Самые ужасные средневековые пытки для девушек. Страшные истории и мистические истории. Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

В мы узнали об "относительно мягких" способах наказаний и получения признаний, распространенных в средневековой Европе. поведала нам о более "болезненных" приспособлениях. Тут мы побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм

В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила

Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

"Бдение" или "Охрана колыбели"

По словам изобретателя Ипполито Марсили, введение "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов: единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы.

Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей.
"Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например, на рисунке.

Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии "пытка бдением" называлась "охрана колыбели".

Жаровня

В прошлом не существовало ассоциации "Международная амнистия", никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем "поджаривали" до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Трон

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула и саркастически назван "Троном". Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать "Трон" только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все этой же первой.

Использование "Трона" позволяло объявлять это одной сессией даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование "Трона" не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных "пользовали" также водой и каленым железом.

Якорь

Это был жестокий инструмент обуздания, который заставлял жертву принять унизительную позу покорности и смирения, что помогало палачам превратить заключенного в послушный инструмент в своих руках. Пытка "якорем" в сырых казематах иногда длилась неделями. Результатом становилась деформация костей, а отчаянные попытки осужденных расправить конечности приводили к ранам, которые в свою очередь могли стать причиной попадания в организм смертельных инфекций.

Можно увидеть разные модели этих механизмов в палате пыток в Квидзинском замке (на востоке Польши), одной из главных крепостей тевтонских рыцарей, управлявших огромным регионом на территории современной Польши вплоть до поражения в битве при Грюнвальде.

Тиски для больших пальцев

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. Представленное здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, взятых из "Криминальной Конституции Терезии", анахронического справочника процедур допроса и пыток, написанного императрицей Марией-Терезой и публикационного в Вене в 1769 году. К этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Таскании и множестве мелких княжеств. Это руководство обязывало всех судей любого австрийского суда провести обвиняемого, который отказывался признать свою вину, через Peinliche Fragen (болезненный допрос), который был ничем иным как системой выжимания признания посредством серии пыток.

Кодекс подробно описывает процедуры пыток, а также дает научные и рационализаторские рекомендации. В 1776 году, всего через 7 лет, Конституция была отменена Иосифом Вторым, сыном императора.

"Коленодробина"

Использовался для разбивания вдребезги суставов, как коленных, так и локтевых. Зубцы, в случае длительного использования данного средства, безвозвратно губили суставы.

"Дочь мусорщика" или "Журавль"

В своем "Итальянском ежегоднике", вышедшем в 1749 году, Л.А.Муратори назвал это орудие для пыток "журавлем". Оно применялось римской инквизицией с 1550 по 1650 год. Неизвестно, откуда родом это странное название - "Дочь мусорщика". Так называлось одно подобное орудие для пыток, которое сейчас хранится в Лондоне.

На первый взгляд может показаться, что речь идет об одном из тех инструментов, которые инквизиция использовала для растяжения и разрывания человеческого тела. Однако речь идет о другой очень тщательно продуманной конструкции, которая сковывала тело человека в неестественном положении, в результате чего через некоторое время у жертвы начинались желудочные спазмы, затем спазмы в грудной клетке, шее и конечностях.

Часто закованные жертвы теряли рассудок. Человека, который испытывал ужасные боли уже только из-за того, в каком неестественном положении находилось его тело, могли дополнительно пытать раскаленным железом или бичевать. У закованной жертвы как правило возникали воспаленные раны и гангрена, что приводило к его смерти.

Пытка "испанской щеткой"

Размеров со среднюю человеческую руку, это приспособление использовалось для того, чтобы изодрать плоть человека в клочья, а затем содрать ее лентами. с костей по всему телу: на лице, спине, конечностях, животе, ягодицах и груди.

Железный кляп

Инструмент использовали для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговорам жертв друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.

Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовую музыку своими воплями.

Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых пронзил язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

Усечение головы (обезглавливание)

В борьбе с ведьмами роль палача с топором была очень велика. Только сожжение на костре применялось чаще. Если подозреваемую в колдовстве признавали виновной в незначительных проступках, обезглавливание признавали достаточной карой. Если же в вину вменялось подстрекательство, половые сношения или сделка с Врагом рода человеческого, то после усечения головы казненная была подвергнуться сожжению на костре, а ее прах развеян по ветру.

Такой приговор был вынесен на одном из 123 судебных процессов над "ведьмами", проходящих в городе Посчиаво, и способствовало тому, что Вальтеллина (область в Ломбардии) получила репутация кровавого места. Катарина Росс, несчастная дочь и племянница местных "ведьм", была арестована на основании сплетен.

Её пытали до тех пор, пока она не призналась полностью во всех ужасных преступлениях, которых сменялись ей в вину. Её приговорили к усечению головы с последующим сожжением. Её земельные владения были конфискованы и проданы за сумму 4000 лир. Все детали этого ужасного дела до сих пор хранятся в архиве города Посчиаво.

Побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм
В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила
Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую


Поначалу колыбель Иуды (ещё её называли «Бдением») преследовала одну цель: продержать человека в состоянии бодрствования как можно дольше. По этой причине это орудие пытки считалось таким же гуманным, как, например, колодки. А что? Связки, по сравнению с дыбой, не разрывает. Мягкие ткани, в отличие от железной девы, не протыкает. Минимум повреждений, а эффективность на высоте. Изобретатель инструмента, Ипполито Марсили, был доволен.
Однако инквизиторам Супремы ожидание признания еретика показалось слишком долгим: пытка длилась целые часы, а результат давала не раньше, чем через два-три дня. И один из нетерпеливых безымянных палачей решил слегка усовершенствовать «колыбель».

-
-


Выход нашёлся быстро. Поскольку «Бдение» представляло собой подобие пыточного кола, плавно переходящего в пирамиду на трёх опорах, к жертве решено было привязывать верёвки (либо подвешивать к её рукам-ногам тяжёлые грузы), чтобы человек постепенно насаживался на острие. Таким нехитрым образом, показания против себя он начинал давать гораздо быстрее, но при этом редко выживал – кончик пирамиды был уже испачкан чужой кровью и фекалиями, поэтому кровь «преступника» заражалась, и он умирал уже от сепсиса. Или от потери крови, если молчал дольше, чем требовалось (иногда инквизиторы нарочно оставляли жертву на «колу» ещё на несколько часов).

- -


Что касается козел для ведьм – ещё одного жуткого «родича» колыбели Иуды и кольев для пытки, - этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая пытка сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов.

Если даже по отношению к иным видам пыток допрашиваемые проявляли невероятную стойкость, этих двух они, в большинстве случаев, не выдерживались и «раскалывались» в течение буквально пары часов. Жестокость этих орудий пыток при виде их в музее поражает до сих пор. А Ипполито Марсили, должно быть, не раз перевернулся в гробу, наблюдая с того света, как безжалостно исковеркали его гуманное изобретение последователи.

Категории:

Масштабная «охота на ведьм» длилась более двух столетий. Более 100 судебных процессов в Европе и Америке и не менее 60 тысяч жертв.

«Козел отпущения»

В начале 1324 года епископ Оссорский обвинил влиятельную горожанку ирландского Килкенни Алису Кайтелер сразу в нескольких преступлениях. Женщина якобы состояла в связи с «низшим демоном ада», знала рецепт смертоносных снадобий, при помощи которых травила одного мужа за другим, узнавала будущее, отрекшись от Церкви и Господа. Влияния женщины хватило на то, чтобы противостоять обвинениям, и ей удалось бежать в Англию. А вот ее служанке повезло меньше. После долгих пыток та подтвердила всё, что требовалось: якобы ее хозяйка регулярно посещает демонические оргии и является «искуснейшей ведьмой». Признание и раскаяние не спасло женщину - через год она была казнена.

Портрет настоящей ведьмы

На основе средневекового фольклора сложился первый образ ведьмы – злобной старухи. К XV веку в различных теологических трудах она превращается в роковую обольстительницу, обменявшую бессмертную душу на сверхспособности и вечную молодость. Одной из примет дьяволиц всегда считалось родимое пятно или родинки – именно они зачастую становились основными доказательствами дьявольской сущности. Если женщине с завязанными руками удавалось удержаться на воде или стойко сносить пытки, она также была обречена сгореть на костре.

Борьба с ересью

До сих пор ученые не пришли к единому мнению о том, что именног провоцировало массовые истребления. По одной из версий, ведовские процессы стали частью начатой в XII веке борьбой с еретиками. Тогда ведьмы рассматривались исключительно в составе различных сатанинских культов. На появление «прислужников Сатаны» папская церковь отреагировала однозначно – была создана инквизиция.

Ведьмы «попадали под раздачу» тогда, когда были замечены в связи с еретиками. В других случаях выносился оправдательный приговор.

Уже к XV веку ситуация меняется – колдовство официально признается одним из исключительных преступлений, а значит, дает право инквизиции использовать любые пытки. Достаточным основанием для их применения становится элементарный донос.

Массовый психоз

Многие исследователи убеждены, что причиной «войн» стал массовый психоз. Не кажутся абсолютно убедительными перечисляемые причины – голод, эпидемии и отправление различными ядовитыми веществами, которые попадали в пищу или воду, и вот почему.

Опять вина на «СМИ»?

Мнение о том, что на массовую истерию влияло издание различных трактатов с рекомендациями по выявлению и уничтожению ведьм, кажется более состоятельными. В 1487 году по инициативе папы Иннокентия VIII выходит «Молот ведьм» - знаменитая инструкция, написанная монахами Шпренгером и Инститорисом. Переизданная за два века 30 раз книга стала главным «учебником» при проведении допросов.

В XVI веке подобных сочинений издавалось немало и многие из них «нагнетали обстановку», повествуя о мире людей, которым управляет Дьявол при помощи многочисленных ведьм.

Вот только несколько примеров массовых расправ над «ведьмами». В Кведлинбурге (Саксония) за один только день на костре сгорело 133 человека. Другой случай описывает, как силезийский палач сконструировал специальную печь, в которой сжигал не только взрослых, но и детей, обвиненных в колдовстве. Один из священников описывал творящееся в Бонне как безумство, которым охвачено полгорода: заживо сожжен влиятельный чиновник и его жена, после пыток отправилась на костер набожная воспитанница епископа, а также признанные любовниками Сатаны дети, студенты, профессора. «В царившем хаосе люди не понимали, кому еще можно доверять», - заключал очевидец.

«Салемское дело»

Самым громким стало «Салемское дело» в Новой Англии. За пару лет в небольшом пуританском городке приговор был вынесен 185 мужчинам и женщинам. Исследователи считают, что на такой маленькой территории сработал принцип «снежного кома», когда арестованные под пытками начинали рассказывать о шабашах, на которых они якобы видели других горожан.

А началось всё с попытки объяснить странную болезнь некоторых детей, которые странно себя вели.

Любое нервное заболевание в те времена чаще объяснилось как одержимость бесами, и девочки из Салема не стали исключением.

Под давлением взрослых одна из них оговорила сначала темнокожую служанку, которая часто рассказывала детям «страшилки» о вуду и языческих проклятиях, а затем нищенку и сварливую соседку, которая «давно не посещала церковь». «Снежный ком покатился», и вскоре многие жители начали припоминать о собственных несчастьях, объясняя их дьявольскими проклятиями.

Список обвиняемых разросся настолько, что для рассмотрения дел пришлось создать специальный судебный орган. В итоге 19 человек были казнены, одного забили камнями, четверо не вынесли пыток и умерли в тюрьме. Убиты были даже две собаки по обвинению в пособничестве ведьмам. Большинство исследователей склоняется к мнению, что трагедия была вызвана психическими расстройствами у девочек в результате особенностей пуританского воспитания.

Мэтью Хопкинс

Стоит сказать, что Россию «охота на ведьм» почти не затронула.

Православные иначе воспринимали женскую сущность и их меньше пугала мысль о греховности дочерей Евы.

К тому же Петр I в 1715 году велел наказывать кликуш, запрещая им огульно обвинять людей в колдовстве. Некоторые ученые уверены, что в России не охотились на ведьм еще и потому, что в стране не было таких, как Мэтью Хопкинс. Этот англичанин собрал команду единомышленников и направил все силы на истребление «врагов», полагая, что обладает уникальным даром «видеть сподвижниц дьявола». Он не только выполнял частные заказы, но и выслеживал ведьм в деревнях по всей Британии, объясняя любую болезнь или происшествие их проклятием и колдовством. «Стараниями» одного человека было уничтожено двести человек. И если сначала Хопкинс действовал по «велению сердца», то затем, вполне вероятно, им руководила корысть, ведь каждый заказ хорошо оплачивался.

В современном мире словосочетание «охота на ведьм» стало фразеологизмом, обозначающим преследования тех, кто мыслит или действует «неправильно». Об этом забывают те исследователи, которые уверяют, что это явление осталось в прошлом.

рТПУНПФТЕФШ ЙМЙ УПИТБОЙФШ ПТЙЗЙОБМ:

лПЪЕМ ДМС ЧЕДШН.

ьФПФ ЙОУФТХНЕОФБТЙК РТЙНЕОСМУС ФПМШЛП ДМС ЦЕОЭЙО. оБЧЕТОСЛБ ЧУЕ ЧЙДЕМЙ ФТЕОЙТПЧПЮОПЕ ВТЕЧОП Ч ЖЙЪЛХМШФХТОПН ЪБМЕ. лПЪМЩ ДМС ЧЕДШН Й ВЩМЙ ФБЛЙН ВТЕЧОПН, ФПМШЛП ЪБПУФТЈООЩН УЧЕТИХ. лБЛ ВХДФП ОЕДПУФБФПЮОП ВЩМП ПВЭЕК ВПМЙ ПФ УЙДЕОЙС ОБ ФБЛПН БЗТЕЗБФЕ, ДБООБС УТЕДОЕЧЕЛПЧБС ЛБЪОШ (ЙМЙ РЩФЛБ, УНПФТС ЮЕЗП РЩФБМЙУШ ДПВЙФШУС ПФ ЦЕТФЧЩ) УПРТПЧПЦДБМБУШ Й ДТХЗЙНЙ: РТЙЦЙЗБОЙЕН ОПЗ У РПНПЭША ТБУЛБМЈООЩИ ВХМЩЦОЙЛПЧ ЙМЙ ЪБЦЦЈООЩИ ЖБЛЕМПЧ, РТЙЧСЪЩЧБОЙЕН ЗТХЪБ Л ОПЗБН.

рПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ЪБ ТЕВТП.

оБ тХУЙ РТБЛФЙЛПЧБМЙ РПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ОБ ЛТАЛ. ч ПУОПЧОПН ЬФБ ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Л ТБЪВПКОЙЛБН Й УМХЦЙМБ ОБЪЙДБОЙЕН ДМС ПУФБМШОЩИ, ЮФПВЩ ФЕ РПОЙНБМЙ – «ВПМШЫБС ДПТПЗБ» ДП ИПТПЫЕЗП ОЕ ДПЧЕДЕФ. рТЙЗПЧПТЕООПНХ ЧФЩЛБМЙ РПД ТЕВТП ЛТАЛ Й РПДЧЕЫЙЧБМЙ. тХЛЙ УЧСЪЩЧБМЙ ЪБ УРЙОПК, ЮФПВЩ ЦЕТФЧБ ОЕ НПЗМБ ЧЩРХФБФШУС. юЕМПЧЕЛ НПЗ РТПЧЙУЕФШ ФБЛ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК, ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ОЕ ХНТЕФ.

лПМЕУПЧБОЙЕ.

тБУРТПУФТБОЕООБС Ч уТЕДОЕЧЕЛПЧШЕ УНЕТФОБС ЛБЪОШ. рТПЖЕУУПТ б. ж. лЙУФСЛПЧУЛЙК Ч XIX ЧЕЛЕ ФБЛ ПРЙУБМ РТПГЕУУ ЛПМЕУПЧБОЙС, РТЙНЕОСЧЫЙКУС Ч тПУУЙЙ:
л ЬЫБЖПФХ РТЙЧСЪЩЧБМЙ Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПН РПМПЦЕОЙЙ бОДТЕЕЧУЛЙК ЛТЕУФ, УДЕМБООЩК ЙЪ ДЧХИ ВТЈЧЕО. оБ ЛБЦДПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЬФПЗП ЛТЕУФБ ДЕМБМЙ ДЧЕ ЧЩЕНЛЙ, ТБУУФПСОЙЕН ПДОБ ПФ ДТХЗПК ОБ ПДЙО ЖХФ. оБ ЬФПН ЛТЕУФЕ ТБУФСЗЙЧБМЙ РТЕУФХРОЙЛБ ФБЛ, ЮФПВЩ МЙГПН ПО ВЩМ ПВТБЭЈО Л ОЕВХ; ЛБЦДБС ПЛПОЕЮОПУФШ ЕЗП МЕЦБМБ ОБ ПДОПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЛТЕУФБ, Й Ч ЛБЦДПН НЕУФЕ ЛБЦДПЗП УПЮМЕОЕОЙС ПО ВЩМ РТЙЧСЪБО Л ЛТЕУФХ. ъБФЕН РБМБЮ, ЧППТХЦЈООЩК ЦЕМЕЪОЩН ЮЕФЩТЈИХЗПМШОЩН МПНПН, ОБОПУЙМ ХДБТЩ Ч ЮБУФШ ЮМЕОБ НЕЦДХ УПЮМЕОЕОЙЕН, ЛПФПТБС ЛБЛ ТБЪ МЕЦБМБ ОБД ЧЩЕНЛПК. ьФЙН УРПУПВПН РЕТЕМБНЩЧБМЙ ЛПУФЙ ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ Ч ДЧХИ НЕУФБИ. пРЕТБГЙС ПЛБОЮЙЧБМБУШ ДЧХНС ЙМЙ ФТЕНС ХДБТБНЙ РП ЦЙЧПФХ Й РЕТЕМБНЩЧБОЙЕН УФБОПЧПЗП ИТЕВФБ. тБЪМПНБООПЗП ФБЛЙН ПВТБЪПН РТЕУФХРОЙЛБ ЛМБМЙ ОБ ЗПТЙЪПОФБМШОП РПУФБЧМЕООПЕ ЛПМЕУП ФБЛ, ЮФПВЩ РСФЛЙ УИПДЙМЙУШ У ЪБДОЕА ЮБУФША ЗПМПЧЩ, Й ПУФБЧМСМЙ ЕЗП Ч ФБЛПН РПМПЦЕОЙЙ ХНЙТБФШ.

лПМЩВЕМШ йХДЩ.

пТХДЙЕ РЩФПЛ РПД ОБЪЧБОЙЕН лПМЩВЕМШ йХДЩ ВЩМБ, ЧПЪНПЦОП, ОЕНОПЗП НЕОШЫЕ УБДЙУФУЛПК, ОЕЦЕМЙ УБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ, ОП ЧУЕ ЦЕ ОЕ НЕОЕЕ ХЦБУОПК. пЛПМП БОХУБ ЦЕТФЧЩ ЙМЙ ЧМБЗБМЙЭБ ТБЪНЕЭБМЙ ПУФТХА ЧЕТЫЙОХ «ЛПМЩВЕМЙ», ЙНЕЧЫХА ЖПТНХ РЙТБНЙДЩ. ъБФЕН ЦЕТФЧХ НЕДМЕООП У РПНПЭША ЧЕТЕЧПЛ ПРХУЛБМЙ ОБ ОЕЕ. ч ФЕЮЕОЙЙ ДМЙФЕМШОПЗП РЕТЙПДБ ЧТЕНЕОЙ ПФЧЕТУФЙС ТБУФСЗЙЧБМПУШ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ФЕМП НЕДМЕООП РТПЛБМЩЧБМПУШ. рПФЕТРЕЧЫЙК, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМ ЗПМЩН, ЮФП ДПВБЧМСМП Л РЩФЛЕ ЕЭЕ Й ЮХЧУФЧП ХОЙЦЕОЙС. йОПЗДБ Л ОПЗБН РТЙЧСЪЩЧБМУС ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЧЕУ, ЮФПВЩ ХУЙМЙФШ ВПМШ Й ХУЛПТЙФШ УНЕТФШ. ьФБ РЩФЛБ НПЗМБ ДМЙФШУС ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮБУПЧ ДП ГЕМПЗП ДОС.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛЙФБКУЛБС ЛБЪОШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ ДПМЗП-ДПМЗП ПФТЕЪБФШ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ РП НБМЕОШЛЙН ЛХУПЮЛБН. ч РЕТЕЧПДЕ У ЛЙФБКУЛПЗП мЙЙО юЙ ЪОБЮЙФ «фЩУСЮБ ОПЦЕК». лБЪОШ НПЗМБ ДМЙФШУС ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ. пФТЕЪБАФ ЛХУПЮЕЛ, РТЙЦЙЗБАФ Й ПФРТБЧМСАФ ЮЕМПЧЕЛБ ОБЪБД Ч ЛБНЕТХ. рБМБЮ ДПМЦЕО ВЩМ ДЕКУФЧПЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ РТПДМЙФШ НХЛХ ОБ УТПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩК УХДШЕК. фБЛПК ЙЪХЧЕТУЛПК ЛБЪОЙ РПДЧЕТЗБМЙУШ Ч ПУОПЧОПН РТПЧПТПЧБЧЫЙЕУС ЧЩУПЛПРПУФБЧМЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ.

уБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛБЪОШ РТЙЫМБ У ЧПУФПЛБ, ОП ХУРЕЫОП РТЙНЕОСМБУШ Й Ч чПУФПЮОПК еЧТПРЕ, Й Ч дТЕЧОЕК тХУЙ. уНЩУМ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЦЕТФЧЕ Ч БОХУ ЧЧПДЙМУС ЪБФПЮЕООЩК ЛПМ, Б ЪБФЕН ЮЕМПЧЕЛБ УФБЧЙМЙ ЧЕТФЙЛБМШОП, Й ПО УПВУФЧЕООЩН ЧЕУПН ЧЗПОСМ ЛПМ ЧУЕ ЗМХВЦЕ, ТБЪТЩЧБС УЧПЙ ЧОХФТЕООПУФЙ. йОПЗДБ РТЙНЕОСМЙ ОЕ ПУФТЩК, Б ЪБЛТХЗМЕООЩК ОБ ЛПОГЕ ЛПМ, ЮФПВЩ ПО ОЕ РТПФЩЛБМ, Б ЧИПДЙМ ЗМХВЦЕ. йОПЗДБ ЗМХВЙОХ ЧИПДБ ПЗТБОЙЮЙЧБМЙ РПРЕТЕЮОПК РЕТЕЛМБДЙОПК, ЮФПВЩ ЛПМ ОЕ ДПИПДЙМ ДП УЕТДГБ Й ЦЙЪОЕООП ЧБЦОЩИ ПТЗБОПЧ – Ч ЬФПН УМХЮБЕ ОЕУЮБУФОЩК НПЗ ХНЙТБФШ ПФ ЛТПЧПРПФЕТЙ ДП ОЕУЛПМШЛЙИ ДОЕК.

лТБУОЩК ПТЕМ.

ьФБ РПЛБЪБФЕМШОБС ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Х УЛБОДЙОБЧУЛЙИ РМЕНЕО. цЕТФЧЕ РЕТЕТХВБМЙ ФПРПТПН ТЕВТБ ПЛПМП РПЪЧПОПЮОЙЛБ У ДЧХИ УФПТПО, ЪБФЕН ПФЗЙВБМЙ ЙИ Й ЮЕТЕЪ РТПТХВЩ ЧЩОЙНБМЙ ОБТХЦХ МЕЗЛЙЕ. ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ, У МЕЗЛЙНЙ ОБТХЦХ, ЮЕМПЧЕЛ ЕЭЕ НПЗ ЦЙФШ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. лБЪОШ ОБЪЩЧБЕФУС «лТБУОЩК ПТЕМ», РПФПНХ ФПТЮБЭЙЕ МЕЗЛЙЕ ОБРПНЙОБМЙ ЛТЩМШС ПТМБ.

юЕФЧЕТФПЧБОЙЕ.

уЮЙФБЕФУС ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЦЕУФПЛЙИ ЛБЪОЕК, Й РТЙНЕОСМБУШ Л УБНЩН ПРБУОЩН РТЕУФХРОЙЛБН. рТЙ ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЙ ЦЕТФЧХ РТЙДХЫБМЙ, РПФПН ЧУРБТЩЧБМЙ ЦЙЧПФ Й ПФУЕЛБМЙ ЗЕОЙФБМЙЙ Й МЙЫШ, РПФПН ТБУУЕЛБМЙ ФЕМП ОБ ЮЕФЩТЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ЮБУФЕК Й ПФТХВБМЙ ЗПМПЧХ. фПНБУ нПТ, РТЙЗПЧПТЕООЩК Л ЮЕФЧЕТФПЧБОЙА У ЧЩЦЙЗБОЙЕН ОХФТБ, ОП Ч ХФТП РЕТЕД ЛБЪОША ВЩМ РПНЙМПЧБО, Й ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЕ ЪБНЕОЙМЙ ПВЕЪЗМБЧМЙЧБОЙЕН, ОБ ЮФП нПТ ПФЧЕФЙМ: «йЪВБЧЙ вПЦЕ НПЙИ ДТХЪЕК ПФ ФБЛПК НЙМПУФЙ»

уЧЕЦЕЧБОЙЕ.

ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ ЛБЪОШ ЧЩРПМОСМБ УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ЖХОЛГЙК. дМС ЛБЪОЙНПЗП — ЬФП ОБЛБЪБОЙЕ, Б ДМС ПУФБМШОЩИ — ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ОБЪЙДБОЙЕ. йНЕООП РПЬФПНХ ФБЛЙЕ ЛБЪОЙ ЮБУФП ВЩМЙ РХВМЙЮОЩНЙ Й УПВЙТБМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪТЙФЕМЕК. юЕН УФТБЫОЕЕ ЛБЪОШ, ФЕН МХЮЫЕ. уЧЕЦЕЧБОЙЕ, ОБЧЕТОПЕ, ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЬЖЖЕЛФОЩИ УРПУПВПЧ ХВЙКУФЧБ. у ЮЕМПЧЕЛБ ЪБЦЙЧП УОЙНБМЙ ЛПЦХ, ЛПФПТХА РПФПН РТЙВЙЧБМЙ Л УФЕОЕ Ч ПВЭЕУФЧЕООПН НЕУФЕ ЛБЛ ОБРПНЙОБОЙЕ, ЮФП ОБЛБЪБОЙЕ ОЕЙЪВЕЦОП Й ВХДЕФ РТЙНЕОЙНП ЛП ЧУСЛПНХ, ОБТХЫЙЧЫЕНХ ЪБЛПО.

ьФХ ЛБЪОШ РТЙДХНБМЙ Ч бЪЙЙ. мАДЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ВБНВХЛ ТБУФЕФ У ОЕЧЕТПСФОПК УЛПТПУФША — ДП ФТЙДГБФЙ УБОФЙНЕФТПЧ Ч УХФЛЙ, Й ТЕЫЙМЙ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ЕЗП УЧПКУФЧП ДМС ХВЙКУФЧБ. цЕТФЧХ ХЛМБДЩЧБМЙ ОБ УРЙОХ РПЧЕТИ ТПУФЛПЧ ВБНВХЛБ Й РТЙЧСЪЩЧБМЙ. тБУФЕОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УХФПЛ НЕДМЕООП РТПТБУФБМП УЛЧПЪШ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ, РТПОЙЪЩЧБС ЕЗП ДЕУСФЛБНЙ ТПУФЛПЧ. цХФЛБС, ВПМЕЪОЕООБС УНЕТФШ.