Укажите неверное утверждение предложение является сложным если. Тест "сложносочиненное и сложноподчиненное предложение". В каком предложении не нужны знаки препинания

Вопрос: Помогите с ДЗ 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложные предложения бывают со??зными и бессоюзными. Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой. В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения. Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей. Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения. 2. Найдите сложные предложения. А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин. Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным. Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое. Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала. В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался. Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду. В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось. Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Помогите с ДЗ 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложные предложения бывают со??зными и бессоюзными. Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой. В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения. Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятельности частей. Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения. 2. Найдите сложные предложения. А. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин. Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. В. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь. Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным. Е. Учитель, проверив тетради, раздал их ученикам. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперед и снова увидел то же самое. Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала. В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединительный союз. А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался. Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду. В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось. Г. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Ответы:

1-в 2-а 3-а 4-в все вроде бы так

Похожие вопросы

  • Какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте
  • НА ПОМОЩЬ СРОЧНО!!! ПОЖАЙЛУСТА!!! За ранее огромнейшее СПАСИБО!!! по алгебре 8 кла??с

предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов. В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу. Г. Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член. Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы. 2. Найдите сложные предложения. А. По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют. Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем. В. Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет. Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. Д. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой. 3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены). А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился. Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь. В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок. Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни. Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой. 4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз. А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде. Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. Г. Послали его с донесением, да время очень тре­вожное. Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги. Е. Парнишка упал, однако он не был убит. Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. 5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть. Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор. В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака. Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки. Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные. Е. Солнышко село и зорька погасла. 6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки. А. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать. Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь. В. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет. Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма­ленький сынишка, и такая же тишина уста­новилась вокруг. Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож­ка обозначилась четко. Е. В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы. 7. Укажите предложение, соответствующее схеме: , и . А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красо­та жизни слагается из света и тени. Б. Мы усталые и голодные но совершенно счаст­ливые и мир прекрасен. В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма. Г. Работы вам и детям вашим и внукам доволь­но будет. 8. Укажите предложения с грамматическими ошибками. А.В обоих квартирах было темно. Б. У нас совсем нет времени. В, Мы были в восторге от декораций в "Вишневом саде". Г. Это произведение более худшее. Д. Она ложит продукты в холодильник. Е. Я удивляюсь его силе.

ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение .

A. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

B. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

Г. Запятая между частями сложного предложе-ния не ставится, если части имеют общий член.

Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.

2. Найдите сложные предложения.

A. По всей округе ливни льют, веревки из до-ждинок вьют.

Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

B. Сыпучий снег летит на плечи, над головою су-чья гнет.

Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Д. Облетают с яблонь Листья, сухо шепчутся с травой.

Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз-вращались домой.

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного

А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со-всем затуманился.

9 класс

Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси-ла спросонок.

Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе-ни.

Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи-тельный союз.

A. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не

то сверкали зарницы.

B. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Г. Послали его с донесением, да время очень тре-вожное.

Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про-водила до телеги.

Е. Парнишка упал, однако он не был убит.

Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так

как имеется общий второстепенный член (знаки препинания

не расставлены).

A. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет-леть.

Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру-да дальних гор.

Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

Е. Солнышко село и зорька погасла.

6.

A. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

B. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро-чил пулемет.

Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма-ленький сынишка, и такая же тишина уста-новилась вокруг.

Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож-ка обозначилась четко.

Е. В это время в непроглядной тени оврага блес-нуло несколько вспышек, и раскатились вы-стрелы.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме: , и (знаки

препинания не расставлены).

A. Все разнообразие и вся прелесть и вся красо-та жизни слагается из света и тени.

Б. Мы усталые и голодные но совершенно счаст-ливые и мир прекрасен.

B. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам доволь-но будет.

мирово..рение

прогре..ивный

труже..ик

совреме..ик



A. В обоих квартирах было темно. Б. У нас совсем нет времени.

B. Мы были в восторге от декораций в «Вишне-вом саде».

Г. Это произведение более худшее. Д. Она ложит продукты в холодильник. Е. Я удивляюсь его силе.

Оценки

За 21-22 правильных ответа - «5»; за 17-20 - «4»; за 13-16 - «3»; за 9-12 - «2».

Сложносочиненные предложения - ВариантII

1. Укажите неверное утверждение.

A. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Б. Обычно части союзного сложного предложе-ния разделяются запятой.

B. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

Г. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространенности и большой самостоятель-ности частей.

Д. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.

2. Найдите сложные предложения.

A. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у за-валин.

Б. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но со-знательное творчество отношу к 16-17 годам.

B. Приближается рассвет торопливый, посветле-ла небесная высь.

Г. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые по-ступки.

Д. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единствен-ным.

Е. Учитель, проверив тетради, раздал их учени-кам.

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного

предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Придя на это страшное место он легко про-скользнул вперед и снова увидел то же самое.

Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

9 класс

В. И скучно и грустно и некому руку подать в

минуту душевной невзгоды. Г. В комнате тревожно и часто звонил невиди-мый сверчок.\ Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно

вздрагивал сад. Е. Солнце докатилось до края степи и растека-лось по небу алым заревом. Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединитель-ный союз.

A. Прошел час, другой, а мальчик все не возвра-щался.

Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.

B. Не то скрипнула дверь, не то мне это показа-лось.

Г. Он никогда не плакал, зато временами нахо-дило на него упрямство. Д. Месяца не было, звезды тоже не светили. Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали. Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

A. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

B. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Сложносочиненные предложения - Вариант II

Г. За телегой шел солдат и бежали густые тол-пы народа.

Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.

Е. Отец любил порядок и порядок любил его.

Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

A. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

B. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и гра-чи полетели на родные поля.

Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

Е. По морю шла волна, и пена, облизывая бор-та парохода, тотчас таяла.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

A. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лод-ки, ни лодочника.

B. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не пле-тись.

Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ-ствуют пропущенным в словах буквам:

прив..легированный

пр..образовать

през..дент



A. Трест организовал и руководит предприятиями. Б. Несколько ребят вышло из леса.

B. Выставка-просмотр открыта ежедневно. Г. Он хорошо ездит на велосипеде.

Д. Мать знакома с обеими моими подругами. Е. Жизненный путь героя тяжел и трагичный. Ж. Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.

Оценки

За 20 правильных ответов - «5»; за 16-19 - «4»; за 12-15 - «3»; за 8-11 - «2».

Тест по теме «ССП»

9 класс

Вариант 1.

    Укажите неверное утверждение.

    Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

    Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

    Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

    Найдите «четвертое лишнее».

    С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

    В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

    Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

    Какое из предложений является сложносочиненным.

    То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

    И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

    Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

    Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

    Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

    Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

    Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

Одновременность действий.

    Последовательность.

    Чередование.

    Противопоставление.

    Найдите предложение с общим второстепенным членом.

    В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

    Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

    Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувст­вовалось недомогание (Чехов).

    Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу (Короленко).

    отдохнув и напившись, мы;

    понесла нас;

    она понесла.

    Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу обра­зовался твердый, льдистый слой наста (Пришвин).

    Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще
    она похожа на маленького человечка, размахивающего ру­ками (Чехов).

    К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в до­рогу (Лермонтов).

    В каком предложении между частями ССП запятая не ставится?

    В это время подъехала к крыльцу карета и бричка _ и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперёд. (Л.Т.)

    На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали речные лилии... (А.Ч.)

    В каких случаях союз И соединяет части ССП?

    Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба. (А.Ч.)

    По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел. (М.Л.)

    В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (М.Л.)

    Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизною. (Н.Г.)

    Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:

    Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его большим удовольствием (Симонов).

    Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).

    Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожи­дая случая высказать свои мысли (Горький).

    Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).

  1. Тест по теме «ССП»

    9 класс

    Вариант 2.

    Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

    Снег такой, что не сыщешь друг друга (Катаев).

    Я проснулся оттого, что хотелось пить (Платонов).

    Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.

    Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

    Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал бро­шенный ему с борта канат (Катаев).

    Опять не убраны хлеба и не покошены покосы (Григорьев).

    И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Ахматова).

    Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).

    Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

    Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

    Противопоставление.

    Одновременность действий

    Последовательность.

    Чередование.

    Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

    Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги (Пушкин).

    Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. (Чехов).

    Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.

    Сколько простых предложений в составе сложного?

    Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).

    Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

    На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).

    их не зовёт;

    не зовёт его;

    не зовёт рожок.

    В каком предложении верно выделены грамматические основы?

    Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутывала по ля, и все так же странно и непонятно глядела природ (Вересаев).

    Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торо­пливо уплывают в эту роскошную арку (Солоухин).

    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег пер­вый мороз (Пришвин).

    В каком предложении не нужны знаки препинания?

    И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Пушкин).

    Разве только иногда глухо ухнет филин да неслышно про­ летит подслеповатая сова (Абрамов).

    Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пришвин).

    Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор (Чехов).

    Укажите сложносочинённое предложение:

    Вот присел я у забора и стал прислушиваться (Арсеньев).

    Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне (Сергеев-Ценский).

    Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни пес лучшее (Тургенев).

    Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу (Крутилин).

    Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:

    Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву (Симонов).

    У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

    Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

    Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся ша­гов.

    Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин).