Гимн судье маяковский анализ. Анализ стихотворения маяковского гимн судье. Темы соседних сочинений

Владимир Маяковский писал произведения, за главную тему в которых использовал разные общественные пороки. Стихотворение "Гимн обеду" является одним из таких. Судя по выбранному названию для стиха, Маяковский относится с сатирой к выбранной теме. Принято считать, что гимн всегда посвящен почитанию и уважению чему-то. Здесь же, наоборот, писатель указывает обществу на его слабости, в данный момент это страсть к еде. Именно еда стала занимать очень большое место в жизни людей, а это очень настораживало Маяковского.

Данным стихотворением Маяковский пытается высмеять чревоугодие. Человек так увлечен поеданием пищи, что совсем забывает про нормы поведения. Он словно становится отстраненным от земных реалий существования. Когда люди сыты, у них словно нет проблем, их все устраивает. С каждым разом они стараются употреблять все больше и больше пищи. Идет время, человек, забывая обо всем, медленно движется к превращению в животного. Для голодного на первое место выходит удовлетворить возникающее чувство голода. Маяковский описывает, как смешон человек, который ищет где бы вкусно и много поесть. Порок чревоугодия словно овладевает людьми, они все больше начинают удовлетворять свои физические потребности, забывая нечто высшее.

Писатель приходит к мысли, что если не остановить деградацию общества, то лень и тяга к еде полностью подчинят его силу воли и разум. Своим произведением Маяковский словно призывает общество одуматься и посмотреть на надвигающуюся проблему, постараться что-то изменить. Поэт всегда знал, что даже у самого потерянного для общества человека можно постараться отыскать душу. И может быть, за этим последует и потерянное в глубине души благородство, нужно просто немного поискать. А если окажется так, что человек не хочет быть спасен, он полностью доверяет своим порокам, чем очевидным фактам, тогда он уже потерян для человечества.

Одним из самых тяжелых грехов писатель все же считает страсть к еде. Погрузившись в круговорот вкусных блюд, народ теряет голову, он без проблем предает свои идеалы и даже закрывает на все глаза. Оказывается ничто, даже война, не могут остановить изготовление новых блюд, в которых так нуждаются уже насытившиеся люди. Еще недавно человек мог думать, рассуждать на философские темы, а теперь ему нужна лишь новая порция еды. Человек настолько деградирует и останавливается в духовном развитии, что проявляет равнодушие к своей жизни. Это надо менять как можно раньше, и если, по словам автора, вовремя не остановится, можно потерять все, потерять нацию.

Картинка к стихотворению Гимн обеду

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Зеленый шум

    Николай Некрасов не был певцом красот природных. Мало того, он считал лириков, воспевающих их на все лады, людьми, которые растрачивают талант свой впустую. Его гораздо больше интересовала жизнь человека

  • Анализ стихотворения Фета Шепот, робкое дыханье

    Стихотворение Афанасия Фета "Шепот, робкое дыханье..." создает ощущение невозможности существования пейзажных зарисовок без любовных переживаний. Каждая из этих тем раскрывается в полной мере лишь под воздействием другой.

  • Хлебников

    Творчество Хлебникова отличается необычностью, можно даже сказать – сверхнеобычностью. Это футуризм, если отбросить многочисленные манифесты этого направления. Творчество Хлебникова – искусство будущего, прошлого и отчасти

  • Некрасов

    Николай Некрасов известен своими стихотворениями, посвященными простому русскому народу. В них неизменно звучат тяготы их нелегкой доли и страдания. Очень много его произведений описывают отношения барина и холопа.

  • Анализ стихотворения Тютчева Бессонница

    Ф. И. Тютчев считал, что ночь обнажает все человеческие чувства и пробуждает страхи, спящие у нас в душе. Одним из таких страхов является страх перед неминуемой смертью. Поэт осознавал, что время течет неумолимо, и человеческая жизнь

Гимн судье

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Пеpy.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде...
Но вот неизвестно зачем и откуда
па Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи - пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост,-
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие - колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
«Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: «Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье...
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

1915
читает А. Шварц

Анто́н Исаа́кович Шварц (24 января (5 февраля) 1896, Екатеринодар - 21 февраля 1954 года, Ленинград) - советский артист эстрады, мастер художественного слова, декламатор. Заслуженный артист РСФСР (1947). Лауреат Первого Всесоюзного конкурса мастеров художественного слова

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-mayakovskogo

Некоторые строчки выступают в роли прямых пророчеств эпохи всеобщей подсудности, регламентирующей законности и всеобъемлющего правопорядка.

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде...
Но вот неизвестно зачем и откуда
на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи - пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост, -
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие - колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
"Долина для некурящих".

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: "Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток".

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье...
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

[Журн. «Новый сатирикон», П. 1915, № 9]

Другое исполнение А. Шварца http://www.staroeradio.ru/audio/10759

Примечание:почему-то на сайте "Старое радио" стихи эти фигурируют под названием "Гимн судьбе".
Хотя "б" - здесь явно лишнее. Не о произведении. Не о исполнении. А о составителях аудио-коллекции

Владимир Владимирович Маяковский

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде…
Но вот неизвестно зачем и откуда
на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи — пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост, —
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие — колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
«Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: «Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье…
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

В конце зимы 1915 г. молодой поэт начинает сотрудничество с журналом «Новый Сатирикон». Вскоре на страницах издания появляется «Гимн судье». Он открывает серию знаменитых памфлетов, которые являются первым этапом становления оригинального сатирического метода Маяковского.

Автор, позиционирующий себя как противник литературных традиций, прибегает к проверенному временем методу — классической форме сатирической сказки. Место ее действия нарочито отдалено от российских границ: оно перенесено в экзотический мир далекого южноамериканского государства. Художественное пространство Перу характеризует знаковая лексема «рай»: изобильную землю, переполненную «радости грудой», населяют беспечные туземцы. О богатстве своей родины поют невольники, и громкая мелодия заглушает звон рабских цепей.

Особая манера лирического повествования высвечивается начиная с первых строк зачина. Поэт активно привлекает сниженную лексику, дважды используя просторечное «орут». В этом же эпизоде возникает метафорическая конструкция, уподобляющая лязг цепей конскому ржанию. Субъект речи опускает предлог в словосочетании «с трудом выгребая», освежая смысл устоявшейся фразы.

Гармоничный мир стремительно разрушается с приходом судей, который обозначен авторским неблагозвучием «наперли». Пользуясь преимуществами логики сказки, повествователь оставляет открытым вопрос о причинах и целях судейского нашествия. Новые оккупанты получают уничижительную оценку, которая деперсонифицирует их личности: глаза пришельцев подобны жестянкам на дне помойной ямы. Место обитания злобных зануд обозначено канцеляризмом «свод законов», значение которого переосмысливается и связывается не с терминологией юриспруденции, а с архитектурной конструкцией.

Судейское племя не лишено сверхъестественных способностей, хотя последние проявляются лишь в негативном русле. Чужаки умеют превращать прекрасное и цветущее пространство в пустое и безжизненное, обозначенное неологизмами «бесптичье» и «безлюдье». Впрочем, способы запуска деградационных процессов вполне обыденны: налоги, запреты, штрафы. Они действуют даже по отношению к вулканам, уверяет ироничный сказитель.

Обобщая печальные результаты юридического десанта, в финальной части субъект речи сообщает о собственной оценке нашествия. Он жалеет беззащитных аборигенов и говорит о вредоносной природе судейского племени, нарушающего спокойную жизнь не только в Перу.

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое - согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище -
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» - это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Гимн учёному / Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Маяковский Владимир - Гимн судье


трудом выгребая галеру,
орут о родине Пеpy.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
были до небес баобабы.


Вино в запечатанной посуде.
па Перу наперли судьи!


кругом обложили статьями.
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий

великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие - колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
«Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
тоже спиртной напиток».



живут унылые судьи.


Зря ему дали галеру.
и мне, и вам, и Перу.

1915
читает А. Шварц

Анто́н Исаа́кович Шварц (24 января (5 февраля) 1896, Екатеринодар - 21 февраля 1954 года, Ленинград) - советский артист эстрады, мастер художественного слова, декламатор. Заслуженный артист РСФСР (1947). Лауреат Первого Всесоюзного конкурса мастеров художественного слова

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г. похоронен на Новодевичьем кладбище.

Маяковский Владимир - Что такое хорошо и что такое плохо

Владимир Маяковский - Гимн Судье текст песни

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
орут о родине Пеpy.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде.
Но вот неизвестно зачем и откуда
па Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи - пара жестянок
мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост,-
и вылинял моментально павлиний
великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие - колибри;
судья поймал и пух и перья
бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
«Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: «Те, что в продаже,
тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье.
Лишь, злобно забившись под своды законов,
живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.

ДОБАВИТЬ ТЕКСТ В ЛИЧНЫЙ СПИСОК

Комментарии

Владимир Маяковский - По Красному морю плывут каторжане (Гимн судье)

По Красному морю плывут каторжане,
трудом выгребая галеру,
рыком покрыв кандальное ржанье,
№ 4 орут о родине Перу.

О рае Перу орут перуанцы,
где птицы, танцы, бабы
и где над венцами цветов померанца
№ 8 были до небес баобабы.

Банан, ананасы! Радостей груда!
Вино в запечатанной посуде.
Но вот неизвестно зачем и откуда
№ 12 на Перу наперли судьи!

И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи - пара жестянок
№ 16 мерцает в помойной яме.

Попал павлин оранжево-синий
под глаз его строгий, как пост, -
и вылинял моментально павлиний
№ 20 великолепный хвост!

А возле Перу летали по прерии
птички такие - колибри;
судья поймал и пух и перья
№ 24 бедной колибри выбрил.

И нет ни в одной долине ныне
гор, вулканом горящих.
Судья написал на каждой долине:
№ 28 «Долина для некурящих».

В бедном Перу стихи мои даже
в запрете под страхом пыток.
Судья сказал: «Те, что в продаже,
№ 32 тоже спиртной напиток».

Экватор дрожит от кандальных звонов.
А в Перу бесптичье, безлюдье.
Лишь, злобно забившись под своды законов,
№ 36 живут унылые судьи.

А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
№ 40 и мне, и вам, и Перу.

Gimn sudye

Po Krasnomu moryu plyvut katorzhane,
trudom vygrebaya galeru,
rykom pokryv kandalnoye rzhanye,
orut o rodine Peru.

O raye Peru orut peruantsy,
gde ptitsy, tantsy, baby
i gde nad ventsami tsvetov pomerantsa
byli do nebes baobaby.

Banan, ananasy! Radostey gruda!
Vino v zapechatannoy posude.
No vot neizvestno zachem i otkuda
na Peru naperli sudyi!

I ptits, i tantsy, i ikh peruanok
krugom oblozhili statyami.
Glaza u sudyi - para zhestyanok
mertsayet v pomoynoy yame.

Popal pavlin oranzhevo-siny
pod glaz yego strogy, kak post, -
i vylinyal momentalno pavliny
velikolepny khvost!

A vozle Peru letali po prerii
ptichki takiye - kolibri;
sudya poymal i pukh i perya
bednoy kolibri vybril.

I net ni v odnoy doline nyne
gor, vulkanom goryashchikh.
Sudya napisal na kazhdoy doline:
«Dolina dlya nekuryashchikh».

V bednom Peru stikhi moi dazhe
v zaprete pod strakhom pytok.
Sudya skazal: «Te, chto v prodazhe,
tozhe spirtnoy napitok».

Ekvator drozhit ot kandalnykh zvonov.
A v Peru besptichye, bezlyudye.
Lish, zlobno zabivshis pod svody zakonov,
zhivut unylye sudyi.

A znayete, vse-taki zhal peruantsa.
Zrya yemu dali galeru.
Sudyi meshayut i ptitse, i tantsu,
i mne, i vam, i Peru.

Ubvy celmt

Gj Rhfcyjve vjh/ gksden rfnjh;fyt,
nheljv dsuht,fz ufkthe,
hsrjv gjrhsd rfylfkmyjt h;fymt,
jhen j hjlbyt Gthe/

J hft Gthe jhen gthefyws,
ult gnbws, nfyws. f,s
b ult yfl dtywfvb wdtnjd gjvthfywf
,skb lj yt,tc ,fj,f,s/

fyfy, fyfyfcs! Hfljcntq uhelf!
Dbyj d pfgtxfnfyyjq gjcelt///
Yj djn ytbpdtcnyj pfxtv b jnrelf
yf Gthe yfgthkb celmb!

B gnbw, b nfyws, b b[ gthefyjr
rheujv j,kj;bkb cnfnmzvb/
Ukfpf e celmb - gfhf ;tcnzyjr
vthwftn d gjvjqyjq zvt/

Gjgfk gfdkby jhfy;tdj-cbybq
gjl ukfp tuj cnhjubq, rfr gjcn, -
b dskbyzk vjvtynfkmyj gfdkbybq
dtkbrjktgysq }