Топ 10 самых опасных городов в мире. Самые опасные города мира: рейтинг, описание, история и интересные факты. Багдад, ирак – жертвы игил

Тематическое оглавление (Чужое)


В «Караване истории» №6 – статья Юнгвальд-Хинкевича, где он, помимо прочего, рассказывает о любви Высоцкого и Татьяны Иваненко.

А про отношения с Татьяной Иваненко и Мариной Влади Володе и говорить ничего не нужно было, потому что я и так видел все как есть. Марина была официальной женой Высоцкого, и их гром-гай роман воспет и тысячу раз обмусолен со всех сторон всеми и ею самой (после книги Влади «Владимир, или Прерванный полет» я не хочу с ней ни общаться, ни встречаться, Высоцкий, которого она описала, мне незнаком а неприятен). Единственной истинно и глубоко любящей Высоцкого женщиной была, конечно, Таня Иваненко, актриса Театра на Таганке. Вокруг ее имени и их загадочной любви до сих пор ходят слухи и сплетни. А я знаю эту историю не понаслышке.
Они с Высоцким никогда не жили в одной квартире, не оформляли свои скрытые от посторонних глаз отношения, но Таня была с ним еще до появления Влади и продолжала быть рядом практически все годы нашего с ним общения.


Вот у меня, как уже сказал, был Володя и остальное человечество, а для Иваненко ничего, кроме Высоцкого, не существовало в жизни, он был центром Вселенной, нет - вся Вселенная, Остальное - ерунда. Это та любовь, о которой мечтает любой мужик. И когда Высоцкий для нее умер, а это случилось до его физической смерти, она исчезла из реальной жизни, будто растворилась.
Начало романа Володи с Мариной (при том, что отношения с Иваненко не прекращались) совпало с моим романом с Таней Черновой, хотя формально я еще был женат - ситуация зеркальная. В тот момент мы были наперсниками друг для друга, делились, рассказывая, как сильно влюблены. Вдобавок обе не рядом: моя - в Ташкенте, его - в Париже. И мы часами ворковали с возлюбленными по телефону, я с Таней, он с Мариной, жил я тогда у Володи, А его линия, естественно, прослушивалась. Высоцкий говорил в трубку гэбистам: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». Щелчок - и отключились. Он: «Мариночка, любимая...» Закончил разговор, минут через десять-пятнадцать - звонок Беру трубку, там: «Володь, мы ждем обещанного». Кричу ему: «тебя - кагэбэ!» Ну и все. Часа два он им пел, а я стоял рядом, работая микрофоном для чекистов, трубку держал.

И вот когда Володя говорил с Мариной по телефону - это были самые яркие сцены в их отношениях. Когда они находились рядом, ничего подобного не было, ну или это бывало не при мне. Никогда не видел его страстным с Мариной. С Таней он не скрывал своих чувств, был самим собой, а с Мариной вел себя как западный человек: сдержан, предупредителен. Я не узнавал Володю и тяготился, когда мне приходилось быть с ними обоими одновременно. Мы были открыты друг перед другом. Я говорил:
- Володь, ну не получится ничего, такие вы разные, это просто невозможно. Вы оба играете в какую-то игру.
- Что ты х... несешь? Как ты можешь? - Высоцкий обижался на меня, но эти перепалки не меняли наших отношений.
Мне Марина как женщина не нравилась совсем, ни внешне, ни внутренне, что, впрочем, наверное было взаимно. Хотя она никогда не демонстрировала своего истинного отношения к кому-либо, в том числе и ко мне. Как французы обычно: о, фантастик! А что они там на самом деле думают - поди знай. Все это было в Марине в полной мере, она очень холодная женщина, истинная француженка, а они эмоции дальше пуговицы не пускают. Ни капли русских страстей, жертвенности - легкость во всем.
У Высоцкого запой, желудочное кровотечение, его рвало собственной печенкой. Лежал на кровати бледнее смерти, слабый, худенький, совсем маленьким казался под белой простыней, как ребеночек. Марина уезжала в пресс-клуб, вызывала Таню Чернову, тогда уже мою жену, та ночью приезжала и сидела с Володей, подтирала там за ним. Влади потом подарила Тане золотое колье, по тем временам таких вещей ни у кого в помине не было, разве что у дочери Брежнева. Но как можно уехать в пресс-клуб, курить сигареты и болтать, когда любимый валяется при смерти? Вот вам любовь по-французски. Чтобы Танька Иваненко его на кого-то бросила, когда он болеет? Да она скорее бы себе руку отрубила! Готова была и летела к нему с уколами по первому звонку, бросив все, хоть на край света. Это была вот такая, как в кино, самоотверженная любовь - по-русски. Наверное, Марина любила его по-своему. Но мне трудно это понять, Мое отношение к ней не имело значения, для меня она была любимой женщиной Володи, и этим все сказано. Я старался не мешать Высоцкому жить, и без того ему было муторно. Он мучился, что я в курсе его продолжающегося романа с Таней б период, когда уже есть Марина и вся шумиха вокруг их небывалой любви. Окончательно это понял, когда в последние годы жизни у него параллельно с Влади появилась Оксана, нынешняя жена Ярмольника, с которой он меня упорно не знакомил, Я спросил:
- Володь, ты чего, скрываешь ее от меня?
Он ответил:
- Ну, пусть для тебя будет только Марина.
Почему, имея Танину любовь, такую, о которой всякий нормальный мужик может только мечтать, Высоцкий сделал выбор в пользу Влади - для меня загадка. Тем более что, судя по всему, Володя не так уж сильно ее любил. Говорил, что обожает, но я-то вместе их ви-дел! И так же видел их вместе с Таней: какие там были страсти как с одной, так и с другой стороны. Он ей, сидя за столом в ресторане, руку невзначай на бедро клал, она загоралась вся и трепетала так, как иные женщины не способны на вершине самого великолепного секса. Она и без того невероятной, божественной красоты девочка, но от малейшего его прикосновения преображалась Невозможно было это наблюдать - завидно,
А как она смотрела на него, половичком готовая стелиться у ног! Я как-то вместе с Иваненко пошел на «Гамлета» второй раз, она - в сто двадцать второй, наверное. В результате весь спектакль глядел не на сцену, а на Таньку, Она, конечно, очень соблазнительна, но дело совсем не в этом. Надо было видеть, как она погружена была полностью в Высоцкого-Гамлета, будто играла вместе с ним - необыкновенное впечатление.
Прекрасно его, как мужчина, понимаю: можно влюбиться и захотеть какую-то женщину, а та, которая была до этого, еще какое-то время тянет, тянет, и трудно очень с ней порвать. Вот влюбился он во Влади! Но была Танька с ее нечеловеческой любовью, к тому же глубокий доверенный друг, и он продолжал тайно с ней встречаться. Ему было стыдно, что Марине изменяет, он мучился, все время мучился. Скорее всего понимал, что надо разрубить этот гордиев узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог. Как выпьет - так к Тане. Марина ему другом не стала. Володе все время в ней чего-то не хватало. И сильно не хватало. С Влади он себя насиловал, уподоблялся ей, застегивался, ограничивался и метался, потому что его самого все это тяготило и не могло не раздражать.
Володя был до мозга костей русский человек, и эти французские цирлихи-манирлихи - не наши! - его напрягали.
Ведь почему народ сходит с ума по моим «Мушкетерам»? Потому что гениальный фильм? Нет, Что там актеры - все Николсоны? Нет. Потому что мушкетеры все - наши! Они получились до мозга костей русские - не французы. Ничего там нет французского. Так и тут. Высоцкому необходимо было отдохнуть, питаясь беззаветной жертвенной любовью - по-нашему, которую дарила только Таня. Любой мужик тянется к такому безусловному чувству, когда без вопросов, что бы ты ни сделал, Марина так любить не могла. Ему нужна была другая женщина не потому что он был развратен по натуре, а потому, что ему необходимо было то, без чего он просто не мог дышать, - русский дух. Тот, что ему давала Таня, а когда он с ней расстался, давала Оксана.


И была бы еще третья, если бы с ней что-то не вышло, четвертая - но здесь, в нашей стране. К слову, к этой не знакомой мне Оксане он привязался очень сильно, вплоть до того, что уже хотел разрывать отношения с Мариной, все к тому шло, если бы не смерть...
Влади говорила: дескать, ах какая я молодец, вывела Володю из запоя, и он не пьет, И это истинно бывало так Всегда привозила с собой лекарства, даст ему шипучую таблеточку, вычистит и уезжает. Понимаю, она живет в Париже. Но понимаю и то, что с Таней он бы не начинал пить снова и снова. Знаю, о чем говорю, потому что происходило все у меня на глазах в моем доме в Одессе. Марина уезжала, Володя опять начинал пить, приезжала Таня, возилась с ним как с дитем малым, ни на минуту не оставит без присмотра, чтобы, не дай бог, не соблазнился, не выпил где-то с кем-то.
А что Влади? С ней рядом больной человек, алкоголик, и он «в завязке», а у нее при этом в холодильничке всегда бутылочка хорошего вина, к которой она вечерком по западной традиции прикладывается под сигарку! Ее привычки были выше любви, Марина не отказывалась ради него ни от чего. И Володя запивал снова и снова. Ну, терпел человек месяц-другой, а потом, конечно, думал, что выпьет как она - всего бокальчик из ее бутылочки, и понеслось. Даже я, чтобы не провоцировать, за все долгие годы нашей дружбы не пил рядом с Володей никогда. Алкоголик со стажем, но ради него - не пил, А потом совсем перестал - ради любимой моей девочки, жены, ради Надиры. Она так меня любила, мне стало ее настолько жалко, что я завязал, А Володе незачем было жалеть Марину, она уезжала восвояси во Францию, а он опять начинал употреблять и в запое валялся тут, И этого я не могу ей простить.
Только Таня Иваненко могла бы помочь ему соскочить с этого чертова круга своей преданной любовью. Я снимал ее в фильме «Внимание, цунами!» по просьбе Володи. Было непросто пробить кандидатуру никому не известной актрисы опального Театра на Таганке. Начал снимать очень довольный: у нее там такие портреты в картине - чокнуться можно. Все женщины Володи хороши, но самая красивая - Таня. И вдруг, когда работа была в разгаре, Володя приехал ко мне на съемочную площадку нетрезвый и заявил;
- Не снимай Таню!
- Володь, это невозможно.
- Не снимай, и все.
- Не могу Я тебя обожаю, преклоняюсь, но поезд ушел.
Действительно, процесс уже был запущен, а потом - к Тане я относился исключительно хорошо. Высоцкий обиделся жутко.
Выяснилось, что он озверел, узнав, что Иваненко забеременела, и потребовал сделать аборт, пригрозив самым для нее страшным: что она больше никогда его не увидит. Таня ответила: «Я не могу убить твоего ребенка и готова за его жизнь заплатить любую цену».
После этих слов, распалившись, Высоцкий заявил, что если Таня родит, он для них обоих - и для нее, и для ребенка - умрет! «Что ж, я буду нести этот крест и исчезну из твоей жизни».
И исчезла начисто, испарилась как призрак. Ушла из театра, мой фильм стал первым и последним. Никто не знает, где она, не знают ничего и об их с Володей родившейся и уже повзрослевшей дочери. Таня никогда ни слова не написала и не сказала о романе с Высоцким.
За четверть века с тех пор был один звонок. В своей статье о Володе в день какой-то годовщины его смерти я написал о Тане то, что на самом деле думаю. Что она не только самая преданная и любящая женщина Высоцкого, но и просто великая женщина. И у меня дома раздался звонок, снял трубку и услышал ее голос: «Спасибо. Это Таня Иваненко». И - ту-ту-ту - отключилась. Я даже сказать ничего не успел. Как Володя хотел, так она до сих пор себя и ведет, ни разу не нарушив данного ему слова.

А вот что рассказывает еще один друг Высоцкого Валерий Янклович в «Экспресс-газете». (11 Мая 2007 г. Номер 18 (639)

Мы сблизились с Высоцким, когда он уже был состоявшимся гением. И сам знал об этом. Может, он меня и приблизил к себе, поскольку я это прекрасно понимал. Во всяком случае Высоцкий никогда не был для меня Володькой.
Рядом с Владимиром Семеновичем я пробыл последние семь лет его жизни. Он объединил вокруг себя самых разных людей. После его смерти все разбежались по углам, стали, по сути, врагами. Потому что ничего духовного в нас по сравнению с ним не было и вряд ли уже будет.
Море любви
- Баб у Высоцкого действительно было много.
Вот говорят, главная, мол, Людмила Владимировна Абрамова. Потому что она родила ему сыновей.

Да, родила! И что? Люся - лишь маленькая часть его огромной жизни. Самое большое место в сердце Высоцкого занимала все-таки Марина Влади. И я считаю несправедливым, что на последних торжествах по поводу дня рождения Высоцкого ее имя даже не звучало.
- А что, без нее такого Высоцкого мы бы не знали?
- Безусловно! Это был бы куцый продукт системы, в которой все тогда жили. Смею утверждать, именно Марина Влади сумела привить Володе правильное отношение к деньгам, настоящему труду. Именно она открыла ему мир и открыла его миру. В Марине есть все – и величие, и бабская русская натура, замешенная на кухонной скандальности. Но самое главное в ней - огромное, просто вселенское море любви. Посмотрите на ее полуулыбку. Никакой Джоконде такое даже присниться не могло.

- Многие с вами не согласятся…
- Да, Влади обижена на близких Высоцкому людей, оскорбивших ее после смерти мужа.
Одним из поворотных моментов в жизни Марины стало отношение к ней Никиты Высоцкого. Когда после выхода в России книги «Владимир, или Прерванный полет» он резко выступил - будем в суд подавать! Конечно, Влади очень субъективна в своих оценках. И родителей Высоцкого не в последнюю очередь. А разве она могла быть другой со своими личными ошибками, алкоголизмом, мужьями? И потом нужно учитывать, что в книге есть элементы художественного образа.
- Но ведь у них все было очень и очень непросто…
- Конечно, в отношениях Высоцкого и Марины была не только любовь. С сексом там, кстати, было не все в порядке. Особенно в последние годы. Когда после Володиной кончины Влади узнала о Ксюхе (Оксана Ярмольник, в девичестве Афанасьева. - Б.К.), это был для нее страшнейший удар. Но смаковать, честно говоря, не хочется. Гораздо важнее понять, на какой почве сформировался талант такого уникального человека. Он же не сам по себе возник?
Плохие гены
- Разумеется, не сам! Что-то, видимо, досталось от родителей.

- У Володи были, между прочим, не самые хорошие гены. Мама с папой дали ему, к сожалению, только жизнь в момент его рождения. И все. О какой-то духовности речи нет. Они сами были обкрадены, ущемлены. Так же, как все люди их поколения. Нина Максимовна просто мечтала сделать из него «пионера-героя», то есть «правильного» человека. А Володя таким быть не мог! Потому что жил слишком широко, нараспашку.
- Некоторые считают, что женщины любили Высоцкого за талант, а не за, так сказать, мужскую стать. - В молодые свои годы он ведь не был для баб Высоцким. Просто мужчиной, мужиком. Это уж потом многие вообразили себя его музами и ангелами-хранителями. Вот та же Татьяна Иваненко заявляет, что без нее, мол, Володя бы спился. Что говорить об Иваненко? Она одна из его сотен девочек. Ей очень хотелось им поуправлять.
Все, не больше. Какого-то серьезного духовного влияния на Высоцкого, как на художника, она не оказала. Просто Татьяна одно время очень устраивала его в сексуальном плане.
- У них ведь и дочка общая?
- Говорят, девочка ее Настя на него похожа. Но Высоцкий ее не признавал. «Как ты думаешь, - говорил он мне, - если бы я чувствовал, что это мой ребенок, неужели не стал помогать?!» Он к детям великолепно относился, возможно, потому, что общения со своими сыновьями был практически лишен. В конце концов, если кому-то сильно нужно, можно ведь сделать анализ ДНК. Где-то же сохранились волосы Высоцкого. У Марины, например.
- Говорят, что его последней любовью была все-таки Оксана, нынешняя жена Ярмольника.
- В последние годы его жизни Ксюха Афанасьева имела, конечно, на него влияние. Володя принимал активное участие в обсуждении ее художественных работ, эскизов. Но при этом рядом с Володей теплились еще как минимум пяток баб. Афанасьева ведь совсем девочкой была. Ему секс с ней очень нравился. А Марина к тому времени становилась слишком довлеющей. «Она так руководит в постели, что у меня уже вставать не хочет!» - признавался Володя. А он не терпел давления, особенно от женщин, ни в каком виде!

Но после выхода материала Иваненко подала в суд на газету, заявив, что ни с кем из журналистов не встречалась, и процесс выиграла. С тех пор об этой запутанной романтической истории ничего не было слышно. Вспомнить о ней нас заставила фотография, присланная в редакцию, на которой была запечатлена та самая Анастасия, предполагаемая дочка Высоцкого. [того фото, о котором идет речь, я не нашла.]

Настю я снял в начале 90-х на могиле Владимира Семеновича, - рассказал нам поклонник барда, москвич Олег Васин. - Фотографию случайно обнаружил в своем архиве. Слухов о романе Иваненко и Высоцкого было множество, однако подробности их отношений ни разу не выплеснулись на страницы прессы, кроме того случая с судом. И про Таню, и про дочку Настю широкой публике практически ничего не известно.
Подняв архивы, я обнаружил, что на том злополучном процессе Татьяна Иваненко вовсе не отрицала, что отцом ее дочери является Высоцкий. Более того, она заявила в присутствии многих людей: «Я могу привести массу свидетелей, которые скажут, что Володя на коленях умолял меня записать ребенка на его имя».
Дочь, как и ее мама, никогда не давала интервью. Известно только, что зовут ее Настя, родилась она 26 сентября 1972 года. Окончила среднюю школу с углубленным изучением французского языка. Позже поступила на факультет журналистики МГУ. После окончания университета некоторое время Настя работала на канале «Культура», пока не ушла в декретный отпуск и благополучно родила ребенка.
Про Татьяну Иваненко удалось узнать гораздо больше.
Бросила мужа
После окончания ВГИКа осенью 1966 года Татьяна была зачислена в штат Театра на Таганке. Высоцкий, проработавший там уже два года, и день ото дня становившийся все популярней, быстро сблизился с юной красавицей.
Вот что рассказывает про Иваненко режиссер фильма «Впереди день» Павел Любимов (он известен по культовому фильму «Женщины»), в котором Татьяна Иваненко сыграла главную роль.
- Танечка Иваненко - моя давняя любовь, если хотите, даже страсть. Она была настоящей сексуальной бомбой еще во ВГИКе. Могла соблазнить любого. В институте все мечтали с ней переспать. Честно признаться, талантливой Таня не была. Ее бриджитбардовские данные никак себя не подкрепляли изнутри. Но я настолько был ею очарован, что даже пригласил в фильм на главную роль. Ее уже тогда считали любовницей Высоцкого: на съемочной площадке только об этом и говорили. Роль коварной соблазнительницы ей как раз очень в то время подходила, она стала для Иваненко самой большой работой в кино. Татьяна почему-то очень хотела познакомить меня со своей дочерью. Открыто признаваясь, что она от Высоцкого. В это я, кстати, верю.
Павел Любимов вспомнил и про первого мужа Татьяны - Виктора, который работал в цирке акробатом. Супругу тот холил и лелеял, забрасывал ее дефицитными вещами, привезенными из загранкомандировок. Но однажды во время выступления Виктор наткнулся на ножку стула и сильно травмировал глаз.
Говорили, что именно в этот период Иваненко встретила Высоцкого и ушла от любящего супруга.


Боролась за любовника
Свидетели их близких отношений, включая тогдашнюю супруга Владимира Высоцкого, мать его двух сыновей, Людмилу Абрамову, в один голос твердят, что Татьяна благотворно влияла на Володю: постоянно вытаскивала любимого из запоев, принимала его в своем доме в любом, самом «разобранном» состоянии. Короче, была настоящей палочкой-выручалочкой. Но лишь до момента встречи поэта с Мариной Влади.
15 октября 1968 года на квартире московского корреспондента французской газеты «Юманите» Макса Леона произошла знаменательная встреча Высоцкого с Мариной. Там же была и Иваненко. В непримиримой борьбе за любимого мужчину, высказав друг другу пару «ласковых» слов, женщины расстались врагами. Победа, как известно, осталась за Влади. Хлопнув дверью, Татьяна покинула «поле битвы», пообещав Владимиру «что уйдет из театра и с сегодняшнего дня начнет отдаваться направо и налево».
Брак между Высоцким и Влади был официально заключен 1 декабря 1970 года.
Но это не помешало Владимиру сохранить близкие отношения с Татьяной. Их часто видели вместе в одних компаниях на гастролях театра в разных городах Союза. А потом на свет появилась Настя.
- Поступила она чисто по-женски - захотела и родила от любимого мужчины, - считает Павел Любимов. - Может, надеялась на то, что брак с Мариной Влади распадется. Но этого так и не произошло.
После смерти Высоцкого Иваненко, в отличие от многих других, не стала спекулировать на своей близости к легендарному барду. И его родственники это до сих пор ценят.
(На похоронах Высоцкого).

Не мое дело комментировать отношение отца с женщинами, но об этой истории я слышал, - говорит Никита Высоцкий, сын Владимира Семеновича. - И хочу сказать, что ее участники ведут себя очень достойно.

Сегодня выдающемуся артисту Владимиру Высоцкому исполнился бы 81 год. Его непомерный талант пленял миллионы людей, берущие за душу песни сделали Высоцкого кумиром целого поколения. Само собой, музыкант пользовался оглушительным успехом у женщин, и он отвечал им взаимностью. В день рождения Владимира Семеновича мы решили рассказать о девушках, которые лишали барда «покоя, отдыха и сна».

Изольда Жукова, первая жена

Иза, хрупкая, невысокого роста девушка, училась, как и Высоцкий, в Школе-студии МХАТ, но на два курса старше. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у однокурсницы Изы. Через некоторое время стали жить вместе, а вскоре надумали оформить отношения. Но решили обойтись без пышной свадьбы.

Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе «Артистик». Его долго не было, и невеста пошла выручать будущего мужа. Едва она вошла, Владимир огорошил:

Изуль, я всех пригласил!
- Кого всех? - удивилась Иза.
- А я не помню. Всех, кто тут есть!

Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он не был тем самым Высоцким. Тогда он еще не был обласкан поэтической и актерской славой, всесоюзной известностью и народной любовью. Музыка мужа девушку даже раздражала: «Его песни были для меня терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Люди-то их слышали впервые, а я - в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт, злилась: нельзя заниматься только песнями. В те годы мне так казалось».

Людмила Абрамова, вторая жена

С актрисой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съемках фильма «713-й просит посадку», спустя несколько лет они поженились. Об их супружеской жизни известно немногое. Оба их сына - Аркадий (он стал сценаристом) и Никита (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого) - родились еще до женитьбы.

Брак был недолгим, супругов многое не устраивало друг в друге. Мама артиста Нина Максимовна вспоминала, что очень переживала за внуков, но сын ее успокаивал: «Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. А детей я никогда не оставлю». Действительно, до конца своих дней, несмотря на авральную занятость, Высоцкий заботился о сыновьях.

Татьяна Иваненко

Из всех любовных историй Владимира Семеновича связь с Иваненко была самой запутанной. Отношения Высоцкого с актрисой Театра на Таганке начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались уже при ней. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказывал: «Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило Марине куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Однажды обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!» Марина лишь снисходительно улыбнулась. Иваненко часто звонила артисту по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать. В 1972 году Татьяна родила Высоцкому дочь Анастасию. Говорят, она очень похожа на отца.

Марина Влади, третья жена

Французскую актрису Марину Влади Высоцкий увидел в фильме «Колдунья» и решил, что однажды женится на ней. Несколько лет он ждал встречи, и, когда она наконец произошла, завязался бурный роман. Именно Марине бард посвятил большую часть своей любовной лирики. Расставаясь даже на короткий срок, они не могли обойтись без телефонных разговоров. Высоцкий так часто звонил в Париж, что был заочно знаком со всеми телефонистками. Супруги (свадьбу сыграли в 1970 году) летали друг к другу с той же периодичностью, с которой многие ездят на трамвае.

Часто бывало, Высоцкий будил Марину посреди ночи, чтобы спеть только что написанную песню. Она выхаживала его после очередной аварии, голыми руками вынимала из раковины сгустки крови, которыми мужа рвало во время приступов, прощала многочисленные романы. Из Парижа актриса привозила абсолютно все - от джинсов до мебели и бытовой техники для загородного дома.

В память о возлюбленном Марина хранит первую книгу его стихов «Нерв», фотопортрет и, конечно же, песни. Она разыскала и переписала все, что Высоцкий пел когда-либо в театре, кино, на телевидении и концертах. Только вот слушать эти записи женщина не может. «Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии… и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».

Оксана Афанасьева

Высоцкий называл Оксану своей последней любовью, а это дорогого стоит. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Знаменитый артист попросил телефон, пригласил на свидание. Оксана размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: «Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Афанасьева рассталась со своим женихом.

Высоцкий так влюбился в Оксану, что вознамерился разводиться с Мариной Влади. Едва познакомившись, они общались так, будто знали друг друга всю жизнь. «Я люблю тебя», - первое, что сказал Владимир Семенович, обращаясь к юной девушке, когда пришел в себя после первой клинической смерти. Они собирались обвенчаться. Нашли батюшку, купили кольца, но не успели.

    Первой женой Владимира Высоцкого была Изольда Жукова. Они познакомились на вечере у Изиной однокурсницы.Прожили вместе семь лет, а браке были два года.

    Второй была Людмила Абрамова.. Их знакомство состоялось на съемках картины 713-ый просит посадку. От этого брака у Высоцкого родилось двое сыновей. Прожили вместе 7 лет, в браке 5.

    Третьей супругой стала Марина Влади. Именно ей он посвятил большую часть своей лирики.В браке были с 1970 по 1980 года.

    Изольда Павлова, Абрамова и Марина Влади- вот официальные жены Владимира Высоцкого, но помимо нихбыло еще куча романов, говорят, больше всех, самоотверженно любила его Татьяна Иваненко, а он с ней так поступил- попросил сделать аборт, но она отказалась.

    Которую из них, их было три. Первая - Изольда Константиновна Павлова, брак их продлился недолго и совместных детей они не имели, хотя ее сын носит фамилию Высоцкого, вторая Людмила Владимировна Абрамова родила ему двоих сыновей, но на крепость и продолжительность брака это не повлияло, а вот третья и последняя была известная актриса по фильму Колдунья Марина Влади

    Жена у Владимира Высоцкого была не одна.

    1. Иза Константиновна Высоцкая (Мешкова, по первому браку Жукова).
    2. Людмила Владимировна Абрамова. От этого брака двое детей: Аркадий и Никита.
    3. Марина Влади.

    Еще до Марины Влади был роман актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко, внебрачная дочь Анастасия Иваненко.

    Все знают последнюю жену Владимира Высоцкого. Ее зовут Марина Влади.

    До нее у известного актера и певца было две жены.

    Первой его супругой была Иза Константиновна Жукова. Брак продлился только лишь два года.

    Второй женой была Людмила Абрамова. Брак просуществовал пять лет.

    У советского поэта Владимира Семновича Высоцкого была не одна жена, а целых три:

  • Обычно все люди вспоминают последнюю жену Владимира Высоцкого, полное е имя Марина Владимировна Полякова, больше е знают под сценическим именем Марина Влади . Она из семьи русских эмигрантов, уехавших во Францию. Марина долгое время боролась с вредными привычками Высоцкого, несколько раз спасала его от смерти, но он не желал отказываться от алкоголя и наркотиков, а возможности Влади тоже оказались не беспредельны. Общих детей у них не было.

    Людмила Абрамова была замужем за Высоцким и родила ему двух сыновей.

    Первой женой недолго пробыла Изольда Жукова.

    От Татьяны Иваненко у Высоцкого родилась внебрачная дочь.

    Нашла в Интернете информацию, что у Высоцкого было 3 жены:

    1. Иза Константиновна Жукова с ней в браке Высоцкий был с 1960 по 1962год,
    2. Людмила Абрамова - брак с 1965 по 1970 год,
    3. Марина Влади - брак с 1969 по 1980 год.

    Я знаю только про Марину Влади. Я никогда не интересовалась его творчеством и не считаю его супер поэтом.

    Единственное стихотворение, которое мне у него нравится Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так.., ну, и песенки 2 Утренняя гимнастика и Диалог у телевизора

    Самая известная и любимая жена Владимира Высоцкого - это Марина Влади. Он ей и стихи и песни посвящал. До нее была Иза Константиновна Жукова, с которой он прожил два года и Людмила Абрамова. Их брак длился пять лет.

    Как звали жену Владимира Высоцкого? У Высоцкого было три жены. В первом браке у него не было детей, да и длился он недолго, жену звали Изольда Константиновна Павлова. Второй брак был заключн с Людмилой Владимировной Абрамовой, которая впоследствии родила ему 2-их сыновей, но брак также был не длительным. А третьей женой стала Марина Влади - известнейшая актриса и любимая женщина.

    Не жену, а жен - их было целых 3

    Первая жена - Изя Жукова

    Вторую жену звали Людмила Абрамова

    Ну и третья супруга - Марина Влади

    Высоцкий всех любил по своему. Каждая женщина для него была загадка

    По слухам Марину Влади Владимир любил больше всех

Текст: Саша Глювейн

За свою, увы, недолгую жизнь талантливый бард и актер внезапно попадал «в такт такого же неровного дыханья» не один раз - по большей части божественных красавиц. И о том, что любовь требует «разлук и расстояний», он знал отнюдь не из книг. Ко дню рождения Владимира Высоцкого мы вспоминаем тех, кто лишал его «покоя, отдыха и сна».

Первая жена – Изольда Жукова

Родители Высоцкого хотели, чтобы их сын «стал простым советским инженером», однако Владимир, которому стало «совсем невмоготу», бросил МИСИ и поступил в Школу-студию при МХАТ. Так началась совсем другая жизнь бывшего студента механического факультета МИСИ. Именно в Школе-студии, на репетиции спектакля «Гостиница "Астория"», Владимир, которому доверили бессловесную роль солдата с ружьем, и встретил Изольду Жукову.

Интересная (уже побывавшая замужем, да так официально там и остававшаяся, несмотря на фактический развод) студентка третьего курса с балетной осанкой (Иза раньше училась в хореографическом училище) приглянулась Володе. Говорят, что однажды на затянувшейся до ночи вечеринке, когда один из педагогов стал настойчиво звать Изу с подругой в гости к своей тетке, Высоцкий взял девушку за палец и... увел ее прочь. Девушка хоть и не была в восторге от его инициативы, но позволила проводить себя до общежития.

Осенью 1957-го Иза переехала к Володе с одним чемоданчиком, а поженились они следующей весной, после того, как Жукова развелась с первым мужем и получила диплом. На регистрации брака невеста была в немыслимой для того времени красоты наряде - бело-розовом платье с каркасом. Гости собрались на Большом Каретном (родители Высоцкого настояли, чтобы торжество прошло именно там), на свадьбе гуляли однокурсники жениха и невесты. Володя пел, кричал, что лишился свободы, что Иза его соблазнила...

Несмотря на то что разница в возрасте Высоцкого и Жуковой составляла всего один год, было понятно, что старшей, взрослой в этой паре была Иза. Судите сами: когда влюбленные пришли в ЗАГС и служащая стала рассказывать, как именно нужно заполнять анкеты, Володя даже слушать ее не стал, заявив: «Это вы ей говорите! Я в этом ничего не понимаю…».

После свадьбы он даже не подумал менять свои привычки - кто из мужчин способен остепениться в двадцать лет? По-прежнему предпочитал проводить время в шумных развеселых компаниях, а не сидеть дома. «Изе в то время часто бывало с ним трудно», – признается потом одна из однокурсниц Высоцкого.

Кстати, единственная женщина, к которой Иза ревновала Владимира, была... Фаина Раневская. Это она заступалась за Высоцкого, которого в очередной раз хотели выгнать из театра. Но, как показало время, Изе стоило опасаться отнюдь не великой актрисы...

Во время съемок в Ленинграде в 1961 году Владимир встретит другую и мгновенно забудет о том, что несвободен. Он не слишком торопился рассказывать первой супруге о том, что собирается жениться на другой – «самой красивой актрисе Советского Союза» (хотя даже отбил телеграмму другу Анатолию Утецкому, чтобы тот срочно приезжал в связи с грядущей женитьбой): об измене мужа Иза, которая тогда жила в Киеве, узнала от друзей. Она тут же позвонила Высоцкому. После последнего разговора, который дался девушке очень тяжело, актриса на три года исчезла из жизни бывшего мужа, у него даже не было ее координат. Переживал ли из-за отсутствия этой информации поэт? Не факт, потому что судьба свела его - как в Ленинграде по утрам мосты - с женщиной, которая родит ему двоих детей.

Вторая жена – Людмила Абрамова

Людмилу Абрамову пригласили в Ленинград, «практически без проб войти в картину «713-й просит посадку», до будущей зарплаты она успела потратить последнее. Так что на момент встречи с Владимиром Людмила была «буквально без единой копейки».

«Я его совершенно не знала в лицо, не знала, что он актер. <...> Увидела перед собой выпившего человека. И пока я думала, как обойти его стороной, он попросил у меня денег», – вспоминала она (прим. сайт: Владимир, снимавшийся в том же фильме, также действительно не узнал или, что скорее, сделал вид, что не узнал, исполнительницу главной роли).

Скажем прямо, Высоцкий, который только что бил посуду в ресторане в расстегнутой рубашке с оторванными пуговицами и со ссадиной на голове, вовсе не выглядел завидным женихом. Тем не менее Абрамова, по ее собственным словам, «как-то сразу поняла, что этому человеку надо помочь», так как никто из ее знакомых дать в долг не пожелал, «Мисс ВГИК» сняла с руки фамильный перстень - золотой, с аметистом, доставшийся ей от бабушки. Позже Высоцкий выкупит украшение, оставленное им в залог, и предложит прекрасной спасительнице выйти за него замуж. Потом он подерется еще раз, вступаясь за честь своей прекрасной дамы... Людмила подарит Владимиру сыновей (в ноябре 1962-го родится Аркадий, в августе 1964-го на свет появится Никита), но и это не поможет Высоцкому остановиться и перестать пить.

«Исчезал… Иногда на два дня, иногда на три… Я как-то внутренне чувствовала его жизненный ритм… Чувствовала даже, когда он начинает обратный путь. Бывало так, что я шла открывать дверь, когда он только начинал подниматься по лестнице.<...> А когда Володя пропадал, то первое, что я всегда боялась, - попал под машину, в пьяной драке налетел на чей-то нож…», - вспоминала Люся.

Однако разлучит Люсю и Володю вовсе не алкоголь, а появление другой женщины. Нет, все-таки не Марины Влади, как можно было бы подумать, а Татьяны Иваненко. Людмила будет себя корить, что не ушла сразу, как только поняла, что ее муж любит другую, а готовилась к уходу долгих шесть месяцев, потому что боялась сойти с ума или наложить на себя руки:

«Я себя отрезала - от Володиных песен, кинофильмов, спектаклей, - даже его Гамлета не смотрела. Все это могло меня в любую минуту... Ну, в сумасшествие столкнуть, может быть, даже в какой-то большой грех ввести», – признается она.

Затем Люся повела себя так, как часто ведут себя женщины, которым сделали очень больно. По словам Высоцкого, она шантажировала его детьми, делала все, чтобы они меньше встречались с дедушкой («Жалко батю - он безумно любит внуков!» – скажет потом поэт), настраивала мальчиков против отца (старший сын Аркадий поверил маме, а с младшим сыном Никитой Владимир встречался тайком). Но не торопитесь обвинять одну Людмилу: ход мыслей самого Высоцкого был не слишком красив. Вот, что он напишет своему другу Золотухину: «Говорит, что я разбил ей жизнь... Ну, чем, Валера? Детей она хотела сама!» - и примется упрекать бывшую в бытовых проблемах и неумении тратить деньги.

Татьяна Иваненко

Актриса театра на Таганке, красавица Татьяна Иваненко боролась за свое счастье в личной жизни как умела и могла. Звонила по ночам, вздыхала в трубку - чем вызывала закономерное раздражение со стороны мамы Высоцкого Нины Максимовны, у которой тогда жили Володя с Люсей. Нина Максимовна как-то в сердцах называла Таню шантажисткой и грозила сама с ней разобраться так, что мало не покажется. А режиссер Юнгвальд-Хилькевич, напротив, сказал как-то в интервью «КП», что считал Таню главной женщиной в жизни Высоцкого.

Роман с Татьяной начался в ту пору, когда женой Володи еще была Людмила, и даже не думал заканчиваться, когда он начал встречаться с Мариной Влади!

Иваненко родила от Высоцкого девочку, но и этого ребенка Владимир, о романе которого с французской актрисой стало известно всем и каждому, не слишком-то хотел и признавать не торопился. Татьяна, по словам Юнгвальда-Хилькевича, была «патологически преданной». Володя пил, Таня за ним «ухаживала, убирала, приводила в человеческое состояние» и все это «без единого бранного слова».

Актриса «жила только Володей. Единственное, чего она не выполнила, - не отказалась от их ребенка. Для нее это было все равно что убить Володю. Потом она просто исчезла из жизни всех его друзей, дозвониться ей стало невозможно. Он не хотел, чтобы кто-то знал об этом ребенке, и она исчезла вместе с ним», – рассказывает режиссер в том же интервью «КП».

Одно время даже ходили слухи, что Высоцкий собирается развестись с Влади и жениться на Иваненко, но этого так и не произошло...

Третья (и последняя) супруга – Марина Влади

При первой же встрече Высоцкий заверил Влади, что у него есть «семья и дети, работа и слава, но все это не помешает ей стать его женой». Марина (кстати, ее первым мужем был Робер Оссейн, сыгравший Жофрея в «Анжелике»), «ошарашенная таким нахальством», согласилась увидеться с ним завтра... Несмотря на огромный личный опыт (шесть браков, пятеро детей на двоих - бдительная служащая ЗАГСа в декабре 1970 года чуть не расстроила брак Высоцкого и Влади, устроив настоящий допрос, уверены ли они в своих чуствах), а две звезды были «очарованы друг другом, как дети, впервые узнающие любовь». Если Изе было нелегко с Володей, то Марине - адски сложно. Их любовь смогла переодолеть советскую бюрократию, жизнь на две страны, разницу менталитетов (хотя Марина и считает себя русской, выросла она все-таки во Франции), но не справилась с зависимостью великого барда и актера.

«Я запираюсь с тобой дома, чтобы отнять тебя от бутылки. Два дня криков, стонов, мольбы, угроз, два дня топтания на месте, потери равновесия, скачков, падений, спазмов, рвоты, безумной головной боли. Я вылила всю выпивку, но если, к несчастью, где-нибудь в доме остается на донышке немного спиртного, я бегу наперегонки с тобой, чтобы вылить и это, прежде чем ты успеешь глотнуть. Постепенно ты успокаиваешься, ты урывками спишь, я стерегу тебя и бужу, когда тебе снятся кошмарные сны», – будет вспоминать потом Марина в своей книге «Владимир, или Прерванный полет».

Ему помешают в этом отнюдь не чувства к Оксане Афанасьевой, а собственная кончина....

Оксана Афанасьева

«Да я похоронила его в своем сердце полгода назад!» – обмолвится как-то Влади уже после смерти Высоцкого. Кто бы мог поверить, что у роскошной француженки есть настоящая, очень серьезная конкурентка? Наличие близкой (!), постоянной (!) девушки нанесло почти смертельный удар по самооценке Марины. «Я была полуживая от ревности», – признается Влади. Этой девушкой была будущая супруга Леонида Ярмольника Оксана Афанасьева.

«В последнее время Володя наших отношений не скрывал, он даже их афишировал. Володя мне говорил: «Ну, хочешь, я разведусь с Мариной... Хочешь, я сейчас ей позвоню и скажу, что мы разводимся...». Я умоляла его не делать этого... Я страшно переживала и понимала, что Марина для него - несмотря на все сложности в их отношениях - человек близкий и нужный. И ломать их отношения ни в коем случае нельзя. И чего бы он разводом добился?» – приводит рассуждения Оксаны Виктор Бакин, автор книги «Высоцкий без мифов и легенд».

Казалось, что Высоцкий и сам не понимал, как будет лучше, он никак не мог сделать выбор и пытался уговорить Оксану не ревновать, думая, что в его сердце хватит места для обеих женщин. Афанасьева будет рядом с ним два с половиной года. Это она в июле 1979, в Бухаре, делала ему искусственное дыхание, когда у Владимира случилась клиническая смерть. 25 июля 1980 года Высоцкий умер, Оксана была рядом с ним.