Тест Способны ли Вы убить человека? Почему не стоит и пытаться? «Покойный умер по собственному желанию»

Выученная беспомощность
Бывает ли такое, что вам ПЛОХО, и вы вроде бы видите, как можно исправить вашу жизнь, но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ? Просто ТЕРПИТЕ свое положение?

Это парадоксальное депрессивное состояние называется СИНДРОМ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ.

Каким образом он появляется?

В 70-х годах прошлого века психологи провели ряд интересных экспериментов, которые позволили смоделировать механизм образования этого синдрома. Первые эксперименты проводились НА СОБАКАХ, вторые - НА ЛЮДЯХ. Итак....

ЭКСПЕРИМЕНТ №1 - обучение беспомощности собак

Три группы собак были посажены в клетки. На первые две клетки подается электрическое напряжение, болезненно воздействующее на собак. Собаки из первой клетки могли самостоятельно отключать напряжение, нажав на панель носом. Собаки второй клетки никак не могли контроллировать то, что происходит: напряжение в клетке включалось людьми и выключалось собаками из первой группы. Собаки третьей группы не получали электрошока.

Во второй части эксперимента произошло самое любопытное: КЛЕТКИ БЫЛИ ОТКРЫТЫ и собаки могли из них выйти, просто перепрыгнув через невысокую перегородку. Обитатели первой и третьей клетки именно так и поступили. А собаки из второй клетки, ПРЕКРАСНО ВИДЯ ПУТЬ К СВОБОДЕ продолжали сидеть в клетках терпя боль, скулить, НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЯ! Они НАУЧИЛИСЬ быть беспомощными. НАУЧИЛИСЬ ТОМУ, ЧТО ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ!

Ничего не напоминает? Это еще не всё.. Позже, другими психологами похожий эксперимент был проведён на людях.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2 - обучение беспомощности людей

Две группы людей были приглашены в комнату, в которой им приходилось терпеть очень громкий звук. И тем, и другим объяснили, что отключить звук можно, нажав правильную комбинацию клавиш на панели. У первой группы такая возможность действительно была: определенная комбинация клавиш отключала раздражающий звук. У второй группы кнопки попросту были отключены. Какие бы комбинации они не нажимали - двук не прекращался.

Во второй части эксперимента была задействована третья группа людей, которые в первой серии просто не учавствовали. Все три группы были приглашены в комнаты с раздражающим звуком. И у всех была возможность его отключить: достаточно было прикоснуться к одному из предметов в комнате. Первая и третья группы людей НЕ СОГЛАШАЛИСЬ МИРИТЬСЯ с раздражающей реальностью и довольно быстро находили способ избавиться от звука. Вторая же группа людей ПЕРЕНЕСЛА СВОЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ, ВЫУЧЕННУЮ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЭТУ СИТУАЦИЮ. Они просто сидели, терпели и ждали пока всё прекратится. Никто не предпринял попыток как-то повлиять на ситуацию.

Однажды научившись беспомощности, человек может переносить ее в другие ситуации.... Но это еще не всё. Давайте посмотрим на проблему еще глубже, рассмотрев эксперимент над людьми номер 3.

В этом эксперименте НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЛИ СТРАДАТЬ. Людей УЧИЛИ БЕСПОМОЩНОСТИ МЯГКО.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3 - Влияние беспомощности на ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ и СЧАСТЬЕ человека.

В эксперименте учавствовали две группы пожилых людей. Группы проходили лечение на двух разных этажах одной и той же частной клиники.

И тем и другим группам были выданы почти одинаковые инструкции. Различие в них лишь указывало людям на степень их ВЛИЯНИЯ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
)
Инструкция №1: "Я хочу, чтобы вы узнали обо всем, что можете делать сами здесь, в нашей клинике. На завтрак вы можете выбрать либо омлет, либо яичницу, но выбрать нужно вечером. По средам или четвергам будет кино, но записываться нужно будет заранее. В саду вы можете выбрать цветы для своей комнаты; можете выбрать, что хотите, и унести к себе в комнату - но поливать его вы должны будете сами"

Инструкция №2: "Я хочу чтобы вы узнали о тех добрых делах, которые мы делаем для вас здесь, в нашей клинике. На завтрак бывает омлет или яичница. Омлет мы готовим по понедельникам, средам и пятницам, а яичницу - в остальные дни. Кино бывает вечером в среду и четверг: в среду - для тех, кто живет в левом коридоре, в четверг - для тех, кто в правом. В саду растут цветы для ваших комнат. Сестра выберет каждому по цветку и будет за ним ухаживать"

Обе инструкции пропитаны добротой и заботой. Но в первой людям предлагают ответственность и свободу выбора, а во второй - ставят перед фактом, что всё будет делаться за них.

Чувствуете разницу? Надо ли теперь объяснять, почему у одних родителей сыновья вырастают настоящими мужчинами, а у других - безвольными тряпками?

Старики из первой группы после окончания эксперимента (через 18 месяцев) выгдядели гораздо счастливее, активнее и общительнее других. Это было подтверждено с использованием специальных шкал. Кроме того, во второй группе за время эксперимента умерло гораздо больше пожилых людей, чем в первой.

Беспомощность убивает живое существо. Делает его несчастным, неприспособленным, отключает творческие способности, отнимает желание жить и чего-то в этой жизни добиваться.

Теперь становится ясно, почему школа Саммерхилл гениального педагога Александра Нилла с парадоксальной внутренней политикой так чудесно влияет на детей: дети избавляются от неврозов, имеют твёрдое достоинство, адекватное поведение, любят учиться и находят свое призвание.

Дяденька, а чего это вы стонете?
- Да вот на гвоздик сел, сынок. От того и больно.
- Так почему же вы не пересядете?
- Притерпелся...

Итак, синдром выученной беспомощности возникает тогда, когда человек решает, что не может влиять на реальность. Когда человек начинает считать, что от его действий ничего не зависит.

Это важно понимать: человек должен чувствовать, что способен на творчество. Способен воплощать свои идеи в реальность. Чем лучше он чувствует в себе такую способность, тем интереснее ему жить.

Кстати говоря, когда человек наблюдает во врешнем мире результат своего творчества, то в его организме вырабатывается нейромедиатор ГАМК, который попадая в мозг дает нам чувство удовлетворения. Существует вещество, которое является суррогатом ГАМК, но разрушает мозг. И все прекрасно его знают - это алкоголь.

Несложно представить себе, как ребенок учится беспомощности. Прежде всего это однообразная реакция родителей и учителей в школе на его деятельность. Либо просто игнорирование. Второе допущение - это лишать ребенка ответственности: всё делать за него, лишать его ситуаций, в которых он может себя проявить. Более грубое научение беспомощности - это подавление активности ребенка или запрет на активность.

А теперь о самом интересном: о том, как же вылечить этот синдром, если он уже есть.

Психологи считают, что это очень сложно, а то и вовсе невозможно. Я же считаю, что синдром выученной беспомощности - это просто привычка. У каждой привычки есть механизм, который ее включает. И должен быть настолько же простой механизм, который ее выключает. Итак, вот мои пока что предположения о том, что делать (методы можно и нужно использовать одновременно, от этого эффективность будет выше):

1) Поместить себя в нужное окружение.

Вам нужно начать много общаться с людьми, у которых данного состояния нет. Найдите их, наблюдайте за ними, общайтесь с ними. В конце концов, вы обнаружите, что понимаете как они живут и что можете жить так же. Особенно обращайте внимание на то, как они относятся к своей деятельности и какие результаты имеют от этого. Я полагаю, что этот пункт окажет очень хороший позитивный эффект. Возможно, это самый мощный пункт. Я почти уверен, что если собаку из второй клетки поместить в компанию из первой, то через какое-то время она будет вести себя как они.

2) Безупречность.

Возможно вы привыкли быстро сдаваться и решать, что ничего нельзя поделать. Если вы хотите это изменить, вам нужно поступать иначе. Вам нужно поставить перед собой задачу и принять следующее решение: "я сделаю абсолютно всё, что возможно". Просто сконцентрируйтесь и делайте всё необходимое, от вас зависящее. В итоге у вас должно остаться чувство того, что вы честны перед собой, не важно добились вы того, чего хотели или нет. В любом случае вы узнаете о своих возможностях много интересного.

Внимание, еще раз подчеркну ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: если вы видите перед собой возможность, то сейчас вам нужно ею воспользоваться. Если вы хотите избавиться от выученной беспомощности, вам придется действовать по-другому. Если раньше вы отказывались от своей активности, на этот раз вам придется действовать. ЭТИМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ СОБАК, ЛЮДИ. Тем, что такая возможность у вас есть. И вам нужно ею воспользоваться.

Выученная беспомощность, как и прократинация - ЭТО НЕ РЕАЛЬНАЯ ПРЕГРАДА! Это ИЛЛЮЗИЯ преграды. Первое время вам придется обнаруживать и осознавать эту иллюзорность, ставя себя в непривычные ситуации. Только в этом сложность заключается.

3) Наблюдение за связью "действие - результат".

Собственно суть синдрома как раз в том, что эта связь игнорируется. Выполняя первые два пункта часто замечайте тот факт, что вы можете влиять на реальность. Что разные ваши действия создают разные последствия. К примеру, вы можете увидеть, что техника "безупречность" дает хороший результат. Осознание этого важно. Оно убирает привычку.

4) Поиск вторичных выгод.

Сядьте и перечислите абсолютно все выгоды от того, что вы беспомощны. Вам нужно найти и признать все причины, зачем вам нужно быть беспомощным и отказываться от влияния на реальность. Находя каждую причину, просто признавайте ее как есть. Это должно дать очень хороший эффект.

5) Возвращение ответственности.

Это относится в первую очередь к мужчинам. Если есть кто-то, кто принимает за вас решения, лишает вас самостоятельности и самодостаточности (чаще всего это мама), вам нужно немедленно это изменить. Начните жить отдельно, не позволяйте на себя влиять, учитесь самостоятельно принимать решения, особенно те, которые идут в разрез с одобрением родителей.

А сейчас, прямо сейчас, если вы хотите избавиться от этого синдрома, вам нужно принять решение, какими будут ваши первые шаги.

Я обнаружил, как феномен “совка”, объясняет современная западная наука. Он практически не лечится. Даже уезжая на постоянное место жительства за границу, многие из бывшего СССР остаются “ватниками”. Речь идет о “ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ”. Сначала я скажу очень коротко и своими словами: эксперименты ученых ставились на животных. Если их подвергали даже не большому стрессу, но довольно длительному, при чем животное, ни как не могло избавиться от неприятности, то вскоре оно практически деградировало.

История исследований выученной беспомощности начинается с совершенно безобидного эксперимента, проведенного в 1921 году ученицей Ивана Павлова, Наталией Шенгер-Крестовниковой. Она обучала собаку различать круг и эллипс; правильный ответ вознаграждался пищей, неверный никак не наказывался. В начале эксперимента фигуры сильно отличались друг от друга, но постепенно эллипс делался все более и более округлым. Когда соотношение осей эллипса достигло 8:9, собака больше не могла принять правильное решение. После трех недель бесплодных попыток животное было не узнать: серьезные нарушения возникли и в эмоциональной сфере (“постоянно повизгивала”), и в двигательной (“постоянно беспокоилась”), и в когнитивной (“исчезли все ранее выработанные условные рефлексы”). Но тогда на это исследование не обратили внимания, а обстоятельно изучать выученную беспомощность начал в конце 1960-х американский психолог Мартин Селигман — он и предложил этот термин.

В целом состояние выученной беспомощности характеризуется тремя признаками. Во-первых, это безынициативность, отсутствие попыток бороться с неприятностями. Во-вторых, торможение когнитивных функций, прежде всего способности к усвоению нового: утрачен какой-либо интерес к поиску причинно-следственных связей, жертва в принципе не верит, что их можно найти. В-третьих, конечно, все это сопровождается эмоциональными расстройствами: любая неприятность кажется совершенно чудовищной, потому что она заведомо непреодолима.

Представьте себе, что вы собака. Вы стоите за загородкой, но стоять больно, потому, что пол бьется током. Естественно, вы ищете способ прекратить эти страдания,

рано или поздно догадываетесь, что нужно перепрыгнуть через барьер, и делаете это. Если вас снова поместить в те же самые экспериментальные условия, вы перепрыгнете уже гораздо быстрее. Но это работает только в том случае, если вы нормальная, не травмированная собака: если вы до этого не были обездвижены в павловской экспериментальной установке, а если и были, то вас не били там током, а если вас и били там током, то вы могли его отключить, нажав носом на кнопку. А вот если у вас есть опыт получения ударов током, пусть и слабых, но таких, с которыми вы совершенно ничего не можете сделать, потому что вы зафиксированы в гамаке, то, попав за загородку, где пол тоже бьется током, вы даже не попытаетесь прекратить свои страдания. Вы ляжете на пол, будете скулить и надеяться, что это мучение когда-то кончится, хотя избавление здесь, совсем рядом, на расстоянии одного небольшого прыжка. Конечно, не все собаки в экспериментах Селигмана реагировали одинаково, но статистическая разница была огромной. В группе животных, не имеющих опыта неконтролируемых ударов током, догадывались перепрыгнуть через загородку 94 % животных. В группе, травмированной предшествующим опытом, две трети животных не справлялись с этой задачей.

Теперь понятно, как полное уничтожение самостоятельности в принятии решений в СССР, создало такой вид людей - зомби. Они практически сразу понимают, что от них ни чего не зависит. В некотором роде, такие люди напоминают “буриданова осла”.

Самое чудовищное в описании Министерства любви в книге Оруэлла “1984” — это абсолютная биологическая грамотность применяемых там методик. Чтобы не просто сломать и уничтожить личность, а переписать ее заново, сделать абсолютно покорной и безупречно лояльной, недостаточно боли, страха и унижения. В первую очередь необходимо тотальное уничтожение причинно-следственных связей и логических цепочек в окружающем мире, а за счет этого и в собственной голове жертвы. Если партия говорит, что Земля плоская, а лед тяжелее воды, значит, так оно и есть, что бы ни говорил тебе непосредственный опыт. Партия непостижима и непредсказуема, она может расстрелять тебя через десять минут или через десять лет, избивать ежеминутно, или кормить сытными обедами в уютной камере, или выпустить на свободу. Твой единственный шанс сохранить подобие психического благополучия — это, прежде всего, отказаться от каких-либо попыток понять логику происходящего, а затем — полюбить партию и научиться принимать любые ее действия с искренней благодарностью, а любые ее утверждения — с истинной верой. Нет никакой проблемы в том, что утверждения партии противоречат одно другому. Напротив. В этом весь смысл.

В заключении капелька оптимизма: Селигман отмечает, что вылечить состояние выученной беспомощности очень трудно, но можно . Для этого необходимо долго и терпеливо показывать животному, что выход все-таки есть: буквально брать его на ручки (ну, на самом деле тянуть за поводок) и пересаживать из одного отсека, где больно, в другой, где тока нет. В этом случае рано или поздно собака все-таки поверит, что избавление возможно, и начнет перепрыгивать через загородку сама.

Но выученную беспомощность гораздо проще предотвратить, чем лечить. Если неопытную собаку прежде всего научить избегать тока и только потом подвергнуть неконтролируемым ударам, то при новом столкновении с током, которого можно избежать, животное все-таки попытается это сделать: у него уже есть опыт победы, и даже последующий опыт поражения не смог полностью уничтожить волю к сопротивлению. Видимо, именно по этой причине в экспериментах Селигмана выученная беспомощность легче развивалась у собак, выращенных в тепличных условиях в лаборатории, чем у выросших на улице дворняжек: у первых не было никакого опыта преодоления неприятных ситуаций, а у вторых он был. Это, по-моему, самый важный вывод во всей истории про выученную беспомощность. Экспериментальная психология говорит нам: опыт победы — это очень важно, ради него даже стоит лезть под ток.

Выработка выученной беспомощности возможна не только у собак. Подобные эксперименты были проведены и на многих других животных, от тараканов до людей. Представителей нашего вида даже не обязательно бить током — достаточно дать заведомо не решаемую головоломку, чтобы резко снизилась вероятность успешного выполнения любых последующих задач . В целом главный принцип для выработки выученной беспомощности — это создание ситуации, в которой испытуемый не может понять логику происходящих событий, предсказать их или повлиять на них. Даже не обязательно, чтобы это были плохие события, принципиально только отсутствие связи между действиями и результатом.

Именно это сегодня и взял на вооружение Кремль…

В июле 2005 года телеканал «National Geographic» показал зрителям новый проект – многосерийный о способностях человека убивать человека. Многое в этом проекте оказалось настоящим открытием для общества. Приводимые авторами фильма факты действительно шокируют, а результаты научных исследований в данном вопросе заставляют иначе взглянуть и на самого человека, и на войну. Это кардинально меняет наши представления, казавшиеся устоявшимися и незыблемыми. Почему нормальный человек, даже призванный в армию и воюющий за свою Родину, всё равно не желает убивать? Наука нашла этому биологические объяснения.

Отрицание убийства

Фактура фильма шокирует, и поначалу в неё даже трудно поверить. В 1947 году американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов из боевых пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях. Результаты оказались неожиданными.

Только менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага. Аналогичная картина была и в ВВС: более 50% сбитых американскими лётчиками самолётов противника приходилось на 1% лётчиков. Выяснилось, что в тех видах боёв, где противник воспринимается, как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), – армия неэффективна, и практически весь урон, причиняемый противнику, создаётся только 2% личного состава, а 98% не способны убивать .

Совсем иная картина там, где военные не видят противника в лицо. Эффективность и артиллерии тут на порядок выше, а максимум эффективности у бомбардировочной авиации. Именно ею в ходе Второй мировой войны и был причинён максимальный урон живой силе врага (примерно 70% от всех военных и гражданских потерь противника). Что касается боевых схваток пехоты «лицо в лицо», то их эффективность – самая низкая среди других родов войск.

Причина – солдаты не могут убивать . Поскольку это – серьёзнейший вопрос эффективности вооружённых сил, подключил к исследованиям группу военных психологов. Выяснились поразительные вещи. Оказалось, что 25% солдат и офицеров перед каждым боем мочатся или испражняются от страха. В армии США это вообще было нормой. В качестве примера «National Geographic» приводит воспоминания ветерана Второй мировой войны.

Солдат-ветеран рассказывает, что перед первым боем в Германии обмочился, но его командир показал на себя тоже обмоченного, и сказал, что это нормальное явление перед каждым боем: «Как только обмочусь, страх пропадает, и могу себя контролировать» . Опросы показали, что это массовое явление в армии, и даже в войне с Ираком тоже около 25% солдат и офицеров перед каждым боем мочились или испражнялись от страха.

Опорожнение кишечника и мочевого пузыря перед страхом смерти – это нормальный животный инстинкт, унаследованный человеком от зверей: с опорожнёнными кишечником и мочевым пузырём проще спасаться и убегать. Но вот другое психологи объяснить сразу не могли. Примерно у 25% солдат и офицеров наступал временный паралич или руки, или указательного пальца. Причём, если он левша и должен стрелять левой рукой – то паралич касался левой руки. То есть, именно той руки и того пальца , которые нужны для стрельбы.

После поражения фашистской Германии архивы рейха показали, что эта же напасть преследовала и немецких солдат. На восточном фронте там была постоянная эпидемия «обморожения» руки или пальца, которыми надо было стрелять. Тоже около 25% состава. Как оказалось, причины лежат глубоко в психологии человека, отправленного насильно на войну.

В этих поисках исследователи прежде всего обнаружили, что 95% всех насильственных совершаются мужчинами, а только 5% – женщинами. Что ещё раз подтвердило известную истину, что женщины вообще не пригодны для отправки их государством на войну убивать других людей. Исследования также показали, что человек вообще не является агрессивным существом . Например, шимпанзе являют в своём поведении по отношению к сородичам чудовищную агрессивность, которая эволюционно отсутствует у человека, так как, по мнению , агрессивные особи человеческого рода в ходе человеческой истории неизбежно погибали, а выживали только те, кто склонен к компромиссу.

Анализ поведения собак показал, что инстинкт запрещает собакам убивать себе подобных. У них есть чёткие биологические ограничители подобного поведения, вводящие собаку в состояние ступора, если она начинает причинять другой собаке увечья, угрожающие её жизни. Оказалось, что и нормальный человек в таких ситуациях становится подобным собакам. Учёные , исследуя стресс солдата во время боя, нашли, что у солдата полностью «отключается передний мозг», ответственный за осознанное поведение, и включаются доли мозга, управляющие телом и сознанием с помощью животных инстинктов .

Именно этим объясняются параличи рук и пальцев солдат – инстинктивным запретом на убийство себе подобного. То есть, это вовсе не ментальные или социальные факторы, не пацифизм или наоборот фашизм представлений человека. Когда дело идёт к убийству себе подобного, включаются биологические механизмы сопротивления, которые разум человека контролировать вообще не в состоянии.

Как один из примеров «National Geographic» приводит поездку Гиммлера в только что захваченный Минск, где нацисты и Беларуси массово уничтожали евреев. Когда на глазах у Гиммлера, идеолога и организатора уничтожения евреев, расстреляли минского еврея, глава СС стал блевать и падать в обморок. Одно дело – писать далеко в кабинете приказы об убийстве «абстрактных» миллионов людей, другое дело – видеть смерть вполне конкретного человека, приговорённого к смерти этим приказом.

Крупнейшие американские психологи Свенг и Маршан, работавшие по заказу , выяснили вообще поразительное. Результаты их исследования шокировали: если боевое подразделение ведёт непрерывно боевые действия в течение 60 дней, то 98% личного состава сходят с ума. Кем же являются оставшиеся 2% , которые в ходе боевых столкновений и есть главная боевая сила подразделения, её герои? Психологи чётко и аргументировано показывают, что эти 2% – психопаты . У этих 2% и до призыва в армию были серьёзные проблемы с психикой.

Ответ учёных Пентагону был таков: эффективность действий вооружённых сил близкого боевого контакта достигается только наличием психопатов, а потому подразделения разведки или ударного прорыва надо формировать только из психопатов.

Однако в этих 2% есть и небольшая часть людей, которых не отнести к психопатам, но можно отнести к «лидерам» . Это люди, которые обычно после армейской службы уходят в полицию или подобные органы. Они не демонстрируют агрессивности, но их отличие от нормальных людей то же самое, как и у психопатов: они могут запросто убить человека – и не испытывать от этого никаких переживаний.

Повальное убийство

Суть американских исследований: сама биология, сами инстинкты запрещают человеку убивать человека . И это было, вообще-то, известно давно. Например, в Речи Посполитой в XVII веке проводили подобные исследования. Полк солдат на стрельбище поразил в ходе проверки 500 мишеней. А потом в бою через несколько дней вся стрельба сего полка поразила только трёх солдат противника. Этот факт тоже приводит «National Geographic» .

Человек биологически не может убивать человека. А психопаты , которые в войну составляют 2%, но являются 100% всей ударной силы армии в тесных боях, как сообщают психологи , в гражданской жизни тоже являются убийцами и, как правило, сидят в тюрьмах. Психопат и есть психопат: что на войне, где он герой, что в гражданской жизни, где его место в тюрьме.

На этом фоне сама любая война представляется совсем в ином свете: где 2% психопатов Отечества воюют с такими же 2% психопатов противника, уничтожая при этом массу людей, не желающих убивать человека. Войну делают 2% психопатов, которым совершенно неважно, ради чего кого-то убивать. Главное для них – сигнал политического руководства к расправе. Вот тут душа психопата и находит своё счастье, свой звёздный час.

Исследования американских учёных касались только поведения армии США в ходе Второй мировой войны. Ветераны Второй мировой и Вьетнама, Ирака, и российские ветераны войн в Афганистане и Чечне – все сходятся в одном мнении: если во взводе или в роте оказывался хоть один такой психопат – значит подразделение выживало. Если его не было – подразделение погибало. Такой психопат решал почти всегда боевую задачу всего подразделения.

Например, один из ветеранов американской высадки во Франции рассказал, что один-единственный солдат решил весь успех боя: пока все прятались в укрытии на побережье, он пробрался к ДОТу фашистов, выпустил в его амбразуру рожок автомата, а потом забросал его гранатами, убив там всех. Затем перебежал ко второму ДОТу, где, боясь смерти, ему – одному! – сдались все тридцать немецких солдат ДОТа. Потом взял в одиночку третий Дот... Ветеран вспоминает: «С виду это нормальный человек, и в общении он кажется вполне нормальным, но те, кто с ним тесно жил, в том числе – я, знают, что это человек, полный псих …»

В поисках психопатов

Пентагон сделал два главных вывода. Во-первых, надо строить боевые действия так, чтобы солдат не видел в лицо врага, которого убивает. Для этого надо как можно больше развивать дистанционные технологии войны и делать упор на бомбардировки и артобстрелы. А, во-вторых, те подразделения, которые неизбежно вступают в непосредственный близкий боевой контакт с противником, надо формировать из психопатов .

В рамках этой программы появились «рекомендации» для отбора контрактников. Более всего желанны стали психопаты. Мало того, поиск людей для контрактной службы перестал быть пассивным (отбирая из тех, кто обратился), а стал активным: Пентагон начал целенаправленно искать психопатов в обществе , во всех его слоях, включая самые низы, предлагая им военную службу. Это было реализацией научного подхода: армии нужны психопаты . А именно – в подразделения тесного боевого контакта, которые в США сегодня только из психопатов и формируются.

США – большая страна, и её население в два раза больше населения той же России. И психопатов там для службы в армии можно найти за 20 лет «научного подхода» неимоверно много. В этом, наверно, и истоки побед в нынешних войнах. Ни одна армия мира сегодня не может противостоять армии США не только из-за технологий, но в первую очередь из-за того, что США первыми в мире разобрались в науке убийства и формируют ударные подразделения только из психопатов.

Сегодня один профессиональный солдат армии США стоит сотни солдат прочих армий, потому что найден и отобран как психопат. В итоге, армии других стран всё так же болеют той же самой болезнью – в тесном бою только около 2% способны реально воевать, а 98% – убивать не могут. И только здесь существенно изменили эффективность контактного боя своих войск, приведя её от 2% во Второй мировой войне к 60-70% сегодня.

В нормальном обществе мы психопатов лечим. Не пора ли нам и от самой войны излечиться, если, согласно исследованиям учёных, человек не хочет воевать, не может воевать, не предназначен Природой или Богом воевать. Человек не должен воевать. Это норма. А всё остальное – психопатия, болезнь.

От редакции . Механику изменения физиологии и генетики человека, вошедшего в «состояние убийцы», впервые подробно и вразумительно описал академик Николай Левашов в 9-й главе 2-го тома своей замечательной книги «Сущность и Разум» . Глава называется «Природа кармы или анатомия греха»

19.07.2013

Тест Способны ли Вы убить человека?

Несмотря на то, что тест оформлен карикатурами, он достаточно серьезен.

Вопрос «способен ли я на убийство?» - один из самых сложных, которые ставит перед собой любой человек. В отличие от других тестов - здесь не надо отвечать на вопросы по принципу «первое, что придет в голову». Наоборот, перед тем как дать ответ, стоит серьезно подумать.

1. В ваших страшных снах, как правило, вы:

а) Умираете - 3

б) Убиваете - О

в) Ваша смерть происходит в результате несчастного случая или природной катастрофы - 2

2. Согласились бы вы убить человека за деньги?

а) Если мне или моей семье срочно нужны деньги, то придется рискнуть - 3

б) Только при гарантии моей полной безнаказанности - 2

в) Только если это действительно плохой человек - 1

г) Не согласился бы - О


3. Согласились бы вы убить за 10 миллионов рублей? Их вам выплатят сразу же, своей смерти ждет законченный мерзавец, за его убийство вам ничего не грозит, все только скажут спасибо.

а) Да, я бы согласился - 2

б) Согласился бы, но за 20 миллионов - 3

в) Если он действительно мерзавец и все только скажут спасибо... Надо подумать - 1

г) Не согласился бы ни за какие деньги - 0

4. Что происходит с душой человека после смерти?

а) Продолжает жить - 0

б) Жизнь после смерти - чепуха - 2

5. Заслуживают ли убийцы смертной казни?

а) Безусловно, отнявший жизнь у человека жить недостоин. К тому же убийца опасен - 2

б) Общество должно осуждать и наставлять на путь истинный. Но убивать, даже за посягательство на человеческую жизнь, оно не вправе - 0

6. В каком из этих случаев вы определенно можете убить человека?

а) В случае угрозы моей жизни или жизни близкого человека - 1

б) Когда надо отомстить за смерть близкого - 2

в) Когда он причинил мне очень много зла - 3

г) Я стараюсь об этом не думать - 0

7. Что вы делаете, если видите лежащего на оживленной улице человека?

а) Обязательно бросаюсь помогать - 0

б) Изучаю лежащего на расстоянии и, если приду к выводу, что он пьян, пойду по своим делам - 1

в) Пройду мимо - пусть этим занимаются соответствующие службы - 2

г) Если я буду лежать, мне тоже не помогут, почему же я должен всем помогать? - 3

8. Доводилось ли вам в детстве убивать животных?

б) Убить крысу, бездомного кота или голубя - обычная детская шалость - 2

9. Оказавшись на кладбище, что вы чувствуете?

а) Интерес, мне любопытно разглядывать памятники и таблички на них - 3

б) Мне жутковато от кладбищенской обстановки - 2

в) Мучаюсь совестью, что давно не был на могилах близких - 0

г) Выполняю необходимые ритуалы, чтобы не думать о грустном -1

10. Как вы относитесь к эвтаназии («смертельной инъекции» неизлечимо больным)?

а) Отрицательно; жизнь может забрать у человека только Бог - 0

б) Я не хочу об этом думать - 1

в) Зачем продлевать страдания несчастных? Смертельно заболев, я бы тоже попросил меня усыпить - 3

Ответы на тест "Способны ли вы убить человека"?


5 баллов и менее . Вы не убьете никого и никогда - это принципиальная позиция. Вы четко знаете, что нет ничего более ценного, чем человеческая жизнь. Поэтому осуждаете убийц, смертную казнь и эвтаназию. Видимо, вы очень правильный или религиозный человек, к которому многие идут за советом в тяжелой ситуации. Но есть вопросы, на которые даже вы не сможете дать однозначного ответа. Например, что делать с серийным убийцей, действовавшим с особой жестокостью и причинившим горе десяткам людей, которые лишились своих близких7

11-15 баллов . Возможно, вам нравятся черный юмор и фильмы ужасов, а также мрачная музыка. По-вашему мнению, смерть окутана какой-то специфической тайной, и вас тянет ее разгадать. Но это вовсе не значит, что вы готовы убить человека. Такое поведение характерно для молодых людей, которым еще не доводилось столкнуться со смертью лицом к лицу или пережить потерю близкого человека. Со временем атрибуты смерти наверняка перестанут вас забавлять.

16-20 баллов . У вас острое чувство справедливости. И при этом дремлет большая обида на общество. Многие люди вас раздражают, и вы иногда ловите себя на том, что, стоя в очереди, мысленно сортируете толпу на тех, кто, по-вашему, достоин жить, а кто - нет. Вам самому вряд ли придет в голову привести этот «приговор» в исполнение, однако такими, как вы, легко манипулировать. Будьте осторожны: вы можете стать жертвой нечистоплотных людей, которые сумеют развить ваши неосторожные идеи и подсказать вам «легкий» способ решения проблем. Это может быть, например, политик, который поведет вас на баррикады бороться против инакомыслящих. Человеческую жизнь вы явно не считаете главной ценностью мира. Для вас важен вопрос: а чья это жизнь? Лишь после этого вы готовы оценивать, имеет ли человек право на существование в вашем обществе.

21 балл и более . От вас лучше держаться подальше - вы сохранили дух наших далеких предков, которые охотились на мамонтов и жестоко воевали с чужими племенами. Человек - жестокий хищник, и противиться природе вы не собираетесь. Поэтому можете достичь больших успехов в обществе. Но горячая кровь нередко играет с вами злую шутку. Вы способны на убийство, но, к счастью, убивать вам необязательно - современная цивилизация предлагает множество способов выхода вашей энергии. Например, компьютерные игры, пейнтбольные клубы, где можно «убивать» врагов шариками с краской, и прочие развлечения.

Яды использовались с древних времен до настоящего времени в качестве оружия, противоядия и даже лекарства.

На самом деле яды находятся вокруг нас, в питьевой воде, в предметах обихода и даже нашей крови.

Слово "яд" используется, чтобы описать любое вещество, которое может вызвать опасное нарушение в организме .

Даже в небольшом количестве, яд может привести к отравлению и смерти.

Вот несколько примеров одних из самых коварных ядов, которые могут быть смертельными для человека.


1. Ботулотоксин

Многие яды могут быть смертельными в небольших дозах, потому довольно сложно выделить самый опасный. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что ботулотоксин, который используется в инъекциях Ботокса для разглаживания морщин является сильнейшим .

Ботулизм - это серьезное заболевание, приводящее к параличу , вызвано ботулотоксином, которое вырабатывает бактерия Clostridium botulinum . Этот яд вызывает повреждение нервной системы, остановку дыхания и смерть в ужасных муках.

Симптомы могут включать тошноту, рвоту, двоение в глазах, слабость лицевых мышц, речевые дефекты, трудности с глотанием и другие. Бактерия может попасть в организм вместе с едой (как правило, плохо консервированные продукты) и через открытые раны.

2. Яд рицин

Рицин является природным ядом, который получают из касторовых бобов растения клещевины. Чтобы убить взрослого человека, достаточно нескольких крупинок. Рицин убивает клетки в организме человека, предотвращая производство нужных ему белков, что заканчивается недостаточностью органов. Человек может отравиться рицином через вдыхание или после приема внутрь.

При вдыхании симптомы отравления обычно появляются через 8 часов после воздействия, и включают в себя трудности с дыханием, лихорадку, кашель, тошноту, потливость и стеснение в груди .

При проглатывании, симптомы появляются меньше, чем через 6 часов, и включают в себя тошноту и диарею (возможно с кровью), низкое кровяное давление, галлюцинации и припадки. Смерть может наступить через 36-72 часа .

3. Газ зарин

Зарин является одним из самых опасных и смертельных нервных газов , который в сотни раз токсичнее цианида. Изначально зарин был произведен в качестве пестицида, но вскоре этот прозрачный газ без запаха стал мощным химическим оружием.

Человек может отравиться зарином при вдыхании или воздействии газа на глаза и кожу. Вначале могут появиться такие симптомы, как насморк и стеснение в груди, дыхание затрудняется и возникает тошнота .

Затем человек теряет контроль над всеми функциями своего тела и впадает в кому, возникают конвульсии и спазмы, пока не наступает удушье.

4. Тетродотоксин

Этот смертельный яд содержится в органах рыб рода иглобрюхих , из которых готовят известный японский деликатес "фугу". Тетродотоксин сохраняется в коже, печени, кишечнике и других органах, даже после того, как рыба была приготовлена.

Этот токсин вызывает паралич, судороги, психическое расстройство и другие симптомы. Смерть наступает в течение 6 часов после попадания яда внутрь.

Известно, что каждый год несколько людей погибают от мучительной смерти при отравлении тетродотоксином после потребления фугу.

5. Цианистый калий

Цианид калия является одним из самых быстрых смертельных ядов , известных человечеству. Он может быть в форме кристаллов и бесцветного газа с запахом "горького миндаля" . Цианид можно встретить в некоторых продуктах и растениях. Он есть в сигаретах, и его используют для производства пластика, фотографий, извлечения золота из руды и для уничтожения нежелательных насекомых.

Цианид использовали еще в древние времена, а в современном мире он был способом смертной казни. Отравление может произойти при вдыхании, приеме внутрь и даже касании, вызывая такие симптомы, как судороги, дыхательную недостаточность и в тяжелых случаях смерть , которая может наступить через несколько минут. Он убивает благодаря тому, что связывается с железом в клетках крови, лишая их способности переносить кислород.

6. Ртуть и отравление ртутью

Существует три формы ртути, которые могут быть потенциально опасными: элементарная, неорганическая и органическая. Элементарная ртуть, которая содержится в ртутных термометрах , старых пломбах и флуоресцентных лампах, нетоксична при соприкосновении, но может быть смертельной при вдыхании .

Вдыхание паров ртути (металл быстро превращается в газ при комнатной температуре) поражает легкие и головной мозг , отключая центральную нервную систему.

Неорганическая ртуть, которая используется для производства батареек, может быть смертельной при приеме внутрь, привести к повреждению почек и другим симптомам. Органическая ртуть, содержащаяся в рыбе и морепродуктах, обычно опасна при длительном воздействии. Симптомы отравления могут включать потерю памяти, слепоту, судороги и другие.

7. Стрихнин и отравление стрихнином

Стрихнин представляет собой белый горький кристаллический порошок без запаха, который может попасть при приеме внутрь, вдыхании, в растворе и при внутривенном введении.

Его получают из семян дерева чилибухи (Strychnos nux-vomica), произрастающего в Индии и юго-восточной Азии. Хотя его часто используют в качестве пестицида, он также может быть в составе наркотических веществ, таких как героин и кокаин.

Степень отравления стрихнином зависит от количеств и пути поступления в организм, но чтобы вызывать тяжелое состояние, достаточно небольшого количества этого яда. Симптомы отравления включают в себя мышечные спазмы, дыхательную недостаточность и даже привести к смерти мозга через 30 минут после воздействия.

8. Мышьяк и отравление мышьяком

Мышьяк, являющийся 33-м элементом в таблице Менделеева, с давних времен был синонимом яда. Его часто использовали в качестве любимого яда в политических убийствах, так как отравление мышьяком напоминало симптомы холеры .

Мышьяк считается тяжелым металлом, свойства которого схожи с характеристиками свинца и ртути. В больших концентрациях он может привести к таким симптомам отравления, как боли в животе, судороги, коме и смерти . В небольшом количестве он может способствовать ряду заболеваний, включая рак, заболевания сердца и диабет.

9. Яд кураре

Кураре является смесью различных южно-американских растений, которые использовались для ядовитых стрел. Кураре использовался в медицинских целях в сильно растворенной форме. Основным ядом является алкалоид, который вызывает паралич и смерть , также как стрихнин и болиголов. Однако после того, как возникает паралич дыхательной системы, сердце может продолжать биться.

Смерть от кураре медленная и мучительная , так как жертва остается в сознании, но не может двигаться и говорить. Однако, если применить искусственное дыхание до того, как яд осядет, человека можно спасти. Племена Амазонки использовали кураре для охоты на животных, но отравленное мясо животных не было опасным для тех, кто потреблял его в пищу.

10. Батрахотоксин

К счастью, шансы повстречаться с этим ядом очень малы. Батрахотоксин, который содержится в коже крошечных лягушек-древолазов, является одним из самых сильных нейротоксинов в мире .

Сами лягушки не производят яд, он накапливается из продуктов, которые они потребляют, в основном небольших жучков. Самое опасное содержание яда было обнаружено у вида лягушек ужасного листолаза , обитающих в Колумбии.

Один представитель содержит достаточно батрахотоксина, чтобы убить два десятка людей или несколько слонов. Яд поражает нервы, особенно вокруг сердца, затрудняет дыхание и быстро приводит к смерти .