Среда обитания: сила влияния окружения на жизнь человека. Влияние окружения на психику человека. Как окружение влияет на человека

План: стр.

Введение

I. Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение:

1.Предпосылки развития организационного поведения

1.1.Организационное поведение в системе менеджмента

2. Понятие личности в организации

2.1. Внутренняя и внешняя среда предприятия

3. Взаимодействие человека и организации

3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения

II. Адаптация человека к организационному окружению:

4. Научение поведению в организации

4.1. Процесс сознательного научения поведению в организации

4.2. Научение поведению и модификация поведения

человека в организации

III. Исследование организационного поведения:

5.Использование социологических исследований на предприятии

5.1. Итоги исследования

Заключение

Список используемой литературы


Введение.

Любая социальная общность людей (семья, коллектив предприятия) испытывает на себе влияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, торговая фирма постоянно анализируют изменения в непосредственном окружении (рынка сбыта, поведение конкурентов, динамику цен, надежность партнеров и поставщиков) и совершенствует систему управления своей организации. Стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей позволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всего приходится применять стратегию ограниченного роста – планировать медленное и острожное увеличение экономических и социальных показателей. И самые нежелательные изменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» - положение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращать численность работников. Переход к этой стратегии является симптомом возможной ликвидации фирмы. Внутренняя среда весьма изменчива, поскольку содержит различные переменные факторы: могут меняться цели деятельности организации в целом или её отдельных структурных подразделений, в этом случае часто бывает целесообразно изменить и структуру управления; новые цели потребуют изменения решаемых задач или технологий. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношения в процессе производства. Именно способность целенаправленно воздействовать на членов коллектива для достижения целей организации определяет талант руководителя и успешную деятельность организации.

Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.

Целью данной работы является разработка теоретико-методологических и прикладных основ исследования влияния среды на личность и поведение и организационной культуры как важнейших элементов системы управления персоналом.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

Обобщение и систематизация предлагаемых отечественными и зарубежными исследователями теоретико-методологических подходов к исследованию организационного поведения;

Обоснование целесообразности и необходимости рассмотрения проблем установления взаимодействия человека и организационного поведения;

Выявление факторов, обуславливающих трудовое поведение персонала на рабочем месте под влиянием различных факторов;

Объектом исследования среды организации являются сами работники, а также факторы, влияющие на их поведение в деловом процессе.

Предметом данного исследования являются организационное поведение как взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы управления персоналом.

Теоретические аспекты влияния среды на личность и поведение

Предпосылки развития организационного поведения

Изучение современных теорий организационного поведения требует рассмотрения истории развития науки в целом, которая вместе с обществом прошла путь эволюции - поступательного развития и последовательного совершенствования. Именно такая естественная форма становления науки подтверждает ее жизнеспособность.

В развитии организационного поведения (ОП) следует выделить два этапа: эмпирический и научный.

Первые попытки осмыслить поведение человека возникли в глубокой древности на эмпирической основе. Фундаментальные проблемы личности были сформулированы в трудах великих древнегреческих мыслителей Сократа, Платона, Аристотеля и других философов в IV - V вв. до н.э. Они впервые в истории европейской общественной мысли поставили проблему взаимоотношений личности и общества, социальной среды, соотношения индивидуализма и коллективизма.

Вопросы поведения личности в окружающей среде рассматривались в различных религиозных учениях. В частности, идея примата коллектива над личностью питала раннее христианство и вместе с православием пришла на Русь. Православию присущи особый духовный настрой, чувство сопричастности и единения, сопереживания, взаимной любви и жертвенности.

Предпосылками становления научной концепции организационного поведения можно считать идеи свободы, равенства и братства французских просветителей (Вольтер, Ж-Ж. Руссо, П.А. Гольбах), социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн) в середине ХVIII в., классовое учение (К. Маркс), психология народов (В. Вундт) в Германии в середине ХIХ в.

Многие идеи мыслителей прошлого и современности имеют прямое отношение к проблемам межличностного общения и группового взаимодействия людей.

На научной основе организационное поведение развивалось с середины ХIХ в. в рамках следующих учений.

Детерминизм - учение о причинной обусловленности и закономерности всех явлений. Сформировался в середине ХIХ в., имеет две формы - механистическую и биологическую.

Бихевиоризм - ведущее направление американской психологии начала ХХ в. (Дж. Уотсон, Э. Торндайк; в России связан с трудами известного физиолога ИП. Павлова).

Согласно этой концепции, анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, поэтому человек выступает как некий «черный ящик». Личность есть ни что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку та или иная поведенческая реакция возникает в ответ на определенный стимул, ситуацию.

Гештальтпсихология - одна из основных школ зарубежной психологии начала ХХ в. (М. Вертгеймер, В. Келлер, К. Левин). Использует принцип системности и приоритета целого в динамике мотивации человеческого поведения. Основана на достижениях физики в Германии в тот же период. Трактует поведение человека по типу взаимодействия частиц в поле, игнорируя сознание и психологические аспекты поведения.

Фрейдизм - психологическая концепция начала ХХ в. австрийского ученого З. Фрейда и развившееся на ее основе учение о психоанализе, основанное на исследовании глубинных пластов человеческой психики, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации, В объяснении человеческого поведения использовалась трехуровневая модель психической структуры личности (Ид-Оно, Эго - Я и Супер-Эго - Сверх-Я), позволившая осветить проблемы психологии делового общения, конфликтов, механизмы снятия стрессового напряжения и способы психологической защиты.

Гуманистическая психология - ведущее направление современной психологии. Сформировалось в 1960-е гг. в США (Г. А. Мюррей, Г. Мерфи, Г. Олпорт и др.). Одной из основ концепции стал экзистенциализм - ориентация на проблемы и трудности личностного выбора и ответственности в определении смысла существования. Отстаивает право человека быть самим собой, сохранять свою целостность, уникальность и неповторимость.

Управленческая психология - ведущая отрасль современного знания, (отражающая междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является психологическое обеспечение решения проблем управленческой деятельности. Управленческая психология изучает личность работника в организации и влияние организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива.

Каждое научное направление имело свои ограничения, но в целому способствовало формированию современной концепции организационного поведения.

Организационное поведение в системе менеджмента .

Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М. П. Фоллет и др).

Основные положения школы человеческих отношений состоят вследующем:

· сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение человека в организации;

· все проблемы управления должны рассматриваться через призму человеческих отношений с учетом социально-психологических факторов;

· воздействие на работника с целью повышения производительности труда должно быть направлено на удовлетворение его социальных и психологических потребностей, а не создание физиологических условий труда;

· деятельность работника мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами поведения, а также чувствами и настроениями индивида;

· жесткая иерархичность организации несовместима с природой человека и его свободой.

Важнейшими элементами теории человеческих отношений является: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими.

Главный вывод школы человеческих отношений состоял в следующем: предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое повеление.

Влияние окружающей среды на поведение

Некоторые формы поведения проявляются только на определенных стадиях развития. Иногда такое поведение развивается, по-видимому, без какой бы то ни


было заметной тренировки. Например, голуби в определенном возрасте начинают махать крыльями и неуверенно летать, но с практикой их летательные способности улучшаются. Однако Громан (Grohmann, 1939) в ставшем теперь классическим эксперименте выращивал группу голубей в трубах, в которых они не могли двигать крыльями. Другая группа такого же возраста развивалась без ограничений. Когда эти развивавшиеся на свободе голуби достигли стадии, на которой они могли удовлетворительно летать, были освобождены голуби из труб. Оказалось, что они также способны летать сразу же после освобождения. У мутантных цыплят, лишенных оперения, развиваются нормальные вестибулярные рефлексы, проявляющиеся в движениях крыльев, хотя эти рефлексы совершенно бесполезны (Provine, 1981). На первый взгляд кажется очевидным, что поведение не зависит от средовых факторов, но не следует считать, что способность к полету развивается независимо от онтогенетических возможностей. Вероятнее все же, способность к полету зависит от некоторых существенных условий, хотя наши знания о них фрагментарны (Ham, Veomett, 1980). Сходный пример - вокализация у голубей и домашних кур, которая весьма стереотипна и проявляется на определенных стадиях развития. Она зависит не от слухового опыта, а от определенного гормонального состояния, являющегося частью общего созревания.

Многие типы движений развиваются при очевидном отсутствии тренировок или примера (Hinde, 1970). Однако результаты изучения некоторых форм поведения в эмбриогенезе позволили предположить, что в них фрагментарно и неполно включены движения, которые, возможно, влияют на процесс развития (например, Кио, 1932, 1967; Kraijt, 1964; Anthoney, 1968). В качестве примера мы рассмотрим работу Куо (Кио, 1932) по развитию поведения у куриных зародышей. Куо делал окна в скорлупе яйца и непосредственно наблюдал за поведением зародыша (рис. 3.2). Он обнаружил, что зародыш постоянно подвергается воздействию различных сигналов, возникающих как внутри яйца в результате его собственной активности, так и поступающих снаружи. Можно было наблюдать различные движения, в том числе начальные пассивные движения головы, вызванные сокращениями сердца. Активные движения головы развиваются в течение нескольких дней и сопровождаются открыванием и закрыванием клюва. К семнадцатому дню наблюдаются движения, похожие на клевание. Некоторые исследователи полагают, что таким образом цыпленок учится клевать (например, Lehrman, 1953; Schneirla, 1965). Другие (например, Thorpe, 1963; Lorenz, 1965) поднимают эту идею на смех. Независимо от того, имеет место научение или нет, не приходится сомневаться в том, что развивающийся зародыш отвечает на различные сигналы, поступающие как изнутри яйца, так и из внешней среды, и что эти сигналы влияют на эмбриональное развитие. Так, Маргарет Винс (Margaret Vince, 1969) показала, что сигналы, исходящие от зародыша, могут влиять на развитие других яиц в гнезде, синхронизируя вылупление. Готтлиб (Gottlieb, 1971) обнаружил, что утиные зародыши начинают реагировать на сигналы матери за пять дней до вылупления и что такой опыт может влиять на последующее поведение утят. Однако другие исследователи (например, Hamburger, 1963) получили данные, свидетельствующие о том, что движения у куриных за-


родышей развиваются при отсутствии сенсорной стимуляции, и что на типы движений, которые проявляются позднее в онтогенезе, не обязательно оказывают влияние движения раннего зародыша (см. Gottlieb, 1970).

Читатели, должно быть, помнят, что потомство разных видов развивается разными путями. Если утята и козлята способны бегать сразу же после появления на свет, то птенцы черного дрозда и котята в этом возрасте беспомощны. Нас не удивляет утверждение о том, что на постна-тальное развитие последних влияет опыт. Так должны ли мы удивляться тому, что животное, находящееся в яйце или в утробе матери и проходящее такие же стадии общего развития, подвергается воздействию определенных сигналов. По-видимому, нет принципиальной разницы между защитными приспособлениями, окружающими утенка в яйце, и защитой молодых черных дроздов в гнезде. Точно так же, по-видимому, невелики принципиальные различия между влиянием среды в том и в другом случае. Для нормального развития потомства каждого вида важны определенные типы жизненного опыта. Например, взрослая кошка не будет обладать нормальным зрением, если в течение первых месяцев жизни у нее возникают какие-либо нарушения в координации зрения двумя глазами, например, при искусственном косоглазии или при выключении каждого глаза поочередно (через день), так чтобы оба глаза не функционировали вместе (Hubel, Wiesel, 1965). Опыт, который необходим для нормального развития животного, различен у разных видов.

«Теория разбитых окон» - теория, сформулированная Джеймсом Уилсоном (J. Q. Wilson) и Джорджем Келлингом (G. L. Kelling) в 1982 году. Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.

Теория нашла широкое применение на практике - сначала в Нью-Йорке, а затем и во многих других городах США, Европы, Южной Африки, Индонезии и т.д. Тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти не только приучили граждан вести себя культурнее, но и добились значительного снижения преступности в городе.

Многие эксперты сомневались в действенности теории разбитых окон. В частности, оспаривалось утверждение, что несоблюдение окружающими одних правил может подталкивать людей к нарушению других.

Социологами Гронингенского университета (Нидерланды) было проведено шесть экспериментов по проверке истинности теории разбитых окон.

Эксперимент 1

Первый эксперимент проводили на улице, где много магазинов, у стены дома, где гронингенцы, приезжая за покупками, паркуют свои велосипеды. У этой стены стоял яркий, бросающийся в глаза знак, запрещающий рисовать на стенах. Сначала стена была чистой. Экспериментаторы повесили на руль каждого велосипеда (всего велосипедов было 77) бумажку со словами «Желаем всем счастливых праздников!» и логотипом несуществующего магазина спортивных товаров. Спрятавшись в укромном уголке, исследователи стали наблюдать за действиями велосипедистов. На улице не было урн, поэтому человек мог либо бросить бумажку на землю, либо повесить на другой велосипед, либо взять с собой, чтобы выбросить позже. Первые два варианта рассматривались как нарушение принятых норм, третий - как их соблюдение.

Из 77 велосипедистов лишь 25 (33%) повели себя некультурно. Затем эксперимент повторили, при такой же погоде и в то же время дня, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками. На этот раз намусорили 53 человека из 77 (69%). Выявленное различие имеет высокую степень статистической значимости. Таким образом, нарушение запрета рисовать на стенах оказалось серьезным стимулом, провоцирующим людей нарушать другое общепринятое правило - не сорить на улицах.

Эксперимент 2

Второй эксперимент должен был показать, справедлива ли теория разбитых окон только для общепринятых норм или ее действие распространяется также и на локальные правила, установленные для какой-то конкретной ситуации или места. Исследователи перегородили главный вход на автомобильную парковку забором, в котором, однако, была оставлена широкая щель. Рядом с ней повесили знак «Вход воспрещен, обход в 200 м справа», а также объявление «Запрещается пристегивать велосипеды к забору». Опыт опять проводили в двух вариантах: «порядок соблюден» и «порядок нарушен». В первом случае в метре от забора стояли четыре велосипеда, явно к нему не пристегнутые. Во втором случае те же велосипеды пристегнули к забору. Из укромного места экспериментаторы наблюдали, как поведут себя граждане, пришедшие за своими автомобилями: пойдут обходить забор или пролезут в дырку. Результат оказался положительным: в ситуации «порядок соблюден» в дырку пролезли только 27% автовладельцев, а в ситуации «порядок нарушен» - 82%.

Эксперимент 3

Третий эксперимент проводили в подземной парковке у супермаркета, где висело большое и хорошо заметное объявление «Пожалуйста, возвращайте взятые из магазина тележки». В ситуации «порядок соблюден» на парковке не было тележек, в ситуации «порядок нарушен» там находились четыре тележки. Их ручки исследователи предусмотрительно измазали мазутом, чтобы у посетителей не возникло желания ими воспользоваться. К машинам прикрепляли такие же бумажки, как в первом эксперименте. Результат получился аналогичный: в первой ситуации бросили бумажку на землю 30% водителей, во второй – 58%.

Эксперимент 4

Четвертый эксперимент напоминал первый, с той разницей, что признаки «нарушения норм другими людьми» были теперь не визуальные, а звуковые. В Нидерландах закон запрещает использование петард и фейерверков в предновогодние недели. Оказалось, что велосипедисты намного чаще бросают бумажки на землю, если слышат звук разрывающихся петард.

Эксперименты 5 и 6

В пятом и шестом экспериментах людей провоцировали на мелкую кражу. Из почтового ящика торчал конверт с прозрачным окошком, из которого явственно проглядывала купюра в 5 евро. Экспериментаторы следили за проходящими мимо людьми, подсчитывая число краж. В ситуации «порядок соблюден» почтовый ящик был чистый и мусора вокруг не было. В ситуации «порядок нарушен» либо ящик был разрисован бессмысленными граффити (эксперимент 5), либо кругом валялся мусор (эксперимент 6).

В ситуации «порядок соблюден» только 13% прохожих (из 71) присвоили конверт. Однако из разрисованного ящика конверт украли 27% прохожих (из 60), а разбросанный мусор спровоцировал на кражу 25% людей (из 72).

Влияет ли окружающий нас социум на внешний и внутренний мир? Теорий много. Но, однозначно, среда влияет на здоровье человека. Разберемся в этом вопросе на конкретных примерах.

Недавно мы подробно остановились на том, которая всех нас, в той или иной степени, настигает с приходом холодов. Как раз, в той статье мы обсудили, как это можно сделать с помощью выбора правильного окружения, в том числе. Сегодня мы решили подробнее остановиться на этом вопросе.

Как окружение влияет на человека

Учеными доказано, что поведенческие и интеллектуальные функции и явления зависят от общества, что нас окружает. Для несогласных – пример, который способен подтолкнуть к размышлениям.

Вы родились и выросли на Крайнем севере и танцуете с шаманом вокруг костра в головном уборе из оленьих шкур. Вряд ли задумываетесь о том, правильно это или нет. Даже если кто-то придет и скажет, что это нелепо и смешно, вы не задумаетесь, как это выглядит. Так воспитывались вы и ваши предки.

Для ненцев норма – танцевать вокруг костра. Для хранящих чистоту рода, естественно жениться на родственниках. Человек живет в таких условиях, когда все его знакомые, друзья, родственники привыкли питаться нездоровой пищей. И для него, и для близких избыточный вес, проблемы со здоровьем и постоянные походы к врачу – норма.

Вдруг он решил, что хочет заняться спортом, питаться полезной и здоровой пищей. Велик ли шанс, что близкий ему социум поддержит и начнет меняться вместе с ним?

Не каждый вдруг изменяет привычки и стиль жизни, которые формировались родителями с детства. И это передается из поколения в поколение.

А с теми ли вы общаетесь?

Мы способны сами формировать круг общения. Как среда влияет на здоровье человека , так и сам человек влияет на окружающую среду. Если вы решили измениться, вам стоит подобрать правильное окружение, которое сделает вас лучше.

Причины, почему это стоит сделать:

    Поддержка – общение с единомышленниками повышает мотивацию.

    Здоровая конкуренция – мы инстинктивно тянемся к тем, кто сильнее, умнее, лучше нас.

Проанализируйте свой социум:

    Кто эти люди, с которыми вы постоянно общаетесь?

    Чему они научили или могут научить, чтобы вы стали лучше: здоровее, успешнее, стройнее?

    Полезно ли общение с этими людьми? Польза: развитие, ведение здорового образа жизни.

    Как влияет общение на ваши действия, становитесь ли вы лучше. Побуждает ли это общение к конкретным действиям для положительных изменений?

    Дают ли они полезные советы: прочесть полезную книжку, поменять питание, заняться спортом и т.д.

    Помогают ли окружающие нас люди двигаться в направлении к цели?

Как измениться и с чего начать?

Начните с того, что:

    Определите цель четко – желаемый вес, питание, образ жизни.

    Договоритесь с собой – идти к поставленной цели легче, когда дано обещание себе, близким.

    Всегда помните, что вы меняетесь только ради себя, это нужно только вам. Тогда все произошедшие изменения к лучшему будут крепкими и необратимыми.

    Найдите оптимальный вариант – информации о диетах, упражнениях, системах питания достаточно. Изучите все по максимуму. Вооружитесь знаниями.

Даже родные и близкие люди порой мешают нам в попытке измениться.

Причины такого поведения:

    Люди боятся перемен. Даже если они хорошие. Изменения – это стресс, страшный выход из зоны комфорта. Те, кто сам ничего не хочет (не готов) менять, могут встретить ваше желание с недовольством или враждебно.

    Агрессивная, скептическая реакция («Давай-давай, все равно сорвешься, немного похудеешь, а потом снова наберешь даже больше», «Диеты – это вред», «Спорт не помогает») связана с тем же нежеланием меняться самим. Плюс на них давит чувство страха: а вдруг у вас получится и они окажутся неправы.

Примите и осознайте эти механизмы нормальной психологической защиты. Это поможет поменять свое окружение.

Это не значит, что нужно оборвать все свои связи и отношения с родными, друзьями и знакомыми. Договоритесь со своим окружением, попросите не препятствовать вашим переменам.

Пока выполняете специальные программы (упражнения, диеты) ограничьте общение с людьми, которые тянут вас вниз. Представьте, как после достижения результата, свое привычное окружение.

Что вас поддержит

Если цель – скинуть лишние килограммы, узнайте, где помогут похудеть. Здоровый образ жизни введен в ранг культа. Это знают и маркетологи. Они не гнушаются продавать программы, которые не работают, препараты, которые не оказывают никакого влияния на снижение веса. Отзывам в интернете тоже не особо доверяйте. Лучший способ – личное общение с людьми, испытавшими на себе действие способа похудения. Помните: панацеи не существует. Здоровое питание + спорт = единственная формула стройной фигуры и здоровья.

О мотивации

Самомотивация – то, что очень помогает похудеть . Вот несколько советов специалистов – врачей, психологов, фитнес-экспертов, тренеров для вдохновения, чтобы похудеть.

1) Ставьте реальные цели

Спросите себя, чего хотите достичь? Попытки достичь слишком много за короткий срок могут отбросить назад. Сведите риск разочарования к минимуму. Потерять 20 кг за 2 месяца - маловероятно, но похудеть на 10 кг за 2 месяца – вполне реально. Мотивация для похудения возрастет, если задавать обоснованные установки.

2) Ограничивайте, но не исключайте

Устранение любимых блюд вызовут чувство лишения. Просто уменьшите порции и количество раз употребления любимой еды.

3) Не изнуряйте себя

Вместо того, чтобы брать кучу новых задач, которые вы точно не ждёте (новые упражнения для похудения, более строгая диета), старайтесь постепенно вводить новое в жизнь – питание, спорт, образ жизни.

4) Оценивайте положительные моменты

Поменяйте привычку сосредотачиваться только на изменениях - сантиметры в талии, стрелка весов – делайте акцент на преимуществах. Примечайте такие плюсы, как: сколько полезного съели (научились готовить), как повысился уровень энергии от занятий спортом.

5) Отмечайте маленькие победы

Помните – фитнес – это марафон, а не спринт. Путём установки небольших еженедельных или ежемесячных целей, вы сможете отмечать достигнутые результаты. Это увеличивает мотивацию для похудения. И как только достигли цели – маленькую или большую - отпразднуйте это!

6) Падение идеалов

Прокололись? Наступил момент слабости? Это нормально. Если съели пончик на ночь, пообещайте, что продолжите идти к цели вновь и наверстаете упущенное.

7) Найдите напарника

Друг, тренер или группа единомышленников (группы в социальных сетях, блоги и форумы) будут держать на высоком уровне вашу мотивацию для похудения, когда хочется всё бросить.

8) Внедряйте полезные привычки постепенно и систематически

Небольшие, простые изменения могут помочь достичь больших результатов. Решили делать одну-две небольшие полезные вещи каждый день – пить коктейль утром потреблять больше воды в течение дня, чтобы избежать обезвоживания – старайтесь делать это. Несколько небольших ежедневных шагов помогут придерживаться новых изменений.

9) Меняйте обыденные вещи вокруг

Поведение часто формируется под влиянием нашего окружения, а не только силой воли. Возьмите себе за правило есть в помещении без телевизора. Если будете принимать пищу без просмотра любимы передач или кино, то съедите гораздо меньше.

10) Держитесь подальше от дурных влияний

Есть ли определенные магазины, продукты питания или даже друзья, которые «помогут» сделать нездоровый выбор? Старайтесь держаться подальше от негатива, он разрушает изнутри, подрывает принципы, мешает жить. Вместо этого, найдите людей, места и вещи, которые могут оказать положительное влияние на образ жизни. Но, старайтесь, все-таки, при этом избегать такого распространенного явления, как .

Личность и среда. Личность -- это сочетание стабильных характеристик человека. По определениям социальных психологов, личность проявляется через характеристики отдельного человека и его: поведения, которые отражают уникальный характер приспособления конкретного человека к окружающей среде.

Традиционно психологи описывали поведение отдельного чело-; века с точки зрения отдельных свойств личности, таких, как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность или нерешительность. Но теперь многие психологи утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации. Например, многие честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности.

Эти выводы имеют очень большое значение, потому что они указывают на важность создания такой окружающей обстановки на работе, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для организации.

Руководители должны совершенствовать свои способности направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.

Рабочая среда -- это совокупность всех внутренних факторов, которые с помощью процесса управления формируются применительно к потребностям организации. В число этих факторов входят бесчисленные потенциальные вариации каждого, при этом все факторы взаимосвязаны и меняются во времени, что делает рабочую среду в организации чрезвычайно сложной. Исследователи в области управления и психологии еще очень далеки от того, чтобы полностью объяснить и попытаться точно спрогнозировать влияние рабочей среды на отдельных работников, их поведение.

Группы и управленческое лидерство. Группы могут оказывать влияние на поведение конкретных людей. Благодаря многочисленным возможностям социального взаимодействия, группы формируются спонтанно. Сама по себе организация и ее подразделения по определению тоже являются группами. Члены группы формируют разделяемые ими установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы.

Нормой называются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях. Чем в большей степени человек цент свою принадлежность к группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с групповыми нормами, которые могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации. Примером нормы, способствующей достижению целей формальной организации, является высокая ценность коллективизма внутри группы, если цели группы устремлены в направлении достижения целей организации.

Лидерство. Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть эффективным лидером. Лидерство -- это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. В условиях организации важен стиль лидерства, стиль руководства, который отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, самооценку и личность. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации, определяемой содержанием работ и индивидуальными характеристиками подчиненных.

Системная модель внутренних факторов -- это модель взаимоотношения внутренних факторов: целей, структуры, задач, технологии и людей.

Социотехничсские подсистемы в совокупности и взаимодействии составляют внутреннюю среду организации. Внутренние факторы обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент -- людей и технический компонент -- другие внутренние факторы. При подготовке управленческих решений необходимо рассматривать и учитывать социальную структуру одновременно с технической структурой, а также учитывать индивидуальное и групповое поведение; только так можно достичь поставленных целей.