Равнодействующая двух сил действующих по одной прямой. Динамометр. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

7 класс.

Равнодействующая сила. Сложение двух сил,

направленных по одной прямой.

Цель урока: изучить понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело; научить находить равнодействующую сил, направленных по одной прямой; развивать навыки работы с приборами, логическое и абстрактное мышление; воспитывать личность через работу в коллективе.

Подготовка к уроку: карточки с изображением лебедя, рака и щуки, нарисовать «воз» на доске, карточки 26 - А, 26 - Б.

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение изученного материала (фронтальный опрос)

Объявление темы и цели урока:

    Почему падают капли дождя на землю? (Под действием силы тяжести)

    Почему резиновый мяч отскакивает от пола? (Под действием силы упругости)

    Почему прогибается стул, на котором мы сидим? (Вес)

    Т.е. что является причиной изменения скорости или формы тела? (Сила)

    Сила - величина векторная. Что это значит? (Имеет величину, направление и точку приложения)

    Назовите единицу измерения силы. (Ньютон)

    Как называется прибор для измерения силы? (Динамометр)

    Как обозначается направление силы? (Стрелкой)

    Приведите примеры изменения скорости тела под действием силы.

    А возможен ли случай, когда на тело действует не одна, а несколько сил одновременно? Приведите примеры (Перетягивание каната, катание на санках)

Я вам предлагаю послушать еще один пример, когда на тело действует несколько сил одновременно. Звучит басня Крылова «Лебедь, рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Мы сегодня попробуем с вами разобраться, в самом ли деле «воз и ныне там»? Будет ли двигаться тело в этом случае? Как вообще движутся тела под действием нескольких сил?

Объяснение нового материала. Введение понятия «равнодействующая сила»:

Часто тела движутся под действием нескольких сил. При этом удобнее все действующие на тело силы заменить одной силой, равноценной по своему действию, которая называется равнодействующей . Запишем тему урока.

Равнодействующей называется сила, которая вызывает такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.

Чтобы определить равнодействующую силу нескольких сил, надо найти их геометрическую сумму. Для этого необходимо соединить конец одной стрелки, изображающей силу, с началом другой. Результирующая сила будет показана стрелкой, соединяющей начало первой и конец последней.

Разберем са мые простые примеры:

1. Пусть к телу приложены две силы F 1 и F 2 , направленные по одной прямой в одну сторону . Обратимся к рисунку (стр. 68 учебника).

Тогда равнодействующая сила F р по направлению совпадает с направ- лением сил F 1 и F 2 , а ее величина равна их сумме: F р = F 1 + F 2 .

2. Две силы, приложенные к телу, направлены вдоль одной прямой, но в противоположных направлениях .

Если F 1 > F 2 , тогда величина равнодействующей силы F р = F 1 - F 2 , и на- правлена по направлению силы F 1 .

Если F 1 < F 2 , то F р направлена по направлению действия силы F 2 .

Если две противоположно направленные силы равны по величине , то их равнодействующая сила равна нулю, т.е. F р = F 1 - F 2 = 0. В этом случае говорят, что силы себя уравновешивают.

Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока, и попробуем найти результирующую силу.

Мы видим, что Крылов не мог утверждать, что «воз и ныне там». Хотя это не меняет смысла басни.

Примеры движения тела под действием нескольких сил.

Закрепление изученного. Решение задач (один ученик выполняет чертеж на доске):

Подведение итогов урока.

Д/з: § 29, упр. 11.

    Стр. 30 (методичка Ф-7, Дрофа)

    Карточка 26 - А, 26 - Б.

При движении парашютиста безопасная скорость при приземле-нии (5-7м/с) достигается большой площадью купола парашюта (40-З0м 2 ). Это создает такую силу сопротивления воздуха, которая уравновешивает силу тяжести.

Тройка лошадей быстрее мчит сани, чем одиночная.

Перетягивание каната.

§ 31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил — Физика 7 класс (Перышкин)

Краткое описание:

Чаще бывает, что на тело действует не одна сила, а две или несколько. Тогда как узнать результат действия этих сил? Куда под действием этих сил будет двигаться тело? Вот тут вам понадобится понятие «равнодействующая сила». Она одна, но она может заменить все силы, действующие на тело, и результат её действия будет точно таких же, как от них всех вместе взятых.
В параграфе тридцать один разъясняется, как узнать равнодействующую силу для самых простых случаев – когда все силы, действующие на тело, направлены вдоль одной прямой. Их нужно складывать или вычитать.
Научившись делать пока это, в старших классах вы сможете определять равнодействующую силу для более сложных случаев, когда силы, действующие на тело, направлены под углом друг к другу. Для этого надо получше изучить математику, сложение векторов.
Правила сложения сил выводятся на опыте, в учебнике описан этот опыт. Раз получив эти правила, надо их запомнить, они интуитивно понятны, поэтому запоминаются легко.



Цели урока:

  • образовательная: вести понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело; научить графически изображать и вычислять модуль равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону и в противоположные стороны.
  • развивающая: продолжать расширять кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира; развивать речь, мышление, двигательную сферу, развивать познавательный интерес учащихся через игровую деятельность и использование литературных произведений; формировать умения (находить связи между физическими величинами и представлять их графически);
  • воспитательная: учить подготавливать рабочее место, соблюдать дисциплину, быть собранным, усердным, чувствовать товарища; применять полученные знания для объяснения различных природных явлений.

Оборудование к уроку: демонстрационный динамометр, набор грузов, пружина, ватман с рисунками, бланки с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, уроки физики в 7 классе “Кирилла и Мефодия”.

План урока

Этап урока Приёмы и методы Время, мин
I Организационный этап 2
II Формирование мотивов для работы Письменный опрос - (физический диктант) 5
III Изучение нового материала Рассказ, беседа, игра, формулировка выводов 15-20
IV Закрепление изученного Решение задач, беседа 8
V Подведение итогов. Рефлексия Ответы на вопросы 3
VI Домашнее задание Пояснения учителя; записи на доске и в дневниках 2

Ход урока

I. Организационный этап (обеспечить готовность учащихся к уроку, готовность рабочего места и необходимого для урока оборудования)

II. Формирование мотивов для работы.

Здравствуйте, ребята! Я человек, который любит общаться и путешествовать. А вы любите путешествовать?

Я буду очень рада вместе с вами отправиться сегодня в путешествие по стране “ДИНАМОМЕТРИЯ”, эта страна очень загадочная, ведь там господствуют силы. “Внимание на экран!”. Это рисунок из известной басни И.А.Крылова “Лебедь, щука и рак”. (СЛАЙД №1)

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;
Да только воз и ныне там.

И сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос, почему воз и ныне там?

А для того, чтобы попасть в страну вам необходимо выполнить задание №1. (СЛАЙД № 2) В своём бланке заданий каждый ученик записывает фамилию и имя и выполняет самостоятельно (2 варианта)

Задание 1 Фамилия, имя_____________________________

Физический диктант

Вариант 1

Масса – это мера__________________________________________

а) S = v * __; б) = __/V; в) __ = * V

3. В каких случаях возникает сила упругости? Выберите правильное утверждение.

а) при равномерном движении тела; б) при деформации тела; в) при падении тела.

4. Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? Выберите правильное утверждение.

а) сблизить оба тела; б) удалить оба тела друг от друга; в) уменьшить массы этих тел.

5. Куда направлена сила тяжести? Выберите правильное утверждение.

а) вертикально вверх; б) вправо; в) вертикально вниз.

ОЦЕНКА________

Задание 1 Фамилия, имя_______________________________

Физический диктант

Вариант 2

1. Закончите предложение, используя одно из ниже перечисленных слов: инертность, движение, взаимодействие.

Сила – это мера___________________________________________

2. Необходимо заполнить в формулах все пустые квадратики:

а) v = S/__; б) __ = m/; в) F упр = ___ * l

3.Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение.

а) сила упругости; б) сила инерции; в) сила тяготения.

4. Как изменится сила упругости, если удлинение пружины увеличить вдвое? Выберите правильное утверждение.

а) увеличится вдвое; б) уменьшится вдвое; в) останется неизменной.

5. От чего зависит величина силы упругости? Выберите правильное утверждение.

а) от скорости движения тела; б) от массы тела; в) от величины деформации тела.

ОЦЕНКА_______

ОТВЕТЫ

Вариант 1 Вариант 2
1. Масса- мера инертности 1. Сила –это мера взаимодействия
2. а) S = v * t; б) = m/V; в) m = * V 2. а) v = S/ t; б) V = m/; в) F упр = k * l
3. б) при деформации тела 3. в) сила тяготения
4. а) сблизить оба тела 4. а) увеличится вдвое
5. в) вертикально вниз 5. в) от величины деформации тела

Критерии оценки

За каждый правильный ответ – 1балл; за неправильный ответ – 0баллов.

  • “5” - 5 баллов (за каждый вопрос 1балл);
  • “4” - 4 балла;
  • “3” - 3 балла;
  • “2” - 2 балла.

Затем идёт взаимопроверка и выставление оценок. Правильные ответы высвечиваются на экране. (СЛАЙД № 3) Справились вы с заданием достаточно успешно. Итак, мы отправляемся!

III. Изучение нового материала

В большинстве случаев, с которыми мы встречаемся в жизни и даже в басне, на одно и тоже тело чаще всего действует несколько сил. На желедорожный мост, например, действует сила тяжести, сила упругости опоры, вес проходящего по мосту поезда. Поэтому, чтобы строить здания, мосты, станки, и машины, надо уметь учитывать действие многих сил.

В каждом подобном случае можно заменить несколько сил, приложенных к телу, одной силой, равноценной по своему действию этим силам. Эту силу называют равнодействующей. Откройте страницу 68-ю и внимательно прочитайте определение.

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Обозначается:

R – равнодействующая сил

У нас на пути город “Опыт №1”, который ставит перед нами задачу:

Как найти равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону?

Выполняем опыт по рис. 74 по учебнику А.В.Пёрышкина.

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а её модуль равен сумме модулей составляющих сил.

R=F 1 + F 2

Внимание на экран! (СЛАЙД №4) Чтобы двинуться дальше в путь выполни задание №2 (сказка “Репка”)

Задание №2

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600Н, бабка до 100Н, внучка до 50Н, Жучка до 30Н, кошка до 10Н и мышка до 2Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону?

(ответ 792Н)

И снова в путь!

На пути следующий город “Опыт №2”который ставит следующую задачу:

Как найти равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в разные стороны?

Выполняем опыт по рис. 76 в учебнике А.В.Пёрышкина (очень похожий – подвешиваем на демонстрационном динамометре 3 грузика – вес 3Н (вес грузиков приложен к опоре или подвесу и направлен вниз) подействуем лабораторным динамометром с силой 1Н, направленной вверх. Тогда динамометр покажет силу 2Н. Эта сила есть равнодействующая двух сил: 3Н и 1Н.

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил:

R= F 2 - F 1

Внимание на экран! (СЛАЙД №5) Чтобы двинуться дальше выполни задание №3

Задание №3

В задании №2 равнодействующая всех сил, приложенных к репке, у вас получилась равна 792Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки (напомним, что мышка развивает силу тяги до 2Н), если силы, удерживающие репку в земле, равны 791Н?

А если к телу приложены две равные и направленные противоположно силы, то чему равна равнодействующая этих сил?

(см. предыдущий) 3Н-3Н=0

Тело под действием двух равных и противоположно направленных сил будет находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.

Итак, возвращаемся к басне И.А.Крылова. Басня утверждает, что “воз и ныне там”. Что можно сказать о равнодействующей всех сил, приложенных к возу?

Ученики. Равна нулю.

Учитель. На этом наше небольшое путешествие не заканчивается, в эту страну, где господствуют силы, вы будете возвращаться ещё не один раз. Мы сегодня рассмотрели сложение двух сил, направленных по одной прямой, а когда вы изучите сложение сил, направленных под углом одна к другой, то вы поймёте, что И.А. Крылов не мог с уверенностью утверждать, что “воз и ныне там”. Это доказательство, однако, смысла басни не поменяет!

IV. Закрепление изученного

Задача 1 . Один мальчик толкает сани сзади с силой 40 Н, а девочка тянет их за веревку с силой 20Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены, горизонтально, и найдите их равнодействующую.

Ответ: R = 60 H

Задача 2 . Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к мячу, и куда она направлена?

Задача №3. Используя тренажёр, необходимо расставить силы на рисунке и ответить на вопросы.

V. Подведение итогов. Рефлексия

Внимание на экран! (СЛАЙД № 6)

Чтобы понять, на сколько интересен и полезен материал, который мы изучали на уроке, выполните задание №4

Вам было интересно на уроке?________

Вы узнали что-то новое?_____________

Был ли доступен изучавшийся материал?_______

Вы его поняли?_________

Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках?_________

Количество баллов________

Параграф 29, составить кроссворд (ключевое слово “равнодействующая”), выполнить упражнение 11-ое на 70-ой странице.

Список литературы

  1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. - В 2-х частях. - 6-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 176 с.
  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. “Сборник задач по физике” 7-9 кл., М.: “Просвещение”, 2004
  3. Перышкин А.В. Физика. 7 кл: учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 2-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.
  4. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. 7 – 11 кл. / Сост. Е.М. Гутник, А. В. Перышки.– М.: Дрофа, 2010.
  5. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс.: электронный учебник. – NMG – 2006.

Тема: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.»

Цель урока: создать условия для:

1.формирования у обучающихся понятия равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело; умений сложения и вычитания сил, решать задачи на нахождение равнодействующей сил;

2.развития речи, умений анализировать познавательный объект(текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания,умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий;

3. формирования позитивного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению предмета. добросовестного отношения к труду, умения работать в парах.

Оборудование: динамометры лабораторные и демонстрационный, набор грузов, ТСО(ноутбук),магниты,красный мел, красный маркер,жетоны.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: проблемная беседа, исследовательская работа.

План:

1.Организационный этап(+ постановка цели урока) - 1,5мин.

2. Этап актуализации опорных знаний (повторение изученного на прошлом уроке в виде фронтального опроса, выполнения теста и решением индивидуальных заданий на доске) -5мин.

3.Этап изучения нового материала - 17мин.

4.Этап закрепления новых знаний -3 мин

5.Рефлексия- 2мин.

6.Заключительный этап - 1мин.

7.Домашнее задание – п.29 упр.11

Ход урока:

1.Организационный этап : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение главы « Взаимодействие тел». Сегодня на уроке мы сформируем понятие « равнодействующая сила»,как векторная сумма всех сил,действующих на тело,научимся складывать и вычитать силы.

Запишем тему урока(тема урока написана на доске заранее).

Ребята, не забудьте во время урока соблюдать правильную осанку при сидении .

2.Этап актуализации опорных знаний:

У меня имеется индивидуальное задание для некоторых учеников - *** для работы у доски, а класс сейчас выполняет тест по изученным физическим величинам, который лежит на каждом столе: всю эту работу мы должны сделать за 5 минут .

1.Сила является мерой…

А. массы;Б. длины;В. Взаимодействия тел;Г. площади;

2.Результат действия силы на тело зависит от…

А. его массы; Б. от её модуля и направления; В. От точки приложения;

Г. от её модуля, направления и точки приложения;

3. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется…

А. силой упругости; Б. силой тяжести; В. Весом тела;Г. законом Гука;

4.Сила упругости возникает в теле, если его…

А. покрасили; Б. деформировали; В. Спрятали; Г. сжали;

5.Вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле…

А. падает на Землю; Б. деформируется;В. Действует на опору или подвес;Г. растягивается;

6.Сила – физическая величина, которая измеряется в…

А. метрах; Б. граммах;В. Ньютонах; Г. Амперах;

Задания у доски поверяют два ученика, которые на месте выполняли такие же задания и ставят оценку стоящему у доски.

Тесты друг у друга проверяют также соседи по парте и ставят друг другу оценки, потом тест проверяю я

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ: правильные ответы

1.В; 2.Г; 3.Б; 4.Б; 5В; 6.В.

Проверим, можно ли кого похвалить за работу: 6 верных ответов - оценка 5; 5 верных ответов - оценка 4, 4 верных ответов - оценка 3.

3 . Этап изучения нового материала .

Ребята, в повседневной жизни мы встречаемся с тем, что на тело действует не одна, а не несколько сил одновременно. Кадр 1. Например, на тело,которое скатывается вниз по наклонной плоскости действуют сразу 4 силы, кадр 2 , а на тело, висящее на пружине, действует 2 силы. Кадр 3 ,а на репку действует сразу 6 сил. В каждом из этих случаев все силы, которые одновременно действуют на тело можно заменить одной, которая по своему действию равноценна этим силам. Эта сила называется равнодействующая. Найдите в книге определение равнодействующей силы и прочитайте его вслух.

Сегодня мы рассмотрим случай, когда на тело действует 2 силы,которые направлены по прямой.

Ребята, давайте подумаем, какие варианты действий сил мы можем рассмотреть.

1 вариант: силы, действующие на тело направлены в одну сторону (плакат 1):прикрепить к доске магнитом

2 вариант: силы, действующие на тело направлены в разные стороны (плакат 2): прикрепить к доске магнитом.

Изучим 1 вариант:проведём исследовательскую работу (по 4 человека).Объясняю ход выполнения работы.

Ученики выполняют.

Найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону.

Исходя из этого делаем вывод:

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка= 1 Н. Рисую на плакате № 1

тогда можно записать формулу: R=F1+F2

R – равнодействующая сил, действующих на тело;

F1 и F2 – силы, действующие на тело.

Изучим 2 вариант:Часто проводят соревнование по перетягиванию каната. А как направлены в этом случае силы? Ответы обучающихся.

Теперь проведём эксперимент. Опыт с демонстрационным динамометром.

Теперь найдем равнодействующую двух сил, действующих на тело по одной прямой в разные стороны.

Изобразим эти силы графически, выбрав масштаб: 1 клеточка= 1Н.Рисую на плакате № 2, тогда можно записать формулу: R=F1-F2

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Вопрос обучающимся: (на смекалку). Продолжите фразу: если к телу приложены две равные по модулю, но противоположные по направлению силы, то тело ……

Физкультминутка

4.Этап закрепления новых знаний:

Кадр 4, Кадр 5

5.Рефлексия

Задаю обучающимся вопросы:

Я приобрёл….. , было интересно…..,теперь я могу ……

6.Заключительный этап: подсчёт числа жетонов. На этом уроке следующие ученики получили оценки....

7. Домашнее задание: §29, упр. 11комментирую домашнее задание


Опыт 78. Спиральная пружина оснащена стрелкой-указателем. Параллельно пружине установлена линейка-экран. Начальное положение пружины отмечено на линейке-экране. На пружину действует сила 1 Н. Результат действия силы отмечается на линейке (рис. 53). На пружину действует сила 2 Н. Результат действия силы отмечается на линейке (рис. 54).

На пружину одновременно действуют две силы: 1 Н и 2 Н. Результат действия двух сил отмечается на линейке (рис. 55). Действие двух сил можно заменить действием одной силы, которая окажет такое же действие на пружину. К пружине подвешивают груз весом 3 Н. Стрелка-указатель отмечает, что результат действия силы 3 Н равен результату действия двух сил (рис. 56).

Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил.

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

Опыт 79. К спиральной пружине подвешен шар, обеспечивающий предварительное растяжение пружины. Пружина оснащена стрелкой-указателем. Параллельно пружине установлена линейка-экран. Начальное положение пружины отмечено на линейке (рис. 57). С помощью динамометра, оборудованного стрелкой-указателем, действуем на шар силой 1 Н, направленной вверх (рис. 58). Обращаем внимание на то, что пружина при этом сжимается, а указатель пружины смещается вверх от метки начального положения.

С помощью нити, перекинутой через блок, действуют на шар силой 1 Н, направленной вверх. Отмечают на линейке результат действия силы (рис. 59).

К шару подвешивают груз весом 3 Н. Результат действия силы 3 Н, направленной вниз, отмечают на линейке-экране (рис. 60).

Одновременно на шар действуют двумя силами - 1 Н, направленной вверх, и силой 3 Н, направленной вниз. Результат одновременного действия двух сил, действующих на тело по одной прямой в противоположные стороны, отмечается на линейке-экране (рис. 61).

Действие двух сил заменяют действием одной силы, но оказывающей такое же действие, как и одновременное действие двух сил. Для этого к шару потребуется подвесить груз весом 2 Н (рис. 62).

Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Опыт 80. К одному из концов нити, перекинутой через блок, прикреплено тело, весом которого можно пренебречь (бумажный круг, пенопластовый шарик и т. д.). На тело одновременно действуют равные по модулю, но противоположно направленные силы (рис. 63).

Под действием двух сил тело остается в покое.

Если телу сообщить некоторую начальную скорость, то оно под действием двух сил будет двигаться равномерно.

Тело под действием двух равных и противоположно направленных сил будет находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.