Сообщение на тему человек с большой буквы. Человек с большой буквы. Что такое самовоспитание

Нередко можно услышать, что некоторых людей называют людьми с большой буквы. Сразу становится понятно, что такой человек пользуется большим уважением, что к нему относятся не так, как ко всем остальным, а гораздо лучше. Некоторые буквально сразу же настолько очаровываются этими словами, что и сами хотят, чтобы их называли людьми с большой буквы.

Относиться к этому нужно с пониманием, ведь далеко не всегда люди рационально осмысливают свои желания. Впрочем, совсем нелишним будет разобраться в этой интересной категории и определиться, как стать человеком с большой буквы самому.

Во-первых, следует признать, что эта категория является сугубо субъективной — мало ли кто кого кем считает? Я могу считать человеком с большой буквы человека, который живет в соседней квартире, хотя никто, кроме меня, с ним вообще не общается, а он сам не добился в жизни ничего выдающегося. Конечно, чаще всего людьми с большой буквы считают тех, у кого какие-то достижения все-таки есть, но на самом деле это вовсе не является обязательным.

Каждый человек — это большой внутренний мир, и он имеет полное право самостоятельно определять, кто для него является человеком с большой буквы, а кто — мошенник и проходимец. Таково устройство человеческого разума и современные реалии прав человека. Все мы имеем право делать собственные суждения и с уверенностью их отстаивать.

Также стоит поговорить о популярных личностях, у которых много поклонников, которые, в свою очередь, считают их людьми с большой буквы. Если вы хотите стать известным человеком, вам нужны два важных элемента — большой труд и немалая удача.

Работа нужна для того, чтобы выжать из своих Богом данных способностей настоящий максимум, чтобы не оставаться посредственностью, а по-настоящему развиваться, становиться лучшим, и в конечном итоге прийти к успеху. Впрочем, иногда такой успех невозможен без характера. Иногда случается так, что человек делает все правильно, но ему никак не удается, а потом, в один прекрасный день, удача улыбается, все меняется и успех уже неотвратим.

Если вы хотите стать человеком с большой буквы для какого-то конкретного человека, то постарайтесь произвести на него как можно более сильное впечатление. Не факт, что это будет очень просто сделать. А вот стать человеком с большой буквы для множества людей — гораздо сложнее, но тоже возможно, в этом деле не обойтись без труда и капельки удачи.

Такое качество, как человечность встречается все реже в мире потребления и растущей конкуренции. Каждый задумывается лишь о собственной выгоде, финансовом или моральном благополучии. Мы забыли о том, что такое настоящее сострадание и благородство.

Поэтому те, кто бескорыстно помогают другим, преодолевают огромные трудности, не за благодарность или вознаграждение, а потому, что не видят другого пути, воспринимаются как особенные. Да! О каждом из них можно сказать - Человек с большой буквы.

Это могут быть как простые жители разных стран, которые не боятся быть не такими как все, так и звезды разного масштаба, ведущие благотворительные и миротворческие проекты. Возможно, они не остановят СПИД или войну. Но жить, отдавая себя другим и спасти хотя бы одного нуждающегося – может только Человек.

Жить полной жизнью, когда невозможно

Эта история потрясла весь мир, и вызывает дрожь практически у каждого, кто узнает об этом человеке. Речь об австралийском юноше, который в не столь далеком 1982 году родился без рук, а вместо ног с одной лапкой. Зовут его Ник Вуйчич.

Сегодня он успешный бизнес-тренер, счастливый муж и отец прекрасного малыша. Но только представьте, сколько упорства и силы воли понадобилось, чтобы научиться жить в нашем жестоком мире. Благодаря заботе родителей и одному подобию левой ноги он смог плавать, ходить, печатать на компьютере и учился в обычной школе, где был старостой.

Уже в 8 лет ему хотелось совершить самоубийство, так как не мог представить, что будет с ним дальше, за что ему такое наказание. Но любовь близких, желание жить и быть нужным этому миру заставили переосмыслить свое существование. Если он родился таким, значит, так было угодно Богу. Он не спился и не опустился на дно, юноша сам стал проповедником для тех, кому нужна помощь и поддержка.

Ник получил престижное финансовое образование, катается на серфе, у него сотни друзей. Его лекции собирают стадионы, он вдохновляет жить, несмотря ни на что, и бороться за свое счастье. Он настоящий Человек с большой буквы.


Спасти 2 миллиона детей

Часто Человеком с большой буквы становится тот, кто сам пережил тяжелые обстоятельства, болезни, лишения. Так популярная актриса Шарлиз Терон, выросшая в бедной семье в Южной Африке, начав зарабатывать в кинематографе, основала фонд помощи африканским женщинам и стала послом ООН.


Еще один австралиец по имени Джеймс Харрисон в 13 лет пережил тяжелейшую операцию, выжил только благодаря переливанию крови. Через несколько лет было обнаружено, что у него уникальная плазма крови, в которой содержатся антитела, способные устранить резус-конфликт матери и ребенка, частую причину мертворождения или тяжелых болезней младенцев. С 18 лет и по сей день, а сейчас ему уже глубоко за 70 он каждый месяц сдает ровно 400 мл донорской крови. За столько лет он сдал порядка 380 литров крови, этого хватило, чтобы спасти жизнь более 2 млн. малышей во всем мире, среди которых и его собственная дочь. Это настоящее благородство и милосердие. Джеймс Харрисон действительно Человек с большой буквы.


В Нижнем Новгороде 2 года назад появился социальный проект «Наставник», где группа волонтеров начала помогать детям из малообеспеченных и неблагополучных семей найти свой путь в жизни. Василий Коптев – организатор и вдохновитель проекта. Он находит детей, откликается на любой призыв, ищет им наставников, спортсменов, актеров, музыкантов, танцоров, которые бесплатно занимаются с подопечными. Воспитанница проекта выиграла чемпионат мира по боксу, мальчик сам поступил в театральную студию, все они обрели уверенность в себе, и «улица» им уже не грозит. А проект распространяется по всей стране среди таких же неравнодушных людей. Это яркий пример человечности и бескорыстной помощи тем, кому это действительно нужно.

Отдаваться без остатка

Есть еще одна категория людей, которая достойна звания Человек с большой буквы. Те, кто успешен в жизни, смог реализовать себя в карьере, но не стал зазнавшимся или пафосным, а живет достаточно скромно, отдавая свои доходы нуждающимся в этом людям. Причин для этого много – личное горе или внутреннее чувство долга, у каждого своя история.

Один из них – известный российский актер Константин Хабенский. После рождения сына у его жены нашли онкологию, он отдал все гонорары, недвижимость, чтобы ее спасти, но не удалось. Теперь он воспитывает сына, живет очень скромно, а заработанные средства отдает в поддержку детей с раком мозга. Причем PR себе он на этом не делает, все так же активно работает и снимается в кино, настоящий Человек с большой буквы.


Также интересен пример, который подает 78-летний Президент Уругвая Хосе Мухику. Его называют «самый бедный президент». Практически все свое жалование он отдает на благотворительность, оставляя лишь десятую часть на существование. Он ходит в обычную поликлинику и общается с жителями как обычный гражданин. Человек с большой буквы, не потерявший лицо под влиянием власти.


Ценить семью

Высшее благо человеческой жизни – это семья и дети, но далеко не все это простую ценность могут осознать. До начала кризиса в стране наблюдался своего рода беби-бум, когда молодые мамы охотно шли за вторым и третьим ребенком. Но родить – это одно, а воспитать достойными людьми более сложная задача.

В Воронежской области живет семья Шишкиных, в которой 20 своих детей, в их доме мир, порядок и уют. Все дети окружены заботой и вниманием, несмотря на то, что проблем в такой семье гораздо больше, чем в любой другой. Только представьте, при входе более 100 пар обуви, постоянная стирка, обед готовится сразу на двух кухнях. Тем не менее, эти люди достойны глубокого уважения, далеко не каждый сможет настолько посвятить себя семье.


Стать Человеком с большой буквы может каждый, для этого необязательно быть героем войны или совершать революцию, нужно лишь открыть горизонты личного пространства и решить, чем каждый из нас может быть полезен этому миру.

Например, в «московском» метро был отмечен случай, как юноша за поездку занимал свободное место, но на каждой станции уступал его бабулечкам, беременным или просто девушкам. Это большая редкость, к сожалению. В соц. сетях уже за такой нетривиальный поступок юноша был назван Человеком с большой буквы.

Будем добрее и лояльнее друг к другу, тогда мир станет чуточку лучше, а Людей с большой буквы станет еще больше!

Человек с большой буквы.

Однажды, в день осеннего равноденствия, у Людки из пятого подъезда и левого мужика на зеленой приоре состоялся акт культурного соития. Под пару-тройку банок жигулевского "для рывка" два пережитка девяностых слились в единое целое. Этим самым единым целым стал безымянный Серега, родившийся на восьмом месяце беременности в связи с поздним токсикозом Людки из пятого подъезда. На глазах Сереги его отец избивал его мать треской по негодующему рылу, устраивал пьянки с самыми отпетыми маргиналами его спального района, силой вытряхивал деньги с низин пищевой цепи этого же спального района и даже убивал людей по самым разным надуманным причинам. Один раз батя поставил годовалого Серегу на кон, играя в покер, и проиграл. К счастью для Сереги, оппонент его отца был чуть менее отбитым садистом и не принял свой заслуженный куш. Позднее, когда Сереге было пять лет, Людке надоело терпеть тиранию бати, и она подала заявление на развод. Процесс прошел не без криков, матерной лексики и обвинений по статье за домашнее насилие. Батя Сереги сел в тюрьму на год и больше никогда не появлялся на глаза Сереги и его матери.

Серега кое-как получил аттестат о девятилетнем образовании, битком набитый натянутыми тройками по всем предметам, кроме физкультуры и технологии. В этом он был ас. Далее Серега поступил в ПТУ по специальности сантехника и с отличием его окончил. Серега понял, что нашел свое призвание. Словно Посейдон, Серега подчинял себе водопровод Усть-Заусенска, виртуозно размахивая разводным ключом. Серега был счастлив найти свое "я", однако общество не приняло Серегу. Общество, состоящее из тучи интеллектуалов, философов, мыслителей, художников, музыкантов, писателей и поэтов, не видит в Сереге человека. Ведь интеллектуалы, философы, мыслители, художники, музыканты, писатели и поэты – настоящие, думающие люди, люди с большой буквы, творцы жизни, а не биороботы вроде Сереги, правда? Люди с большой буквы презирают то, что любит Серега. У людей с большой буквы правильная система ценностей, а у Сереги – нет. Серега чинит унитазы, вместо того, чтобы творить, думать и созидать. Люди с большой буквы идут по улице, окутывая Серегу презрительным взором, ведь он, вместо модного свитшота и узких джинсов, надел старый грязный спортивный костюм. Люди с большой буквы знают, что они – личность, а Серега – всего лишь сантехник.

Но Сереге наплевать на презрительные взгляды. Серега получает удовольствие, Серега чинит унитазы, потому что ему это нравится, потому что он знает, что это его призвание. Со временем биороботов становилось все меньше и меньше, а людей с большой буквы все больше. Казалось бы, вот он – дивный новый мир. Люди – гении. Каждый второй индивид – это личность, которая проявляет себя и раскрывает весь свой творческий потенциал. Но есть одно "но". Люди с большой буквы не работают, люди с большой буквы творят. Но художник ли ты, если сидишь на стуле на одной из самых засраных улиц Усть-Заусенска и меняешь свои шедевры на хоть какое-то пропитание? Кому ты будешь нужен в такое время? Кому нужны твои шедевры? Разве что... Пройдет тот самый Серега, который чинит унитазы, и с тем же презрительным взглядом, с которым ты смотрел на него когда-то, кинет тебе копейку на хлеб и воду, заберет твой шедевр и сожжет его к чертям, потому что он ничего не стоит. Ведь Серега теперь востребованный специалист, который работает за бешеные деньги, потому что человек с большой буквы не может и не хочет чинить свой старый сортир, от которого говном прет за километр, человек с большой буквы отдаст Сереге свои последние сбережения, а ты так и останешься никому не нужным биомусором, который сидит и рисует на потеху Сереге.

В один момент Сереге позвонит его бывший одноклассник, такой же мнимый творец жизни, как и большинство остальных клиентов Сереги, и скажет:

– О, привет, Серега, как мы давно не виделись, правда? Слышал, ты сантехником работаешь, может, встретимся с тобой на неделе, выпьем чего-нибудь. Кстати, у меня с краном проблемы кое-какие, ты в этом вроде разбираешься. Не проверишь бесплатно, по старой дружбе?

А Серега ответит с ноткой надменности:

– Я бесплатно не работаю, с тебя сто тысяч и бутылка водки, сученок.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Человек с большой буквы.

Профессия учителя с самых давних времен была и остается самой человечной в мире. Быть учителем – это призвание достойнейших людей.

Что представляет собой эта профессия? Прежде всего – кропотливый труд, большая ответственность, лежащая на плечах педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка.

Учитель для меня, во-первых, это психолог. Он находит особый подход к любому своему ученику, ведь они все обладают разными характерами, разными мнениями, нравами. Меня поражает их черта понять каждого из нас, не дать закрыться, помочь найти себя, проявить свои задатки, что, конечно, свойственно людям только тонких соображений. Тем более что совсем нелегко достучаться до ученика трудного возраста - подростка.

Во-вторых, учитель, а в особенности классный руководитель – это твой друг. На него всегда можно положиться, он поможет тебе разобраться в твоей проблеме, будь то касающаяся школы, учебы, или что-то иное. Учитель правильно поймет тебя, откровенно с тобой поговорит, даст советы, после которых ты самостоятельно приходишь к выводу и даешь правильные ответы на собственные вопросы.

И, в-третьих, учитель – это просто очень хороший человек. Человек с большой буквы. Это, наверное, самое главное его качество, без которого первые два не смогли бы просто-напросто быть. Детей легко обмануть, они доверчивы, по природе своей наивны. Но учитель, изо дня в день, из года в год встречающий одни и те же лица, и, тем не менее, не уставший от них, не умеет притворяться перед ними, стараясь быть добрым и хорошим, да и не видит в этом смысла.

Учителя вкладывают в нас безграничную любовь и доброту, готовя нас к взрослой жизни, но, увы, не каждый раз получают желаемое. У меня вызывает восхищение их железное терпение и умение прощать. Ведь это так характерно для великодушных людей.

Право, я пишу все это не просто так, а основываю свои наблюдения на личных примерах. Уж я-то, обычная ученица, активистка в своём окружении, точно знаю, что моим сверстникам нравится, а что нет. Далеко за примером ходить не надо: моя учительница Любовь Викторовна, наверное, идеал современного учителя. Она молода, всегда доброжелательна и приветлива. Но главное - на ее уроках мне всегда интересно. Она беседует с нами, как с уже состоявшимися личностями, и ей всегда любопытны наши мнения. Она очень мудрый человек.

Ученики и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепчать с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Мы, ученики, обязаны беречь и ценить своих учителей.

Почему пожилые педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь? Да ведь их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, наша лень и энергичность, наши промахи и взлеты … Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью, они хотят навечно оставить в своих сердцах нас…

Ученица 8 а класса

Коломыцева Олеся

В учебный период подростки распределяют своё свободное время с пользой для общества и для себя самих. Они посещают разные кружки: спортивные, музыкальные, художественные. В подростковый период дети открывают для себя новое или начинают понимать то, с чем раньше не могли согласиться. Это как открывать новую книгу – непрочитанную, загадочную. Раньше ты листал страницы, поглощая их, но не понимая некоторых слов. Сейчас же эти слова стали ясными, понятными. Подростковый период - самый сложный период в жизни подростка. Именно в этот период формируется его личность и характер. У каждого подростка своя жизнь и он придерживается её. Однако подростки пытаются делать свою жизнь более яркой, более насыщенной.

У меня тоже есть своя жизнь. Она наполнена всеми цветами радуги. Есть серые – невесёлые, хмурые дни, есть жёлтые – которые светятся, сияют. Но больше у меня жёлтых дней – красочных, ярких, незабываемых. Я горжусь ими и вспоминаю с улыбкой. В основном они взяты из разноцветного лета, которое наполнено солнцем, теплом, захватывающими приключениями. Я стараюсь провести его весело и интересно.

Летом в садах и огородах очень много работы. Я делаю эту работу, тем самым помогая маме и папе. Также я езжу к бабушке и дедушке. Там пахнет деревней, нетронутой свежестью природы. Мне очень приятно окунуться в эту атмосферу, забывая о грязном городском воздухе. В деревне много садов и огородов, которые дают богатый урожай. Я помогаю дедушке и бабушке обрабатывать землю, которая затем кормит нас, поливаю огурцы, помидоры, лук, вырываю сорняки, собираю малину и смородину.

Однажды со мной произошёл случай, который научил меня уважать животных и их права. В солнечный летний день мы решили поехать в деревню. Мы – это бабушка, дедушка, я, двоюродная сестра и родная сестра. Стояла ужасная жара, поэтому в машине было душно. Когда мы приехали в деревню, и я вышла из машины, мне стало хорошо и приятно, потому что подул слабый ветерок. Посмотрев на небо, я увидела голубое покрывало и ни одного белого пятнышка на нём. Погода стояла солнечная. Дедушка открыл ворота, и все вошли во двор. Возле забора лежали старые доски, около дома росли красные и жёлтые тюльпаны. Мы прошли дальше к маленькому домику, в котором находилась баня. Мне и моим сёстрам дали большие банки на верёвочках, чтобы собирать спелую малину. Мы подошли к кустам малины, около неё жужжали трудолюбивые пчёлки. Видно им тоже нравилась малина. Конечно, кто не любит эту вкусную ягоду?! Я стала пролезать в кусты малины и срывать созревшие ягоды, а некоторые отправляла себе в рот. В некоторых ягодах сидели зелёные жители – гусеницы. Они медленно – медленно извивались. На их коже блестели удивительные узоры. Вскоре я собрала банку малины и поставила её на стол. Девочки тоже закончили своё дело и присоединились ко мне. Все сели за маленький столик отдыать. Затем мы решили прогуляться по полю, где пасутся коровы. Предупредив дедушку и бабушку о прогулке, отправились в путь. По дороге я смотрела на различных животных и наблюдала за их поведением. Самыми первыми на глаза попались курицы, цыплята и важный – преважный петух. Он ходил, задрав голову высоко вверх, а курицы всё время пытались к нему подойти. Маленькие жёлтые комочки дрались, играли и бегали. Вскоре мы оказались на околице. На поле паслись пятнистые коровы и протяжно мычали. Около них, махая хвостами, бродили маленькие телята и жевали траву. Мы постелили покрывало. На покрывало тут же залез быстрый паук, я испуганно отскочила. Посовещавшись, решили поиграть в бадминтон. Воланчик летал из одной стороны в другую. Махая крылышками, летали бабочки и стрекозы. На лугу было очень много противных колючек. Вскоре мы убрали ракетки и воланчик, стали гулять и разговаривать. Наткнувшись на что-то колючее, я подумала, что это очередная колючка. Но, посмотрев под ноги, я увидела гигантскую колючку, вернее ежа. Сестра сняла с головы чёрную шляпу и положила её туда. Ёж стал фыркать и волноваться. Мы отнесли его в деревню, думая, что он станет нашим домашним животным, но мы сильно ошиблись. Придя домой, мы пытались накормить ежа яблоками, которые он не ел. Тогда решили обратиться за советом к дедушке. Осмотрев ежа, дед поставил диагноз - ему здесь очень плохо и поэтому надо отнести обратно. С кислыми лицами мы побрели на луг и оставили его там. Ёжик очень обрадовался и побежал на своих четырёх лапках. Теперь я знаю, что животные имеют свой дом, и лишать их этого дома никак нельзя.

А если ты всё - таки решил завести питомца, заботься о нём, корми, а не бросай как старую ненужную игрушку!

Я ещё подросток, но уже понимаю, что природу надо беречь и заботиться о ней.

Коломыцева Олеся 5а класс

21-го сентября в музее Гатчины состоялась первая в этом сезоне встреча Дискуссионного клуба. Наставники клуба были рады видеть ребят после летнего отдыха и сразу предложили им поразмышлять над непростой темой «Что для вас значит быть Человеком с большой буквы?»

Тема очень широкая. Включает в себя много аспектов, о которых можно поговорить, но на сегодняшней встрече решили вывести основные тезисы. Кто такой человек с большой буквы? Им рождаются или становятся в течение жизни? Герой и человек с большой буквы - одно ли это и то же? Вот такие вопросы рассмотрели наставники клуба с ребятами.

Ребята с удовольствием включились в активное обсуждение и очень дружно определили, что человек с большой буквы - это, прежде всего, победа силы человеческого духа над внешними обстоятельствами, человеческой слабостью, страхом, физическим недугом. Это человек, пытающийся изменить мир вокруг себя к лучшему. Делая хорошие дела одним, он не должен вредить другим людям. Такой человек, прежде всего, должен иметь большое желание совершать добрые поступки! И подкрепляющий это желание своими делами. Какими качествами обладает человек с большой буквы? Он заметен по уважению к окружающим его людям, независимо от их внешнего вида и социального статуса, никогда не обидит других ни силой, ни словом. Это человек, принимающий взвешенные решения, умеющий анализировать ситуации и обстоятельства, обязательно осознающий и несущий ответственность за последствия своих поступков. На последний тезис наставники задали подросткам «коварный» вопрос: а является ли герой, совершивший сиюминутный подвиг, человеком с большой буквы? После бурного обсуждения все же пришли к выводу, что героический поступок совершается внезапно, в порыве эмоции, не раздумывая и, как показывает история, совершить геройский поступок может как сильный духом, так и показывающий себя ранее слабым, человек. С другой стороны, героизм совершается вопреки обстоятельствам и требует определенных качеств человека, таких как сила духа, поэтому, возможно, человек просто раньше никак не проявлял себя хорошими поступками, но имел все качества для этого.

Очень интересным и познавательным получилось обсуждение на вопрос наставников: а является ли известный литературный персонаж Робин Гуд человеком с большой буквы? Ведь он пытался помочь бедным крестьянам, отбирая деньги у богатых. Приемлем ли такой способ для настоящего человека? Увы, как ни ищи оправдания, деятельность Робина Гуда - это воровство (а возможно, сюда же приплюсовывается убийство или калечение человека) Таким образом, воровство это минус, помощь бедным - это плюс. Человек, поступающий таким способом, остается на «нуле», если не опускается еще ниже в результате нелицеприятных поступков, не имея нравственного роста, необходимого, чтоб стать человеком с большой буквы.

Так все же: человеком с большой буквы рождаются или становятся? Гены человека и его наследственность имеет свое влияние, но все же, главным и определяющим поступки человека является его воспитание, пример родителей. Потому человеком с большой буквы становятся постепенно, накапливая жизненный опыт, который не возможен без совершенных ошибок, проб и исканий. Для того чтобы стать человеком с большой буквы, не обязательно иметь для этого какие-то ресурсы, средства, не нужно быть богатым или талантливым. Главное, иметь желание сделать мир вокруг чище и лучше, не причиняя при этом никому вреда, уважая окружающих и самого себя. Человека определяют только его реальные поступки (а не слова!), только они позволяют оценить его как личность.

Как подведение итогов, наставники предложили ребятам «круговой» опрос: каждый из ребят и сами наставники должны были ответить на вопрос: считают ли они сами себя человеком с большой буквы и были ли такие люди в их жизни. Конечно, первое задание оказалось несколько каверзным, ибо человек не может объективно оценивать сам себя и свои поступки, потому никто не «признал» себя человеком с большой буквы. Со вторым вопросом оказалось проще. Большинство ребят вспоминали своих дедушек-ветеранов, жизненный опыт наставников оказался более богатым: они вспомнили немало людей в их жизни, о которых они с полным правом могли сказать «Это человек с большой буквы»…