Психологические штучки. Внимание на детали. Психологические приемы общения

Сегодня мы поделимся с вами крутыми и полезными психологическими трюками. Они и правда работают. Прежде чем начать, хотим сказать: мы не оправдываем поступки людей, прибегающих к манипуляциям для достижения целей. Тем не менее, есть масса приёмов, о которых надо знать. Они очень пригодятся в жизни. Другие люди могут управлять вами для своей выгоды (весь рекламный маркетинг построен на подобных принципах). В нашей очередной подборке специально для вас - самые эффективные психологические трюки.

Подарки

Даже незначительный презент может тронуть человека до глубины души

Многочисленные исследования показали: предложив кому-нибудь пусть самый маленький сувенирчик, вы можете радикально поменять его отношение к вам.

Страдательный залог

Не стоит применять в общении метод прямого обвинения: он вызывает у собеседника рефлекторное отрицание

Чтобы не входить в конфронтацию с собеседником, но донести своё мнение, используйте в речи пассивный (страдательный) залог. Например, вместо «Ты не посылала мне электронную таблицу», скажите так: «Электронные таблицы не были отправлены».

Приём десяти минут

Иногда мозг «обманывает» нас, вызывая чувство лени и нежелания что-то делать. Но в процессе работы это ощущение может смениться интересом и активностью

Не чувствуете мотивации делать какую-то работу? Тогда всё равно заставьте себя делать её хотя бы на протяжении 10 минут. Даже если вы не сможете продолжить, 10 минут лучше, чем ничего.

Будьте уверенным

Зачастую окружающие принимают уверенного в себе человека за авторитетного, обладающего лидерскими качествами

Ведите себя как человек, который знает, что делает - и окружающие будут доверять вам. Конечно же, нельзя использовать данную уловку в противозаконных целях. И все же, проверено: в сложных ситуациях этот приём действительно работает.

Страх потери

Люди боятся что-то терять. Потому так успешна реклама «осталось два места слева» при сбыте билетов на автобус. Такой же принцип используют для стабильности продаж - он мотивирует людей купить товар. Помните об этой хитрости, и вы не станете жертвой манипуляций.

Иллюзия выбора

Иллюзия выбора потому считается иллюзией, что главная её цель - манипуляция, где при любом выборе инициатор игры одерживает победу

Вам надо заставить ленивого сослуживца или ребёнка сделать что-то? Дайте им лже-выбор! Что это значит? Если надо подмести пол и сложить бельё, просто спросите: «Ты хочешь складывать или подметать»? Они получат ощущение контроля, и примутся за работу с большим энтузиазмом.

Метод «Дверью по лицу»

Человек испытывает неудобство, отказывая в просьбе; и потому он с радостью помогает, если требования существенно снижаются

Этот маркетинговый трюк гласит: сначала потребуй от человека недосягаемого, а потом - того, чего хочешь на самом деле. Другими словами, если мечтаешь о щенке, сначала попроси пони.

Приём «Ногою в дверь»

Приучив кого-либо оказывать мелкие услуги, нетрудно сподвигнуть его и на что-то грандиозное. Человек привыкает к тому, что он обязан помогать

Этот трюк - ярая противоположность «двери в лицо». Если вы просите о маленьких услугах, то впоследствии люди станут склонны выполнять и нечто большее для вас.

Молчание - золото

Люди боятся затяжных пауз во время бесед. Достаточно лишь вспомнить тягостные моменты, когда за праздничным столом зависает молчание

Вам необходимо выудить побольше информации о ком-то, либо желаете заключить выгодную сделку? В этом поможет… молчание. Паузы в общении вызовут чувство неловкости, и ваш собеседник невольно будет стремиться заполнить их.

Открытый язык тела

Одним из главных признаков открытости человека являются руки, разведённые в стороны, повёрнутые ладонями вверх

Чтобы выглядеть более уверенно, используйте язык открытых жестов и поз в той или иной ситуации. Старайтесь не скрещивать руки на груди, использовать открытый взгляд и так далее.

Метод «Зеркало»

Каждый восхищается позитивными чертами в окружающих, которыми обладает он сам. Но и в других мы ненавидим то, что чувствуем в самих себе

Слегка подражая человеку, вы сможете настроиться «на его волну», вызвав у него расположение к своей персоне. Только не переборщите, чтобы не показаться странным и не оттолкнуть от себя собеседника.

Маленькие услуги

Желание быть нужным и причастным к коллективу других людей генетически заложено в нас с момента зарождения человечества

Когда вы просите о чем-то, или другие люди просят вас, у каждого появляется ощущение, что в нём нуждаются. Такое выражение благосклонности способствует сближению между людьми. Разумеется, речь идёт о небольших благодеяниях, и тут важно не переусердствовать.

Соглашайтесь

Базируйте общение на том, что вас объединяет с оппонентом; таким образом можно прийти к взаимовыгодному согласию

Это может стать мощным оружием, в особенности если вы - против. Поначалу обязательно найдите общий язык с собеседником. Например: «Я с вами согласен, но…», или же: «Я понимаю это, однако…»

Метод Тома Сойера

Заинтересовать и заставить работать - эффективный метод, который очень активно используется в теории управления

Известный герой романа Марка Твена применил мудрый психологический трюк. В чём он заключается? Если не хочешь что-то делать, притворись, что эта работа - интересная и весёлая. Возможно, кто-то вдохновится и выполнит её вместо тебя?

Признавайте свои ошибки

Обличая себя в маленьких недочётах, вы даёте другим ощущение величия, такому самокритичному человеку готовы простить многое

Хороший способ выстроить доверие - признавать свои ошибки, особенно мелкие. Также стратегически верно (хоть и неправильно с точки зрения этики) – взять вину за проступок, которого не совершал. Использование такого метода увеличивает степень доверия к человеку в дальнейшем.

Сохраняйте нейтралитет

Взвешенный подход ко всем ракурсам проблемы помогает решить её более эффективно

Этот способ - один из лучших секретов убеждения в мире. Покажите собеседнику, что готовы принять разные аргументированные доводы, и у того будет больше поводов вам доверять.

Оценивающий взгляд

Главное при встрече с подозрительными личностями - не показывать страха

Если вы часто гуляете по городу, этот приём может пригодиться. Когда увидите кого-то подозрительного, поймайте его взгляд (но не смотрите при этом угрожающе). Теперь посмотрите вниз, на ноги, после чего опять - в глаза. В итоге быстро отведите взгляд в сторону и продолжайте путь. Это молчаливое «оценивание» подаст сигнал, что вы не увидели в человеке угрозы. PS: такой метод хорошо сработает, если у вас уверенный шаг и статная осанка. Но даже если вы считаете себя невысоким, представьте себя большим и сильным, это поможет в данной ситуации.

Не спорьте по главному вопросу

Грамотное построение дискуссии помогает в решении многих, даже самых глобальных, проблем

Если вы участвуете в переговорах, не оспаривайте свою основную точку зрения. Лучше сразу перейдите к второстепенным аргументам. Например: вы хотите построить стену. Не спорьте о том, будет она построена или нет. Немедленно коснитесь вопроса, кто оплатит постройку. Тогда люди сочтут само существование стены как необходимость.

Улыбка для ребёнка

Азами невербального взаимодействия с окружающими младенец обладает практически с рождения

Когда смеются несколько человек в группе, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше симпатичен. Или на человека, которого он хотел бы считать близким.

2. Если вы нервничаете, а вам предстоит ответственное дело, пожуйте жвачку. Так вы сможете успокоиться, потому что подсознательно момент приема пищи ассоциируется с безопасностью.

3. Если на вас кто-то кричит, сохраняйте спокойствие. Возможно, этим вы еще больше разозлите собеседника, но после он испытает сильное чувство вины за свое поведение.

4. Если ответ собеседника вас не устраивает или вы чувствуете, что он неполный, не переспрашивайте. Просто внимательно посмотрите человеку в глаза. Тогда он будет вынужден продолжить разговор.

5. Оказывается, не только эмоции влияют на мимику, но и наоборот. Так что если вы хотите почувствовать себя счастливым, улыбнитесь как можно шире. В итоге вы будете улыбаться вполне искренне.

6. Где это возможно, старайтесь не начинать предложения словами «Я думаю» и «Мне кажется». Это само собой подразумевается в вашей речи, но показывает иногда ненужную неуверенность.

7. Перед важным собеседованием представьте, что интервьюер - ваш давний друг. Так вы будете чувствовать себя свободнее и будете меньше волноваться.

8. Если вы научитесь выражать чуть большую радость от встречи с кем-нибудь, то со временем будете искренне рады видеть этого человека.

9. Люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

10. Физиологическое выражение стресса во многом похоже на симптомы радостного возбуждения: тяжелое дыхание, учащенное сердцебиение и т. д. Если вам удастся посмотреть на стрессовую ситуацию как на вызов, негативный эффект от стресса снизится.

11. Чаще всего люди не отличают простую уверенность в себе от того, что вы действительно разбираетесь в чем-то. Если вы всем своим видом покажете, что уверены в своих действиях, люди потянутся к вам.

12. Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало. Многие клиенты будут вести себя вежливее - ведь никому не хочется видеть себя злым и раздраженным.

13. Если вы на собрании ожидаете от кого-то резкой критики, старайтесь сесть рядом с этим человеком. В этом случае он, скорее всего, смягчится и не сможет устроить вам выволочку с той же силой, какую он мог бы почувствовать, будучи на некотором расстоянии от вас.

14. Первое свидание лучше проводить в таком месте, где вы можете получить больше положительных эмоций. Впоследствии приятные впечатления будут ассоциироваться с вами.

15. Попробуйте при знакомстве определить про себя цвет глаз собеседника. Зрительный контакт увеличивает вероятность почувствовать взаимную симпатию.

Приемы НЛП и хитрые психологические штучки не очень-то работают в реально сложных ситуациях. Популистские советы, навязывающие утрировано агрессивное поведение, приводят лишь к ухудшению общей ситуации: даже если вы сильнее оппонента, он будет подсознательно прилагать все силы, отдаляя вашу победу и заставляя вас расходовать свои психические ресурсы.

Об этом на собственной шкуре узнал Крис Восс, один из главных переговорщиков ФБР. Крис спас десятки заложников из сложнейших ситуаций и выработал свой собственный метод добиваться успеха при любом раскладе.

Тактика, с помощью которой ФБР оставляет в дураках опасных террористов, наверняка сработает и в более простых ситуациях.

Внимание на детали

Для спора у вашего оппонента наверняка есть причина. Постарайтесь понять ее предпосылки. Здесь может крыться важнейший рычаг воздействия, с помощью которого ситуация решиться в вашу сторону. Не понимаете, от чего собеседник так противится вашим предложениям? Задавайте побольше наводящих вопросов и очень внимательно слушайте ответы. Нереальные сроки срывают важную сделку? Спрашивайте и вполне может оказаться, что менеджеру просто важно закрыть кейс до отпуска: умение понимать детали поможет вам подобрать верное решение проблемы.

Агрессия

Побеждает не всегда тот, кто сумел нанести первый удар. Добиться своего в разговоре будет проще, если вы не станете демонстрировать излишнюю агрессивность и принципиальность. Представьте: ваш оппонент четко, безапелляционно заявляет свою позицию и делает это так, что дальнейшие переговоры становятся бессмысленны. Вас буквально заставляют прогибаться – кому это понравится? Первой подсознательной реакцией будет агрессивная защита, что поставит под вопрос реальность успеха.

Начинайте важные переговоры по-другому: покажите себя доброжелательным человеком, готовым добиваться не победы, а удобного каждой стороне консенсуса. Помимо очевидной выгоды такая тактика станет для вас отличной маскировкой, позволяющей «бескровно» завоевать ключевые позиции.

Мнимый контроль

Постарайтесь создать у собеседника иллюзию контроля. В этом кроется успех переговоров. Не нужно тратить собственные силы, заставляя оппонента признавать вашу правоту. Задавайте побольше наводящих вопросов, начинающихся с «Как?» и «Почему?». Так ваш противник будет вынужден тратить уже свою психическую энергию на поиски совершенно неважного ответа - в ключевом натиске у него просто не останется сил на отпор.

Сопереживание

Практикуйте тактическое сопереживание. Покажите человеку, что видите все нюансы его положения, разделяете их. Заставьте оппонента поверить, что вы хотите не победить, а помочь ему выйти из трудной ситуации.

Зеркало-друг

Отзеркаливание речи собеседника - один из самых быстрых способов установить контакт и сделать так, чтобы ваш партнер чувствовал себя достаточно безопасно, не боялся раскрыть себя. Повторяйте третье слово из сказанной оппонентом фразы с чуть завышенной, будто вопросительной интонацией. Голос должен быть низким, не вызывающим, не агрессивным. Так вы продемонстрируете, что стремитесь полностью понять собеседника, встать на его место. Человек же почувствует в вас не соперника, а союзника, чем можно будет воспользоваться позже.

В нашей жизни иногда случается такое, что мы не можем найти с кем-то общий язык или попадаем в ситуацию, когда нам неловко о чем-то спросить другого человека.

Практически все люди на Земле попадают в такие ситуации, когда испытывают трудности в общении. Чтоб преодолеть такой психологический барьер, стоит овладеть наиболее эффективными методами общения.

Чаще всего доброжелательному общению препятствуют такие факторы, как: неуверенность в себе, своих словах или действиях, самоуглубленность в свои проблемы, категоричность, плохое настроение, самоуверенность и банальность.

✔ Неуверенность чаще всего стает на пути между собеседниками . Дискомфорт, нехватка правильных слов, - вот признаки психологической неуверенности. Если это чрезмерно мешает человеку в жизни, в карьерном росте и т.п., то выход только один - обращение за помощью к профессиональному психологу.

✔ Самоуглубленность в свои проблемы отталкивает собеседника, ведь всем интересно рассказывать о своих, и не интересно слушать о чужих проблемах. Поэтому, выбирая темы для беседы нужно тщательно обходить те вопросы, которые интересуют только вас. Лучше заготовить темы интересные собеседнику - так вы прослывете внимательным человеком.

✔ Категоричность - не лучший друг в диалогах. Неуступчивость и жесткость взглядов, неприятие чужой точки зрения отталкивают собеседника. Это допустимо в единичных случаях, когда без категоричности невозможно доказать свою точку зрения на какой-то важный вопрос. Во всех остальных случаях стоит быть гибким и позволять собеседнику отстаивать свое мнение.

✔ Мало кто может повелевать своим настроением , поэтому лучше всего признаться собеседнику в том, что вы находитесь не в самом лучшем настроении. Таким образом вы вызовите сочувствие и снисходительность.

✔ Самоуверенность схожа с чванством. Стоит учитывать, что все люди разные, с разным образованием, уровнем знаний и мировоззрением, поэтому если вы хотите слыть интересным собеседником, то нужно быть лояльным к тем, с кем вы общаетесь.

✔ Банальные темы для разговоров вызывают одно желание - поскорее закончить беседу. Разговор должен быть интересным от начала до конца, фраза «Как дела?» и ответ «Все в порядке» не предоставляет возможность продолжить беседу. Лучше расспросить человека о его конкретных планах.

Важно при разговоре показывать свое доброжелательное настроение - улыбаться, сказать какой-то комплимент и т.п. Это расположит собеседника быстрее и вернее, чем поток дежурных фраз.


Перед вами приемы, с помощью которых можно наладить отношения с окружающими

1. В случае если ответ собеседника вас не устроил — например, он что-то недосказал, выразился неясно либо соврал, — не нужно переспрашивать. Вместо этого просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза — этот прием просто не оставит ему шансов, и он будет вынужден продолжить свою мысль.

2. Если кто-то кричит на вас, сделайте над собой усилие и сохраните полнейшее спокойствие , оставаясь невозмутимым. Первая реакция крикуна — злость, которую ваше поведение лишь спровоцирует, но она очень быстро утихнет, и начнется реакция номер два — чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего, просить прощения станет именно кричащий.

3. Если в компании начинают смеяться сразу все , то каждый на уровне инстинкта смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен, с кем бы он хотел стать ближе. Поэтому ловите взгляды после удачной шутки — узнаете много нового.

4. Если вы знаете, что услышите от человека критику (будут делать замечания или ругать), наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом — в данном случае он смягчится, и негатива от него будет исходить в разы меньше, чем если бы вы находились на расстоянии.

5. Прием пищи у человека ассоциируется со спокойствием и безопасностью, потому что делаем мы это чаще всего дома, в родных стенах. Именно поэтому, если вы сильно волнуетесь, пожуйте жвачку : это обманет мозг, создав впечатление того, что вы едите, а значит, позволит почувствовать себя более уверенно и спокойно.

6. Старый и проверенный способ, используемый многими студентами на экзамене, — представить, что преподаватель — ваш хороший и близкий друг , тогда отвечать будет гораздо легче, а чувствовать себя вы будете спокойнее. Этот прием действенен и в других ситуациях. К примеру, его можно использовать перед важным собеседованием.

7. При встрече с человеком выражайте в его отношении чуть больше радости : например, ь или попробуйте мягко и с теплотой произнести его имя, тогда со временем вы начнете относиться к нему гораздо лучше, и радость от встречи будет искренней.

8. Если ваша работа связана с людьми, то можно «заставить» их вести себя более вежливо и мягко : сзади себя поставьте зеркало, так чтобы ваши собеседники видели свое отражение. Как правило, в зеркале мы всегда стараемся выглядеть лучше, улыбаемся, а видеть себя злыми и вредными не хотим.

9. Чтобы расположить к себе человека при первой встрече и заполучить его симпатию , просто определяйте его цвет глаз в момент знакомства: зрительный контакт располагает к себе.

10. Если хотите привлечь внимание симпатичного вам человека , пристально смотрите на объект, находящийся прямо за его плечами. Как только поймете, что поймали взгляд объекта симпатии на себе, быстро посмотрите ему в глаза и слегка улыбнитесь — работает безотказно.

11. На самом деле мы можем контролировать свой стресс : когда вы сильно волнуетесь, почувствуйте, как начали глубже дышать, как быстрее заколотилось сердце, и постарайтесь заставить себя дышать спокойнее и уравновесить стук. Нам это действительно под силу.

12. Ставя какие-то требования или условия, первоначально завышайте планку . Скорее всего, человек не согласится на это и откажется. Но зато на реальные условия, которые вы предложите потом, он согласится стопроцентно: люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

13. Люди тянутся к тем, кто уверен в себе и своих действиях , поэтому просто покажите, что точно разбираетесь в том, о чем говорите (даже если это не совсем так).

Многие полагают, что суть человеческого общения состоит лишь в обмене информацией. Но это не совсем так.

Суть человеческого общения состоит в том, какую обратную реакцию (на уровне чувств, эмоций) Вы даете в ответ. Каким тоном, какой интонацией Вы выражаете чувства. Это может быть удивление, спокойствие, грусть, радость, восторг и т.д.


Что желательно знать о принципах общения с окружающими людьми?

Первое - во время общения не стоит испытывать чувство вины. Психологи выявили, что за чувством вины находится страх наказания. Если Вы испытываете страх наказания, Вы тем самым"открываете двери" человеку, который относится к Вам недоброжелательно. Чувство вины оказывает деструктивное влияние на .

Второе - не стоит реагировать на гнев, раздражение Вашего собеседника страхом или тревогой. Желательно научиться отстаивать свои психологические границы спокойно.

Третье - не нужно оправдываться, уточнять, объяснять что-либо, когда к Вам придираются. Разумнее отвечать доброжелательно и спокойно, но формулировать ответную фразу только в виде открытого вопроса. Открытый вопрос начинается со слов "Что? Где? Когда? Откуда? Что именно? Как именно? С какой целью?". Например,"Что именно Вас удивляет? "; "Что не так?"... Когда Вам выскажут претензии или пожелания, Вы можете сказать " Я подумаю, что можно сделать". С помощью данной фразы Вы не позволяете собеседнику ассоциировать работу с Вашей личностью. Если Вы где-то не справились с выполнением работы, это не повод обесценивать Вас, как личность.

Четвертое - желательно научиться говорить, по крайней мере, спокойным тоном . Агрессивная, враждебная речь, полная ненависти и обиды производит неприятное впечатление на окружающих.
Доброжелательность и умение ладить с другими людьми являются признаками душевного благополучия.

Наша мимика тесно связана с эмоциями: мы поднимаем брови, когда умиляемся, щурим глаза, когда плачем. И, наоборот, мимика влияет на внутреннее состояние: если прямо сейчас мы состроим гримасу, подобную той, какая появляется на лице при плаче, скорее всего, слезы начнут накатываться сами по себе☻ .

Используйте эту особенность с пользой: улыбайтесь! Улыбайтесь просто так, без повода, и всего спустя несколько секунд эта улыбка станет настоящей и искренней!
По материалам www.adme.ru, www.psyline.ru, www.vitamarg.com

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психология - это наука, законы которой игнорировать нельзя. Это знают современные маркетологи, предприниматели и даже мошенники.

сайт отобрал психологические трюки, которые можно применять в обычной жизни. Теперь достигать целей станет определенно легче и интереснее.

Вы когда-нибудь замечали краем глаза, что за вами наблюдает определенный человек? Однако подловить своего поклонника никак не удавалось? Предлагаем провести тест. Если вы чувствуете, что на вас кто-то смотрит, просто зевните в этот момент. Хорошенечко так, продолжительно зевните и посмотрите на этого человека. Как известно, зевание «заразно ». Ваш наблюдатель зазевает сразу же, и тогда вы убедитесь, что были правы.

Если вам нужно пройти через толпу людей - выполните наш следующий трюк. Встаньте прямо и посмотрите на вашу конечную цель движения. А теперь идите. Вы будете удивлены, но люди сами освободят вам путь! Этот трюк не сработает в следующих случаях: если вы будете в солнцезащитных очках и если вы будете смотреть в смартфон.

Случалось ли вам встречаться на рабочих собраниях с человеком, который вас явно недолюбливает. Если вы чувствуете, что вас собираются обвинить, оклеветать или спровоцировать на конфликт, сядьте рядом с оппонентом. Чтобы посмотреть на вас, человеку потребуется повернуться всем телом. То ли это чувство вины проснется, то ли дискомфорт оттого, что объект совсем рядом, но человек явно скажет гораздо меньше плохого или вообще промолчит.

Если человек в разговоре с вами чего-то недоговаривает, не стоит переспрашивать. Просто посмотрите собеседнику в глаза. Взгляд вызовет неловкость и чувство вины и заставит-таки говорить.

Суть достаточно проста: если вы хотите скидку, попросите сначала эту вещь бесплатно. Дело в том, что человек испытает чувство вины, отказав вам в первой просьбе, поэтому во второй раз будет гораздо лояльнее.

Еще один трюк, который поможет заставить человека выполнить вашу просьбу. Оказывается, очень важно , в какое ухо вы говорите. Фразы, услышанные правым ухом, воздействуют на логику собеседника, а левым ухом - на чувства. Это значит, что просить, говорить о работе и делах лучше, стоя справа от человека. Слева от собеседника признавайтесь в любви и одаривайте комплиментами.

Когда человек смотрит прямо в глаза, складывается ощущение, что он внимательно слушает своего собеседника. Поэтому, если вам понравился человек и вы хотите завязать с ним отношения, постарайтесь запомнить цвет его глаз. Заметив подобный взгляд , собеседник станет более расположенным к вам.

Понравиться девушке на первом свидании удастся гораздо с большей вероятностью, если пригласить ее в парк аттракционов. В мозге