Антонимы 3. Конспект по русскому языку на тему " Антонимы" (3 класс). Луна – спутник Земли

Цель: Продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы". Задачи: Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова. - Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; - Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества. Ход урока

I. Психологический настрой

Встаньте, ребята, в круг. Перед началом урока хочу вам пожелать творческого настроя, внимания. (Дети по цепочке друг другу произносят пожелания)

Деление класса на группы по цвету. Ученики выбирают кружок понравившегося цвета и объединяются в группы.

Прошу всех присесть за свои рабочие места.

II. Сообщение темы занятия.

Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов -

Купаться ежечасно!

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.

У каждой команды своё задание лежит на рабочем месте в конверте.

Вам надо продолжить пословицу и слово вписать в клеточки кроссворда.

Работаем под девизом: "Не спеши языком, торопись делом"

Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают их, внося данные, общаясь в команде.

Кто хочет много знать, тому надо мало::.(СПАТЬ)

Как аукнется, так и::(ОТКЛИКНЕТСЯ)

Правда в огне не горит и в воде не::.(ТОНЕТ)

Корень учения горек, да плод его::.(СЛАДОК)

Один за всех и все за::. (ОДНОГО)

Нет друга - ищи, а нашёл - ::.. (БЕРЕГИ)

Родная сторона - мать, а чужая - :::(МАЧЕХА)

Худой мир лучше доброй:::(ССОРЫ)

Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали.

(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня тема нашего урока "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ- закрепление"

Мы продолжим знакомство с этими понятиями, будем учиться определять их в тексте.

III. Путешествие на остров Синонимов.

Итак, путешествие начинается. Мы на острове Синонимов.

Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить следующее задание

А) Инструкция:

У вас на листочке написано слово, вам необходимо подобрать как можно больше синонимов этого слова и записать их.

(Ученики выполняет в группе задание на отдельном листочке. У каждой команды своё слово. Время работы - 2 минуты. Один человек (эксперт) из команды работает со словарём, он также выписывает группу синонимов к данному слову).

ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ

РЕБЁНОК

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ

ДЕЛАТЬ

ХОРОШО

Б) Проверка.

Сначала слова зачитывает команда, потом эксперт дополняет ответ.

РЕБЕНОК - дитя, дитятко, детище, чадо, ребятенок, малыш, крошка, кроха, малолеток, карапуз, малявка, кровинка.

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ - прелестный, пленительный, обаятельный, чарующий, обольстительный, обворожительный.

ДЕЛАТЬ - сооружать, ладить, работать, совершать, производить, творить, чинить, мастерить, ремонтировать, предпринимать усилия, проделывать, варганить, портачить, вытворять, выкидывать, откалывать, выкамаривать.

ХОРОШО - неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, важнецки, мирово, хоть куда, что надо, на ять.

Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок.

"Какие слова называются синонимами?"

устроена выставка слов - луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка.

- Рассмотрите картины, к каким из них можно подобрать подходящее по смыслу слово?

ЛУНА - МЕСЯЦ СОБАКА - ПЁС ДОКТОР - ВРАЧ

ЛОШАДЬ - КОНЬ БЕГЕМОТ - ГИППОПОТАМ

Продолжите фразу:

Полученные подписи - это слова - ::..(синонимы)

Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)

Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют).

Путешествие продолжается.

Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.

Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.

IV . Работа в группах.

Задание для 1 группы.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Задание для 2 группы.

Кот ходил, ходил, набрёл на избушку. Захотел есть - пошёл в лес, птичек, мышей наловил. Вот навстречу ему идёт лисица.

Задание для 3 группы.

С веточки на веточку

Прыгает, резвится ,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Задание для 4 группы.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Приятелей много, а друга нет.

Свой хлеб слаще чужого каравая.

Проверка.

Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.

Какой частью речи они являются?

Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод: (обсуждение внутри группы)

Ответ спикера.

- Для чего синонимы нужны в речи?

Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы

- Что такое синонимы?

Синонимы - это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

- Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

V. Динамическая пауза "Игра наоборот"

Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.

Вперед - назад

Вниз - вверх

Назад - вперед

Присел - подпрыгнул

Подпрыгнул - присел

VI . На острове Антонимов

Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов.

Каждой группе по очереди задается загадка, обсуждение внутри группы, спикер дает ответ:

Отгадайте загадки.

Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня:? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я:? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? - Это: (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

И на уроках я нужна,

А называюсь: (тишина).

Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

Минус - плюс, огонь - вода,

Дерзкий - осторожный:

Все антонимы всегда

Противоположны.

VII . Игра "Противоположные слова"

Блиц – опрос. Ученик - называет антоним этого слова.

1 группа: Враг - друг, холод - жара.

К какой части речи относятся данные слова? (имена существительные) –дополнительное задание- дайте определение

2 группа: Старый - новый, злой - добрый.

А эти слова, к какой части речи относятся? (прилагательные) –дайте определение

3 группа: Бездельничать - работать, огорчаться - радоваться.

Какой частью речи являются ваши слова? (глаголы) –дайте определение

4 группа: Далеко - близко, высоко - низко. (наречия.) –дайте определение

Какой можно сделать вывод? (антонимы есть в каждой части речи.)

VIII . Динамическая пауза- флешмоб под музыку

IX . В пещере Тайн

Посмотрите, перед нами пещера Тайн.

А) Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов- задание на «время»

взаимопроверка

Худой (человек) - ________________, (толстый)

Худой (карман) - _________________, (целый)

Близкий (путь) - _________________, (далёкий)

Близкий (человек) - _______________, (чужой)

Весёлый (праздник) - ______________, (грустный)

Весёлый (смех) - ________________, (невесёлый)

Высокий (человек) - _______________. (невысокий)

Б) Проверка. обсуждение (спикеры зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)

Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)

Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.

- Что такое антонимы?

Антонимы - это слова противоположные по смыслу.

- Для чего используют антонимы в речи?

Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.

X . Бухта Творчества

Путешествие продолжается. Наш кораблик причалил в бухте Творчества. Нам предстоит справиться еще с одним испытанием.

Прочитайте текст.

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.

Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)

С помощью каких слов передается это настроение?

Внимательно прочитайте задание (на карточке) и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).

Задание 1, 2 группе заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.

Задание 3, 4 группе заменить пропущенные слова антонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.

Взаимопроверка (обмен работами, группы оценивают друг друга, обосновывают оценку)

А) Получившийся текст читают 1 и 2 группы.

Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова?(использовали синонимы - слова близкие по смыслу)

Б) Получившийся текст читают 3 и 4 группы.

Какое настроение передает ваш текст?

Изменилось ли настроение? Почему?(использовали антонимы - слова противоположные по смыслу)

Как приятно выходить на берег в такую погоду!

XI . Пристань "Вопрос - ответ"

Наш кораблик взял курс на пристань "Вопрос - ответ"

Совсем скоро наше путешествие закончится. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия?

Какие слова называются синонимами? А какие слова - антонимами?

Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?

Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)

Оказывается, ребята, море, по которому мы путешествовали, называется - ЛЕКСИКА.

Лексика - словарный состав языка. На наших уроках мы продолжим путешествие по этой стране и узнаем много нового.

XI I. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Кому было интересно и легко путешествовать по морю Лексики, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, поставьте руки в бок.

Какую оценку поставите мне за урок? А себе?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!

3 класс
Тема: Антонимы, их роль в речи.
Цель: Расширить понятие об антонимах и их употреблении в речи;
Задачи:
уметь подбирать антонимы к словам;
 формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;

 формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов­ антонимов;



 формировать навыки ЗОЖ.
умение работать со словарём;
развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;
развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;
Оборудование: схемы ­ опоры(правила), дидактический материал, ИД (флипчарты), учебник,
тетрадь.
Учебник РК " Алмытыкитап", 2014 год
Этапы
1. Организационный
момент.
2. Стадия вызова
Цель: ввод ситуации для открытия
темы и постановки цели урока.
Постановка учебных задач и целей
Б) минутка чистоп. и словарная
работа.
Составление словосочетаний,
предложения.
3. Стадия осмысления
Деятельность учителя
­Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять ­
Буду грамотно писать.
Чтение рифмовки на доске.
­ Прочитать стихотворение, досказать слова,
подходящие по смыслу.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь.......
Скажу я слово высоко
А ты ответишь.........
­ Какие слова вставили?
­ Каковы они по отношению друг к другу?
­ О каких словах сегодня будем говорить на уроке?
­ Что такое антонимы?
­ Для чего они служат?
­ Отгадайте загадку, о каком дереве?
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
­ произнесите слово? ударение? сколько слогов?
­ударная? безударная? как проверить?
­ Р/р я/яя
­ РЯБИНА ­
­ что такое рябина?
­ как запомнить безударный гласный?
­ Придумайте слово ­ ассоциацию? (ягода)
­ Составить словосочетание (красная рябина)
­ Составить и записать предложение.
Осень, рябина, за, покраснела, окно.
­ Прочитать слова правого и левого столбика.
­ Собрать их в пары ­ антонимы.
Деятельность учащихся
Проговаривают рифмовку вместе с учителем.
­ близко
­ низко
­ формулируют цели и задачи урока.
­ отгадать загадку
­ письмо по образцу в тетради
­ запись слова и слова ассоциации в тетрадь
­ записать словосочетание, определить
главное и зависимое слово, определить род и
число.
­ составление и запись предложения с
комментированием с места, синтаксический
разбор предложения.

Цель: усвоение содержания темы.
А) актуализация знаний
Обобщение:
Б) чтение и анализ правила
В) развитие устной речи
Г) первичное закрепление
Работа с учебником
Цель: выполнение практических
заданий.
А) закрепление
Б) развитие логики
В) развитие связной речи
Г) разноуровневая
самостоятельная работа
(выполняют все три уровня)
Добрый ­ ледяной
Лето ­ чёрный
Белый ­ зима
Плакать ­ ходить
Стоять ­ смеяться
Холодный ­ злой
­ Что такое антонимы?
­ Прочитайте пары антонимов?
­ Какая пара лишняя? Почему? Синонимы? Отличие?
­ Для чего служат слова­ антонимы?
­ стр. 54 ­ чтение и анализ правила

­ Для чего нам нужны антонимы?
­ Антонимы ­ слова одной и той же части речи.
­ стр. 54 упр. 111 ­ рассмотреть картинку
­ Расскажи, что нарисовано на картинке?
­ Назвать слова с противоположным значением.
­ стр. 54 упр. 112
­ Какой частью речи являются слова­ антонимы?
­ Прочитать слова, выписать парами слова ­ антонимы.
­ Что такое антонимы?
­ Какие слова по смыслу?
­ Для чего служат слова ­ антонимы?
­ стр.55.упр. 113 ­и придумать и написать антонимы к
словам­ существительным, прилагательным, глаголам.
­ Работа по развитию догадки.
­ Вставить антонимы в пословицы.
­ Проанализировать пословицы.
­ Когда так говорят в жизни?
Из.........тучи ­ мелкий дождь. (большой)
Мягко стелет, да........спать.(жёстко)
Трудно в ученье, ..... в бою. (легко)
...... кормит, а лень портит. (труд)
Ученье....., а неученье тьма.(свет)
­ стр. 55 упр. 114
­ Прочитать текст " Всё наоборот"
­ Вставить пропущенные антонимы
­ Высказать своё отношение к действиям девушек.
­ О чём рассказали нам антонимы?
­ Какую характеристику они дали девочкам?
­ Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда
послушным?
­ Что такое антонимы?
­ Для чего служат антонимы?
1 уровень. Подобрать и записать антонимы к словам.
День ­ война ­
Сладкий ­ плакать ­
Радость ­ белый ­
Работа в парах на листах, собирают пары­
антонимы, находят лишнюю пару.
­ повторение имеющихся знаний учащихся.
­ работа в парах, чтение правила в виде
диалога, ответы на вопросы
­ заучивание правила
­ работа по картинке, рассмотреть, назвать
парами слова ­ антонимы
­ фронтальная работа, запись пар слов­
антонимов с комментированием у доски,
определит часть речи всех слов.
Фронтальная работа + самостоятельная
работа, самопроверка.
Самостоятельная работа в группах, защита
групп, объяснение пословиц. (на листах)
­ чтение и анализ текста
­ повторение правил перед выполнением
работы
­ самостоятельная работа, выполняют все

4. Стадия рефлексии
Цель: оценка уровня усвоения
уровни от простого к сложному
­ самопроверка, сравнение своей работы с
образцом на доске
­ рефлексия
2 уровень. Допиши антонимы в пословицы,
подходящие по смыслу.
Доброе слово лечит, а....... калечит.
Платье хорошо новое, а друг.......
Осенью дни ненастные, а весной.........
3 уровень. Сравни и запиши предложения, используя
слова ­ антонимы.
Перец и мёд.
Огурец и помидор.
Зиму и лето.
Орла и воробья.
­ самопроверка, сравнение с доской.
­ Чему учились на уроке?
­ Что нового узнали?
­ Какие слова называются антонимами?
­ Для чего в речи употребляются слова ­ антонимы?
сегодня я узнал…
­ Закончить фразу:
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
5. Домашнее задание
6. Оценки за урок
Правило стр.54, упр.122

Тема урока (Т): Антонимы

Цели урока (Ц):

1. Образовательная (познавательная) – систематизировать знания учащихся об антонимах.

2. Развивающая - раскрыть смысл понятия «антонимы», подбирать и писать антонимы к словам, писать пословицы, используя антонимы.

3. Воспитательная - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности,внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству; развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; совершенствование санитарно - гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты урока:

1. Личностные – научить адекватно воспринимать оценку своих действий, договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

2. Метапредметные – научить самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности .

3. Предметные – научить подбирать и писать антонимы к словам; писать пословицы, используя антонимы.

Материалы к уроку, оборудование : учебник, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, проектор.

Ход урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Словарная работа.

Ребята, а мы сейчас «Поиграем в словарик». Я называ ю лексическое значение словарного слова, пишет это слово з а доск ой , а вы - в тетрадях. Запишите слово словарь с красной строки.

1. Коробка для школьных принадлежностей.(пенал)

2. Животное, которое дает нам молоко. (корова)

3. Столица нашей родины.(Москва)

4. Страна, в которой мы живём. (Россия)

5. Это плод яблони. (яблоко)

6. Инструмент для копания земли.(лопата)

7. Язык, на котором мы говорим. (русский)

Проверка. Итог. (1мин.)

Мне тетради принесут …

Ребята, поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте работы своих соседей по парте. Проверяем, как у вас написаны слова и у на доске.

, молодец, с этим заданием справилась без ошибок. Оценка «5».

- Кто работал без ошибок, поднимите руку ! Молодцы! Поставьте на полях восклицательный знак!

- Поднимите руку , у кого 1 ошибка? В ам надо быть внимательней и повторить дома сло варные слова.

2. Повторение изученного.

- О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? (О словах-синонимах.)

- Какие слова называются синонимами? (Слова, близкие по значению)

- Приведите примеры. (папа-отец )

Сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

Тот, кому я бросаю мяч и говорю слово, должен вернуть мяч мне, подобрав к моему слову своё другое слово, но близкое по значению моему, например: белый – светлый.

Слова для игры: ходить – шагать, говорить – болтать, красный – алый, кушать – есть, школьник – ученик, работать – трудиться, смеяться – хохотать, грусть – печаль, ненастный – пасмурный, кричит – орёт, большой – огромный, ребёнок – малыш, старик – дедушка, мороз – холод.

Молодцы! Как называются слова, которые вы сейчас подбирали?

3.Сообщение темы урока и цели урока.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А мышонок -
Высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка - далеко.

Как говорил о яблоке конь и мышонок? (низко – высоко)

Как говорили о яблоке воробей и улитка? (близко – далеко)

Кто догадался о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (об антонимах)

Сформулируйте тему. (Тему урока на доске открыть)

Чему мы должны научиться на уроке?

Задачи урока: 1. Дать определение слова антоним.

2. Научиться подбирать антонимы к словам

3. Пополнить словарный запас новыми словами.

Кто может сказать, что такое антонимы?

Проверим, правы ли мы, послушав профессора Самоварова. (презентация)

Можно ли утверждать, что слова «тяжелый – короткий» - антонимы? Докажите. (это слова не противоположные по смыслу, а разные)

    Закрепление нового материала .

Повторите тему сегодняшнего урока. (Антонимы)

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, назовите слова - антонимы к картинкам:

(чистый – грязный)

(плачет – смеётся)

(толстый – тонкий)

(маленький - большой)

(грустный – весёлый)

Учитель: - Правильно, молодец! Ребята, посмотрите ещё раз на слова, которые вы называли. Сравните их.

чистый – грязный,

плачет – смеётся,

толстый – тонкий,

маленький - большой,

грустный – весёлый.

- Какие это слова? ( антонимы)

- Какие слова называются антонимами? (Слова, противоположные по значению)

5. Физминутка.

Я называю две пары имен прилагательных, если это антонимы, то вы приседаете, а если – синонимы, то подпрыгиваете.

Трудный – легкий

Широкий – узкий

Холодно – морозно

Грязный – чистый

Маленький – крошечный

Богатый – бедный

Хороший – отличный

    Работа с учебником .

Ребята, откройте страницу в учебнике 76. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы? Где можно найти слова антонимы? (В словаре антонимов)

Правильно, словарь антонимов есть и у нас в конце учебника (с.157). Вы можете им пользоваться при выполнении заданий.

Выполнение упр. № 122

Для чего будем выполнять упражнение?

Проверим, сможете ли вы найти в пословицах антонимы.

Чему вы научились, выполняя это упражнение?

    Работа в группах
    - Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:
    Широкий -…

    Твёрдый -…

    Старый - …

    Незнакомый - …

    Черно- белый - …

    Неряшливый - …

    (Подбирают антонимы:
    узкий , мягкий, новый, известный, цветной, аккуратный)

Какое слово у вас получилось? (умница)

Что мы учились делать?

    Работа в рабочих тетрадях.

Сейчас мы будем закреплять умение подбирать антонимы.

Т.с. 64 № 107 (по вариантам).

Проверка на оценку.

    Тест.

    Итог урока.

Подведем итоги урока.

Что такое антонимы?

Для чего они используются в нашей речи?

Что было особенно интересно?

Когда было трудно?

Продолжите предложения.

Я узнал:

Я научился:

Сейчас я проверю, чему вы научились.

"Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: ... . (низко)

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ... .(близко)

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ... .(пол)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: ... .(нашел)

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: ... .(храбрец)

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай: ... .(конец)

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите смайлика.

    Домашнее задание.

С. 76 правило,с. 77 № 124, словарь № 18.

ВОТ ПЕРВАЯ СОТНЯ ОТВЕТОВ (100) Все ответы к игре антонимы Все ответы читай ниже Антонимы ответы к игре. Уровень 1 цветущая ветка, желтые листья. Ответ: Весна и Осень. Какие антонимы Уровень 2 люди в грязи, руки с мылом. Ответ: Грязь и Чистота. Какие антонимы Уровень 3 пальмы и лёд. Ответ: Юг и Север. Какие антонимы Уровень 4 нищий и человек в очках с деньгами. Ответ: Бедный и Богатый. Антонимы ответы к игре. Уровень 5 девушка с длинными волосами и девушка с короткой стрижкой. Ответ: Длинные и Короткие. Какие антонимы Уровень 6 торт со свечками и крест. Ответ: Рождение и Смерть. Какие антонимы Уровень 7 парень с веткой орёт и Эйнштейн (мужик у доски). Ответ: Глупый и Умный. Какие антонимы Уровень 8 парень с прессом, парень с сигаретой. Ответ: Здоровье и Болезнь. Какие антонимы Уровень 9 угли и лёд. Ответ: Горячий и Холодный. Антонимы ответы к игре. Уровень 10 девушка улыбается, парень в тёмных очках. Ответ: Девушка и Парень. Какие антонимы Уровень 11 дьявол и ангел. Ответ: зло и добро. Какие антонимы Уровень 12 мужчина улыбается, парень плачет. Ответ: Весёлый и Грустный. Какие антонимы Уровень 13 кукла девочки с колпаком, манекен мужчины в очках. Ответ: Карлик и Великан. Какие антонимы Уровень 14 носок и флакон духов. Ответ: Вонь и Аромат. Антонимы ответы к игре. Уровень 15 парень с сережками, дед с большими зубами. Ответ: Красивый и Страшный. Какие антонимы Уровень 16 мост в городе, солнце видно из-за ветвей. Ответ: Вечер и Утро. Какие антонимы Уровень 17 сварщик, мужчина на диване с тарелкой картошки на животе. Ответ: Труд и Лень. Какие антонимы Уровень 18 две кошки, голубь. Ответ: Война и Мир. Какие антонимы Уровень 19 дорога с фонарными столбами, пустыня. Ответ: Мокро и Сухо. Антонимы ответы к игре. Уровень 20 старики на скамейке, дети в зеленых жилетах. Ответ: Старость и Молодость. Какие антонимы Уровень 21 заяц и лев. Ответ: Трусость и Смелость. Какие антонимы Уровень 22 силач поднимает штангу, девушка с голым плечом. Ответ: Сила и Слабость. Какие антонимы Уровень 23 знак «тупик» в пустыне, книжка. Ответ: Конец и Начало. Какие антонимы Уровень 24 волк воет на Луну, два игрушечных утенка. Ответ: Одиночка и Пара. Антонимы ответы к игре. Уровень 25 дети в лесу держатся за руки, люди за столом. Ответ: Дети и Взрослые. Какие антонимы Уровень 26 кровать, посуда. Ответ: Порядок и Бардак. Какие антонимы Уровень 27 два человека жмут друг другу руки (рукопожатие), парень отказывается от бокала. Ответ: Соглашение и Отказ. Какие антонимы Уровень 28 Белая планета в тёмном космосе, облака в небе. Ответ: Ночь и День. Какие антонимы Уровень 29 старый дом (избушка), высокое здание (небоскреб). Ответ: Хижина и Небоскрёб. Антонимы ответы к игре. Уровень 30 волк есть добычу, статуэтка жертвоприношения. Ответ: Хищник и Жертва. Прохождение Антонимы. Эпизод 2 Какие антонимы Уровень 31 девушка (невеста) с букетом и парень (жених), ругающиеся люди. Ответ: Свадьба и Развод. Какие антонимы Уровень 32 девушка с саблей и убитый солдат, статуя женщины с венком и трезубцем. Ответ: Поражение и Победа. Какие антонимы Уровень 33 кубики (игральные кости), футбольный мяч. Ответ: Куб и Шар. Какие антонимы Уровень 34 жирный кот, худая собака. Ответ: Жирный и Тощий. Антонимы ответы к игре. Уровень 35 два тёмных мальчика (негра), большая и маленькая планета. Ответ: Сходство и Различие. Какие антонимы Уровень 36 лампа на стене, тень от куста. Ответ: Свет и Тень. Какие антонимы Уровень 37 мальчик показывает зубы, мужчина с закрытым ртом. Ответ: Юный и Взрослый. Какие антонимы Уровень 38 парень бегает, жирный мужчина на скамье. Ответ: Стройный и Толстый. Какие антонимы Уровень 39 земля с листьями, небо с облаками. Ответ: Земля и Небо. Антонимы ответы к игре. Уровень 40 камень и подушка. Ответ: Твёрдо и Мягко. Какие антонимы Уровень 41 человек поднимается по ступенькам, лыжник спускается с горы. Ответ: Подъём и Спуск. Какие антонимы Уровень 42 концерт, солнце на горизонте (закат). Ответ: Шумно и Тихо. Какие антонимы Уровень 43 велосипед, машина. Ответ: Белый и Чёрный. Какие антонимы Уровень 44 поле с одним деревом, дерево. Ответ: Далеко и Близко. Какие антонимы Уровень 45 лев и львенок. Большой и Маленький. Какие антонимы Уровень 46 корабль (пароход), военный корабль (авианосец). Ответ: Мирный и Военный. Какие антонимы Уровень 47 солдат (война), мужчина и женщина обнимаются. Ответ: Враги и Друзья. Какие антонимы Уровень 48 девушки обнимаются, человек на рельсах поднял правую руку. Ответ: Встреча и Прощание. Какие антонимы Уровень 49 заборчик, ограда, позади которой деревья. Ответ: Изогнутый и Прямой. Антонимы ответы к игре. Уровень 50 женщина шепчет девушке в очках на ушко, мальчик кричит. Ответ: Шёпот и Крик. Какие антонимы Уровень 51 мужчина в одежде монаха (монах), толпа народа. Ответ: Отшельник и Толпа. Какие антонимы Уровень 52 строение тела человека, флешка. Ответ: Внутренний и Внешний. Какие антонимы Уровень 53 лев в клетке, птица в воздухе. Ответ: Неволя и Свобода. Какие антонимы Уровень 54 корзинка с товарами, товары на полках. Ответ: Розница и Опт. Антонимы ответы к игре. Уровень 55 цветок, завядшие тюльпаны. Ответ: Цветение и Увядание. Какие антонимы Уровень 56 Запад и Восток (Спасибо Зарине Идрисовой!) Какие антонимы Уровень 57 черная точка на белом фоне, белая точка на чёрном фоне. Ответ: Ян и Инь. Какие антонимы Уровень 58 озеро, ущелье между горами. Ответ: Пологий и Крутой. Какие антонимы Уровень 59 мужчины с медалями, дыра в земле. Ответ: Успех и Провал. Антонимы ответы к игре. Уровень 60 еда на столе, мусор (свалка). Ответ: Изобилие и Нужда. Прохождение Антонимы. Эпизод 3 Какие антонимы Уровень 61 старик и могилы. Ответ: Живой и Мертвый. Какие антонимы Уровень 62 блондинка улыбается, брюнетка улыбается. Ответ: Блондинка и Брюнетка. Какие антонимы Уровень 63 желтая лена (Crime Scene – место преступления), статуя и столы с лампами (также может быть нарисована женщина-судья). Ответ: Преступление и Закон. Какие антонимы Уровень 64 серый цветок, красный цветок. Ответ: Блеклый и Яркий. Антонимы ответы к игре. Уровень 65 лес с эльфами, дорога в лесу (тропинка). Ответ: Сказка и Реальность. Какие антонимы Уровень 66 девушка лежит на полу, девушка с подушкой. Ответ: Бессоница и Сон. Какие антонимы Уровень 67 девушка в платье сидит на полу, девушка в костюме с маской. Ответ: Вкус и Безвкусица. Какие антонимы Уровень 68 парень с телефоном сидит, парень с лохматыми волосами. Ответ: Разговор и Молчание. Какие антонимы Уровень 69 остановка (люди ждут поезда, метро), мужчина в бассейне. Ответ: Будни и Выходные. Антонимы ответы к игре. Уровень 70 серая толпа, футбольные болельщики локомотива. Ответ: Против и За. Какие антонимы Уровень 71 грузовики на дороге, легковые машины на дороге. Ответ: Задний и Передний. Какие антонимы Уровень 72 Эйфелева башня, Пизанская башня. Ответ: Прямо и Криво. Какие антонимы Уровень 73 раскрашенный автомобиль (LEFT), рука в татуировках (это ведь правая рука). Ответ: Левый и Правый. Какие антонимы Уровень 74 парень с девушкой обнимаются, страшное лицо (каменное). Ответ: Любовь и Ненависть. Антонимы ответы к игре. Уровень 75 градусник, белый крест на черном фоне. Ответ: Минус и Плюс. Какие антонимы Уровень 76 стая птиц, две птицы. Ответ: Много и Мало. Какие антонимы Уровень 77 автобус, джип (машина). Ответ: Общий и Личный. Какие антонимы Уровень 78 меч, молоток. Ответ: Острый и Тупой. Какие антонимы Уровень 79 кнопки этажей от 1 до 11, кнопки от 1 до 5. Ответ: Первый и Последний. Антонимы ответы к игре. Уровень 80 монета ребром, монета лежа. Ответ: Подделка, Оригинал. Какие антонимы Уровень 81 огонь, ангел. Ответ: Ад и Рай. Какие антонимы Уровень 82 пропеллер самолета, ветряная мельница. Ответ: Активно и Пассивно. Какие антонимы Уровень 83 тумба со старым телевизором и стол с принтером и телефоном, вещи на полу (рюкзаки, ноутбуки). Ответ: Аккуратно и Неряшливо. Какие антонимы Уровень 84 человек толкает машину, девушка в очках фотографирует сама себя. Ответ: Альтруизм и Эгоизм. Какие антонимы Уровень 85 разрушенные дома, рулетка (казино). Ответ: Беда и Удача. Какие антонимы Уровень 86 самолёт взлетает, человек с фотоаппаратом падает. Ответ: Взлёт и Падение. Какие антонимы Уровень 87 свинья копилка с монетами, пачка долларов. Ответ: Копить и Тратить. Какие антонимы Уровень 88 бритва, старая бритва (лезвие). Ответ: Безопасно и Опасно. Какие антонимы Уровень 89 инвалидная коляска (кресло), мышцы (накаченные мужик). Ответ: Бессилие и Мощь. Какие антонимы Уровень 90 девушка с кровью на губах, человек в маске скелета в черном капюшоне. Ответ: Бессмертие и Смерть. Прохождение Антонимы. Эпизод 4 Какие антонимы Уровень 91 горящий флаг, старик в форме с флагом на руках. Ответ: Бесчестье и Честь. Какие антонимы Уровень 92 парень поднял руки к небу, футболка «No God? No problem». Ответ: Верующий и Атеист. Какие антонимы Уровень 93 собака грустит, люди обнимаются. Ответ: Верность и измена. Какие антонимы Уровень 94 люди на траве (закат), цветные бусинки. Ответ: Вместе и Отдельно. Какие антонимы Уровень 95 высокое здание, дом на берегу. Ответ: Высоко и Низко. Какие антонимы Уровень 96 радующийся мужчина в очках, мужчина с недовольным лицом. Ответ: Восхищение и Отвращение. Какие антонимы Уровень 97 экскаватор, вечный огонь. Ответ: Временный и Вечный. Какие антонимы Уровень 98 мужчина и ребенок на лестнице, человек на обрыве. Ответ: Подниматься и Садиться. Какие антонимы Уровень 99 манекен мужчины с покупками, гном. Ответ: Высокий и Низкий. Какие антонимы Уровень 100 берег моря, разрушенные дома. Ответ: Гармония и Хаос.

УМК «Школа XXI века»



веселый

маленький

толстый

Печальный

Большой

худой


Найдите слова с противоположным значением

Клоуны спорят весь день.

Один скажет: « Солнце! »

Другой скажет: « Тень! »

Один скажет: « Близко! »

Другой: « Далеко! »

Один скажет: « Низко! »

Другой: « Высоко! »


Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.


синонимы

чистая

аккуратная

грязная

неряшливая

антонимы


ПОСЛОВИЦЫ

Ученье - свет , а неученье тьма .

Мир строит , а война разрушает.

Знай больше , а говори меньше .


АНТОНИМЫ ЭТО СЛОВА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ЧАСТИ РЕЧИ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ: ВОПРОС – ОТВЕТ, ГЛУПЫЙ – УМНЫЙ, ГРОМКО – ТИХО, ВСПОМНИТЬ – ЗАБЫТЬ .

ОНИ ОБЫЧНО ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТСЯ ПО КАКОМУ-ЛИБО ПРИЗНАКУ:

ДЕНЬ И НОЧЬ – ПО ВРЕМЕНИ, ЛЕГКИЙ И ТЯЖЕЛЫЙ – ПО ВЕСУ,

ВВЕРХУ И ВНИЗУ – ПО ПОЛОЖЕНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ,

ГОРЬКИЙ И СЛАДКИЙ – ПО ВКУСУ И Т.Д. ОТНОШЕНИЯ АНТОНИМИИ МОГУТ БЫТЬ МЕЖДУ СЛОВАМИ

(СЕВЕР – ЮГ) , МЕЖДУ СЛОВАМИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

(ПОБЕДИТЬ – ПОТЕРПЕТЬ ПОРАЖЕНИЕ) ,

МЕЖДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

(ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ – ПОТЕРПЕТЬ ПОРАЖЕНИЕ) .


  • Белый -
  • Далеко -
  • Брать -
  • Друг -

  • МОЛОДОЙ
  • ВЕСЕЛО
  • СЕВЕР
  • ВЕСЕЛЫЙ
  • МОЛОДОСТЬ
  • СТАРОСТЬ
  • ЮЖНЫЙ
  • ГРУСТНО
  • ГРУСТНЫЙ

Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


Зрительный диктант

Наступила ночь.

На небе много звёзд.

Луна – спутник Земли.

Солнце – близкая звезда.

В космос полетел Гагарин .


Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто.

Ночь, но если захочу,

Щёлкну раз – и день включу.

Назад всё ходит и вперёд,

Но никогда не устаёт.


" Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ...

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: ...

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: ...

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай: ...

НИЗКО

БЛИЗКО

НАШЕЛ

ХРАБРЕЦ

КОНЕЦ


Отгадай слово:

(противоположное по значению)

День