Эссе об учителе английского языка и литературы. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х. Конкурсное задание «эссе»

ольга перекотий
Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

(для детей старшей группы ) "Наша Армия ".

1. Дать детям знания об армии , сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой .

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию . Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа :

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята,23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети : Солдаты,которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины,то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша !

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет,нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано : - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия . У каждого народа,в каждой стране есть своя армия . В России тоже есть армия , и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп.: Что на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист,защищают землю.

Восп.: правильно,а еще есть Пограничники,которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты» .

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию . Станут солдатами Российской Армии . А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп.:А кто знает стихи о самолете?

Дети : Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии . Спросите у них дома в каких войсках они служили,поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Наша армия » Подготовила и провела воспитатель Торба Э.Ф

Кропоткин 2013 год

Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родин,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины.которые защищают свой народ.свою Родину, Отечество от врагов.Это армия. У каждого народа,в каждой стране есть армия.И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации,изображающие различные рода войск.

Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети:-Танкисты,моряки, артиллеристы, пехотинцы.

Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,что мы оказались в армии. Вы знаете,что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Если дети не знают,дать возможность им подумать,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.

Дети:-Танкист.

Воспитатель:-Кто служит на границе?

Дети:-Пограничник.

Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети:-Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?

Дети:-Парашютист.

Воспитатель:-Как называется солдат,у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.

Проводиться Физкультминутка Самолёты

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели,руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину!Родина— значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше,чем Родина наша!

Воспитатель:—Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов. Вы,дети ещё очень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше.Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны.А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой

Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

(туннель)

Дети проползают под стульями, поставленными в ряд,или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок.А мы посмотрим,кто самый быстрый и внимательный солдат.

Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие,умелые,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Людмила Кундаева
Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля.

Цель : Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи :

1. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

4. Развивать внимание, ловкость, точность движения.

5. Развивать память, воображение.

6. Закреплять умение вырезать силуэт по контуру.

7. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, открыток , фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал для занятия : проектор; экран; презентация «Военная техника, роды войск» ; мелодия для конкурса «Веселая» , муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мелодия «Катюша» ремикс; бинты 2 шт. ; мячи по количеству мальчиков; корзины 2 шт. ; бумажные самолеты 2 шт. ; цветная бумага с силуэтом галстука по количеству детей; ножницы; клей – карандаш; звездочки для украшения; ленточки.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети : Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит - родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Показ презентации)

Восп.: Что изображено на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе - это называется родами войск.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.

Мальчики : Мы – солдаты смелые,

Ловкие, умелые!

Родину мы защитим,

Всех на свете победим!

(Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!» , муз. В. Мигули, сл. М. Танича).

1) «Меткие стрелки» .

Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.

2) «Лихие летчики» .

Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

3) «Помоги раненому» .

Мы все знаем, что первую медицинскую помощь раненым оказывают, кто! (медицинская сестра) .

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики) . По сигналу медсестры должны добежать до раненого и перевязать голову. Игра проводится несколько раз.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями!

Восп.: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем защитника Отечества» и подарят им подарки.

Девочки : Мальчишек всех сегодня

Мы будем поздравлять.

Они ведь совсем скоро

Нас будут защищать.

Солдатами все будут,

Осталось подрасти.

Россиюшку родную

Всегда спасут они.

(Девочки дарят подарки мальчикам) .

Восп.: Садитесь на свои места. Немного отдохнем и послушаем стихи, которые дети подготовили для своих пап.

Арина : Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

День Защитника настал!

Пожеланий просто шквал :

Раз – болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

Два – работы без тревог,

А на три – зарплаты в срок.

На четыре – светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять…

Уваженьем процветать!

А на пять – любви большой,

С днем Защитника, герой!

Саша : На двадцать третье февраля

Вовсю сюрприз готовил я –

Бумажный флюгер мастерил.

Закончил – папе подарил…

С улыбкой он ко мне прильнул

А вот тебе подарок, сын –

Сегодня – праздник ВСЕХ мужчин !

Руслана : Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности, я знаю в армии служил

Значит тоже воин

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Восп.: А теперь сделаем подарки для пап к празднику . Но прежде чем начнем, выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик» .

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к

другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к

глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две

открытые от себя ладошки , затем пальчики

слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребёнка :

Что за моряки были на кораблике?

Ответ : мышки

(Работа детей сопровождается музыкой – ремикс «Катюша» )

Дети по контуру вырезают силуэт галстука из цветной бумаги. А за тем украшают его, наклеивая готовые звездочки.

Восп.: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своим заданием.

А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками галстук.

Результаты :

1. Дети познакомились с военной техникой.

2. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию.

3. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов.

4. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры.

5. Многие научились вырезать силуэт по контуру.

6. Дети аккуратно пользуются клеем.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Земля - наш общий дом!» Конспект открытого интегрированного занятия (экология, ознакомление с окружающим, музыка) в подготовительной группе Тема: «Земля - наш.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи» "Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи" Это конспект интегрированного занятия в областях: - художественно.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Программное содержание: Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое.

Добрый день уважаемые читатели, гости, друзья. Близится 23 февраля – День защитника отечества и в связи с этим праздником мне хочется рассказывать вам., как вместе с ребенком можно обыграть это событие.

Начните с просмотра семейных фотографий. Наверняка, в вашем альбоме найдутся интересные старые фотографии родственников в военной форме (это могут быть прадедушки). Если таковых нет, то можно начать со сказки. Самая безобидная для детского возраста сказка – Дядя Степа.

В этой повести дядя Степа рассказывает детям, как он служил в армии

Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбёжку,

Про большой линкор «Марат»,

Как я ранен был немножко,

Защищая Ленинград.

Есть целая повесть посвященная работе в милиции, ведь милиционер – тоже защитник.

От разговора о родственниках или дяди Степы перейдите к рассказу о празднике. Что отмечают люди в этот день в чем его смысл? Почему поздравляют даже маленьких мальчиков (они будущие защитники)

А что можно защищать? Страну, семью. А где можно защищать, откуда может напасть враг? Земля, вода, воздух. Вместе рассмотрите фотографии кораблей, самолетов, танков и другой атрибутики мест службы.

Вместе с ребенком посмотрите изображения военнослужащих тех или иных военных частей: моряк, летчик, пехотинец, танкист, снайпер и т.д.

Теперь переверните ваши картинки лицом вниз и вытаскивайте по одной с ребенком. Он вытаскивает карточку и пытается вам показать, кто на ней изображен (похоже на пантомиму). Вы угадываете и меняетесь с ними местами.

Для закрепления предложите ему воспользоваться вот такой карточкой с заданием.


Займитесь творчеством и сделайте поделку для папы, дедушки или друга. Это может быть очень простой самолетик , с которым справится и малыш, танк для деток постарше или корабль для любителей моря.


Предложите ребенку заняться конструированием и собрать корабль, танк, ракету или что-то символическое к празднику из конструктора, геометрических блоков, кубиков, мозайки.

Расскажите ребенку о жизни солдат. Они должны быть в хорошей физической форме, многое уметь делать своими руками и очень быстро есть и одеваться. Займитесь одеванием 😉 Расскажите, что солдат должен успеть одеться пока горит спичка! Покажите зажженную спичку и засеките, сколько она горит. Можно воспользоваться песочными часами, чтобы засекать время или секундомером. Попробуйте очень быстро одеться или раздеться. Вы можете соревноваться вместе с ребенком в этом занятии.

Уделите вниманию иерархии на военной службе. Есть рядовой солдат, он слушает сержанта, который слушает лейтенанта и т.д. Сравните свою семью с воинскими чинами, кто у вас папа, а кто мама, а кто ребенок (если есть братья и сестра обязательно найдите им звание).

Устройте воинский парад! Учитесь маршировать, поворачиваться по команде (право /лево заодно повторите).

Все солдаты много тренируются, сделайте это и вы. Подойдут все игры на физическую активность: игры с мячом (бросание, ловля, попадание в цель), полоса препятствий и т.д.

По окончании полосы препятствий нарисуйте ордена и медали и выдайте «за заслуги».

Вместе с ребенком прочитайте и постарайтесь выучить «Аты-баты» и помаршируйте. Послушайте музыку «Марш».

Выполните логические задания и упражнения (при клике картинка увеличивается)





P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель

Дети:

Воспитатель

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

1 ребенок: Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!

2 ребенок: На горах высоких,
На степном просторе,
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

3 ребенок: Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

4 ребенок: Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Один в поле не воин;

И многие другие.

защитникам Отечества.

И гордо шелестят знамёна.

Пр-в:

И дом родной, и наши песни.

Отчизну заслоним, друг мой.

Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй

И вместе с нами вся Россия.

И этим мы сильны, друг мой.

Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Воспитатель:

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

«Родина, ты под защитой!»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.

2.Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

3.Закреплять знания детей о военных профессиях.

4. Развивать память и воображение.

5.Закреплять умение детей конструировать из бумаги корабль, самолет.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3.Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4.Заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Служить России».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.

Воспитатель : А как вы понимаете слово Отечество?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу! Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами?

Воспитатель: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии и военных профессиях.

Дети:

1 ребенок: Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!

2 ребенок: На горах высоких,
На степном просторе,
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

3 ребенок: Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

4 ребенок: Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы?

Дети: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы.

Воспитатель: Правильно все они защищают нашу страну. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.

На танках – танкисты. Они охраняют нас на земле.

Воспитатель: Верно! А есть еще пограничники, которые охраняют границы нашего государства, ракетчики, которые управляют ракетами с земли.

А теперь, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в военных.

Подвижные игры «Разведчики», «Летчики» « Передай донесение в штаб».

Воспитатель: Вы справились с поставленными задачами, а главное вы действовали все вместе. Если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже армия. Русский народ сложил много пословиц о воинах:

Один в поле не воин;

Военная присяга – нерушимый закон;

Бывалый солдат опытом богат;

В армии быть – с песней служить.

И многие другие.

Ребята я предлагаю вам сейчас исполнить песню, которая посвящена

защитникам Отечества.

Дети исполняют песню «Служить России»

Полки идут стеной, красиво держат строй

И гордо шелестят знамёна.

Комбат и рядовой, единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.

Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,

И дом родной, и наши песни.

А, коль придёт беда, собою мы тогда

Отчизну заслоним, друг мой.

Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй

И вместе с нами вся Россия.

И он, и ты, и я - армейская семья,

И этим мы сильны, друг мой.

Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Воспитатель: Прекрасное исполнение! Вы молодцы! А теперь я приглашаю вас полететь на самолете.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для своих защитников – оригами « Корабль» и «Самолет» и раскрасить их согласно предложенному образцу на картинках.

Воспитатель: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой!

Занятие заканчивается под музыку «Пусть всегда будет солнце»