Пупкин василий иванович. Ты можешь быть быстрее: предела нет! Василий Пупкин "Арифметика"

Анабиоз

АНАБИО́З -а; м. [от греч. anabiōsis - оживление].

1. Биол. Резкое замедление жизненных процессов у некоторых организмов в целях выживания при неблагоприятных условиях (с последующим восстановлением этих процессов). А. насекомых, круглых червей. Впадать в а.

2. Книжн. О временном ослаблении или прекращении какой-л. деятельности. Комитет погрузился в состояние анабиоза.

Анабиоти́ческий, -ая, -ое. А-ое состояние.

анабио́з

(от греч. anabíōsis - оживление), состояние организма, при котором жизненные процессы резко замедляются, что способствует выживанию его в неблагоприятных условиях температуры, влажности и др. Анабиоз распространён у животных, растений и микроорганизмов. У некоторых организмов входит в нормальный цикл развития (семена, споры, цисты).

АНАБИОЗ

АНАБИО́З (от греч. anabiosis - возвращение к жизни, оживление), обратимое состояние организма, при котором жизненные процессы (обмен веществ, развитие, размножение и др.) настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни (например, состояние сухих семян, мхов и лишайников, микробных культур, спор микроорганизмов). Наблюдается при резком наступлении неблагоприятных условий и помогает живым организмам перенести сильный мороз или жару, высокое давление, глубокий вакуум, мощную радиацию, вибрации и т. п. но могут возобновить жизнедеятельность при улучшении условий.
В 18 веке многие естествоиспытатели были увлечены изучением необъяснимого в то время явления «воскресения» животных и растительных организмов, существенно или полностью прекративших обмен веществ в результате высушивания или замораживания. Такое явление впервые описал в 1705 голландский натуралист А. Левенгук (см. ЛЕВЕНГУК Антони ван) , наблюдавший за микроскопическими червями - красными коловратками (Philodina roseola). Существенный вклад в изучение анабиоза внесли английский натуралист и священник Дж. Т. Нидхем, изучая жизненный цикл пшеничной нематоды (Tylenchus tritici) (1743), и итальянский естествоиспытатель Л. Спалланцани (см. СПАЛЛАНЦАНИ Ладзаро) , продолжавший наблюдения Левенгука за коловратками (1777).
Термин «анабиоз» предложил впервые немецкий ученый Вильгельм Прайер в 1873. В 1900 Макфедайн и Роуланд провели опыты по замораживанию различных бактерий - стафилококков, протея и других микроорганизмов при температуре -182 °С в течение 20 часов. В 1909 году российский ученый П. В. Бутягин замораживал микроорганизмы и установил, что при температуре -20 - -44 °С большинство из них сохраняет жизнеспособность в течение 3 месяцев.
Значительный вклад в изучение анабиоза внес российский ученый П. И. Бахметьев (см. БАХМЕТЬЕВ Порфирий Иванович) , первым начавший научно исследовать состояние организма насекомых при замораживании с помощью собственноручно изготовленного электрического прибора (1899). В его опытах бабочку, помещенную в холодную камеру, сначала постепенно охлаждали до -10 °С, затем быстро нагревали до -1,5 °С, после чего снова постепенно охлаждали до -10 °С. При разогревании такие бабочки оживали. Это необычайное явление Бахметьев назвал температурным скачком. В 1912 ему удалось искусственно вызвать анабиоз у млекопитающего - летучей мыши, которую помещали в холодную камеру с температурой -22 °С. Спустя некоторое время тело летучей мыши становилось совершенно твердым и не подавало признаков жизни, а его температура была равна -4 °С. После извлечения из холодной камеры летучая мышь ожила.
В 1922 В. В. Ефимов, изучая переохлаждение и замораживание инфузорий, пришел к важному выводу, что причиной их гибели при замораживании является образование кристалликов льда в цитоплазме клетки и в коллоидной оболочке. Позднее, российский ученый Н. И. Калабухов, повторив опыты Бахметьева, опроверг его утверждение, что летучих мышей можно полностью заморозить и затем снова оживить. Возвращение к жизни могло произойти только после начального периода замораживания, когда замерзали лишь конечности и поверхностные ткани тела. Как только кристаллики льда начинали образовываться во внутренних органах - в легких, кровеносных сосудах, сердце - животные погибали.
В 1934 итальянский исследователь Монтероссо попытался систематизировать явления остановки и возвращения к жизни. Так, под названием «анабиоз» он понимал угнетение жизни только в случае высыхания организмов, а для всех остальных явлений предложил новый термин - гипобиоз (см. ГИПОБИОЗ) . Среди этой категории явлений Монтероссо выделял осмотический анабиоз, замораживание, зимнюю спячку, инцистирование, сон, высушивание тканей, оживление изолированных органов. Российский зоолог П. Ю. Шмидт (см. ШМИДТ Петр Юльевич) выдвигал ряд сомнений по вопросу правомочности подобной классификации и выявлял два основных состояния анабиоза - анабиоз, наступающий при непосредственном высушивании живых организмов, и анабиоз при замерзании. С первым явлением тесно связан осмотический анабиоз - своеобразный процесс обезвоживания животных, обитающих в морской воде, а также летняя спячка животных, наступающая вследствие уменьшения содержания воды в организме из-за усиленного испарения и недостатка воды в жарких пустынных областях.
Состояние анабиоза характеризуется изменением содержания и состояния воды в организме, изменением структуры содержимого клеток, состояния ферментов и обмена веществ. Процесс перехода к анабиозу характеризуется снижением интенсивности биохимических процессов. С общебиологической точки зрения анабиоз представляет собой приобретенное в ходе эволюции физиологическое приспособление организма к неблагоприятным внешним условиям.
Погружение в анабиоз используется на практике как способ длительного сохранения полезных организмов (например, сухих живых вакцин) или их частей (консервация тканей и органов) без потери жизнеспособности.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "анабиоз" в других словарях:

    - (от греч. anabiosis оживление), способность организмов переживать неблагоприятное время (изменение температуры окружающей среды, отсутствие влаги и др.) в состоянии, при котором резко снижается обмен веществ и отсутствуют видимые проявления жизни … Экологический словарь

    - (греч.). Оживление животных, в которых жизненный процесс, вследствие высыхания или окоченения, временно как бы прекращается; также высохших семян растений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АНАБИОЗ… … Словарь иностранных слов русского языка

    АНАБИОЗ - (от греч. слова anabiosis), в прямом переводе означает возвращение к жизни, оживление, воскрешение (Ргеуег, 1880 г.). Оживление предполагает предшествующею ему смерть или состояние «скрытой жизни». В связи с этим, часто под словом А.… … Большая медицинская энциклопедия

    - (от греч. anabiosis оживление, возвращение к жизни), состояние организма, при к ром жизненные процессы (обмен веществ и др.) настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. А. наблюдается при резком ухудшении условий… … Биологический энциклопедический словарь

    Современная энциклопедия

    - (от греч. anabiosis оживление) состояние организма, при котором жизненные процессы резко замедляются, что способствует выживанию его в неблагоприятных условиях температуры, влажности и др. Анабиоз распространен у животных, растений и… … Большой Энциклопедический словарь

    Угнетение, приостановка Словарь русских синонимов. анабиоз сущ., кол во синонимов: 2 приостановка (28) … Словарь синонимов

    анабиоз - а, м. anabiose f. <гр.1. биол. Временное состояние животного или растения, при котором почти полностью прекращается обмен веществ и отсутствуют все видимые проявления жизни. СИС 1985. 2. перен. О временном ослаблении, прекращении какой л.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Анабиоз - (от греческого anabiosis оживление), временное состояние организма, при котором жизненные процессы резко замедляются, что способствует выживанию его в неблагоприятных условиях температуры, влажности и др. Анабиоз характерен для микроорганизмов… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Анабиоз (от лат. anabiosis — «оживление») — состояние живого организма, при котором жизненные процессы (обмен веществ и др.) настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. По крайней мере, такое определение этому термину дает Биологический энциклопедический словарь.

Коловратка

Анабиоз — широко распространенное явление в животном мире. Например, у насекомых при отрицательных температурах сильно замедляется или практически останавливается все их развитие. В оцепенение могут погружаться летучие мыши, грызуны, некоторые птицы, пресмыкающиеся, амфибии.

Впервые же еще в 1705 году на феномен анабиоза обратил внимание голландский изобретатель микроскопа Антони ван Левенгук. А случилось это после того, как он взял сухой песок, увлажнил его и поместил под окуляр микроскопа. К удивлению Левенгука, неподвижные существа начали двигаться. Это были микроскопические черви — коловратки.

В 1743 году английский естествоиспытатель Джон Тёрбервилл Нидхем наблюдал аналогичное явление у пшеничной нематоды Tylenchus Tritici. Личинки этого червя могли сохраняться не менее двух лет в высушенных зернах пшеницы. Оказавшись же вместе с зернами в почве, личинки нематод «оживали».

В 1777 году итальянский ученый Ладзаро не только подтвердил опыты Левенгука над коловратками, но и открыл тихоходок — микроскопических существ, обитающих во мхах и лишайниках. Оказалось, что и тихоходки, как и коловратки, переносят длительное высушивание и оживают после их увлажнения.

Со временем появилось несколько точек зрения на факторы, позволяющие организмам переносить длительное высушивание. Так, Левенгук предполагал, что коловратки защищены от высыхания плотной оболочкой, удерживающей влагу. В свою очередь, Т. Нидхем считал, что высохшие коловратки сохраняют жизнь без воды и кислорода благодаря каким-то особенностям их организма.

Проходили десятилетия, но интерес к «феномену воскрешения» животных и растений не ослабевал, а, наоборот, привлекал все большее внимание. В конце концов, в 1873 году немецкий ученый Вильгельм Прейер предложил называть это удивительное явление анабиозом.

Многочисленные исследования анабиоза у животных провел русский ученый П.И. Бахметьев. Он изучал воздействие низких температур на физиологию насекомых и млекопитающих, в частности на летучих мышей.

Так, он установил, что температура тела бабочки, помещенной в холодильную камеру, сначала медленно снижалась до — 10 °С, потом быстро поднималась до -1,5 °С, а затем снова падала до -10 °С. Это загадочное явление П.И. Бахметьев назвал температурным скачком.

Давно известно, что вещества могут находиться в одном из трех агрегатных состояний: твердом, жидком и газообразном. При этом твердое состояние подразделяется на кристаллическое и аморфное. И когда некоторые вещества переходят из жидкого состояния в твердое, их молекулы тоже образуют кристаллы.

Так вот, в 1938 году американский ученый Б. Лайет установил, что замерзающие организмы погибают в результате того, что в их телах появляются кристаллы льда, приводящие к разрушению мембран и цитоплазмы клеток.

Конечно, анабиоз — это соответствующая реакция организма на определенные условия внешней среды: в частности, на понижение или повышение температуры. Дело в том, что одни животные к столь опасным для их жизни обстоятельствам запасают еду, другие — мигрируют в более благоприятные и кормные места. А третьи — запасов не делают, остаются на месте, но зато могут погружаться в особое состояние, при котором значительно снижается активность метаболических процессов в организме, что приводит к падению температуры, сердечного ритма, частоты дыхания и т.д.

В зимнюю спячку (гибернация) погружаются многие виды моллюсков, ракообразных, пауков и насекомых, а также рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

Перед погружением в спячку в организме животного происходят сложные физиологические изменения. Так, в преддверии анабиоза в полостях тела, под кожей, вдоль кишок, в груди накапливается жир. Причем запасы эти довольно значительны. Например, перед спячкой вес сусликов увеличивается в три раза по сравнению с весенне-летним сезоном. А в одном из исследований было показано, что у сурка в июне вес подкожного и внутреннего жира равнялся всего 10—15 г, а в августе — 750—800. Значительные жировые накопления делают сони, ежи, бурые медведи, летучие мыши.

Любопытные явления во время зимней спячки происходят в организме черного медведя барибала. Так, в течение 3—5-месячного сна он каждый день расходует около 4000 калорий, при этом не потребляя ни пищи, ни воды и не удаляя из организма продуктов метаболизма.

Этот феномен исследовали американские ученые. Оказалось, что эти особенности организма медведей обусловлены присутствием особого гормона, еще осенью поступающего в ткани его организма из гипоталамуса.

Однако это исследование не дало ответа на очень важный вопрос: что препятствует накоплению в организме барибала ядовитых продуктов метаболизма, которые у бодрствующего медведя выделяются из тела с мочой? Кроме того, было установлено, что когда температура тела у медведя значительно понижается, его начинает бить дрожь. И продолжается это от двух дней до недели — пока температура не придет в норму.

Однако больше всего удивило исследователей медвежье сердце. Дело в том, что, когда во время зимней спячки медведь делает глубокий вдох и выдох, его сердце в течение 10—20 с совсем не бьется. С чем это связано, ученые тоже пока ответить не могут...

Ученым давно известно, что все звери — от медведя до суслика, — впадающие в зимнюю спячку, регулярно ворочаются в своих норах, пробуждаясь от глубокого сна. А ведь во время этих движений сжигается огромное количество так необходимой животному энергии.

В связи с этим явлением у исследователей появился особый интерес к сусликам, в частности к калифорнийским, которые неделями валяются с температурой тела 5 °С, и целых полгода их сердце стучит с периодичностью всего два удара в минуту.

Однако раз в неделю, как по команде, они просыпаются. И конечно же, в это время температура их тела увеличивается. Причем до целых 37 °С! Если подсчитать, то окажется, что на эти пробуждения животное тратит около 80 % запасенной энергии. Безусловно, это ужасное расточительство. К чему оно?

Чтобы ответить на этот вопрос, американские биологи провели наблюдение над этими зверюшками, взяв в качестве подопытных экземпляров 31 суслика, каждому из которых прикрепили миниатюрные температурные датчики. Когда измученные животные впали в зимнюю спячку, им ввели один из углеводов, который повышает температуру тела у бодрствующих зверьков. Но это никак на спящих сусликов не подействовало. Однако, когда они начали просыпаться, температура их тела тут же повысилась, словно им ввели инъекцию накануне.

В связи с этими результатами напрашивался единственный вывод: когда животное спит, его иммунная система полностью отключается и не реагирует на раздражители.

Сейчас будет срывание покровов.

Все в нашем интернете знают, кто такой Вася Пупкин - это условное имя и фамилия некоего среднестатистического гражданина. Термин такой специальный есть: экземплификант. В США это обычно Джон Доу, а в разных других странах - свои вариации.


Из Луркоморья:


  • Американский аналог — Джон Доу , для женщин — Джейн Доу или Мэри Роу.

  • Французский аналог — Жан Дюран, мсье Дюпон.

  • Немецкий аналог — Ганс Мюллер и его жена Лизхен, Макс Мустерманн (Макс Например) и его жена Эрика.

  • Нидерландский аналог — Ян Лул, Ян Модаал

  • Польский аналог — Ян Ковальский и т. д.

  • Итальянский аналог — Марио Росси, реже Пинко Паллино.

  • Испанский аналог — Фуланито Менганито.

  • Английский аналог — Джон Буль

  • Португальский вариант — сеньор Флану

  • Норвежский вариант — Ола Нордманн

  • Венгерский вариант — Ёла Ковач

  • Индусский вариант — Анамика

  • Японский вариант — Ямада Таро. И его сестрёнка Ямадо Ханако. И их славные предки: Нанаси-но Гомбээ («кто-то из императорской гвардии») и Нанно Нанигаси.

  • Китайский вариант — Чжан Сяомин.

  • Корейский вариант — Хон Гильдон.

  • Чешский вариант — Петр Новак

А вот откуда взялся этот Вася Пупкин?

Википедия о происхождении говорит мудрено и вот как:
"Вася Пупкин как виртуальный персонаж является прецедентным феноменом виртуального дискурса, ставшим результатом фантазии пользователей интернет-сети".

Луркоморье приводит несколько своих версий:


  • По некоторым данным Васисуалий Пупкин — персонаж из учебника по арифметике для церковноприходских школ: «У Васи Пупкина было 5 яблок…» Возможно, даже не персонаж, а автор. По крайней мере, в интерактивном романе одного пейсателя фигурирует именно эта версия . (Примечание incopolis"a: на самом деле, не персонаж учебника, я автор учебника сего. В книге Сергея Лукьяненко «Прозрачные витражи» читаем следующее: "Бедный Василий Пупкин, автор учебника арифметики для церковноприходских школ! Не знал он, как жестоко расправятся с ним измученные задачками про бассейны и поезда ученики. Сделают его имя нарицательным, похлеще любого мистера Смита").

  • Фамилия Пупкин в качестве «рядовой гражданин» фигурирует в книге «Республика ШКИД», хотя точное имя там Антон Пупкин .

  • Возможно, что использование имени Васи Пупкина в своем текущем смысле берет начало в фидо, где было часто вбито в данные пользователя по умолчанию (например, в популярном пакете CHAINIK, где дефолтным именем был Sasha Pushkin ), но сказать точнее сложно, ибо где вы видели, чтобы при вступлении в ФИДО вам давали софт с настройками по умолчанию.

А что же на самом деле?

Граждане! Читайте книги! Я уже говорил вам об этом раз, и .

У Владимира Чачина, журналиста "Комсомолки" и "Правды", в интересном романе-трилогии "Король с Арбата" (1968) читаем про мальчишек довоенной Москвы - с улицы Плющиха. Читаем про то, как они, семиклассники (то есть, это примерно 1937 год), рассматривали школьную стенгазету "Десятиклассник":

"...Рядом веселая страничка из дневника Васи Пупкина. Такого Васи у них в классе нет. Они просто придумали. Но все очень здорово".

Так-то! Васе Пупкину уж 78 лет!

Был такой учебник.
Задачки были там примерно такого содержания: В единицу времени, из одной трубы в бассейн втекает определённое
количество воды, а из другой трубы вытекает какое то другое количество воды. Вопрос: за сколько часов наполнится бак, если его объём составляет N тонн.
Условия усложнялись, и, постепенно, позволяли решать всё более сдожные задачи.

Я его не застал.
Учились по другим, но все они основывались на выработке логического мышления.

Чтобы продолжить рассуждения, расскажу о разговоре с одним математиком,с которым я работал в те годы, когда в
школы внедрялась математика академика А.Н.Колмогорова.
Я,помню, сказал тогда, что мне не кажется правильным менять принципы обучения, и начинать обучение сразу с множеств.
На что Роман Вейцман, так звали моего аппонента, математика, ответил:
"Беда в том, что нет подготовленных трансформаторов",- имея ввиду преподавателей.
И, я, тогда с ним согласился.

Для справки:

Колмогоров, Андрей Николаевич - Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/... копия

Андре́й Никола́евич Колмого́ров - советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века.
Колмогоров - один из основоположников современной теории вероятностей, им получены основополагающие
результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории...
Биография
Награды и премии
Ученики А. Н. Колмогорова

ГДЗ по Алгебре за 10 класс Колмогоров А.Н. Решебник
otbet.ru/gdz/class-10/algebra/... копия

"Учебник написан на высоком научном уровне, основные теоретические положения иллюстрируются конкретными примерами.
Каждый пункт книги содержит образцы решения типичных задач, соответствующих обязательному уровню подготовки по
данной теме, и более трудные задачи для учащихся, хорошо и отлично усвоивших пройденный материал. Вопросы и задачи
на повторение, которыми заканчивается каждая глава учебника, позволят учащимся проконтролировать свои знания
и умения по основным темам курса, а также могут быть использованы учителем при проведении итогового опроса или
зачета. Упражнения для повторения всего курса помещены в главе «Задачи на повторение», а задачи повышенной трудности
содержит заключительная глава".

Чувствуете разницу между задачками в учебнике Василия Пупкина и академика Колмогорова?
Создан мощный инструментарий для решения проблем, который, несомненно, позволяет легче решать их, чем на основании только знаний арифметики Пупкина.
Но, при этом, решение осуществляется формализовано, как правило, без детального осмысления процессов и закономерностей, которые приводят к решению.
Как, например, и в использовании теории бесконечно малых.
- Как это получается, куда деваются эти бесконечно малые, не раз я задавал себе вопрос.
Они же, в принципе, материальны.
Где и как они сокращаются?.
В теории чисел используются очень мощные и не просвечиваемые аппараты, которые также не позволяют заглянуть в расчётные процессы, происходящие, как бы изнутри.
Отсутствует пошаговая, поэтапнаяметодика решения задач. Минимизируется инициатива решающего задачу.
И в то же время, теория чисел, в какой то степени сродни физике, где, посредством вычислений, можно, как бы, проводить опыты,
в соответствии с требованием закона познания философии: "от абстрактного мышления к опыту, а затем снова к абстрактному мышлению".
И вот я, часто, задаюсь вопросом: "А не вернуть ли детищкам арифметику Василия Пупкина?"
Конечно, не моё мнение, да и не только моё, не изменит существующих традиций.
Вон какое противостояния встретило введение ЕГ.
Я страстный поклонник ЕГ. По многим причинам. Но, конечно, дело не в моих пристрастиях.
Но, мне очень не нравится, когда оппоненты Е Г, в качестве аргументов своей правоты, приводят то, что очень глупые вопросы предлагаются экзаменуемому.
"Нужно придумать не глупые",- мысленно, возражаю, я им.
Если, например спросить:"Какой цвет имел берет Татьяны Лариной", и дать четыре варианта ответа, то это, по моему мнению, глупо.
Но, если спросить,:
"Что спросил Онегин, у мужа Татьяны Лариной, ещё не зная, что он её муж?"
Ответ становится определяющим в степени подготовки экзаменуемого.
"Кто там, в малиновом берете, с послом испанским говорит?"
И вопросы, при этом, не должны даваться каждому.они должны выбираться экзаменуемым, как и тема сочинения на экзаменах.
Если экзаменуемый выбрал тему "Евгений Онегин", то уж, будь добр, отвечай за свой выбор.
Почему я это написал?
Всё можно сделать эффективно, ведь не экзамены дают знания, а весь сложный процесс обучения за длительный период, от карапуза до хомо сапиенса.
Я в этом уверен. Было бы желание и умение.
Иногда мне кажется, что непонимание работ моими оппонентами объясняется именно тем, что мы учились по разным арифметическим учебникам.
Думается мне, что при решении задач по теории чисел, для которых существует могучий аппарат, основанный на расчётах и сопоставлениях, очень многие задачи могут быть решены на основании изучения существующих расчётных закономерностей, которые остаётся только понять..
Какими только методами не приступали к доказательству БТФ.Но эти мощные аппараты не обеспечивают оценку закономерностей, которые становятся очевидными при использовании методов, основанных на арифметике Василия Пупкина.
Как можно отличить сомножитель

возникающий в

\(\large F_{b_x^n}\ =(b_x^n-1)/(2n) \),

либо как признак возможности получения точной степени посредством

\(\large F_{b_x^n}*(2n)+1 \),

либо как величину, обусловленную тем, что разность

\(\large (F_c-F_a) \)

содержит такой сомножитель.
А в результате, в величине \(\large F_{b_x^n} \) не достаёт сомножителя \(\large n \). Для 2 Случая БТФ за счёт возникновения дополнительного сомножителя \(\large n \) в разности степеней,
по сравнению с их количеством в разности (с-а), а для 1 Случая БТФ и без этой закономерности.
по сравнению с их количеством в разности \(\large (c-a) \), а для 1 Случая БТФ и без этой закономерности.
Получается, что пока это не под силу ни одному аппарату кроме аппарата вычисления.
Существующая закономерность, по моему твёрдому убеждению, является неоспоримым фактом, подтверждающим справедливость доказательства.
По моему мнению и Феликс Шмидель, участник форума dxdy, тоже склонен к этому.
Но конкретного признания и он не выразил.
Его позиция осталась для меня не выяснен ой.
Правда, по данной закономерности, возражения не появились.

Высказанные возражения, по моему мнению, вообще не выдерживают критики.
Но модератор Lia закрыл тему.
Я, правда не знаю, кто он такой, и как глубоко он в теме, но факт есть факт.FbnxА

Я, понимаю, что завоевание сторонников, дело не быстрое, но надежда остаётся.

И если она не напрасна, то, в значительной мере, благодаря арифметики Василия Пупкина.
Помнится, мне никак не давались дроби. Я не мог никак понять, как это можно 2/3 яблока и 3/5 другого яблока разделить поровну между четырьмя сорванцами.
Моего отца очень раздражало это моё непонимание.
Он мне прощал и двойки по диктантам и тройки по истории, но простить двойку по арифметике он не мог.
Он говорил мне: "Этого не может быть, чтобы мой сын не понимал арифметики".
Доходило до криков, до стояния в углу.
И это продолжалось, как мне помниться, довольно долго.
И вдруг, я понял, как можно разделить все эти части яблок сначала на 4 части, а потом уже между сорванцами.
Какими прекрасными стали уроки по арифметике, а ещё больше контрольные, когда я первый выбегал из класса ещё посредине урока м бежал домой, чтобы сообщить о своих успехах маме.
И на протяжении всех школьных лет, я не испытывал больше затруднений в понимании ни алгебры, ни геометрии, ни химии, ни физики. Может быть потому, что я просто научился упрощать задачу, вернее делать из неё две, три или больше простых, решение которых мне было либо уже известно, либо они переставали быть неразрешимыми.
Мой отец, мой главный учитель, обеспечил мне из изучения точными науками в школе не только лёгкость в познании, но и удовольствие. И эта любовь к точным наукам сохранилась у меня на всю жизнь.
И занимаясь по жизни совсем не точными науками, я часто отвлекался от рутинного однообразия, погружаясь в решение, или осмысление чего то нового для меня и неизвестного.
И даже ругань начальства, когда работал на угольной шахте горным мастером, где без этого никак, как бы отдалялась, чуть ли не за горизонт, когда я, делая вид, что слушаю ругань, продолжал стараться понять, как можно определить ещё, делится или нет число А, на делитель C.
В институте я уже не получал удовольствие от точных наук.
Верно, уже и по своей вине.
Нам читал математику Габай, преподаватель от Бога.
Он вёл у нас и практические. Как то он вызвал меня, а я оказался не готов.
Может быть поэтому, и за первый семестр, и за второй он поставил мне тройки.
Больше математики не было, и мне не удалось реабилитироваться.
Почти всё, из точных наук, преподавалось как то сухо, формализовано, не интересно. Не чувствовалось смысла, значимости, полезности.
Может быть потому, что не оказалось рядом со мной преподавателя, которому, как моему отцу удалось бы раскрыть передо мной способ понимания арифметики. Высшая математика не увлекла меня, как и математика Колмогорова - верно, ушло время, наилучшее для понимания, всё сложнее стало даваться новое. Но, иногда, мне кажется, что было бы не плохо, если бы я, в нужном возрасте, был бы обучен и математике Колмогорова.
Мне кажется, что параллельное изучение арифметике было бы для меня полезно.
И, может быть, и ныне, заботливым папам, не бесполезно попробовать порешать со своими карапузами задачки из арифметики Василия Пупкина.
Ведь известно, что знание двух языков увеличивает склонность и, что не мало важно, способность к писательству.
Сколько врачей стали писателями, и какими!
Серьёзное изучение латыни, верно, не бесполезно для замеченного эффекта.
Кто знает, может быть параллельное изучение арифметики тоже не будет для кого то бесполезным, а быть может, обеспечит не только удовольствие, но и успех.
Мне кажется стоит попробовать.
Наблюдательные родители не могут не заметить, появляется или нет удовольствие у карапуза от проводимых занятий.
И, если появляется, то уверяю вас, это может пригодиться и в будущем.

На запрос Вася Пупкин – результат поиска Яndex"а: страниц – 1.059.012, сайтов – не менее 1.588. На этот же запрос Gооgle выдал 244.000 страниц.

Так кто же он такой, знаменитый Вася Пупкин? Обратимся к Википедии:
«Вася (Василий) Пупкин – современный фольклорный персонаж. Долгое время его происхождение оставалось абсолютной загадкой. Загадка разрешилась, когда в октябрьском номере «Y2K» журнала «Хакер» была опубликована информация о происхождении данного персонажа (однако степень достоверности данной информации вызывает определённые сомнения).

Родоначальником рода Пупкиных был викинг, ярл Пупкур, прибывший на Русь в незапамятные времена. Здесь он женился на русской девушке и от них пошёл род Пупковичей. В своё время царь Пётр Великий даже подарил им большой надел земли в Сибири за заслуги. Там был основан город Пупкинск, который впоследствии исчез. Ещё ходят легенды о загадочной стране Пупляндии, находящейся где-то в джунглях Амазонии, где, по слухам, живёт часть вашего (Пупкиных) рода, переехавшая туда в эпоху Великих географических открытий, но конкретного подтверждения мы так и не нашли.

Есть сведения, что Василий Пупкин был составителем учебника арифметики для гимназий, издававшегося в Российской империи. В книге Сергея Лукьяненко «Прозрачные витражи» читаем следующее:

Бедный Василий Пупкин, автор учебника арифметики для церковноприходских школ! Не знал он, как жестоко расправятся с ним измученные задачками про бассейны и поезда ученики. Сделают его имя нарицательным, похлеще любого мистера Смита.

Вася Пупкин – имя-экземплификант, используемый в качестве примера (экземплификации) для обозначения личности неизвестной или анонимной. Как правило, применяется в характеристиках определённого типа самонадеянного писателя, политолога и т.п., а также самоуверенного участника интернетных дискуссий и форумов. Обычно не отягощенного интеллектом».

Считается, что Вася Пупкин – это среднестатистический пользователь Рунета/Инета (многие считают его легендарнейшей личностью Рунета!). Обычно так представляются (в чатах, на форумах, в переписке), когда не хотят разглашать своего настоящего имени…

Кстати, недавно российские тележурналисты наконец-то отыскали полного тезку Васи Пупкина. Это пожилой российский фермер. Он был очень удивлен фактом своей всемирной известности…