и силу, и приманку,

Везде объездить успел,

И в тех блуканнях

Не нашел он земли Эльдорадо.

На котрімсь из путей

Раз он встретил призрака,-

Может, у него он найдет совет:

«Не знаешь ли хоть ты,

Где я смогу найти

Землю ту, на имя Эльдорадо?»

Говорит призрак: «Взгляни,-

Там, где грань горизонта,

Видно гор неподвижную громаду;

Туда твой путь,

Чтобы их пересекут,

Если хочешь найти Эльдорадо!»

Как вы считаете, нашел свое Эльдорадо писатель? (Нет, в отличие от главного героя его повести «Золотой жук».)

Теперь биография писателя Е. По для нас совсем не тайна.

2. Выявление читательских впечатлений учащихся

Ваши впечатления от прочитанной повести.

Какие герои понравились? Почему?

Какие ситуации вызвали улыбку?

Что поразило вас в прочитанном?

3. Работа над текстом

«Внимательный ли ты читатель?» (проверка знания текста).

1) Отредактируйте предложения с фактическими ошибками.

Работа в парах. Анализ выполненного задания.

«Исправь ошибку»

Главный герой рассказа «Золотой жук» - Генри Легран

Легран поселился на Салівеновому острове близ Чарльстона в штате Северная Каролина

Джупітер верно служил своему хозяину, потому что тот ему хорошо платил

Легран заболел, потому что жук укусил его в голову

Рассказчик очень хорошо понимал Леграна, в отличие от Джупітера

Героям не удалось сразу найти клад, потому что рассказчик перепутал правый глаз с левым

Джупітер был самый спокойный из всех героев, когда они увидели сокровища

Рассказчик бросился было танцевать, когда понял, в чем его ошибка

Легран первым заметил, что нарисован жук похож на череп

Знаки на пергаменте были сделаны синими чернилами

«Чертово насест» - это высокая скала возле тюльпанового дерева

«Епископов заезд» - это кабак вблизи острова

«Хорошее стекло» - это марка красивой стеклянной посуды

Коллекции насекомых Леграна позавидовал бы сам Швемербек

Возле клада искатели приключений нашли четыре скелета

В тяжелом желеВНОм сундуке было драгоценностей на миллион долларов

2) «Построй цепочку».

Исправьте ошибки в существующей цепочке (поменяйте карточки местами), дайте объяснение.

Правильно: жук - пергамент - огонь - череп - кот - теплая вода - сковородка - криптограмма.

4. Работа над названием произведения

Слово учителя

Как вы думаете, почему повесть имеет такое название? (С жука все начинается, он постоянно в центре внимания, им восхищаются или ненавидят.)

Найдите описание этого насекомого в произведении, зачитайте.

«Жук был действительно роскошный. В научной ценности находки Леграна не могло быть сомнений - натуралисты того времени еще не знали таких жуков. На спине виднелись с одной стороны две точечки, и ниже с другой стороны еще одна.

Надкрылья были удивительно твердыми и действительно блестели, как полированное золото. Тяжесть жука тоже была совсем необычной».

Открыв примечания в книге Е. По, я узнала, что автор придумал своего жука, соединив признаки 2-х видов жуков, распространенных на территории США. Снова тайна: каких именно жуков соединил писатель, как они называются? Думаю, что всем будет интересно узнать об этом подробнее. А свое расследование тайны золотого жука нам предлагает учитель биологии (или ученик-биолог).

Выступление биолога (с демонстрацией фотографии золотого жука)

Описание золотого жука Е. По соответствует реальности. Нереальной является только его большой вес. Скорее всего прототипом золотого жука был один из американских видов Plusiotis (Scarabaeidae). Золотистый жук из этого рода и действительно кажется отлитым из чистого золота, хотя весит он не больше других жуков. У описанного Е. По жука есть еще темные пятна на надкрилках, отсутствуют у серебряного и золотого вида Plusiotis, поэтому комментаторы обычно считают, что По смешал признаки двух разных видов.

В Книге рекордов Гиннеса жуки семейства Scarabaeidae, живущие в основном в тропиках, признаны самыми сильными животными, которые существуют в мире, в отношении к своих размеров.

Выступление учителя литературы

Скарабей священный (Scarabaeus Sacer) был в Древнем Египте предметом культа (в том, как именно жуки катят свои шарики навоза, усматривали прообраз движения солнца). Существовал в Египте и культ бога Хепри - бога восходящего Солнца, который изображался в виде скарабея или человека с головой скарабея.

Фигурки скарабеев, сделанные из драгоценных камней, служили печатями, амулетами, украшениями. На больших «скарабеях» делались надписи, рисунки, эмблемы. Эти фигурки клали в гробы и саркофаги с умершими, иногда размещали их в мумиях. Такого внимания никакие другие жуки не привлекали.

Скарабей - обязательный герой научно-популярных книг, в которых рассказывается о жуков. А какой еще жук может похвастаться тем, что из посвященных именно ему, а не людям, кадров, начинается известный художественный фильм «Фараон» (1966) режиссера Ежи Кавалеровича?

Не обошли вниманием этих насекомых и писатели. О разных жуков в своих произведениях писали Франц Кафка («Превращение»), Виктор Пелєвін («Жизнь насекомых»,) Клиффорд Саймак («Золотые жуки»), Ганс Кристиан Андерсен («Навозник»), Конан Дойл («Охотник за жуками»), Марк Твен («Приключения Тома Сойера»).

Вывод. Жук в повести Е. По вымышленный, хотя и очень похож на знаменитого скарабея.

Зачем писателю нужно было придумывать такого жука? (Чтобы энтомолог обратил внимание на его необычность. У него уже была большая коллекция насекомых, поэтому обычным жуком он бы не заинтересовался.)

Какими словами вы охарактеризовали бы этого героя? (Эффектный, необычный, тяжелый, золотой, похожий на череп)

Какие бы прилагательные вы бы выделили как основные? Почему? (Золотой, похожий на череп - чаще всего повторяются)

Признаки жука указывают на основные символы:

Как связаны эти понятия между собой и с повестью «Золотой жук»? Пираты наживали богатство, играя со смертью, убивая людей. Легран разгадал загадку пирата и нашел его богатство.

Именно такой жук больше всего годился для этой истории.

Какое художественное средство использовано в названии произведения? Какое значение имеет слово «золотой» в начале произведения и какое значение он приобретает ввиду финал истории? (Сначала «золотой» - это цвет жука, а в конце - в переносном смысле - тот, что принес удачу, богатство, сокровища; этот художественный прием - метафора.)

Что позволило Легранові найти сокровища? (Качества характера: целеустремленность, наблюдательность, сообразительность, любознательность, внимательность; знания: химии, фольклора, английского языка, географии, истории; умения: логически мыслить, фантазировать, разгадывать криптограммы.)

III. Литературные параллели

Учи тель. Сравните повесть Е. По «Золотой жук» и роман Г. Л. Стивенсона «Остров сокровищ».

Тема обоих произведений - поиск сокровищ, причем спрятанных пиратами.

И в повести, и в романе упоминается капитан Кидд - знаменитый пират, который существовал в действительности и был показательно казнен в Лондоне в XVIII в.

В обоих произведениях действие происходит на островах, упоминается скала странной формы, путь к сокровищам указывает череп или скелет, который находится под деревом или на нем.

Поиски сокровищ в романе Стивенсона происходят с помощью карты, а в повести Е. По - криптограммы. И если Джиму и его друзьям, прежде всего, нужны смелость и смекалку, то Легранові необходимые аналитический ум и знания из разных наук. Положительные герои обоих произведений получают справедливое вознаграждение, они проявили свои лучшие черты и таланты и поэтому получили желанные сокровища.

IV. Домашнее задание

Подготовиться к тематическому оцениванию.