Развитие психолого-педагогических методов исследования в россии. Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуального потенциала первоклассников в учебной деятельности. Задачи психолого-педагогического сопровождения

Самая развитая экономика в мире у США. Следом идут Китай, Япония и Германия.

Государство ВВП (указано в долларах США)
Соединённые Штаты Америки 18153487
Китайская Народная Республика 11393571
Япония 4825207
Федеративная Республика Германия 3609439
Соединенное Королевство Великобритании 2782338
Французская Республика 2605813
Индия 2220043
Итальянская Республика 1914131
Бразилия 1835993
Канада 1584301
Российская Федерация 1425703
Южная Корея 1414400
Австралийский Союз 1313016
Королевство Испания 1277961
Мексика 1152770
Республика Индонезия 888958
Турецкая Республика 888818
Голландия 788108
Саудовская Аравия 702099
Швейцарская Конфедерация 680113
Королевство Швеция 540960
Аргентинская Республика 524532
Республика Польша 481280
Королевство Бельгия 475046
Федеративная Республика Нигерия 456389
Королевство Норвегия 430823
Исламская Республика Иран 511755
Австрийская Республика 395634
Королевство Таиланд 388308
Объединённые Арабские Эмираты 375190
Филиппины 369969
Арабская Республика Египет 331297
Королевство Дания 325104
Гонконг 317690
Государство Израиль 309342
Республика Колумбия 307430
Малайзия 307242
Южная Африка 306555
Пакистан 291845
Республика Сингапур 290909
Республика Ирландия 250866
Финляндия 245784
Чили 242312
Бангладеш 216291
Португалия 204909
Греция 203733
Ирак 202002
Вьетнам 190497
Перу 189001
Румыния 186559
Чехия 185560
Новая Зеландия 183341
Алжир 173452
Катар 187756
Казахстан 154947
Кувейт 141738
Венгрия 123400
Марокко 102159
Ангола 98982
Украина 98629
Эквадор 95343
Словакия 91237
Судан 84876
Шри-Ланка 80110
Узбекистан 70841
Оман 75934
Доминикана 68030
Эфиопия 67515
Кения 66886
Мьянма 62401
Гватемала 62846
Болгария 53239
Беларусь 53200
Коста Рика 52644
Уругвай 52449
Хорватия 50491
Панама 48989
Танзания 48539
Азербайджан 46455
Ливан 46129
Словения 44721
Люксембург 44691
Литва 42423
Тунис 42123
Гана 38864
Туркменистан 37762
Макао 38809
Сербия 37258
Иордания 37057
Кот-д’Ивуар 35968
Боливия 33403
Демократическая Республика Конго 32705
Бахрейн 31205
Йемен 28774
Латвия 28685
Камерун 28226
Парагвай 27339
Уганда 27296
Сальвадор 24849
Эстония 23369
Замбия 21643
Тринидад и Тобаго 21397
Непал 21062
Кипр 20105
Афганистан 19937
Гондурас 19579
Исландия 19049
Камбоджа 17934
Босния и Герцеговина 17171
Папуа - Новая Гвинея 16724
Зимбабве 15230
Ботсвана 14879
Палестина 14715
Сенегал 14643
Лаос 14538
Габон 14270
Грузия 14157
Мозамбик 13788
Мали 13551
Ямайка 13424
Бруней 16085
Никарагуа 12599
Маврикий 12325
Албания 12219
Буркина Фасо 11937
Намибия 11457
Армения 11006
Монголия 10742
Мальта 10548
Македония 10374
Чад 10367
Мадагаскар 9877
Таджикистан 9662
Бенин 8939
Конго 8770
Гаити 8488
Руанда 8393
Багамские Острова 8223
Экваториальная Гвинея 7995
Нигер 7712
Молдова 7513
Косово 7000
Кыргызстан 6714
Гвинея 6090
Малави 5833
Южный Судан 9704
Мавритания 4805
Фиджи 4346
Черногория 4340
Барбадос 4226
Того 4088
Суринам 3947
Свазиленд 3803
Сьерра-Леоне 3606
Гайана 3284
Мальдивы 3100
Бурунди 2934
Лесото 2662
Аруба 2543
Тимор-Лешти 2708
Бутан 2000
Центрально-Африканская Республика 1723
Либерия 1720
Белиз 1618
Кабо-Верде 1604
Сейшельские Острова 1459
Антигуа и Барбуда 1352
Соломоновы Острова 1128
Гренада 947
Республика Гамбия 895
Сент-Китс и Невис 869
Независимое государство Самоа 801
Коморские Острова 608
Содружество Доминики 496
Королевство Тонга 430
Микронезия 386
Кирибати 272
Палау 268
Маршалловы Острова 236
Науру 140
Тувалу 57

Каждая отдельно взятая страна имеет свою экономическую политику, в которой неотъемлемо есть как сильные, так и слабые стороны. Если государство богато полезными ископаемыми, то чаще всего экономика строится на экспорте ресурсов, что ослабляет производственную составляющую.

10 самых крупных мировых экономик в 2018 году

США

Самая стабильная экономика в мире принадлежит США, она удерживает свои лидирующие позиции уже более 100 лет. Всесторонне развитая экономическая политика базируется на банковской системе, крупнейшей фондовой бирже, передовых технологиях в области IT и сельском хозяйстве, которое не лишено инновационных решений и прогресса.

Америка благодаря значительному охвату сфер деятельности и передовым технологиям в них обладает большим влиянием в мире и пользуется этим.

Доллар уже много лет является мировой валютой и котируется во всех странах. на 2017 год составили 19,284 триллиона долларов, что позволяет понять: почему экономика США первая, возглавляя рейтинг.

Китай

Самая быстроразвивающаяся экономика, способная вскоре потеснить Америку и сдвинуть ее с занимаемого лидирующего места в ТОП крупнейших экономик мира. В Китае активно разрастается промышленность, сельское хозяйство и технологии. Рынок автомобилестроения крупнее американского и японского вместе взятых.

Китайская одежда и техника поступает на рынки большинства стран, очень развит экспорт во всех направлениях. Китай обеспечивает пищевыми продуктами 1/5 населения планеты, при этом используя лишь 9% земель, предназначенных для сельского хозяйства.

Ежегодно рост ВВП составляет 10%, что дает повод для беспокойства Америке. представлена в ТОП экономик мира в лице Китая, как самой сильной и развитой державы, остальная Азия имеет более слабые показатели.

Несмотря на кризис, который испытывает Европа в последние годы, по-прежнему стабильно стоит на ногах и обеспечивает себе ежегодный прирост ВВП, который на данный момент составил 3,591 триллиона долларов.

Великобритания

Экономика Западной Европы в лице стран участниц представляет размытую картину, но неоспоримым лидером является , которая вошла в общий рейтинг по всем странам планеты. Страна бедна на природные ресурсы, поэтому ее экономическая политика базируется на сфере услуг, промышленности и туризма.

Касаемо промышленности, лидерами являются следующие сферы: авиация и фармацевтика, а также автомобилестроение и текстильная индустрия. Великобритания привлекает инвестиционные вливания бизнес-представителей других стран своей либеральной банковской политикой, которая позволяет реализовывать «отмывание» денежных средств.

Но в 2018 году страна выходит из состава , и специалисты затрудняются предположить: какой урон экономике государства это принесет и как изменится ее положение в мире.

Какие можно узнать на нашем сайте.

Франция

Экономическое положение страны достигнуто благодаря индустриально-аграрной политике. За счёт сельского хозяйства Франция обеспечивает продукцией страны ЕС, ¼ часть всех поставок приходится на долю этого государства.

Лучшие показатели по посещаемости страны были достигнуты во много благодаря Эйфелевой башне, ее узнаваемости и атмосфере романтики, ассоциирующейся с ней.

Но имея высокую посещаемость страны, на туризме не выплывает. Дело в том, что денежные средства, оставляемые туристами в державе, имеют меньший объем по сравнению с Америкой, это связано с тем, что туристы во Франции не задерживаются, а увидев основную достопримечательность, уезжают в соседние страны. ВВП Франции на данный момент составляет 2,537 триллиона долларов США.

Индия

Крупнейшие неравенства уровня жизни в социальных слоях страны не помешали занять ее экономике 6-е место, войдя в десятку, где представлены национальные экономики самых богатых стран по запасу ВВП. Экономика базируется на сельском хозяйстве, которое составляет 2/3 по занятости населения, а также сфера услуг и промышленность вносят свой вклад по приросту ВВП.

Страна признана одной из самых быстроразвивающихся, несмотря на то, что большая часть ее жителей находится за чертой бедности, а сама страна по населенности занимает второе место в мире. На данный момент ВВП Индии составляет 2,048 триллиона долларов и ежегодно получает стабильный прирост.

Можно на нашем сайте.

Италия

Имеет самый большой процент архитектурных памятников на своей территории, ее ежегодно посещают толпы туристов, и страна является иконой стиля и вкуса, став законодательницей мод. Но в государстве наблюдается экономическое неравенство, т. к. север индустриально более развит, а юг базируется на аграрных достижениях, которые в стране невелики.

Производительность труда низкая, конкурентоспособность основных производимых сельскохозяйственных продуктов очень слабая. В стране не так много территорий, пригодных для выращивания культур, поэтому она является крупным импортером пищевых продуктов. На данный момент объем ВВП составляет 1,901 триллиона долларов.

Экономические циклы и изменения по-разному сказываются на отдельных странах, но лидеры, как правило, сохраняют свои позиции в любых условиях. Самые сильные экономики мира кардинально не изменились по сравнению с 1980 годом. В двадцатке крупнейших появилось лишь 3 новых государства.

Более того, ключевые игроки удерживают большинство мирового богатства. На первые десять экономик приходится 67% номинального ВВП мира, а на двадцать – 81%. Остальные 172 страны производят меньше 1/5 глобальных экономических продуктов.

1. США

Номинальный ВВП: $19,39 трлн
ВВП на основе ППС: $19,39 трлн

Источник: ru.wikipedia.org

США удерживают статус лидирующей экономики мира с 1871 года. В 2017 году в номинальном выражении её объём составил $19,39 трлн. На 2018 год прогнозируется $20,41 трлн. Эту страну часто называют экономической сверхдержавой, потому что она составляет почти ¼ от мировой экономики, отличается развитием инфраструктуры, технологий, обилием природных ресурсов. И это при том, что 80% валового внутреннего продукта страны приходит из сферы обслуживания.

При оценке на основе паритета покупательской способности США уступает первую строчку Китайской Народной Республике. Ожидается, что этот разрыв сократится к 2023 году, когда США достигнет показателя $24,53 трлн, а Китай — $21,57 трлн.

2. Китай

Номинальный ВВП: $12,01 трлн
ВВП на основе ППС: $23,15 трлн

Самые сильные экономики мира не обойдутся без Поднебесной. За несколько последних десятилетий Китай достиг экспоненциального роста, преодолев барьеры централизованной закрытой торговли. Теперь это производственный и экспортный центр, который иногда называют «фабрикой мира».

В 1980 году КНР была в ТОП-20 на седьмой строчке с $305,35 млрд ВВП. У США тогда было $2,86 трлн. Благодаря реформам, начатыми в 1978 году, Китай фактически стал наращивать по 10% ВВП каждый год. В последнее время эти темпы замедлились, хотя и остаются очень высокими.

Всемирный банк, говоря о скачке экономического роста Китая в 2017 году, ссылается на циклическое восстановление мировой торговли. В 2018 году организация прогнозирует рост на 6,6%. Но постепенно к 2023 году он, по оценке экспертов, снизится до 5,5%.

Из-за большого населения Китай не входит в число лидеров по ВВП на душу населения — $8 464 (72 место в мире).

3. Япония

Номинальный ВВП: $4,87 трлн
ВВП на основе ППС: $5,42 трлн

Ожидается, что в 2018 году экономика Японии преодолеет отметку по номинальному ВВП в $5 триллионов. Финансовый кризис 2008 года потряс Страну восходящего солнца, поскольку он сопровождался слабым внутренним спросом и огромным государственным долгом. Кроме того, после выхода из пике произошло сильное землетрясение, ударившее по экономике и социальной сфере.

Японская экономика получит дополнительный стимул к Олимпиаде-2020, которая всегда привлекает в страну-организатора инвестиции. Укреплению также способствует жёсткая денежно-кредитная политика Банка Японии. В 2017 году ВВП на душу населения составил $38 439 – двадцать пятый показатель в мире.

4. Германия

Номинальный ВВП: $3,68 трлн
ВВП на основе ППС: $4,17 трлн

У ФРГ не только самая большая экономика, но и самая крепкая в Европе. Она четвёртая в мире при оценке по номинальному ВВП. ВВП по паритету покупательской способности равен $4,17 трлн, а на душу населения $44 549 (17-е место). В 1980 году немецкий экономический объём составлял $850 млрд, и этого хватало для третьего места в рейтинге.

Германия сильно зависела от экспорта капитальных товаров, и это усилило влияние кризиса 2008 года. В 2016 и 2017 годах экономика выросла на 1,9% и 2,5% соответственно, однако МВФ даёт прогноз роста 2,2% и 2,1% на 2019 и 2020 года, что связано с угрозами протекционизма и Брексита.

Экономической силе Германии способствует запуск Индустрии 4.0. Это стратегическая инициатива по созданию ведущего рынка и поставщика передовых производственных решений для всего мира.

5. Великобритания

Номинальный ВВП: $2,62 трлн
ВВП на основе ППС: $2,91 трлн

Соединенное Королевство занимает пятое место по номинальному ВВП, и девятое – по ВВП исходя из ППС. На душу населения приходится $39 734, что ставит страну на 23-е «ступеньку» в мире. Ожидается, что в 2018 году номинальный ВВП достигнет 2,96 трлн, а к 2023 — $3,47.

С 1992 по 2008 год британская экономика наблюдала восходящие тренды в каждом квартале. Однако с апреля 2008 года на протяжении пяти кварталов фиксировалось снижение объёмов производства. Экономика за это время сократилась на 6%, а на возврат к дорецессионному уровню ушло пять лет.

Три четверти ВВП в экономику Соединенного Королевства вносит сектор услуг. Второй по значимости сегмент – сельское хозяйство. Несмотря на то, что в нём занято лишь 2% рабочих, 60% продовольственных потребностей Великобритании производится внутри страны.

6. Индия

Номинальный ВВП: $2,61 трлн
ВВП на основе ППС: $9,45 трлн

Индия – государство с самой быстрорастущей экономикой в мире. По прогнозу МВФ, в 2019 году она отберёт пятую строчку в рейтинге у Великобритании. Однако ВВП на душу населения этой стране далек от лидерских позиций — $1 982. В 1980 году объём индийской экономики составлял лишь $189 млрд (13-е место). На 2018 и 2019 год ожидаются темпы роста в 7,3% и 7,5% соответственно.

Постколониальная Индия сначала была сугубо аграрным государством, но серьёзно нарастила производство и сферу обслуживание за последние десятилетия. Сегодня услуги составляют 60% экономики и обеспечивают 28% рабочей силы. Промышленность является вторым по значимости сегментом и активно стимулируется через правительственные инициативы. Сельскохозяйственный сектор занимает около 17%, но это по-прежнему много по сравнению с западными странами. Экономические преимущества Индии сейчас – это низкая зависимость от экспорта, благоприятная демография и рост среднего класса. Именно поэтому Индия по праву входит в самые сильные экономики мира.

7. Франция

Номинальный ВВП: $2,58 трлн
ВВП на основе ППС: $2,83 трлн

Франция – самая посещаемая страна в мире, имеющая вторую по величине экономику в Европе. Она обеспечивает высокий уровень жизни с ВВП на душу населения $44 549. В последние годы экономический рост замедлился, и под давлением растущей безработицы правительству пришлось разрабатывать план по перезагрузке. В 2014-2016 годах всемирный банк фиксировал уровень безработицы в 10%, а в 2017 этот показатель снизился до 9,681%.

Помимо туризма, составляющего важную часть экономической системы, Франция – один из ведущих сельскохозяйственных производителей. На неё приходится около трети аграрных угодий ЕС. Страна занимает шестую строчку в мире по объёму сельхозпроизводства и уступает по его экспорту только США. В обрабатывающей промышленности преобладают химпром, автомобилестроение и вооружение. Всё это помогает Франции вступить в самые сильные экономики мира.

8. Бразилия

Номинальный ВВП: $2,05 трлн
ВВП на основе ППС: $3,24 трлн

Бразилия – самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Внутренняя политическая неопределённость, коррупционные проблемы и окончание так называемого сырьевого суперцикла ослабили инвестиционную и деловую среду в стране, но, кажется, положение выправляется.

В 2006-2010 годах Бразилия набирала в среднем по 4,5%, в 2011-2013 – по 2,8%. В 2014 год рост составил 0,1%. После отката на 3,5% в 2016 году снова наметился растущий тренд.

9. Италия

Номинальный ВВП: $1,93 трлн
ВВП на основе ППС: $2,31 трлн

Несмотря на статус значимого члена Европейского союза, Италия испытывает проблемы: безработица всё ещё выше 10%, в республике очевиден политический и экономический хаос. Кроме того, существует государственный долг в районе 132% ВВП. Но ресурс для восстановления есть, учитывая стабильный экспорт и инвестиции в бизнес. В 2016 и 2017 годах зафиксирован рост на 0,9% и 1,5%, а на 2018 и 2019 прогнозируется 1,2% и 1,0% соответственно.

10. Канада

Номинальный ВВП: $1,65 трлн
ВВП на основе ППС: $1,76 трлн

Несмотря на большое значение сегмента обслуживания, 68% экспорта составляют промышленные продукты. Канада уделяет много внимание промышленности как ключевому фактору будущего экономического роста. В 2017 году королевство зафиксировало рост на 3%, а на 2018 и 2019 год ожидает прибавки по 2%.

11. Южная Корея

Номинальный ВВП: $1,53 трлн
ВВП на основе ППС: $2,02 трлн

Южная Корея известна такими конгломератами, как Hyundai и Samsung, но не только их стараниями республика проникла в самые сильные экономики мира и приблизилась к топ-10. За последние десятилетия страна добилась невероятного прогресса, войдя в число глобальных лидеров в сфере высоких технологий.

В 1960-е годы Южная Корея была одной из беднейших стран по принципу ВВП на душу населения, а сейчас находится на 9-ой позиции в мире по этому показателю ($29 981). Индустриализация и международная торговля уже в 2004 году ввели её в «клуб триллионников». Сейчас она одна из ведущих мировых экспортёров. Так же, в стране созданы потрясающие условия для инвестирования из-за рубежа и ведения бизнеса.

12. Россия

Номинальный ВВП: $1,52 трлн
ВВП на основе ППС: $4,01 трлн

Россия тоже попадает в самые сильные экономики мира. Наша страна – крупнейшее государство, но лишь двенадцатое по номинальному ВВП. При рассмотрении ВВП на основе ППС – шестое.

1990-е годы стали сложнейшим периодом для экономики страны, унаследовавшей опустошённую промышленность и сельское хозяйство. В нулевых был зафиксирован рост на 7%, но это было связано с сырьевым бумом. Зависимость от энергоносителей плохо сказалась на России в кризисные времена 2008-2009 и 2014 годов. 2016 год завершился сокращением объёма экономики на 0,2%. В 2017 страна добилась роста на 1,5%.

Россия вплотную приблизилась к топ-10 экономик мира по объему ВВП, следует из новых данных Всемирного банка. По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ориентир майского указа) Россия остается вне пятерки лучших

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Россия обошла Южную Корею и поднялась с 12-го на 11-е место в рейтинге экономик по объему ВВП за 2017 год, следует из обновленных данных Всемирного банка. За год российский ВВП в долларовом выражении в текущих ценах увеличился почти на $300 млрд, с $1,28 трлн до $1,58 трлн. ВВП Южной Кореи вырос с $1,41 трлн до $1,53 трлн.

Россию в этом списке с большим отрывом опережают три ее партнера по БРИКС — Китай (2-е место), Индия (6-е) и Бразилия (8-е), ближе всего Бразилия с отрывом в $478 млрд.

В десятке крупнейших экономик произошли лишь два изменения: Индия обошла Францию, поднявшись на шестое место, а Бразилия — Италию, заняв восьмую строчку (см. инфографику ).


Всемирный банк опирается на официальные данные Росстата, а они включают Крым и Севастополь. «Опираясь на эти данные, Всемирный банк не намеревается выносить никаких суждений относительно правового или иного статуса затронутых территорий», — сообщает институт. В 2016 году (последние доступные данные) суммарный ВРП Крыма и Севастополя составил примерно 380 млрд руб., или $6 млрд по текущему курсу.

Борьба за место в пятерке

Более пригодным для международных сопоставлений является ВВП по паритету покупательной способности (ППС, уравнивает покупательные способности валют разных стран). Именно по этому показателю Россия должна войти в пятерку ведущих стран к 2024 году, Владимир Путин. До 1 сентября Минэкономразвития и Минфину поручено разработать план по выполнению этой задачи.


По итогам 2017 года Россия увеличила ВВП по ППС в текущих ценах с $3,64 трлн до $3,75 трлн, следует из данных Всемирного банка, но осталась, как и год назад, на шестой строчке. Пятая — Германия, от которой Россия отстала на $445 млрд.

Отставание от Германии — 4-5%, задача в том, чтобы за предстоящий шестилетний срок рост экономики России на 4% превысил рост Германии, в мае министр экономического развития Максим Орешкин. «Экономика Германии — это не та экономика, которая растет сверхбыстрыми темпами. Поэтому мы должны, конечно же, показывать более высокие темпы экономического развития и обходить ее в этом рейтинге», — говорил министр.

По данным Росстата, в 2017 году ВВП России вырос на 1,5%. Эта оценка может быть улучшена на 0,3 п.п. из-за недавнего пересмотра Росстатом динамики промышленного производства за прошлый год, сообщало Минэкономразвития 12 июля. В 2018 году рост ВВП составит 1,9%, в 2019-м — 1,4%, и​з последнего макропрогноза Минэкономразвития. Ведомство его обновило, учтя апрельское расширение антироссийских санкций США, задачи, поставленные майским указом, а также повышение с 2019 года ставки НДС, которое приведет к дополнительному росту цен.

Часто для оценки экономического состояния страны используется такой экономический показатель, как ВВП на душу населения. О существовании ВВП знают все люди. Данный термин люди часто слышат в экономических новостях. Но, к сожалению, не все знают, что это такое.

ВВП – валовый внутренний продукт. Если говорить простыми словами, то ВВП – это показатель стоимости выпущенных товаров и услуг тем или иным государством. Это вся продукция и услуги, произведённые в государстве, которые выражены в денежном эквиваленте. Зачастую данный показатель выражается в долларах США из-за того, что американский доллар является одной из самых стабильных валют мира.

Сегодня различают два вида ВВП:

1. Номинальный - это общий объём производимой продукции и услуг, измеряемый в текущих ценах, то есть в стоимостях, которые актуальны на сегодняшний момент.

2. Реальный ВВП – общий объём производимой продукции и услуг за определённый промежуток времени, измеряемый в базовых стоимостях. Базовыми стоимостями называются постоянные цены.

Разница между номинальным и реальным показателями ВВП заключается в том, что на реальный ВВП может повлиять лишь изменение объёмов производимых товаров. В то время как на изменение показателя номинального ВВП влияет непосредственно сама цена реализуемой продукции и услуг.

Отношение номинального к реальному показателю в экономике носит название дефлятор ВВП.

Другими словами, дефлятор – это показатель разницы общего уровня стоимостей в экономической отрасли.

Общий объём ВВП разделяем на количество проживающих в государстве граждан.

Таблица: рейтинг экономик мира

Самыми развитыми странами мира согласно рейтингу стран стали такие государства, как:

1. США. ВВП США – 18.1247 триллиона долларов США. Такой высокий показатель ВВП США получил благодаря своей национальной валюте - доллару. Данная валюта используется во всём мире и считается одной из самых стабильных. Америка вошла в рейтинг стран с самым высоким уровнем ВВП благодаря таким корпорациям, как Microsoft и Google. Ежегодно в Америке наблюдается рост ВВП страны в размере 2.2%. Показатель на одного человека равен 55 000 долларов.

2. Китай с ВВП 11.2119 триллиона долларов США. Китай не оставляет своих позиций и по-прежнему остаётся одной из самых ведущих экономик мира. По прогнозам экономистов и финансовых аналитиков Китай имеет все возможности в скором времени вытеснить Соединённые Штаты Америки. Это возможно благодаря интенсивному росту величины ВВП. Доля ВВП в Китае растёт на 10% ежегодно.

3. Третье место занимает Япония. Несмотря на то, что экономисты прогнозируют Японии частичное приостановление роста показателей, эта страна мира на сегодняшний день обладает ВВП в размере 4.2104 триллиона долларов. Согласно статистике доля ВВП этой республики увеличивается на 1.5%. Увеличение показателей происходит благодаря налаженному экспорту автомобилей, бытовой техники, компьютеров и прочих электронных товаров. В этой стране ВВП на душу населения равен 39 000 долларов.

4. Четвёртое место занимает Германия с уровнем ВВП в 3413.5 триллиона американских долларов в год. Таких показателей страна смогла добиться благодаря экспорту автомобилей марки «Фольксваген», промышленного оборудования и бытовой техники. По сравнению с предыдущим годом доля валового внутреннего продукта в Германии увеличилась на 0.4 %. ВВП на душу населения равен 46 000 долларов США.

5. Последнее место в топ-5 развитых стран мира заняла Великобритания. Уровень показателя на отметке в 2853.4 триллиона долларов позволил Великобритании вытеснить Францию.

Ниже представлены топ-20 крупнейших стран мира, которые заняли лидирующие позиции по уровню ВВП после пятерки самых развитых стран планеты:

Место России в мировой экономике 2018

По мнению экспертов, наш вклад в глобальное хозяйство постепенно снижается и нужно предпринимать срочные меры для изменения этого тренда. Сегодня рассмотрим место России в мировой экономике 2018, оценим ВВП на душу населения, узнаем, что страна экспортирует, в каких объемах, а также кто является нашими ключевыми внешнеторговыми партнерами.

Но сначала хотелось бы подвести небольшие итоги за 2017 год. Важной победой можно назвать то, что страна, наконец, обуздала инфляцию. По итогам 2017 года она составила 2,5%. Это рекорд. Такого минимального уровня инфляции страна не видела за всю свою новейшую историю.

При этом в планах у ЦБ стояла цель по инфляции в размере 4%, однако, как видим, планку удалось перевыполнить. До этого рекордно низкий уровень инфляции был зафиксирован в 2011 году, когда цены выросли всего на 6,1%.

Положительной тенденцией можно назвать то, что российская валюта снизила свою зависимость от цен на нефть. Еще совсем недавно рубль практически полностью повторял движение черного золота, дорожая при росте цена на нефть и слабея при их падении. Однако сегодня взаимосвязь этих двух величин снизилась более чем в 2 раза. Бывают периоды, когда данные активы и вовсе двигаются в разных направлениях.

Специалисты отмечают влияние на эти процессы нового бюджетного правила. Суть его в том, что на полученные сверхдоходы при цене нефти от 40 долларов и выше Минфин закупает валюту.

А вот следующий итог минувшего года нельзя назвать оптимистичным. Реальные располагаемые доходы населения продолжают снижаться уже несколько лет подряд. За прошлый год они снизились еще на 1,7%.

Рост экономики России

Будем надеяться, что рост экономики обеспечит рост доходов населения, хотя и здесь оснований для радости немного. По итогам 2017 года, чиновники оценивают рост ВВП на уровне 1,4-1,8%. Для развивающейся экономики подобные темпы роста нельзя назвать удовлетворительными. Для сравнения, предварительные оценки в США показывают, что рост ВВП по итогам минувшего года составил 2,5%.

Чтобы понять место России в мировой экономике, достаточно оценить вклад, который экономика страны вносит в мировой ВВП. Поводов для оптимизма здесь немного. Наша доля с каждым годом становится все меньше.

Ведущий методист отдела социально-педагогического сопровождения управления образования администрации г. Омска Мозжерова Наталья Анатольевна.

Исходя из темы психолого-педагогических чтений, основные вопросы, которое мы сегодня с вами рассмотрим, являются – особенности психологического развития детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах, а так же система психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Работа педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения невозможна без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (педагоги-психологи, воспитатели, родители) развиваем детей, во многом зависит их дальнейшая судьба.

Особенно важны знания возрастных особенностей детей для выстраивания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Вы, конечно, знаете, что в основании периодизации лежат теоретические обоснования разных авторов, (кратко напомним некоторые из них) так например Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общие направления развития на том или ином этапе жизни .

Формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности . Автором данной теории является А.Н. Леонтьев. Основанием данной теории является идея, заключающаяся в том, что на каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность (общение, игра, учение, труд), обусловливающая основные изменения в личности .

Согласно теоретическим положениям, А.А. Бодалева, А.А. Ломова, А.М. Матюшкина органы, системы и психические функции ребенка развиваются с разной интенсивностью и не параллельно. Существуют периоды, в течение которых организм становится особенно чувствителен к определенным воздействиям окружающей действительности. Такие периоды называют сенситивными .

Учет вышеперечисленных теоретических обоснований является главным критерием возрастной периодизации в отечественной психологии.

Младенческий возраст (0 – 1 года);

Ранний детский возраст (1 – 3 года);

Дошкольный возраст (3 – 7 лет).

(Как мы видим на слайде)

В соответствии с периодизацией, дошкольным детством считается период от 3-х до 7-ми лет. Предшествует ему период младенчества (от 0 до 1 –го года) и ранний возраст (от 1-го года до 3-х лет). Мы не станем затрагивать период младенчества (от 0 до 1 года), я думаю, причина этому ясна, это связано с тем, что дети данного возраста не посещают детский сад.

В связи с тем, что система дошкольного образования часто включает и ясельные группы, которые посещают дети младшего возраста от 1,5 до 2,5 лет, коснемся особенностей их развития. Рассмотрим возрастные особенности детей раннего возраста.

От 1 года до 3-х лет

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления. В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности.

Есть одна известная психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители с ног сбились, водя его по врачам и экстрасенсам, но все их усилия оставались тщетными. И вот однажды, когда вся семья села обедать, ребенок отчетливо произнес: «Мне не чем есть!». В доме переполох, мама в обмороке, папа не помнит себя от счастья. Когда эйфория прошла, у ребенка спросили, почему он молчал все это время. Малыш вполне резонно ответил: «А зачем мне было говорить? Вы и так все за меня говорили»…

Для успешного развития речи ребенка необходимо стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить о своих желаниях. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Основной способ познания ребенком окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету . Который начинает восприниматься как вещь , имеющая определенное назначение и способ употребления . Игровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

К трем годам появляется первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития. Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений . По выражению Д.Б. Эльконина, кризис выделения своего «Я».

Л.С. Выготский описал 7 характеристик кризиса 3-х лет: негативизм, упрямство, строптивость, протест-бунт, деспотизм, ревность, своеволие.

Формирование личности ребенка во время кризиса 3-х лет происходит во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Кризис 3-х лет напоминает маленькую революцию. Если вспомнить признаки революции можно отметить, что одни не хотят жить по-старому, а другие не могут принять происходящие изменения. Очень большая роль в данный период отводится взрослому, т. к. во многом от него зависят успехи развития ребенка. Именно взрослый определяет характер взаимодействия, руководит актом коммуникации, стимулирует понимание друг друга. И от того, как он реагирует на формирование «самости» зависит формирование самосознания ребенка.

Реакции на «Я сам» бывают двух видов:

первая – когда взрослый поощряет самостоятельность ребенка и как следствие происходит сглаживание трудностей во взаимоотношениях .

Во втором случае если взрослый, несмотря на качественные изменения в личности ребенка продолжает сохранять прежний тип взаимоотношений, то происходит обострение отношений, проявление негативизма.

Следующий период, на котором мы остановимся – дошкольное детство . Дошкольное детство – большой период в жизни ребенка: он продолжается с 3 до 7 лет. В этом возрасте по отношению к окружающим у ребенка формируется собственная позиция. Активность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности.

Рассмотрим особенности развития детей 3-4-х лет.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. На основе наглядно-действенного мышления к 4 - м годам у детей формируется наглядно-образное мышление . Постепенно происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета. Речь становится связной, словарный запас обогащен прилагательными. Преобладает воссоздающее воображение. Память носят непроизвольный характер, и характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, все, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен долго удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Способ познания – экспериментирование, конструирование.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Психическое развитие детей 4-5 лет характеризуется использованием речи, как средства общения и стимуляции, расширением кругозора ребенка, открытием им новых граней окружающего мира. Ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Поэтому главный вопрос ребенка данного возраста «Почему?». Активно развивается потребность в новых знаниях. Мышление – наглядно-образное. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В этот возрастной период заканчивается формирование активной речи детей.

Внимание и память продолжают носить непроизвольный характер. Сохраняется зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса. Активно развивается фантазирование. Способом познания окружающего мира являются рассказы взрослого, экспериментирование. Игровая деятельность носит коллективный характер. Сверстники становится интересными как партнеры по сюжетной игре, складываются предпочтения по половому признаку . Игровые объединения становятся более устойчивыми.

В пяти, шестилетнем возрасте интерес ребенка направлен на сферу взаимоотношений между людьми . Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. К этому периоду у ребенка накапливается довольно таки большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополнятся. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка-дошкольника. Начинается формироваться образно-схематическое мышление , планирующая функция речи , происходит развитие целенаправленного запоминания . Основной способ познания – общение со сверстниками , самостоятельная деятельность и экспериментирование . Происходит дальнейшее углубление интереса к партнеру по игре , усложняется замысел в игровой деятельности. Происходит развитие волевых качеств, которые позволяют ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Слайд 13. Рассмотрим возрастные особенности детей 6-7 лет

Итак, к концу дошкольного возраста ребенок знает что такое «хорошо» и что такое «плохо», а так же может оценить не только чужое, но и свое поведение. Формируется крайне важный механизм соподчинения мотивов. Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Более слабый – наказание, еще более слабый – собственное обещание. Еще одна важная линия развития личности – становление самосознания. У ребенка к 7-ми годам появляется самоконтроль и произвольное поведение, самооценка становится более адекватной .

На основе наглядно-образного мышления у детей формируются элементы логического мышления. Происходит развитие внутренней речи . Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Сверстник воспринимается как собеседник, партнер по деятельности. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры – только для мальчиков и только для девочек. Самый главный результат дошкольного периода – это готовность детей к обучению в школе.

На основе обобщения теоретических подходов в решении проблем готовности к школе можно выделить ряд его признаков.

1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.

4. Достижение определенного уровня психической и физической выносливости.

5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства, т.е. с 3 до 7 лет и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Таким образом, в основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.

В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513\16) говорится о том, что:

Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс);

Предметом деятельности - ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка:

С миром;

С окружающими (взрослые, сверстники);

С самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения.

Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

Психологическое обеспечение образовательных программ;

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Позволю себе напомнить основные направления психолого-педагогической работы.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению

- Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в опосредованности воздействия на ребенка через родителей и воспитателей.

- Диагностика (индивидуальная, групповая (скрининг)). Учитывая возрастные особенности, а так же цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении можно выделить основные направления, которые необходимо сопровождать в дошкольном учреждении, а значит и диагностировать их: во – первых, так как мы отслеживаем норму развития ребенка, и знаем кризисные периоды и новообразования разных возрастных этапов, можно выделить проблемные зоны, такие как адаптационный период к дошкольному образовательному учреждению (от 1,5 лет и старше), т.к. дети приходят в детский сад в разном возрасте. Сопровождение кризиса 3-х лет . Мы о нем уже говорили подробно. Отслеживание возрастных новообразований по основным критериям на каждом возрастном периоде, которые уже перечислялись. А так же сопровождать готовность к обучению в школе . Хочется отметить, что у вас есть помощники педагоги, которые так же отслеживают результативность педагогической деятельности.

Анализ отчетов педагогов-психологов показывает, что на самом деле всего лишь 9% специалистов отслеживают развитие и адаптацию детей младшей и средней группы, 68% педагогов-психологов отслеживаю норму развития детей старшей группы и все -100% специалистов – диагностируют готовность к обучению в школе.

- Консультирование (индивидуальная, групповая), осуществляется как правило по заявленным проблемам как с педагогами, так и с родителями.

- Развивающая работа

- Коррекционная работа (индивидуальная, групповая).

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.

- Психологическое просвещение и образование : формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Утверждение парадигмы развивающего, личностно-ориентированного образования (а у вас у всех написаны именно развивающие программы), задачи повышения профессионализма педагогических кадров требуют перехода от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов . (на наш взгляд речь идет о методической функции педагога-психолога) Необходимо отходить от модели, когда педагог-психолог действует в одиночку, следует объединить усилия всего педагогического коллектива, а для этого важно оснащение педагогов антропо- и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения. Следующее направление работы - это

- Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление как участие в разработке (проектирование) программ развития образовательных учреждений, а так же их психолого-педагогическое сопровождение. У нас в городе во всех дошкольных образовательных учреждениях разработаны и защищены программы развития, в которых, педагоги-психологи играют не последнюю, а ведущую роль.

Во-первых, они описывают блок психолого-педагогического сопровождения программы развития.

Во-вторых, выполняют экспертизу содержания других блоков программы с психологической точки зрения.

Программа – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющих последовательность действий для достижения поставленной цели. Следовательно, для ее реализации необходима команда единомышленников, специалистов в своей области. В дошкольном образовательном учреждении таковыми являются: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, работающие на группах детей, мед. работники (логопеды, дефектологи, если таковые имеются). «Один в поле не воин».

Ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии;

Обеспечение готовности к школе

На уровне учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т.д.) по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит:

· во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития;

· во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология , особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Это предполагает, что специалист по психолого-педагогическом сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация) (по сути, быть управленцем).

Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования , в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения .

Сегодня на психолого-педагогических чтениях посвященных проблеме выстраивания системы деятельности с учетом возрастных особенностей у нас есть возможность познакомиться с опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.