Тест на оригинальность мышления. Тест: Насколько уникальной личностью вы являетесь? Тест на уникальность личности: результаты

Если вы считаете, что ничего нового про True/False из этой статьи вы не узнаете — пройдите мимо. Потому как статья эта для молодых коллег, которые, впрочем, порой знают больше опытных педагогов.

Представьте себя в роли среднего или слабого ученика. Вам предстоит выполнить задание на определение верных/неверных утверждений после прочитанного или услышанного. Вероятно, вы будете искать похожие предложения в тексте, вспоминать, так ли они звучали в записи. Если увидите или припомните нечто подобное, ваш выбор падёт на True. Одно-два слова, которые не совпадут с изначальным предложением, вас не остановят. А ведь именно на это несовпадение и нужно обратить внимание.

Теперь вы — учитель. Ваша задача — проверить, как усвоен лексический материал с выходом в чтение или аудирование.

Подбираем тематический текст, в котором по максимуму встречаются изученные слова. Именно с этими словами составляем предложения на True/False, акцентируя внимание на синонимы, синонимические фразы или наоборот, антонимы. Такой вид упражнений имеет целью проконтролировать понимание прочитанного/услышанного через изученные лексические единицы. Предполагаем, что ученики употребят их, выполняя упражнение (выход в устную речь).

Возьмём для примера тему Famous people из 10 класса. Текст возьмём из Википедии.

Marie Tussaud, Anna Maria Grosholtz (1761–1850), was born in Strasbourg, France. Her mother worked as a housekeeper for Dr. Philippe Curtius in Bern, Switzerland, who was a physician skilled in wax modelling. Curtius taught Tussaud the art of wax modelling.
Tussaud created her first wax figure of Voltaire in 1777. Other famous people she modelled at that time include Jean-Jacques Rousseau and Benjamin Franklin. During the French Revolution she modelled many prominent victims. In her memoirs she claims that she would search through corpses to find the decapitated heads of executed citizens, from which she would make death masks. Her death masks were held up as revolutionary flags and paraded through the streets of Paris. Following the doctor’s death in 1794, she inherited his vast collection of wax models and spent the next 33 years travelling around Europe. Her marriage to Fran?ois Tussaud in 1795 lent a new name to the show: Madame Tussaud’s. In 1802, she went to London having accepted an invitation from Paul Philidor, a magic lantern and phantasmagoria pioneer, to exhibit her work alongside his show at the Lyceum Theatre, London. She did not fare particularly well financially, with Philidor taking half of her profits. As a result of the Franco-British war, she was unable to return to France, so she travelled throughout Great Britain and Ireland exhibiting her collection… etc.

Выражение to be skilled in из текста я заменю на to be good at . Слово сorpses поменяю на dead bodies и так далее. И одно-два предложение для умных учеников перефразирую. Конечно, в этом тексте я не могу следовать только изученным единицам. Значит, возьмём что-то из повторения или заменим новое известным.

True/False

  1. Curtius was good at wax modeling. T
  2. During the French Revolution Marie Tussaud created wax figures of many notorious criminals. F
  3. Marie looked for her models among dead beheaded bodies . T
  4. Her husband’s collection was not very big. F
  5. Marie didn’t get much money from her exhibitions in London because she had to share her profits with Philidor. T
  6. The Franco-British war made it impossible for Madam Tussaud to return to France. T

Дети часто спрашивают, идут ли предложения по порядку их следования в тексте. Да, именно по порядку. Это стоит помнить и пояснить ученикам.

В этой статье я хочу разобрать, куда бежать в разделе “Чтение” на ОГЭ, и как не допустить ошибок на экзамене.

Общая информация

В разделе “Чтение” всего два задания – 9 (где нужно понять основную мысль прочитанного) и 10-17 (где нужно вникнуть в детали).

Максимум, что ученик сможет набрать – 15 баллов, а рекомендуемое время на выполнение всего раздела – 30 минут.

Задание 9: основная мысль

Здесь представлены 7 отрывков и 8 заглавий к ним. Задача – подобрать правильный заголовок, один будет лишним.

Как это сделать?

  1. Внимательно прочитать заголовки, выделить для себя ключевые слова в каждом.
  2. Начать читать тексты и искать синонимы этих ключевых слов в.
    Сначала нужно выбирать ответ, в котором точно уверен, а остальные – по остаточному принципу.
  3. Прочитать еще раз и проверить .

Делая это задание, советую избегать следующих ошибок:

  1. Если в тексте присутствуют незнакомые слова , не паниковать – наверняка в остальном отрывке достаточно информации, чтобы понять все написанное. Если незнакомое слово стоит в заголовке, то тут надо действовать методом исключения – читать остальные отрывки и оставлять за бортом те, которые точно не подходят
    Например, заголовок 4. Some tips (в примере ниже). Вряд ли ученик знает это слово, догадаться можно лишь вычеркнув все, в чем ты точно уверен и подумав над соответствиями оставшихся текстов и заголовков.
  2. Иногда в отрывках стоят те же самые слова , что и в заголовке. И это может быть правильный отрывок, а может, вас просто хотят запутать (обратите внимание на слово shape в примере, которое появляется в абзацах B и D). Если видите такое – лучше перепроверьте несколько раз.

Пример

Разберем задание из демо-версии. Для наглядности ключевое слово в заголовке и синонимичные в соответствующем отрывке выделяю курсивом :

  1. The scientific explanation
    B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc.
  2. The real shape
    D. We all believe that the rainbow is arch-shaped . The funny thing is that it’s
    actually a circle . The reason we don’t see the other half of the rainbow is
    because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above
    the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an
    airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of
    the airplane in the centre.

    A lucky sign
    E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good . Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you’ll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better , and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune . If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.

    Some tips
    G. To see a rainbow you have to remember some points . First, you should be
    standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you.
    The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with
    clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm
    day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near waterfalls and fountains.

    Places without rainbows

    A personal vision
    A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one . It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.

    A bridge between worlds
    C. Many cultures see the rainbow as a road , a connection between earth and
    heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.

    Impossible to catch

F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away ’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.

Задания 10 – 17: внимание к деталям

Здесь мы должны понять детали прочитанного текста, выбрав правильное утверждение: 1- True, 2 – False, 3 – Not stated.

В ЕГЭ аналогичного задания в разделе “Чтение” нет, похожее есть только в блоке “Аудирование”.

Как это сделать?

  1. Я советую своим ученикам не читать весь текст для понимания общего смысла, чтобы не терять время, а сразу перейти к вопросам и поиску соответствий .
    Ответы на вопросы в таких текстах идут один за другим, так что можно не искать в панике, где ответ на нужный вопрос, а просто посмотреть, в каком месте текста он должен стоять.
  2. Проверить , если осталось время.

У большинства учеников в этом задании главная проблема – определить, что является правдивым (true), что – нет (false), а о чем в тексте не сказано (not stated).

Продемонстрирую разницу на примере текста из демо-версии.

Пример

Курсивом выделяю синонимичные выражения и в задании, и в абзаце текста.

  1. The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year .

Слово employ 9-классник знать просто обязан (тема Jobs пройдена), поэтому из задания ясно, что сaretaker (это ученик вряд ли поймет, как переводится) нанимается twice a year. А в тексте написано, что организация нуждалась в нем for half a year. То есть, в тексте ничего не сказано о том, как часто нанимают этих самых caretaker. Ответ not stated .

Допустим, ваш ученик все-таки не в курсе, что такое employed. Тогда можно обратить внимание на разницу времен employs и needed. Исходя из этого, тоже можно догадаться, что речь идет о разных действиях.

Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral
reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year . It was for a special person who would look after the Reef.

  1. There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
    1) True 2) False 3) Not stated

Сопоставив эти 2 предложения со словом Internet, которое показывает, где ответ на наш вопрос, видим, что в задании no Internet, а в тексте работник должен вести Internet blog. То есть информация в задании не верна, поэтому правильным ответом будет False .

The job’s duties were pretty simple. You could only dream of such
requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog . That’s right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!

  1. People from different countries applied for the job.
    1) True 2) False 3) Not stated

Задания с правильным ответом true самые простые – достаточно лишь найти синоним в тексте (реже там будет стоять то же выражение, что и в задании).

Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than
seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different
nationalities applied. Each made and presented a 60-second video resume. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.

Часто ученики путают ответы False и Not stated. Избежать этой путаницы поможет только четкое разграничение, что про False в тексте говорится, но говорится неправильно. А про not stated вообще речи не идет (хотя и в тексте, и в задании могут быть одинаковые слова, их туда ставят, чтобы ученик не отвечал “вслепую”, а вник в смысл).

Тренировка

Пособий, направленных именно на отработку раздела “Чтения”, я не нашла, поэтому беру тексты или с
А также:


Быстрый тест по картинке поможет узнать о себе много новой и полезной информации. Если вы готовы узнать о своей личности правду, пусть даже и горькую, то предлагаем вам пройти этот тест, разработанный голландскими психологами!

Посмотрите на представленные картинки. Выберите тот рисунок пейзажа, который заставляет вас улыбнуться, погрузиться в мечтания или оказаться внутри нее.

Обязательное условие: не пытайтесь рассуждать логически и анализировать тот и ли иной выбор. Ваш выбор должен основываться на внутренних ощущениях. А для этого достаточно пары секунд.

Результаты теста

1 картинка - вы дерзки, сексуальны, энергичны и страстны. Любите нравится противоположному полу и всегда стараетесь добиваться поставленных целей. По натуре вы охотник и вам очень нравится не только добиваться, но и властвовать. Помимо этого, у вас очень хорошая сообразительность, реакция и интеллект.

2 картинка - вы дружелюбны, умеете заводить друзей. Обладаете повышенным уровнем осознанности. Для вас очень важно добиться в жизни успеха и вы хотите, что бы все знали, насколько вы успешны. У вас прекрасно развито логическое мышление и жизнь вы нередко воспринимаете как стратегическую игру. Любите одиночество, не любите шума и суеты. Вам нравится трезвость своих мыслей. Отличаетесь хорошими лидерскими качествами и деловой хваткой.

3 картинка - вы кажетесь закрытым и обособленным человеком, но на самом деле это не так. На самом деле рядом с близкими людьми вы раскрываетесь с невероятно удивительных сторон. Умеете приспосабливаться к обстоятельствам, предпочитаете не выделяться и стараетесь вести правильную жизнь.

4 картинка - у вас легкий и дружелюбный характер. Вы добры и хорошо воспитаны. Любите помогать людям и испытываете от этого удовольствие. Умеете хранить секреты и давать полезные советы. Вы простив конфликтов, ссор и всего, что может нарушить мир и гармонию вокруг вас. Общительность и гибкость мышления помогает вам добиваться успехов.

5 картинка - у вас философский склад ума. Вы благородны и мудры. Всегда ощущаете себя немного неудовлетворенным, поэтому стараетесь меняться к лучшему. Цените информацию, знания и интеллект, и не можете существовать без книг, газет, интернета и других источников знаний и информации.

6 картинка - вы интроверт, сосредоточены на своем внутреннем мире. Цените свое личное пространство, склонны скрывать свои чувства. Находчивы, предприимчивы, умны. Умеете правильно вести диалог, выигрывать в спорах и дебатах, убеждать и аргументировать свое мнение. Способны постоять за себя. Вы - самодостаточная личность, ценящая комфорт и тишину.

7 картинка - вы очень чувствительны, наблюдательны и восприимчивы. Не любите делиться своими планами, если пока не уверены в себе и своих возможностях. Творческий и креативный человек, для многих кажетесь не таким как все, странным и непонятным.

8 картинка - вы духовно одаренный человек. Вы активны, добры и крепко стоите на земле. Часто надеетесь на авось, не любите думать прежде чем что-то сделать. Каждый день воспринимаете как возможность что-то изменить, сделать полезное или ввязаться в приключения. Порой бываете очень эмоциональным, но вас любят во всех ваших проявлениях.

9 картинка - вы оптимист, мечтатель и миротворец. Стараетесь в людях видеть, в первую очередь, только все самое лучшее. Доверчивы. Друзей не так много, но все они близкие и хорошие люди, так как у вас исключительный талант - окружать себя именно такими людьми.

Согласны ли вы с результатами теста? Ждем ваших комментариев!