Внеклассное мероприятие (4 класс). III. Актуальность темы. I. Организационный момент

Познавательная и развлекательная программа для детей.

Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование : плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Дорогие ребята, сегодня мы с мальчиками V и IV группы проведем мероприятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Будут соревноваться две команды:

V гр: «Находчивые гномики» и IV гр: «Остроумные»

Просим вас сидеть тихо, не шуметь и не подсказывать, если подскажите, снимут очко команды.

Таким образом, открываем программу:

1. Какой звук чаще всего слышим?

Ведущий читает стих, а ребята записывают у себя на бумаге звуки:

1к. А) У сени и Сани в сетях сом с усами;

Б) Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки;

В) Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся;

2к. Г) Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух;

Д) Белый снег, белый мел, белый заяц, тоже бел;

Е) Скажи по тише: « Шесть мышат»,-

И сразу мыши зашуршат.

2. Будь внимателен!

Ведущий читает стих, а дети записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте.

Что случилось? Очутившись на полу,

Что случилось? Поломала хвостик у?

С печки азбука свалилась! Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку Не прочесть ее никак!

Прописная буква М, Букву Р перевернуло-

Г ударилась немножко Превратило в мягкий знак!

И рассыпалась совсем! Буква С совсем сомкнулась-

Потеряла буква Ю Превратилась в букву О.

Перекладинку свою! Буква А, когда проснулась,

Не узнала никого.

3. Загадки.

Через речку лег, пробежать помог./Мост/

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?/Врач/.

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка /Кран/.

3. Красна, вкусна, внутри косточка. /Вишня/

4. Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши./Кот/.

5. Когда со мной умываются,

То слёзы появляются/Мыло/

6. Солнце под потолком

7. Светит вечерком./Лампочка/.

8. Лёгкий, круглый, но не мяч,

Не прыгает он вскачь.

На веревочке висит, развяжется-улетит/Шар/

9. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь /Жук/

10. Не бьет, не ругает, а от него все плачут/Лук/

4. Точка.

Ведущий командам раздает карточки:

1к: кис. 2к. кар.

Из этих слогов добавляя слово/точка/ составить новое слово.

5. Игротека.

Южное дерево/пальма/

Танец/полька/

Одежда/пальто/

Мелкая рыба/килька/

Дорога для поезда/рельсы/

Части руки/пальцы/

(Карточки готовится обеим командам)

6. Составление слов.

Ведущий: из одного слова составить слова, нет других букв, которые не вошли в слово.

Автомобиль: /атом, бом, моль, том, вал…/.

7. Угадай последнее слово и запиши.

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая…/машина/

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…/ножи/.

3. Для мамы сегодня

Внимательный сын

Чудесные розы поставил в…/кувшин/

4. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а…/снежинки/

5. Захотели малыши

Поточить…/Карандаши/

6. Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…/мыши/

7. Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась…/щука/

8. Удивляется наш Сашка:

Блюдце есть, а где же…? /чашка/

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и…/шишки/

10. Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я…/молчу/

8. Заполни клетки.

· Плод в скорлупе/орех/

· Инструмент, которым рубят /топор/

· Тот, кто носит красный галстук. /пионер/.

· Много-люди, один-…/человек/

· Завтрак, … , ужин/обед/

· Водитель машины/шофер/

· Место, где растут овощи/огород/

Мелкая зимующая птица/воробей

/первая карточка-1 команде, вторая-2 команде/.

9. Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Нижняя конечность человека /нога/

5. Дом диких животных в земле /нора/

6. Домашнее животное, дающие молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Узкая протоптанная дорога /тропинка/

9. Свободное от деревьев место в лесу /поляна/

10. Домашняя животное /коза/

11. Птичий дом/гнездо/

12. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

13. Сиденье для езды верхом на лошади/седло/

14. Человек, охраняющий лес /лесник/

15. Маленький населенный пункт /село/

16. Прибор, которым взвешивают /весы/

17. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

Классный час "Как стать звездой"

Цель: Формирование сознательной положительной Я – концепции учащихся (Я нравлюсь, я способен, я значу).

Задачи:

    Выявление индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.

    Развитие навыков коммуникативной культуры.

    Снятие эмоциональной напряженности.

Оборудование и оформление:

    Оформление доски – тема
    таблички – “дар природы”, “ голова на плечах”, “умение работать над собой”, “уважение к людям”, “3%”, “97%”

    4 бланка с правилами “Мозгового штурма”

    4 бланка ответов для первого задания в группах

    4 бланка ответов для второго задания в группах

    Звезды из бумаги по количеству участников

    Парты расставлены так, чтобы было удобно работать четырем группам

    Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Участники рассаживаются за парты по 6-7 человек по желанию.

Сегодня мы будем работать в группах, индивидуально, как всегда много общаться и высказывать свое мнение. Давайте вспомним основные правила общения.

Не перебивать, не выкрикивать с места, не переходить на личность, каждый имеет право высказаться и мнение каждого – ценно. Если человек по какой – то причине не хочет говорить – это его право.

II. Психологическая разминка. Упражнение “Комплимент”

Совсем недавно дарили мы друг другу подарки. Понравилось? Какой подарок был самым запоминающимся?

А как давно каждому из вас говорили комплименты?

Задание: Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Все внимательно слушают, а тот, кому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем сделать свой комплимент соседу. Если кто – то не готов, он может пропустить ход и сказать комплимент после всех.

Что вы чувствовали, когда получали комплимент?

Лучше всех

А теперь сделайте комплимент своей группе, придумайте ей название и напишите его на табличках.

III. Актуальность темы.

Все любят комплименты, каждый человек стремится к собственной значимости. Это очень важное свойство человеческой природы - страстное стремление человека быть оцененным по достоинству. Если бы наши предки не имели этого страстного стремления, то не было бы цивилизации. Без этого страстного желания мы недалеко бы ушли от животных.

Именно это стремление заставляет нас носить одежды самых последних фасонов.

Именно это стремление побуждает многих подростков становиться ворами и убийцами.

Стремление к собственно значимости делает людей учеными, музыкантами, художниками, дизайнерами, писателями, поэтами.

Но что же делать сейчас, когда хочется, чтобы тебя заметили, а до карьеры Аллы Пугачевой или Кости Цзю очень и очень далеко? И что выбрать - всю жизнь жить мечтой или жить, руководствуясь принципом “здесь и теперь”?

Итак, Стремление к собственной значимости или Как стать звездой – тема нашего занятия.

IV. Мозговой штурм “Как я могу стать звездой? ”

Суть проблемы, я думаю, понятна. А решать мы ее будем с помощью Мозгового штурма. У вас на столах есть бланки для работы, вы выбираете одного человека для записи идей, желательно с хорошим почерком и на работу отведем 7 минут. Это на первый этап, который называется “Генераторы идей”. А так как идей у вас всегда очень много, то на втором этапе мы передаем бланки по кругу и становимся “Аналитиками” - выбираем по три идеи. На эту работу отводим 4 минуты. Итак, каждая группа побывает в роли и Генераторов идей и в роли Аналитиков. После этого – зачитываем, что получилось. Памятки по ведению “Мозгового штурма” у вас тоже на столах. Удачи!

Работа в группах

Обсуждения, запись на доске идей.

V. Необходимые условия для популярности.

Сейчас мы определили, в каком направлении можно идти. Но достаточно ли только желания? Что еще необходимо, чтобы стать звездой?

Ответы

Когда про кого – то говорят: “Он нашел свое призвание, он покорил космос, совершил открытие”, мы видим лишь внешние приметы: успех, слава, деньги, аплодисменты – и не знаем, как человек этого добился. Что – то вроде айсберга, девять десятых которого скрыто от людских глаз.

Продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой. Думаю, в данном случае слово “популярность” можно употреблять не только по отношению к звездам эстрады, но и к нам, обыкновенным людям, стремящимся к признанию

На ваш взгляд, в процентном соотношении какое качество лидирует?

Ответы

По мнению продюсера, первые три качества составляют 3% в определении успеха, а последнее – 97%.

VI. Рецепт от “Звездной болезни”

Вот научились мы танцевать, танцуем с утра до ночи, над неуклюжими одноклассниками подсмеиваясь. Или еще лучше – даже не здороваемся, что с неудачниками здороваться! Началось страшное – Звездная болезнь. Вот уже и друзья куда – то подевались, и самому не радостно от своей “звездности”.

Представьте, что вы – врачи. И на прием к вам пришел пациент. Вы не знаете о нем ничего, только диагноз – “Звездная болезнь”. Ваша задача – выписать рецепт. В поликлинике на одного пациента отводится двадцать минут, а у нас – не более пяти.

Работа в группах

Обсуждения

Я – звезда

А сейчас каждому из вас я дам звезду. У каждого будет возможность написать на ней о том, как стать звездой. Вам.

Самостоятельная работа

Прикрепление звезд на доску с озвучиванием

(По желанию)

VII. Итог

Посмотрите, какое замечательное звездное небо у нас получилось! Я больше не буду ничего комментировать, оставлю вам на личные раздумья. Я просто прочитаю вам стихотворение Дмитрия Голубкова

Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда рождается –
Чтоб светлее стала вселенная.

Мне было очень приятно с вами общаться. Удачи!

Внеклассное мероприятие для 4­х классов "Турнир
Информатика"
Цели мероприятия




проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной
школы;
проверка общего уровня эрудиции;
активизация познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;
 формирование устойчивого интереса к предмету информатики.
Оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение
1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см. Приложение 3), «путь робота»
выполненный на 2­х листах ватмана (любой формы), прикладная программа «Пожар» из
серии «Несерьезные уроки. Развиваем реакцию».
Подготовительный этап
При подготовке к турниру учащиеся трех классов должны были составить команды в
составе 6 человек. Каждая команда должна была придумать себе название, эмблему и
девиз, а также подготовить приветствие другим командам. Другие учащиеся
(болельщики) должны были подготовить рисунки на компьютерную тему, отобрать по 1
лучшей работе от класса для представления в ходе турнира. Также болельщики должны
были выбрать по 3 устройства компьютера и подготовить показ этих устройств с
помощью мимики и жестов.
В качестве жюри приглашаются учащиеся старших классов (9­11).
План проведения турнира
1. Вступительное слово учителя. Приветствие. Представление команд, приветствие
соперников.
2. Разминка. Эстафета «Слова, связанные с компьютером».
3. «Остров задач». Решение командами 3 задач разного типа.
4. «Пожар». Практическая часть, соревнование по игре «Пожар» на компьютере.
5. «Рисунок». Представление домашнего задания болельщиков «Рисунок на
компьютерную тему».
6. «Кроссворд». Отгадывание кроссворда командами и болельщиками.
7. Конкурс капитанов. Капитаны команд решают ребусы и шарады.
8. «Хороший ли из тебя робот?». Проведение участника по «дорожке» с закрытыми
глазами, используя команды.
9. «Узнай меня». Болельщики изображают компьютерные устройства с помощью мимики и

жестов.
10. Подведение итогов турнира.
Вступительное слово учителя
Ход турнира
Здравствуйте уважаемые команды и болельщики. Сегодня мы собрались в этом зале,
чтобы определить сильнейших информашек нашей школы среди 4 классов. Команды
находятся на своих местах, болельщики тоже, потому позвольте представить наше
уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри присутствуют … Поприветствуем их.
Прослушайте несколько положений нашего турнира.
В ходе турнира будут проводится конкурсы, участниками которых будут не только члены
команд, но и болельщики. За каждый конкурс будут начисляться баллы. Если команда не
может ответить на задание, то слово будет предоставлено болельщикам данной
команды, в случае правильного ответа которых команда получит полагающиеся баллы.
За оригинальные решения, оригинальные представления домашнего задания командам
будут начисляться дополнительные баллы (бонусы). За несоблюдение правил, выкрики с
места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться
предварительные итоги.
Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Итак, турнир «Информашка» среди 4 классов объявляю открытым.
Приветствие
Наверно вы задаетесь вопросом: «Кто такой ИНФОРМАШКА?». Это звание
присваивается тем, кто: аккуратно, шустро и качественно решает задачи по
информатике.
В борьбу за звание информашек вступают сегодня три команды и наш первый конкурс
называется «Приветствие». Команды могут набрать по 5 баллов + 2 балла бонуса.
Для представления своей команды вызываются учащиеся 4 А … 4 Б …4 В класса.
Жюри объявляет оценки за первый конкурс.
Разминка
Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 3 минуты команды должны вспомнить и
записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом
информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 3 минут команды по
очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то
есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает
1 балл, вторая – 2 балла, третья – 3 балла. За повторением слов будет следить наше
уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только
тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.
Подведем итоги (За конкурс разминка команда … получает … баллов. По сумме двух
конкурсов … команда … баллов …).

«Остров задач»
На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи
будет начислено определенное количество баллов. Болельщики могут представить свое
решение в письменном виде, которое будет разобрано наравне с решением команды.
Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной
стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба?»
Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:
0 – не обжариваем кусок;
1 – обжариваем кусок с одной стороны;
2 – обжариваем кусок со второй стороны.
Решение:
№ шага
1
2
3
Баллы
кусок
кусок
кусок
1
2
3
1
2
0
1
0
2
0
1
2
1
2
3
Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд А – 8 литров, второй Б – 5 литров, третий В –
3 литра. Первый сосуд доверху наполнен водой.
Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм
решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.
Решение. Первоначально вода распределена так: 8­0­0.
№ шага Откуд
Куд
Решение
Баллы
а
А
Б
В
Б
А
Б
В
а
Б
В
А
В
Б
В
А
1
2
3
4
5
6
7
(кол­во литров)
3­5­0
3­2­3
6­2­0
6­0­2
1­5­2
1­4­3
4­4­0

6
Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в
строках слова.
Кодировочная таблица:

­ П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла)
­ ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)
­ П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
­ ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)
Подведение итогов конкурса «Остров задач». Общий счет за 3 конкурса.
«Пожар»
Сейчас мы проверим, насколько наши участники внимательно и быстро умеют выполнять
задания на компьютере. От каждой команды вызывается 1 участник и 1 болельщик.
Игра, в которую мы будем играть, называется «Пожар». В этой игре за 2 минуты
участники должны набрать как можно больше очков. Количество очков будет
приравнено к баллам. Задание начинает выполнять один из участников, через 1 минуту
он меняется со своим напарником. Задача игры потушить пожар. Пожар возникает в
разных окнах дома, чтобы его потушить, нужно выбрать краску для огнетушителя того
цвета, каким раскрашено окно, в котором возник пожар. Подведение итогов конкурса
«Пожар» и общий счет игры.
«Рисунок»
Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам.
Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать рисунки на компьютерную тему.
Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену,
остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри.
Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите
дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснением – 5 баллов + бонус
до 3 баллов.
«Конкурс капитанов» + «Кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс
«Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В
первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на
слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок.
Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут
разгадывать кроссворд.
1. Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем
нас мире.
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.
3. Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
4. Устройство, похожее на телевизор.
5. Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит
к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
6. Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
7. Основная единица измерения информации.
8. Наименьшая единица измерения информации.
9. Тот, кто выполняет алгоритм.
10. Устройство ввода информации.
11. Второе название вспомогательного алгоритма.
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
«Хороший ли ты робот?»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса
требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им.
В подобную игру мы играли на уроках.
На сцене я расстилаю дорожку­путь, по которому должен будет пройти робот.
Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться
какие команды он будет выполнять (понимать).
­ Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу
завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения
«роботом». Максимальный балл – 8.
«Узнай меня»
Ну и напоследок, конкурс «Домашнее задание», который называется «Узнай меня».
Болельщики должны были выбрать 3 устройства компьютера и изобразить эти
устройства с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд
догадаться, что изображается. Тот, кто первый дает правильный ответ приносит своей
команде 1 балл.
На сцену приглашаются болельщики … класса.
Подведение итогов турнира
Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.
За участие в турнире все классы получают сладкие призы. Команда­победитель –
конфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе место – конфеты в
серебристой упаковке; команда, занявшая третье место – конфеты в красной упаковке.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

Внеклассное мероприятие

внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему:

«Путешествие по морю знаний»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»

Учитель . Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - «Зенит». Командир корабля... (имя ученика).

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь . Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)"

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

15. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

17. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

19. Деревенский будильник. (Петух)

20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

Вопросы второй команде

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»

Учитель . Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Конкурс «Этикет»

Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

Конкурс загадок

Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру - 1,7 м/с, а Врунгеля - даже если он не врет - 10 м/с)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)