В чем основная цель агитатора по хаксли. Биография олдоса хаксли

Африканский слон

СЛОН АФРИКАНСКИЙ - млекопитающее семейства слонов отряда хоботных, живет только в регионах Африки, самое крупное из современных наземных животных.


"Толстокожий слон" - не совсем верно для этих животных. Кожа у слонов, за исключением спины и боков, где она может достигать 2-3 сантиметров, очень чувствительна и особенно чувствительна к солнцу.

Именно поэтому слонихи часто прикрывают своих детенышей своей тенью.


А так же по этой же причине слоны покрывают себя грязью.




Существует два подвида африканских слонов: слон саванный, или кустарниковый - распространен в Восточной, Южной и отчасти Экваториальной Африке и лесной слон - распространён в тропических дождевых лесах Западной и Экваториальной Африки.




Масса старых самцов достигает 7,5 тонн, а высота в плечах — 4 метра (в среднем самцы имеют массу 5 тонн, самки - 3 тонны). Несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, легок в движениях, без торопливости быстр.

Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.





Утверждать, что хобот у слонов возник, чтобы дышать под водой, пока никто не решился.


Предки слонов вели водный образ жизни. Анализ зубной эмали ископаемых представителей хоботных показал, что питались они водными растениями.


Слон без видимых усилий преодолевает крутой подъем, свободно чувствует себя среди скал.

Поразительное зрелище - стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы.


Ровным, внешне неторопливым шагом слон преодолевает в поисках пищи или, уходя от опасности, огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным - преследовать потревоженное стадо слонов.


Африканский слон населяет огромную территорию к югу от Сахары. В древности он водился и в Северной Африке, но сейчас исчез оттуда полностью.

Несмотря на обширную область распространения, встретить слонов нелегко: в больших количествах они есть теперь только в национальных парках.

Во многих африканских странах, где исторически водились слоны, сегодня слонов и вовсе нет.


Обычный состав слонового стада - 9 -12 старых, молодых и совсем маленьких животных. Как правило, в стаде есть вожак, чаще всего старая слониха.

Стадо слонов - очень дружная община. Животные хорошо узнают друг друга, сообща защищают детёнышей. Известны случаи, когда слоны оказывали помощь раненым собратьям, уводя их из опасного места.

Драки между слонами редкость. Только животные, страдающие от какой-нибудь боли, например со сломанным бивнем, становятся неуживчивыми и раздражительными. Обычно такие слоны удаляются от стада. Правда неизвестно, сами ли они предпочитают одиночество или их изгоняют здоровые сотоварищи.


Слон со сломанным бивнем опасен и для людей. Недаром первая заповедь, которую необходимо знать посетителям национальных парков, гласит: «Не покидать машину! Не пересекать дорогу стаду слонов! Не подъезжать к слонам-одиночкам, особенно со сломанным бивнем!» И это неспроста: слон - единственное животное, которое легко может перейти в атаку и перевернуть машину. В свое время охотники за слоновой костью нередко гибли под ногами раненых гигантов.

Кроме человека, врагов у слона почти нет. Носорог, второй гигант Африки, спешит уступить слону дорогу, а если дело все же доходит до столкновения, всегда оказывается побежденным.
Из органов чувств у слона наиболее развиты обоняние и слух.

Насторожившийся слон - незабываемое зрелище: огромные паруса ушей широко развернуты, хобот поднят вверх и двигается из стороны в сторону, стараясь поймать дуновение ветра, во всей фигуре одновременно и напряженность и угроза.

Атакующий слон прижимает уши, прячет хобот за бивни, которые животное резким движением выносит вперед.
Голос слона - пронзительный, визгливый звук, одновременно напоминающий хриплый горн и скрежет тормозов автомобиля.

Размножение у слонов не связано с определенным сезоном. Беременность длится 22 месяца. Обычно самки приносят детёнышей один раз в 4 года.

Новорождённый слонёнок имеет массу около 100 килограммов при росте около 1 метра, хобот у него короткий, бивней нет.


До пятилетнего возраста он нуждается в постоянном присмотре слонихи и жить самостоятельно не может.



Слоны взрослеют к 15 годам, а живут в природе 70 лет.

Африканский слон - одно из самых несчастливых животных. Его бивни, так называемая слоновая кость, издавна ценились почти на вес золота.

Пока в Африку не пришли европейцы с огнестрельным оружием, слонов добывали сравнительно мало - охота была очень трудна и опасна. Но поток любителей лёгкой наживы, устремившихся в Африку в конце прошлого века, резко изменил положение. Слонов убивали, выламывали бивни и оставляли гиенам и грифам огромные трупы. И десятки, сотни тысяч этих трупов гнили среди лесов и в саваннах Африки, а предприимчивые авантюристы имели большие прибыли.
У африканского слона бивнями вооружены и самцы, и самки. Бивни самок невелики, а бивни старых самцов достигали иногда длины 3-3,5 метров при массе около 100 килограммов каждый (рекордная пара бивней имела длину 4,1 метра и массу 225 килограммов).


Правда, в среднем каждый бивень давал всего около 6-7 килограммов слоновой кости, так как охотники убивали всех слонов подряд - самцов и самок, молодых и старых.

Через порты Европы прошло огромное количество слоновой кости. К 1880 году, когда торговля слоновой костью достигла своего апогея, ежегодно убивали от 60 000 до 70 000 слонов, но уже в 1913 году - 10 000 слонов, в 1920-1928 - 6 000. Слоны становились редкостью. Раньше всего они были перебиты в саваннах. Лучше всего слоны сохранились в недоступных болотах по долинам Верхнего Нила и Конго, куда человеку дорога была закрыта природой. Около 50 лет назад бесконтрольная охота на слонов была официально прекращена, создана сеть национальных парков и африканского слона удалось сохранить.


Места на земле для него осталось немного - спокойно чувствовать себя он может только в национальных парках. Заповедный режим благотворно сказался на слонах. Численность стала расти, и сейчас слонов в Африке насчитывают около 250 000 (пожалуй, даже больше, чем 100 лет назад).

Параллельно росту поголовья увеличивалась концентрация животных на ограниченных участках территории. Например, в Национальном парке Крюгера в 1898 году было всего 10 слонов, в 1931 - 135 слонов, в 1958 - 995 слонов, в 1964 -2374 слонов, в настоящее время там проживает несколько десятков тысяч слонов!

Такое перенаселение несло в себе новую серьезную угрозу слонам, и «проблема слона» в национальных парках стала проблемой номер один. Дело в том, что взрослый слон съедает в день до 100 килограммов травы, свежих побегов кустарника или ветвей деревьев. Подсчитано, что для пропитания одного слона в течение года нужна растительность с площади около 5 квадратных километров.
При кормёжке слоны часто валят деревья, чтобы добраться до верхних веток, нередко сдирают со стволов кору.


Однако в прошлом стада слонов совершали миграции на многие сотни километров, и растительность, поврежденная слонами, успевала восстановиться.




Сейчас подвижность слонов резко ограничена, и они вынуждены кормиться - по слоновьим масштабам - «на пятачке».

Так, в парке Цаво (Восточная Африка) на каждого слона приходится всего около 1 квадратного километра. А в Национальном парке Куин-Элиза-бет на 1 квадратную милю (2,59 квадратных километров) приходится в среднем 7 слонов, 40 бегемотов, 10 буйволов и 8 водяных козлов. При такой нагрузке животные начинают голодать, и кое-где приходится прибегать к искусственной подкормке (в качестве дополнительного пайка слоны получают апельсины).

Многие национальные парки обнесены изгородью из проволоки, по которой пропущен слабый ток, иначе слоны могут уничтожить окрестные плантации.

Все это говорит о необходимости сокращения численности слонов. Поэтому в последние годы начат плановый отстрел слонов и в национальных парках.



Численность слонов сокращают, уничтожая искусственные водоемы, в свое время специально устроенные в засушливых районах некоторых национальных парков. Предполагается, что слоны, лишившись водопоя, уйдут за границы парка. А они отлично знают границы охраняемой территории и при малейшей тревоге устремляются за спасительную линию. Перешагнув ее, они останавливаются и с любопытством глядят на неудачливого преследователя.

Слон в хозяйственном отношении очень ценное животное. Помимо бивней, утилизируются мясо, кожа, кости и даже кисточка жестких волос на конце хвоста. Мясо использует в пищу местное население в свежем и вяленом виде. Из костей изготавливают костную муку.

Из ушей делают своеобразные столики, а из ног - корзины для мусора или табуреты. Такие «экзотические» товары находят постоянный спрос у туристов. Из жестких, похожих на проволоку хвостовых волос африканцы плетут красивые браслеты, которые, по местным поверьям, приносят владельцу удачу. Слоны привлекают туристов из других стран. Без слонов африканская саванна потеряла бы половину прелести.


Действительно, есть в слонах что-то притягательное. Идут ли животные неторопливо через равнину, рассекая, точно корабли, густую высокую траву; кормятся ли на опушке леса, среди кустов; пьют ли у реки, выстроившись в ровную линию; отдыхают ли неподвижно в тени деревьев - во всем их облике, в манере чувствуется глубокое спокойствие, достоинство, скрытая мощь.


И невольно проникаешься уважением и симпатией к этим гигантам, свидетелям давно минувших эпох.
В самом начале XX века в Бельгийском Конго были начаты работы по одомашниванию африканского слона. Работа продолжалась в течение нескольких десятилетий и увенчалась некоторым успехом.

Олдос Леонард Хаксли – английский писатель, новеллист и философ – родился 26 июля 1894 года в Годалминге, графство Суррей (Великобритания).

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец - писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии - биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943 ).

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»), есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958 ), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1919 Хаксли женился на бельгийке Марии Нис (10 сентября 1899 - 12 февраля 1955). В 1920 у них родился сын Мэтью, который стал знаменитым эпидемиологом В 1937 Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой, сыном и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

В 1956 Хаксли женился на писательнице Лоре Арчера (1911-2007).

В начале 1960 года с Хаксли, в его доме в Лос-Анджелесе, длительное время встречался М. Эриксон, для совместного психологического исследования различных состояний сознания. (Эриксон М. Стратегия психотерапии / Strategy of the Psychotherapy).

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Олдос Хаксли умер 22 ноября 1963 года (в день убийства Джона Кеннеди) в Лос-Анджелесе от рака гортани. Незадолго до его смерти в пожаре в собственном доме Хаксли сгорели почти все его рукописи.

Большинство уцелевших рукописей Хаксли находятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Некоторые рукописи находятся в библиотеке Стэнфордского университета.

Произведения:
«Жёлтый Кром», Crome Yellow - 1921
«Шутовской хоровод», Antic Hay - 1923
«Эти бесплодные листья» Those Barren Leaves - 1925
«Контрапункт», Point Counter Point - 1928
«О дивный новый мир», Brave New World - 1932
«Слепец в Газе», Eyeless in Gaza - 1936
«Через много лет», After Many a Summer Dies the Swan - 1939
«Как исправить зрение», The Art of Seeing - 1943
«Время должно остановиться», Time Must Have a Stop - 1945
«Вечная философия», The Perennial Philosophy - 1945
«Обезьяна и сущность», Ape and Essence - 1948
«Луденские бесы», The Devils of Loudun - 1952
«Двери восприятия», The Doors of Perception - 1954
«Гений и богиня», The Genius and the Goddess - 1955
«Рай и ад», Heaven and Hell - 1956
«Возвращение в дивный новый мир», Brave New World Revisited - 1958
«Остров», Island - 1962

Рассказы и новеллы:
Губерт и Минни
Юный Архимед
Чоудрон
Целительный отдых
Клакстоны
После фейерверка
И не было с тех пор конца их счастью
Евпомп числами придал величие искусству живописи
Кинфия
Книжная лавка
Смерть Лалли
Сэр Геркулес
Улыбка Джоконды
Банкет в честь Тиллотсона
Зеленые туннели
Монашка к завтраку
Небольшая мексиканочка
Баночка румян
Портрет
Субботний вечер
Монокль
Волшебница крестная

Старого художника, которого считали мёртвым, "открыли" вновь. Для него организуется почетный банкет. Рассказ вошел в сборник "Тревоги смертных. Пять рассказов" ("Mortal Coils: Five Stories") (1922).

Эта небольшая по объёму, блестяще написанная книга классика английской литературы Олдоса Хаксли (1894−1963) включает не только путевые очерки писателя, побывавшего в Италии и Голландии, но и содержит множество наблюдений философского и культурологического свойства.

Книга Олдоса Хаксли "Возвращение в дивный новый мир" была впервые опубликована в далеком 1958 году - и тем интереснее читается она в наши дни: ведь в этой работе великий английский писатель и философ, в своей полемичной манере, провел параллели между западной цивилизацией буржуазного "золотого века" 1950-х и антиутопическим тоталитарным "потребительским раем", описанным в его самом известном художественном...

История семнадцатилетнего Себастьяна Барнака и троих людей, перевернувших его жизнь. Дядюшка Юстас, гедонист и бонвиван, научит юношу со вкусом наслаждаться земными радостями. Красивая и загадочная зрелая женщина Вероника Твейл станет его первой любовью. А другому дядюшке, мистику и искателю высшей истины Бруно, предстоит открыть Себастьяну, что в мире есть вещи куда важнее повседневной реальности...

Любовный треугольник... Кажется, довольно банальная история. Но это не тот случай. Сюжет романа действительно довольно прост: у знаменитого ученого есть божественной красоты жена. И молодой талантливый ученик. Конечно же, между учеником и "богиней" вспыхивает страсть. Ни к чему хорошему это привести не может.

Самые неоднозначные и популярные произведения знаменитого Олдоса Хаксли. Работы, ставшие своеобразным интеллектуальным манифестом для поклонников психоделической культуры бурных шестидесятых. Ими восхищались Карлос Кастанеда и Тимоти Лири, Кен Кизи и Джим Моррисон. Они повлияли на умы сотен тысяч "сердитых молодых людей", искавших новый смысл бытия. Их смысл и суть - поиски идеальных путей расширения сознания.

"Желтый Кром" - история молодого поэта Дэниса Стоуна, приезжающего к своим друзьям в загородное поместье. Первый роман Олдоса Хаксли, с иронией и грустью описывающего в нем повседневную жизнь, обычаи и манеры английского света и полусвета начала прошлого века.

Всем, кто страдает различными нарушениями зрения, но желает сам избавиться от них и уберечь детей, эта книга станет ценным подспорьем и руководством к действию. В ней знаменитый английский писатель Олдос Хаксли живо и увлекательно повествует о том, как боролся с надвигающейся слепотой, следуя методам американского офтальмолога доктора У.Г.Бейтса. В книге приводится таблица, при помощи которой можно делать упражнения для исправления зрения.

Изысканный, злой и безупречно точный роман нравов, восходящий к творчеству даже не Уайльда, но - Теккерея. Роман, автор которого как хирургическим скальпелем препарирует быт и нравы английского высшего света эпохи "прекрасных двадцатых". Роман, исполненный юмора и сарказма, однако поднимающийся порой до уровня высокой трагедии.

Написанные в 1952 г. "Луденские бесы" явились большой неожиданностью для почитателей всемирно известного английского писателя Олдоса Хаксли.
Впервые у Хаксли это не художественная проза, а "нон-фикшн", - исторические хроники о знаменитом массовом сексуальном помешательстве монахинь из монастыря Ангелов во французском местечке Луден. Этот сюжет не раз использовался кинематографистами. На русский язык "Луденские бесы" переводятся впервые.

Square

Некоторые интересные факты удалось найти на иностранных сайтах, так как на российских порталах биография Олдоса Хаксли представлена бледно. Автор «О дивного нового мира» — великий новатор и энтузиаст. Творчество писателя-антиутописта пронизано аллюзиями и ошеломляющими метафорами.

Хаксли приписывают первое использование слов «стервозный», «дадаист», «футурология», «нимфомания», и «задиристый»

Олдос Хаксли — внучатый племянник Мэтью Арнольда (известного английского поэта и викторианского эстета). Об этой литературной родословной стоит упомянуть в начале списка интересные фактов Олдоса Хаксли, хотя бы потому, что в те времена затмевали талант писателя именно известные семейные связи. Ведь его дедом был великий викторианский биолог Т. Гексли (тот самый, который ввел в обиход слово «агностик»).

Эти слова занесены в Оксфордский английский словарь как введенные Хаксли. Еще одним заметным окказионализмом считается sexophone (воображаемый музыкальный инструмент, который вызывает сексуальное желание). Впервые упоминается в романе «О, дивный новый мир», где поощряется рекреационный секс.

Многие читатели знают о произведении «О, дивный новый мир», но сколько людей знают продолжение»Возвращение в дивный новый мир» , опубликованное в 1958 году? Но несмотря на название, это не не совсем продолжение предыдущего романа, а скорее научно-популярная работа, в которой О. Хаксли размышляет о своих предсказаниях в романе. Его заключение печально, писатель считает, что мир катится вниз.

Олдос Хаксли — друг известных людей

А еще Хаксли был лучшим другом Лоуренса (автора известного романа «Любовник леди Чарттерлей», запрещенного по причине непристойного сюжета). В 1930 году на похоронах великого английского писателя присутствовало всего 10 человек и среди них был Хаксли. Да что уж, один гениальный писатель умер на руках другого гениального писателя.

Уолт Дисней отклонил сценарий Олдос Хаксли по книге «Алиса в Стране Чудес»

Хаксли воодушевился произведением и работал над сценарием после окончания Второй мировой войны. В итоге получилась удивительная смесь живого действия и анимации, а основной линией сюжета становится дружба Кэрролл (Чарльза Доджсона, так он был известен в университете Оксфорда, Кэрролл, конечно, был его псевдоним) и Алисы Лидделл. Уолт Дисней не принял сценарий, так как счел его слишком литературным.

Хаксли скончался 22 ноября 1963 года – в один день с писателем К. С. Льюисом и президентом Кеннеди

Хаксли умер от рака гортани в возрасте 69 лет (незадолго до смерти он принял ЛСД), в этот же день от сердечного приступа скончался Клайв Льюис (автор известного романа в стили фэнтези «Хроники Нарнии»). Но ни одна из этих смертей не получила столько внимания прессы, как совершенное в этот день убийство Джона Кеннеди в Далласе.

Позднее творчество Хаксли оказало значительное влияние на контркультуру 1960-х годов, его продолжателем исследователи называют Тимоти Лири. Многие из книг Хаксли являются аллюзией на другие литературные произведения: «Античное сено (1923)» напоминает роман Кристофера Марло «Эдуард II» , «Э ти бесплодные листья (1925)» Вордсворта, а»Дивный новый мир» отсылается на»Бурю» Шекспира.

Биография

Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания - 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) - английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец - писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии - биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровныйбрат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»), есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

В начале 1960 года с Хаксли, в его доме в Лос-Анджелесе, длительное время встречался М. Эриксон, для совместного психологического исследования различных состояний сознания. (Эриксон М. Стратегия психотерапии = Strategy of the Psychotherapy)

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Хаксли умер в 1963 году в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД - 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу, что позволило ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья. В этом она призналась в интервью, которое дала в 1986 году британской телекомпании Би-би-си в рамках документального проекта LSD: The Beyond Within. Незадолго до его смерти в пожаре в собственном доме Хаксли сгорели почти все его рукописи.

Олдос Хаксли - список всех книг

Все жанры Фантастика Научно-образовательная литература Нехудожественная литература Роман Философия Самосовершенствование Реализм Антиутопия Религия и духовность Психология Постмодернизм Сказка/Притча

Год Название Рейтинг
1932 7.98 (696)
7.49 (20)
1928 7.44 (17)
1949 7.39 (15)
1941 7.36 (
1958 7.32 (
1930 6.92 (
1930 6.92 (
2010 6.92 (
1924 6.92 (
1955 6.91 (
1946 6.79 (
6.75 (
1939 6.72 (
1954 6.23 (11)

Фантастика (16.67%)

Научно-образовательная литература (11.11%)

Нехудожественная литература (11.11%)

Роман (11.11%)

Философия (11.11%)

Самосовершенствование (5.56%)

Реализм (5.56%)

Антиутопия (5.56%)

Религия и духовность (5.56%)

Психология (5.56%)

Постмодернизм (5.56%)

Сказка/Притча (5.56%)

Жизнь - штука гораздо более трудная, чем санскрит, или химия, или экономика. Интеллектуальная жизнь - это детская игра; вот почему люди интеллекта так легко становятся детьми, а потом идиотами, а в конце концов, как ясно показывает политическая и экономическая история последних столетий, - сумасшедшими, человекоубийцами и дикими зверями. Подавляемые склонности не умирают: они вырождаются, они гноятся, они возвращаются к первобытности. Но пока что быть интеллектуальным младенцем, или сумасшедшим, или зверем гораздо легче, чем гармоничным взрослым человеком. Вот почему (оставляя в стороне другие причины) так велик спрос на высшее образование. Бегство в книги и университеты похоже на бегство в кабаки. Люди хотят забыть о том, как трудно жить по-человечески в уродливом современном мире, они хотят забыть о том, какие они бездарные творцы жизни.