Самые ужасные средневековые пытки для девушек. Страшные истории и мистические истории. Подвешивание за ребро

Евгения ГОРСКИ

Оказавшись на выставке «Инструменты пытки» Музея Средневековья, открывшейся в Таллиннском доме туриста, я, кажется, впервые в жизни поняла мужененавистниц. Похоже, это на уровне генетической памяти: самые изощренные пытки святые отцы-инквизиторы придумали именно для представительниц слабой половины человечества. Так что ни читать о них, ни смотреть тем, кому меньше 18 лет, не советую.

Экспозиция выставки, расположенная в большом зале на четвертом этаже Дома туриста, приятно удивляет двумя вещами. Во-первых, экспонатов много и они широко и всесторонне освещают тему. Во-вторых, снабжены подробными текстами на нескольких языках - в том числе и на русском.

На этом, впрочем, все приятное и заканчивается. Потому родителям своих девчонок и мальчишек настоятельно советую оставить дома.

Кто легче?


Нюрнбергская дева.

Нельзя сказать, что все орудия пыток были созданы для грубофизического воздействия. Вовсе нет.

На взвешивании, например, как и на индульгенции церковь умудрилась неплохо заработать. Все потому, что считалось, что пособники дьявола весят меньше, чем должны - исходя из их веса и конституции. Но стоило лишь взвеситься и получить от судьи, единолично решавшего вопрос, достаточен ли вес, нужную справку - и тебя уже никто не мог привлечь к «суду». За каждое взвешивание казна получала определенную мзду. Нужно ли говорить, что из-за подобной постановки вопроса отбоя от жаждущих взвеситься не было, суды не справлялись с наплывом желающих.

Железная маска

Существовали, так сказать, «мягкие» способы наказания. В старину иметь незапятнанную репутацию было чрезвычайно важно. Потому быть приговоренным, например, к ношению железной «позорной маски» считалось, главным образом, моральным наказанием, преследующим цель не только наказать конкретного человека, но и сохранить устои общества в целом. В Австрии носить такие маски заставляли «вызывающе» одевающихся женщин. Только представьте себе, если бы это наказание сохранилось до сих пор, маску носила бы, наверное, каждая вторая.

Колодки, в которые заковывали провинившегося, тоже считались легким наказанием. Впрочем, если глумившаяся над несчастным толпа начинала щекотать его и бить, пытка превращалась из моральной в физическую. Еще один метод морального наказания - общеизвестный позорный столб.

Не особенно пугает так называемый «эльзаский сапог» - массивные деревянные кандалы, которыми во Франции XVI-XVII веков сковывали ноги одного заключенного или приковывали одного заключенного к другому. Но это, наверное, в сравнении с другими экспонатами выставки...

Испанский сапог

Из широко известных, но не очень понятных орудий пытки представлен использовавшийся в XV веке «испанский сапог». Оказывается, это две толстые, вертикально установленные деревянные пластины, между ними проходит огромный болт. Нога человека ставится между пластин, болт начинают закручивать - и как минимум инвалидность гарантирована.

Приблизительно по тому же принципу работает «пресс для черепа»: голова помещается в специальное устройство, верхняя часть которого постепенно сдавливает череп несчастного. К своему ужасу узнаю, что подобные устройства, снабженные электрошоком, в некоторых странах Латинской Америки используют до сих пор. Нет, конечно, ими уже не убивают. Но несколько поворотов болта - и «готовым к сотрудничеству» становится любой...

На кол

«Нюрнбергская дева» была названа так по двум причинам. Во-первых, ее придумали и впервые испытали в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Во-вторых, голова этого жуткого саркофага напоминает лицо баварской девушки. Провинившегося помещали в саркофаг и закрывали, располагавшиеся внутри «девы» многочисленные длинные острые даже не шипы, а ножи пронзали тело несчастного, не задевая при этом ни одного жизненно важного органа. Считается, что германцы вообще предпочитали «механизированные пытки». Агония осужденного длилась долго. Сохранилось относящееся к 1515 году упоминание о том, что казненный за подлог мучительно умирал в течение трех дней.

Жуткая вещь - пытка «испанской щеткой». На первый взгляд, это вполне безобидный инструмент - своего рода четырехпалые грабли. Но цель его - в буквальном смысле изодрать плоть в клочья, которые лентами сдирали с еще живого человека.

Ничуть не менее ужасна гаррота - это приспособление последний раз использовали совсем недавно, в 1975 году. Это что-то вроде древнего электрического стула, только смерть наступает не мгновенно, а в процессе закручивания винта, входящего в шею несчастного.

Еще один «сельскохозяйственный» инструмент, и называется он весьма безобидно - «ручная пила». Вот только ею вертикально распиливали подвешенного вниз головой за ноги испытывавшего неслыханные муки осужденного.

«Сажание на кол» имеет ассирийско-вавилонское происхождение. Умирали в течение нескольких дней. Особенно много эту пытку применял к туркам знаменитый граф Дракула - после победы в битве за Валахию.

Козлы для ведьм

Но самые жуткие пытки были придуманы именно для представительниц слабого пола, которых особенно рьяно убеждали в том, что они - ведьмы, пособницы дьявола.

Первое мягкое испытание, выпадавшее на их долю в средние века, - «пояс целомудрия». Устроители выставки убеждены, что по гигиеническим соображениям такие пояса не могли надевать своим женам уходящие на войну крестоносцы. Попросту говоря, в этом «железе» дамы не выжили бы. Скорее всего, к этой добровольной пытке прибегали лишь на несколько дней - в качестве защиты от изнасилования: когда под городом стояли войска или во время путешествия необходимо было переночевать в гостинице.

«Стул ведьмы» инквизиция использовала аж до 1846 года. Особенно активно в Нюрнберге и Регенсбурге. Это кресло с подлокотниками сплошь усыпано длинными острыми шипами, вонзавшимися в тело при малейшем движении. «В дополнение» металлическое сиденье могло быть раскалено и так далее, и тому подобное...

Даже думать страшно об орудии, называвшемся «дочь мусорщика», или «журавль». Это небольшое металлическое приспособление фиксировало человека в неестественной позе. Очень быстро у него возникали желудочные спазмы, спазмы грудной клетки, конечностей, многие теряли рассудок…

А еще существовали «козлы для ведьм», которые были способны сломать самых стойких.

Но как ни жутко все это звучит и еще более жутко ни выглядит, эту выставку стоит посмотреть собственными глазами. И почитать страшные истории конкретных людей, связанные с каждым из экспонатов. И поразиться: какой же стойкостью обладали некоторые из них, что, пройдя через все, не сломались. И как вообще после всего этого человечество выжило и не потеряло способность свободно мыслить...

Побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм
В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила
Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.


Поначалу колыбель Иуды (ещё её называли «Бдением») преследовала одну цель: продержать человека в состоянии бодрствования как можно дольше. По этой причине это орудие пытки считалось таким же гуманным, как, например, колодки. А что? Связки, по сравнению с дыбой, не разрывает. Мягкие ткани, в отличие от железной девы, не протыкает. Минимум повреждений, а эффективность на высоте. Изобретатель инструмента, Ипполито Марсили, был доволен.
Однако инквизиторам Супремы ожидание признания еретика показалось слишком долгим: пытка длилась целые часы, а результат давала не раньше, чем через два-три дня. И один из нетерпеливых безымянных палачей решил слегка усовершенствовать «колыбель».

-
-


Выход нашёлся быстро. Поскольку «Бдение» представляло собой подобие пыточного кола, плавно переходящего в пирамиду на трёх опорах, к жертве решено было привязывать верёвки (либо подвешивать к её рукам-ногам тяжёлые грузы), чтобы человек постепенно насаживался на острие. Таким нехитрым образом, показания против себя он начинал давать гораздо быстрее, но при этом редко выживал – кончик пирамиды был уже испачкан чужой кровью и фекалиями, поэтому кровь «преступника» заражалась, и он умирал уже от сепсиса. Или от потери крови, если молчал дольше, чем требовалось (иногда инквизиторы нарочно оставляли жертву на «колу» ещё на несколько часов).

- -


Что касается козел для ведьм – ещё одного жуткого «родича» колыбели Иуды и кольев для пытки, - этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая пытка сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов.

Если даже по отношению к иным видам пыток допрашиваемые проявляли невероятную стойкость, этих двух они, в большинстве случаев, не выдерживались и «раскалывались» в течение буквально пары часов. Жестокость этих орудий пыток при виде их в музее поражает до сих пор. А Ипполито Марсили, должно быть, не раз перевернулся в гробу, наблюдая с того света, как безжалостно исковеркали его гуманное изобретение последователи.

Категории:

рТПУНПФТЕФШ ЙМЙ УПИТБОЙФШ ПТЙЗЙОБМ:

лПЪЕМ ДМС ЧЕДШН.

ьФПФ ЙОУФТХНЕОФБТЙК РТЙНЕОСМУС ФПМШЛП ДМС ЦЕОЭЙО. оБЧЕТОСЛБ ЧУЕ ЧЙДЕМЙ ФТЕОЙТПЧПЮОПЕ ВТЕЧОП Ч ЖЙЪЛХМШФХТОПН ЪБМЕ. лПЪМЩ ДМС ЧЕДШН Й ВЩМЙ ФБЛЙН ВТЕЧОПН, ФПМШЛП ЪБПУФТЈООЩН УЧЕТИХ. лБЛ ВХДФП ОЕДПУФБФПЮОП ВЩМП ПВЭЕК ВПМЙ ПФ УЙДЕОЙС ОБ ФБЛПН БЗТЕЗБФЕ, ДБООБС УТЕДОЕЧЕЛПЧБС ЛБЪОШ (ЙМЙ РЩФЛБ, УНПФТС ЮЕЗП РЩФБМЙУШ ДПВЙФШУС ПФ ЦЕТФЧЩ) УПРТПЧПЦДБМБУШ Й ДТХЗЙНЙ: РТЙЦЙЗБОЙЕН ОПЗ У РПНПЭША ТБУЛБМЈООЩИ ВХМЩЦОЙЛПЧ ЙМЙ ЪБЦЦЈООЩИ ЖБЛЕМПЧ, РТЙЧСЪЩЧБОЙЕН ЗТХЪБ Л ОПЗБН.

рПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ЪБ ТЕВТП.

оБ тХУЙ РТБЛФЙЛПЧБМЙ РПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ОБ ЛТАЛ. ч ПУОПЧОПН ЬФБ ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Л ТБЪВПКОЙЛБН Й УМХЦЙМБ ОБЪЙДБОЙЕН ДМС ПУФБМШОЩИ, ЮФПВЩ ФЕ РПОЙНБМЙ – «ВПМШЫБС ДПТПЗБ» ДП ИПТПЫЕЗП ОЕ ДПЧЕДЕФ. рТЙЗПЧПТЕООПНХ ЧФЩЛБМЙ РПД ТЕВТП ЛТАЛ Й РПДЧЕЫЙЧБМЙ. тХЛЙ УЧСЪЩЧБМЙ ЪБ УРЙОПК, ЮФПВЩ ЦЕТФЧБ ОЕ НПЗМБ ЧЩРХФБФШУС. юЕМПЧЕЛ НПЗ РТПЧЙУЕФШ ФБЛ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК, ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ОЕ ХНТЕФ.

лПМЕУПЧБОЙЕ.

тБУРТПУФТБОЕООБС Ч уТЕДОЕЧЕЛПЧШЕ УНЕТФОБС ЛБЪОШ. рТПЖЕУУПТ б. ж. лЙУФСЛПЧУЛЙК Ч XIX ЧЕЛЕ ФБЛ ПРЙУБМ РТПГЕУУ ЛПМЕУПЧБОЙС, РТЙНЕОСЧЫЙКУС Ч тПУУЙЙ:
л ЬЫБЖПФХ РТЙЧСЪЩЧБМЙ Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПН РПМПЦЕОЙЙ бОДТЕЕЧУЛЙК ЛТЕУФ, УДЕМБООЩК ЙЪ ДЧХИ ВТЈЧЕО. оБ ЛБЦДПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЬФПЗП ЛТЕУФБ ДЕМБМЙ ДЧЕ ЧЩЕНЛЙ, ТБУУФПСОЙЕН ПДОБ ПФ ДТХЗПК ОБ ПДЙО ЖХФ. оБ ЬФПН ЛТЕУФЕ ТБУФСЗЙЧБМЙ РТЕУФХРОЙЛБ ФБЛ, ЮФПВЩ МЙГПН ПО ВЩМ ПВТБЭЈО Л ОЕВХ; ЛБЦДБС ПЛПОЕЮОПУФШ ЕЗП МЕЦБМБ ОБ ПДОПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЛТЕУФБ, Й Ч ЛБЦДПН НЕУФЕ ЛБЦДПЗП УПЮМЕОЕОЙС ПО ВЩМ РТЙЧСЪБО Л ЛТЕУФХ. ъБФЕН РБМБЮ, ЧППТХЦЈООЩК ЦЕМЕЪОЩН ЮЕФЩТЈИХЗПМШОЩН МПНПН, ОБОПУЙМ ХДБТЩ Ч ЮБУФШ ЮМЕОБ НЕЦДХ УПЮМЕОЕОЙЕН, ЛПФПТБС ЛБЛ ТБЪ МЕЦБМБ ОБД ЧЩЕНЛПК. ьФЙН УРПУПВПН РЕТЕМБНЩЧБМЙ ЛПУФЙ ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ Ч ДЧХИ НЕУФБИ. пРЕТБГЙС ПЛБОЮЙЧБМБУШ ДЧХНС ЙМЙ ФТЕНС ХДБТБНЙ РП ЦЙЧПФХ Й РЕТЕМБНЩЧБОЙЕН УФБОПЧПЗП ИТЕВФБ. тБЪМПНБООПЗП ФБЛЙН ПВТБЪПН РТЕУФХРОЙЛБ ЛМБМЙ ОБ ЗПТЙЪПОФБМШОП РПУФБЧМЕООПЕ ЛПМЕУП ФБЛ, ЮФПВЩ РСФЛЙ УИПДЙМЙУШ У ЪБДОЕА ЮБУФША ЗПМПЧЩ, Й ПУФБЧМСМЙ ЕЗП Ч ФБЛПН РПМПЦЕОЙЙ ХНЙТБФШ.

лПМЩВЕМШ йХДЩ.

пТХДЙЕ РЩФПЛ РПД ОБЪЧБОЙЕН лПМЩВЕМШ йХДЩ ВЩМБ, ЧПЪНПЦОП, ОЕНОПЗП НЕОШЫЕ УБДЙУФУЛПК, ОЕЦЕМЙ УБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ, ОП ЧУЕ ЦЕ ОЕ НЕОЕЕ ХЦБУОПК. пЛПМП БОХУБ ЦЕТФЧЩ ЙМЙ ЧМБЗБМЙЭБ ТБЪНЕЭБМЙ ПУФТХА ЧЕТЫЙОХ «ЛПМЩВЕМЙ», ЙНЕЧЫХА ЖПТНХ РЙТБНЙДЩ. ъБФЕН ЦЕТФЧХ НЕДМЕООП У РПНПЭША ЧЕТЕЧПЛ ПРХУЛБМЙ ОБ ОЕЕ. ч ФЕЮЕОЙЙ ДМЙФЕМШОПЗП РЕТЙПДБ ЧТЕНЕОЙ ПФЧЕТУФЙС ТБУФСЗЙЧБМПУШ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ФЕМП НЕДМЕООП РТПЛБМЩЧБМПУШ. рПФЕТРЕЧЫЙК, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМ ЗПМЩН, ЮФП ДПВБЧМСМП Л РЩФЛЕ ЕЭЕ Й ЮХЧУФЧП ХОЙЦЕОЙС. йОПЗДБ Л ОПЗБН РТЙЧСЪЩЧБМУС ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЧЕУ, ЮФПВЩ ХУЙМЙФШ ВПМШ Й ХУЛПТЙФШ УНЕТФШ. ьФБ РЩФЛБ НПЗМБ ДМЙФШУС ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮБУПЧ ДП ГЕМПЗП ДОС.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛЙФБКУЛБС ЛБЪОШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ ДПМЗП-ДПМЗП ПФТЕЪБФШ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ РП НБМЕОШЛЙН ЛХУПЮЛБН. ч РЕТЕЧПДЕ У ЛЙФБКУЛПЗП мЙЙО юЙ ЪОБЮЙФ «фЩУСЮБ ОПЦЕК». лБЪОШ НПЗМБ ДМЙФШУС ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ. пФТЕЪБАФ ЛХУПЮЕЛ, РТЙЦЙЗБАФ Й ПФРТБЧМСАФ ЮЕМПЧЕЛБ ОБЪБД Ч ЛБНЕТХ. рБМБЮ ДПМЦЕО ВЩМ ДЕКУФЧПЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ РТПДМЙФШ НХЛХ ОБ УТПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩК УХДШЕК. фБЛПК ЙЪХЧЕТУЛПК ЛБЪОЙ РПДЧЕТЗБМЙУШ Ч ПУОПЧОПН РТПЧПТПЧБЧЫЙЕУС ЧЩУПЛПРПУФБЧМЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ.

уБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛБЪОШ РТЙЫМБ У ЧПУФПЛБ, ОП ХУРЕЫОП РТЙНЕОСМБУШ Й Ч чПУФПЮОПК еЧТПРЕ, Й Ч дТЕЧОЕК тХУЙ. уНЩУМ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЦЕТФЧЕ Ч БОХУ ЧЧПДЙМУС ЪБФПЮЕООЩК ЛПМ, Б ЪБФЕН ЮЕМПЧЕЛБ УФБЧЙМЙ ЧЕТФЙЛБМШОП, Й ПО УПВУФЧЕООЩН ЧЕУПН ЧЗПОСМ ЛПМ ЧУЕ ЗМХВЦЕ, ТБЪТЩЧБС УЧПЙ ЧОХФТЕООПУФЙ. йОПЗДБ РТЙНЕОСМЙ ОЕ ПУФТЩК, Б ЪБЛТХЗМЕООЩК ОБ ЛПОГЕ ЛПМ, ЮФПВЩ ПО ОЕ РТПФЩЛБМ, Б ЧИПДЙМ ЗМХВЦЕ. йОПЗДБ ЗМХВЙОХ ЧИПДБ ПЗТБОЙЮЙЧБМЙ РПРЕТЕЮОПК РЕТЕЛМБДЙОПК, ЮФПВЩ ЛПМ ОЕ ДПИПДЙМ ДП УЕТДГБ Й ЦЙЪОЕООП ЧБЦОЩИ ПТЗБОПЧ – Ч ЬФПН УМХЮБЕ ОЕУЮБУФОЩК НПЗ ХНЙТБФШ ПФ ЛТПЧПРПФЕТЙ ДП ОЕУЛПМШЛЙИ ДОЕК.

лТБУОЩК ПТЕМ.

ьФБ РПЛБЪБФЕМШОБС ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Х УЛБОДЙОБЧУЛЙИ РМЕНЕО. цЕТФЧЕ РЕТЕТХВБМЙ ФПРПТПН ТЕВТБ ПЛПМП РПЪЧПОПЮОЙЛБ У ДЧХИ УФПТПО, ЪБФЕН ПФЗЙВБМЙ ЙИ Й ЮЕТЕЪ РТПТХВЩ ЧЩОЙНБМЙ ОБТХЦХ МЕЗЛЙЕ. ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ, У МЕЗЛЙНЙ ОБТХЦХ, ЮЕМПЧЕЛ ЕЭЕ НПЗ ЦЙФШ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. лБЪОШ ОБЪЩЧБЕФУС «лТБУОЩК ПТЕМ», РПФПНХ ФПТЮБЭЙЕ МЕЗЛЙЕ ОБРПНЙОБМЙ ЛТЩМШС ПТМБ.

юЕФЧЕТФПЧБОЙЕ.

уЮЙФБЕФУС ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЦЕУФПЛЙИ ЛБЪОЕК, Й РТЙНЕОСМБУШ Л УБНЩН ПРБУОЩН РТЕУФХРОЙЛБН. рТЙ ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЙ ЦЕТФЧХ РТЙДХЫБМЙ, РПФПН ЧУРБТЩЧБМЙ ЦЙЧПФ Й ПФУЕЛБМЙ ЗЕОЙФБМЙЙ Й МЙЫШ, РПФПН ТБУУЕЛБМЙ ФЕМП ОБ ЮЕФЩТЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ЮБУФЕК Й ПФТХВБМЙ ЗПМПЧХ. фПНБУ нПТ, РТЙЗПЧПТЕООЩК Л ЮЕФЧЕТФПЧБОЙА У ЧЩЦЙЗБОЙЕН ОХФТБ, ОП Ч ХФТП РЕТЕД ЛБЪОША ВЩМ РПНЙМПЧБО, Й ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЕ ЪБНЕОЙМЙ ПВЕЪЗМБЧМЙЧБОЙЕН, ОБ ЮФП нПТ ПФЧЕФЙМ: «йЪВБЧЙ вПЦЕ НПЙИ ДТХЪЕК ПФ ФБЛПК НЙМПУФЙ»

уЧЕЦЕЧБОЙЕ.

ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ ЛБЪОШ ЧЩРПМОСМБ УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ЖХОЛГЙК. дМС ЛБЪОЙНПЗП — ЬФП ОБЛБЪБОЙЕ, Б ДМС ПУФБМШОЩИ — ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ОБЪЙДБОЙЕ. йНЕООП РПЬФПНХ ФБЛЙЕ ЛБЪОЙ ЮБУФП ВЩМЙ РХВМЙЮОЩНЙ Й УПВЙТБМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪТЙФЕМЕК. юЕН УФТБЫОЕЕ ЛБЪОШ, ФЕН МХЮЫЕ. уЧЕЦЕЧБОЙЕ, ОБЧЕТОПЕ, ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЬЖЖЕЛФОЩИ УРПУПВПЧ ХВЙКУФЧБ. у ЮЕМПЧЕЛБ ЪБЦЙЧП УОЙНБМЙ ЛПЦХ, ЛПФПТХА РПФПН РТЙВЙЧБМЙ Л УФЕОЕ Ч ПВЭЕУФЧЕООПН НЕУФЕ ЛБЛ ОБРПНЙОБОЙЕ, ЮФП ОБЛБЪБОЙЕ ОЕЙЪВЕЦОП Й ВХДЕФ РТЙНЕОЙНП ЛП ЧУСЛПНХ, ОБТХЫЙЧЫЕНХ ЪБЛПО.

ьФХ ЛБЪОШ РТЙДХНБМЙ Ч бЪЙЙ. мАДЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ВБНВХЛ ТБУФЕФ У ОЕЧЕТПСФОПК УЛПТПУФША — ДП ФТЙДГБФЙ УБОФЙНЕФТПЧ Ч УХФЛЙ, Й ТЕЫЙМЙ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ЕЗП УЧПКУФЧП ДМС ХВЙКУФЧБ. цЕТФЧХ ХЛМБДЩЧБМЙ ОБ УРЙОХ РПЧЕТИ ТПУФЛПЧ ВБНВХЛБ Й РТЙЧСЪЩЧБМЙ. тБУФЕОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УХФПЛ НЕДМЕООП РТПТБУФБМП УЛЧПЪШ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ, РТПОЙЪЩЧБС ЕЗП ДЕУСФЛБНЙ ТПУФЛПЧ. цХФЛБС, ВПМЕЪОЕООБС УНЕТФШ.