Вода источник жизни подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе по разделу «Познаю мир». «Вода — источник жизни». Цель экспериментальной деятельности

Вначале родители занимались совместно со своими детьми. Возраст детей был от 2 до 13 лет. Затем стали приходить знакомые, а позднее знакомые знакомых. Понадобилось уже отдельное помещение, которое позволило бы вместить всех желающих. Такое помещение было найдено на Красной Пресне. К работе были привлечены уже профессиональные педагоги. А некоторые из родителей, основателей "Теремка", приобрели новую профессию - педагог.

Спустя несколько лет, центр стал базовым коллективом Единого Научно-методического Центра Главного управления культуры, где работал один из создателей "Теремка" Анашкин Е. Ф. В это время с Центром "Теремок" сотрудничал кандидат педагогических наук Каменец А. В., грамотный теоретик, имевший собственную практику работы с детьми данного возраста. Его исследования заложили прочный фундамент в основу нашего центра. К сожалению, объективные причины не позволили продолжить это сотрудничество далее, но его вклад в развитие Центра "Теремок" очень ценен.

Менялись здания, педагоги, но основной стержень в работе Центра "Теремок" - любовь и уважение к детям, бережное отношение к традициям, сохранялись и приумножались.

Центр раннего творческого и интеллектуального развития "Теремок" получил свое второе рождение в 1993 г. и работает сейчас на базе трех клубных учреждений Южного административного округа.

Но Центр - это не сумма зданий, а технология общения детей, родителей и педагогов. Да и название "Теремок" - это аббревиатура девиза: "Творчество, Ежедневная Радость, Единство, Мудрость, Очищение Красотой". Это даже не девиз, а философия коллектива, поставившего перед собой цель - развитие детей раннего возраста. Идея создания такого центра созревала не один год и выкристаллизовывалась в результате обобщения собственного опыта и опыта отечественных и зарубежных энтузиастов.

Наш центр - это не детский сад и не школа для малышей. Центр "Теремок" - семейный клуб, в котором дети, родители и педагоги включены в единый художественно-творческий процесс, составляют его целостный механизм.

"Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок". Так начинается известная сказка о "Теремке" и его обитателях, "Теремок", о котором идет речь к сказке никакого отношения не имеет, его история вполне реальна.
Коллектив педагогов формируется весьма тщательно. Бережно относимся к тем, кто уже нашел свое место в Центре, для кого судьба "Теремка" не пустой звук. Оказывается методическая помощь тем, кто хотел бы связать свою судьбу с нашим Центром, но еще не сложился как педагог. Образовательный ценз для нас не основной критерий, хотя мы отдаем предпочтение выпускникам искусствоведческих и гуманитарных вузов. Основные критерии - любовь к детям, умение творчески проводить занятия. Те, кто не отвечает этим требованиям, у нас долго не задерживаются.

Историю "Теремка" пишет не только время, но и дети, занимавшиеся и занимающиеся у нас. За эти десятки лет в "Теремок" не просто заглянули тысячи очаровательных детей, а прожили часть своей маленькой жизни, которая называется - младенчество и дошкольное детство. Радовались и огорчались вместе с нами, увеличенное в разы, число близких и дальних родственников.

И мы можем с уверенностью и гордостью сказать, что ни один ребёнок, занимавшийся в "Теремке", не стал плохим человеком. История Центра "Теремок" ждёт новых героев.
Добро пожаловать в эту Историю.

В 2008 году был создан наш сайт. В перспективе создание портала для детей и родителей. В планах по развитию сайта есть мысли о выпуске ежеквартального журнала, организация форума, консультации.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг нас. Вода – источник жизни»

Воспитатель: Горбань О.П.

Задачи:

Образовательные:

Углубить знания детей о воде, роли в жизни человека, о разных состояниях воды в природе.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода-растворитель, вода обладает памятью.

Познакомить со схемой «Как вода попадает в наши дома?».

Уточнить знания детей о круговороте воды в природе.

Развивающие:

Развивать речь, познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, мелкую моторику рук, координационные способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к воде.

Формировать начала экологической культуры.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.

^ Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

^ Предварительная работа:

Наблюдения за облаками, дождем, состоянием природы после дождя (осенью). Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Путешествие капельки». Беседа с детьми на тему «Где живут капельки воды в детском саду?». Просмотр иллюстраций о различных водоемах в виде слайдов. Наблюдение за состоянием снега в домашних условиях.

Словарная работа: насос, фильтрация, круговорот, попусту лить воду.

Оборудование:


  • Схема,

  • магнитофон,

  • грамзапись,

  • атрибуты к подвижным играм: (шапочки «Капельки»- детям, шапочка «Туча» - воспитателю),

  • длинная и короткая синяя полоса ткани, узкие голубые ленты.

  • кукла «Капелька»,

  • колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.
План – конспект

Дети входят в групповую комнату, оформленную картинами с изображением водоемов, изготовленной из ткани большой рекой и маленькими ручейками.

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(Дети делятся на пары)

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали – скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом - бултых в речку.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в луже

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, это вода. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Воду).

Ой, а кто это сидит у ручейка и плачет?

Это маленькая капелька воды! Ей грустно потому что, она отстала от своих сестренок. Давайте с ней поиграем!

^ Игра «Вода – не вода»

Если я называю слово, обозначающее то что содержит воду, вы поднимаете обе руки, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде, поднимаете одну руку, если не имеет отношение к воде, не поднимаете вообще рук. (Дождь, снег, стакан, зонт, карандаш, сито, сосулька, ведро, корабль, пылесос).

Молодцы, а теперь присядьте на камушки возле чудесной реки и послушайте вместе с «Капелькой» стихотворение о воде Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, а кто знает загадки о воде? В каких состояниях она может быть? Давайте вы нам их загадаете, а мы с «Капелькой» попробуем их отгадать.


  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

  2. Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…

Тогда без бот и калош

Его сухим не перейдёшь. (Дождь)


  1. Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Затлеет она и умрет. (Сосулька)


  1. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (Снежинка)


  1. В морях и океанах обитает,
Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (Вода)


  1. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Дождевая туча)


  1. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град)

  1. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Воспитатель:

Что - то наша «Капелька» устала сидеть на одном месте. Давайте переберемся на другой берег реки. Для этого нужно перепрыгнуть с камушка на камушек, что бы ни попасть в воду (Дети перепрыгивают). Теперь руки в стороны и идем по мостику на носочках, а теперь на пяточках. Вот мы и пришли! На этом берегу расположен дом «Капельки».

А сейчас «Капелька» расскажет вам от куда берется вода!

К: Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, течет не кончается. В кране вода из реки. Те капельки которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавали в реке, а потом человек направил их в трубы.

А как же рождается река? Хотите узнать?

Подойдите ко мне. (Дети подходят к синей реке из ткани и ручьям, разложенным по отдельности).

На земле много рек больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую реку?

Вот эта широкая и длинная полоса – главная река, а узкие ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впали в большую реку (Дети располагают).

А для того чтобы узнать как вода из реки попадает в дом посмотрите на схему.

(дети присаживаются на стульчики)

^ Работа по схеме.

Из реки насос перекачивает воду в огромный бак, резервуар – отстойник, где ее тщательно очищают и фильтруют. После очистки по трубе вода попадает в бак (резервуар) для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается до наших квартир.

А теперь давайте поиграем в игру «Водят капли хоровод», и покажем в этой игре, как капельки движутся по кругу в природе. (Круговорот воды в природе).

В: Я - мама Туча, а вы мои «Капельки» и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая шум дождя).

Капельки прыгают, танцуют.

Полетели «Капельки» на землю…

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой океан. (Водят хоровод).

А потом вспомнили «Капельки», что мама «Туча» ждет их дома. А тут и солнышко выглянуло, пригрело, стали «Капельки» легкими и потянулись к верху. (присели, поднимаются, тянут руки вверх)

Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме.

А сейчас мы пройдем в лабораторию нашей «Капельки».

(Дети одевают белые халаты и садятся за столы).

Исследование

Воспитатель: Опустите в стакан с молоком игрушку. Видна ли она? (нет)

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны ваши игрушки? (видны хорошо)

Вывод: Одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. (вода без вкуса)

Воспитатель: Пахнет ли вода? (нет)

Вывод: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (сахар растворяется)

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать? (Например за завтраком, когда мы кладем сахар в чай, сахар растворяется и чай становится сладким)

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Молодцы ребята!

А теперь давайте назовем правила пользования водой. Ведь вода – это жизнь и ее надо беречь, правильно и разумно расходовать:


  1. Закрывать кран с водой.

  2. Не пускать воду сильной струей.

  3. Набирать воды ровно столько – сколько нужно.

  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.
А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» Давайте хором ее проговорим. (Несколько индивидуальных ответов).

А теперь нам пора прощаться с «Капелькой» и возвращаться домой.

Итог: О чем мы сегодня беседовали?

Что нового вы узнали?

Кого мы встретили у реки?

Что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки?

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека , воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи :

Дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека ;

Совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

Вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека ;

Повторить основы безопасной жизнедеятельности .

Виды детской деятельности :

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты :

Может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

Рассуждает, высказывает свою точку зрения;

Выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки» 4

Интересуется конечным результатом эксперимента.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

А для питья человеку пригодна только чистая вода.

Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

Как вода попадает в водопровод?

Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой» .

Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода » .

А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали?

Но можно плавать.

Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко» .

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег» /.

Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /

Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Итак, снег-это вода.

А что же такое лед?/твердая вода/.

Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

Что быстрее растаяло снег или лед?

Снег и лед-это вода!

V. Этюд «Снежинки» .

Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.

Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.

Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.

И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.

VI. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

Неживая природа. Конспект занятий для подготовительной к школе группы
Ноябрь
Программное содержание.
Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь про­ходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формиро­вать привычку бережно и разумно ис­пользовать воду.

Материал. Глобус, звуки воды (ауди­озапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, дру­гой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с про­стой и морской водой.

Ход занятия

Педагог. Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в

чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные запи­си. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море) Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капе­лек играет в нем! Полюбуйтесь им... Ле­том я слышала вот такой разговор меж­ду мальчишками (включает запись).

Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пис­толеты и пошли па улицу.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

Что потом делали?

Стали брызгать друг в друга из водя­ных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чис­той воды на Земле мало) Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Педагог. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Педагог. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация шир­мы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды - всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, си­ним. Покажите на глобусе воду. На на­шей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Педагог. У меня в руке яблоко. Пред­ставим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на пла­нете?

Дети. Много.

Педагог. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус во­да в морях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, соленая, невкусная.

Педагог. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.

Педагог. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль , которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют пова­ренную соль. Посмотрите на нес. Давай­те сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Педагог. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, негорькая.

Педагог. Где в природе есть пресная вода ? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трехлит­ровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало прес­ной воды?

Дети. Мало.

Педагог. У воды великая забота - по­ить всех обитателей Земли. А как чело­век использует воду? Давайте посмот­рим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Выра­стим цветы». Вы будете семенами. Я са­жаю вас в землю. Ярко припекает сол­нышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают по­тихоньку прорастать. Вот уже появи­лись первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю во­дой. А ласковое и доброе солнышко со­гревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои пре­красные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки по­пала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки на­сос перекачивает воду в огромные ре­зервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр ? (Ответы?) Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый ста­кан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Педагог. А какой стала вода в стака­не? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задержи­вает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования по трубе вода по­падает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чис­тую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирает­ся к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

(Тверская область, Фировский район, пос. Великооктябрьский, МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка» ) .

Срок реализации: Одна неделя (краткосрочный) .

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Цель: Сформировать у детей бережное отношение к воде.

Задачи: Расширить знания о воде, ее свойствах, об обитателях рек, озер, океанов.

Воспитывать чистоплотность, аккуратность.

Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.

Учить экономно использовать воду.

Актуальность:

В настоящее время, когда имеются огромные проблемы в экологии нашей планеты, очень важно сформировать правильные представления у детей о значимости для человека всех природных ресурсов, в том числе и о воде. Ведь вода источник жизни. Без нее не сможет существовать любое живое существо.

В результате наших наблюдений было выявлено: дети, в силу своей неосведомленности, наивности, не берегут воду, часто тратят ее зря, забывают выключать. Некоторые ребята не любят умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Необходимо направить их, дать знания, которые помогут осознать неправильность своих действий, изменить отношение к воде, вызовут желание соблюдать правила личной гигиены.

В результате практических экспериментов, дети познакомятся со свойствами воды, ее влиянием на растения, людей, научатся экономно использовать воду. В проблемных ситуациях научатся размышлять, находить рациональные решения.

Все эти виды деятельности: игры, эксперименты, решение проблемных ситуаций, помогут лучше запомнить и усвоить знания о воде.

Виды работ:

Воспитатели:

  1. Обогащение группы материалами о воде (плакаты, рисунки, карта) , обитателей рек озер и океанов.
  2. Пополнить зону экспериментирования баночками, стаканчиками и т.д.
  3. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы о воде, сказки)
  4. Поиск познавательных занятий, экспериментов с водой.
  5. Создать дидактические игры: «Кто где живет?»

С родителями:

  1. Придумывание сказки о капельке воды, оформление в виде книжки.
  2. Принести картинки для макета «Пруд» .

С детьми:

  1. Познавательные занятия.
  2. Эксперименты с водой.
  3. Акция «Береги воду» .
  4. Чтение рассказов о воде, заучивание стихов.
  5. Рисование плаката о воде.
  6. Создание макета «Пруд» .
  7. Итоговое занятие-развлечение «Вода-водица» .

Предполагаемые результаты:

  1. У детей расширятся представления о свойствах воды, они поймут, что вода имеет огромную ценность.
  2. Узнают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть;

что пить надо чистую кипяченую воду.

3. Дети осознают, что необходимо беречь воду, научатся ее экономить.

4. У детей пополнятся знания об обитателях рек, озер морей и океанов.

5. В ходе экспериментов, научатся рассуждать, делать выводы.

6. Родители примут активное участие в проекте.

План работы:

Пн. – Информация для родителей о проекте.

Познавательное занятие «Вода» .

2-я пол. дня:

Эксперименты «Свойства воды» .

Рисование на плакате.

Вт. - Беседа «Зачем нужно мыться?»

Эксперимент «Как очистить воду?»

Чтение сказки «Мойдодыр» .

2-я пол. дня:

Разучивание стихотворения о воде

Акция: «Береги воду» .

Учить детей экономить воду.

Ср. - Познавательное занятие «Круговорот воды в природе» .

Аппликация на плакате: Три состояния воды.

2-я пол. дня:

Показ эксперимента «Испарение воды» .

Чтение сказки: «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачева.

Чт. – Беседа Обитатели рек, озер, морей, океанов.

2-я пол. дня:

Создание макета «Пруд» .

Выставка и чтение придуманных с родителями сказок; макета, плакатов.

Итоговое занятие- развлечение «Вода-водица»