«Стартап-Гайд. Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес». Джей Конрад Левинсон. Техника успешных продавцов


Развитие собственного бизнеса интересует многих современных людей любого возраста. Путь к достижению высоких целей лежит через преодоление трудностей, получение новых знаний и умений. Кто-то попадает на бизнес олимп в молодом возрасте, а кому-то требуется больше времени. Лучший способ узнать, как организовать работу, создать компанию и получить хорошую прибыль – это прочитать советы людей, которые уже достигли всего этого. Книги по бизнесу были популярны во все времена, но особенно актуальны в современности. Они учат ориентироваться в сфере предпринимательства, мотивируют к постоянной работе над собой и саморазвитию, а также постановке правильных целей. Бизнес – это искусство, тонкая грань которого пролегает между устойчивыми алгоритмами и изменчивым человеческим подходом. Авторы таких книг простым языком объясняют сложные бизнес механизмы. Погружаясь в рассуждения профессионалов, человек начинает мыслить более продуктивно, а его цели уже не кажутся такими недостижимыми. Мы составили список советов, руководствуясь которыми можно подобрать самую подходящую книгу по бизнесу:

  1. Автор книги по бизнесу должен иметь успешный опыт предпринимательства для того, чтобы давать советы в этой сфере. Лучшие издания написаны настоящими «акулами» бизнеса, главами огромных корпораций, знаменитыми коучами и руководителями стартапов.
  2. На кого ориентирована книга – важный момент. Некоторые из них будут полезными только на начальном этапе организации своего бизнеса, другие дают практические советы про то, как начать собственное дело, третьи подойдут уже опытным руководителям и раскроют много новой интересной информации.
  3. Рецензии. Отзывы читателей могут многое сказать о той или иной книге, ее эффективности и полезности.
  4. Тема книги может затрагивать бизнес в разных его проявлениях. Одни издания посвящены управлению персонала и правильному построению отношений в коллективе, другие рассказывают о мотивировании сотрудников, третьи обучают тонкостям ведения бизнеса со стороны экономической составляющей.

Ниже представлен топ лучших книг по бизнесу всех времен. При его составлении учитывались следующие факторы:

  • отзывы читателей;
  • качество издания;
  • наличие новых идей в сфере предпринимательства;
  • количество полезной информации.

ТОП-10 книг по бизнесу

10 Самый богатый человек в Вавилоне

Необычная форма повествования, поучительные истории

Рейтинг (2018): 4.5

Книга «Самый богатый человек в Вавилоне» – своеобразная притча, из которой можно вынести множество полезной информации и сделать правильные выводы. Автор считает, что успех любого человека прежде всего зависит от его умения сохранять и приумножать денежные средства. Через рассказы он доносит читателю о самых важных моментах: трудолюбии, упорстве. Здесь даже проанализировано как правильно погашать долги. В книге преобладает идея о безграничных и равных возможностях любого человека. Каждый может добиться успеха в нужной сфере и параллельно в денежных вопросах.

Особенно полезно издание будет тем, кто не умеет управлять своими финансами и живет от зарплаты до зарплаты. Отсюда можно узнать, как правильно распределять бюджет, как стать обеспеченным человеком и как по-другому взглянуть на заработок денег. Подойдет книга для широкого круга читателей. Рецензии в основном положительные. Повествование происходит простым понятным языком. Плюсы: много поучительных историй, необычная форма повествования, положительные отзывы, полезные советы по обретению финансовой свободы.

9 Клиенты на всю жизнь

Подробное изучение ведения бизнеса с упором на ключевых клиентов

Рейтинг (2018): 4.5

Авторы следующей книги сами являются успешными предпринимателями. Они смогли повысить продажи до огромных размеров благодаря ориентации на своих покупателей. К. Сьюэлл и П. Браун ставят их в центр своей бизнес стратегии и советуют того же читателям. В книге приведено настоящее руководство по организации работы компании, мерчандайзингу, маркетингу и самое главное – работе с клиентами. Ключевым моментом для успешного ведения бизнеса является ориентация на своих постоянных клиентов. Авторы считают, что именно постоянные продажи и настрой на них могут сделать предприятие максимально стабильным.

Читателю предлагается обращать внимание в компании даже на такие вещи, как чистоту рабочих помещений, заработную плату, организацию рабочего процесса и др. Только после пересмотра своих взглядов на все эти мелочи, предприниматель сможет укрепить свое дело. Создана книга для тех, кто столкнулся с препятствиями при развитии бизнеса и тех, кто только начинает свой проект. Основные достоинства: упор на ключевых клиентов, нестандартный подход к ведению бизнеса, практические советы по организации работы, лучшие отзывы читателей.

8 Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес модели

Инновационная методика выбора бизнес модели

Рейтинг (2018): 4.6

Автор-предприниматель Эрик Рис написал книгу-прорыв, описывающую системный подход к ведению бизнеса. Здесь все основано на личном опыте – этим и ценно издание. После прочтения у людей меняется мнение по поводу организации процессов в бизнесе. Особенно полезна книга будет тем, кто начал или планирует свой стартап. Ее можно читать как опытным бизнесменам, так и только начинающим предпринимателям. Автор призывает к следованию четко спланированной методике, обдумыванию каждого шага.

Выполнение этих условий в совокупности с советами из книги обязательно приведет к успехам в проектах. Основная методика, описанная Эриком Рисом, это идея экономичного стартапа. Она заключается в быстром тестировании новых идей на реальных покупателях с целью беспрерывного улучшения бизнес модели. Большие вложения не должны делаться сразу, для этого есть определенный момент, о котором и рассказывает автор. Достоинства: инновационная методика, полезные советы по организации и улучшению бизнеса, подходит для широкого круга читателей.

7 Rework Бизнес без предрассудков

Полезная книга для начинающих, учитывающая современные возможности

Рейтинг (2018): 4.6

Совсем недавно изданная книга «Rework Бизнес без предрассудков» уже успела попасть в топ лучших. Она будет полезна новичкам в сфере предпринимательства и раскроет секреты успешного ведения бизнеса (одновременно с основной работой). Здесь приведены принципы, способные помочь в организации, реализации проектов. Важный момент – авторы являются создателями легендарного программного обеспечения 37signals. Все их советы основаны на личном опыте и реально работают. Большое внимание уделено планированию и развитию проекта. После прочтения читатель убеждается, что основать бизнес может каждый.

В книге предлагается совершенно иной взгляд на построение бизнеса – более современный и самое главное свободный. Приступать к проекту нужно в момент вдохновения, а не позже. Страницы читаются очень быстро и легко. Все изложено простым понятным языком. Авторы предлагают убежать от негативно настроенных пессимистичных людей, которые не верят в новые возможности. Подойдет издание и уже состоявшимся бизнесменам, которые нуждаются в неком «толчке». Достоинства: полезная информация для начинающих, иной взгляд на развитие и реализацию идей, учет современных возможностей.

6 Сам себе МВА. Самообразование на 100%

Отличный помощник в саморазвитии и оценке своих возможностей

Рейтинг (2018): 4.7

Джош Кауфман представил миру книгу, главной идеей которой является вера в себя и осознание ценности своей личности. Она относится к книгам по саморазвитию и мотивации, но также несет в себе много полезных практических советов по построению бизнес стратегий. Автор сделал выбор в пользу самообразования взамен привычных курсов и университетов, он сам создал себя. Этот учебник рассказывает о том, как работает предприятие, какую роль в нем играют люди. Читатель узнает все самое важное о бизнес системах. Весь текст направлен на то, чтобы после прочтения, человек смог успешно применять основы бизнес практики на деле.

Издание подойдет как начинающим бизнесменам, таки успешным предпринимателям. Оно показывает, что наличие диплома – не показатель эффективности человека и его дела. Читатель имеет возможность быстрее достичь поставленных целей, зная как обойти некоторые «ловушки» и «ямы». Эта книга по-настоящему учит, а не просто повествует. Преимущества: помощь в оценке своих возможностей, альтернативные способы ведения бизнеса, интересная информация.

5 Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства

Описание технологий франчайзинга, идея бизнеса без участия владельца

Рейтинг (2018): 4.7

Книга Майкла Гербера подойдет любому человеку, связанному с предпринимательством, будь то студент – создатель стартапа, или уже опытный бизнесмен. В ней автор уделяет время анализу эффективности той или иной стратегии, а также способам ее повышения. В отличие от большинства подобных изданий, здесь есть своя «изюминка» – живые диалоги с молодой бизнесвумен. Читатели узнают, как можно, не изменяя привычное течение жизни, основать, развить или усовершенствовать свой проект. Главная идея автора – как создать бизнес без дальнейшего участия владельца.

Поэтому внимание особенно уделено такому понятию, как франчайзинг и описанию его технологий. Майкл Гербер считает, что надуманные стереотипы могут существенно помешать успешному ведению дела. Он рассказывает, как можно этого избежать и что нужно делать, чтобы бизнес был максимально успешным. Причем в книге разбираются как малые, так и крупные предприятия. Плюсы: описание технологий франчайзинга, живые диалоги, интересные идеи и советы.

4 Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков

Иной взгляд на построение бизнес моделей

Рейтинг (2018): 4.8

Один из лидеров топа лучших – книга «Стратегия голубого океана» – продана тиражом около 2 млн копий и переведена на 40 языков. Авторы уделяют большое внимание теме конкуренции. Они сравнивают ее с океаном, который уже давно окрасился в агрессивный красный цвет из-за напряженной борьбы за симпатии клиентов. Они предлагают собственную стратегию ведения бизнеса и советуют начинающим предпринимателям придумать что-то совершенно новое – то, что находится в чистом голубом океане. Главный путь решения существующих проблем в любой компании – вывод ее из стрессовой конкурентной борьбы.

В книге подробно описаны инструкции по созданию иной модели ведения бизнеса. После прочтения предприниматели понимают, что не стоит «выживать» в своей сфере, а стоит работать по-другому. И авторы понятно разъясняют как это сделать. Хотя книга и вышла недавно, ее уже относят к лучшим бизнес изданиям всех времен. Она предназначена для тех, кто хочет стать лидером в бизнесе будущего. Плюсы: иной взгляд на современные бизнес модели и конкуренцию, практические советы, подробные инструкции, множество положительных рецензий, отличная книга по мотивации и саморазвитию.

3 Искусство заключать сделки

Сильная мотивация, много полезной информации

Рейтинг (2018): 4.8

Сейчас сложно найти человека, не слышавшего о Дональде Трампе. Легендарная личность – миллиардер, успешный предприниматель, сумевший стать Президентом сверхдержавы. В книге предлагается взглянуть на мир с его позиций. Это самое первое издание автора, распроданное огромным тиражом. В нем особое внимание уделено саморазвитию, становлению личности успешного бизнесмена и его эффективности. Перечислены все детали при достижении успехов в делах. Как заключаются самые важные сделки, от которых и зависит результат работы предпринимателя. После прочтения можно заметить прилив вдохновения и сил.

Книга станет открытием для всех, кто любит мыслить масштабно и интересуется предпринимательством в разных сферах (особенно строительства и недвижимости). Из рецензий ясно – книга не из простых. Она заряжает невероятной энергетикой и толкает на новые свершения. Трампу удалось написать эффективную книгу по мотивации и саморазвитию. Главные достоинства: много полезной информации, сильнейшая мотивация, знаменитый автор, отличные рецензии, динамичное повествование.

2 Семь навыков высокоэффективных людей

Мировой бестселлер

Рейтинг (2018): 4.9

Легендарный Стивен Кови известен практически каждому предпринимателю. Он входит в топ лучших авторов книг по бизнесу, мотивации и саморазвитию всех времен. В издании подробно разбирается понятие эффективности. Автору удивительно точно и правдиво удается раскладывать каждое свое утверждение. Читатели не могут не согласить с ними. Многие современные корпорации используют эту книгу как обязательную литературу для своих сотрудников. Принципами С. Кови руководствуются тысячи трудящихся самых успешных компаний. Здесь нет пустых обещаний. Любые цели требуют упорства, работы и терпения.

Главный тезис, выдвигаемый автором – каждый человек может стать лучше. Многие думают, что люди не меняются, но на самом деле это возможно, достаточно улучшить ключевые навыки и развить новые полезные привычки. Важное отличие издания – практические задания для читателей. Они учат ставить правильные цели, ведь от этого во многом зависит успех. Главные преимущества: легендарное издание, лидер продаж, эффективные советы, практические задания, лучшие рецензии.

1 От хорошего к великому

Одна из лучших книг по бизнесу всех времен

Рейтинг (2018): 4.9

Джим Коллинз – автор лучших книг по бизнесу и мотивации всех времен. Общий тираж его изданий превышает 10 млн. Автор занимается преподаванием и изучением менеджмента уже более 20 лет. Он анализирует работы самых успешных проектов, среди которых крупнейшие мировые корпорации и новейшие стартапы, моментально оказавшиеся на вершине. Эта книга неспроста занимает высокие позиции топа лучших – она считается настоящим путеводителем в мире бизнеса. Автор настолько интересно и подробно анализирует развитие таких популярных компаний, как Gillette, Wells Fargo и других, что читатель может перенести последовательность действий на свой собственный бизнес.

В качестве примеров взяты компании из США, созданные в период с середины 60-х годов, которые резко взлетали и удерживали свой успех на протяжении минимум 15 лет. В книге перечислены 8 главных элементов успешного ведения бизнеса. Среди них «эффект маховика», который показывает, что все изученные проекты изначально сталкиваются с трудностями, но продолжая упорную работу, им удается разогнать маховик. Преимущества: легендарное издание, много практических советов, анализ самых успешных компаний с резким взлетом, отличные рецензии экспертов, хорошая мотивация.

Лучшие бизнес книги , а какие они? В современном мире бизнеса и финансов различные бизнес книги появляются как грибы после дождя. Множество тренеров, наставников, учителей появляется из ниоткуда, и каждый из них желает дать людям новую, революционную, небывалую систему достижения успеха и заработка огромных капиталов. Но так ли это? Как правило, большинство таких бизнес тренеров сами не могут заработать нормальных денег, а их книги – это обычный пересказ культовых бизнес изданий, которые повлияли на судьбы сотен тысяч людей по всему миру.

Часто приходится слышать вопрос: «А какие самые лучшие бизнес книги ?», «Что вы нам можете посоветовать почитать?», «С какой книги начать свой путь к успеху?». Вопросы вполне логичны, и каждый начинающий предприниматель понимает, что качественная информация сегодня – это залог успеха завтра. И никто не хочет тратить время читая пустые книги «липовых» бизнес гуру. Поэтому и хочется понять, какие же самые лучшие бизнес книги, и на что стоит обратить внимание.

Если честно, то достойных книг сотни, и все их перечислить в данной статье не представляется возможным. Поэтому, мы решили сделать ТОП 10 самых интересных, популярных, и практичных бизнес книг. Как же мы их выбрали? Для максимальной объективности был проведен опрос среди трех различных групп людей:

  • Подписчики нашего паблика вконтакте (на момент написания статьи – это более 250.000 человек)
  • Предприниматели и владельцы собственного бизнеса, которым достигнуть успеха помогли именно бизнес книги (Было опрошено 67 человек в возрасте от 23 до 47 лет)
  • Фрилансеры и молодые стартаперы, которые только начинают свой путь к успеху.

Считаем, что такая выборка оптимальная, и поможет максимально точно определить лучшие бизнес книги. Опрос проводился почти 2 месяца, и было очень тяжело и нескольких сотен вариантов выбрать 10 самых достойных и полезных бизнес книг. Итак, просим запоминать или записывать названия, и пополнять свою коллекцию книг теми, что представлены в нашем рейтинге.

Лучшие бизнес книги: 10 самых популярных книг

Хотим сразу сказать, что мы решили не распределять по местам, и не выделять самую лучшую книгу и т.д. Мы просто представим 10 книг, которые заслуживают особого внимания, и каждая из них по своему хороша. Любой рейтинг – это субъективное мнение, и найдутся те, кто будет с ним не доволен. Чтоб избежать максимального недовольства, мы решили не раздавать места, и вся нумерация – это лишь цифры, без привязки к популярности или важности книги.

1. Rework

Rework – это книга для тех, кто хочет начать свой стартап, хочет изменить жизнь, но по каким-то причинам не решается на столь серьезны поступок. Авторы рассказывают, как можно начать свое дело, при этом еще оставаться на постоянной работе. Также на страницах «Rework» вы найдете советы относительно оптимального размера компании, и получите ответы на множество сопутствующих вопросов. Зачем компании расти? Для чего Вам развиваться, если и так все устраивает? Что и как планировать, и нужно ли это планирование? Какие ошибки можно допустить, и как вынести из них полезный урок? Десятки и десятки вопросов, которые у Вас были ранее, найдут ответы после прочтения «Rework».

Книга достойна внимания, и набрала очень много лестных отзывов. Тема стартапа, развития своего бизнеса с нуля, поднятие большой компании на стремлении и энтузиазме, близка очень многим. Возможно, именно из-за этого Rework набрал много голосов и вошел в наш список.

Более подробное описание книги вы можете почитать в нашей статье « »

4. Атлант расправил плечи

Хочется отметить, что данная книга входит не только в наш список лучших бизнес книг, но и отмечена крупными мировыми финансовыми изданиями. Время от времени крупные бизнес журналы публикуют всевозможные рейтинги, среди которых есть и рейтинги самых влиятельных книг, сделавших большой вклад в развитие человек. «Атлант расправил плечи» практически всегда занимает должные места в подобных рейтингах.

И не странно, что в нашем списке данной книге тоже отведено место. Эта книга поможет понять суть предпринимательства, иначе взглянуть на мировую экономику и вашу роль в ее развитии. По опросам общественного мнения, проведённого в 1991 году Библиотекой Конгресса и книжным клубом «Book of the Month Club» в Америке «Атлант расправил плечи» — вторая после Библии книга, которая привела к переменам в жизни американских читателей.

5. От хорошего к великому

Почему вы никогда не станете великим? Потому, что довольствуетесь «хорошим» и не ставите перед собой большие задачи.

Джим Коллинз написал выдающуюся книгу. Журнал Time включил ее в список из 25 самых величайших бизнес книг всех времен. И это не пустые слова. Джим проводит глубочайшее исследование, пытается понять, почему одни компании достигают успеха, а вторые так и остаются маленькими, региональными, никому не известными конторками.

В этой книге Трамп показывает всю свою бизнес суть. Он не претворяется, а рубит с плеча, развеивая все иллюзии относительно предпринимательства и заработка денег. Богатым и знаменитым может стать далеко не каждый человек, как об этом говорят другие бизнес книги. И Дональд Трамп подробно рассказывает, почему многие живут в мире иллюзий, строя планы и представляя себя богатыми, но так никогда и не достигают желаемого. Успех и богатство получают только самые сильные и упорные, а мечты и иллюзии – это удел лентяев и слабаков. Именно такую позицию отстаивает Трамп.

Жизнь – это жесткая игра, и если вы хотите выйти из нее победителем, то раз и на всегда забудьте о слове «нет». Вы должны быть готовы к тому, что придется поработать кулаками, дать отпор конкурентам и не доброжелателям, пережить трудности, но в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

Каждый однажды задумывается о создании своего дела, но многие с этим не сталкивались и не знают, с чего начать. Какие книги по бизнесу стоит прочесть, чтобы открыть прибыльную компанию?

Топ-21 лучших книг

Перед открытием своего дела стоит тщательно изучить литературу, которая поможет самореализоваться. Если вы давно имеете своё дело, но прибыль не возрастает, то по бизнесу и саморазвитию помогут и вам.

Кийосаки Роберт и расстановка приоритетов

Первое место в нашем рейтинге занимает издание Кийосаки Роберта. Название книги достаточно понятно и лаконично - “Прежде чем начать свой бизнес”. Данное печатное издание поможет и разобраться, кто такой предприниматель и наемный рабочий.

Данная книга особенно полезна тем, что в ней наиболее точно описаны ошибки начинающих предпринимателей. Прочитав ее, вы поймете, что будущее вашего бизнеса только в ваших руках. Отличается издание Кийосаки и тем, что оно помогает полностью осознать, с какими трудностями придется столкнуться при развитии своего дела.

Стивен Кови и признаки высокоэффективных людей

Почетное второе место заняли “Семь навыков высокоэффективных людей”, автор которых - Стивен Кови. Данная книга мало в чем уступает предыдущей. Она позволяет осознать, как много времени мы уделяем телефону, ноутбуку и телевизору. Автор считает, что таким образом человек не только тратит свою жизнь впустую, но и скрывает страх открыть дело.

Критики считают, что книга Кови отличается особым пафосом, и это делает ее особенной. “Семь навыков высокоэффективных людей” позволят взглянуть на свою жизнь иначе. Благодаря этому изданию вы научитесь жить с пользой.

Дэвид Новак. История головокружительной карьеры

На третьем месте нашего рейтинга расположилась книга Дэвида Новака “Как я стал боссом”. Данное издание повествует о “случайной” карьере в большой корпорации. “Как я стал боссом” включена в лучшие книги по бизнесу в России. Новак описал, как добился хорошей карьеры. Автор считает, с одной стороны, что всего достиг благодаря труду и стараниям, а с другой - что его карьера - это счастливая случайность.

Книга помогает реализовать свои амбиции и добиться головокружительной карьеры. К слову, сам автор начинал с должности штатного копирайтера, а сейчас является директором компании мирового масштаба.

Дэвид Огивли и его рассуждения о рекламной сфере

Обладателем четвертого места в нашем рейтинге лучших книг для саморазвития становится “Огивли о рекламе”, автор которой - Дэвид Огивли. Данное издание помогает реализоваться в сфере рекламной деятельности. Книга содержит множество ценных рекомендаций. Особо полезна тем, что автор ссылается на свой опыт. Книга нашла огромное количество поклонников в лице маркетологов и работников рекламной сферы.

Книги по бизнесу и саморазвитию помогают понять будущему предпринимателю, сколько препятствий может стоять на пути к становлению своего дела. Очерк "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российскому предпринимателю" - не исключение. Он и занимает пятое место нашего рейтинга. Автор этого печатного издания - Константин Бакшт. В нем рассматриваются и систематизируются типичные ошибки предпринимателей. Константин предлагает свои варианты их решения, а также рассказывает, как правильно строить бизнес.

Маркус Бакингем: "Сначала нарушьте все правила!"

"Сначала нарушьте все правила!" занимает шестое место и рассказывает о том, что даже простая работа требует талантливого подхода. Автор книги - Маркус Бакингем. Издание позволяет понять будущему предпринимателю, что его сотрудники должны выполнять только ту работу, которая хорошо им дается. Это залог успешной компании.

Майкл Льюис. "Покер лжецов"

Рейтинг, в который входят лучшие книги про бизнес, не обошелся и без "Покера лжецов". Его написал Майкл Льюис. Издание объясняет, что чем сложнее денежные схемы, тем тяжелее за ними уследить. Льюис считает, что человек в первую очередь должен быть амбициозным. Невероятно интересная работа Майкла Льюиса занимает седьмое место.

Джей Конрад Левинсон. Техника успешных продавцов

Наш список книг по бизнесу на восьмом месте дополняет "Партизанский маркетинг", автор которого - Джей Конрад Левинсон. Он описывает технику работы продавцов, которые повышают свои продажи из года в год.

Тем, что помогает понять, как получить большую прибыль при малых затратах. Это очень ценное умение для каждого предпринимателя.

Клайтон Кристенсен. Лучший очерк об инновациях

Книги по интернет-бизнесу особо популярны в последнее время. Девятое место нашего рейтинга занимает лучшее издание об инновациях. Очерк Клайтона Кристенсена «Дилемма инноватора» помогает понять начинающему предпринимателю, что пользователю нужно что-то новое, основанное на старых базовых потребностях. Автор считает, что интернет развивает бизнес.

Беннис Уоррен. Влияние жизненных ценностей на развитие лидера

Книга Бенниса Уоррена занимает десятое место, и именно в ней менеджмент рассматривается с точки зрения лидерства. Автор выясняет, каким образом на становление лидера влияет эпоха и человеческие ценности. Беннис Уоррен описал становление лидеров любой исторической эпохи. Наиболее полезным издание является для начинающих и опытных менеджеров.

Кеннеди Гэвин. Справочник переговорщика

На одиннадцатом месте расположилась книга Кеннеди Гэвина "Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах". По мнению читателей, это библия переговорщика. В ней поэтапно автор раскрывает принципы переговорного процесса.

Кеннеди рассказывает о ловушках и ошибках при расстановке приоритетов. Книга Гэвина окажет неоценимую помощь тем, кто часто ведет переговоры, а именно бизнесменам, менеджерам по продажам и работникам спецслужб. Особенно приятно то, что издание написано простым разговорным языком. Прочтение такой книги будет полезно не только предпринимателям, но и обычным читателям.

Джонсон Спенсер и его книга-притча

на двенадцатом месте дополняет аллегория Джонсона Спенсера в книге "Где мой сыр? Познай свою мечту". Это своеобразная притча. В книге открываются глубочайшие истины, которые касаются перемен в жизни читателя. Сыр - это все, чего мы добиваемся, к чему стремимся. Это может быть что угодно, начиная с работы и заканчивая личными отношениями.

Лабиринт в книге Джонсона Спенсера - это то место, где вы ищете свой сыр. Тщательно изучив всю книгу, читатель поймет, как справляться с трудностями и добиться большего успеха.

Успешный руководитель Питера Друкера

"Эффективный руководитель" - самая известная книга Питера Друкера, и она заслуженно занимает тринадцатое место нашего рейтинга. В очерке разъясняется тема эффективности работников умственного труда, которые становятся руководителями.

Хороший руководитель - это не только ум и постоянный труд. Чтобы быть успешным начальником, достаточно выполнять простые правила, которые и описаны в книге Питера Друкера.

Кови Стивен и семь правил

Четырнадцатое место занимает книга с мировым значением - "Семь навыков высокоэффективных людей", автор которой - Кови Стивен. Это издание оказало огромное влияние на судьбы миллионов людей, среди которых Билл Клинтон и Стивен Форбс. Книга Кови Стивена систематизирует жизненные ценности человека и поставленные им цели. Она помогает достичь их. Автор показывает, что каждый может стать лучше.

Книга не обещает быстрого изменения. Любое совершенствование требует времени и сил. Если вы желаете максимально раскрыть свой потенциал, то эта книга для вас.

Майкл Гербер и его мифы о собственном деле

Книги по бизнесу должны сопровождать каждого начинающего и опытного предпринимателя. Они помогут самореализоваться. Пятнадцатое место нашего рейтинга занимает Майкл Гербер и его книга "Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства". Она рассказывает, как построить свое дело. Издание читается быстро и легко. Также в нем Майкл выявляет отличия работы от бизнеса. Издание Гербера помогает по-новому посмотреть на проблемы, которые связаны с организацией и становлением малого бизнеса.

Хамел Гари. "Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня"

На шестнадцатом месте - Хамел Гари и его книга "Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня". Она посвящена фирме, которая строит свое будущее. В ней иллюстрируется опыт организаций, которые несмотря ни на что преодолевали свои проблемы. Автор предлагает абсолютно новый подход к построению будущего компании. Печатное издание Хамела Гари вошло в лучшие книги по бизнесу.

McDonald"s и Лав Джон

Кто из нас не знает сеть быстрого питания McDonald"s? Именно о ней и пойдет речь в книге Лав Джона, которая заняла семнадцатое место. В своем очерке автор рассказывает об истории развития известной сети ресторанов быстрого питания. Его создатель - журналист, который решил посвятить свою жизнь известной корпорации.

Уолтер Айзексон

Реализовать себя помогают лучшие книги по бизнесу. Рейтинг продолжается. Восемнадцатое место занимает сооснователь известной компании мирового масштаба. Кто из нас не слышал об Apple? О ней и пойдет речь.

Уолтер Айзексон - журналист, биограф, который в 2012 году выпустил Автор трудился над изданием более трех лет. Им была проведена колоссальная работа. Уолтер записал более 50 интервью со Стивом Джобсом и опросил около ста его родственников. Дата выхода очерка была запланирована на ноябрь, но в связи со смертью Джобса книгу выпустили в октябре 2012 года. Позже автору заплатили круглую сумму за возможность экранизации произведения.

Не важно, являетесь ли вы поклонником гаджетов от компании Apple, книга позволяет не только узнать о жизни гения, но и понять, что таким может стать каждый. Она поможет раскрыть свои амбиции. Книгу Уолтера Айзексона обязательно нужно прочесть не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто только ищет себя.

"Правила Джобса. Универсальные принципы успеха", Кармин Галло

Девятнадцатое место нашего рейтинга занимает книга "Правила Джобса. Универсальные принципы успеха", автор которой - Кармин Галло. Неудивительно, что эта книга, как и предыдущая, ссылается на великого гения - Стива Джобса, ведь ему подражают многие бизнесмены, им восхищаются.

Стив Джобс перевернул наш мир. В своей книге автор выделяет семь правил великого гения. Эти принципы помогут не только в бизнесе, но и в обычной жизни. Очерк будет интересен бизнесменам и менеджерам, а также поклонникам Стива Джобса и просто любителям мотивационной литературы.

Радислав Гандапас, "Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично"

Ни для кого не секрет, что должен не только уметь все просчитывать на шаг вперед, но и хорошо говорить. Этому умению редко учат лучшие книги по бизнесу и саморазвитию. Список пополняет уникальный очерк Радислава Гандапаса, который обучит вас ораторскому искусству.

Радислав Гандапас - знаменитый бизнес-тренер в России, который регулярно проводит обучающие вебинары и занятия. Беседа с малознакомым человеком или выступление на публику у многих из нас вызывает панический страх. Такое качество предпринимателя плохо сказывается на его бизнесе.

"Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично" поможет научиться управлять вниманием слушателей, взять верх над собственным волнением и правильно структурировать свой рассказ. Книга Радислава Гандапаса рекомендована к прочтению тем, кто часто выступает на публике и общается с большим количеством малознакомых людей. Помимо этого, очерк будет полезен и обычному читателю, который не может свободно общаться с другими людьми. Издание Радислава Гандапаса "Камасутра для оратора. 10 глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично" вполне заслуженно дополняет лучшие книги по бизнесу.

"Моя жизнь, мои достижения", Генри Форд

Вы ищете книгу, в которой будет описано все, и каждое слово - на вес золота? Очерк Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" - именно для вас. Книги по бизнесу и саморазвитию часто переполнены лишними рассуждениями, которые не несут нужной информации. Издание Генри Форда отличается тем, что его нужно читать тщательно и полностью, поскольку каждое предложение несет ценную информацию.

Владелец известной компании по производству автомобилей рассказывает о своей жизни. "Моя жизнь, мои достижения" повествует о том, как автор изменил мир бизнеса. Удивителен подход Генри Форда к своей работе. Если его не устраивали цены на металл, то он открывал свое металлургическое производство. Генри Форд считал, что работа, которая интересует вас, не может утомлять.

На пути к успеху

Книги по бизнесу - это отличный вариант для саморазвития. Прочитав самые лучшие очерки и почерпнув оттуда ценную информацию, вы с легкостью станете успешным и самодостаточным человеком. Книги по бизнесу помогут выявить скрытые таланты, научиться достигать поставленных целей и идти до конца к своей мечте. В нашем рейтинге мы подобрали самые полезные очерки для начинающих предпринимателей. Читайте с удовольствием и становитесь лучше с каждым прочитанным изданием!

Истории успеха от создателей великих компаний, практические советы, оригинальные идеи – все это можно почерпнуть в книгах, посвященных бизнесу. Среди огромного многообразия «деловой» литературы непросто выбрать действительно стоящие вещи.

Сегодня мы предлагаем свой , в который вошли и работы, ставшие классикой, и современные издания последних лет.

Эта книга моментально стала бестселлером, потому что переворачивает традиционное представление о «правильном» бизнесе. Авторы, сами являющиеся успешными предпринимателями, предлагают по-новому взглянуть на собственное дело.

9. Привычки на миллион долларов (Б. Трейси)

Автор утверждает: чтобы добиться успеха, необходимо изменить свои привычки. В увлекательной форме Трейси рассказывает о том, как, меняя свое поведение, интересы и пристрастия, можно добиваться любых высот.

8. Мысли по-крупному и не тормози (Д. Трамп)

Мультимиллиардер и основатель династии Трампов развеивает в своей книге многие иллюзии, касающиеся ведения бизнеса. Трамп призывает к упорству, отказу от мечтаний и активной работе.

7. Огилви о рекламе (Д. Огилви)

6. Богатый папа, бедный папа (Р. Кийосаки)

Автор рассказывает историю собственной жизни, доказывая, что на наше восприятие богатства влияют родители. У Кийосаки был и родной отец, и наставник, оба имели свой взгляд на финансовый успех. Книга помогает понять, что является истинно ценным и помогает достигать благополучия.

5. От хорошего к великому (Д. Коллинз)

Эту книгу Time включил в перечень 25 величайших книг о бизнесе. Автор представляет на суд читателей глубокое исследование, цель которого – понять, почему одни компании вырастают в огромные империи, а другие – терпят крах.

4. Я такой как все (О. Тиньков)

Владелец целого ряда компаний, автор множества проектов делится с читателями собственной историей успеха. Книга не содержит четкой инструкции или плана действий, но она отлично мотивирует и настраивает на успех.

3. Стартап (Г. Кавасаки)

Эта книга — руководство для всех читателей, кто уже решил, что точно не хочет трудиться в офисе по установленному кем-то графику, кто хочет достичь успеха в своем собственном деле. Кавасаки – известный игрок в мире инвестиций в инновации. Он точно знает признаки успешного стартапа и охотно делится ими.

2. Партизанский маркетинг (Дж. К. Левинсон)

Автор описывает те приемы продавцов, которые заставляют нас смеяться или плакать, но никогда не оставляют равнодушными. Большая часть таких приемов не требует финансовых вложений, но позволяет многократно повысить эффективность бизнеса.

1. Карьера менеджера (Ли Якокка)

Якокка – легенда в мире бизнеса. Он был президентом компании Ford, а также председателем правления Chrysler. После выхода лучшей книги о бизнесе «Карьера менеджера» Ли пришлось написать еще одну книгу «Карьера менеджера. Послесловие», в которой он дал ответы на поступившие после выхода первой части вопросы читателей.

OZ.by составил для наших читателей топ самых продаваемых книг в сегменте «бизнес-литература». Вот что пользуется наибольшей популярностью у белорусской аудитории.



Список составлен на основе статистики заказов книг в Интернет-магазине OZ.by за последние 2 года.

Интересно, что популярностью пользуются не только издания, в которых рассказывается о методах, инструментах и правилах ведения бизнеса, но и биографии бизнесменов. Вот какие книги вошли в Топ-15:

1. Стивен Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности»

Книга издана в 73 странах мира на 38 языках, совокупным тиражом более 15 миллионов экземпляров.

В книге эти навыки объединены в понятную и логичную систему. Постепенно осваивая каждый из них, читатель может достичь так называемой «межличностной зависимости». Это значит, он научится искать способы сотрудничества с другими людьми. Такое взаимодействие помогает достигать целей в бизнесе.

2. Уолтер Айзексон «Стив Джобс. Биография»

В основу книги легли беседы с самим Джобсом, а также его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами.

Сам герой никак не контролировал автора, откровенно отвечал на все вопросы, которые ему задавали во время сбора информации. В итоге получился рассказ о жизни, полной падений и взлетов. История о сильном человеке и талантливом бизнесмене. Одна из мыслей, которая читается между строк - Джобс одним из первых понял, что для достижения успеха в XXI веке нужно создавать продукт, которые соединяет в себе креативный подход и ИТ-технологии.

3. Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер. «Богатый папа, бедный папа»

Авторы книги убеждены, что в школе дети не получают нужных финансовых знаний и поэтому у них не формируется нужный взгляд и отношение к тому, как зарабатывать деньги. И поэтому на протяжении жизни многие люди работают ради денег, но при этом не всегда - получается их зарабатывать. По мнению авторов, нужно использовать другой подход - заставить деньги работать на себя.

Роберт Кийосаки и Шэрон Лектер предлагают читателю по-новому взглянуть на эту проблему и рассказывают, как учить детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с финансовыми трудностями.

4. Наполеон Хилл «Думай и богатей!»

Более 70 лет книга считается классическим учебником по созданию богатства. Речь идет не только о финансовом благополучии. Автор уверяет, что излагаемая им философия помогает добиться успеха и в других сферах в жизни. Поэтому в книге рассказывается и о том, как достичь личного успеха, научиться преодолевать трудности, сохранять жизненную энергию.

Книга написана на основе опыта сотрудничества и общения с большим количеством людей, которые преуспели в жизни. Опираясь на их характеристики, Хилл разработал и предложил 16 законов, которые можно использовать для достижения успеха.

5. Джордж Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»

Классика экономической литературы. В 1926 автор начал публиковать серию статей о том, как достичь финансового успеха. Выводы были сделаны после исследования Клейсоном клинописных табличек вавилонской эпохи. На них были отражены правила и законы, которыми пользовались ростовщики, торговцы и все, кто был связан с зарабатыванием денег в то время.


Серия статей была объединена в книгу. В ней дается понимание базовых финансовых законов, актуальных и по сегодняшний день: как накопить капитал, сохранить его и заставить работать на прибыль.

6. Николай Мрочковский, Андрей Парабеллум «Ежедневник. Как успеть все!»

Книга адресована тем, кто хочет максимально эффективно управлять своим временем, кто ставит перед собой цели и идет к их достижению. Она включает набор стратегий по тайм-менеджменту и достижению эффективности.

В книге есть советы, которые помогают избегать ненужных стрессовых ситуаций.

Материал разработан на основе собственных методик авторов.

7. Джош Кауфман «Сам себе МВА»

Своеобразная энциклопедия, в которой собрана самая необходимая информация из множества книг по бизнес-литературе. Джош Кауфман излагает основы предпринимательства, маркетинга, продаж, финансового менеджмента, объясняет ключевые понятия в области проектирования систем и личностной психологии.

Кроме этого, в книге описываются основные принципы работы любого бизнеса, причем на примере и опыте самых успешных мировых корпораций.

8. Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»

Книга представляет практическое руководство по работе с клиентами (в том числе и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу).

Книга будет полезна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто ищет пути дальнейшего расширения бизнеса.

9. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения». Перевод - Е. Качелин

Выдержавшая около ста изданий в десятках стран мира (в том числе 7 изданий в СССР в 1924-1927) автобиографическая книга одного из выдающихся
менеджеров XX века, организатора поточно-конвейерного производства, «отца» автомобильной промышленности США.

Считается классикой научной организации труда. По сей день актуальна для экономистов, инженеров, конструкторов, психологов, социологов, руководителей и организаторов производства.

10. Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Алексей Толкачёв, Олег Горячо «Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту»

Книга написана одними из самых востребованных тренеров России по личностному росту и включает в себя их самые сильные практические тренинги.

Весь материал представлен в виде пошаговых инструкций. Авторы утверждают, что читатель, выполняя 1 час в день упражнения, приведенные в книге, через два месяца выйдет на совершенно новый уровень личностного развития и эффективности.

11. Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, автор дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше?

В книге приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и т. д.

12. Джейсон Фрайд, Дэвид Хенссон «Rework. Бизнес без предрассудков»

Книга расскажет о том, как начать свой бизнес. При желании - параллельно с основной работой. Автор также дает рекомендации, как усовершенствовать имеющийся бизнес, взгляды на него.

В книге даются ответы на острые вопросы об оптимальном для компании размере, проблемах ее роста, правильном планировании процесса, обучении на собственных ошибках и т.д.

13. Рене Моборн, Чан Ким «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков »

С каждым годом конкуренция становится все более и более напряженной, а борьба за симпатии потребителя (и его кошелек) - все более кровопролитной. Бизнес-океан окрасился в красный цвет, и выживать в нем становится все труднее. Это одна из ключевых мыслей книги.


Авторы «Стратегии» уверены - нужно отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое. И тогда в спокойных водах «Голубого океана» бизнес добьется желаемого роста. Ким и Моборн предлагают подробные инструкции по выведению компании из состояния конкурентного стресса и созданию совершенно новой бизнес-модели.

14. Гэвин Кеннеди. Перевод - М. Вершовский «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах»

Книга пережила несколько переизданий и считается настольной для переговорщика.

В книге рассмотрены составляющие переговорного процесса, стратегические подходы и тактические приемы. Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, дает примеры катастрофических просчетов и ситуаций, которые еще можно исправить.

Работая над заданиями книги, можно не раз поймать себя на мысли, что поначалу появляется желание решить их «накатанными» методами. Но эти методы, как убедительно доказывает автор, чаще всего и ведут к поражению.

15. Брайан Трейси «Эффективные методы продажи по Брайану Трейси»

Один из ведущих специалистов Америки в области развития человеческого потенциала и персональной роста делится своими идеями, методами и стратегиями, которые он приобрел за свой многолетний опыт в сфере продаж.

В книге описываются способы, которыми можно усовершенствовать свои методы торговли и сделать их в высшей степени эффективными. Применяя на практике предложенные приемы, можно достичь успеха в торговле с любым партнером.

Ознакомившись со списком, мы спросили у руководителя и учредителя OZ.by, какую книгу из списка он сам рекомендует прочесть.


Я уверен, что основа любого бизнеса — понимать клиента, знать его потребности, желания и уметь удивлять. Предлагать немного больше того, что клиент ожидает.

В этом помогает книга «Клиенты на всю жизнь». Она не только описывает, для чего нужно понимать клиента, но и дает конкретное руководство: что и как делать по работе с клиентом. Сьюэлл — владелец собственного бизнеса, и его советы основаны на его успешном опыте. И что самое ценное - такие советы можно легко применить к любому бизнесу.

Андрей Гриневич

Учредитель и генеральный директор OZ.by

Если компания хочет качественно построить диалог с клиентом, я бы рекомендовал эту книгу. Причем не только собственнику бизнеса, но и всему топ-менеджменту. Например, очень много идей и решений по работе с клиентами у меня появилось именно после ее прочтения. OZ.by делает ставку не столько на сбыт товаров, сколько на формирование круга лояльных клиентов, которые возвращаются снова и снова. Порой без особой надобности в конкретной покупке, — они возвращаются за настроением. Как создать такие условия для клиента, мы узнали в том числе и из этой книги.