Черноморское казачество история. Черноморское казачье (казацкое) войско, Черноморское войско. I. Организация и управление

Хьюстон Стюарт Чемберлен

Хьюстон (Хаустон) Стюарт Чемберлен (9 сентября 1855, Саутси, графство Хэмпшир, Великобритания, - 9 января 1927, Байройт, Германия) - англо-немецкий писатель, социолог, философ, расовый теоретик.

Во многом взгляды Чемберлена сложились под влиянием идей Гобино. Основная работа Чемберлена, принесшая ему скандальную известность, - «Основы XIX века» вышла в Мюнхене в 1899 г. Чемберлен писал, что европейская культура явилась результатом слияния пяти компонентов: искусства, литературы и философии Древней Греции; юридической системы и формы государственного управления Древнего Рима; протестантства; возрождающегося созидательного тевтонского духа; и отталкивающе-разрушительного влияния евреев и иудаизма в целом. В книге Чемберлена ярко прослеживаются две идеи: арийцы – создатели и носители цивилизации, а евреи – негативная расовая сила, разрушительный и вырождающийся фактор истории. Чемберлен считал арийцев единственной надеждой мирового развития, а евреи, по его мнению, заслуживали лишь приговора. (Не из-за ненависти, а из-за недостижимости арийского превосходства). При этом он считал рождение Иисуса наиболее важной датой в человеческой истории. Так же он писал, что для всех должно быть очевидно, что Христос не был евреем, а называющие его евреем люди являются невеждами и лицемерами.

В результате Чемберлен фактически объединил идеи существовавших антисемитских школ с главенствующей позицией расизма, чем оказал огромное влияние ни идеологию нацизма и лично Гитлера, а Йозеф Геббельс называл его «отцом нашего духа».

Ганс Фридрих Карл Гюнтер; (16 февраля 1891, Фрайбург - 25 сентября 1968)- германский антрополог и евгенист, оказавший своими псевдонаучными работами серьезное влияние на расовую политику немецких национал-социалистов. В 1925 г. Гюнтером была сформулирована нордическая идея - ряд концептуальных положений, направленных на сохранение нордической расы

В 1930 году Гюнтер знакомится с руководством национал-социалистической партии. Следствием этого знакомства явилось создание правительством Тюрингии по специальному кафедры социальной антропологии в Йенском университете, несмотря на протесты либеральной профессуры. В тот же день Ганс Гюнтер был назначен профессором на только что созданную, где он 15 ноября того же года прочел свою вступительную лекцию под названием «Причины расового упадка немецкого народа после великого переселения народов». После прочтения лекции с ним тем же вечером общался Герман Геринг и обратился ко всем собравшимся с хвалебной речью в адрес Гюнтера. Уже вечером восторженные студенты устроили факельное шествие перед домом нового преподавателя. Но отзывы в не разделявших идеи национал-социализма газетах были иного рода: его кафедру назвали «кафедрой антисемитизма», а его лекцию, как и любого учёного подобного рода в то время, покушением на науку. С этих пор жизнь Гюнтера была связана с национал-социализмом



В своей теории Гюнтер выделял шесть европейских субрас:

1. Нордическая раса. Высокорослые долихоцефалы. Узкое длинное лицо, оттенок волос варьируется от белокурых до темно-русых, глаза голубые или серые, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Характеризуются как рассудительные, справедливые, расчётливые, предусмотрительные, холодные, зачастую жестокие люди. По умственной одарённости ставятся на первое место.

2. Динарская раса. Низкорослые брахицефалы, стройного телосложения. Круглое лицо, загорелая кожа, темно-коричневые или черные глаза, большой нос. Характеризуются как храбрые, гордые, грубые и вспыльчивые люди. По умственной одарённости ставятся на второе место.

3. Западная раса (средиземноморская раса). Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа. Характеризуются как очень эмоциональные, весёлые, легкомысленные люди, немного склонные к жестокости и лени. По умственной одарённости ставятся на пятое место.

4. Восточная раса (альпийская раса). Низкорослые брахицефалы, коренастого телосложения, склонные к полноте. Широкое, круглое лицо, тёмные волосы и глаза, широкий и короткий нос. Характеризуются как спокойные, миролюбивые, замкнутые, самодостаточные, бережливые, склонные к жадности и ведомые люди. По умственной одарённости ставятся на четвёртое место.

5. Фальская раса (дальская раса). Возможно, являются подтипом нордической расы. Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто - рыжие волосы, светлые глаза. Характеризуются как скрытные, дружелюбные, обидчивые, упрямые и добродушные люди. По умственной одарённости ставятся на второе место, наравне с динарским типом.

6. Восточно-балтийская раса. Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Характеризуются как гостеприимные, терпеливые люди с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящие деньги и неспособные к принятию решений. По умственной одарённости ставятся приблизительно на третье место.

Любой европейский народ представлял по Гюнтеру смешение этих рас, у немцев преобладала «нордическая», которая сыграла основную роль в становлении цивилизаций индоевропейских народов. Остальные расы расценивались Гюнтером ниже (на второе место после нордической в духовном плане он ставил динарскую расу, восточно-балтийскую считал более умственно развитой, чем восточная и западная). Семиты (евреи) (которых он относил преимущественно к неевропейским (по его типологии) переднеазиатской и ориентальной расе) считались полной противоположностью нордической расе, способной вносить только «смуту и беспорядки», и представляли, по его мнению, особую опасность для немецкого народа, которая к при дальнейшем смешении с евреями привела бы к созданию в Германии «европейско-азиатско-африканского расового болота».

Гюнтер считал, что «нордическая раса» имеет особую ценность для германоязычных народов. Он не был сторонником определения нордической расы как высшей на Земле вообще, но был против смешения рас и считал, что для африканской или азиатской цивилизации нордическая примесь будет вредной и «неполноценной». Индийскую, персидскую, греческую и римскую цивилизацию он считал результатом порабощения местных аборигенов нордическими племенами.

Таким образом Гюнтер приписывает каждой расе определённый набор установок, фактически утверждая, что ум и характер в основном зависят от расовой принадлежности, а не от влияния среды. Его теория легла в основу нацистской расовой теории, которая использовалась для оправдания войны и массовых убийств.

Все вышеупомянутые авторы их теории и идеи оказали огромное историческое значение, т.к. фактически сформировали нацистскую расовую теорию и мировоззрение многих людей в последствии ставшими правящей элитой в Германии и других странах. Что в итоге привело ко II Мировой Войне и геноциду евреев, сербов, цыган, славянских народов (по данным русского историка М.И.Фролова). Так же в Германии существовали другие программы основанные на идеи расовой гигиены:

· Программа эвтаназии Т-4 - уничтожение психически больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных.

· Репрессии гомосексуалистов.

· Лебенсборн - рождение и воспитание в детских домах детей от лиц, прошедших расовый отбор, программа по отбору «полноценных», для их размножения. С помощью этих программ планировалось создать «расу господ». Немецкий народ, по мнению нацистов, ещё не был «расой полубогов», её только предстояло создать из немцев. Зародышем господствующей расы был орден СС.

Всем известно, что согласно расовой теории, взятой Гитлером за основу идеологии национал-социализма, есть расово-полноценные и расово- неполноценные люди. У всех, кто смотрел фильмы о Великой Отечественной войне и читал книги об этой странице истории, на слуху выражения «унтерменш», «истинный ариец», «нордическая раса».
Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, негры, монголоиды и так далее. Но кто же, в таком случае, «истинные арийцы», иначе говоря «уберменши» -- «сверхчеловеки»? Кого, кроме себя, считали немецкие фашисты расово-полноценными?

Расовая теория Гюнтера

Для начала нужно разобраться, откуда вообще взялись эти измышления об «истинных арийцах». Идея принадлежит немецкому теоретику Гюнтеру, который в 1925 году разработал теорию не равноценности рас, их способности к развитию, труду и, наоборот, склонности к деградации. Он делил людей по антропологическим признакам: форме и размерам черепа, цвету волос, кожи и глаз, приписывая каждому типу помимо чисто внешних характеристик, психические и умственные качества. Именно он выделил в европеоидной расе «нордический тип» («нордическая раса»). Эти люди характеризуются высоким ростом, узким длинным лицом, светлой кожей, пигментацией волос от светлой до русой. По умственной одаренности Гюнтер ставил представителей нордического типа на первое место. Обитают представители нордического типа в северной Германии, Голландии, Латвии, Скандинавии, восточной Англии, по всему побережью Балтики.

«Истинные арийцы»

Идеи такого рода были очень в моде в начале XX столетия в Европе и США. Расизм тогда не был запрещенной теорией, его явственные признаки можно отыскать, например, в некоторых произведениях Джека Лондона. Гитлеру эта теория тоже очень понравилась. Надо сказать, такие идеи зачастую становятся популярными в странах, жители которых считают себя ущемленными в настоящий отрезок времени. Надежду на славное будущее они черпают из мифов о славном прошлом. Само по себе это похвально до той поры, пока «носители славных традиций» не начинают себя считать исключительными, а представителей других народов – «недочеловеками». Именно это и произошло в Германии, пережившей поражение в Первой мировой войне и находящейся к моменту прихода Гитлера к власти в состоянии глубокого кризиса. Неудивительно, что идеи Гитлера о «нордических завоевателях» и «истинных арийцах» пришлись большей части немецкой публики очень по душе. Арийцами исследователи называли древние народы, которые говорили на языках, относящихся к восточной ветви индоевропейской семьи, и имели принадлежность к северному расовому типу. Слово «aire» имеет кельтское происхождение и означает «вождь», «знать». По мысли создателей расовой теории, современные наследники древних арийцев должны быть высоки ростом, белокуры и голубоглазы. Однако, достаточно посмотреть на Гитлера и его ближайших сподвижников, чтобы убедиться, насколько мало этот идеальный портрет соответствует внешнему облику вождей Третьего Рейха. Отчетливо понимая это, идеологи национал-социализма больше внимания уделяли не внешности, а «нордическому духу», который по их мнению был свойственен не только представителям германских народов, но даже и, отчасти, японцам.

Уберменши – кто они?

Кто же, с точки зрения гитлеровских идеологов мог считаться «расово- полноценным», «истинным арийцем», «носителем нордического духа»? Речь идет, конечно же, о представителях германских народов. Но и тут не все так просто. Решающее значение имела «чистота крови». Самая «чистая кровь» была у немцев. Далее шли датчане, норвежцы, шведы, голландцы, которых Гитлер считал хоть и арийцами, но все же не совсем «уберменшами». Чем уж ему голубоглазые и светловолосые скандинавы не угодили, не совсем ясно. Жителей более южных областей Европы, разных французов и испанцев, Гитлер сильно не любил, считая «метисами с примесью негроидной крови». Однако, итальянцев все же полагал носителями «нордического духа», благодаря идейной близости к Муссолини. «Истинным арийцам», и другим «носителям нордического духа» по мысли идеологов расовой теории следовало очень беречь чистоту своей крови, не допуская ее смешения с кровью более низких рас, а в особенности, с еврейской кровью. Это важно, поскольку, по мысли идеологов фашизма, только «нордическая раса» способна к творчеству, развитию, только представители «нордической расы» создали все великие цивилизации и достижения культуры. По этой причине обязанностью «истинных арийцев» и «носителей нордического духа» является и сохранение физического здоровья, ибо «истинный ариец» -- это не только творческие способности, но и мощное тело. По этой же самой, кстати, причине, чистокровные немцы, страдавшие душевными болезнями, эпилепсией и т.п. объявлялись «унтерменшами» и подлежали уничтожению. Вопиющая научная безосновательность этой теории не помешала ей широко распространиться, и найти последователей не только среди немцев, но и среди представителей тех народов, кого Гитлер объявил «расово- неполноценными», в том числе, и среди русских. И это очень тревожащий факт.

» Недочеловек Нюрнбергские расовые законы Расовая теория Гюнтера Расовая политика «Миф двадцатого века »

История Персоналии Организации Нацистские партии и движения Родственные понятия

Расовая теория Гюнтера - псевдонаучная теория неравноценности рас , их способностей к развитию, труду и, наоборот, склонностей к деградации, а также некоторым другим аспектам генезиса цивилизации. Была разработана немецким антропологом и расовым теоретиком Гансом Гюнтером , оказала значительное влияние на нацистскую расовую политику Третьего Рейха.

Описание

Определением понятия раса стала совокупность признаков ментального и физического характера, которая выказывается представителем той или иной расы (нем. seelische Eigenschaften ), и которая является неотъемлемой частью каждой из типов рас.

Основные положения

Его расовая теория выделяет основные типы людей по отличительным антропологическим признакам - черепному указателю , пропорциям тела , лица , абсолютным размерам и пигментации (цвет волос , глаз , кожи) . Каждому типу приписываются определённые психические и умственные качества .

Европеоидная раса

Нордический тип

Высокорослые долихоцефалы. Узкое длинное лицо, оттенок волос варьируется от белокурых до тёмно-русых, глаза голубые или серые, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Распространены в Северной Германии и Голландии , Латвии , Скандинавии , Восточной Англии , Северной Польше, Северо-Западной России, а также по всему побережью Балтики, кроме северного. Характеризуются как рассудительные, справедливые, расчётливые, предусмотрительные, холодные, зачастую жестокие люди. По умственной одарённости ставятся на первое место .

Восточно-балтийский тип

Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Распространены в восточнославянских , прибалтийских , северных финно-угорских странах. Характеризуются как гостеприимные, терпеливые люди с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящие деньги и неспособные к принятию решений. По умственной одарённости ставятся приблизительно на третье место .

Западный (средиземноморский) тип

Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа . Распространены в Испании , Италии , меньше - во Франции , Ирландии . Характеризуются как очень эмоциональные, весёлые, легкомысленные люди, немного склонные к жестокости и лени. По умственной одарённости ставятся на пятое место.

Восточный тип

Динарский тип

Высокорослые брахицефалы, стройного телосложения. Круглое лицо, загорелая кожа, тёмно-коричневые или чёрные глаза, большой нос . Распространены в Динарских Альпах , Австрии . Характеризуются как храбрые, гордые, грубые и вспыльчивые люди. По умственной одарённости ставятся на второе место .

Фальский тип

Или дальский. Возможно, являются подтипом нордической расы . Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто - рыжие волосы, светлые глаза. Распространены в Вестфалии . Характеризуются как скрытные, дружелюбные, обидчивые, упрямые и добродушные люди. По умственной одарённости ставятся на второе место, наравне с динарским типом .

Оценка теории

Расовую теорию Гюнтера относят к нордицизму . При этом Гюнтер выступал против смешения рас (как физического, так и культурного), утверждая, что влияние нордической расы будет отрицательным для азиатских или африканских цивилизаций:

Часто повторяется одна и та же ошибка: нордическую расу восхваляют как «высшую», «самую благородную» как чуть ли не единственную создательницу цивилизации на Земле. Все это лишь крики рыночных зазывал. Для восточно-азиатской или африканской цивилизаций нашего времени примесь нордической (или любой другой чуждой) крови будет «неполноценной», так как ценность расы всегда познаётся лишь в соотношении с определённой цивилизацией, и нордическая кровь для африканских или азиатских цивилизаций будет разлагающим фактором .

Гюнтер приписывает каждой расе определённый набор установок, фактически утверждая, что ум и характер в основном зависят от расовой принадлежности, а не от влияния среды. Его теория легла в основу нацистской расовой теории , которая использовалась для оправдания войны и массовых убийств.

Напишите отзыв о статье "Расовая теория Гюнтера"

Примечания

Литература

  • Гюнтер Г. Избранные работы по расологии. - Белые альвы, 2005. - 576 с. - ISBN 5-7619-0215-X .

Ссылки

  • успокойся; я знаю твое прекрасное сердце.
    – Нет, у меня злое сердце.
    – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам.
    – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна.
    – Hе в том дело, моя душа.
    – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину.
    – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.]
    – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит.
    – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?
    – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

    В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
    – Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
    – Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
    – Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
    Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
    – Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
    – Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
    – Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
    Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
    Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.

Европеоидная раса
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Нордический тип
Высокорослые долихоцефалы стройного телосложения. Узкое лицо, преимущественно жёлтые волосы, голубые или серые глаза, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Распространены в Германии, Скандинавии, Англии. Характеризует, как рассудительных, расчётливых, холодных, зачастую жестоких людей. По умственной одарённости ставит на первое место.

Восточно-балтийский тип
Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Распространены в Восточнославянских, Прибалтийских, северных Финно-угорских странах. Характеризует, как гостеприимных, терпеливых людей с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящих деньги и не способных к принятию решений. По умственной одарённости ставит приблизительно на третье место.

Западный тип
Или средиземноморский. Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа. Распространены в Испании, Италии, меньше - во Франции, Ирландии. Характеризует, как очень эмоциональных, весёлых, легкомысленных людей, немного сколнных к жестокости и лени. По умственной одарённости ставит на пятое место.

Восточный тип
Или альпийский. Низкорослые брахицефалы, коренастого телосложения, склонные к полноте. Широкое, круглое лицо, тёмные волосы и глаза, широкий и короткий нос. Распространены повсеместно, особенно в Скандинавии, Испании, Франции, Западнославянских странах, но нигде не составляют большинства. Характеризует, как спокойных, миролюбивых, замкнутых, самодостаточных, бережливых, склонных к жадности и ведомых людей. По умственной одарённости ставит на четвёртое место.

Динарский тип
Высокорослые брахецефалы, стройного телосложения. Узкое лицо, тёмные волосы и глаза, темноватая кожа, выступающий «орлиный» нос. Распространены в Динарских Альпах, Австрии. Характеризует, как храбрых, гордых, грубых и вспыльчивых людей. По умственной одарённости ставит на второе место, наравне с фальским типом.

Фальский тип
Или дальский. Неоднозначно определяет, как подтип нордической расы. Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто - рыжие волосы, светлые глаза. Распространены в Вестфалии. Характеризует, как скрытных, дружелюбных, обидчивых, упрямых и добродушных людей. По умственной одарённости ставит на второе место, наравне с динарским типом.

РАСОВАЯ ТЕОРИЯ ГЮНТЕРА: КОГО ГИТЛЕР СЧИТАЛ «ИСТИННЫМИ АРИЙЦАМИ.» Всем известно, что согласно расовой теории, взятой Гитлером за основу идеологии национал-социализма, есть расово-полноценные и расово- неполноценные люди. У всех, кто смотрел фильмы о Великой Отечественной войне и читал книги об этой странице истории, на слуху выражения «унтерменш», «истинный ариец», «нордическая раса». Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, негры, монголоиды и так далее. Но кто же, в таком случае, «истинные арийцы», иначе говоря «уберменши» -- «сверхчеловеки»? Кого, кроме себя, считали немецкие фашисты расово-полноценными?

Расовая теория Гюнтера Для начала нужно разобраться, откуда вообще взялись эти измышления об «истинных арийцах». Идея принадлежит немецкому теоретику Гюнтеру, который в 1925 году разработал теорию не равноценности рас, их способности к развитию, труду и, наоборот, склонности к деградации. Он делил людей по антропологическим признакам: форме и размерам черепа, цвету волос, кожи и глаз, приписывая каждому типу помимо чисто внешних характеристик, психические и умственные качества. Именно он выделил в европеоидной расе «нордический тип» («нордическая раса»). Эти люди характеризуются высоким ростом, узким длинным лицом, светлой кожей, пигментацией волос от светлой до русой. По умственной одаренности Гюнтер ставил представителей нордического типа на первое место. Обитают представители нордического типа в северной Германии, Голландии, Латвии, Скандинавии, восточной Англии, по всему побережью Балтики.

«Истинные арийцы» Идеи такого рода были очень в моде в начале XX столетия в Европе и США. Расизм тогда не был запрещенной теорией, его явственные признаки можно отыскать, например, в некоторых произведениях Джека Лондона. Гитлеру эта теория тоже очень понравилась. Надо сказать, такие идеи зачастую становятся популярными в странах, жители которых считают себя ущемленными в настоящий отрезок времени. Надежду на славное будущее они черпают из мифов о славном прошлом. Само по себе это похвально до той поры, пока «носители славных традиций» не начинают себя считать исключительными, а представителей других народов – «недочеловеками». Именно это и произошло в Германии, пережившей поражение в Первой мировой войне и находящейся к моменту прихода Гитлера к власти в состоянии глубокого кризиса. Неудивительно, что идеи Гитлера о «нордических завоевателях» и «истинных арийцах» пришлись большей части немецкой публики очень по душе. Арийцами исследователи называли древние народы, которые говорили на языках, относящихся к восточной ветви индоевропейской семьи, и имели принадлежность к северному расовому типу. Слово «aire» имеет кельтское происхождение и означает «вождь», «знать». По мысли создателей расовой теории, современные наследники древних арийцев должны быть высоки ростом, белокуры и голубоглазы. Однако, достаточно посмотреть на Гитлера и его ближайших сподвижников, чтобы убедиться, насколько мало этот идеальный портрет соответствует внешнему облику вождей Третьего Рейха. Отчетливо понимая это, идеологи национал-социализма больше внимания уделяли не внешности, а «нордическому духу», который по их мнению был свойственен не только представителям германских народов, но даже и, отчасти, японцам.