Романы пауло коэльо. Пауло Коэльо: биография и цитаты о жизни и любви. Личная жизнь Пауло Коэльо

Пауло Коэльо – один из самых продаваемых писателей в мире: тиражи его книг достигают десятком миллионов. Но за жизненным успехом часто стоят драматические коллизии и напряженные духовные поиски. Как же пришел к успеху автор знаменитого «Алхимика»?

Творчество и электрошок

Будущий писатель родился 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро в семье инженера. В семилетнем возрасте мальчика отдали в школу иезуитов. Именно там у него впервые пробудились творческие способности. Он стал писать стихи и прозу и при этом все больше замыкался в себе. Это встревожило родных Пауло. Дело в том, что в Бразилии в 60-е годы царила военная диктатура и творческим людям приходилось несладко, - их приравнивали к коммунистам, гомосексуалистам и наркоманам. Родители стали опасаться, что их сына начнут преследовать за вольнодумство и, когда юноше было семнадцать, поместили его в частную психиатрическую лечебницу.

Коэльо поставили диагноз «шизофрения». В клинике он пробыл три года, подвергаясь лечению электрошоком. Трижды Пауло пытался сбежать из лечебницы, но его всякий раз ловили и возвращали назад.

В конце концов по настоянию родителей молодой Коэльо отказался от мечты стать писателем и поступил на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро. Но всего год спустя бросил учебу и вместе с хиппи отправился путешествовать по миру. Он побывал в странах Латинской Америки, Северной Африке и Европе. Как и все его друзья, Пауло употреблял наркотики.

Вернувшись домой через несколько лет, Коэльо начал карьеру музыканта. Он сочинял песни вместе с популярными исполнителями: Эллис Режиной, Ритой Ли, Раулем Сейшасом. В тот же период Пауло увлекся мистикой, оккультизмом и, наконец, сатанизмом, превратившись в последователя британца Алистера Кроули. Вместе с тем он примкнул к анархистам, играл в театре и сотрудничал с прессой.

«Путь Сантьяго»

В 1974 году Коэльо вместе с другими членами группы анархистов отправили в тюрьму по обвинению в «антиправительственной деятельности». Его подвергли пыткам. Спасло поэта то, что когда-то он лежал в психиатрической больнице, - он был признан невменяемым и отпущен на свободу. Вскоре Пауло вновь отправился путешествовать.

В 1982 году в одном из амстердамских кафе он познакомился с членом католического монашеского ордена RAM, которого впоследствии называл Джей. Джей поведал ему, как Евангелие может менять жизнь человека. Коэльо очень вдохновили эти идеи и он вступил в орден, став учеником Джея. Здесь он научился понимать язык символов и предзнаменований. А в 1986 году духовный учитель убедил Пауло совершить паломничество по «Пути Сантьяго», к усыпальнице святого великомученика Римской Католической Церкви Иакова, расположенной в испанском городе Сантьяго-де-Компостела.

Там на бразильца снизошло озарение. Он решил оставить занятия музыкой и все-таки стать писателем. Первой написанной им книгой стал «Дневник мага», в котором он описал события, происходившие с ним на «пути Сантьяго». В частности, герой «Дневника» встречает на своем пути мистиков и демонов, учится понимать природу истины, а также знакомится с ритуалами ордена RAM, которые помогают ему обрести силу.

Истинная судьба

Книга вышла в 1987 году. Особого успеха она не имела, но зато вызвала приток паломников к гробнице святого Иакова. Однако в 1988 году вышел «Алхимик». Его главный герой, андалусский пастух Сантьяго, отправляется в Египет, чтобы отыскать некое сокровище, но в конце концов находит его на своей родине в Испании. Основной мыслью романа являлась необходимость внутренних духовных исканий, следования по пути своей истинной судьбы.

Поначалу книга продалась совсем небольшим тиражом – 900 экземпляров - но в 1994 году роман был вторично издан в США и тут же стал бестселлером.

В том же году, когда «Алхимик» был впервые опубликован в Бразилии, Пауло со своей тогдашней женой Кристиной отправились в 40-дневное паломничество в пустыню Мохаве. Этому путешествию позднее был посвящен роман «Валькирии».

Затем вышли другие романы Коэльо: «Брида», «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала», «Пятая гора», «Вероника решает умереть», «Одиннадцать минут», «Победитель остается один», «Алеф». В общей сложности было продано около 175 миллионов экземпляров книг писателя в более чем 170 странах.

Иногда Пауло Коэльо называют «человеком эпохи Возрождения». Правда, литературные критики не очень благосклонны к писателю, считая его манеру «упрощенной». Сам же Коэльо уверяет, что его задача как раз делать сложное простым, рассказывая о духовных истинах языком философских притч.

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца, но уже в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком.. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что его родители приняли решение поместить его в лечебницу потому, что хотели защитить его и не знали, что с ним делать. Опыт и переживания, которые он получил за эти тяжёлые три года Коэльо мастерски изложил в романе «Вероника решает умереть». В юности он также отбыл тюремное заключение за выступления против правящего диктаторского режима в Бразилии (в тюрьме он не раз подвергался пыткам). Этот этап своей жизни Пауло Коэльо частично описывает в романе Валькирии, недавно впервые вышедшем на русском языке.

Уступив желанию родителей, Коэльо поступает на юридический факультет, но уже через год он бросает учёбу, присоединяется движению хиппи и путешествует по Америке и Европе. В это же время он становится композитором и пишет песни для многих знаменитых бразильских исполнителей. Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом… Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. Эрика Мармо описал тот период его жизни в своей книге «Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо», изданной в 2007 году.

Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с «J», его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

Он совершил это паломничество в 1986 году. Именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он описал этот опыт в своей первой книге The Pilgrinage («Дневник Мага»), изданном в 1987 году. В следующем году вышла его вторая, и самая популярная книга «Алхимик». Этот роман не только принёс Коэльо мировую известность, но и обрел статус современной классики. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Последующими книгами были «Брида» (1990), O Dom Supremo: The Greatest Gift (1991), Валькирии (1992), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), Love Letters from a Prophet (1997), «Книга Воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998) и «Дьявол и сеньорита Прим» (2000). Его последние работы: «Одиннадцать минут» - бестселлер 2003 года-, «Заир» (2005), Like the Flowing River (2006), «Ведьма с Портобелло» (2006) , «Победитель остаётся один» (2008) и Алеф (2010). В марте 2011 года издательство АСТ впервые на русском языке выпустило роман «Валькирии», а в конце 2011 года готовится к изданию новый роман автора «Алеф».

Пауло Коэльо получили множество престижных международных наград. Критики отмечают его реалистичный, полный поэзии и философии стиль. Язык символов в романах Коэльо говорит напрямую с сердцами читателей и это делает его романы популярными во всём мире.

Почитатели Коэльо высоко ценят его духовность, честность, мудрость, а также его интерес к общемировым проблемам и открытость к общению с людьми в независимости от их происхождения и материального положения. Пауло Коэльо является Почётным советником в программе ЮНЕСКО « Межкультурные и межрелигиозные диалоги». В 2007 году ему было присвоено звание Посла доброй воли ООН, что способствовало его работе в области межкультурного диалога и защите прав детей.

В 2009 году Пауло Коэльо попал в Книгу Рекордов Гиннеса как автор самого переводимого в мире романа (Алхимик). Более того, на Франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году, он за одну автограф сессию подписал наибольшее количество разноязычных изданий романа Алхимик (книги на 53 языках), за что также попал в Книгу Рекордов Гиннеса.

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, проводить время в Интернете, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Пауло Коэльо всегда интересовался кино и сейчас работает над своим первым кино-проектом «Experimental Witch». В 1996 году Коэльо и его жена, Кристина Оитисия, основали , который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии

Пауло Коэльо и его жена живут в Бразилии, Рио-де-Жанейро, и много времени проводят в Европе.

Интересные факты:

Книги Коэльо были переведены на 72 языков и выпущены в 150 странах мира. Общий тираж книг превысил более 100 миллионов.

Он является Кавалером ордена Почётного легиона (Франция)

Особый советник Юнеско по вопросам «Межкультурного и межрелигиозного диалога» с 1996 года.

В 2006 году Пауло Коэльо стал Послом Мира ООН

Пауло Коэльо в современной литературе мало чем уступает по популярности признанным классикам. Даже, наверное, является более известным, потому что его, в отличие от последних, читают чаще. По крайней мере, имя автора на слуху практически у каждого, и любой читающий человек, так или иначе, сталкивался с творчеством этого писателя.

Пауло Коэльо – это своего рода некий культурный феномен в современной литературе. Его знают, к его произведениям часто обращаются в поисках ответов на какие-либо важные вопросы, однако полный список творений автора назвать не сможет, пожалуй, никто. Ну, или очень маленькое количество людей. А между тем все книги Пауло Коэльо представляют собой определенную систему, хорошо выстроенную и подчиненную общей идее. Иными словами, лучше всего этого автора читать по порядку и целиком. Тогда может открыться все великолепие и очень изящная тонкость его таланта.

Итак, какие же произведения принадлежат перу этого писателя, и в каком хронологическом порядке они были написаны?

Книги Пауло Коэльо – путь к открытиям

Если есть такие мастера пера, читать которых нужно строго систематически, иначе большая часть не смысла, но идеи будет утеряна, то Пауло Коэльо – один из таких. А так пишет он легко и увлекательно, то выполнить поставленную задачу не представится никакого труда. Тем более что процесс будет невероятно захватывающим.

Итак, самое первое произведение, которое автор создал еще в очень далеком 1987 году, имеет название «Паломничество» («Дневник мага»). Эта первая попытка Коэльо отыскать глубинные смыслы и попытаться раскрыть тайну удивительного человеческого бытия. Она во многом перекликается с известнейшим во всем мире «Алхимиком», только написана менее искушенным автором, а потому по-своему наивна и трогательна. Переведена была на русский язык только в 2006 году.

Второе произведение – это «Алхимик», философское и в то же время удивительно живое, интересное. Большинство книг Пауло Коэльо написаны в духе современного поиска истины и обращения к древним знаниям. И как раз «Алхимик» – достойный представитель данного поджанра фантастической литературы.

Следующие книги – «Брила», «Валькирии», «Мактуб». Выходили они в родной стране с периодичностью каждые два года: 1990, 1992, 1994. Все та же тема современного мистицизма, поиски тайных знаний, стремление приоткрыть завесу непостижимого. Вообще, все произведения данного автора пропитаны подобным духом и. наверное, именно в этом и заключается их притягательность. Это те самые тайные, магические знания, облаченные в доступную, популярную в настоящее время форму. Они написаны простым понятным языком, притягивают и завораживают. Удивительно, но в России книги были переведены только в 2008 году.

Печать современной культуры

Однако Пауло Коэльо – это не только мистицизм и современность, и было бы неправильно приравнивать имя автора только к этим понятиям. В его книгах много любви, страсти, присутствуют довольно откровенные сексуальные сцены. Иными словами, творения писателя – истинные дети современной культуры, в которой нет никаких границ и сдерживающих факторов. Любители эротики получат свою долю удовольствия от прочтения, интересующиеся мистикой с удивлением откроют для себя какие-то новые грани. Плюс увлекательный сюжет, иногда с нотками детектива. Плюс некая современная философия, и, как у многих писателей, поиски смысла жизни. Все есть у Пауло Коэльо. Именно поэтому он и так популярен среди огромной массы авторов нашего времени.

После «Мактуб» в том же 1994 году вышло еще одно произведение «У реки Рио-Пьедра села я и заплакала…», которое у нас перевели только в 2002 году. В этом и есть большая проблема русского читателя: в нашей стране книги переводились не в том порядке и не так быстро, поэтому полное знакомство с творчеством Пауло Коэльо происходило, зачастую, задним числом и не в том порядке.

Порядок чтения
Хронология книг уже была нарушена, и первые русскоязычные читатели, проникнувшиеся творчеством именно этого автора, столкнулись с некоторым непониманием и были вынуждены читать как попало. Общей картинки не вырисовалось, и сейчас, открывая для себя писателя заново, многие поражаются стройностью и гармонией его творческого замысла.

После «Пятой горы» были следующие творения: «Книга Воина Света» (1997 год, переведена только в 2002), «Любовные письма пророка», «Вероника решает умереть» (написана в 1998, переведена в 2001), «Дьявол и сеньорита Прим» (2000 год, перевод в 2002), «Отцы, сыновья и деды». Последнее произведение имеет явную перекличку с романом русского классика И. С. Тургенева «Отцы и дети», и в некотором смысле затрагивает те же проблемы, только с других ракурсов.

Следующее творение имело огромный успех у русскоязычных читателей, и, пожалуй, именно с него начался ажиотаж вокруг имени автора. «Одиннадцать минут», очень чувственный и глубокий роман, который покорил многих поклонников Коэльо во всем мире. Он был написан в 2003 году и тогда же перевелся, и вот именно с этой книги началось возрастание популярности автора в России.

Кроме того, все последующие произведения переводились почти моментально после опубликования на родине.

В 2005 году был издан и переведен «Заир», а потом в 2007 – многие старые произведения Коэльо и новое «Ведьма из Портобелло». В 2008 году вышел «Победитель остается один», переведенный на русский в 2009.

Список книг Пауло Коэльо

Итак, если смотреть по хронологии написания произведений, то список будет следующим:

  • 1987 – «Паломничество» , оно же «Дневник мага» (русский перевод в 2006);
  • 1988 – (русский перевод в 1998);
  • 1990 – «Брида» (русский перевод в 2008);
  • 1992 – (русский перевод в 2009);
  • 1994 – (русский перевод в 2008), «У реки Рио-Пьедра села я и заплакала» (русский перевод в 2002);
  • 1996 – «Пятая гора» (русский перевод в 2001);
  • 1997 –

Где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении , ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением - не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро , в Бразилии, и в Тарбе , во Франции.

Работы

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков . Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика» , основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса , и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном , поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «…» и «Валькирии» . Многие книги писателя попали под запрет в Иране , о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге , с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.

Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии , но и в Великобритании , США , Франции , Германии , Канаде , Италии , Израиле , Финляндии и Греции . «Алхимик » до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса . Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке .

Критика

Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами.

Стилизации в духе Коэлью присутствуют в книгах Анхеля де Куатьэ .

Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее :

Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его1 необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью - скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно - фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.

Книжки

  • «Паломничество» или «Дневник мага » / O Diário de um Mago , , рус. пер
  • «Алхимик » / O Alquimista , , рус.пер.
  • «Брида » / Brida , , рус. пер.
  • «Валькирии » / As Valkírias , , рус. пер.
  • «Мактуб » / Maktub , , рус. пер.
  • «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала » / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei , , рус. пер.
  • «Пятая гора » / O Monte Cinco , , рус.пер.
  • «Книга воина света » / Manual do guerreiro da luz , , рус.пер.
  • «Любовные письма пророка », , никогда не переводилась на английский
  • «Вероника решает умереть » / Veronika decide morrer , , рус.пер.
  • «Дьявол и сеньорита Прим » / O Demônio e a srta Prym , , рус.пер.
  • «Отцы, сыновья и деды » / Histórias para pais, filhos e netos ,
  • «Одиннадцать минут » / Onze Minutos , , рус.пер.
  • «Заир », / O Zahir , рус.пер.
  • «Ведьма из Портобелло » / A bruxa de Portobello , , рус.пер.
  • «Победитель остаётся один » / O Vencedor Está Só , , рус.пер.
  • «Манускрипт, найденный в Акко »,
  • «Мата Хари. Шпионка » / The Spy , , рус.пер.

Экранизации

  1. Вероника решила умереть - яп. Veronika wa shinu koto ni shita , реж.: Кей Хория; 2005
  2. Вероника решает умереть - англ. Veronika Decides to Die ; реж: Эмили Янг ; ; IMDb:

В 2014 году на экраны вышел фильм «Пилигрим: Паоло Коэльо», который рассказывает нам о жизненном и творческом пути писателя . В российском прокате он появился в марте 2015 года.

Напишите отзыв о статье "Коэльо, Пауло"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коэльо, Пауло

«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.

Пауло Коэльо - прозаик из Бразилии, который обрел мировую известность в 90-х годах ХХ века. Его был отнюдь не простым. Чтобы заниматься любимым делом ему пришлось полечиться в психиатрической больнице и побывать в тюрьме. Но, несмотря на все преграды, Пауло Коэльо, книги которого обожают во всем мире, не отказался от своей мечты.

Его произведения являются самыми читаемыми на португальском языке. Они переведены на шестьдесят семь языков мира. Это говорит о многом. Книги Коэльо нашли своего благодарного читателя. Однако не все так безоблачно. В адрес автора звучит много критики, в том числе за чрезмерную серьезность его мыслей и литературного языка, даже некоторую сухость и отсутствие новых идей. Про автора сочиняют ироничные опусы и литературные шаржи. Например, Дмитрий Быков, известный своим острословием, пишет: "Слова пустые, разум птичий, идеи девственно просты..."

Невзирая ни на что, книги Коэльо, список которых представлен в этой статье, являются самыми продаваемыми и читаемыми в мире. Некоторые даже занесены в Книгу рекордов Гиннеса ("Алхимик").

Жизнь писателя - это череда невероятных событий и поисков себя. Как мы можем увидеть, все задуманное сбылось. А книги Коэльо - это и есть отражение и описание его поисков внутренней гармонии и сопричастности к миру. По этому трудному пути писатель шел вместе со своей супругой Кристиной, которая была его музой и опорой во многих делах. Благодаря ей написаны многие его произведения.

В этой статье мы представляем вам Коэльо.

"Алхимик"

Хотя роман и не стал первым в библиографии писателя, но без сомнения занимает лидирующую позицию среди всех произведений Пауло Коэльо. Книги, список книг точнее, включает в себя двадцать одну позицию. "Алхимик" был второй книгой, написанной прозаиком. Она была опубликована в 1988 году. И произвела настоящий фурор в мире.

Сюжет книги не был оригинальным. Фабула была взята из европейского фольклора. Главным героем стал испанский пастух Сантьяго, который жил в Андалусии. В одну из ночей он увидел сон, в котором находил горы сокровищ у пирамид в Египте. Цыганка в обмен на долю будущих сокровищ трактует его сновидение. Затем он встречает Мелхиседека, старца, который помогает своими притчами сомневающимся людям. Он дарует пастуху два необыкновенных камня, с помощью которых можно уразуметь волю Господню. В обмен же берет долю пастушьего стада.

Решившись, Сантьяго продает своих овец и отправляется в Египет. Там он теряет деньги и, чтобы как-то прожить, устраивается работать продавцом хрусталя. От одного англичанина он узнает о неком Алхимике, которого вскоре находит.

Алхимик дарует ему знания о "душе мира", направляет по пути Своей Судьбы. После этого пастух встречает прекрасную Фатиму, а сокровища находит не в Египте, а у себя на родине.

Книги Коэльо, по признанию самого автора, пронизаны особым символизмом. Когда писался роман "Алхимик", автор пытался понять смысл существования, постичь неизведанное. Основная идея произведения заключается в том, что нужно следовать за своей Судьбой и ни за что не сдаваться.

"Валькирии"

Паоло Коэльо, книги которого во многом биографичны, писал роман "Валькирии", ориентируясь также на события своей жизни. Он повествует о времени, когда писатель состоял в "Альтернативном обществе". Это был приют анархистов, отрицающих порядок и законы, капитализм. Кроме того, они практиковали черную магию и были мистически настроены.

Власти посчитали их деятельность подрывной, общество разогнали, а его главных идеологов заключили под стражу. Автор тогда избежал серьезных последствий, поскольку его признали невменяемым.

Роман описывает поиски человеком его ангела-хранителя. Длительное путешествие героя по американской должно привести его к разгадке. Именно там он встречает таинственных женщин-воинов, предводителем которых является Валькирия. Герой со своей супругой отправляется вместе с ними, чтобы обрести покой.

На самом деле, главная Валькирия - это реальный персонаж. Однако ее имени Коэльо не называет, она фигурирует как Джей. Именно эта женщина в свое время помогла прийти писателю к католичеству.

"На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала"

Данный роман был написан в 1994 году. Паоло Коэльо, книги которого пронизаны светом и верой, задумал его как в серии "В день седьмой" из трех романов.

Это произведение о любви, но не только. Главная героиня романа носит имя Пилар. Всего за неделю ее жизнь кардинально меняется. Она встречает свою любовь, переживает страх потери, а также делает жизненно важный выбор.

В романе заложена мысль, что любовь - главное в человеческой жизни, она ведет нас по правильному пути. Через это чувство легко прийти к Богу и можно это сделать вопреки всему. Не нужно быть монахом-чудотворцем, чтобы обрести его милость.

Каждый человек рано или поздно на своем жизненном пути сталкивается с проблемой выбора. И это неизбежно. Книги Коэльо учат своего читателя, что страх преодолим, а выбор неизбежен.

"Вероника решает умереть"

Написана в 1998 году. В России является второй по популярности книгой Коэльо. Она также входит в трилогию "И в день седьмой".

Это вымышленная история о девушке Веронике из Любляны. Ей всего двадцать четыре года. Но скучная жизнь и постоянное унынье заставляет ее задуматься о смерти. Она выпивает большое количество таблеток и в ожидании их действия пишет письмо в журнал.

Самоубийство не удалось, врачи сумели спасти девушку. Но теперь она находится в психиатрической лечебнице, где узнает, что жить ей осталось недолго. Ее сердце очень ослаблено после неудачного суицида.

С этого момента Веронику обуревает жажда жизни. Она находит в лечебнице новых друзей и обретает любовь в лице шизофреника Эдуарда. чтобы прожить последние дни на полную катушку, влюбленные сбегают из больницы.

Пауло Коэльо, книги которого раньше не экранизировали, был приятно удивлен тем, что в 2005 году японцы сняли фильм по мотивам этого романа. А в 2009 году это же сделал Голливуд.

"Дьявол и сеньорита Прим"

Роман 2000 года является последним в серии "И в день седьмой" авторства Пауло Коэльо. Книги объединяет между собой то, что весь сюжет разворачивается в одном временном отрезке. В течение недели герои коренным образом меняют свои жизни.

Сюжет произведения очень занимательный. в тихом городке живет дряхлая старушка Берта, которая каждый день печалится о смерти своего мужа и ждет дьявола, который ее заберет.

В городе появляется Незнакомец, который закапывает в лесу слитки с золотом. Он встречает молодую девушку Шанталь Прим, которая работает в местном баре и ждет возможности уехать отсюда. Время от времени она заводит романы с приезжими, но они ничем не заканчиваются.

Незнакомец говорит девушке о кладе и обещает отдать его жителям городка. Но для этого они должны кого-то убить. Он предлагает Прим слиток золота за то, чтобы она рассказала это предложение горожанам. А чтобы не быть голословным сообщает ей, где слиток закопан. В душе девушки начинается настоящая борьба...

Книга поднимает вечные вопросы добра и зла, а также репрезентует тему страха. Страха перед выбором, страха одиночества, бедности и самое главное, страха смерти.

"Одиннадцать минут"

Книга Коэльо "11 минут" была издана в 2003 году. Этот роман принадлежит к категории произведений, в которых главенствует "женская" тема. Здесь речь идет о проститутке Марии, которая на своем жизненном примере рассуждает об окружающем мире, о проблемах в сексе, которые считает первостепенными в своей жизни.

Мария работает в этой сфере совершенно осознанно и даже получает удовольствие. Она считает, что только так можно и свою природу. Она проходит через страдания, боль, наслаждение и утверждает, что это нормально. Однако ее мнение кардинально меняется, когда в заключительной части романа она понимает значение истинной любви.

"Ведьма из Портобелло"

Роман 2007 года. Книга о таинственной девушке Афине. Она родилась в Румынии, воспитывалась в Бейруте, проживала в Лондоне. Кем же она была? Дочерью цыганки и англичанина, имела аристократическое воспитание. Она жила на улице Портобелло, пока ее не убили.

Книга - это сборник рассказов и воспоминаний о ней. Друзья, соседи, недоброжелатели, возлюбленные - у всех она оставила след в душе. Но даже те, кто был рядом с Афиной в течение ее жизни, на самом деле не знали ее.

Эта книга для женщин, которые стараются найти себя в этом мире, познать свой внутренний мир и свое "я". Но увлекательный сюжет и вечные загадки привлекут внимание любого читателя.

"Победитель остается один"

Коэльо, книги которого узнаваемы во всем мире, в 2008 году решил отойти от привычного романного жанра. Его новое произведение - это детективный триллер. А все действия происходят в гламурном мире шоу-бизнеса, а точнее, на Каннском кинофестивале.

В центре сюжета - бизнесмен Игорь, который буквально сошел с ума от любви к своей бывшей жене. Чтобы вернуть ее, он начинает жестоко убивать всех на своем пути. Это приводит к ужасающим последствиям.

"Алеф"

Роман 2011 года - новая глава в жизни Пауло Коэльо. включает пять романов) с автобиографическими данными часты в творчестве прозаика.

"Алеф" повествует о том, что герой находится в творческом кризисе. Чтобы пойти правильной дорогой в дальнейшем, он решает совершить настоящее путешествие в настоящем. Путь его лежит через Африку и Европу. В Москве он знакомится с талантливой скрипачкой и отправляется с ней на Восток по Транссибирской магистрали.

"Подобно реке"

Коэльо, книги которого неизменно притягивают читателя, в каждом произведении поднимает глубокие философские вопросы. Книга 2006 года - это сборник притч. В ней писатель дает возможность посмотреть на повседневную жизнь с другой стороны, осознать, что важны даже мелочи. Самое главное в жизни - это прислушиваться к своему сердцу.