Игра королевская история ферма на весь экран. Королевская история любви. Все члены королевской семьи Великобритании

Позолоченная бижутерия и столовые приборы по своему внешнему виду ничем не уступают изделиям из чистого золота. Однако в процессе эксплуатации часто происходит так, что ложки и вилки, серьги, браслеты, кулоны и цепочки теряют свой блеск и заметно тускнеют. Но есть способы почистить позолоту и вернуть ей первоначальный вид в домашних условиях.

Что надо сделать перед чисткой

Чистить столовые приборы и бижутерию, покрытые позолотой, следует регулярно. Для начала изделия стоит подготовить:

  • Предварительно надо очистить поверхность от пыли и прочих загрязнений при помощи мягкой тряпочки (ватного диска), смоченной в скипидаре или спирте.
  • Пригодится для серебра с позолотой и столовый уксус. На литр воды понадобится 2 столовые ложки. Если оставить изделия в растворе на 15-20 минут, то это поможет очистить их от потемнений и зелени.

А можно обойтись без замачивания и просто протереть загрязнения губкой, смоченной в более концентрированном растворе (2 столовые ложки на стакан воды). В обоих случаях после процедуры надо вытереть изделия насухо замшевой тряпочкой.

Важно помнить, что при чистке позолоченных предметов категорически нельзя использовать такие средства, как: жесткие губки и щетки, сухие порошки, агрессивные кислоты. Иначе на позолоте будут образовываться царапины или покрытие вовсе может слезть.

Удаление потемнений с позолоты

Существует множество различных способов по очистке в домашних условиях позолоченной бижутерии и столовых приборов, не уступающих друг другу по эффективности, но различных по составу. Поэтому можно не озадачиваться покупкой составляющих, а использовать то, что находится под рукой.

Способ первый: винный спирт

Данный вариант подходит не только для возвращения первоначального блеска вещам и удаления потемнений, но и для профилактики их появления. Для этого нужно лишь протереть поверхность мягкой тряпочкой, смоченной в винном спирте. Затем сухой замшей отполировать до блеска.

Способ второй: пиво

Пиво удаляет даже самые сложные потемнения с поверхности ложек, вилок, бижутерии и, кроме того, благодаря своим щадящим свойствам, не приносящим позолоте вреда, подходит для регулярного использования. Лучше всего подойдет темное пиво, но можно использовать и любой другой сорт.

Для очистки понадобится всего лишь опустить изделие в напиток и оставить на полчаса, после чего промыть проточной водой и хорошо просушить.

Способ третий: яичный белок

Яичный белок поможет вернуть вещам первоначальный блеск. Для этого достаточно протереть поверхность мягкой тряпочкой, смоченной этим натуральным средством.

Для слишком потускневшей позолоты можно добавить к взбитому белку немного «Белизны», не более 1 ч. л., но тогда придется соблюдать осторожность и проводить чистку в резиновых перчатках.

Способ четвертый: мыльный раствор

Самый простой способ очистки в домашних условиях — мыльный раствор. В теплой воде развести 1 ч. л. натертого мыла или средства для мытья посуды, и опустить в полученный раствор изделие. Спустя 20-30 минут прочистить его поверхность мягкой зубной щеткой с подрезанным ворсом.

Способ пятый: с нашатырным спиртом

Также можно почистить позолоченное изделие, поместив его на 15-20 минут в посуду с мыльным раствором и нашатырным спиртом (1 литр теплой воды + 1 ч. л. любого натертого мыла или жидкого + 5-6 капелек нашатыря). Благодаря этому способу позолота избавляется от зеленоватого оттенка. Но не передержите изделия в растворе, иначе позолота может облезть.

Правила ухода за позолоченными изделиями

Для того чтобы избежать потемнения или истирания слоя позолоты, нужно тщательно ухаживать за бижутерией и другими изделиями.

  • Позолоченные украшения следует снимать перед душем, началом домашних дел, а также перед нанесением косметики (крема, духи, скрабы).
  • Не рекомендуется брать подобные изделия с собой в отпуск на море. Соленая вода пагубно воздействует на позолоту, а потому, если расставание с любимой бижутерией кажется невозможным, то перед купанием ее необходимо снять.
  • Хранить позолоченные украшения, ложки и прочие столовые приборы, лучше всего в закрытой шкатулке или специальной коробке, как можно дальше от солнечных лучей и отопительных приборов. Это защитит как саму позолоту, так и некоторые виды драгоценных камней от пагубного воздействия ультрафиолета, поможет сохранить, как можно дольше, их первоначальный вид.

Чистку изделий нужно проводить регулярно, не дожидаясь, пока на позолоте образуются потемнения или налет.

фото: depositphotos.com/photographee.eu

Интерес к загадочнойинтриге, связанной с перезахоронением последнего польского короля, положил начало большой краеведческой работе, которая может завершиться созданием в Каменецком районе уникального туристического объекта

Есть ли еще надежда найти останки последнего польского короля? Такая мимолетная мысль у руководителя ОАО «Восход-Каменец» Андрея Зеленко мелькнула в Кракове во время экскурсии по кафедральному собору Святых Станислава и Врацлава. В этой резиденции польских королей, ставшей и их усыпальницей, покоятся останки всехкоронованных особ Польши начиная с XIV века. Нет только праха последнего— Станислава Августа Понятовского, отрекшегося от престола в 1795 году. Это загадочное обстоятельство и породило тогда у белорусского туриста идею заняться его поиском. Ведь исчез король из костела в деревне Волчин, чтов Каменецком районе, рядом с которой Андрей Константинович жил и работал.

1. Cчегоначинаетсямузей

Степень дерзновенности этой идеи он почувствовал уже потом, когда узнал об эпопее безуспешных попыток отыскать захоронение останков Станислава Августа Понятовского, предпринятых в последние годы. Но окончательно от нее так до сих пор и не отказался. Тому способствовало одно немаловажное событие. Не блиставший экономическимипоказателями бывший колхоз «Прогресс», центральной усадьбой которого являлся Волчин, в 2003 годуприсоединили к его ОАО «Восход-Каменец». Такому реформированию он не противился, а, наоборот, в душе обрадовался. Появилась возможность участвовать в решении судьбы волчинского Троицкого костела, кудаперед началом Второй мировой войны были из Ленинграда перевезеныостанки Станислава Августа Понятовского, и вернуться к тому, о чем он думал в Кракове.

В образованном за счетобъ-единениядвух хозяйств ОАО «Восход-Каменец» прогрессовские земли за прошедшие годы заметно повысили свою отдачу. Одновременно начала давать плодотворные всходы и здешняя нива культурно-исторического наследия. Она оказалась гораздо обширней предполагаемых границ, связанных с именем последнего польского короля. Взявшись за ее освоение, Андрей Зеленко нашел среди своих земляков немало толковых помощников и единомышленников. Самая активная из них, Галина Качановская, стала руководителем образовавшейся группы по созданию в Волчине краеведческого музея.

История Волчина вместе с вписанной судьбой последнего польского короля настолько ее увлекла, что она начала собирать соответствующие документы и материалы, так или иначе связанные с этим краем. По совету Андрея Зеленко поступила на заочное отделение исторического факультета Брестского госуниверситета и активно занялась претворением в жизнь его идеи создания в Волчине музея. Уже собранные экспонаты для него хранятся пока в формирующихся фондах. Со временем они будут размещены в здании у Троицкого костела в Волчине, за реконструкцию которого взялось руководство хозяйства. Галина Качановская уже продумала, на какой стене в нем будет помещен план дворцово-паркового ансамбля, подаренный преподавателем Брестского технического гос-университета Сергеем Басовым (по его заказу копия плана роскошной усадьбы была сделана во Французской национальной библиотеке в Париже). Здесь же будет демонстрироваться и появившаяся в Волчине копия двухметрового полотна неизвестного художника 18-го века, на котором стоит в полный рост Станислав Август Понятовский. О последнем польском короле Галина Качановская может рассказывать часами. Рассказ этот даже без демонстрации собранных материалов очень познавателен и увлекателен.

2. Жениться полюбвинеможет ниодинкороль

«Ах, зачем вам делать меня королем? Как вы не можете понять,что я хотел бы видеть ваше прекрасное лицо на своей подушке...» — так откровенничал два с половиной века назад знатныйшляхтич Станислав Понятовский в одном из писем, адресованных Екатерине II из Польши. Некоторые из этих любовных посланий, вероятно, доставлялисьв Санкт-Петербург тайными курьерами по столбовой дороге из Волчина, родового имения польского вельможи. Но Екатерина была уже не юной супругой наследника российского престола Петра III, которую покорил когда-то в северной столице своим обаянием элегантный и высокоэрудированный польский посол при царском дворе Станислав Понятовский, а императрицей могучей державы. И мыслила она уже по-державному. «Я должнасоблюдать тысячи приличий и тысячи предосторожностей. Пишите мне как можно реже или лучше совсем не пишите», — отвечала самодержица.

Тактикой кнута и пряника она впоследствии заставила польский сейм провозгласить в 1764 году своего бывшего любовника королем Польши. Три десятилетия Станислав Август Понятовский правил своей страной, фактически оказавшейся в результате его коронации под жестким протекторатом Екатерины, которая, как отмечают польские историки, осталась для последнего польского короля единственной настоящей любовью в жизни. Его мечтам о сочетании с возлюбленной законным браком так и не суждено было сбыться.После третьего, окончательного раздела Речи Посполитой и отречения короля от престола он жил сначала в Гродно, потом в Санкт-Петербурге, где и был похоронен с подобающими почестями в соборе Святой Екатерины. В 1938 году под предлогом реконструкции храма советское правительство предложиловраждебной буржуазнойПольше за-брать гроб с забальзамированными останками короля. После долгих дебатов его без особой огласки перезахоронили в старинном волчинском костеле.

Сегодня ветшающий костел в приграничной деревне под Брестом до сих пор поражает следами своего былого великолепия. Крепко стоиту асфальтового полотна и дорожный «столп» екатерининских времен, мимо которого проносилась интимная почта царствующих особ. А вот от цинкового гроба короля из Волчина и его останков не осталось и следа.

В 1960-е годы, по воспоминаниям ветеранов Каменца, в райцентр приехала французская делегация, изъявившая желание посетить Волчин и побывать в костеле, который очень похож на один изхрамов в Париже. Воспользовавшись бездорожьем и зимней распутицей, автобус с французами тогда сознательно направили по такой дороге, чтобы они не смогли доехать до деревни: костел пришел в запустение.

Виной тому оказалось не только лихолетье двух мировых войн, пронесшихся через эти края. В 1946 году Волчин, оказавшийся согласно послевоенным международным договоренностям на территории СССР, покидали местные поляки-католики. Здешний ксендз, по его воспоминаниям в польской печати, сдал ключи от храма вместе с имущественным перечнем в местечковый Совет, который принял его в целости и сохранности. До середины пятидесятых годов костел считался архитектурно-историческим памятником и охранялся государством, но по ходатайству местных властей из державного реестра был исключен и стал использоваться как склад.

3. Возвращение СтаниславаАвгуста Понятовского

Прибывшая в 1988 году в Волчин экспедиция во главе с доктором исторических наук Михаилом Ткачевым смогла отыскать во внутренних развалинах костела лишь фрагменты одежды и обуви царствующей особы, а также части коронационного плаща, в котором Понятовский восходил на польскийпрестол. О том, куда подевались забальзамированное тело, бронзовая корона с позолотой, два серебряных сосуда с сердцем и внутренностями короля (таковым по рисункам и описаниям современников было содержимое гроба), можно строить только догадки по противоречивым слухам и домыслам.

Но так или иначе, волчинский костел возвращается из исторического небытия. Благодаря этому как в Польше, так и в Беларуси еще раз внимательнее всматриваются в политическую фигуру самого Августа Понятовского. Поляки, не пожелавшие в свое время перезахоронить останки короля-вассала в Кракове, где покоятся все польские правители, из-за того, что царствование Понятовского положило конец Речи Посполитой, признали другие его заслуги перед «ойтчызной». Последний король приложил немало усилий для сохранения культуры и языка страны, национального самосознания, что в конце концов и возродило Польшу. Современные белорусы как потомки подданных короля вспомнили о его белорусском происхождении и стремлении следовать принципам социального равенства, религиозной терпимости в своем королевстве.

Общественность по обе стороны границы уже долгое время настаивает на возрождении Троицкого костела в Волчине. Но одного желания для этого, как показывает время, мало. Вгосударственном проектном институте «Белинформ» минскими архитекторами и реставраторами в свое время был разработан проект реконструкции храма.К сожалению, он так и не реализован. На восстановление нужны огромные деньги. Выделить их католическая церковь, которой передали Троицкий костел, не в состоянии. Так и продолжает он сегодня медленно разрушаться под воздействием времени и атмосферных осадков.

Зато небольшое по сравнению с ним и неприметное кирпичное здание рядом благодаря обретенным новым хозяевам постепенно оживает. Для того чтобы создать музей, руководство СПК «Восход-Каменец» уже изрядно потратилось. Чем более углубляются, оттолкнувшись от имени Станислава Понятовского, местные исследователи в историю родного края, теммасштабнее вырисовывается предстоящий фронт исследовательских и оформительских работ, растет суммапредполагаемых расходов. По предварительным подсчетам, в окончательном варианте она составит около девятисот миллионов рублей. Включив этот объект в областную программу развития сельского туризма, руководство района уже требует отчета о соблюдении графика его реконструкции. Это несколько беспокоит и озадачивает Андрея Зеленко, убедившего земляков создать собственный музей.

Впрочем, на сегодняшние финансовые трудности руководитель смотрит весьма прагматически. Музей, одной из центральных фигур которого станет последний польский король, по его замыслам, должен стать лишь ключевым звеном в большом архитектурно-историческом комплексе, создаваемом в окрестностях Волчина в рамках программы развития местного туризма. Реализовать ее очень активно помогают уже не один год студенты исторического факультета Брестского госуниверситета. Каждое лето они проходят в окрестностях Волчина археологическую практику, делая порой уникальные открытия, относящиеся не только к нескольким предыдущим векам, но и к гораздо более ранним периодам жизни человека на здешней земле. Все найденные при раскопках предметы передаются в фонды будущего музея. Выросшие из-под земли остатки древних строений в здешних окрестностях засыпаются так, чтобы при надобности превратить их в постоянно действующие «филиалы» волчинского музея под открытым небом. Обязательно собираются возродить здесь и старинный дворцово-парковый ансамбль в урочище Гремяче недалеко от Волчина. Уже сегодня заезжающим туристам предлагают активный отдых с увлекательной рыбалкой на озере Катерка, где для гостей созданадаже плавучая база. Интересно будет в Волчине и близлежащих селах не только заядлым рыбакам и любителям древней истории. На экскурсию можно привозить сюда и хозяйственников. Чтобы посмотрели, какие результаты дает реформирование путем присоединения слабого хозяйства к более сильному, и поучились эффективному сельхозпроизводству, наведению порядка на земле.

Словом, мелькнувшая в Кракове у Андрея Зеленко мысль об историческом поиске со временем переросла в целую стратегию, которая в недалеком будущем обязана дать должную отдачу.Тогда Волчин станет достойным дополнением двух жемчужинрайона - Беловежской пущи и Белой Вежи в Каменце, туристическая популярность которых из года в год растет.

На снимке: председатель СПК «Восход-Каменец» Андрей Зеленко у Троицкого костела в Волчине, где крестили и перезахоронили последнего польского короля.

Сегодня государственным устройством Соединенного Королевства является конституционная монархия. Однако Елизавета Вторая продолжает считаться одной из самых уважаемых и влиятельных людей на планете. Почтение, которое оказывает ей народ ее страны, распространяется и на членов ее семьи - Дом Виндзоров.

Несмотря на то что в Англии нет строгого определения (ни юридического, ни формального) членов семьи монарха, тем не менее ими, как правило, считаются следующие лица: сам монарх (король и королева), супруг королевы (в случае если он не является королем), дети монарха и их супруги, дети сыновей монарха (т. е. внуки по мужской линии) и их жены (мужья). Король и королева Великобритании носят титул Ее (Его) королевское величество, а остальные члены семьи - их королевские высочества. Они считаются принцами и принцессами. В прежние времена каждый из членов монархической семьи представлял короля (королеву) по всей стране, занимая ответственные государственные посты. Переход к конституционной монархии многое изменил в королевстве Великобритания: королевская семья утратила многие свои полномочия, и сегодня ее члены выполняют только лишь социальные и церемониальные функции как внутри королевства, так и за ее рубежами. То же самое касается и роли королевы в делах государства. Страной управляет кабинет министров, ответственный перед парламентом. Однако у нее есть а также она может по собственному усмотрению распустить парламент и назначить новые выборы и т. д.

Все члены королевской семьи Великобритании

Итак, первыми по списку, конечно же, идут королева Елизавета Вторая и ее супруг - принц-консорт. Затем следуют наследник британского престола, старший сын королевы, и его супруга (вторая) - Камилла Паркер-Боулз - герцогиня Корнуэла. Дальше по списку идут новоиспеченные родители - герцог и герцогиня Кембриджские - принц Уильям (старший внук королевы) и принцесса Кэтрин (в девичестве Мидлтон), ну и, конечно же, их сын - правнук Елизаветы Второй - принц Джон Кембриджский - самый младший член королевской семьи. Следующим в списке является второй сын принца Чарльза и его первой супруги - принц Генри Уэльс, которого в мире больше знают как принца Гарри. За ним следуют его дядя (второй сын королевы) принц Эндрю Йоркский и его дочери - принцессы Беатрис и Евгения, затем - семья третьего сына Елизаветы II, графа Эдварда Уэссекского (его жена София, сын - виконт Джеймс Северен, дочь - Луиза Виндзор), и единственная дочь королевы и герцога Эдинбурга - Анна - принцесса королевства Великобритания. Королевская семья не ограничивается таким количеством царственных особ. Дальше в списке идут двоюродные братья и сестры Елизаветы Второй и т. д.

Династия Виндзоров - это британская ветвь Готской династии Саксен-Кобург, следовательно, также дома Веттинов, из которого происходит принц Альберт - муж королевы Виктории (Ганноверской). Однако в период Первой мировой войны, когда Англия находилась во вражеских отношениях с Германией, король Георг Пятый отказался от саксонских и других немецких титулов, переименовав прежнюю династию в дом Виндзоров. Монархами этой династии были который правил с 1910 по 1936 год, Эдуард Восьмой, которого сразу же сменил на престоле Георг Шестой - отец нынешней королевы, правивший королевством 16 лет, ну и Елизавета Вторая, ныне здравствующая королева Соединенного Королевства Великобритания. Королевская семья, несмотря на время от времени возникающие мелкие скандалы, тем не менее в стране пользуется большой любовью и уважением. Любое событие, касающееся их, как радостное, так и печальное, народ принимает как свое собственное. В этой стране одним из самых любимых праздников является День рождения любимой королевы.

В одном из своих интервью скрипач Сергей Стадлер рассказывал, как после победы на конкурсе, для выступления на заключительном концерте ему предложили старинную скрипку, принадлежавшую когда-то Паганини. Страшно возбудившись, околомузыкальная журналистка немедленно спросила, что же он чувствовал, играя на ТАКОМ инструменте? Стадлер ответил весьма сдержанно - мол, разумеется, ему было весьма приятно сознавать, что ему оказали такую честь, предоставив скрипку величайшего маэстро…
- А как же все эти легенды и тайны? – чуть ли не вскрикнула ведущая. – Дух Паганини, вибрации гения?
- Ну… это все сказки, - сказал Стадлер и отвел глаза.

В небольшом итальянском городке жил скрипичный мастер. Он был Великим Мастером. Со всей Европы приезжали к нему музыканты и просили сделать для них инструмент. Да-да, им приходилось ехать в каретах несколько дней и ночей, чтобы сделать заказ. Только посмотрев на музыканта и послушав его игру, Мастер мог сделать для него скрипку. «Скрипка, как женщина, - говорил он. – Лишь одна-единственная сможет стать твоей судьбой.»
Как положено, у Мастера были ученики. Они сортировали древесину, вырезали заготовки, разводили лак, - в общем, выполняли всякую черновую работу. Но один из них, юноша по имени Илиа, не желал всю жизнь оставаться в подмастерьях. Он знал, что может сделать инструмент ничуть не хуже, а может, даже и лучше, чем его учитель. Днем он послушно строгал болванки, а по ночам делал свою Скрипку. Твердая рука и интуиция помогали ему. И вот, скрипка была готова. Испытывая гордость за свою работу и дрожа от нетерпения, он решил показать инструмент Мастеру.
Была глубокая ночь, Старый Мастер уже давно спал, но Илие было все равно; он постучал в дверь и вошел в комнату учителя.
- Чего тебе надо, болван? – старик был явно не в духе. Да и выпитый за ужином кувшин вина давал о себе знать.
- Учитель, посмотрите, это сделал я сам!
Мастер, ворча, поднялся с кровати и посмотрел на скрипку.
Она была прекрасна! Ее талии могли позавидовать первые красавицы Рима, а темный красноватый лак отсвечивал огненным румянцем, отражая дрожащее пламя свечи. Жгучая зависть захлестнула старика – он всю жизнь работал, как проклятый, не разгибая спины, по крупице постигая тайны ремесла, а этот юнец...
- Убирайся вон, щенок, - закричал Мастер. – И разбей эту деревяшку об свою тупую голову!
Не помня себя от обиды, Илиа схватил скрипку и выбежал из комнаты. Он все понял, и знал, что учитель не потерпит превосходства ученика. Его судьба и судьба скрипки были решены – Мастер их уничтожит.
- Ну что ж, пусть будет так, - решил юноша. Но перед тем, как его с позором выгонят из города, он заставит всех услышать голос своей скрипки.
По балконам и водосточным трубам он забрался на крышу самого высокого здания, достал инструмент и заиграл… Одно за другим зажигались в домах окна, люди просыпались и шли на площадь, влекомые чарующими звуками. Пришел и Старый Мастер.
- Немедленно слезь, идиот, ты убьешься! – хриплый голос старика привел юношу в чувство. Он вдруг понял, что стоит на скользкой крыше, и только узкий карниз отделяет его от пропасти и неизбежной, как могила, булыжной мостовой. Илиа пошатнулся. Люди внизу закричали. Ноги его не слушались, сандалии соскальзывали все ближе к краю, голова кружилась. Нелепо взмахнув руками, Илиа попытался сесть и, потеряв равновесие, сорвался вниз…
В этом городе повсюду рос виноград, его лианы оплетали дома, балконы и беседки. Местные жители его любили – виноград давал тень, плоды и вино.
…Затаив дыхание, толпа, собравшаяся на площади, следила, как на высоте третьего этажа раскачивался в воздухе человек. Одной рукой он из последних сил цеплялся за виноградную лозу, а в другой – была скрипка…

Эту легенду любил рассказывать мой давнишний приятель Король. Он учился в консерватории по классу скрипки, и у него (как и у всех нормальных людей) конечно же было имя, но его никто не помнил, а некоторые даже и не знали. Кого интересует имя, если у человека такая фамилия!
Король был славным и застенчивым еврейским мальчиком, который приехал из Одессы, жил в общаге, все время хотел есть и мечтал стать великим музыкантом. На наших шумных сборищах он с неподражаемым артистизмом рассказывал еврейские анекдоты, а ближе к ночи, когда общение переходило в более камерную фазу, и разговоры велись уже вполголоса, он обязательно преподносил нам сюрприз в виде какой-нибудь таинственной и загадочной истории. Легенда о старинной скрипке была одна из его любимых.
Правда, в зависимости от настроения, публики и количества выпитого, она всякий раз имела другой финал.

Брось эту чертову скрипку!
- Держись, мы тебя сейчас снимем!
Площадь осветилась факелами, кто-то уже тащил пожарную лестницу. Илиа понимал, что долго он не продержится – пальцы уже онемели, руку сводило судорогой. Но бросить скрипку! Свое первое и, может быть, лучшее творенье… Нет, никогда!
…Переломанное и изуродованное тело юноши лежало на мостовой. В скорбном молчании стояли люди на площади. Подбежавший врач был уже не нужен. Одна рука Илии была странно подвернута, а другая прижимала к груди совершенно целую скрипку.
Старый Мастер стоял на коленях рядом с безжизненным телом ученика, рука его потянулась к инструменту, но замерла в воздухе. Он должен был сохранить для людей это чудо, но вид капель крови, так похожих по цвету на этот необычный лак, пугал его. Он знал, что с этого дня каждый, кто возьмет в руки скрипку, будет слышать предсмертный крик юноши в ее дьявольском forte и его последний вздох в замирающем piano.

Король примчался ко мне домой в разгар зимней сессии. Он бегал по квартире, размахивал руками и просил в долг сто долларов. Мое любопытство оказалось сильнее дружеских чувств, и я сказала, что пока он не расскажет мне, что, собственно, произошло, я не дам ему ни копейки. После трех выкуренных одна за другой сигарет, он все-таки сел на стул и поведал совершенно фантастическую историю.
В Америке, в возрасте 86 лет скончалась его многоюродная бабушка – старшая сестра второй жены племянника его дедушки, или что-то в этом духе. Перед смертью весьма небедная старушка вспомнила, что она родом из России и озадачилась поиском забытых родственников. В своем завещании она указала, что хочет оставить свой рояль – великолепный концертный «Бехштейн», на котором играл сам Рахманинов – потомкам из России, при условии, что найденные потомки будут иметь отношение к музыке.
Как вы уже догадались, этим самым наследником и оказался Король.
Собрав по знакомым деньги на билет, плюнув на консерваторию и взяв с собой только скрипку, мой приятель сел в самолет и исчез из нашей жизни.

Пару лет спустя, знакомые музыканты вернулись из гастрольной поездки по Штатам и рассказали ужасную и трагическую историю.
Совершенно потрясенный неожиданно свалившимся на него фантастическим наследством, Король ни на секунду не задумался о том, ЧТО он будет делать с этим роялем. Отправка инструмента в Россию стоила баснословных денег, в Америке ему некуда было его забирать, а о продаже такой ценности не могло быть и речи.
Король уговорил родню бабули подержать рояль у себя, пока не решится вопрос с жильем. Чтобы заработать много и быстро, он связался с торговцами наркотиками и работал у них курьером, перевозя порошок в футляре для скрипки. Ему необыкновенно везло – видимо, классическая внешность печального мальчика со скрипочкой не вызывала у стражей порядка никаких подозрений. Но, тем не менее, его выследили, взяли с поличным и, убегая от полиции на угнанном автомобиле, он насмерть разбился, не вписавшись в поворот.
Рояль, из-за которого все случилось, так и остался в доме старушки. Говорят, ее американская родня была поражена случившимся. «О, эти странные русские! – качали головами они. – Мальчик мог продать рояль и на эти деньги решить все свои проблемы! Какая глупость расстаться с жизнью из-за музыкального инструмента, даже если бы на нем играл не Рахманинов, а сам Авраам Линкольн!»

Илиа висел в воздухе. Виноградная лоза была достаточно крепкой, чтобы выдержать его вес. По ней он даже смог бы добраться до ближайшего балкона, но в руке была скрипка. Его Скрипка. Его произведение, в которое он вложил столько души и труда. Как любовно шлифовал он каждый изгиб, с какой нежностью покрывал этим необыкновенным лаком…
Пальцы слабели, еще немного, и он упадет…
Что за глупость! Он сделает еще десятки скрипок, в тысячу раз лучше, чем эта! Печально звякнув струной, скрипка полетела вниз.
Посреди притихшей толпы на коленях стоял Старый Мастер. По его щекам текли слезы, а дрожащие руки все перебирали, лаская, красноватые щепки.
- Он убил тебя, девочка, - шептал старик. – Он убил свое дитя… Будь ты проклят!
Толпа уже давно разошлась, увели под руки и плачущего Старого мастера, а Илиа так и стоял на площади. В отблесках багрового рассвета он ясно видел забрызганные кровью булыжники, хотя это были всего лишь маленькие кусочки засохшего красного лака…

Прошло еще несколько лет, и очередные знакомые рассказали, что кто-то, будучи в Америке, видел… Короля. Он стоял со своей скрипочкой на улице, а перед ним лежал футляр, в который добросердечные граждане бросали мелочь.
- Какие наркотики? Вы что, охренели? – он искренне удивился, услышав историю о собственной трагической гибели.
Как выяснилось, правдой из той байки было только то, что он действительно не мог забрать рояль. Конечно, было безумно обидно стать обладателем такого уникального инструмента всего лишь на бумаге, но… жизнь есть жизнь, и, после недолгих колебаний, рояль был продан на аукционе за немыслимую сумму с совершенно неприличным количеством нулей.
- Он почувствовал себя настоящим королем, – этот каламбур прямо-таки просился в рассказ!
Первое, что решил сделать наш приятель, разбогатев, - отправиться в кругосветное путешествие. В Италии он познакомился с девицей, в которую по уши влюбился, и дальше они путешествовали вместе до тех пор, пока она не исчезла вместе со всей его наличностью где-то в районе Монте-Карло. С горя он запил и решил, что лучший способ вернуть утраченное – обналичить чеки и попытать счастья в казино. Разумеется, он проигрался в пух и прах, и оставшихся денег едва хватило на билет до Нью-Йорка.
Так что сейчас он днем моет посуду в каком-то ресторане, а по вечерам играет на улице.
- Ха, я в великолепной форме! Меня уже почти пригласили в Бостонский симфонический! – и в его глазах мелькает безумный огонек.

Да, очень важная деталь: напротив дома Скрипичного Мастера была пекарня. Дочь булочника, юная Мария, выросшая на свежайшей сдобе, обладала необъятной фигурой и ангельским лицом. Помогая отцу, она лепила пирожки, сидя у окна, из которого открывался великолепный вид на дверь скрипичной мастерской.
Каждый раз, когда дверь открывалась, и из нее появлялся Илиа, она приветливо махала ему рукой и угощала самой свежей и ароматной булочкой. Стоит ли говорить о том, что юноша краснел, как рак, его бросало в жар от ее взгляда, а самым большим счастьем он считал незаметное пожатие нежных пухлых пальчиков в момент передачи булочки!
В ту ужасную ночь Мария, как и многие другие, пришла на площадь. Она была в отчаянии – неужели ее возлюбленный разобьется насмерть, так и не подарив ей первого поцелуя? Нет, она не могла этого допустить! Опрометью бросилась она в отцовскую пекарню и, собрав всю свою силу (которой, кстати, природа ее не обделила), выкатила на улицу огромную кадушку с тестом – воздушным и мягким, как перина. На помощь ей уже спешили ученики Старого Мастера.
- Прыгай! – закричала она, когда кадушку подкатили к стене здания. – Вытянись, как струна и прыгай!
Прижимая к груди скрипку, по уши в тесте, Илиа сидел в бочке. Толпа хохотала, а на его губах все еще горел пахнущий свежей сдобой поцелуй Марии. И внезапно он понял, что не будет больше мастерить скрипки, а лучшим его произведением станет самый вкусный в мире свадебный торт, испеченный в доме булочника и его дочери.

Не так давно среди ночи меня разбудил телефонный звонок. Смутно знакомый мужской голос с едва заметным акцентом извинился, посетовал на разницу во времени и сообщил, что скоро будет в Москве.
- Ну разумеется, какие проблемы! – пробурчала я и пошла досматривать сон.
Наутро я об этом даже не вспомнила, но через неделю тот же голос (уже в традиционное для звонка время суток) вновь посетовал на разницу во времени, ставшую причиной хронического недосыпания, и объявил, что сейчас приедет.
- Простите, а вы кто?
- Я? Король.

Мы проболтали полночи. Он все говорил и говорил, явно наслаждаясь звучанием русских слов – о том, как он скучал, о том, какое все другое в Америке, как изменилась за эти годы Москва… Я терпеливо слушала и ждала, когда же, наконец, он расскажет НАСТОЯЩУЮ историю про свое удивительное наследство.

Новые жильцы дома, где обитал рояль, оказались милейшими людьми. Они так прониклись историей «бедного мальчика», что приютили его, помогли с оформлением вида на жительство, с освоением английского и при этом ничуть не торопили «нашего беженца» с решением судьбы рояля.
Он устроился работать таксистом (все с этого начинают), но попал в аварию и с тех пор никогда больше не садился за руль.
Он пытался продать рояль, но везде слышал одно и то же: инструмент очень старый и требует серьезной реставрации, так что много (им плевать на историю!) мы вам за него предложить не можем.
Он играл в джаз-банде, который ангажировали сопровождать средиземноморский круиз (я чуть не спился на этом чертовом теплоходе!), но по возвращении расстался с группой из-за «разницы в мировоззрениях».
Потом он устроился помощником повара (всегда любил вкусно поесть!), а по вечерам в том же ресторане играл на скрипке.
Через несколько лет он дослужился до хорошей зарплаты, обзавелся кредитными карточками, избавился от русского акцента и уже собирался прекратить злоупотреблять гостеприимством американской семьи, но… появилась Мэри. Она училась в Англии и навещала родных только на каникулах. Однако этих недолгих и нечастых встреч хватило для того, чтобы молодые люди без памяти влюбились друг в друга…
Сейчас у них трое детей, Король стал совладельцем небольшого ресторанчика, и они по-прежнему живут в том же старом доме; а в гостиной, как и много-много лет назад, стоит великолепный концертный «Бехштейн», на котором когда-то играл сам Рахманинов.

PS. Он уехал в аэропорт рано утром, когда я еще спала. На столе лежала фотография: возле рояля, в окружении детей, обнявшись, стояли мужчина со скрипкой и круглая, как колобок, светловолосая женщина с милыми и мягкими чертами лица. На обратной стороне была надпись:
«Это – моя жизнь.
Илья Король.»

Истории любви монарших особ всегда волновали кинематографистов. Часто они напоминают закрученный бестселлер со множеством драматических поворотов и бурей страстей. Кажется, снято практически обо всех королевских домах прошлого и настоящего.

Правда, современные дворы не слишком рады пристальному вниманию со стороны режиссеров и продюсеров. Они и так постоянно на виду и регулярно оказываются в центре скандалов. Особенно в этом плане отличается британский дом.

Чаще всего главной героиней историй о Винзорах является принцесса Диана. Фильмов о ее драматической судьбе снято множество, и ни один не устроил членов семьи. Они доброжелательно приняли только картину «Королева». Там тоже весь сюжет вертится вокруг Дианы, но показан глазами Елизаветы II. Ее реакция на новость о гибели бывшей невестки, попытки восстановить доверие народа к королевской семье и вообще к монархии.

Сценаристы подошли к столь щекотливой теме очень тактично, стараясь никого не обижать, не строить никаких предположений. Сыгравшая Елизавету актриса Хелен Миррен удостоилась за эту роль премий «Оскар», «Золотой глобус» и Британской киноакадемии. А также личной аудиенции королевы.

Еще один «оскароносный» фильм «Король говорит» рассказывает о родителях Елизаветы. Он тоже о кризисе монархии – отречении от престола короля Эдуарда VII ради дважды разведенной американки Уоллис Симпсон. В этой ситуации все взоры были обращены на его младшего брата. Однако ни он, ни его супруга не жаждали власти. Все, чего они хотели, жить тихой семейной жизнью. Но долг перед страной оказался на первом месте. А застенчивый король Георг VI начинает учиться ораторскому искусству. Он в этом настолько преуспел, что его речи стали главным вдохновением народа на борьбу с фашистской Германией. Дуэт актеров Колина Ферта (Георг) и Хелены Бонэм-Картер (Елизавета) получился настолько впечатляющим, что теперь реальных героев именно так и представляют. Сами же англичане говорят, что супруге принца Уильяма Кэтрин надо брать пример не с Дианы, а с этой королевы, которая за всю свою долгую жизнь ни разу не совершала необдуманных поступков и была образцовой женой и матерью.

Разумеется, кинематографисты не могли обойти стороной историю любви Уильяма и Кейт Миддлтон. Она похожа на сказку про Золушку, но только на первый взгляд. Кейт пришлось десять лет ждать, пока на ее руке появится обручальное кольцо. И все это под пристальным взглядом репортеров и пересудами всей страны – «Женится, не женится». Согласитесь, приятного мало, и неизвестно, стоит ли корона таких нервов. К тому же спокойную жизнь после свадьбы ей никто не обещал. Трогательная мелодрама «Уильям и Кейт» рассказывает о том, как пара познакомилась, как зарождались их чувства и что им пришлось преодолеть, чтобы быть вместе. Сами они об этом никогда не говорили, так что сценаристы опираются на слова их университетских друзей да на изыскания биографов, по крупицам собиравших целостную картину этой истории любви.

В фильме все преподнесено очень красиво, он и в самом деле как сказка про Золушку, в которой еще и отсутствуют злодеи. В 2001 году принц Уильям поступает в университет Сент-Эндрюс в Шотландии. Он хочет жить, как обычный студент, но скрыть свое происхождение невозможно. Около колледжа крутятся репортеры, все девушки мечтают с ним познакомиться, а по пятам ходят охранники, пытающиеся слиться с толпой. И все же Уильяму удается завести друзей, вместе с которыми он весело проводит время. Однажды в этом кругу оказалась Кейт Миддлтон – очаровательная, остроумная и совершенно не стремящаяся завоевать Уильяма. Она становится его отдушиной для разговоров, дает дельные советы. То, что Кейт еще и потрясающе красива, Уильям увидел на благотворительном вечере, когда она предстала в полупрозрачном платье. (Сей факт имел место, есть снимки с этого мероприятия, а само платье позднее ушло с аукциона).

На втором курсе их компания снимает дом, здесь и начинается роман Уильяма и Кейт, который пара долгое время тщательно скрывает. И это, пожалуй, самое счастливое время в жизни молодых людей, когда не преследуют репортеры, а злые языки не обсуждают, достойна ли простолюдинка быть девушкой принца. Уильям представляет ее отцу – принцу Чарльзу, и они сразу же находят общий язык. Неизвестно, как на самом деле принял Чарльз Кейт, но он действительно всегда был на стороне сына в этом вопросе и ограждал его девушку от нападок прессы и светского общества. В фильме он любящий отец, готовый всегда прийти на помощь сыну, откровенно говорящий с ним на любые, даже личные, темы. И уж совсем пафосно звучат его теплые слова о Диане. Многие считают, что его симпатия к Кейт основана на том, что ему не дали жениться на своей студенческой любви. И он не хотел такой участи для сына. Никак не раскрыты отношения Уильяма с братом Гарри, дружба Гарри с Кейт. Взаимоотношения пары после окончания университета показаны не очень подробно. В основном сосредоточились на борьбе
с репортерами. Британская пресса не слишком жаловала безродную невесту принца, особенно ее раздражало, что они живут вместе. Да и многие светские друзья Уильяма нелестно отзывались о Кейт, провоцируя его на загулы. Тогда же и произошло то знаменитое расставание. Перерыв в отношениях помог понять: они не могут друг без друга и надо искать компромиссы. Однако трогательное воссоединение на глазах у всех в парке – явно плод фантазии авторов.

Выпущен из виду целый кусок их жизни на авиабазе в Уэльсе. А это одна из важных частей истории любви. Они были официальной парой, но еще без особых королевских обязанностей. Вели совместное хозяйство, ходили в местные пабы, общались с простыми людьми. Позднее жители городка с теплотой вспоминали об Уильяме и Кейт, которых запросто можно было увидеть на улице. Фильм заканчивается кадрами со знаменитой свадьбы, вызвавшей у одних слезы умиления, у других – зависть. Впереди реальная, совсем не сказочная жизнь.