3-Х ДНЕВНАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ
Центр обучения педагогов «Экстерн» приглашает вас принять участие
во Всероссийской практической конференции
«Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса»
Все мы знаем, что в настоящее время Министерство Образования РФ активно разрабатывает базу для обеспечения доступного и качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим возрастает нагрузка на педагогов, так как они должны быть готовы к осуществлению инклюзивного и интегрированного образования.
Основные темы конференции:
- Юридические и организационно-экономические аспекты организации инклюзивного образования;
- Основные психолого-педагогические принципы работы с детьми с ОВЗ.
- Вопросы методического сопровождения деятельности педагогов, психологов и других специалистов, задействованных в реализации инклюзивного образования.
- Создание инклюзивной образовательной среды
- Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования
На конференции вы:
- Познакомитесь с ведущими специалистами в области реализации инклюзивного образования
- Узнаете, какие организации и как осуществляют поддержку реализации инклюзивного образования и воспитания детей с ОВЗ
- Обогатите свой арсенал основным методами оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ и компетенциями в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования
- Примите участие в серии мастер-классов от педагогов, которые на протяжении многих лет активно реализуют инклюзивное образование
Каждый день конференции включает в себя:
- Доклад ведущего в области специалиста
- Мини-выступления педагогов, реализующих инклюзивное образование (освещение личного опыта, методических и авторских наработок)
- Мастер-класс (конкретный пример работы с детьми с ОВЗ)
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
Уважаемые слушатели! После регистрации на участие подключение к прямой трансляции будет опубликовано в Вашем личном кабинете.
Войдите в свой личный кабинет используя логин и пароль и перейдите по ссылке с названием конференции. Будьте внимательны, при выборе формы оплаты по квитанции Сбербанк срок прохождения платежа от 1 до 3 рабочих дней. Если Ваш платеж еще не пришел, зарегистрируйтесь на .
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:
ВРЕМЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
---|---|
15.00 |
Роль общественной организации в развитии инклюзии в школах Перфильева Мария Юрьевна , руководитель отдела образования РООИ Перспектива |
15.30 |
Что нужно знать педагогам об аутизме? Маршруты, ориентиры Екатерина Мень, филолог, журналист, соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с аутизмом, директор «Центра проблем аутизма», учредитель и контент-директор международной научно-практической конференции |
16.00 |
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования Багарадникова Елена Вячеславовна ,Член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, Член Совета МГАРДИ. Член рабочей группы по проблемам образования детей с РАС при Министерстве образования РФ, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете по науке и образованию Государственной думы РФ. Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ. Член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) |
16.30 |
Построение инклюзивной среды в общеобразовательной школе Грачева Светлана Николаевна , руководитель СППСС, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, Кузнецова Анастасия Сергеевна , учитель-логопед, высшая квалификационная категория/второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1467») |
17.15 |
Использование методов прикладного поведенческого анализа в инклюзивном обучении детей с расстройствами аутистического спектра Поветкина Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Воронежский государственный педагогический университет |
ВРЕМЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
---|---|
15.00 |
Инклюзивное образование и его рерурсное обеспечение Самсонова Елена Валентиновна , руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ. ученая степень: кандидат психологических наук преподаваемые дисциплины:
|
15.30 |
Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья "Равные возможности" в условиях ДОО Казакова Оксана Юрьевна , педагог-психолог. Тельнова Светлана Анатольевна , учитель-дефектолог. Нефедова Ольга Сергеевна , учитель-логопед. ГБДОУ детский сад №4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга. |
16.00 |
Использование дистанционных образовательных технологий в работе с детьми-инвалидами (опыт Ленинградской области) Горюнова Марина Александровна - зав. , канд. пед. наук, Лебедева Маргарита Борисовна - профессор, доктор пед. наук, Семенова Юлия Александровна - методист, руководитель Проекта дистанционного обучения детей-инвалидов, Павлова Наталья Николаевна - методист кафедры. Кафедра математики, информатики и ИКТ ЛОИРО |
17.00 |
Особенности работы педагога-психолога в инклюзивном детском саду Буричева Наталия Андреевна, педагог-психолог, "Колледж малого бизнеса № 4", дошкольный корпус 1, Москва |
17.20 |
Инклюзивная среда в музее как социально-образовательном институте. Халикова Динара Рамисовна , Директор по проектам ИКОМ России (ICOM Russia) |
17.40 |
Социализация людей с ментальной инвалидностью Владислав Малащенко ,Основатель Good Bread from Good People (КИЕВ) |
ВРЕМЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ |
---|---|
15.00 |
Проблемы методического сопровождения педагога, реализующего инклюзивное образование Кусаинова Айжай Исаевна, старший преподаватель, филиал АО"Орлеу" Республиканский институт повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы образования |
15.30 |
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного профессионального образования в СПО Негода Елена Викторовна , преподаватель психологии КГА ПОУ "Дальневосточный технический колледж", педагог-психолог (опыт работы в "Службе психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей г. Уссурийска") |
16.00 |
Организация обеспечения специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в общеобразовательной школе Анна Петровна Усова , координатор по инклюзии, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 2083, г.Москва. |
16.30 |
Эффективная работа тьютора в ресурсном классе Малкова Наталия, Центр Прикладного Поведенческого Анализа (г. Санкт-Петербург) куратор тьюторов в ресурсных классах. |
16.50 |
Магнитные учебные пособия в коррекционной педагогике Подоспеева Светлана Станиславовна, директор по развитию компании “Русские магниты”, г. Санкт-Петербург |
17.00 |
Интеграция детей с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс через формы внеурочной работы" (опыт работы ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский") Долгорукова Александра Павловна ,заместитель генерального директора ГАОУ Республики Марий Эл "Лицей Бауманский" по учебно-воспитательной работе, руководитель Центра дистанционного обучения детей с ОВЗ |
17.30 |
СДВ (СДВГ): эволюционный скачок в развитии мозга Пугач Владимир , к андидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, врач-психиатр, медицинский психолог. С 1997 года активно изучает проблемы СДВГ. Автор 159 научных публикаций по медицине, педагогике, психологии. Единственный психолог в России, имеющий патенты США на изобретения по психологии. Помещён в рейтинг 70 лучших практических психологов России. |
БЕСПЛАТНО - включает доступ к онлайн-трансляции Конференции СТАНДАРТ (499 рублей) с получением сертификата участника . Включает получение сертификата участника Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции. ПРИМИУМ (799 рублей) в качестве заочного докладчика . Включает публикацию тезисов в сборнике Конференции, получение сертификата докладчика Всероссийской Конференции, доступ к онлайн–трансляции, доступ ко всем видеозаписям и материалам Конференции. С ПОЛУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ по программе «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» длительностью: или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа - 2500 рублей |
Все участники, оплатившие программу повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» 72, 108 ч. или «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа, получат доступ к онлайн трансляции, всем материалам Конференции и сертификат участника Всероссийской Конференции.
Ваши вопросы, касающиеся участия, выступления и партнерства, пожалуйста, присылайте на адрес эл..
Валентина Юшковец
«Образование детей с ОВЗ». Тезисы к стендовому докладу на Всероссийской научно-практической конференции
Всероссийская научно-практическая конференция .
«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : опыт, знания, перспективы».
Тезисы выступления к стендовому докладу на тему :
«Использование ИКТ – важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения детей с ОВЗ ».
Составитель : воспитатель
Юшковец В. В.
Утевка 2013год.
Использование ИКТ - важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения детей с ОВЗ .
Опыт массовых детских садов показал, что компьютер не только способствует закреплению и уточнению знаний, но и повышает познавательную активность детей дошкольного возраста. Перед практиками и учеными встала задача : применение компьютера для коррекционной работы с детьми.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.
Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей , их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя . Но, используя компьютер на занятии нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка , но и сохранить его здоровье.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно , с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение , графическое изображение и анимацию (мультипликацию) . Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения :
Даёт возможность моделировать различные ситуации и среды;
Активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;
Способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный , механический, слуховой и эмоциональный;
Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
занятия - презентации вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание. При использовании компьютерных технологий все компьютерные задания подбираются с учётом возрастных возможностей и особенности развития ребенка. Учитывается непрерывная работа с компьютером не более 10 минут в соответствии с нормами Сан Пин.
Используемая литература.
1. Жукова П. С., Мастюкова Р. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с. ; ил.
2. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации : достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. С. 47-55.
3. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.
5. Материалы сайтов :
www.logoped-st.ucoz.ru
30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .
Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.
Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.
Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:
1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.
3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.
4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.
В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:
Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;
Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;
Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;
Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;
Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.
В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.
Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.
Россия, Екатеринбург
Форма участия: очно-заочная
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 1 ноября 2018 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки».
Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержания, механизмов, эффективных практик психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и профессионального образования.
Актуальные вопросы, которые планируются для обсуждения на конференции:
1. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ дошкольного образования: опыт ранней помощи детям, реализация требований ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, модели проектирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, практики тьюторского сопровождения детей и взаимодействия с родителями и др.
2. Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, реализация коррекционной направленности обучения средствами урочной и внеурочной деятельности, методические аспекты формирования универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, взаимодействие учителя и тьютора в процессе сопровождения обучающихся и др.
3. Первый опыт реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): актуальные вопросы преподавания отдельных учебных предметов, технологические подходы к формированию базовых учебных действий у обучающихся с различной степенью выраженности интеллектуального нарушения, опыт проектирования системы оценки достижений обучающихся, новации в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитательной работы, опыт реализации специальных индивидуальных программ развития, тьюторское сопровождение обучающихся.
4. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ основного общего образования: опыт реализации ФГОС основного общего образования в образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, методические подходы к формированию и оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных дополнительных основных общеразвивающих программ: опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации программ дополнительного образования детей в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся и их потенциальными возможностями, опыт участия детей в творческих объединениях и конкурсных мероприятиях разного уровня.
6. Формирование образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе профессионального обучения: опыт и перспективы инклюзивного образования, опыт адаптации содержания образовательных программ, методов образовательной деятельности и подходов к оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результативные практики организации методической работы в образовательных организациях, развитие предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной компетенций педагогов в условиях подготовки к внедрению национальной системы учительского роста и переходу к новой модели аттестации.
К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург
Контактная информация: Эл. почта: [email protected]
Приложения: Информационное письмо (.io).pdf, 149.332 КБ)
Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.
* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.
К участию приглашаются: руководители образовательных организаций, педагогические работники, специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели), руководители и специалисты ПМПК, ПМПк, врачи, представители благотворительных и общественных организаций, родительская общественность, магистранты, аспиранты, студенты, а также лица, интересующиеся вопросами помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Цель конференции: обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов непрерывного сопровождения детей с ОВЗ на ступенях раннего и дошкольного образования.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Теоретико-методологические подходы к оказанию комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Организационно-методические основы сопровождения раннего и дошкольного образования.
Межведомственное взаимодействие при организации и оказании комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и их родителям.
Современный психолого-педагогический диагностический инструментарий в аспекте раннего выявления отклонений в развитии у детей.
Раннее развитие и коррекция как начальный этап в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация и содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.
Инновационные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Клинико-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения в системе комплексной помощи детям раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития.
Современные технологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Подготовка и повышение квалификации специалистов в системе непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарное и секционные заседания, стендовые доклады, мастер-классы, круглые столы по наиболее актуальным, практически значимым аспектам помощи детям раннего и дошкольного возраста; разработка совместных проектов, предложений по совершенствованию системы ранней комплексной помощи, межведомственного взаимодействия и трансляция успешного опыта работы с детьми раннего и дошкольного возраста. От участников конференции приветствуются как доклады, отражающие успешный практический опыт работы с детьми первых лет жизни, так и доклады, посвященные «трудным случаям» или же проблемам, которые еще не имеют решения в настоящее время.
Рабочий язык конференции - русский
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Приходько Оксана Георгиевна – директор Института специального образования и комплексной реабилитации, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор.
2. Левченко Ирина Юрьевна – заведующая лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, доктор психологических наук, профессор.