Современный урок по фгос. "современный урок в условиях реализации фгос". Традиционная деятельность учителя

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Цель Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования

Осознание основных требований к организации современного урока; Повышение интереса педагогов к современным технологиям; Осознание необходимости повышения уровня самообразования Задачи

« Урок – это зеркало общей и п едагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, п оказатель его кругозора, эрудиции» В.А. С ухомлинский

Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». Современный урок

1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения. 2. Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи. 3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок. 4. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования.

Усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; - практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; - направленность на развитие мышления, практических навыков; - расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; - дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность). Общие подходы к организации современного урока:

Традиционный урок Плюсы Минусы

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.» Так может и не стоит ничего менять?

Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих. Народная мудрость

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Что главное в уроке?

К Критичность Креативность Культура О М Ф О Р Т Ассоциации.

Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Критерии эффективности современного урока

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия:побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности. Так что же для нас современный урок?

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп. изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной. большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому. Требования, предъявляемые к современному уроку

эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства. Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой. обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет; Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия. для проведения урока необходима благоприятная обстановка педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ урок проводится по плану, который является творческим документом учителя Требования, предъявляемые к современному уроку

Технологическая карта урока Тема урока _______________________________________________________________________ Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

1 . Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7 . Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Основные компоненты современного урока

1. Сформулировать тему урока. 2.Сформулировать тему урока 3. Спланировать учебный материал. 4. Продумать изюминку урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся. 7.Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задание на дом. 9. Написать конспект урока. Как подготовить современный урок?

перед вами ладошка. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой –для меня это важно и интересно … указательный- я получил конкретные рекомендации… средний- мне было трудно (не понравилось)… безымянный –моя оценка психологической атмосферы… мизинец- для меня было недостаточно… Рефлексия

Заключение Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Предмет: Тема урока: Тип урока: Представление о результатах: - личностные: - метапредметные: - предметные: Цель урока: Технология: № п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Технологическая карта урока

Тема урока, место в общей теме. Цель урока Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. Будут знать: На основе знаний будут уметь: Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего). Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Регулятивные: подчеркнуть, дописать (управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности). Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу). Организация урока Межпредметные связи: Формы работы на уроке: Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) Создание проблемной ситуации и пути её решения. Виды заданий: (кратко указать содержание) Репродуктивные - Импровизационные – Эвристические – Задания на самоорганизацию и самоконтроль- Формы контроля усвоения темы: Оценка результатов деятельности ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) Самооценка учителя по уроку (рефлексия). Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

«Введение ФГОС ООО» - Физическая культура. Учебный план – 5 класс. Биология. Иностранный язык. Обществознание. Информатика. Введение ФГОС ООО. Договор о предоставлении общего образования. ОБЖ. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО. Русский язык. Музыка. География. Химия. Рабочая группа. Математика.

«Введение ФГОС НОО» - Общие требования к содержанию образования. Приказ отдела образования. ФГОС - ФКГС. Требования к структуре ООП. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Информационная поддержка ФГОС НОО. Типовая программа. Приказ Департамента образования Ивановской области. Некоторые особенности систем. Образовательные модели.

«Внедрение ФГОС НОО» - Рабочая программа педагога. Введение ученического портфолио. Изучение нормативной базы ФГОС НОО. Компетентность педагога: Подходы к конструированию урока: Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

«Проблема введения ФГОС» - Пути и способы реализации. Отличия стандартов. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Нормативно-правовое обеспечение. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Проблематика введения ФГОС НОО.

«Внедрение ФГОС» - Прогнозируемые результаты проекта. Цель проекта: Новое содержание образования. Проект. Принципы построения ФГОС. Наличие проектной проблемы. Уровни подготовки к внедрению ФГОС. Гипотеза проекта. Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Непрерывность образования. Стандарт общего образования.

«Введение ФГОС» - Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии. Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений. Программы развития образовательных учреждений и систем. Существующие и реализуемые результаты образования. Современным типом является проектно-технологический тип организационной культуры.

Всего в теме 8 презентаций

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ЭТО…»

«Урок - это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский.

В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества, главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Индивидуальность человека рассматривается сегодня как одна из ценностей общества. Поэтому основная задача учителя - раскрыть эту индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Но чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его особенности, необходимо, чтобы урок постоянно вбирал в себя новые педагогические тенденции, совершенствовался в плане соответствия потребностям современного общества, его моральным ценностям, был «современным».

Современный урок — это высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать отличия традиционного и современного уроков. В отличие от «традиционного» «современный» урок способствует более широкому развитию познавательных возможностей учащихся.

Основные различия между традиционным и современным уроком .

Традиционный урок

«знаниевый»

Современный урок

«способностный» («деятельностный»)

1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы де-тей и демонстрирует им образец правильного вы-полнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла-совать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по-ведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между деть-ми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Функции учителя

Носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм

Организатор сотрудничества, консультант

Позиция ученика

Отсутствие интереса и мотива к личностному росту

Активность, наличие мотива и интереса

Методы обучения

Иллюстративно-объяснительные

Проблемные, поисковые, исследовательские

Ведущий тип деятельности

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий

Используя современные технические средства обучения (компьютеры, интернет, интерактивные доски) важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный системно-деятельностный подход в образовании, взятый в настоящее время за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

"Единственный путь ведущий к познанию - это деятельность".

(Английский писатель и мыслитель Бернард Шоу)

Системно-деятельностный подход - это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель данного подхода в обучении - пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога.

Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в педагогике разработаны различные технологии:

  1. Личностно-ориентированные,
  2. Предметно-ориентированные,
  3. ИКТ-технологии ,
  4. Здоровьесберегающие технологии .

Личностно-ориентированные технологии :

  • Технология проблемного обучения;
  • Технология проекта;
  • Педагогика сотрудничества;
  • Технология развития критического мышления;
  • Диалоговые технологии обучения;
  • Технология эвристического обучения;
  • Модульная технология;
  • Технология педагогических «мастерских»;
  • Исследовательская деятельность учащихся;
  • Технология коллективной мыследеятельности;

Предметно-ориентированные технологии:

  • Технология концентрированного обучения;
  • Технология дифференцированного обучения;
  • Игровые технологии;
  • Интегрированное обучение;
  • Технология постановка цели;
  • Технология полного усвоения материала;
  • Технология педагогического процесса;

ИКТ-технологии:

  • Использование информационно-обучающих программ;
  • Виртуальные экскурсии;
  • Дистанционные технологии обучения;
  • Создание собственных ИКТ-продуктов.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволяют учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

В нашей школе организована работа проблемных групп по различным направлениям учебно-воспитательного процесса.

«Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» - тема проблемной группы, руководителем которой являюсь.

Цель работы : повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий.

Участниками группы

  • рассмотрены на семинаре теоретические основы современных образовательных технологий, методы и новые приемы обучения;
  • изучена «Технология педагогических «мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» (внутри группы - круглые столы, методические диалоги, семинары-практикумы);
  • проведен с педагогическим коллективом семинар-практикум по теме: «Технология педагогических «мастерских» как средство развития творческих способностей учащихся»;
  • организованы открытые уроки с использованием технологии «мастерских» по окружающему миру (2 класс), математике (5 класс), физике (7 класс);
  • показан мастер-класс по теме: «Современная педагогическая технология «мастерских» как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»;
  • предложена коллегам памятка для внедрения технологии педагогических «мастерских» в нашей школе - выстраивание модели действий педагога в связи с выбором и освоением новой образовательной технологии.

"Современная педагогическая технология "мастерских" - составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС"

Педагогическая мастерская - это нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса. Она предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной карты мира и ценностного отношения к нему.

У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые французские педагоги и психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции.

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Всякое подлинное знание - это результат собственного опыта познания.

Мастерская строится так, чтобы ученик в сжатое время

Сам сделал какое-либо открытие,

Сам пережил какое-либо событие,

Удивился, казалось бы, известному факту,

Сам разрушил старое представление об окружающем мире и

Сам выстроил новое знание (т. е. «изобрёл собственный велосипед»), потому что в диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.

Самый важный результат в мастерской - приобретение знаний о самом себе,

самооценка и «восхождение» к себе.

Почему данная технология получила название «Мастерская»? Учитель на уроке перестаёт быть учитель - он становится Мастером , создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи без вопросов.

Позиция мастера — это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов.

Мастер не преподносит детям готовые знания, а вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец, свободная личность. Поэтому основная идея технологии французских «мастерских» - все способны!

Мастер не призывает: «Делай как я - вот тебе план ». Он говорит: «Делай по-своему исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам ».

Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.

Проживание мастерской -

это путь от хаоса к порядку, из неопределённости в понимание.

Основные этапы мастерской:

Индукция («наведение») - это этап создания эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. Индуктором может служить всё то, что побуждает ребёнка к действию, способно вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов - слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.
Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, ответа, проекта. Для развития творческого потенциала личности школьника необходимо сформировать у него стремление найти решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющийся жизненный опыт, знания, умения. Учитель просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и пр.).
Деконструкция - разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля.
На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.
Реконструкция - воссоздание микрогруппами из хаоса своего проекта решения проблемы.
Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки.
Социализация - это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других микрогрупп и представление всем окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность.
На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю - мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.
Афиширование - вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.
Разрыв - резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа - инсайт (озарение).
Рефлексия - это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

Правила и методические приёмы:
1. Учитель

Четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока,

Подбирает материал в соответствии с поставленной целью,

Ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы.
2. Учащиеся

Размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы,

Знакомят с результатами деятельности другие группы, проводят дискуссии между группами.
Концептуальные соображения:

  • формы работы предлагаются ребёнку, но не навязываются,
  • «мастерская» предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём,
  • материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий,
  • процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание,
  • знания на мастерских не даются, а выстраиваются,
  • ученик имеет право на ошибку: ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками,
  • творческая деятельность — это безоценочная,
  • мастер — для ученика, а не ученик для мастера,
  • сотрудничество, сотворчество, совместный поиск,
  • мастер — садовник, выращивающий растение — ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков.

Образовательная технология педагогическая «мастерская» -

этот современный урок.

Отвечает требованиям ФГОС и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
  • "Вызов современной технологии"

Про учителей-мастеров педагогического труда В.А. Сухомлинский сказал:

«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».

Девиз педагогической «мастерской»:

"Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Вовлеки - и я пойму!"

Идея нового способа организации познавательной деятельности выполняется по принципу:

«Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку»

"Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" Франс (Тибо)

Приятного всем сотрудничества!

ФГОС

Современный урок

в условиях реализации

ФГОС


« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи


Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.


Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.


В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): - коммуникативные - познавательные - личностные - регулятивные Выделяют несколько аспектов такого урока.


Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД обучающихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).


Мотивационно – целеполагающий аспект урока

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые обучающиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.


Деятельностный аспект урока

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. обучающиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.


Деятельностный аспект урока

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы.

Системно-деятельностный подход

развитие личности обучающегося на основе освоения

универсальных учебные действия

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих деятельность обучающихся

Ради чего

Как учить?

Чему учить?

учить?

обновление

Обновление

технологий

Ценности

образования

образования

образования

Разработка системы нормативов и выбор объектов нормирования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 10)


Предмет изменений

Подготовка уроку

Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока.

Учитель пользуется сценарным планом урока .

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала.

Большое количество времени занимает речь учителя.

Главная цель учителя на уроке

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Организовать деятельность детей:

Успеть выполнить все, что запланировано

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задачи

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Формулировка заданий для обучающихся

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.

Взаимодействие с родителями обучающихся

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте.

Преимущественно групповая и /или индивидуальная

Родители не включены в образовательный процесс.

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.


Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Образовательная среда

Традиционная деятельность учителя

Создается учителем.

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Выставки работ обучающихся.

Создается обучающимися.

  • предметные результаты;
  • нет портфолио обучающегося;
  • основная оценка- оценка учителя;
  • важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.

  • не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;
  • создание портфолио;
  • ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;
  • Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Результаты обучения


Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».


II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.


IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности (УД), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель сообщает обучающимся

Формулируют сами обучающиеся

Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания

Практическая деятельность учащихся

Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы

Оценивание обучающихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание обучающихся за работу на уроке

Итог урока

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

ФГОС


Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии


Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

ФГОС


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко,

«Дает корова молоко».

Век ХХI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.


Творческих вам успехов!

Тврческих успехов

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

.

Работа учителя истории Маленковой Н.И.

МКОУ Сляевской СОШ Рамонского района Воронежской области

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.. Перед учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым .

Однако в настоящее время большинство учителей по-прежнему тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами : привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного потенциала современных возможностей обучения. На традиционном уроке легко работать.Его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Но мы отмечаем постоянное снижение интеллектуального уровня учеников, а у учителя - постоянное чувство неудовлетворенности из- за отсутствия у детей интереса,. нежелания учиться, непонимания со стороны учеников и их родителей требований учителя.

Сравним с помощью таблицы изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС с традиционной деятельностью учителя.

Характеристика изменений в деятельности учителя , работающего по ФГОС

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, представляющим ему свободу в выборе форм. способов и приемов обучения.

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано на уроке

Организовать деятельность детей:

По поиску и обработке информации;

Обобщению способов действия;

Постановке учебной задачи и т.д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выполните и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите, объясните, сравните,выразите символом создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте,оцените, измените придумайте и т.д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Групповая и индивидуальная

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися: дети изготавливают учебный материал, проводят презентации

Результаты обучения

Основная оценка – оценка учителя

Результаты, не только предметные, но и личностные и метапредметные

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

С позиций нового федерального образовательного стандарта – стандарта второго поколения – результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения:

-личностные результаты: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества.

-предметные результаты: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

- метапредметные результаты: освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

ФГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современного образования формирование универсальных учебных действий (УУД),дающих возможность школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самоусовершенствованию.

Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока:

Личностные;

Регулятивные;

Познавательные;

Коммуникативные действия.

Итак, исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Организация деятельности учеников на уроке происходит через :

Постановку цели деятельности;

Планирование своих действий по реализации поставленных целей;

Саму деятельность;

Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы : :

Активные;

Интерактивные;

Исслеедовательские;

Проектные.

В современном уроке ключевым является ориентация на способность не заучивать, а применять знания. Основой способности учащихся к саморазвитию и самообразованию является формирование универсальных учебных действий. Ученик не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Он должен стать участником образовательного процесса. Поэтому уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Методической основой обучения по ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок. то нам надо знать:

Принципы построения урока;

Примерную типологию уроков;

Критерии оценки урока в рамках системно – деятельностного подхода.

Деятельностный подход- это такой подход к организации процесса обучения, при котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, как хозяина своей деятельности, своей жизни. Он:

Ставит цели;

Решает задачи;

Отвечает за результаты.

Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя, поэтому учебная деятельность является универсальным средством развития.

Реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение определенной системы дидактических принципов :

- принцип деятельности

Заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании что формирует его общекультурные и деятельностные способности, общеучебные умения;

-принцип непрерывности

означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;

- принцип целостности

предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире: природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук;

- принцип минимакса

школа должна предложить ученику возможность усвоения содержания образования на максимальном для него уровне в его возрастной группе и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума – государственного стандарта знаний;

- принцип психологической комфортности

предполагает снятие всех стрессообразующих факторов, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

- принцип вариативности

формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуации выбора;

-принцип творчества

максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

При подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС нам надо учитывать следующие требования :

Четкое формулирование цели;

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся;

Прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков;

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;

Выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе обучения, обеспечивающих познавательную активность;

Урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сотрудничает с учениками, а ученики сотрудничают с учителем и одноклассниками;

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.

Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа должна преобладать индивидуальная, парная и групповая работа . Работа в парах и группах формирует коммуникативные умения: обучает сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. Учащихся надо обучать самоконтролю. самооценке и взаимооценке. Это формирует регулятивные и коммуникативные УУД.


Этапы конструирования современного урока:

Определение темы учебного материала;

Определение дидактической цели темы;

Определение типа урока;

Продумывание структуры урока;

Обеспеченность урока;

Обзор содержания учебного материала;

Выбор методов обучения;

Выбор форм организации педагогической деятельности;

Оценка

Рефлексия достижения целей.

Дидактическая структура урока :

Организационный момент (тема, цель: образовательные, развивающие, воспитательные задачи, мотивация их принятия, планируемые результаты; формируемые УУД);

Проверка домашнего задания (если оно задавалось

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, мотивация, актуализация знаний;

Сообщение нового материала;

Решение учебной задачи;

Усвоение новых знаний;

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль тестом);

Закрепление изученного материала;

Обобщение и систематизация знаний;

Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль);

Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения целей;

Домашнее задание и инструктаж по его исполнению.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения ?

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил :

- конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока;

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания;

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, школьники формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. у школьников развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазви тия.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Современное российское образование требует личностного начала учителя, самостоятельного планирования уроков, знания принципов дидактики, точного и одновременно творческого выполнения программно- методических требований к уроку, знания типологии урока.

Можно долго говорить о том, каким должен быть современный урок. Бесспорно одно: он должен быть одушевлен личностью учителя. а идеальным воплощением новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель лишь направляет детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому у детей появляется ощущение, что урок ведут они сами Это и есть «высший пилотаж» в проведении современного урока ..

Март 2016 . село Скляево.