Ст м кутузовская. Кутузовская (станция метро). Реконструкция Филевской линии

Постановление Правительства Москвы

от 30.11.2004 N 838-ПП

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 23.08.2005 N 648-ПП, от 29.11.2005 N 968-ПП,
от 27.06.2006 N 449-ПП, от 20.03.2007 N 195-ПП,
от 11.09.2007 N 797-ПП, от 18.03.2008 N 179-ПП)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы", а также в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отмены компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением функций столицы Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента имущества города Москвы и Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, а также рекомендации Комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений об исключении из методики расчета арендной платы коэффициента вида деятельности арендатора (Квд).
2. С 1 января 2005 года не предоставлять право сдачи в субаренду арендуемых площадей арендаторам, для которых при расчете ставок арендной платы применяется понижающий корректирующий коэффициент (Ккор = 0; 0,3; 0,5).
Действие пункта не распространяется на организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства до передачи им в доверительное управление арендуемых ими объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
3. Признать целесообразным соблюдение единства подходов Российской Федерации и города Москвы в установлении ставок арендной платы при сдаче в аренду государственным предприятиям, организациям и учреждениям, собственником, учредителем или акционером которых является Российская Федерация, принадлежащих городу Москве нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N 968-ПП)
4. Департаменту имущества города Москвы с 1 января 2005 года:
4.1. Установить государственным предприятиям, организациям и учреждениям, собственником, учредителем или акционером которых является Российская Федерация, ставку арендной платы за аренду городских нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N 968-ПП)
4.2. Определять стартовую ставку годовой арендной платы за объекты нежилого фонда, выставляемые на аукцион, в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".
В случае если стартовая цена аукциона, рассчитанная по Методике расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП, будет превышать рыночную величину годовой арендной платы, указанную независимым оценщиком в заключении о рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду, стартовая цена аукциона определяется на основании заключения оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 11.09.2007 N 797-ПП)
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2005 N 648-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурса или аукциона, расчет ставки арендной платы производить на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
4.4. При перерасчете ставок арендной платы на 2005 год применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП:
- коэффициент доходности в размере 15%;
- коэффициент отчисления на реновацию в размере 2,5%;
- минимальную ставку арендной платы в размере 760 рублей за квадратный метр.
4.5. По договорам аренды, заключенным ранее и срок действия которых не истек (действующим), и договорам аренды, заключаемым на новый срок с прежними добросовестными арендаторами, за исключением договоров (п. 4.1), не допускать роста арендной платы на 2005 год более чем на:
- 25% для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке;
- 50% для остальных.
5. Установить, что:
5.1. По договорам аренды, по которым в 2004 году расчет арендной платы производился с применением коэффициента видов деятельности, равного 2, 3, 4 (Квд = 2, 3, 4), ставка арендной платы на 2005 год определяется путем индексации ставки арендной платы, действовавшей в 2004 году.
Коэффициент индексации установить равным:
- для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке, - 1,25;
- для остальных организаций - 1,5.
5.2. В случае отмены льгот величина ставки арендной платы на 2005 год рассчитывается по действующей методике с учетом пунктов 4.4, 4.5 настоящего постановления.
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N 968-ПП)
5.3. При принятии решения об установлении ставок арендной платы в особом порядке руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N 443-ПП "Об утверждении категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым ставка арендной платы на 2005 год устанавливается в особом порядке.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.11.2005 N 968-ПП)
5.4. В случае переуступки права аренды считать действия арендатора как отказ от аренды помещения в пользу третьего лица. В этом случае расчет производится на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду, за исключением договоров аренды, заключенных по результатам аукциона (конкурса), по которым ставка арендной платы устанавливается на условиях договора аренды. При переуступке права аренды понижающие коэффициенты к ставке арендной платы не применяются.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.06.2006 N 449-ПП)
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. До 15 декабря 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по уточнению предоставляемых на 2005 год льгот по арендной плате.
6.2. В рамках формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочную перспективу и проекта бюджета города Москвы на 2006 год совместно с комплексами городского управления, префектами административных округов города Москвы провести анализ эффективности предоставленных льгот и внести предложения до 1 февраля 2005 года в Правительство Москвы по сокращению количества льготируемых категорий арендаторов с учетом динамики развития конкурентной среды по секторам экономики.
7. С целью единообразия подхода при осуществлении контроля за использованием арендаторами принадлежащих городу объектов нежилого фонда и поступлением арендных платежей считать существенным нарушением договора аренды:
- образование задолженности по арендной плате в сумме более двух сроков оплаты либо наличие систематической недоплаты по арендным платежам в течение срока аренды;
- несвоевременное согласование арендатором перерасчета ставки арендной платы, произведенного арендодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
- несогласованную с арендодателем сдачу арендованных площадей в субаренду.
Арендатор, допустивший существенное нарушение договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
8. Департаменту имущества города Москвы:
8.1. Недобросовестным арендатором считать арендатора, нарушившего любое из перечисленных в пункте 7 настоящего постановления существенных условий договора аренды.
8.2. После соблюдения процедуры предварительного уведомления об устранении нарушения в установленные сроки направлять недобросовестным арендаторам (п. 8.1), допустившим существенное нарушение договора аренды (п. 7), уведомления о прекращении с ними договорных арендных отношений с указанием нарушения и срока исполнения обязательства.
8.3. Внести изменения в типовой договор аренды, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 251-ПП "Об утверждении примерного договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы", с учетом настоящего постановления.
9. Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, отказывать в рассмотрении заявки об установлении ставки арендной платы в особом порядке для арендаторов, существенно нарушивших договор аренды (п. 7).
10. Департаменту имущества города Москвы:
10.1. При заключении договоров на проведение независимой оценки нежилого фонда для определения размеров арендной платы в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 настоящего постановления предусматривать необходимость определения оценщиком рыночной величины годовой арендной платы.
10.2. Независимую оценку объектов нежилого фонда для определения размеров арендной платы производить в случаях:
- заключения договора аренды;
- заключения договора аренды на новый срок;
- в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Исходить из того, что в течение срока действия договора аренды повторная независимая оценка рыночной стоимости объекта нежилого фонда для расчета арендной платы не проводится.
Арендная плата корректируется ежегодно с учетом уровня инфляции.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.03.2008 N 179-ПП)
10.3. Организовать мониторинг рынка аренды объектов нежилого фонда в городе Москве для отслеживания конъюнктуры рынка.
10.4. До 1 апреля 2005 года подготовить предложения по разработке концепции закона об аренде объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
10.5. В месячный срок подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 28.08.2001 N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы" и иные распорядительные документы Правительства Москвы по управлению нежилым фондом, находящимся в собственности города Москвы, в части оформления дополнительных соглашений к договору аренды при предоставлении льгот.
11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2005 года подготовить предложения по передаче в доверительное управление организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства арендуемых ими объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
12. Департаменту имущества города Москвы совместно с комплексами городского управления, префектами административных округов города Москвы рекомендовать государственным унитарным предприятиям города Москвы (кроме ГУП ДЭЗ) при определении ставок арендной платы при сдаче ими в аренду нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, пользоваться рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
13. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы":
13.1. Пункт 7 постановления признать утратившим силу.
13.2. В названии раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Коэффициенты Квд (видов деятельности) и" заменить словом "Коэффициент".
13.3. Исключить из раздела 2.1 приложения к постановлению часть "Коэффициент видов деятельности" (1-6).
13.4. Исключить из второго дефиса пункта 1 части "Коэффициент корректирующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Российской Федерации и (или)".
13.5. Исключить из пунктов 2 и 3 части "Коэффициент корректирующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Арендаторы вправе сдавать в субаренду не более 20% арендуемых площадей".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Филёвскую линию всё же закрывают на ремонт. Свершилось! Ура! Наконец-то! Хочется радоваться развитию метрополитена и приведению старых станций в хорошее состояние. Но вот как это ремонт будет осуществляться - шок. Поезда на некоторых станциях будут останавливаться только в одну сторону. Иногда даже островные платформы будут ремонтировать прямо рядом с вами. Это плохая норма для железной дороги и ужас для московского метро.

Сегодня мы посетим станцию Кутузовская - новый пересадочный узел Филёвской линии. Возможно, вы больше никогда не увидите её такой. Всего пару месяцев станция находится в переходном состоянии.

1. Станция была открыта 7 ноября 1958 года в составе новой линии, Арбатско-Филёвской. Позже просто Филёвской. Решением первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва было принято решение о максимальной экономии при строительстве столичного метрополитена. Был возвращён в строй участок Александровский сад - Киевская, закрытый пятью годами ранее из-за ввода глубокого дублёра. К нему были добавлены две станции: Студенческая и Кутузовская.

2. Это был самый экономный участок того времени. Новые пути были проложены на улице параллельно Киевскому направлению железной дороги и соединительной железнодорожной линии между Киевским направлением и Малым кольцом. (upd: в комментариях подсказали, что изначально это Брянская соединительная ветка между Белорусским и Киевским направлениями). Станция Кутузовская получилась в кривой, с большим уклоном, под мостом Кутузовского проспекта. Экономия дошла до того, что не успевали построить два небольших туннеля в сторону следующей станции Фили и были вынуждены перед Кутузовской врезать съезд для оборота поездов. Так Кутузовская целый год была конечной. После подземных дворцов это было очень странно, но практично.

3. Две боковые платформы в кривой с асфальтом сохранились до сих пор. Большая ширина Кутузовского проспекта накрывает станцию почти полностью.

4. Лишь в концах платформ около выходов есть небольшая крыша.

5. 10 сентября открылось регулярное движение по Московскому центральному кольцу. Его станция находится сразу за стеной. Это дало развитие линии, существующей сейчас как дублёр Арбатско-Покровской. О Станции Кутузовская МЦК мы поговорим отдельно. К этому открытию был ремонт южного вестибюля и устройство в нём пересадки.

6. К этому на станции обновили таблички. Новая навигация полностью верна и работает.

7. Карты с окрестностями станции на месте.

8. Только номера автобусов уже изменились. Это поправимо.

9. Кутузовская - станция с самым заметным уклоном путей. Поезда стоят на ней не горизонтально, а при уходе к Филям вообще съезжают по горке.

10. Поезд справа производит посадку. Первая секция заметно наклоняется. На других станциях с уклоном всё не настолько заметно.

11. А теперь о ремонте. По последним данным с 21 октября 2016 года (дата может поменяться) станция будет частично закрыта. Поезд из центра, который вы видите на фотографии, будет проезжать её без остановки. Платформа в центр будет работать в прежнем режиме. Срок ремонта ориентировочно 4 месяца. Затем последует ремонт платформы в центр и аналогичные изменения.

12. На мой взгляд это очень странно. Опустим тот факт. что это было удобнее сделать до открытия 14 линии. Вытекающий из этого рост пассажиропотока тоже опустим. Но вот почему не закрыть станцию целиком? Для этого не понадобился бы год, как на глубоких станциях. Рабочим никто не мешает, никаких делений вестибюлей на половину и объяснений пассажирам каждый день. Запустить автобусы можно было по схеме, аналогичной маршруту М на Фрунзенской: развоз в обе стороны. Да и автобусов тут понадобилось бы меньше. Но что решено, то и будет.

13. А пока придётся терпеть. По аналогичной системе будут закрыты половины станций Багратионовская и Пионерская. О них поговорим в самое ближайшее время.

14. Кстати! По некоторым проектам станция вновь должна была стать конечной. Один из вариантов развития линии подразумевает соединение участка Кунцевская-Багратионовская с вилкой на Международной и строительством новой станции Фили. Это не было утверждено, но никто не может утверждать, что в будущем к такому варианту не вернутся.

15. Северный вестибюль уже потерялся в современном стекле.

16. Южный тоже скоро перестанет быть таким. Может это к лучшему?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!