Ричард бэрд антарктида. Теория полой земли и экспедиции ричарда берда. Ричард Бэрд в Антарктиде


Кто в 1947 году атаковал секретную антарктическую экспедицию ВМС США под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда?


«Когда адмирал Ричард Бёрд выбрался из самолёта, к нему якобы подошёл голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания! Пришелец, который оказался немцем из тайной нацистской колонии в Антарктиде, пригласил Ричарда Бёрда с собой…»


Антарктическая экспедиция известного американского полярного исследователя, контр-адмирала Ричарда Бёрда была осуществлена более 60 лет назад. Известно, что экспедиция, рассчитанная на 8-месячную продолжительность, была неожиданно быстро свёрнута, не продлившись и 3-х месяцев. Слухов и домыслов об этой экспедиции имеется предостаточно. Попытаемся разобраться в том, что же, на самом деле, произошло у берегов Земли Королевы Мод в феврале 1947 года.

Ричард Бёрд в Соединённых Штатах Америки долгое время почитался в качестве легендарной фигуры. Примерно так же, как и в СССР - почётный полярник Иван Дмитриевич Папанин и его коллеги: Е.К. Егоров, Э.Т. Кренкель, П.П. Ширшов, которые с 21 мая 1937 года по 19 февраля 1938 года осуществили знаменитый дрейф на льдине от Северного полюса по Гренландскому морю вдоль восточного берега Гренландии. Ричард Бёрд, кроме того, стал первым американским авиатором, который пролетел на самолёте над Южным и Северным полюсом.



Ричард Ивлин Бёрд (Richard Evelyn Byrd) родился 25 октября 1888 года в Винчестере (штата Вирджиния) в аристократический семье. Военную карьеру начал в элитном подразделении ВМС США, но в 1912 году, после окончания Военно-морской академии США, получив серьёзную травму ноги, вынужден был оставить морскую службу. В годы Первой мировой войны, обучившись пилотированию, Ричард Бёрд летал на гидроплане.

6 мая 1926 года вместе с Флойдом Беннетом на трёхмоторном самолёте «Fokker F.VIIa-3m», стартовав со Шпицбергена, Ричард Бёрд пролетел над Северным полюсом, опередив «конкурентов» - норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена, который вместе с американским миллионером Линкольном Эллсуортом и итальянским учёным Умберто Нобиле на дирижабле «Норвегия» в мае того же года совершили перелёт по маршруту «Шпицберген - Северный полюс - Аляска».

После этого перелёта в США Бёрд и Беннет стали национальными героями и были награждены Почётной медалью Конгресса США. Президент США Кельвин Кулидж прислал Бёрду поздравительную телеграмму, в которой выражал особое удовлетворение тем, что этот «рекорд установлен американцем».

В 1928-1930 годах Ричард Бёрд осуществил первую экспедицию в Антарктиду, в результате чего на шельфовом леднике Росса в 1929 году была основана первая длительно действующая станция США «Литтл Америка», открыт горный хребет и ранее неизвестная территория, которая была названа «Землёй Мэри Бёрд».

29 ноября 1929 года Ричард Бёрд (в качестве штурмана) на трёхмоторном самолёте «Ford» с тремя коллегами осуществил полёт над Южным полюсом. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальхеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полёта над Южным полюсом Бёрд сбросил американский флаг, прикреплённый к камню с могилы Флойда Беннета. Таким символическим образом Бёрд отдал последние почести своему другу, с которым в 1926 году он пролетел над Северным полюсом. Флойд Беннет, по официальной версии, умер в 1928 году от туберкулёза.

В 1930 году американский Конгресс присвоил Ричарду Ивлину Бёрду звание контр-адмирала ВМС США.




Зиму 1934 года Ричард Бёрд провёл в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов по Цельсию, за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи. Впоследствии лечился: врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения.

Восстановившись, Бёрд принял участие в третьей антарктической экспедиции США 1939-1941 годов (в результате которой лётчикам Бёрда удалось составить подробные карты почти всей Западной Антарктиды), а также в экспедициях 1946-1947 и 1955-1957 годов.

Ричард Бёрд реализовал ряд исследовательских проектов. К примеру, во время экспедиции 1939-1941 годов он обнаружил, что южный магнитный полюс Земли сдвинулся примерно на сотню миль к западу по сравнению с 1909 годом. Он также сделал множество измерений и фотографий с воздуха.


БИОГРАФИЯ БЁРДА: НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Александр Бирюк, автор уже упоминавшейся книги «Великая тайна уфологии, или НЛО - секретный удар», находится в числе тех исследователей, которые не столь однозначно относятся к достижениям Ричарда Бёрда. Бирюк говорит о том, что среди исследователей полярной истории ходили упорные слухи, будто бы смерть ближайшего соратника Бёрда и участника практически всех его полётов до 1929 года - Флойда Беннета - была вовсе не случайной. И умер он вовсе не от туберкулёза.

Александр Бирюк пишет об этом так: «Весной 1928 года Беннет, будучи в Канаде, подхватил воспаление лёгких. Дело происходило в небольшом северном городке Амни, через который пролегала трасса очередного дальнего перелёта Бёрда, и жизнь Беннета могла спасти своевременная доставка противовоспалительной сыворотки. Но самолёт с сывороткой потерпел катастрофу, и обстоятельства этой катастрофы весьма загадочны.

Канадский журналист Клемент Бэрон, автор книги “Загадки белого безмолвия”, полагает, что в этом деле самым непосредственным образом был замешан сам Ричард Бёрд. Впрочем, сколько-нибудь убедительных доказательств у Бэрона не имеется, самый главный его козырь - это сказанные во всеуслышание на похоронах Беннета слова его жены - Коры Беннет: “Смерть Флойда - лучший подарок Бёрду”» .

Эти же слова были процитированы и Ричардом Монтегю в его книге «Океаны, полюса и авиаторы: первые полёты над водными просторами и пустынными льдами» (1971). Флойд Беннет был с почестями похоронен на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне. Правда, в воспоминаниях его жены Коры, которые были изданы в 1932 году, никаких намёков подобного рода нет.

Александр Бирюк пишет о том, что Бернт Бальхен, пилот самолёта, на котором Ричард Бёрд в ноябре 1929 года пролетел над Южным полюсом, особенно пристально заинтересовался обстоятельствами героического перелёта Бёрда над Северным полюсом, который был осуществлён тремя годами ранее. Бирюк приводит данные о том, что уже с мая 1926 года в среде профессионалов начали циркулировать упорные слухи, что Бёрд самым банальным образом сфальсифицировал полёт над Северным полюсом.

В последние годы всплыла информация о том, что самолёт с Бёрдом и Беннетом на борту физически не смог бы преодолеть 1230 километров от Шпицбергена до Северного полюса и обратно, так как при старте был повреждён масляный бак правого двигателя самолёта.

Бёрд, таким образом, не рискнул далеко удаляться от берега, но не желал признавать своё поражение и уступать пальму первенства в деле достижения Северного полюса по воздуху норвежцу Руалю Амундсену. «Прославленный полярник» попросту кружил вокруг Шпицбергена, «наматывая» на счётчике необходимый километраж. Бернт Бальхен, хорошо знавший не только Ричарда Бёрда, но и его бывшего соратника по перелётам - Флойда Беннета, говорил о том, что Беннет весьма слабо разбирался в навигационных выкладках, чем Бёрд не преминул воспользоваться.




Факт фальсификации сегодня признаётся и официальными источниками.

К примеру, в статье на «Википедии» о Бёрде говорится следующее: «С 1926 по 1996 годы считался первым лётчиком, пролетевшим над Северным полюсом. Однако, при исследовании его полётного дневника там были обнаружены следы подчисток - тем самым, доказано, что Бёрд фальсифицировал часть данных о полёте в своём официальном отчёте в американское Географическое общество» .

Александр Бирюк ссылается на свидетельство Арнольда Бумстедта, главного картографа американского Географического общества, который вспоминал об одном любопытном эпизоде. В 1948 году Бернт Бальхен и Ричард Бёрд столкнулись на торжествах по случаю сорокалетия первой антарктической экспедиции знаменитого английского исследователя ирландского происхождения Эрнеста Шеклтона.

По другим данным, встреча произошла позднее - в 1953 году, когда состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию с момента первого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха, управляемым двигателем, который 17 декабря 1903 года осуществили американцы - братья Райт.

Так вот, тогда между Бёрдом и Бальхеном произошёл инцидент, чуть было не переросший в рукоприкладство. Перебранку слышали журналисты. «По-моему, разговор шёл о каких-то мемуарах , - писал Бумстедт в своём письме журналисту и писателю Ричарду Монтегю. - Бальхен написал книгу и показал рукопись Бёрду. Тому это не понравилось, и он потребовал у бывшего коллеги изъять из рукописи книги все упоминания о себе…» .

Бывший иностранный корреспондент газеты «Нью-Йорк Геральд Трибюн», впоследствии - редактор журнала «Ньюсуик», уже упоминавшийся выше Ричард Монтегю, автор книги «Океаны, полюса и авиаторы…» написал, что полёт Бёрда над Северным полюсом являл собой «самый крупный и самый удачливый обман в истории полярных исследований» . В этой книге автор не только теоретически доказал, что Бёрд и Беннет вообще не могли достичь Северного полюса, но и прямо изобличает их во лжи.

Этой теме ещё десять лет назад посвятил отдельную статью журнал « Знание - сила ». Примечательно, что сомнения в подлинности рассказа Бёрда и Беннета появились сразу же после их «возвращения» с Северного полюса. Первым усомнился норвежский журналист Одд Арнесон, прибывший на Шпицберген для освещения полёта дирижабля «Норвегия» Руаля Амундсена. В первом репортаже, отправленном им в газету «Афтенпостен», говорилось следующее: «Бёрд и Беннет уверяют, что побывали над полюсом. Но за такое короткое время они вряд ли могли добраться туда». Арнесон полагал, что Бёрд долетел примерно до того же места, что и Амундсен годом раньше.

Римская газета «Трибуна» писала, что хотя за пятнадцать с половиной часов и можно преодолеть расстояние, отделяющее Шпицберген от полюса, и вернуться обратно, но в арктических условиях сделать это, практически, невозможно.

Обоснованное сомнение выразил и президент Норвежского географического общества. Он напомнил о том, что в данных условиях трудно достоверно определить положение самолёта, в этом убедились ещё во время полёта Амундсена. Бёрд указал, что определял местоположение по высоте Солнца, используя для этой цели секстант. Ряд специалистов считали этот метод неубедительным. Но «мировое сообщество» тогда к скептикам не прислушивалось, ведь они были либо норвежцами, либо итальянцами и, стало быть, их невольно воспринимали как завистливых конкурентов Ричарда Бёрда.




Сам Ричард Бёрд постепенно - то в беседах с репортёрами, то в собственных статьях - стал вспоминать всё новые подробности полёта. Именно так мировая общественность и узнала, что сразу после старта ему и Бернту Бальхену в самом деле пришлось повозиться с двигателем, находившимся по правому борту (из него вытекло масло), в результате чего скорость полёта снизилась с 90 миль в час до 60-ти. Тем не менее, Бёрд и Беннет решили продолжать полёт и вскоре сумели запустить мотор. Ветер был крайне благоприятным, поэтому в самом начале десятого часа утра они, дескать, уже были над полюсом, затем в течение четырнадцати минут кружили вокруг него. Когда полетели назад, ветер усилился и одновременно изменил направление, теперь он дул практически в спину, и скорость вновь повысилась на десять миль. Во время полёта к цели Бёрд шесть раз определял местоположение с помощью секстанта и потом ещё четыре раза вблизи полюса, но на обратном пути не производил измерений, поскольку прибор сломался. Измеренные координаты он наносил на две карты.

Именно эти карты своего полётного дневника Бёрд представил в американское Географическое общество, которое помогло ему финансировать полёт. В 1926 году у комиссии Географического общества отчёт не вызвал никаких вопросов. Лишь много лет спустя он подвергся серьёзной критике. Оппонентом стал шведский профессор метеорологии Гёст Х. Лильеквист из Упсальского университета. Знавший полярные области не понаслышке, он заявил, что рассказ Бёрда о попутном ветре не соответствовал действительности. Профессор сопоставил американские и норвежские метеорологические карты, чтобы выяснить, какова же всё-таки была погода в день полёта в этой части Арктики. По словам учёного, направление ветра было совсем иным.

С другой стороны, относительно розы ветров имеются противоположные свидетельства. В мае 1973 года в советском журнале «Вокруг света» была опубликована статья «Ложь, которой не хватило часа », посвящённая полету Бёрда и Беннета над Северным полюсом в 1926 году. Авторы текста попросили Гидрометеоцентр СССР по имеющимся данным проанализировать ветровую обстановку 9 мая 1926 года. Советские синоптики подтвердили правильность данных Ричарда Бёрда.

Но даже будь роза ветров в тот день благоприятной, Бёрд и Беннет всё равно не смогли бы уложиться в 15 с половиной часов. Скорость полёта их самолёта «Жозефина Форд» (название самолёта было дано в честь дочери Эдселя Форда, который также участвовал в финансировании экспедиции) составляла 165 километров в час. Данный параметр был указан в описании «Фоккера». Но вот крейсерская скорость была существенно ниже: Лильеквист определил это, изучив данные о других полётах «Жозефины Форд».

К тому же для полёта на Северный полюс самолёт был оснащён вместо колес тяжёлыми полозьями для старта и посадки на снег. Поэтому скорость должна была быть ещё меньше - около 140 километров в час. При такой скорости Бёрду и Беннету пришлось бы лететь на два часа дольше, даже без учёта того обстоятельства, что один из двигателей какое-то время не работал. Общий путь к полюсу и обратно составил около 2500 километров.




К такому же выводу - независимо от шведского профессора - пришёл и норвежец Бернт Бальхен. Всего через несколько месяцев после полёта к Северному полюсу вместе с Флойдом Беннетом Бальхен совершил продолжительное путешествие по Америке именно на «Жозефине Форд». При этом Бальхен отметил, что максимальная скорость машины составляла всего 120 километров в час, хотя самолёт вновь был оборудован более лёгкими шасси вместо тяжёлых полозьев. Норвежец вычислил, что Бёрд и Беннет смогли достичь в лучшем случае 88 градусов 15,5 минут северной широты, но никак не самого Северного полюса.

Флойду Беннету, с которым он подружился, Бальхен как-то раз сказал это прямо в глаза: «За пятнадцать с половиной часов вы не могли бы долететь до полюса!» . И Беннет с обезоруживающей откровенностью ответил: «А мы там и не были!» .

Позднее Беннет рассказал ему подробности. Действительно, вскоре после старта они заметили утечку масла. Тогда они решили не продолжать полёт к Северному полюсу, а вернуться на Шпицберген. Через какое-то время течь заделали, и тогда Бёрд приказал немного полетать над этим пустынным местом. Так продолжалось четырнадцать часов, а затем они вернулись на остров.




Через тридцать лет Бальхен, написавший об этом в воспоминаниях, решил всё-таки издать свои мемуары. Но тут вмешался брат Бёрда (сам адмирал незадолго до того умер) - сенатор Гарри Флуд Бёрд. Он надавил на самого лётчика и на его издателя. Первый вариант воспоминаний был заменён «подчищенной» редакцией, где не нашлось места ни вычислениям, сделанным Бальхеном, ни признаниям Беннета.

Однако впоследствии журналист Ричард Монтегю обнародовал первую редакцию мемуаров Бальхена (судя по всему, это произошло в 1968 году), где были такие строки: «В конце концов, не имеет особого значения, что Ричард Ивлин Бёрд не побывал тогда на Северном полюсе. Собственно говоря, из-за этой лжи облик его стал только человечнее - кому не присущи слабости?» .

Кстати говоря, в этой книге Монтегю касается и темы антарктической экспедиции Бёрда 1946-1947 годов, завуалированно высмеивая ставшую к началу 1970-х годов популярной версию о том, что экспедиция контр-адмирала потерпела поражение от НЛО: «Первым, кто пустил слух о секретной базе нацистов на Южном полюсе, был сам Бёрд , - писал Монтегю. - Бернт Бальхен, хоть и норвежец, но имеющий американское гражданство, был связан присягой армии США и вынужден был молчать о том, что происходило в море Лазарева в феврале и марте 1947 года. Вот он и разрывался между своим долгом и желанием отомстить чопорному адмиралу, от которого столько натерпелся после смерти Флойда Беннета. Как залетела в голову Бёрда идея о “летающих тарелках” - одному Богу известно!» .

Теперь самое время перейти собственно к знаменитой экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда 1946-1947 годов.


ТАИНСТВЕННАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Достоверно известно, что во второй половине 1946 года США и СССР, практически, одновременно организовали экспедиции в Антарктиду. Советская экспедиция «Слава» формально имела целью исследование возможностей рыбного промысла в антарктических водах. Любопытно, но советская флотилия была укомплектована опытными моряками (в том числе, военными), снабжена мощными радиопередатчиками и тогда ещё дефицитными в СССР радиолокаторами. Долгое время считалось, что реальная цель советской экспедиции заключалась в слежке за действиями американцев.



Экспедиция Р.И. Бёрда «High Jump» («Высокий прыжок») также формально считалась сугубо научной, хотя полностью финансировалась ВМС США. В состав экспедиции входил эскортный авианосец «Касабланка», на котором базировалось 25 самолётов и 7 геликоптеров. Кроме того, в состав экспедиции входили: подводная лодка, ледокол, танкеры - ещё 12 судов, на которых разместилось более 4 тысяч человек (по некоторым данным, численность морских пехотинцев, солдат и офицеров доходила до 4 800 человек). В состав экспедиции были включены также 25 научных работников.

Все итоговые материалы экспедиции были сразу же засекречены, хотя полностью скрыть информацию не удалось. Про самого Бёрда ходили противоречивые слухи: а) его упрятали в психиатрическую лечебницу; б) содержали на специальной ветеранской даче; в) Бёрд продолжал работу в антарктических экспедициях США; г) Бёрд погиб.

Существуют четыре версии причин, которые побудили США снарядить четвёртую антарктическую экспедицию.

Первая версия: экспедиция носила исключительно научный характер. Особенно сильно «убеждает» в этом наличие среди её кораблей и судов авианосца.

Вторая версия: попытка противодействия активности аргентинского правительства, которое в те годы энергично исследовало Антарктиду, «столбя» за собой всё новые и новые территории ледового континента.

Третья версия: американцы были взволнованы известием о том, что аналогичную активность в Антарктиде развил Советский Союз.

Наконец, четвёртая версия заключается в том, что правительство США узнало о наличии в Антарктиде секретной базы нацистов «Новая Швабия» на территории Земли Королевы Мод.

Последняя версия, несмотря на её кажущуюся фантастичность, представляется наиболее вероятной. В ряде источников удалось найти, практически, идентичные сведения, подтверждающие эту версию.

В июле 1945 года, когда война в Европе уже два месяца как закончилась, у берегов Аргентины объявилась субмарина за номером U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута. 10 июля она сдалась в порту Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж утверждал, что его послали в конце апреля патрулировать берега США, потом не было связи, и как только они узнали, что война закончена, руководство судна приняло решение сдаться. 17 августа там же сдалась и лодка за номером U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера.

Подводники Шеффера тоже заявили, что не знали об окончании войны. Аргентинские матросы со сторожевого корабля, отправленного забирать немецких моряков, обнаружили цветущих мужчин, которые развлекались, подкармливая альбатросов сардинами в масле. Аргентинцы сразу заподозрили, что субмарина где-то стояла - ведь её автономность не превышала и семи недель. По слухам, кто-то из членов экипажа проболтался, будто их лодки высадили людей с шестью крупными бронзовыми ящиками, которые были спрятаны в одну из пещер горного массива Мюхлинг-Хофман.

Стало известно, что в контейнерах находились крупные и мелкие бриллианты, изумруды, рубины, а также личные рисунки, фотографии и дневники Гитлера, который укрылся в Антарктиде на «Базе 211» в Новой Швабии. Это и было одним из весомых поводов для отправки к берегам Земли Королевы Мод мощно экипированной экспедиции ВМС США.

История, что и говорить, весьма невразумительная. Однако, судя по ряду источников, именно показания личного состава двух германских подводных лодок сыграли немаловажную роль в отправке Соединёнными Штатами новой экспедиции к берегам Антарктиды.




Известно, что экспедиция Ричарда Бёрда, прикрываемая мощным военным флотом, 1 февраля 1947 года высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за детальное изучение прилегающей к океану территории. За месяц было сделано около 50 тысяч фотографий. Аэрофотосъёмкой было охвачено 60 % заинтересовавшей Бёрда территории, исследователи открыли и нанесли на карты несколько ранее неизвестных горных плато и основали полярную станцию. Но 3 марта 1947 года все работы вдруг были прекращены, и экспедиция экстренно вернулась в Америку.

Более года о причинах поспешного бегства Ричарда Бёрда из Антарктиды не сообщалось ничего. С момента своего возвращения в США экспедиция была окружена такой плотной завесой секретности, какой не была окружена ни одна научная экспедиция подобного рода.


«ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ» IV РЕЙХА?

Однако, вскоре в СМИ начала появляться отрывочная информация о том, что эскадра Ричарда Бёрда вернулась не в полном составе - у берегов Антарктиды она, якобы, потеряла минимум один корабль, 13 самолётов (4 были подбиты, 9 выведены из строя) и около сорока человек личного состава (по другим данным, убитых оказалось 68 человек).

Одним из первых об этом сообщил бельгийский научно-популярный журнал «Фрей», который в тот момент возглавлялся известным впоследствии уфологом Робером Фошем. Этот текст затем был перепечатан западногерманским изданием «Диместиш», а затем - западногерманским «Бризант».

В изначальной публикации журнала «Фрей» сообщалось о том, что, вернувшись из Антарктики, контр-адмирал Бёрд в апреле 1947 года давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской специальной комиссии в Вашингтоне. В резюме комиссии были такие строки: корабли и самолёты четвёртой антарктической экспедиции США подверглись нападению странных «летающих тарелок», которые «выныривали из-под воды, и, двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон» .

По мнению самого контр-адмирала Бёрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов.

Кроме того, Ричард Бёрд заявил высокопоставленным лицам: «США необходимо как можно быстрее принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью» . По словам Бёрда, озвученным в журнале «Фрэй», неожиданное сворачивание экспедиции было вызвано именно действиями вражеской авиации.

Вскоре после смерти Бёрда в 1957 году были обнародованы некоторые страницы дневника контр-адмирала. Американский журнал «Сан» приводил даже, якобы, факсимильное изображение одной из страниц, из текста которой следует, что во время экспедиции 1947 года самолёт, на котором Бёрд вылетел в ледовую разведку, принудили приземлиться «летающие тарелки».

Когда контр-адмирал выбрался из самолёта, к нему, якобы, подошел голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания! Пришелец, который оказался немцем из тайной нацистской колонии в Антарктиде, пригласил Бёрда с собой. Что там увидел контр-адмирал дальше, достоверно не известно, но некоторые «компетентные» источники утверждали, что после этой встречи между нацистской колонией и американским правительством было подписано широкомасштабное соглашение об обмене передовых немецких технологий на американское сырьё (об этом подробнее будет сказано в третьей части «Схватки за Антарктиду»).

Впрочем, теория о военно-техническом сотрудничестве «антарктических нацистов» и США, будучи впервые озвученной, сразу же вызвала скептическое к ней отношение. Скептическое отношение усугублялось тем, что в качестве нападающей на экспедицию Бёрда силы уже тогда назывались летающие объекты СССР.




* * *

При подготовке статьи использовались материалы и фотоиллюстрации следующих интернет-ресурсов: Ru.wikipedia.org; Russia.rin.ru; Macbion.narod.ru; E-city.su; Antarktis.ru; Vokrugsveta.ru; Antarctic.su; Ezoterik.page.by.

Бэрд, Бёрд (Byrd) Ричард (25.10.1888, Уинчестер, ≈ 12.3.1957, Бостон), американский полярный исследователь, лётчик, адмирал. Руководитель четырёх крупных американских антарктических экспедиций. В 1-й экспедиции (1928≈30) авиация, радиосвязь и механизированный транспорт позволили Б. проникнуть во внутренние труднодоступные районы Антарктики. В ноябре 1929 Б. пролетел над Южным полюсом. Метеорологические и географические наблюдения, геологические исследования велись в горах Королевы Мод. 2-я экспедиция (1933≈35) провела сейсмологические исследования Ледяного барьера Росса, подтвердила наличие крупных месторождений каменного угля (горы Уивер, Блэкберн в Западной Антарктиде). 3-я экспедиция (1939≈41) ставила основной целью утверждение американского суверенитета над отдельными частями Антарктиды (Земля Мэри Бэрд, Земля Грейама и др.). 4-я экспедиция (1946≈47), организованная военно-морским ведомством США, произвела аэрофотосъёмку значительной части побережья Западной Антарктиды и её внутренних районов. Экспедициями Б. в Антарктике открыты плато Рокфеллер, хребет Гроссенор, хребет Эдсел-Форд, ледник Амундсена, Земля Мэри Бэрд (1929), горы Хорлик (1934), Берег Хобса, хребет Колер, Берег Уолгрина, остров Флетчер (1940), плато Американ-Хайленд (1947). Именем Б. названа американская антарктическая научная станция.

═ Соч.: Little America..., N. Y.≈L., 1930; Antarctic discovery. The story of the second Byrd Antarctic expedition, L., 1936; в рус. пер. ≈ Над Южным полюсом, Л., 1935; Снова в Антарктике, Л., 1937.

  • - Историческая пьеса Шекспира впервые вышла изданием *кварто в 1597 г. В связи с политической ситуацией того времени фрагмент пьесы, в котором описывается отречение Ричарда от престола, был опущен и в этом издании, и в...

    Шекспировская энциклопедия

  • - Четвертая пьеса первой исторической тетралогии Шекспира была зафиксирована в *Регистре Гильдии книгопечатников и издателей 20 октября 1597 г. и в том же году опубликована...

    Шекспировская энциклопедия

  • - американский полярный исследователь, летчик, адмирал. Окончил Военно-морскую академию в США, авиационную школу...

    Энциклопедия техники

  • - часть территории Зап. Антарктиды...

    Географическая энциклопедия

  • - Мэ́ри Бэрд Земля́ , часть территории Зап. Антарктиды между шельфовым ледником Росса на З. и Землёй Элсуэрта на В. ...

    Географическая энциклопедия

  • - американский естествоиспытатель; родился в 1823 г. в Пенсильвании; изучал естественные науки в дикинсонском коллегиуме, в котором в 1846 г. занял кафедру естественных наук; с 1850 г. состоит секретарем Smithsonian Institution...
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - английский зоолог, учился медицине в Эдинбурге, Дебблине и Париже, затем путешествовал в Южной Америке и Азии, с 1841 г. состоял в зоологическом отделении Британского музея...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - американский писатель. Известен, как автор 2 романов из истории Мексики: "Calavar, a knight of the Conquest" и "The infidel, or the fall of Mexico" , которые удостоились похвалы историка Прескотта. Кроме того написал: "The hawks of Hawks Hollow" ; "The Nick of the woods" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - I Бёрд Ричард, американский полярный исследователь, лётчик, адмирал. Руководитель четырёх крупных американских антарктических экспедиций...
  • - Бэрд, антарктическая внутриконтинентальная научная станция США на Земле Мэри Бэрд...

    Большая Советская энциклопедия

  • - часть Западной Антарктиды, расположенная между шельфовым ледником Росса на З. и Землёй Элсуэрта на В. Бо́льшая часть территории - поверхность ледникового плато с преобладающими высотами 1000-1500 м. В...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Ричард Эвелин, американский полярный исследователь, летчик. Первым пролетел над Северным и Южным полюсами...

    Современная энциклопедия

  • - МЭРИ Бэрд ЗЕМЛЯ - часть территории Антарктиды, между шельфовым ледником Росса на западе и Землей Элсуорта на востоке...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Дэвис Американский писатель-фантаст, журналист, летчик. 1956 - 1962 - служил в американской авиации...

    Сводная энциклопедия афоризмов

"Бэрд Ричард" в книгах

Ричард Эвелин Бэрд (1888–1957)

Из книги Шеренга великих путешественников автора Миллер Ян

Ричард Эвелин Бэрд (1888–1957) Бэрд родился в Винчестере (штат Виргиния в США). Посвятил себя военной карьере. В 1904 году поступил в Виргинский военный институт, который закончил в 1907 году. В 1908 году поступил в Морскую академию, которую закончил в 1912 году. Но и этого ему было

Ричард Бэрд

Из книги Перелетные птицы автора Маркуша Анатолий Маркович

Бэрд

Из книги Законы успеха автора

Бэрд Ричард Эвелин Бэрд (1888–1957) – американский полярный исследователь, знаменитый летчик, адмирал. Руководитель четырех крупных американских антарктических экспедиций. Что люди думают о вас, не должно иметь большого значения, пока вы сами знаете правду; однако я

Ричард Бэрд (1888 г. – 1957 г.)

Из книги Знаменитые путешественники автора

Ричард Бэрд (1888 г. – 1957 г.) Маккинли носился с камерой по самолету. Я сидел за штурвалом. Джун посылал радиограммы, время от времени переливая горючее из канистр в баки, и постоянно наблюдал за его уровнем во всех шести баках, а если выдавался момент, фотографировал. Наша

Ричард Бэрд (США)

Из книги Великие летчики мира автора Бодрихин Николай Георгиевич

Ричард Бэрд (США) Ричард Бэрд родился 25 октября 1888 г. в городке Винчестер, в Вирджинии, в одной из известнейших и богатейших семей.До 1912 г. Бэрд посещал Вирджинский военный институт, затем перешёл в Морскую академию США. Он выучился летать в годы Первой мировой войны,

Ричард Бартон Настоящее имя - Ричард Уолтер Дженкинс. (род. 10.11.1925 г. - ум. 5.08.1984 г.)

Из книги Знаменитые актеры автора Скляренко Валентина Марковна

Ричард Бартон Настоящее имя - Ричард Уолтер Дженкинс. (род. 10.11.1925 г. - ум. 5.08.1984 г.) Знаменитый английский актер театра и кино. Исполнитель ролей в костюмных кинофильмах и театральных постановках.Ричард Бартон принадлежит к числу тех артистов, которых уже в молодости

Ричард Бэрд в Антарктиде

Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич

Ричард Бэрд в Антарктиде Ричард Бэрд провел в Антарктиде больше времени, чем кто-либо из его предшественников. Еще в январе 1929 г. он, офицер военно-морского флота США, впервые оказался на побережье Ледового континента. Экспедиция, отправившаяся в путь под его

ЛЕТАЛ ЛИ БЭРД К СЕВЕРНОМУ ПОЛЮСУ?

Из книги 100 великих загадок истории автора

Мэри Бэрд земля

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЭ) автора БСЭ

Бэрд (антарктич. научная станция)

БСЭ

Бэрд Ричард

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЭ) автора БСЭ

Бэрд Ричард Бэрд, Бёрд (Byrd) Ричард (25.10.1888, Уинчестер, - 12.3.1957, Бостон), американский полярный исследователь, лётчик, адмирал. Руководитель четырёх крупных американских антарктических экспедиций. В 1-й экспедиции (1928-30) авиация, радиосвязь и механизированный транспорт

БЭРД

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

БЭРД Ричард Эвелин Бэрд (1888–1957) – американский полярный исследователь, знаменитый летчик, адмирал. Руководитель четырех крупных американских антарктических экспедиций.* * * Что люди думают о вас, не должно иметь большого значения, пока вы сами знаете правду; однако я

Бэрд и Фарнсуорт объединяются

Из книги Главный рубильник. Расцвет и гибель информационных империй от радио до интернета автора Ву Тим

Бэрд и Фарнсуорт объединяются В условиях запрета комиссии для Фарнсуорта стало очевидно, что лучшая возможность реализовать свою технологию остается за границей. В те годы Великобритания была ведущим телевизионным рынком в мире, и в 1932 г. Фарнсуорт встретился с Бэрдом,

Бэрд лгал: он не полетел к северному полюсу.

Из книги Кунсткамера аномалий автора Непомнящий Николай Николаевич

Глава 7. "Летающие тарелки" и адмирал Бэрд

Из книги Совершенно секретно автора Бирюк Александр

Глава 7. "Летающие тарелки" и адмирал Бэрд Итак, хоть как-то мы наконец разобрались с советским военным присутствием в Антарктиде на рубеже 46/47 годов, а вот теперь настала пора разобраться и с присутствием американским. Личность американского адмирала Ричарда Бэрда в США

Когда адмирал Ричард Е. Бёрд, знаменитый американский летчик, в 1947 г. отправился в полет на Северный полюс, он не подозревал, что это путешествие полностью опрокинет его мировоззрение.

После своего возвращения адмирал Ричард Е. Бёрд часами подвергался допросам Пентагона и был вынужден дать подписку о неразглашении тайны. Через 9 лет он полетел к Южному Полюсу. 5-го февраля 1956 года газеты писали об этом: «13-го января члены американской экспедиции совершили полет длиной 2700 миль со своей базы в заливе Мак-Мердо, западнее Южного полюса. При этом они вторглись на 2300 миль вглубь суши по ту сторону Полюса». Скептически настроенная американская общественность теперь имела возможность слышать прямой репортаж по радио об открытии полярного летчика Бёрда — зеленая суша, протекающие по лесистым долинам широкие реки, подобные живущим в наших тропиках животные, и опять-таки огромные слоны, то есть, мамонты. Адмирал Бёрд, не имевший права говорить, по возвращении с Южного полюса дал показания по протоколу: «Настоящая экспедиция обнаружила огромную новую территорию- этот заколдованный континент, отражающийся в небе, страну вечной тайны!» Он намекал на известное Полярное явление «Небесного отражения»: Земля внутри недр отражается в небе, как и открытые земные массивы внутри отверстий на Полюсах.

Бёрд умер в 1957 году. Его племянник Эндрю Бёрд тоже планировал совершить полет на Северный полюс внутрь Земли.

Дневник адмирала Бёрда, долгое время хранившийся Пентагоном в секрете и передаваемый наследниками и друзьями друг другу под большим секретом, наконец стал доступным.

Известно, что контр-адмирал ВМС США Ричард Бёрд осуществил ещё несколько экспедиций в Антарктиду. Последняя из них происходила в 1955-1956 годах. В общей сложности, над Антарктидой Бёрд налетал около 180 000 часов. Свой последний полёт над ледяным континентом 67-летний контр-адмирал осуществил в 1956 году – за два года до смерти. Считается, что именно последний полёт Бёрда породил массу кривотолков и предположений.

Есть немало публикаций, авторы которых утверждают, что Ричард Бёрд никогда не пересекал ни Северный, ни Южный полюсы, а попадал в огромные пещеры, которые находятся на Земных полюсах и ведут к центру Земли. Теория полой Земли уже не первое столетие имеет достаточно большую популярность среди альтернативных исследователей во всём мире. Не удивительно, что имя Ричарда Бёрда оказалось связанным и с этой теорией.

Полемика вокруг экспедиций Берда

Разговоры о том, что Ричард Бёрд во время своих антарктических экспедиций мог вступить в контакт с представителями других Цивилизаций, начались ещё при его жизни. После смерти прославленного исследователя в 1957 году эти разговоры только усилились. Благо, что изрядную пищу для этого давала и официальная позиция правительства США: по поводу экспедиций Р.И. Бёрда вот уже более 60 лет официальные лица Соединённых Штатов хранят гробовое молчание. А так называемая «общепризнанная» версия у дотошных людей вызывает всё больше и больше вопросов.

Экспедиции Бёрда начали фигурировать в полемике по поводу теории полой Земли благодаря множеству книг и статей. Например, в 1959 году вышла в свет книга Амадео Джаннини «Миры за полюсами». В 1969 году Реймонд Бернард издаёт труд под названием «Полая Земля». В этих книгах говорилось, что Бёрд, на самом деле, не перелетел через Полюса, а углубился в огромные впадины.

Известный уфолог и издатель журнала, посвящённого проблеме исследования НЛО («Flying Saucers»), Рей Палмер представил эту теорию в декабрьском номере «FS» за 1959 год. Публикация уфолога вызвала широкие отклики и большую полемику.

Теория полой Земли и Город Радуги

Вкратце точка зрения Джаннини, Бернарда и Палмера выглядит следующим образом. После экспедиции 1956 года Ричард Бёрд, по словам приверженцев теории полой Земли, заявил, что он углубился в землю на 3700 километров за Южным полюсом. А перед смертью Бёрд, якобы, сказал, что земля за Полюсами – это «волшебный континент в небесах, край вечной тайны». Эта Земля, по мнению других сторонников теории, является легендарным «городом Радуги», родиной мифической Затерянной Цивилизации.

Для Джаннини, Бернарда и Палмера все эти намёки явились подтверждением их догадок: Земля, условно говоря, имеет форму пончика, с впадинами на полюсах, которые либо уходят вглубь на огромное расстояние, либо пронизывают Землю насквозь. Так как, с точки зрения географии, невозможно пролететь 3700 км.за Южным полюсом, не видя воды, получается, что Бёрд пролетел сквозь полюс, и, стоило ему продолжить путь, он добрался бы до секретной базы НЛО, принадлежавшей легендарному городу Радуги.

Город Радуги – выдумка!

Известный российский исследователь непознанного и загадочного – Николай Непомнящий – в начале 2000-х годов также заинтересовался «открытиями» Бёрда, о которых, в частности, рассказано в книге «XX век: хроника необъяснимого. Гипотеза за гипотезой», посвящённой исследованию феномена НЛО.

Непомнящий пытается восстановить картину того, что же, на самом деле, видел Ричард Бёрд. Автор ссылается на публикацию в журнале «National Geographic» в октябре 1947 года – то есть, вскоре после завершения экспедиции Бёрда «High Jump» в Антарктиде.

Тогда в этом журнале были опубликованы отрывки из дневника контр-адмирала: «Когда я пишу эти строки, мы облетаем Южный полюс… Мы на высоте примерно 760 метров. По ту сторону Полюса раскинулась огромная неизвестная территория, к которой мы так стремились. Мы находились примерно на 88-ой южной широте и 30°, от Полюса нас отделяло примерно 160 километров. Потом мы сделали поворот в восточном направлении почти под прямым углом, пока не достигли 45-го восточного меридиана, и повернули назад, обратно на станцию “Little America”. Мы осмотрели почти 25 900 квадратных километров “заполюсной страны”. Как и ожидалось, хотя это слегка всё же разочаровывает: за Полюсом нет ничего примечательного. От горизонта до горизонта – одна белая пустыня».

По мнению Николая Непомнящего, легендарный город Радуги почти наверняка возник в результате вольного переложения записок Бёрда относительно возвращения с Южного полюса в феврале 1947 года. Пролетая над неисследованной до той поры территорией между Бердмором и Уэйд-Гласьерс, он заметил: «Я бы назвал это авеню Замёрзших радуг. С востока и запада возвышаются огромные горы. Некоторые необледеневшие – угольно-чёрные и кирпично-красные. Другие полностью покрыты льдом. Эти похожи на гигантский водопад. Когда солнечные лучи отражаются на замороженных вершинах и склонах, получается неописуемо красивая радуга цветов. Таких голубых, пурпурных, зелёных красок человеку редко доводится увидеть».

Появление фотографий с дыркой на полюсе

Однако в начале 1970 года администрация Службы изучения окружающей среды департамента торговли США продемонстрировала прессе снимки Северного полюса, сделанные спутником «ESSA-7» 23 ноября 1968 года. На одной фотографии полюс был окутан привычной облачностью; на другой облаков не было, а на месте полюса зияла огромная чёрная дыра. Служба изучения окружающей среды и не подозревала, что обычные метеорологические снимки приведут к возникновению одной из самых противоречивых в истории НЛО гипотез.

За эти снимки энергично ухватился уже упоминавшийся выше уфолог и издатель Рей Палмер. В июньском номере журнала «Flying Saucers» за 1970 год были опубликованы фотографии со спутника «ESSA-7». В сопроводительной статье говорилось, что видимая на снимке дыра – настоящая. Рей Палмер и до этого был не одинок во мнении, что Земля – полая, а НЛО скрываются именно внутри Земли, где, возможно, существует высокоразвитая цивилизация.

Теперь же, вооружённый спутниковыми фотографиями, Палмер уверенно заявлял, что сверхцивилизация существует, и что путь к ней пролегает именно через Северный и Южный полюсы.В следующих номерах своего журнала он развил теорию, рассказав о знаменитых экспедициях контр-адмирала Ричарда Бёрда на Южный и Северный полюсы.

Дневники Ричарда Берда

Впрочем, вернёмся в наши дни. 22 апреля 2008 года, в еженедельнике «Аргументы и Факты» (№ 17) была опубликована статья «Тайная цивилизация под шестым континентом». В тексте, в частности, сказано следующее: «Российский исследователь неопознанного Евгений Бутенко рассказал об опубликованных в малоизвестном итальянском журнале доктором Костантино Пальялунга отрывках из дневника адмирала Бёрда, предоставленных его дочерью. Если верить этому тексту, самолёт адмирала, пролетавший над Южным полюсом, был насильственно приземлён.

Блондины в тонкой прозрачной одежде (а мороз стоял -75°С) проводили его в цветущую долину, где было тепло и солнечно, журчали чистые реки, цвели фруктовые деревья, в сияющих городах – прозрачные дома превосходной архитектуры. Это была Цивилизация Внутренней полости Земного шара, опередившая нашу на тысячи лет. Тамошние люди свободно читали мысли других, мгновенно перемещались в пространстве, владели антигравитацией и энергией вакуума, не болели и не воевали. “Внутришарные”, сильно обеспокоенные недавними ядерными взрывами в Японии, просили адмирала Бёрда передать своему правительству всё, что он видел и слышал».

Судя по циркулирующей в Интернете информации, отрывки из дневников Ричарда Бёрда вновь начали всплывать ориентировочно с середины 1990-х годов. Причём, кто-то утверждает, что они появились с подачи жены контр-адмирала, а кто-то, что фрагменты были обнародованы с подачи дочери (или сына).

Примечательно, что всё время публикуется почему-то только седьмая глава из третьей части дневника. Примечательно и другое обстоятельство. В англоязычной версии наименование этого текста таково: «The Flight to the Land Beyond the North Pole. A Copy of the Diary of Admiral Richard E. BYRD». В переводе на русский язык название звучит так: «Копия дневника адмирала Ричарда И. Бёрда. Полёт в Земли, находящиеся за Северным полюсом». Хотя в тексте речь идёт о полёте именно над Южным полюсом, а сам фрагмент дневника датирован февралём-мартом 1947 года – то есть, тем временем, когда Бёрд был в Антарктиде, и никаких полётов над Северным полюсом не осуществлял.

Ричард Ивлин Бэрд (Бёрд) (англ. Richard Evelyn Byrd, 25 октября 1888 - 11 марта 1957) - американский авиатор и полярный исследователь, который в 1929 году первым в истории пролетел над Южным полюсом.


Ричард Эвелин Бэрд родился 25 октября 1888 года в Винчестере, штат Вирджиния, США, в аристократической семье. Он начал карьеру в элитном подразделении ВМС США. Однако, окончив в 1912 году Военно-морскую академию США, получил серьезную травму ноги и не смог продолжать службу на море.
Первая мировая война явилась поворотом в судьбе Бэрда. После обучения пилотированию самолетом на военно-воздушной базе в Пенсаколе он до конца войны летал на гидроплане. Это было время быстрого развития науки и смелых экспедиций. К концу войны Америка стала одной из наиболее мощных индустриальных держав мира.

Лейтенант ВМС США Ричард Э. Бэрд с гидросамолет Vought VE-7 Bluebird 27 апреля 1925 года.

В это же время известный норвежский полярный исследователь Роальд Амундсен готовился к аналогичной экспедиции. Вместе с американцем Линкольном Эллсуортом и итальянцем Умберто Нобиле Амундсен намеревался достичь Северного полюса на дирижабле «Норвегия». Но 29 апреля 1926 года, когда дирижабль был еще в пути, в бухту Кингс-Бэй вошел пароход, прибывший из Нью-Йорка. В борьбе за первенство в полярном небе появились неожиданные соперники.
6 мая 1926 года Бэрд и Беннет на трехмоторном самолете Fokker F.VIIa-3m пролетели над Шпицбергеном и направились к Северному полюсу.
Перед стартом полета к Северному полюсу

После 15 часов и 30 минут полета самолет появился над лагерем, и возбужденная толпа приветствовала героев овациями. Флойд Беннте, который вел машину, сделал круг в воздухе и посадил машину. Спустя три дня прибыл дирижабль «Норвегия», на котором полетели Амундсен и его экипаж, пролетев не только над Северным полюсом, но и над всей Арктикой. Все этапы путешествия были тщательно задокументированы. Тем временем Бэрд и его напарник уже объявили о своей победе над Роальдом Амундсеном в покорении Северного полюса.
В Америке они стали национальными героями и были награждены Почетной медалью Конгресса США.
Президент США Калвин Кулидж награждает Почетной медалью Конгресса США прапорщика Флойд Беннетт (справа) и командира Ричард Э. Бэрда (слева) за первый полет над Северным полюсом, совершенным 9 мая 1926 года. 19 февраля 1927

Вдохновленные победой, они решили повторить свой успех, на этот раз над Арктикой.
За перелет между Нью-Йорком и Парижем было обещано вознаграждения в 25000 долларов. К сожалению, во время подготовки к полету в апреле 1927 года Флойд Беннет попал в аварию. Бэрд поддержал американского пилота Чарльза Линдберга в подготовке к полету и любезно предоставил в его распоряжение самолет, пожелав летчику успеха в одиночном перелете через Атлантику.
Ричард Бэрд. 1927 год.

Спустя полтора месяца после перелета Линдберга Бэрд решил использовать Fokker С-2 для полета через Атлантический океан. Экипаж состоял из четерех человек: самого Бэрда, Бернта Бальшена, Джорджа Новилла и Берта Акоста. Несмотря на их опыт, из-за густого тумана летчики были вынуждены посадить самолет на воду на побережье Нормандии. За этот частично удавшийся перелет Бэрд получил французский орден Почетного легиона.
Самолет, на котором Бэрд пересек Атлантику

Fokker С-2, на котором Ричард Бэрд пересек океан. 1927 год

Толпы людей встречающие на станции в Париже американский экипаж Fokker С-2 во главе Ричардом Бэрдом пересекшим океан. 1927 год. Париж, Франция

Создатель самолета Fokker с Ричардом Бэрдом и другими в 1927 году.

Ободренный своими предыдущими успехами и общим восхищением, Ричард Бэрд решил еще раз бросить вызов трудностям и опасностям полярных погодных условий. В 1928 году он объявил о своем решении исследовать неизвестные районы Антарктики.
Восхищаясь полярными исследователями прошлого, Бэрд стремился стать путешественником нового времени. Тогда как известные герои приполярных экспедиций противопоставляли силам природы человеческую выносливость, Бэрд пытался осуществить новые открытия, используя силу науку и денег.
Ему удалось уговорить состоятельных американских инвесторов и широкие слои американского общества подержать его экспедицию. Первая экспедиция Бэрда состоялась в период 1928-1930 года и являлась действительно самым большим и хорошо оснащенным путешествием, когда-либо совершавшимся в Антарктику. Там была создана полярная станция «Литтл Америка», а в Антарктике открыт горный хребет и ранее не известная территория, названная «Земля Мери Бэрд». Подобные экспедиции требовали применения последних технологий, таких как самолеты и путеукладочные машины.
Основные участники антарктической экспедиции Бэрда: слева, доктор Ф.Д. Коман, врач экспедиции, управляющий С.Грисом, начальник экспедиции Ричард Бэрд, менеджер Бэрда,пилот Гарольд. Июнь 1928 года.

Экспедиция Ричарда Берда на трех самолетах "Fokker" на Южный полюс в Антарктике в 1928 году. На фотографии:планы экспедиции.

Судно "Нью-Йорк"из большой экспедиции Ричарда Бэрда в Южном океане, 1928.

Выгрузка провианта

29 ноября 1929 года Бэрд в качестве штурмана осуществил полет над Южным полюсом на трехмоторном самолете «Форда» с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета Бэрд над Южным полюсом сбросил американский флаг, прикрепленный к камню с могилы Беннета. Таким символическим образом он отдал последние почести своему другу, умершему в 1928 году от туберкулеза.
Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году.Первый испытательный полет: самолет установлен на длинные лыжи, позволяющие безопасно садиться и взлетать со снега и льда

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году. Члены антарктической экспедиции и Ричард Берд

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году.Посадка одного из самолетов компании "Форд"

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году. Полярная станция «Литтл Америка»

Конгресс США в 1930 году присвоил Бэрду звание контр-адмирал.
Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Собаки с санями, типичный полярный пейзаж.

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Самолет "Фоккер", на котором Ричард Бэрд пролетел над Южным полюсом, при посадке получил значительные повреждения

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Лагерь на краю льдины, поселение на реке Красная.

Франклин Д. Рузвельт и контр-адмирал Бэрд в Олбани, штат Нью-Йорк. 24 июня 1930

Дик, так звали его друзья, повел зиму 1934 года в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов Цельсия за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи.
Пингвины родились и выросли на Южном полюсе, где сейчас находится адмирал Ричард Е. Бэрд. Они решили впервые появиться в эфире радиостанции KFSD прямиком из зоопарка Сан-Диего. Соединенные Штаты Северной Америки, 1934 год.

Наконец, Бэрда вывезли, и врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения. Восстановившись, позже Бэрд принял участие в экспедициях в 1939 -1941 годах и 1955-1957 годах. Он реализовал ряд исследовательских проектов, сделал множество измерений и фотографий с воздуха.
Д-р Пол Сипл, высокопоставленный представитель военного ведомства на операции Хайджамп и контр-адмирал Ричард Берд. Доктор Сипл сопровождал адмирала Бэрда во всех его экспедициях в Антарктику.1946-1947

8 января 1956 года Бэрд в третий и последний раз пролетел над Южным полюсом. Умер в Бостоне в 1956 году.
Контр-адмирал Ричард Бэрд в своей старой палатке на базе «Литтл Америка» II. Он курит трубку, набитую табаком оставленном в лагере в 1935 году. Эта фотография была сделана в 1947 году во время экспедиции Хайджамп ВМС США.

Правительство США назвало его именем Американский национальный центр полярных исследований.
Посмертный анализ дневника Бэрда, проведенный в 1996 году, позволил по-новому взглянуть на события давно минувших дней. Записи позволяют предположить, что во время полета к Северному полюсу в правом двигателе возникла утечка топлива. Обеспокоенный этим, Бэрд решил повернуть назад. В этот момент самолет находился в 240 км от Северного полюса. Если эта история правдива, тогда Амундсен и его экипаж в действительности первыми пролетели над Северным полюсом. До этого предположение, что Бэрд и Беннет были первыми воздушными покорителями Северного полюса, не подвергались серьезному сомнению.
Как бы там ни было, Бэрд навсегда вошел в историю мировой авиации.