Смотреть что такое "Каддафи, Сейф аль-Араб" в других словарях. Саиф аль-Ислам считался вероятным преемником отца

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Калининска Саратовской области»

Седова Татьяна Валентиновна

Урок-игра «Литературные тайны»

Цели: повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе; развивать память, речь, мышление и творческие способности учащихся.

Комментарии для учителя. Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни учебников, ни книг. Для детей готовятся подарки(например, книги), которые будут вручены в конце игры.

Оборудование. Оформляется выставка книг писателей, которых изучали в этом учебном году.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу учебный год. Наш последний урок литературы мы посвящаем книгам и их авторам. Игра называется «Литературные тайны» (Слайд 1).

Вы разделились на команды, выберите капитанов, придумайте название и девиз. (Щелчок мыши )

(Идёт представление команд).

Напоминаю правила игры (Слайд 2). Вы выбираете страницу, в которую будете играть, и цену вопроса. Если команда отвечает верно, то очки достаются ей. Если команда ответить не может, то имеет право ответить другая команда. Итак, желаю успехов! (Слайд 3)

II . Проведение игры.

1.Тайны животных

Речь пойдёт о животных, которые живут на воле, но соседствуют с людьми, а также о тех, которых человек ввёл в свой дом. Понимает ли их человек? Внимательный ли он сосед? Раз уж мы достались в соседи друг другу, то об этом, наверное, стоит почаще думать. Ведь животные не могут выбрать себе соседей получше…

10 «Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдёт, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей…»

Из какого произведения эти строки и кто его автор? («Дети и птичка». А.Плещеев.)

30 Четыре тысячи подков не принесли им счастья, пришлось всем погибнуть, чтоб люди спаслись. («Лошади в океане». Б.Слуцкий .)

40 Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он пропал бы один, ведь его родителей пристрелили охотники. Жилось ему в неволе хорошо. Но всё-таки он ушёл. («Приёмыш». Д.Мамин-Сибиряк.)

50 Они были очень разные по характеру. Но дружба их была крепкой. Смогла их разлучить только смерть. («Барбос и Жулька». А.Куприн.)

2. Богатыри.

Ты думаешь, Матрёнушка,

Мужик – не богатырь?

И жизнь его не ратная,

И смерть ему не писана

В бою – а богатырь!

10 «И повелел он своим воинам сделать колёса и поставить на них корабли. И так как был попутный ветер с поля, то подняли они паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав послов к нему: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь».

О ком идёт речь? (Об Олеге, его называли Вещим. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».)

20 Он основал монастырь, посвящённый Святой Троице,- Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Кто он?(Сергий Радонежский.)

30 Прочитай вон, на камени

Придорожном надписочка

Чётко-ясно повысечена:

«Прямо ехать- убитому быть!

Влево ехать- женатому быть!

Вправо ехать- богатому быть!

Всё судьбой сие предписано!»

Кто это читал и по какой дороге поехал? (Это был Илья Муромец. Он ездил по всем трём дорогам по порядку, как указано на камне .)

40 Кто написал эти строки?

На полях своих,

Под курганами,

Положила ты

Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть

Вела спор с Литвой

И дала урок

Ляху гордому…

Но лишь кликнул царь

Свой народ на брань-

Вдруг со всех концов

Поднялася Русь. (Иван Сав в ич Никитин. «Русь».)

50 Записи делались из года в год или, как раньше говорили на Руси из лета в лето. Отсюда и название этих записей. Самые древние они не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду… О чём и о ком идёт речь? Назовите хотя бы одно имя из них. (Речь идёт о летописях. Записывали их монахи-летописцы. Одним из первых был монах Киево-Печерского монастыря Нестор.)

3. Писатели.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо-к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

(А.С.Пушкин)

10 Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. Кто это? (Марк Твен.)

20 «Точен и скуп на слова он был даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом».

О ком идёт речь, о ком так говорил И.А.Бунин?

Подсказка: свои первые рассказы он подписывал псевдонимом Чехонте. (Антон Павлович Чехов .)

40 Учитель, участник Октябрьской революции, гражданской войны, писатель; ему была присуждена Государственная премия. Уральцы гордятся своим земляком, прославившем свой родной край, его людей, его легенды и предания на весь мир. (Павел Петрович Бажов.)

50 Так подписывался один из писателей: НАВИ ВОЛЫРК. (Это Иван Андреевич Крылов. Аноним-псевдоним из букв собственного имени, читающегося в обратном порядке .)

4. Поэты.

И долго буду те любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

(А.С.Пушкин)

10 Две капли брызнули в стекло,

От лип душистых мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Из какого стихотворения строчки, кто их автор? («Весенний дождь». А.А.Фет .)

20 Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

30 Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Кто и кому так говорит? («Дети и птичка». А.Н.Плещеев. Птичка говорит детям .)

40 Этот период ранней осенью длится недолго. Как он называется? Кто автор одноимённого стихотворения? («Бабье лето». Д.Б.Кедрин.)

50 Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами. Настроением, способностями, характером человека. Приведите примеры, прочитайте наизусть строчки из стихотворений.

5. Сказки.

Нам сказали про Ивана-то – хитёр,

Нам сказали про Андреича – хитёр.

Он хитёр – мудёр – прохитрился,

Он прохитрился – промудрился.

10 Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках где живёт …

(Жар-птица. Сказка «Конёк-горбунок», П.П.Ершов.)

20 Узнайте сказку по её началу: «Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь…» («Ашик-Кериб». Турецкая сказка.)

30 Эту сказку можно было бы назвать по-другому. Например, «последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь», «История, которую поведал высушенный цветок розы». Но родное название ей подходит больше. Назовите его. («Сказка о жабе и розе». В.М. Гаршин.)

40 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Что это? В какой сказке оно играло немаловажную роль? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». А.С.Пушкин.)

50 «Время не дремлет, часы не стоят».

Какая сказка раскрывает смысл этой пословицы? («Сказка о потерянном времени» Е.Л.Шварц.)

6. Детская.

Приходите, шалунишки,

По дороге долгой, трудной.

Вы обычные ребята,

Книжки мы про вас читали.

И всегда мы с вами лично

Познакомиться мечтали.

10 «Сначала в Пермь, оттуда в Тюмень…потом Томск…потом….потом…в камчатку…Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив…Вот тебе и Америка…Тут много пушных зверей».

Кто собирался в такое путешествие? («Мальчики». А.П.Чехов.)

20 Какое произведение начинается так: «Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо»? («Главные реки». В.Ю.Драгунский.)

30 Еда – главное в жизни этого мальчика, а Борис Сергеевич его не понял. («Что любит Мишка», В.Ю.Драгунский.)

40 Какое произведение закончилось так: «Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал. А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше. Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются. Но почему мне так скучно?»? («Никакой горчицы я не ел». В.В.Голявкин.)

50 Он знал, что когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность.

О ком идёт речь? («Том Сойер». М.Твен.)

7. Объяснялки.

Понятием «крылатые слова» обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты и образные выражения, изречения исторических лиц и т.п. Что обозначают следующие крылатые выражения?

10 «Сказка про белого бычка». (Бесконечное повторение одного и того же с самого начала.)

20 «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них мелких щепных изделий (ложек, поварёшек и т.п.), то есть делать очень несложное дело.)

30 «Делу время и потехе час». (Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича.)

40 «Ждать у моря погоды». (Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.)

50 «Знать назубок». (Знать что-то очень хорошо. А было время, когда «знать назубок», «проверить назубок» принималось почти буквально: поговорка возникла от обычая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. Но могла попасть и фальшивая: внутри полая или залитая дешёвым металлом.)

III. Подведение итогов.

На табло остаётся карточка со значком ☺. Это подарок участникам игры.Подсчитывается количество очков у каждой команды, награждаются победители.

Использованная литература

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.

Специалист по раскрытию уголовных преступлений и литературное произведение, посвященное раскрытию преступлений

Русская мера веса и персонаж «Золотого теленка»

Яркое представление, зрелище и английский писатель, лауреат Нобелевской премии

Единовременная субсидия, присуждаемая научному или творческому коллективу или отдельному исполнителю и капитан произведения Жюля Верна

Книжная единица собрания сочинений и имя героя Марка Твена

Изгиб берега и персонаж пьесы М. Горького « е»

Ответы:

1. Переплет

2. Произведение

3. Гипербола

4. Канва

5. Дневник

6. Выдержка

7. Стопа

8. Драма

9. Глава

10. Детектив

11. Фунт

12. Шоу (Бернард)

13. Грант

14. Том

15. Лука

Литературная викторина

Вопросы:

1. Составитель известного сборника «Народные русские сказки», разработавший международную классификацию сказок

2. Русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»

3. Писатель, придумавший героев с именами Винтик и Шпунтик

5. Финская писательница, придумавшая сказочных муми-троллей

6. Английский писатель, придумавший хоббитов

7. Популярная русская народная сказка с тремя покушениями на убийство и одним убийством

8. Единственная героиня сказки «Репка», имя которой нам известно

9. Сказочный персонаж, лезущий вон из кожи

10. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

11. Верно ли, что А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX, а умер в MDCCCXXXVII году?

12. По подсчетам ученых, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

13. Сколько человек скрывалось под псевдонимом Козьмы Пруткова?

14. Инициалы какой русской поэтессы состоят из трех букв «А»?

15. Он – критик, она – ... Кто?

Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

17. Имя какой героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?

«Ее поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают».

«Составитель словарей

Для больших и для детей».

Ответы :

1. А.Н.Афанасьев

2. «Морозко»

3. Н. Носов

4. Э. Гофман

5. Туве Янсон

6. Джон Толкиен

7. Колобок

8. Жучка

9. Царевна-лягушка

10. Сказочную шапку-невидимку

11. Да, годы его жизни в арабской записи – 1799-1837

12. Любовь

13. Четыре: А.К. Толстой + три брата Жемчужниковых – Алексей, Владимир и Александр Михайловичи

14. Ахматова Анна Андреевна

15. Критикесса

16. Нисколько:)

17. Анна Каренина

18. Ода

19. В. Даль

Перестановка букв

Вопросы:

(Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.)

ТОРБА → Б _ _ _ _ (Русская детская поэтесса)

КРЕН → К _ _ _ (К кому обращался А.Пушкин в стихотворении «Я помню чудное мгновенье...»)

ОПЕР → П _ _ _ (Старинный инструмент писателя)

НЕРВ → В _ _ _ (Известный писатель-фантаст)

РИНГ → Г _ _ _ (Русский писатель)

ОВАЛ → А _ _ _ (Псевдоним Н.В. Гоголя)

МОНЕ → Н _ _ _ (Капитан из книги Жюля Верна)

КОРТ → К _ _ _ (Один из женихов Дюймовочки)

УКОС → С _ _ _ (Героиня сказки «Три толстяка»)

СИЛА → Л _ _ _ (Известная героиня басен И. Крылова)

ТЬМА → М _ _ _ (Известный роман М. Горького)

СТОПА → О _ _ _ _ (Имя сына Тараса Бульбы.)

ЕРУНДА → Н _ _ _ _ _ (Чилийский поэт по имени Пабло)

СТОПОР → П _ _ _ _ _ (Один из знаменитых мушкетеров)

АЛГЕБРА → Б _ _ _ _ _ _ (Фамилия бухгалтера из романа «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова.)

ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения)

АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности творческой личности)

ФИРМА → Р _ _ _ _ (То, что ищут поэты)

ОС НЕТ → С _ _ _ _ (Вид стихотворения)

Я ЗОЛ → З _ _ _ (Известный французский писатель-классик)

РАК НЕМ → К _ _ _ _ _ (Известная новелла П. Мериме)

ПА + СТЕНА → А _ _ _ _ _ _ (Стихотворный размер)

МРАК + ЗИНА → К _ _ _ _ _ _ _ (Российский писатель и историк)

МАК + ШАР → М _ _ _ _ _ (Советский детский поэт)

РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж)

Ответы:

1. Барто А.

2. Керн А.

3. Перо

4. Верн Жюль

5. Грин А.

6. Алов

7. Немо

8. Крот

9. Суок

10. Лиса

11. «Мать»

12. Остап

13. Неруда

14. Портос

15. Берлага

17. Талант

18. Рифма

19. Сонет

20. Золя

21. «Кармен»

22. Анапест

23. Карамзин Н.

24. Маршак С.Я.

25. Карлсон

Шарады

Вопросы:

«Мой первый слог растет в дубраве,

Немного помочь мне в решенье шарады.

И чтобы начальный открылся нам слог,

Сто гонщиков мчат по петле Тур-де Франса,

От тяжкой работы намокла спина.

У лидера желтого цвета она.

Теперь же, друзья, напишите в ответе,

О чем сладко пел Робертино Лоретти?

Начальный слог душою чист,

Он самый первый утопист.

Ну а второй– живет в земле

И на компьютерном столе.

Теперь задание готово:

Снасть в арсенале рыболова.

Первый слог простой вполне:

Это битва на войне.

Не сложнее слог второй:

То пушистый Васька мой.

Шарады сладостный напев

Нас увлекает в лес дремучий:

Один – среди густых дерев,

Второй – и серый, и колючий.

А главный – чистый криминал,

Хоть не убийство и не кража.

Кто оба слога угадал,

Легко их в это слово свяжет.

В дневнике увидишь редко

Этот самый низший балл:

Эту школьную отметку

Я нечасто получал.

Заключением, по сути,

Может быть предмет любой:

Это то, что в институте

Прочитают нам с тобой.

Симбиоз их будет ярок:

И собрание картин,

И альбом красивых марок,

И набор старинных вин.

Первый – выигрыш приятный,

А второй ползет обратно.

От начала до конца –

Дух зловещий мертвеца.

Первый слог уже привычно

Соткой мы зовем обычно.

Слог второй – искусство танца.

В сумме – древний лук китайца.

Первый слог: я словно в сказке, –

Царство танца, роскошь зал;

Александр Андреич Чацкий

С корабля сюда попал.

На вторую часть шарады

Ставит карточный игрок.

А теперь поставим рядом

Слог второй и первый слог.

Напряжем мозги немножко:

Часть квартиры за окошком.

Первый слог – дремучий лес:

Сосны, ели до небес;

Слог второй – стихотворенье,

Славословье, восхваленье.

У того она бывает,

Кто берет и отпускает.

Но у женщин – никогда.

Что же это? …

Первый по морскому дну

Убегает в глубину,

Разбивая в брызги пены

Изумрудную волну.

А вторая часть – как раз

То же самое, что глаз.

Совмещая оба слога,

Что получится у нас?

Мы ответ найдем легко,

Если выпьем … !

Ответ найти не будет трудно:

В начале – маленькое судно;

За ним – Америки туземцы,

Средневековые индейцы,

Которых вытеснили в горы

Испанские конкистадоры.

Шарады этой склеив слоги,

Идите смело по дороге.

Совместите воедино

Две рабочие скотины.

Первый смерть принес Олегу,

А у Трои – славу греку.

Зверь второй живет в Тибете

И летает, словно ветер.

Двух имен подобье слитка

Даст название напитка.

Сначала выберу умело

Геометрическое тело,

Затем крупы насыплю в банку

И заведу свою …

Ответы :

1. Дуб + Ров + С + Кий = Дубровский

2. Бондарчук

4. Мормышка

5. Бойкот

6. Грабеж

7. Коллекция

8. Призрак

9. Арбалет

10. Балкон

11. Борода

12. Молоко

13. Ботинки

14. Коньяк

15. Шарманка

20 октября 2011 года бывший глава Ливии Муаммар Каддафи был убит в окрестностях осаждённого Сирта.

Автоколонна, в составе которой Каддафи пытался вырваться из города, попала под удар авиации НАТО, которая вела военную операцию в Ливии с марта 2011 года.

В результате удара бывший ливийский лидер получил ранения обеих ног и головы. Раненый Каддафи укрылся в дренажном сооружении, однако поддерживаемые Западом повстанцы — один из отрядов переходного Национального совета Ливии (ПНС) — настигли его и взяли в плен, а позднее зверски убили.

Ливия до и после Каддафи

Муаммар Каддафи, который управлял Ливией 42 года, свергнул монархию и установил в стране новый политический режим — Джамахирию, которая отличалась и от монархии, и от республики.

Доходы от нефтедобычи правительство Каддафи направляло на социальные нужды, благодаря чему в стране осуществлялись масштабные программы строительства государственного жилья, развития систем здравоохранения и образования.

  • Муаммар Каддафи
  • Reuters
  • Louafi Larbi

В середине февраля 2011 года в стране начались массовые антиправительственные демонстрации. Впоследствии они переросли в вооружённый конфликт между правительственными силами и оппозицией. В марте началось военное вторжение в Ливию сил международной коалиции, в состав которой входят страны НАТО.

В ходе почти девяти месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. В конце августа силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи.

После падения режима Муаммара Каддафи страна фактически распалась на несколько территорий, контролируемых разными группировками. В 2012 году власть в Ливии перешла от Переходного национального совета, образованного во время гражданской войны, к Всеобщему национальному конгрессу.

К концу 2015 года в Ливии действовало два парламента и два правительства. В Триполи работали органы исполнительной и законодательной власти, подконтрольные исламистам. В Тобруке под защитой войск генерала Халифа Хафтара, бывшего военачальника армии Каддафи, действовало признанное ООН правительство и избранный на всеобщих выборах Национальный парламент.

В 2016 году было сформировано ливийское правительство национального согласия во главе с бизнесменом Файезом Сарраджем. 31 марта того же года оно приступило к работе в ливийской столице.

  • Столкновения в Ливии, сентябрь 2011 г.
  • Reuters
  • Goran Tomasevic

Теперь власти в Триполи, которые опираются на коалицию различных происламистских формирований запада страны, считаются международно признанными, а правительство Хафтара — нет. Между тем богатые нефтью зоны оказались в руках экстремистов, присягнувших на верность «Исламскому государству»*.

Именно после свержения Каддафи в Ливию в массовом порядке хлынули международные террористы, отметил в разговоре с RT директор, координатор ближневосточных исследований Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.

«И их влияние на внутриполитическую ситуацию в стране продолжает оставаться значительным, серьёзным. Если про Сирию мы говорим, что над террористами вот-вот будет одержана победа, то про Ливию этого сказать пока нельзя», — подчеркнул он.

«Ливии больше нет»

Ливии как государства больше не существует, считает сотрудник RT Arabic, уроженец Ливии Мухаммад аль-Хафиян.

По его словам, после падения режима Каддафи Ливия погрузилась в хаос.

«Сейчас Ливия живёт в страхе и хаосе. Ни государства, ни законов. Нищета», — говорит он.

«У людей нет электричества, нет денег. Даже у кого на счету они есть, люди не могут их обналичить, потому что денег в стране просто нет. Миллиарды долларов, которые оставил Ливии Каддафи, украли. Можно сказать, что страна почти обанкротилась. Жизнь у ливийцев сейчас суровая», — добавил журналист.

Когда Каддафи был у власти, отмечает аль-Хафиян, Ливия жила спокойно, страна была благополучной и процветающей. НАТО, по его мнению, не было дела до того, что после их ухода внутренние группировки продолжат воевать.

«Экономика была устойчивая. И тут пришло НАТО с обещаниями демократии. Они следили за Каддафи и убили его. А потом оставили Ливию, не задумываясь над тем, что будет дальше», — подчеркнул он.

«В каждом районе своя власть»

По словам ливийца, внутри страны действуют разные группировки, которые воюют между собой.

«Ливии сейчас не существует как единой страны. В каждом районе своя власть», — добавил журналист.

Как отметил Дмитрий Егорченков, в ближневосточной стране не было установлено единой системы управления и до сих пор даже нет понимания, на каких принципах эта система управления будет строиться.

По его словам, в стране продолжается конкуренция различных политических сил.

«Они продолжают конкурировать между собой — и за политическую власть, и за экономические бонусы, которые Ливия, как государство, имеет. Речь прежде всего об энергоносителях, запасами которых страна обладает и именно за счёт которых она достигла того уровня социально-экономического развития, который был достаточно высоким при Каддафи и на который можно рассчитывать в будущем, когда военные действия будут остановлены», — считает политолог.

Ливия за эти шесть лет прекратила существовать как государство, подтверждает Егорченков.

«Ливия за эти шесть лет полностью прекратила своё существование как государство на политической карте. К сожалению, те процессы, которые были запущены западными партнёрами в Ливии после смены режима, до сих пор ввергают страну фактически в кровавый хаос», — сказал он.

Наследники Каддафи

У Муаммара Каддафи было восемь родных детей и двое приёмных.

Приёмные дети Ханна и Милад Абузтайя погибли ещё в апреле 1986 года во время военной операции США. Сын ливийского лидера Муатасем был убит вместе с ним в Сирте в 2011 году.

Младший из семи сыновей — 29-летний Саиф аль-Араб, а также трое внуков Муаммара Каддафи погибли в ночь на 1 мая 2011 года в результате авиаударов НАТО.

Остальные родственники покойного ливийского лидера — жена Каддафи Сафия, дочь Аиша и сыновья Мухаммад (от первого брака) и Ганнибал с семьями в августе 2011 года уехали в Алжир.

Сыну Каддафи Саади удалось в середине сентября 2011 года бежать в Нигер.

  • Саиф аль-Ислам Каддафи
  • Reuters
  • Ismail Zetouni

Старший сын Каддафи Саиф аль-Ислам был арестован в ноябре 2011 года представителями вооружённых формирований ПНС Ливии при попытке пересечь границу с Нигером.

В июне 2017 года он был освобождён из тюремного заключения в ливийском городе Зинтан. Об этом сообщила вооружённая группировка «Абу Бакр ас-Сиддик», которая ранее удерживала политика.

Сообщалось, что Саифа выпустили из тюрьмы в результате всеобщей амнистии, объявленной ливийским парламентом в конце мая 2017 года. Несколько дней назад, 17 октября, стало известно, что 44-летний Саиф аль-Ислам начал политическую деятельность в Ливии.

«Саиф аль-Ислам участвует в жизни ливийского общества, он поддерживает контакты с общественными деятелями и лидерами ливийских племён с целью формирования всеобъемлющей программы», — цитирует ТАСС адвоката семьи Каддафи Халеда аз-Заиди.

Саиф аль-Ислам, архитектор и инженер по образованию, рассматривался Муаммаром Каддафи в качестве вероятного преемника.

* «Исламское государство» (ИГ) — террористическая организация, запрещённая на территории России.

Образование
  • Лондонская школа экономики и политических наук
  • Университет Триполи [d]
  • Университет IMADEC [d]

Саиф аль-Ислам Каддафи (араб. سيف الإسلام معمر القذافي ‎; род. 25 июня , Триполи) - ливийский инженер и политический деятель. Саиф аль-Ислам - второй сын Муаммара Каддафи . Доктор философии (PhD).

Биография

Саиф аль-Ислам Каддафи родился в 1972 году в Триполи . Среднее образование было получено в Ливии и Швейцарии. В 1995 году окончил Университет Аль-Фатех .

Выступал за проведение либеральных реформ в стране. В качестве главы благотворительного фонда вёл переговоры с афганскими талибами и филиппинскими повстанцами об освобождении западных заложников. В 2003 году активно участвовал в переговорах, результатом которых стало возобновление торговых отношения с Великобританией .

Видео по теме

Роль в гражданской войне

Во время боёв за Триполи Саиф аль-Ислам Каддафи появился возле одной из гостиниц с целью доказать, что не был захвачен, тем самым опровергая распространённую накануне информацию о его аресте. После взятия Триполи следы Саифа теряются, однако появляется неподтверждённая информация очевидцев, согласно которой Саифа аль-Ислама видели в городе Бени-Валид, где он участвовал в похоронах Хамиса Каддафи , который, как позже подтвердили СМИ сторонников Каддафи (сирийский телеканал Эр-Рай), был убит во время битвы за Тархуну 29 августа.

После гибели Муаммара Каддафи

После взятия Бени-Валида войсками Переходного ливийского правительства 17 октября , очевидцы, находившиеся в Бени-Валиде, сообщили, что видели Саифа аль-Ислама в городе за несколько дней до того, как его заняли революционеры. Другие очевидцы сообщали, якобы за два дня до этого его видели в одном из посёлков вблизи Бени-Валида.

После гибели Муаммара Каддафи и его сына Муттазима 20 октября , появилась неподтверждённая информация о том, что Саиф аль-Ислам также был захвачен вблизи Сирта, однако она не получила подтверждение. Сразу возникло ещё несколько версий, согласно которым Саиф был либо убит, либо бежал в Нигер . Ни одна из версий подтверждения не получила.

По другой информации, Саиф аль-Ислам мог находиться в Судане. Так, 24 октября в суданских СМИ появилась информация, что Саиф аль-Ислам Каддафи бежал в мятежную суданскую провинцию Дарфур . Там, по данным суданской газеты Аль-Интибаха, он получил убежище у дарфурских повстанцев группировки «Движение за справедливость и равенство», лидера которой - Халиля Ибрагима - связывала давняя дружба с Муаммаром Каддафи .

Затем Саиф аль-Ислам Каддафи находился в заключении у бывших повстанцев из группировки "Абу Бакр ас-Сиддик" в тюрьме города Зинтан на северо-западе страны. Ливийские власти заявляли о намерении перевести его в Триполи, где специально для этого создавались новые тюрьма и суд .

Во второй половине апреля 2012 года появилось сообщение от агентства Марван Трабелси. Согласно ему, Саиф-аль Ислам бежал из тюрьмы Зинтана . По информации, прошедшей на телеканале , Саиф аль-Ислам 4 июня, возможно, бежал в Нигер или на Кипр через международный аэропорт Триполи после захвата его бригадой Тархуны .

Саифа аль-Ислама Каддафи планировалось судить в сентябре 2012 года в Ливии без участия МУС . Как сообщил генпрокурор Ливии, судебный процесс пройдёт в Зинтане . Однако, в середине сентября стало известно, что суд над Саифом откладывается не менее, чем на 5 месяцев. Генеральная прокуратура Ливии объяснила полугодовую задержку начала процесса «возвращением в Ливию ас-Сенусси », которого необходимо допросить .

28 июля 2015 года в СМИ появилась информация о том, что суд Ливии приговорил Саиф аль-Ислама к смертной казни .

26 мая 2016 года МУС сообщил, что Саиф аль-Ислам до сих пор не передан в руки правосудия. Прокурор МУСа Фату Бенсуда направила командиру батальона в городе Зинтан ордер на выдачу Каддафи. Однако ответ пока не поступало