Решение проблемы дефицита учителей в школе. Актуальные новости об уровне зарплаты учителей. Расширение самостоятельности школ

Паломники, прибывающие на богомолье, наверняка знают слова батюшки Серафима о дивеевских монахинях: "Кто заступится за них и поможет, изольется на того велия милость Божия". И уж конечно, любой православный слышал: "Послушание превыше поста и молитвы! И не только не отказываться, но - бегом бежать нужно на него!"

Мы выехали в ночь и к утру были уже в Дивеево. Оставили машину на стоянке, а сами поспешили в Троицкий храм - приложиться к мощам прп.Серафима. Народу было очень много. Внутренние двери были закрыты, и мы, стоя на верхних ступенях лестницы, стали ждать. Тут раздался голос монахини, которая, ни к кому конкретно не обращаясь, сказала: "Братия, кто во славу Божию хочет потрудиться на Богородичной канавке?" "Конечно, потрудиться для Бога можно, - малодушно подумал я, - но у нас так мало времени и так много дел: нужно исповедаться, причаститься, побывать на источниках, сфотографироваться, набрать воды, освященного маслица, взять батюшкиных сухариков, искупаться…"

Далее произошли события, которые научили меня лучше понимать то место в житии прп.Марии Египетской, где неведомая сила не пускала ее во храм. Слушая Великим постом в храме житие пустынницы или читая его дома, я считал, что неведомая сила, не пускавшая ее во храм, - это литературное иносказание, показывающее духовное внутреннее борение грешницы. Теперь я понял: это была не метафора, а реальность…

Приложившись к мощам прп.Серафима, я пошел на исповедь к священнику. Вот, кажется, уже моя очередь подходит, но в последнюю минуту то бабулька немощная пройдет вперед меня, то монахиня, то отрока болящего в коляске подвезут. Какая-то сила отпихивает меня от священника. Очередь исповедников движется вперед, а я - назад. Ранняя литургия закончилась. Не беда. Я пошел на позднюю. Очередь идет, а я топчусь на месте. Так и не смог подойти к священнику на исповедь. Дождался вечерни. Исповедаться опять не удалось - богомольцы, прибывающие огромными автобусами, действуют четко и слаженно - чужаков оттирают назад крепкими плечами и острыми локтями. День завершился крестным ходом по Богородичной канавке с четками. "Здесь тебе и Иерусалим, и Афон, и Киев!" - говорил батюшка Серафим.

И на вторые сутки мне также не удалось исповедаться. К исходу дня мое безпокойство достигло известных пределов, и я, в разговоре с матушкой Зинаидой, которая размещала нас в гостинице, пожаловался, что за два дня пребывания в Дивеево так и не причастился, а завтра нужно уезжать. Матушка внимательно на меня посмотрела и сказала: "Помолимся. Завтра причастишься". Я же, маловерный, остался недоволен таким ответом, не слишком полагаясь на силу молитвы. Вот если бы за руку подвела!

Настал третий день моего пребывания в монастыре. Утром на ранней литургии я стоял среди паломников, как фарисей среди мытарей, и ждал начала исповеди, не очень-то рассчитывая на успех. Однако результат превзошел самые смелые мои ожидания: отпустив двух или трех исповедовавшихся, батюшка внимательно оглядел всех и, словно натолкнувшись взглядом на меня, поманил к себе пальцем. Не веря себе, я несколько раз так же жестом переспросил священника: "Точно ли я?" Покрыв меня епитрахилью, батюшка долго наставлял на путь спасения, прижигая мои язвы огненными глаголами. Первый раз в жизни я так глубоко, со слезами, исповедовался. Наконец, батюшка отпустил мне грехи, благословил и поцеловал в щеку со словами: "Помочь тебе возможно. Молись". Отойдя в сторонку и оказавшись почти напротив иконы Божией Матери "Умиление", я долго не мог прийти в себя, стыдясь своих слез. Именно тогда я многое понял и, как принято говорить, прозрел… Понял, зачем мы молимся Богородице: "Струю давай мне слезам, Пречистая, души моея скверну очищающе".

Из храма я выходил другим человеком. Хотелось любить и обнимать весь мир. И когда монахиня на выходе остановила меня и попросила перенести иконы и стопки книг наверх, радости моей не было предела - я бегом, будто обретя крылья, принялся таскать поклажу. Монахини заметили мое рвение и дали мне награду - сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима.

ЧУДЕСНЫЕ СУХАРИКИ батюшки СЕРАФИМА Паломники, прибывающие на богомолье, наверняка знают слова батюшки Серафима о дивеевских монахинях: "Кто заступится за них и поможет, изольется на того велия милость Божия". И уж конечно, любой православный слышал: "Послушание превыше поста и молитвы! И не только не отказываться, но - бегом бежать нужно на него!" Мы выехали в ночь и к утру были уже в Дивеево. Оставили машину на стоянке, а сами поспешили в Троицкий храм - приложиться к мощам прп.Серафима. Народу было очень много. Внутренние двери были закрыты, и мы, стоя на верхних ступенях лестницы, стали ждать. Тут раздался голос монахини, которая, ни к кому конкретно не обращаясь, сказала: "Братия, кто во славу Божию хочет потрудиться на Богородичной канавке?" "Конечно, потрудиться для Бога можно, - малодушно подумал я, - но у нас так мало времени и так много дел: нужно исповедаться, причаститься, побывать на источниках, сфотографироваться, набрать воды, освященного маслица, взять батюшкиных сухариков, искупаться…" Далее произошли события, которые научили меня лучше понимать то место в житии прп.Марии Египетской, где неведомая сила не пускала ее во храм. Слушая Великим постом в храме житие пустынницы или читая его дома, я считал, что неведомая сила, не пускавшая ее во храм, - это литературное иносказание, показывающее духовное внутреннее борение грешницы. Теперь я понял: это была не метафора, а реальность… Приложившись к мощам прп.Серафима, я пошел на исповедь к священнику. Вот, кажется, уже моя очередь подходит, но в последнюю минуту то бабулька немощная пройдет вперед меня, то монахиня, то отрока болящего в коляске подвезут. Какая-то сила отпихивает меня от священника. Очередь исповедников движется вперед, а я - назад. Ранняя литургия закончилась. Не беда. Я пошел на позднюю. Очередь идет, а я топчусь на месте. Так и не смог подойти к священнику на исповедь. Дождался вечерни. Исповедаться опять не удалось - богомольцы, прибывающие огромными автобусами, действуют четко и слаженно - чужаков оттирают назад крепкими плечами и острыми локтями. День завершился крестным ходом по Богородичной канавке с четками. "Здесь тебе и Иерусалим, и Афон, и Киев!" - говорил батюшка Серафим. И на вторые сутки мне также не удалось исповедаться. К исходу дня мое безпокойство достигло известных пределов, и я, в разговоре с матушкой Зинаидой, которая размещала нас в гостинице, пожаловался, что за два дня пребывания в Дивеево так и не причастился, а завтра нужно уезжать. Матушка внимательно на меня посмотрела и сказала: "Помолимся. Завтра причастишься". Я же, маловерный, остался недоволен таким ответом, не слишком полагаясь на силу молитвы. Вот если бы за руку подвела! Настал третий день моего пребывания в монастыре. Утром на ранней литургии я стоял среди паломников, как фарисей среди мытарей, и ждал начала исповеди, не очень-то рассчитывая на успех. Однако результат превзошел самые смелые мои ожидания: отпустив двух или трех исповедовавшихся, батюшка внимательно оглядел всех и, словно натолкнувшись взглядом на меня, поманил к себе пальцем. Не веря себе, я несколько раз так же жестом переспросил священника: "Точно ли я?" Покрыв меня епитрахилью, батюшка долго наставлял на путь спасения, прижигая мои язвы огненными глаголами. Первый раз в жизни я так глубоко, со слезами, исповедовался. Наконец, батюшка отпустил мне грехи, благословил и поцеловал в щеку со словами: "Помочь тебе возможно. Молись". Отойдя в сторонку и оказавшись почти напротив иконы Божией Матери "Умиление", я долго не мог прийти в себя, стыдясь своих слез. Именно тогда я многое понял и, как принято говорить, прозрел… Понял, зачем мы молимся Богородице: "Струю давай мне слезам, Пречистая, души моея скверну очищающе". Из храма я выходил другим человеком. Хотелось любить и обнимать весь мир. И когда монахиня на выходе остановила меня и попросила перенести иконы и стопки книг наверх, радости моей не было предела - я бегом, будто обретя крылья, принялся таскать поклажу. Монахини заметили мое рвение и дали мне награду - сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима. М.Славин

Святая канавка в Дивеевской обители является единственным в России уделом Святой Богородицы. Всего таких мест на земле, находящихся под ее особым покровительством, четыре. Святая канавка в Дивеево уже много лет является местом паломничества. Среди приезжих есть не только те, кто стремится духовно очиститься, но и те, кто страстно жаждет исполнения своего самого заветного желания. Канавка Пресвятой Богородицы каждому позволяет обрести то, что он ищет.

Со смертью Серафима Саровского для обители наступил период первых испытаний. За канавкой Божьей Матери перестали ухаживать. По ней стали ходить, не оказывая уважения, ездить на экипажах. Некоторые строения снесли, а новые постройки монастыря предпочитали возводить за пределами Канавки.

С 1850 года сестры начали ежедневно ходить по Канавке и читать 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся. Все мосты были убраны, а сама канавка расчищена. По валу шла аккуратная дорожка, вокруг которой росли кустарники и цветы. За ними также тщательно ухаживали. Слава о целебной земле и растениях с Канавки Божьей Матери к началу 20 века облетела всю Россию. Тысячи людей начали приезжать за исцелением в Преображенскую церковь и к Канавке Царицы Небесной.

В 1927 Дивеевская канавка и монастырь новой властью были официально закрыты. Сестер выслали на поселения, а несогласных отправили в лагеря. Постройки монастыря использовались, как квартиры и административные учреждения. Ремонт строений в период советской власти не проводился, поэтому многие постройки были уничтожены. Однако, многие верующие даже в годы гонений на Церковь продолжали приходить к святому месту и читать молитву, рискуя быть отправленными в лагеря. На территории монастыря были устроены пивные ларьки, но даже завсегдатаи опасались задерживаться после появления трех благообразных старушек на одной из лавочек. Многие были уверены, что это три блаженные, на могилах которых новая власть поставила питейные заведения.

80-е годы 20-го века принесли Дивеевской обители возрождение. После длительного перерыва истинные верующие собрались в обители, чтобы торжественно отметить тысячелетие Крещения Руси. Уже в 1989 году церкви вернули Свято-Троицкий храм, а через 2 года Серафима Саровского были перенесены в монастырь. Сама канавка была полностью восстановлена к 2000 году.

Паломничество

Огромная площадь Серафимо-Дивеевского монастыря часто оказывается переполнена паломниками, приезжающими с самых разных уголков страны. Именно поэтому монастырская ограда имеет сразу несколько входов с улицы, но знающие люди стараются пройти через Колокольню. Так, они после прохода под аркой колокольни получают возможность увидеть собор во всем его великолепии вместо того, чтобы просто оказаться на территории.

Приезжают к храму и туристы. Троицкий собор в салатовых цветах с его большой мощенной площади в обрамлении ажурных чугунных ворот является завораживающим и одновременно впечатляющим зрелищем. Преображенский собор, укутанный яркими цветниками, притягивает своими округлыми формами. Купола на соборе ослепительно сияют даже в непогоду.

Многие побывавшие в монастыре утверждают , что от Троицкого собора исходит мужская сила, от Преображенского – женская. Возможно, это связано с архитектурными особенностями собора:

  • Троицкий выглядит прямым, немного угловатым с серо-стальными маковками;
  • Преображенский выглядит стройным и мягким благодаря белоснежным стенам и золотым куполам.

Святую канавку проходят не торопясь, читая молитву Пресвятой Богородице 150 раз . По пути останавливаются, чтобы помолиться за здравствующих и усопших. Канавка очень длинная, но начинать читать молитвы необходимо с самого первого шага. Иначе не успеть.

Специально для гостей на территории монастыря работают трапезные, чтобы многочисленных гостей и туристов ничто не отвлекало от истинной цели приезда. Для тех, кто планирует задержаться в Дивеево, несколько гостиниц, расположенных рядом с монастырем, готовы предоставить номера за небольшую плату.

Что привезти домой из Дивеева

Истинные верующие и даже туристы привозят из :

Святая Канавка в Дивеево место уникальное . В нем невероятным образом сочетается прошлое и настоящее, традиции, наука и чудесное. В этом месте не принято просить, но каждый гость, пришедший с открытым сердцем, уходит щедро одаренным. Никто не может остаться равнодушным и не увезти с собой на память фото или видео этого чудесного места.

Святая канавка в Девеево