Цитаты фриды кало на английском. Цитаты фриды кало

Джон Драйден – английский поэт, драматург, критик, баснописец, сделавший основным размером английской поэзии александрийский стих и более других способствовавший утверждению в английской литературе эстетики классицизма – родился 19 августа 1631 года в Олдвинкл (графство Нортгемптоншир).

Двоюродный брат Драйдена, сэр Гилберт Пикеринг, занимал видные государственные посты при Карле I и его противнике О. Кромвеле. Драйден, говоря о своем детстве, сообщает, что его главным чтением в те годы были сочинения Э. Спенсера и история Рима Полибия. Возможно, что Спенсер оказал влияние на Драйдена причудливым переплетением мотивов позднего Возрождения и барокко, а Полибий дал толчок к формированию гражданской позиции поэта. Так или иначе, Драйден был человеком образованным и был знаком с творчеством классических и большинства современных ему авторов.

Приблизительно в 1645 Драйден поступил в Вестминстерскую школу, в 1649 он опубликовал первое стихотворение «На смерть лорда Гастингса» (Upon the Death of Lord Hastings). В 1650 он поступил в Тринити-колледж в Кембридже; с 1657 состоял на государственной службе. В 1659 было опубликовано произведение, обратившее на него внимание просвещенного английского общества – «Героические стансы славной памяти достойнейшего и знаменитейшего мужа, Его Высочества Оливера, покойного лорда-протектора Республики, написанные после его погребения» (Heroic Stanzas Consecrated to the Glorious Memory of his most Serene and Renowned Highness Oliver, late Lord Protector of this Commonwealth. Written after the Celebration of his Funeral). Посвященное памяти Оливера Кромвеля, это произведение, выдержанное в манере классицистической пиндарической оды – жанра, доселе английской поэзии неизвестного – и написанное катренами пятистопного ямба с перекрестной рифмовкой произвело огромное впечатление и заставило обратить на Драйдена внимание как на многообещающего поэта. Однако после смерти Кромвеля последовала реставрация Стюартов и уже в 1660 на трон взошел Карл II. Драйден откликнулся на это событие поэмой «Astraea Redux» (лат. «Восстановленная справедливость»), имеющей подзаголовок «На счастливое восстановление власти и возвращение Его Величества Карла Второго». Это сочинение дало многим исследователям повод обвинять Драйдена в политической беспринципности – ведь незадолго до этого он воспевал Кромвеля, отправившего на смерть отца нынешнего короля.

В 1662 Драйден был избран в Королевское общество, а годом позже женился на леди Элизабет Ховард. В том же году на сцене была поставлена его первая пьеса «Дикий волокита» (The Wild Gallant). Это сочинение положило начало череде драматических творений (почти три десятка) Драйдена, благодаря которым он и стал известен в свое время. В 1664 была поставлена его вторая пьеса, «Дамы-соперницы» (The Rival Ladies), а в 1666 в Чарльтоне он начал работу над «Опытом о драматической поэзии» (An Essay of Dramatic Poesy). Вдохновенный событиями последней англо-голландской войны и грандиозным пожаром Лондона, начал также писать эпическую поэму «Annus Mirabilis» (лат. «Чудесный год»), в которой снова применил ту же строфу, что и в Стансах…. В этом же году у него родился сын Чарльз. Годом позже был опубликован «Чудесный год», а в 1668 – и «Опыт…», положивший начало славе Драйдена не только как поэта и драматурга, но и как талантливого теоретика литературы.

Он стал поэтом-лауреатом, сменив на этом посту Уильяма Давенанта. Именно этой его должностью, в которой он находился 21 год, объясняется тот факт, что большинство его стихотворений можно отнести к пиндарическим одам на то или иное событие придворной жизни. В следующем году Драйден получил новый пост – королевского историографа, обязанности которого он выполнял в меньшей степени, нежели обязанности поэта-лауреата: известно лишь одно его сочинение, связанное с историей, а именно посвященное королеве объемистое Житие святого Ксавьера.

Постановкой в 1670 первой части «Завоевания Гранады» (The Conquest of Granada, Part One) открылся период героических трагедий Драйдена, напоминавших произведения французских классицистов, с которыми он был знаком (он помогал просвещенному аристократу Саффолку в переводе Поэтического искусства Н. Буало). В 1671 появилась вторая часть «Завоевания Гранады» (The Conquest of Granada, Part Two) и комедия «Модная женитьба» (Marriage à la Mode). В то же время обостряются отношения Драйдена с собратьями по перу: с резкой сатирой на героические пьесы – и, прежде всего, на самого Драйдена – обрушивается Бэкингем в комедии «Репетиция». Следует, однако, заметить, что Драйден дружил со вторым после него трагическим поэтом своего времени – Натаниэлом Ли. В соавторстве с ним написана трагедия «Эдип» (Oedipus), а позднее Ли с большой похвалой отозвался о своем собрате по перу в посвятительном стихотворении к опере Драйдена «Изначальная невинность и грехопадение человека» (The State of Innocence, and Fall of Man) на сюжет «Потерянного рая», в котором он поставил Драйдена выше Дж. Мильтона.

В 1675 появляется третья из его наиболее знаменитых героических трагедий – «Оренг-Зеб» (Aureng-Zebe). На следующий год он пишет «Мак Флекно» (MacFlecknoe). Эта поэма, написанная в жанре, определенном самим Драйденом как «героическая сатира», показала его и как сатирика, точно и остро бичующего нравы своего времени. В 1677 появилась одна из самых знаменитых пьес Драйдена – «Все за любовь, или Красиво утраченный мир» (All for Love; the World Well lost), представляющая собой переработку «Антония и Клеопатры» У. Шекспира. Через два года Драйден разрывает договор со своим издателем Генри Хэррингемом и начинает сотрудничество с Якобом Тонсоном, издававшим сочинения поэта и после его смерти. На следующий год на сцену выходит его трагикомедия «Испанский монах» (The Spanish Friar), а Тонсон выпускает в свет издание посланий Овидия, где появляются первые стихотворные переводы Драйдена.

В 1681–1682 появляются «Авесаллом и Ахитофель» (Absalom and Achitophel) и «Медаль» (The Medal) – две новые «героические сатиры», выходит и поэма «Religio Laici» (лат. «Вера мирянина»), в которой Драйден размышляет о происхождении и развитии верований. В 1684 печатается собрание стихотворений поэта – еще четыре тома их выйдут в 1685, 1693, 1694 и 1704 годах .

В следующем году сменяется король – новым монархом становится Иаков II, младший брат Карла II, всю жизнь метавшегося в религиозных поисках и лишь на смертном одре принявшим католичество. Иаков II был последним католиком на британском троне. В 1685 и Драйден перешел в католическую веру. Вероятно, для поэта-лауреата это было обязательным требованием, однако он опубликовал в 1687 обширную поэму «Лань и пантера» (The Hind and the Panther), в которой сопоставлял католицизм и англиканство и оправдывал свой выбор, но не отказался от своей новой веры, когда в 1688 Иаков был свергнут в результате т.н. «Славной революции» и католицизм фактически стал преследоваться. В 1691 на английской сцене ставится опера «Король Артур» (King Arthur) – плод сотрудничества Драйдена и Генри Перселла, итогом их творчества было несколько опер и ода, написанная Драйденом на смерть композитора.

В конце жизни Драйден все более отходит от драматургии (1693 годом датирована его последняя пьеса «Торжествующая любовь» (Love Triumphant)) и углубляется в переводы. В 1692 появляется книга переводов сатир «Ювенала и Персия», а в 1697 появляется, пожалуй, главное творение Драйдена-переводчика, полное собрание творений Вергилия (The Works of Virgil). В этот же год он пишет, наверное, самое известное из своих стихотворений – «Пиршество Александра, или Сила музыки» (Alexander"s Feast or The Power of Music). В последние годы возобновились нападки на Драйдена. Тем не менее, поэт работал над своей последней книгой – «Предания древние и современные» (Fables ancient and modern); слово fables обычно не совсем корректно переводят как «басни»), куда вошли его переводы из Илиады, Метаморфоз Овидия, а также переложения из Дж. Чосера, стихотворные повести на сюжеты из Дж. Боккаччо и несколько собственных стихотворений. Этот труд вышел в свет в 1700 . 1 мая 1700 года поэта не стало. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве вместе с величайшими поэтами Англии, в число которых он вошел. Много лет спустя Александр Поп, говоря о Драйдене, в своей эпитафии поэту скажет кратко и весьма точно: «Здесь лежит Драйден, а все прочее ясно».

Поэт, литературный критик, драматург, переводчик.

Родил-ся в пу-ри-тан-ской се-мье мел-ких зем-ле-вла-дель-цев. Учил-ся в Вест-мин-стер-ской шко-ле в Лон-до-не, за-тем в Три-ни-ти-кол-лед-же в Кем-брид-же (1650-1654 годы). Около 1657 года вер-нул-ся в Лон-дон. Пер-вая пуб-ли-ка-ция - «Ге-рои-че-ские стан-сы» («Heroic stanzas», 1658 года) на смерть О. Кром-ве-ля. По-эма «Astraea redux» (1660 год) от-ра-зи-ла пе-ре-ход Драйдена с рес-пуб-ли-кан-ских по-зи-ций на мо-нар-хи-че-ские: он при-вет-ст-ву-ет Рес-тав-ра-цию, срав-ни-вая воз-вра-ще-ние Стю-ар-тов с вос-ше-ст-ви-ем Ав-гу-ста на римский пре-стол.

По-бе-да Анг-лии в вой-не с Ни-дер-лан-да-ми и по-жар Лон-до-на 1666 года опи-са-ны в по-эме «Annus Mi-ra-bi-lis» (1667 год). В 1668 году стал по-этом-лау-реа-том (по вос-ше-ст-вии на пре-стол Виль-гель-ма III Оран-ско-го был ли-шён лау-ре-ат-ст-ва), в 1670 году - ко-ро-лев-ским ис-то-рио-гра-фом.

Луч-шие по-этические про-из-ве-де-ния Драйдена соз-да-ны в жан-ре са-ти-ры: «Авес-са-лом и Ахи-то-фель» («Absalom and Achitophel», 1681 год) - на про-тив-ни-ков ди-на-стии Стю-ар-тов; «Мак--Флек-но» («Mac Flecknoe», 1682 год), в ко-то-рой Драйден вы-сме-ял «ис-тин-но про-тес-тант-ско-го по-эта» Т. Ше-ду-эл-ла. Пи-сал так-же по-эмы на религиозные те-мы: «Religio laici» (1682 год), где за-щи-щал про-тес-тан-тизм; «Лань и пан-те-ра» («The hind and the panther», 1687 год), в ко-то-рой Драйден, к то-му вре-ме-ни при-няв-ший ка-то-ли-че-ст-во, в об-ра-зе крот-кой ла-ни изо-бра-зил Рим-ско-ка-то-лическую цер-ковь, а под ви-дом кро-во-жад-ной пан-те-ры - Анг-ли-кан-скую. В сборнике «Бас-ни древ-ние и но-вые» («Fables ancient and modern», 1700 год) пе-ре-ло-же-ния из Ови-дия, Лук-ре-ция, Дж. Бок-кач-чо и Дж. Чо-се-ра че-ре-до-ва-лись с собственными сти-ха-ми Драйдена, сре-ди ко-то-рых вы-де-ля-ет-ся ода «Пир-ше-ст-во Алек-сан-д-ра, или Мо-гу-щест-во му-зы-ки» («Alexander’s feast, or The power of music», 1697 год; русский перевод В. А. Жу-ков-ско-го, 1802 год), по-ло-жен-ная на музыку Г. Ф. Ген-де-лем. По-эзия Драйдена пре-имущественно клас-си-ци-сти-че-ская, од-на-ко в ней при-сут-ст-ву-ют и чер-ты ба-рок-ко.

Сре-ди дра-ма-тических со-чи-не-ний Драйдена - ко-ме-дии, тра-ги-ко-ме-дии, пе-ре-дел-ки драм У. Шек-спи-ра [по мо-ти-вам тра-ге-дии «Ан-то-ний и Кле-о-пат-ра» на-пи-са-на луч-шая пье-са Драйдена - «Всё за лю-бовь» («All for -love», 1678 год)], а так-же так называемые ге-ро-ические пье-сы [тео-ре-тическое обос-но-ва-ние это-го жан-ра Драйден дал в трак-та-те «Опыт о ге-рои-че-ских пье-сах» («Of heroic plays, an essay», 1672 год)] на те-му люб-ви и ис-тин-ной доб-ле-сти: «Ко-ро-ле-ва ин-дей-цев» («The Indian Em-peror», 1665 год; му-зы-ка Г. Пёр-сел-ла, 1695 год), «Лю-бовь ти-ра-на» («Tyrannick lo-ve», 1669 год), «За-вое-ва-ние Гра-на-ды» («The Conquest of Granada», 1670 год), «Ау-рен-гзеб» («Aureng-Zebe», 1675 год). На-пи-сал текст к се-ми-опе-ре «Ко-роль Ар-тур» Пёр-сел-ла (1691 год).

Драйден - один из ос-но-во-по-лож-ни-ков английской литературной кри-ти-ки. В «Опы-те о дра-ма-ти-че-ской по-эзии» («Of dramatick poesie, an essay», 1668 год) сфор-му-ли-ро-вал об-щие прин-ци-пы дра-ма-тического ис-кус-ст-ва, ста-вя английскую дра-ма-тур-гию в один ряд с французской клас-си-ци-сти-че-ской и ан-тич-ной. На-пи-сал так-же трак-тат «Со-пос-тав-ле-ние по-эзии и жи-во-пи-си» («A parallel betwixt painting and poetry», 1695 год). Пе-ре-вёл «Срав-ни-тель-ные жиз-не-опи-са-ния» Плу-тар-ха, а так-же все про-из-ве-де-ния Вер-ги-лия.

Сочинения:

Works. Berk., 1956-2000. Vol. 1-20;

The major works. 2nd ed. Oxf., 2003.

ДРАЙДЕН (Dryden) Джон (19.8.1631, Олдуинкл, графство Нортгемптоншир - 12.5.1700, Лондон), английский поэт, литературный критик, драматург, переводчик. Родился в пуританской семье мелких землевладельцев. Учился в Вестминстерской школе в Лондоне, затем в Тринити-колледже в Кембридже (1650-54). Около 1657 вернулся в Лондон. Первая публикация - «Героические стансы» («Heroic stanzas», 1658) на смерть О. Кромвеля. Поэма «Astraea redux» (1660) отразила переход Драйдена с республиканских позиций на монархические: он приветствует Реставрацию, сравнивая возвращение Стюартов с восшествием Августа на римский престол. Победа Англии в войне с Нидерландами и пожар Лондона 1666 года описаны в поэме «Annus Mirabilis» (1667). В 1668 стал поэтом-лауреатом (по восшествии на престол Вильгельма III Оранского был лишён лауреатства), в 1670 - королевским историографом. Лучшие поэтические произведения Драйдена созданы в жанре сатиры: «Авессалом и Ахитофель» («Absalom and Achitophel», 1681) - на противников династии Стюартов; «Мак Флекно» («Мас Flecknoe», 1682), в которой Драйден высмеял «истинно протестантского поэта» Т. Шедуэлла. Писал также поэмы на религиозные темы: «Religio laici» (1682), где защищал протестантизм; «Лань и пантера» («The hind and the panther», 1687), в которой Драйден, к тому времени принявший католичество, в образе кроткой лани изобразил Римско-католическую церковь, а под видом кровожадной пантеры - Англиканскую. В сборнике «Басни древние и новые» («Fables ancient and modern», 1700) переложения из Овидия, Лукреция, Дж. Боккаччо и Дж. Чосера чередовались с собственными стихами Драйдена, среди которых выделяется ода «Пиршество Александра, или Могущество музыки» («Alexander ‘s feast, or The power of music», 1697; русский перевод В. А. Жуковского, 1802), положенная на музыку Г. Ф. Генделем. Поэзия Драйдена преимущественно классицистическая, однако в ней присутствуют и черты барокко.

Среди драматических сочинений Драйдена - комедии, трагикомедии, переделки драм У. Шекспира [по мотивам трагедии «Антоний и Клеопатра» написана лучшая пьеса Драйдена - «Всё за любовь» («All for love», 1678)], а также так называемые героические пьесы [теоретическое обоснование этого жанра Драйден дал в трактате «Опыт о героических пьесах» («Of heroic plays, an essay», 1672)] на тему любви и истинной доблести: «Королева индейцев» («The Indian Emperor», 1665; музыка Г. Пёрселла, 1695), «Любовь тирана» («Tyrannick love», 1669), «Завоевание Гранады» («The Conquest of Granada», 1670), «Ауренгзеб» («Aureng-Zebe», 1675). Написал текст к семи-опере «Король Артур» Пёрселла (1691).

Драйден - один из основоположников английской литературной критики. В «Опыте о драматической поэзии» («Of dramatick poesie, an essay», 1668) сформулировал общие принципы драматического искусства, ставя английскую драматургию в один ряд с французской классицистической и античной. Написал также трактат «Сопоставление поэзии и живописи» («А parallel betwixt painting and poetry», 1695). Перевёл «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, а также все произведения Вергилия.

Соч.: Works. Berk., 1956-2000. Vol. 1-20; The major works. 2nd ed. Oxf., 2003.

Лит.: Young К. J. Dryden: А critical biography. L., 1954; Решетов В. Г. Д. Драйден и становление английской литературной критики XVI-XVII вв. Иркутск, 1989; Marcie F. Gender, theatre, and the origins of criticism: from Dryden to Manley. Camb., 2002; Yu С. Nothing to admire: the politics of poetic satire from Dryden to Merrill. Oxf.; N. Y., 2003.

Драйден Джон (1631-1700), английский поэт, драматург, переводчик, эссеист и теоретик литературы. Известный поэт названный Т. С. Элиот называл его одним из трех величайших (наряду с Шекспиром и Мильтоном) представителей английской литературы 17 в.

Жизнь и основные сочинения. Хотя по складу своего характера Драйден был далек от авантюризма, отличавшего многих писателей его времени (в том числе, и У.Давенанта, а позднее — и Д.Дефо), биография его не лишена драматизма.

Честь женщины подобна горностаю: от малейшего прикосновения тускнеет ее белизна.

Драйден Джон

Он родился 9 августа 1631 в Олдвиче (Нортхэмптоншир) в семье пуритан. Его двоюродный брат, сэр Гилберт Пикеринг, занимал видные государственные посты при Карле I и его противнике О.Кромвеле. Драйден, говоря о своем детстве, сообщает, что его главным чтением в те годы были сочинения Э.Спенсера и история Рима Полибия.

Возможно, что Спенсер оказал влияние на Драйдена причудливым переплетением мотивов позднего Возрождения и барокко, а Полибий дал толчок к формированию гражданской позиции поэта. Так или иначе, Драйден был человеком образованным и был знаком с творчеством классических и большинства современных ему авторов.

Приблизительно в 1645 Драйден поступил в Вестминстерскую школу, в 1649 он опубликовал первое стихотворение На смерть лорда Гастингса (Upon the Death of Lord Hastings). В 1650 он поступил в Тринити-колледж в Кембридже; с 1657 состоял на государственной службе.

В 1659 было опубликовано произведение, обратившее на него внимание просвещенного английского общества — Героические стансы славной памяти достойнейшего и знаменитейшего мужа, Его Высочества Оливера, покойного лорда-протектора Республики, написанные после его погребения (Heroic Stanzas Consecrated to the Glorious Memory of his most Serene and Renowned Highness Oliver, late Lord Protector of this Commonwealth. Written after the Celebration of his Funeral).

Посвященное памяти Оливера Кромвеля, это произведение, выдержанное в манере классицистической пиндарической оды — жанра, доселе английской поэзии неизвестного — и написанное катренами пятистопного ямба с перекрестной рифмовкой произвело огромное впечатление и заставило обратить на Драйдена внимание как на многообещающего поэта.

Однако после смерти Кромвеля последовала реставрация Стюартов и уже в 1660 на трон взошел Карл II. Драйден откликнулся на это событие поэмой Astraea Redux (лат. «Восстановленная справедливость»), имеющей подзаголовок «На счастливое восстановление власти и возвращение Его Величества Карла Второго». Это сочинение дало многим исследователям повод обвинять Драйдена в политической беспринципности — ведь незадолго до этого он воспевал Кромвеля, отправившего на смерть отца нынешнего короля.

Драйден стал первым английским поэтом-лауреатом в 1668-м. Его влияние в период реставрации Стюартов было настолько могущественным, что в истории английской литературы это время принято считать "веком Драйдена".


Джон Драйден родился 19 августа 1631-го, в Олдуинкле, близ Трапстона, графство Нортгемптоншир (Aldwincle, Northamptonshire), где его дед по материнской линии был приходским священником в Церкви Всех Святых.

Джон был старшим из четырнадцати детей Эразмуса Драйдена и Мэри Пикеринг. В детские годы он проживал в соседнем селе Титчмарш (Titchmarsh), где, вероятно, получил начальное образование. В 1644-м Драйдена отправили в Уэстминстерскую школу как королевского стипендиата. В основанном Елизаветой I (Elizabeth I) учебном заведении господствовал религиозный и политический дух поощрения роялизма и англиканских вероучений.



Будучи школой гуманистического воспитания, Уэстминстер поддерживал учебный план, куда были включены еженедельные занятия по переводу, которые позволили Джону преуспеть в ассимиляции. В 1650-м Драйден отправился в Тринити-колледж в Кембридже (Cambridge), где вернулся к религиозному и политическому этосу своего детства: ректором колледжа оказался пуританский проповедник по имени Томас Хидлл (Thomas Hill), который был пастором в родном селе Драйдена.

О студенческих годах Джона известно немного, однако, наверняка, он следовал стандартному плану - изучал классику, риторику и математику. В 1654-м Драйден получил степень бакалавра. В июне того же года скончался его отец, и сын получил земельный участок, который приносил некий доход - недостаточный для дальнейшей жизни.

Драйден прибыл в Лондон (London) в период Протектората и начал работать с Джоном Турлоу (John Thurloe), секретарем государственного совета при Кромвеле (Oliver Cromwell). В 1660-м Джон восславил восстановление монархии и возвращение Карла II (Charles II) в своем труде "Astraea Redux", подлинном роялистском панегирике. В этой работе междуцарствие показано как время анархии, а Карл II - как реставратор мира и порядка.

После периода Реставрации Драйден быстро зарекомендовал себя как ведущий поэт и литературный критик своего времени и выказал свою лояльность новому правительству. Наряду с "Astraea Redux", Джон представил еще два панегирика: "To His Sacred Majesty: A Panegyric on his Coronation" 1662-го и "To My Lord Chancellor" того же года.

В ноябре 1662-го Драйдену было предложено членство в Королевском обществе, где он, однако оставался неактивен. В 1666-м поэта исключили из общества за неуплату членских взносов.

1 декабря 1663-го Джон взял в жены роялистскую сестру сэра Роберта Говарда (Robert Howard) - леди Элизабет. В некоторых своих трудах Драйден пылко выступал против брачного статуса, но одновременно с этим воспевал единство брачных уз. Его супруга родила трех сыновей и пережила Джона.

После отмены пуританского запрета на театральную деятельность Драйден стал сочинять пьесы. Первая, "The Wild Gallant", появилась в 1663-м, не возымела успеха, но талант драматурга в Джоне оказался налицо. С 1668-го Драйден был связан контрактом на производство трех пьес для Королевской компании, в которой стал акционером. В 1660-х и 1670-х основным источником дохода для Джона оставались театральные произведения.

Англичанин преуспел в комедии нравов - комедии периода Реставрации, ставшей реакцией на пуританизм предшествующего. Наиболее известной работой Драйдена считается "Marriage à la Mode" 1672-го. Он также оставил след в героической трагедии, где серьезный интерес вызвал работой "All for Love" 1678-го. Вместе с тем, самому Джону никогда не нравились его театральные сочинения. Он нередко говорил о том, что растратил свой талант впустую на недостойную аудиторию.

В 1667-м Драйден опубликовал "Annus Mirabilis", серьезную по объему историческую поэму, в которой описал Лоустофтское сражение - морское сражение между флотами Англии и Голландской республики, а также Большой пожар в Лондоне в 1666-м. "Annus Mirabilis" позволила Джону стать выдающимся поэтом своего поколения и сыграла решающее значение в достижении должности поэта-лауреата в 1668-м.

Драйден добился серьезных результатов в сатирическом стихе. Особо признания удостоилась ироикомическая сатира "Mac Flecknoe" - прямая атака на драматурга Томаса Шадуэлла (Thomas Shadwell), современника Джона. Автор " Mac Flecknoe" высмеивает Шадуэлла за якобы его преступления против литературы.

Драйден написал "Britannia Rediviva" - дабы отпраздновать рождение Джеймса Фрэнсиса Эдварда (James Francis Edward), сына и наследника католического короля и королевы, 10 июня 1688-го. Когда в этом же году Яков II (James II) был свергнут Славной революцией, Джон отказался принять присягу на верность новым монархам, из-за чего остался в немилости при дворе.

Его преемником должности поэта-лауреата стал Томас Шадуэлл, и Драйден был вынужден отказаться от своих государственных должностей и жить за счет доходов от пера. Джон перевел работы Горация (Horace), Ювенала (Juvenal), Овидия (Ovid), Лукреция (Lucretius) и Феокрита (Theocritus). Он посчитал, что получит от подобного труда удовлетворения больше, нежели от сочинения театральных произведений.

В 1694-м Драйден приступил к тому, что стало его самой амбициозной и дающей право считаться достойным переводчиком работой, "The Works of Virgil". Публикация перевода в 1697-м стала национальным событием и принесла Джону 1400 фунтов. Последней переводческой работой Драйдена была "Fables Ancient and Modern" и современная интерпретация Джеффри Чосера (Geoffrey Chaucer), перемежающаяся с собственными стихотворениями Джона.

Джон Драйден умер 12 мая 1700-го. Первоначально его похоронили на кладбище в Сохо (Soho). Через десять дней тело было эксгумировано и перезахоронено в Уэстминстерском аббатстве.