Значение шестого школьного дня. Шестой школьный день недели в библиотеке: советы по организации

В недавнем прошлом шестидневка в школах была обязательной. Уроки, пускай и сокращенные, посещали все. Сейчас же есть выбор: хочешь – иди, не хочешь – не иди. А в школе по-прежнему полно детей. Что же они тут делают в субботу? Ответ на этот вопрос мы искали в гимназии № 5 Минска.


Скрипка, ракетки и можно покричать

Погонять мяч, разучить музыкальный этюд, подтянуть английский язык… Кто за чем, а десятиклассник Владислав Сморочевский пришел поиграть в настольный теннис. Счет 10:10 позволяет парню отвлечься от поединка на пару минут:

– Родители отдыхают, дома скучно. Встал пораньше, позавтракал, встретился с друзьями и сразу сюда. Когда нет планов на выходные, не едешь, например, в деревню или в гости, можно весело провести время и в школе. Особенно зимой, если на улице очень холодно.


По субботам Влад в гимназии частый гость. Неужели так тянет в школу или все-таки заставляют?

– Никто не принуждает. Сегодня захотели поиграть – взяли ракетки и мячик. В прошлый раз, например, были дополнительные занятия по физике и математике. Если есть пробелы в знаниях или нужно, к примеру, для поступления в университет изучать предмет на углубленном уровне, почему не воспользоваться возможностью? Среди недели после уроков устаешь. А в субботу вставать рано не нужно, высыпаешься и на свежую голову лучше запоминаешь материал.


Девчонки из 6 «Г» к полудню прибежали в спортзал. Играть сегодня не будут, у них более важная миссия:

– Наш класс участвует в спортландии, а мы пришли поболеть. Знаете, как важно, чтобы кто-то поддерживал и кричал с трибуны: «Давай вперед!»




Для Ивана Воробьева творчество ближе спорта. Одиннадцатиклассник зачехляет скрипку, торопится уходить:

– Отрепетировал, бегу на курсы по русскому языку.

Выпускник собирается поступать в академию искусств, чтобы стать звукорежиссером. Экзамен по музыке сдавать не придется:

– Но на творческом испытании можно и сыграть, будет только плюсом. Поэтому музыку не бросаю. По субботам на занятия по скрипке и выступления нахожу время.


Лишних знаний не бывает

В кабинете биологии только что завершилось занятие по подготовке к гимназической олимпиаде, которая запланирована на весну. Восьмиклассница Злата Крисенкова хочет в ней поучаствовать, поэтому с другими желающими приходит по субботам дополнительно заниматься к учителю Ольге Стрижич:

– В шестой школьный день готовимся к конференциям, олимпиадам, конкурсам. Посещаем с ребятами театр, музей или здесь организуем досуг. Например, сегодня у нас лекция о вреде курения.

Восьмиклассница Злата готовится к олимпиаде с учителем биологии

Удается ли учителю отдохнуть за один выходной?

– Вполне. Если бы не успевала отдохнуть, обязательно что-то поменяла бы. Но педагог – это стиль жизни. Либо ты живешь этим, либо уходишь из профессии. Конечно, работы у нас много, но есть и результаты. Например, наш кабинет биологии признан лучшим в районе, а с конференций ученики обязательно возвращаются с дипломами. Когда видишь их радость от побед, понимаешь, что все не зря.


И родители тоже тут

Посетить гимназию в субботу не прочь мамы и папы. Чтобы узнать, как преодолеть трудности переходного возраста, Ольга Ярото пришла на консультацию к социальному педагогу:

– Сын Андрей учится в восьмом классе. В этом возрасте детям важно самоутвердиться, доказать свое право на личное мнение, пространство и свободу. Чтобы не доводить до конфликтов, лучше узнать у специалистов заранее, как сгладить острые моменты и избежать ссор. Поэтому я здесь. В школе по субботам бываю часто. В основном встречаюсь с учителями, чтобы знать, возникают ли проблемы в общении с моим ребенком.


Директор гимназии Лада Захарова рассказывает, что субботние консультации для родителей стали одним из последних нововведений:

– Такие встречи проводились и раньше, но сейчас мы их усовершенствовали. Пока ребята занимаются дополнительно или играют в спортзале, мамы и папы могут заглянуть в классный журнал, обсудить с учителями успеваемость сына или дочери, поговорить с психологом и социальным педагогом на волнующие темы, встретиться с классным руководителем или администрацией.




На скамейке в холле ждет дочку с занятий по скрипке Михаил Третьяков. Вынужденно или по желанию проводит папа выходной в учебном заведении?

– Мои дети посещают субботние занятия только по желанию. Севастьян и Ева играют в ансамбле «Мираж», занимаются спортом, танцами. К счастью, работа позволяет проводить с ними достаточно времени, так что наше общение не страдает, даже если им приходится заниматься по выходным. Только не нужно вводить какие-то обязательные нормы и правила для шестого школьного дня. Педагогам и администрации учебного заведения виднее, где в расписании поставить дополнительные по своим предметам, когда провести спор­тивный праздник или организовать поход в театр. Тем более не стоит возвращать обязательную шестидневку, которая была в нашей молодости. А вопрос, чем будут заниматься дети в выходные, должен обсуждаться в первую очередь в семье.


СКАЗАНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Руководители, учителя и родители самостоятельно решают, как проводить шестой школьный день. Переносы дополнительных занятий с буднего дня на субботу делаются только исходя из интересов учащихся и их семьи. Если детям тяжело среди недели ходить, например, на факультатив седьмым или восьмым уроком, то директор и педагоги сделают все возможное, чтобы поменять расписание.

Как же приятно в выходной день поспать подольше, никуда не торопиться и не торопить полу спящих детей собираться в школу! Не повторять на ходу домашнее задание, не вспоминать, оплачено ли питание в школе и сданы ли деньги в родительский комитет. Не созваниваться с другими родителями с извечным вопросом: что задали?

Фото с сайта www.szmedia.ru

Но это будет в воскресенье. Так как суббота у нас, как известно, имеет статус шестого школьного дня.

Школа - это не только уроки. Это место, где дети познают мир, учатся жить в социуме, встречают новых друзей, ссорятся, мирятся, соревнуются, соперничают, радуются успехам одноклассников и огорчаются из-за неудач. Однако зачастую школьник настолько загружен учебным процессом, что на какие-либо иные мероприятия у него в течение рабочей недели нет ни сил, ни времени. Школьные уроки, факультативные занятия, спортивные секции, обучение в школах искусств… Все это, безусловно, необходимо, однако школьная жизнь складывается не только лишь из умения «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». Разнообразить школьную рутину призван шестой школьный день .

Дабы подчеркнуть серьезность данного статуса, отметим, что, согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года №15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной рабочей недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

На сайте каждой школы Республики Беларусь присутствует программа шестого школьного дня. Что только не придумывают педагоги ради того, чтобы этот день прошел с пользой! Это различные конкурсы, спортивные мероприятия, викторины.


Как правило, программа шестого школьного дня составлена с учетом мнения родителей учащихся и их видения по поводу досуга несовершеннолетних детей в рамках учреждения образования.

Вместе с тем как педагоги, так и законные представители детей знают, что мероприятия шестого школьного дня проводятся, что называется, в добровольно-принудительном ключе.

Елена, учитель начальной школы, мать-одиночка , поделилась своим отношением к обязательности проведения мероприятий шестого школьного дня

«Я воспитываю ребенка одна. Работа учителем мне нравится. Здесь я, что называется, на своем месте. В субботу мой сын посещает бассейн, и он еще слишком маленький, чтобы ездить туда один. Благо, моя мама пока в состоянии подстраховать нас и заняться внуком в выходной день, пока я ломаю голову, какие методы применить, дабы убедить родителей привести своих детей в школу на субботние мероприятия. Фактически на школу переложили обязанность родителей по гармоничному воспитанию детей, их физическому развитию и прививанию любви к спорту. Убеждена, если родитель хочет, чтобы ребенок рос здоровым, умным, разносторонне развитым, он самостоятельно позаботиться о выборе спортивной секции либо музыкальной школы. Если же родителю все равно, никакие, даже самые увлекательные мероприятия шестого школьного дня не заставят его не то чтобы самому принять в них участие, но и отправить на них своего ребенка. Поэтому и практикуют некоторые мои коллеги выкуп пачки билетов на зрелищные мероприятия от имени класса. Вроде и билеты купили, и галочки поставили, и за шестой школьный день отчитались, и никого заставлять подняться в субботу с дивана не пришлось, а учитель смог посвятить время своей семье».



Фото с сайта www.static.fulledu.ru

А вот, что рассказала нам Ирина, мама троих детей :

«Безусловно, я знаю о существовании шестого школьного дня. В течение недели мои дети посещают факультативные занятия, музыкальные школы, после чего мы заняты подготовкой уроков. У старшего сына занятия музыкой 4 раза в неделю, у младшего-пять, в том числе и в субботу. Не то, чтобы я их заставляла заниматься музыкой, им это нравится. Возможно, они не станут Моцартами, однако умение играть на музыкальных инструментах несет только положительное влияние на их развитие. Дети достаточно сильно устают, и им, разумеется, хочется в субботу отдохнуть, а мне сделать передышку в круговерти школьных дел, съездить на дачу, провести время с семьей. Однако и я, и мои дети осознают, что иногда и им придется посетить субботние мероприятии, ведь несправедливо, что за весь класс «отдуваются» одни и те же дети и родители».

Да, мы хотим вырастить наших детей самыми лучшими, умными, здоровыми, успешными. Готовы сделать для этого все необходимое. Но порой лишний час сна или время, проведенное в кругу семьи, видится гораздо более ценным, нежели поход в кино с классом.

А как вы проводите этот день?

сайт

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «сайт» или иной аналогичной надписью.

О 6-м школьном дне. Он считает, что по субботам, когда школы проводят факультативы, спортландии и творческие конкурсы, работать с учениками должны все учителя. Педагоги опасаются, что министерское распоряжение превратит 6-й день в поголовную бессмысленную повинность. Чиновники же пока не готовы объяснить, что изменится вместе с приказом.

19 января министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о формах работы в 6-й школьный день. Основное новшество — в субботу в школе будут задействованы все педагоги, а не только психолог и классные руководители, как сейчас. Предметники в 6-й день будут проводить консультации с детьми и родителями. Кроме того, Минобразования предлагает вынести на субботу факультативы, чтобы разгрузить будние дни.

«Если спросить анонимно, учителя будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали»

Как проходит 6-й школьный день сейчас, можно узнать на сайте любой школы — там висят планы работы на каждую субботу, обычно сразу на несколько месяцев. Программы одна другой обширнее: экскурсии, спортландии , творческие конкурсы, репетиции, беседы на разные темы.

Стремление занять школьников носит воспитательный характер; считается, что это профилактика правонарушений. На деле 6-й день часто превращается в «обязаловку», когда учителю надо организовать учеников, чтобы отчитаться перед администрацией, а ученикам надо поучаствовать, чтобы не подвести учителя.

— Мы с коллегами чередуемся, чтобы у параллели была занята только одна суббота в месяц. Обычно происходит так: «Кто в эту субботу выходит? — Вторые классы. — Хорошо, что не мы. А в следующую? — Третьи. — Жаль, суббота разбита», — анонимно рассказывает учительница начальных классов из Гомеля . — Дайте уже учителям и детям спокойно отдохнуть два дня! Просто есть понимающие родители, которые нормально относятся и, жалея нас, приводят детей.

— А если дети не придут?

— Мне надо, чтобы пришли. Если никто не пришел, то опять же я виновата. Одни и те же у меня и ходят, бедные. Выручают. Де-юре я заставлять не имею права, но я должна сказать так, чтобы они пришли, потому что потом проблемы будут у меня.

Учителя рассказывают, что способов «наказать» учителя за слабую посещаемость много: от обычного выговора до денежных санкций.

— Если анонимно спросить у учителей, они будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали, — уверяет педагог.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Если завтра нам скажут: „Вы нас неправильно поняли“, я буду счастлива»

Конечно, не всегда и не везде 6-й день проводят «ради галочки». Есть школы, где учеников не вынуждают посещать субботние мероприятия, в других программу пытаются продумать с учетом пожеланий самих детей. Да и не все учителя воспринимают это как повинность. Анна Северинец , преподаватель русского языка и литературы Смолевичской гимназии, объясняет, что по субботам ходит в школу по доброй воле.

— У нас приходят только те учителя, которые задействованы в 6-й день. Например, те, у кого не становится факультатив в будний (у меня самой он в субботу). Или общешкольное мероприятие, куда идут классные руководители с детьми. Или мероприятие в рамках предметной недели, куда идут предметники. Мы и сейчас проводим консультации, и если какой-то родитель хочет прийти именно в субботу, мы выйдем. Сегодня 6-й школьный день все равно есть, но мы в нем участвуем постольку, поскольку сами решаем загрузить этот день.

Анна опасается, что с появлением приказа «отсиживать» в школе в субботу обяжут поголовно всех учителей.

— Раньше это была более-менее добровольная история, а сейчас из нее сделают какой-то невразумительный день, в котором мы все обязаны участвовать. Если у меня нет дел в субботу, я все равно должна буду прийти и с 8 до часа быть в школе.

— Почему вы решили, что всех учителей обяжут участвовать в 6-м школьном дне?

— Потому что об этом сказал министр (приказа еще нет в открытом доступе. — Прим. TUT.BY). Если мы сейчас переполошимся, а завтра нам скажут: «Вы нас неправильно поняли», я буду счастлива.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе?»

Учитель физики из Минска Елена Михаленко не имеет классного руководства и сейчас по субботам в школу не ходит: факультативы у нее по будням. И перспектива перенести их на выходные, как предлагает Минобразования, ее не радует.

— Нельзя менять правила игры посреди учебного года. Ребенок записывался на факультатив по математике, зная, что будет ходить по вторникам, а по субботам он ходит на хоккей или музыку. С учителями та же история. А сейчас взять и перенести факультатив на субботу? Я считаю, что все, что было договорено на начало учебного года, должно соблюдаться.

Еще один важный момент — оплата. Сейчас в 6-й день чаще всего задействованы классные руководители. Им это время оплачивается как часы ОВР (организационно-воспитательная деятельность), хоть и скудно. Учителя-предметники, которые проводят по субботам свои факультативы, получают оплату за эти часы. Но будет ли им оплачиваться новая форма работы — консультации? И если да, то как?

— Мне как предметнику без классного руководства платят за 20 часов уроков и факультативов. Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе? Или надо ломать все расписание и переносить факультативы на этот день? Но ни ученики, ни учителя на это в сентябре не подписывались.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Директор школы, которую похвалил Карпенко: «У нас не было только консультаций предметников»

Игорь Карпенко подписал приказ прямо в школе агрогородка Гацук , которую посещал в тот день. Администрация учреждения, кстати, удостоилась похвалы министра за организацию 6-го школьного дня. Директор школы Людмила Скалабан рассказала TUT.BY, что многие формы работы из приказа они уже используют.

— В основном у нас не было только работы предметников — консультаций. Родители и сейчас могут подойти к учителю в любой день, это не изменится. Но теперь они будут знать, что учителя точно можно будет найти в субботу в определенное время в определенном кабинете.

Правда, признается Людмила Скалабан , еще не совсем понятно, как оплачивать эти консультации предметникам.

— Если факультатив, то у него стоят часы факультатива, а если консультация, то мы еще пока не думали про это. Если позволят, то будем искать возможности из стимулирующих и поддерживающих.

Ситуацию упрощает то, что в Гацуковской школе все учителя-предметники, за исключением одного, имеют классное руководство. А вот в школах побольше вопрос с оплатой консультаций станет острее.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Минобразования: «Еще нет конкретики»

Текст документа отсутствует в открытом доступе. Собеседники TUT.BY судили о нем по новости, которая появилась в СМИ, а после нее вопросов больше, чем ответов. Основные: как будут организованы консультации с родителями, как предметникам оплатят это время, перенесут ли все факультативы на 6-й день?

— Все испугались, потому что у нас так устроено: все сразу берут под козырек и бегут исполнять, — объясняет Елена Михаленко .

Чиновники пока не готовы развеять опасения. Пресс-секретарь Минобразования Юлия Бородун , уточнив, что «еще нет конкретики», попросила официальный запрос. Замначальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая сказала, что исполком не уполномочен комментировать приказы министерства.

После публикации материала читатели прислали в редакцию TUT.BY копию приказа.

В нем написано, что учителя-предметники должны проводить внеучебную работу по своему предмету: предметные недели, конференции, конкурсы - "преимущественно в 6-й школьный день". Что до мероприятий с родителями, то эта функция возложена на социальных педагогов и психологов. Насчет факультативов в 9-11 классах сказано, что в течение этого учебного года нужно обеспечить их организацию в 6-й школьный день.

6 школьный день считается разгрузочным, когда детям проводят мероприятия. В каждой библиотеке есть свои функции. Обеспечение учителей и учащихся методической и учебной литературой.

Техническая обработка, расстановка и оформление фондов, ведение карточек и каталога. Подготовка и проведения мероприятий, в шестой школьный день направлен на развитие интереса к чтению. Например, книжные выставки, читабельные конференции, библиотечные беседы, обзоры литературы. Проводятся библиотечные уроки, в помощь развитию грамотности.

Библиотекари обязаны в шестой школьный день в библиотеке не только проводить мероприятия. Обеспечивать и поддерживать образовательные задачи, сформировать концепции в школьной программе и школе. Поддерживать и развивать в школьниках радость и привычку учения и чтения. У детей должна развиться потребность в библиотеке в течение всей жизни. Предоставлять возможность для использования и создания информации не только как развитие воображения, понимания, получения знаний, но и для удовольствия.

Библиотекари побуждают школьников использовать информацию вне зависимости от вида, носителя, формата, применяя полученные данные на практике, овладеть навыками критической оценки. Обеспечить доступ не только к местным, но региональным, международным и национальным ресурсам. Можно использовать другие возможности, которые дадут учащимся новые идеи, мысли. Организовывать мероприятия, воспитывающие социальное и культурное самосознание, которое содействует эмоциональному развитию.

Работать с учениками, родителями, педагогами и администрацией, помогая реализации задач школы. Пропагандировать чтение не только в школе, но и за пределами территории школы.

Для осуществления возлагаемых задач библиотекари разрабатывают услуги и методики, обеспечивают интеллектуальный и физический доступ к информационным ресурсам. Это все осуществляется в шестой школьный день недели.

Организации школьной библиотеки могут быть совершенно на разные темы.

Например, сводить на городские скульптуры, Жбанова – виртуальное путешествие, литературная игра – «Кто они дети Гайдара? », для любителей чтения, книжная викторина – «Знатоки книг». Познавательная беседа на тему «Свет Вифлеемской звезды», обзор книг белорусской литературы, игровой день в библиотеке – «Откуда пришли к нам наши имена». Конкурс веселых знатоков творчества Виктора Драгунского, литературная игра по рассказам Н. Носова, литературная игра «Приключение двух деревянных мальчиков». Устный журнал «О красоте, моде и хорошем вкусе», тема: «Я гимны матери пою», информационный час «Я – книга, Я – товарищ твой! ». Обучающая игра «Хорошие манеры», игра по сказкам Шарля Пьеро «Удивительный сказочник», обзор литературы новых поступлений.

Это минимум мероприятий, которые можно провести на шестой день школьной недели. Больше внимания стоит уделить не названиям тем, а их организации.

Названия мероприятия «А где хранят Вселенную? » Предназначено для детей 6-8 классов. Библиотекари могут задать несколько вопросов: какие мы знаем словари, от чего зависит словарный запас человека, кто лучше владеет словом. Школьная библиотека знакомит учеников с разнообразием словарей, научит их работать с ними, бережно относится к учебникам и книжкам, а главное привлечение учащихся читать. Далее создается две команды, каждая из которой отвечает по очереди на десять вопросов. За правильный ответ можно давать один балл. Также можно написать слова и с помощью словаря правильно расставить ударение, и так какая команда быстрее. С помощью словаря Даля, пусть каждый школьник расшифрует свою фамилию. Так можно придумать много разных конкурсов, связанных со словарем. Шестой день недели пройдет познавательно.

Для 9 класса подойдет название мероприятия « А. П. Чехов – несравненный художник жизни». Стоит рассказать о самых популярных и известных произведения Чехова, использовать мультимедиа. Современная детвора лучше воспринимает и запоминает материал во время игры. Не помешает провести викторину.

Провести организацию праздника на шестой день на тему «Без леса нет жизни». Помогает детям познакомиться с природой, целебными растениями, красотой леса и расширить знания. Нужно выставлять лучшие книги по экологии и природе. Библиотека украшается с использованием изображением птиц, деревьев, животных, цветов и трав. Проводится книжная выставка на тему «Природа – мир, тайник Вселенной». Можно показать сценку на данную тему, рассказывать стихи. Это больше подойдет для младших школьников.

Ко дню космонавтики можно организовать мероприятие на тему «Утро космической эры». Цель мероприятия: формирование у школьников знания о первых полетах в космос, становлении космонавтики. Можно организовать презентацию, тематически украсить студию, задать вопросы, провести тест на знания.

Устроить увлекательный библиомарафон. Разыграть сценку, включить соответствующую музыку, провести веселые и познавательные конкурсы.

Библиотерапия поможет младшим школьникам справиться с первыми трудностями, пройти адаптационный период.

Библиотечное военно-патриотическое занятие на тему «Неугасимый подвиг Танкограда». Цель мероприятия: обогащение души учащихся сопереживанию каждому пережившему войну с фашистами. Вызвать интерес у школьников к поиску новых имен, событий, фактов, изобретений. Вызвать образное, ассоциативное мышление. Название книжной выставки «9 мая – День Победы». На выставку выставляются книжные иллюстрации, фотографии, детские рисунки. Презентация поможет проникнуть и прочувствовать, что происходило в те времена.

Библиотечное казино поможет сформировать мотивы, интерес к чтению, усвоение экономических знаний, развитию экономического мышления. Можно устроить игровое поле, карточки с вопросами, фишки, обязательно книжную выставку. Для детей игра пройдет интересно и познавательно.

Мероприятие на тему краеведения. Пробуждает интерес к чтению, способствует становлению духовно-нравственной личности. Пробуждается интерес к культуре, краеведению, истории. Проявление таких чувств, как гражданское самосознания, патриотизма, любви к родной природе.

Литературное путешествие «Великое чудо – книга». Происходит знакомство с историей книг. Развитие творческих способностей, внимания. Устраивается книжная выставка «Мир детских книг», карта загадочного и таинственного путешествия. Проводится сценка для младших школьников.

Литературное творчество. Всем известно, что ребята любят сочинять небылицы и сказки, выдумывать игры, создавать ситуации. Правда, взрослые считают, что это баловство. А это на самом деле проявления творчества. Сочетание стихов – это не единственное литературное творчество, оно куда шире и разнообразнее. Побуждение к нему – обращает внимание школьников на духовный и внутренний мир. В аудиенцию можно позвать местных поэтов. Они помогут развить творчество в детях и заинтересовать их.

День посвященной дню Матери. Развитие коммуникативного, нравственного и творческого потенциала. Воспитывается забота, любовь, уважение и внимание близким людям. Дети учатся работать сплоченно и коллективно. Проводится выставка книг связанных с женским днем. Исполняются песни для мамы, концерт.

Литературный конкурс — «Мама, папа, я – читающая семья». Собрать детей с родителями и провести конкурс, какая семья займет первое место, вручить грамоты, а остальным благодарственные письма.

Литературный праздник А. С. Пушкину. У детей воспитывается образное восприятие произведений поэта. Нет еще ни одного человека, кто бы ни знал и не слышал об А. С. Пушкине. Музыкальной постановки и слайд – шоу будет достаточно.

Литературный суд по повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Он предназначен для учеников 10 класса. Совершенствуется форма работы с книгой, умение интерпретировать текста произведения. Разыгрывается сценка суда.

Можно устроить мастер-класс по созданию книги своими руками. Правда это займет несколько суббот, зато детям покажется это увлекательно. Каждый ученик попробует себя в роли писателя, поэта.

Час размышлений по стихотворению «Дума» М. Ю. Лермонтова. У подростков развивается художественное восприятие.

Библиотека должна подстраиваться под интересы учащихся в школе. Она одновременно может стать досуговым, культурным и информационным центром.

И так можно придумать много разных идей для проведения мероприятия. Это касается и самого оформления. Школьная библиотека по шестым дням недели может показать и научить удивительным вещам. Участвуют все учащийся школы. Единственное, что нужно учитывать — это возрастную категорию школьников. Ведь для каждой группы интересно и познавательно по-своему. К организации следует подходить творчески, только так можно заинтересовать школьников. Сделать не монотонное чтение книг, а устроить развлекательную программу. Дети лучше запоминают информацию в игровой форме.

К организации можно подключить учителей, родителей – это в их интересах. Младшие школьники научаться узнавать много интересного, развивать и прививать интерес к чтению.

Читают не только учебную литературу, но и развлекательную. Для более взрослых детей прививают и развивают другие качества в литературе, открывают потенциал, обогащают внутренний мир.