Произношение с придыханием. Произношение глухих согласных звуков. Приглушаем звонкие согласные звуки в конце слова

Продолжаем изучать фонетику английского языка. Английские глухие согласные, по сравнению со звонкими согласными, располагают более напряженным произношением. При их артикуляции голосовые связки не создают вибрацию, а акустический эффект достигается за счет энергичного напряженного выдоха воздуха.

Среди согласных звуков в английском языке выделяется 6 пар, которые состоят из звонких и глухих фонем соответственно. Это так называемые парные согласные звуки: [b] - [p], [d] - [t], [v] - [f], [g] - [k], [z] - [s], [G] - [C]. Но есть, конечно, и другие глухие согласные, изучению произношения которых посвящена данная статья.

В английском 8 глухих звуков — , три из которых считаются взрывными , эти фонемы произносятся с придыханием (аспирацией). Аспирация — звуковой эффект в виде небольшого выдоха струи воздуха. Придыхание возникает в момент быстрого размыкания преграды (зубов и/или губ).

Для русской речи характерно размыкание медленное, а для английской — мгновенное, резкое, энергичное. Быстрая струя воздуха вырывается не из ротовой полости, а прямо из легких, создавая нужный шум. В итоге между конечным глухим взрывным согласным и началом последующей гласной фонемы слышится некий выдох. Это и есть аспирация или придыхание.

Чтобы потренироваться выговаривать аспирированные фонемы, нужно во время их произношения на уровне рта держать лист бумаги. Он должен существенно отклоняться. Придыхание сильнее всего проявляется перед долгими гласными под ударением.

Таким образом, мы можем выделить две особенности английских согласных:

  • Сила артикуляции, благодаря этой характеристике мы распознаем звонкие и глухие звуки
  • Придыхание, которое характерно для произношения взрывных фонем

А теперь перейдем к просмотру видео, чтобы научиться верно их произносить.

Видео как правильно произносить глухие согласные

Внимательно смотрите видео и повторяйте за учителем, чтобы научиться выговаривать глухие согласные. Читайте текстовые подсказки.

[p]

От русского «п» отличается шумом, то есть он произносится с выдохом (взрывной). Выражается удвоенной или одинарной «p» при написании:

  • p — drop
  • p — pond
  • pp — puppy

[t]

Это тоже взрывной звук, что и отличает кардинальным образом его от нашего «т». Чтобы его произнести нужно, чтобы язык занял положение, как будто нужно сказать «т», но при этом голосовые связки не задействовать, а сделать шумовой выдох. При чтении можно встретить такие варианты:

  • tt — letter
  • t — time

Нет, это не русский «ч», это скорее все тот же «т», только не четкий. Обозначается при письме следующими сочетаниями:

  • tua — virtually
  • ture — culture
  • ch — chop
  • tion — question
  • tch — witch

[k]

Снова взрывной звук, который очень далек от нашего «к». При его произношении, создайте преграду воздушному потоку, который будет идти прямо из легких. При написании передаются с помощью таких литер и буквосочетаний:

  • k — make
  • c — cloth
  • q — bouquet
  • ch — chemist
  • ck — flock

[f]

А вот здесь, наконец, соответствует нашему «ф». Выражается через:

  • f — fine
  • gh — tough
  • ph — phrase

[θ]

Это еще что за каракули? — спросите вы. А это один из сложнейших английских звуков. При его произношении, нужно попытаться сказать «с», при этом зажать язык зубами. Причем губы не должны участвовать в его образовании. Должно получиться что-то среднее между «с» и «ф». Обозначается через «th»:

  • th — loath
  • th — thankful

[s]

И снова немного облегчения — соответствие русскому «с». Выражается на письме при помощи таких буквенных образований:

  • c — trace
  • s — case
  • ss — essay

[ʃ]

Опять крокозябра?! Этот звук является произношением среднего «ш» и «щ», более схож со смягченным «ш». Произносится будто шипение змеи. Графически обозначается через:

  • ss — issue
  • sh — shelter
  • cia — special
  • tion — mention
  • sion — mission

Вот и все! Все очень просто! Благодаря обучающему видео у вас есть отличная возможность наблюдать за положением артикуляционных органов преподавателя и в точности повторить за ним.

Перед тем как рассказать вам в подробностях произношение этих пресловутых звуков я хочу сообщить две вещи:

1) В английском языке нет ни одного звука, идентичного какому-либо русскому

2) Я буду учить вас не идеальному «оксфордскому произношению», а такому произношению, чтобы вас ПОНИМАЛИ иностранцы.

Начнем с согласных звуков. Их 24. Сразу надо заметить, что большинтсво из них произносится касанием языка альвеол, а не зубов, как это происходит в русском языке. Альвеолы - это такие бугорги над верхними зубами, Вы можете нащупать их языком, водя им между нёбом и верхими зубами. Так же, очень важно знать, что английские согласные никогда не смягчаются!

Итак, начнем.

1. Взрывные звуки. Это звуки, при произнесении которых звук образуется в момент резкого преодоления воздухом преграды, создаваемой языком.

Артикуляция такая же как у русского /к/ только английский звук произносится более энергично, и с придыханием в конце. Придыхание — это как бы едва слышный выдох в конце или начале произнесения звука.

Это звонкая версия звука [k](в дальнейшем, когда я буду говорить «Звонкая версия» это будет означать, что вы произносите этот звук так же как и глухой, только при этом включаете голос(т.е. Голосоовые связки вибрируют)). Только два замечания: [g] произносится менее энергично чем русский звук /г/, и без придыхания.

Произносится как русский /т/ только кончик языка косается не зубов, а альвеол. Произноситься очень энергично и с придыханием в конце.

Звонкая версия звука [t]. Произносится без придыхания. В быстрой речи, если находится между двумя гласными, произносится как очень краткий русский звук /р/.

Произносится как русский /п/ только губы при произнесении более напряжены. Произносится с придыханием в конце.

Звонкая версия звука [p]. Произносится без придыхания.

2. Сонорные звуки. Звуки, при произнесении которых большая часть воздуха выходит через нос. Все они звонкие.

Сложный для произнесения звук. В общем он описывается так: спинка языка прижимается к мягкому нёбу, тем самым перекрывая проход воздуха через нос, а кончик языка прижимается к нижним зубам. Я произношу этот звук так: ставлю язык в положение для произнесения звука [g], и как бы «произношу звук /н/», только создаю напряжение не в кончике языка, на его задней части, и прижимаю ее «кверху» рта. Просто, нужна тренировка. В идеале у Вас должен получится звук, напоминающий что-то между /нь/ и /м/ с открытым ртом.

Произносится как русский /н/ только кончик языка касается не зубов, а альвеол. Немного напряженнее русского /н/.

Произносится как русский /л/ только кончик языка касается не зубов, а альвеол. Немного напряженнее русского /л/.

Произносится как русский /м/ только кончик языка касается не зубов, а альвеол. Намного энергичнее русского /м/, так создается большое напряжение в губах при произнесении.

3. Шумные звуки. Шумные звуки - это звуки, при произнесении которыз воздух преодолевает преграду в виде узкой щели.

Вопреки расхожему мнению, этот звук никак не связан с русским /х/. Никогда не произносите его как русский /х/. Чтобы произнести этот звук, вам надо просто приоткрыть рот, расслабить язык, и энергично выдохнуть воздух. Это похоже на то, как вы протираете стекло: дышите на него, а потом протираете. В быстрой речи этот звук едва слышен.

Положение языка при произнесении этого звука: Средняя часть языка высоко приподнята к твердому нёбу, но по сравнению с русским /ш/ она отодвинута немного дальше, вглубь. Передняя часть языка, напротив, ниже. Боковые кромки языка касаются верхних зубов.

Звонкая версия звука [∫].

Для признесения этого звука проделайте следующее: пердней частью языка коснитесь альвеол, боковыми кромками - верхих зубов. Продувайте воздух между альвеолами и кончиком языка. У вас должно получится нечто между /ш/ и /щ/.

Звонкая версия звука [s].

Этот звук ни похож ни на один русский. Кончик языка выставите между зубами, и коснитесь им нижней губы. Продувайте воздух между верхними зубами и поверхностью языка. Должно получится что-то похожее на «шепелявое /с/», но это не звук /с/! Кончик языка ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находится между зубами.

Звонкая версия предыдущего звука. Делайте тоже самое, только при этом включайте голос.

Коснитесь нижней губой верхних зубов. Продувайте воздух через место касания. Получается звук [f].

Звонкая версия звука [f].

Произносится как русский /й/ только менее энергично.

Этому звуку надо придавать особое внимание. Скажем так: это русский звук /р/ только без вибрации языка. Чтобы добится этого делайте следующее: начните произносить звук /р/. Во время произношения начинайте приподнимать переднюю чать языка вверх к альвеолам и дальше к нёбу. Как только вы почуствуете что вибрация прекратлась - это и будет звук [r].

Чтобы произнести этот звук, соедените губы вместе, скруглите их, чтобы образовалась небольшая щель, но не выпячивайте их вперед. Потом резко выдуйте воздух и рассоедените губы. У вас должен получится звук между /у/ и /в/. Может произносится с придыханием в начале.

4. Смычно-щелевые звуки. При произнесении этих звуков прорыв преграды переходит постепенно, при этом звук переходит из смычного в щелевой.

Звук .

Поставьте язык в положение для звука [∫] только кончик языка приподнимите к альвеолам. Потом произнесите звук [t] и сразу же за ним, резко, звук [∫].

Звонкая версия предыдущего звука. Обе части звука произносятся с голосом.

Аспирация (придыхание) – акустический эффект, возникающий при прохождении струи воздуха в промежутке между взрывом согласного и началом последующего гласного. Аспирация характерна для произношения смычных взрывных согласных [p], [t], [k] и частично – [f]. Наиболее сильно аспирация выражена перед ударным гласным и значительно слабее – перед безударным. Например: pin , tin , keep , feel .

Палатализация как дополнительный признак английских согласных.

Палатализация – это эффект смягчения согласных, возникающий в результате поднятия средней спинки языка к твёрдому нёбу. Большинство английских согласных – твёрдые. Эффект некоторого смягчения характерен для артикуляции лишь небольшой группы английских согласных: [ʃ], [ʒ], [ʧ], [ʤ], а также для сонантов [l], [j].

Смягчение других согласных не может изменить значение слова в английском языке, но является грубой фонетической ошибкой. Поэтому, чтобы избежать палатализации при произнесении английских согласных, следует приступать к артикуляции последующего гласного только после завершения артикуляции согласного.

19. Произносительные варианты фонемы [ŋ].

Звук [ŋ] не встречается в начальной позиции в слове. В интервокальной позиции во многих словах он может представлять некоторую сложность, которая состоит в необходимости избегания последующего призвука [g]. Для этого необходимо плавно переходить к артикуляции последующего гласного только после артикуляции сонанта [ŋ].

Следует также соблюдать варианты произнесения фонемы [ŋ]: собственно [ŋ], [ŋg] и [ŋk]. Существуют следующие правила их употребления:

а) в конечной позиции буквосочетание «ng» всегда произносится как [ŋ] :

si ng , thi ng [θɪŋ ];

б) в интервокальной позиции в словах, образованных от глаголов, также произносится [ŋ] :

ˋ si ng er [ˋsɪŋ ə], ˋ ha ng ing [ˋhæŋ ɪŋ];

в) в интервокальной позиции в словах иных частей речи и в словах, образованных от иных частей речи, произносится [ŋg] :

ˋ a ng er [ˋæŋg ə], ˋ stro ng er [ˋstrɒŋg ə];

г) перед согласными всегда произноситься [ŋ] :

si ng s , ba ng ed ;

д) буквосочетания «nk», «nx» произносятся как [ŋk] , при этом наблюдается эффект некоторого смягчения сонанта [ŋ]:

pi nk , ba nk ;

е) в некоторых словах вместо [ŋg] исторически произносится сочетание звуков [ŋk] под влиянием последующего глухого согласного:


stre ngth , mo ngs t [əˋmʌŋks t].

20. Произносительные варианты фонемы [l].

В английском языке существуют два варианта фонемы [l]: «светлый» [l] (см. выше) и «тёмный» [ł] . «Светлый» вариант произносится перед гласными и сонантом [j], «тёмный» – перед согласными (called, build ) и в конце слова (full , middle [ ̀mɪdł]). Чтобы произнести «тёмный» вариант [ł], прижмите переднюю часть языка к альвеолам и произнесите долгий гласный . При этом задняя спинка языка приподнимается, в результате чего «тёмный» вариант [l] приобретает некоторое «булькающее» качество (able [ ̀eɪbł]).

По сравнению с русским сонантом [л], английский [l]] характеризуются большей звучностью и длительностью в начале ударного слога (l ight ). Наибольшую после краткого гласного (fi ll ), а предшествующий долгий гласный укорачивает его (fee l ). Наименьшую длительность [l] имеет в конце слова перед глухим согласным (felt ), а последующий звонкий согласный удлиняет его (feels ).

Понятие об ассимиляции и её виды.

В потоке речи звуки не остаются неизменными. Они подвергаются различного рода изменениям (модифицируются) под влиянием фонетического окружения. Основным видом модификации согласных в речи является ассимиляция , т.е. уподобление согласного соседнему с ним согласному.

Изменение согласных звуков может происходить в двух направлениях:

1) регрессивная ассимиляция – предшествующий согласный изменяется под влиянием последующего согласного;

2) прогрессивная ассимиляция – последующий согласный изменяется под влиянием предшествующего согласного.

Английские согласные могут видоизменятся по основным артикуляторным признакам – по месту образования, по способу образования, по работе голосовых связок, а также по активному органу артикуляции. Для английского языка в целом наиболее характерны:

– прогрессивная ассимиляция нефрикативных срединных сонантов [j], [w], [r] по способу артикуляции, в результате которой под влиянием предшествующих шумных согласных данные сонанты становятся фрикативными;

– прогрессивная ассимиляция срединных сонантов [j], [w], [r] по работе голосовых связок, в результате которой под влиянием предшествующих глухих шумных согласных данные сонанты оглушаются;

– регрессивная ассимиляция некоторых шумных согласных по месту образования под влиянием последующих сонантов либо иных шумных согласных, в результате которой место образования преграды и момент её размыкания у предшествующего согласного несколько смещается;

– регрессивная ассимиляция некоторых шумных согласных по активному органу артикуляции под влиянием губно-губного сонанта [w], в результате которой предшествующие согласные огубляются.

Отсутствие ассимиляции.

В английском языке отсутствует прогрессивная либо регрессивная ассимиляция при контакте зубных и межзубных согласных как внутри, так и на стыке слов. Это означает, что качество данных согласных в любых сочетаниях их между собой должно оставаться неизменным.

Например: clo thes , sixth , i s th is z ˋðɪs]

В разных языках используется разный набор звуков. Насколько это наблюдение может показаться очевидным, настолько же трудно его принять как сухой факт, когда первый раз сталкиваешься с ним. Отчётливо помню своё удивление по этому поводу, граничащее с возмущением. Мои первые детские попытки произнести английские слова неизменно превращались в соревнование на выдержку с моей мамой, полиглотом, — кому первому надоест повторять одно и то же слово. «Ну, что неправильно?!» — заламывал я руки. На что получал тоже самое слово, произнесённое странными, но всё же русскими, как мне казалось, звуками. Наверняка вы задавали себе тот же вопрос, что и я: «Почему англичане так странно произносят (наши 🙂) звуки?» «Потому что речевой аппарат у них сформирован иначе,» — занимательный, но совершенно бесполезный ответ, который я получал тогда. Неужели нельзя сформулировать одно основное отличие в том самом «речевом аппарате» и с самых первых занятий отталкиваться от него в работе над произношением!

После нескольких лет жизни в Англии могу с уверенностью сказать, что можно.

Итак, для начала — пара наблюдений. Первое касается восприятия типичного русского акцента носителями английского языка. Взгляд «с той стороны» вообще очень полезен. Автор, одного из самых ярких (необязательно точных) комментариев, которые мне попадались, сравнивает русский акцент с речью человека, проглотившего лом. Другими словами — впечатление, что собеседник выдавливает слова. Что может препятствовать свободному звуку? Возможно, язык? Второе наблюдение будет понятнее людям, имеющим отношение к музыке и к пению, в частности. Я не раз слышал в России, что постановка вокала, в особенности академического, начинается с «выведения звука наружу» и с «убирания языка с дороги». Вместе с тем, именно про английских и американских вокалистов можно чаще услышать, что они «прирождённые певцы». Это не значит, что они не уделяют внимания языку, но, может быть, он просто не является для них такой большой проблемой?

Фактически, вам уже всё должно быть ясно, — основное отличие заключается в положении языка. В русской речи оно преимущественно приподнятое и поддерживается прижатой нижней челюстью, а в английской — язык (его корень и средняя часть) свободно лежит на расслабленной и приопущенной нижней челюсти. Справедливости ради добавлю, что вы могли встречать аналогичное описание, когда вам объяснялось произношение отдельных звуков (наверняка, гласный в слове cat был в их числе). Поэтому хочу подчеркнуть, что речь идёт не об отдельных звуках, а о базовой позиции речевого аппарата. Вот и весь секрет. Однако, тут как раз и начинается самое интересное, на мой взгляд.

Давайте возьмём согласные звуки, при произнесении которых кончик языка касается нёба над верхними зубами — т, д, н, л, с и т.д. Большинству кажется, что в английском эти звуки произносятся точно так же. На самом деле это не так, — положение языка отличается в точности как описано в предыдущем абзаце. Если хотите узнать об этом подробнее, поищите в интернете про ламинальные (ещё один близкий термин — дорсальные) и апикальные согласные. В русском языке эти согласные ламинальные, в английском — апикальные. Чтобы понять разницу, попробуйте произнести привычную нам «л» и затем, не меняя положения языка (вот где потребуется навык чувствовать свой язык!) — «р»… Ну, как? Не выходит каменый цветок? А всё потому, что русская «л» — ламинальная согласная, а «р» — апикальная. Чтобы почувствовать разницу между апикальной артикуляцией и ламинальной (дорсальным положением языка), попробуйте несколько раз поочерёдно произнести «рррр» и «лллл» и следите, как меняется положение языка. На самом деле, по моим ощущениям, английские согласные имеют ещё более выраженный апикальный эффект, чем русская «р» (вспомните, как доктор говорил вам «скажи ааа» и нажимал шпателем на корень языка). Так что прижимайте язык вниз как можно сильнее (оговорюсь сразу, что в этом положении язык у англичан как раз расслаблен, вам нужно стремиться к тому же). И помните: когда вы говорите по-английски, это его исходная, да и, в общем-то, постоянная позиция.

Думаю, что такие фундаментальные вещи стоило бы объяснять изучающему как можно раньше. Но зачастую даже те, кто хорошо владеет английским не догадываются о них, усугубляя свой акцент. Конечно, вряд ли вы сразу же заговорите теперь по-английски без акцента. Вам потребуется немалое терпение, прежде чем вы научитесь чувствовать свой речевой аппарат и управлять им, быстро перестраивая в нужную позицию. Что вам это даст в плане работы над произношением?

  • Придыхание (аспирация). Вам не нужно будет имитировать характерное придыхание после согласных звуков. Попробуйте следующее. Прижмите язык вниз. Загните самый кончик языка к нёбу, не двигая среднюю часть и корень. Скажите «т» из этого положения. Следите, чтобы после произнесения звука «т» язык не «уплывал» в привычное нам положение, держите его среднюю часть и корень прижатым. Если вы всё сделали правильно, то обнаружите, что придыхание возникло без всякого дополнительного усилия с вашей стороны.
  • Палатализация (смягчение согласных). Когда англичанин или американец говорит по-русски, то, за редким исключением, разница между его мягкими и твёрдыми согласными весьма условна. Английские согласные занимают между ними некое промежуточное положение. Даже всегда мягкая в русском языке «ч» звучит у них не так мягко. Хотите знать в чём причина? Повторите упражнение со звуком «т» из первого пункта, только теперь поробуйте варьировать звук между твёрдым «т» и мягким «ть». Следите, чтобы корень и середина языка оставались на месте! Ну как, удобно? Вот и им тоже неудобно. В обратном направлении это тоже работает: держите большую часть языка прижатой вниз, и характерная нейтральная мягкость английских согласных появится автоматически.
  • Гласные звуки английского языка наконец-то повернутся к вам лицом. И даже перестанет быть для вас загадкой. Подробно мы разбираем все английские звуки (и не только гласные) в . В качестве же быстрого примера, возьмём звук «о». Вы, наверняка, замечали, что короткий английский «о» (not, cop, iPod), а особенно его американский вариант, гораздо объёмнее и звучит почти как «а». Так вот, объём этот возникает не за счёт поднятия нёба, как, наверняка, многие пытаются сделать, а за счёт прижатия средней части языка и корня вниз. Опять же, вам достаточно сфокусироваться на том, чтобы язык был на месте, а правильный звук получится сам собой.
  • В определённых комбинациях звуки будут естественным образом меняться, как это происходит у носителей языка. Скажем [t] в «tube» или «got ya» звучит гораздо ближе к «ч», чем «т».

И это лишь несколько примеров того, как знание одного этого секрета позволит вам избежать большинства трудностей с английским произношением. В некоторых случаях без его соблюдения физически невозможно произнести звук правильно, а во многих других следование ему автоматически приводит к нужному произношению. И главное, что это очень простое и универсальное правило, которое легко запомнить и держать в голове в процессе речи.

Правила чтения в английском языке согласных

Прежде, чем учиться читать, давайте познакомимся с некоторыми особенностями согласных. Все звуки этой группы делятся на звонкие иглухие . Каждый из них произносится энергично, напряженно, отрывисто.

Такие, как [p], [t], [k] сопровождаются придыханием, [n], [d], [l], [z], [s], [t] отличаются от русских местом артикуляции: кончиком языка дотрагиваемся до альвеол (бугорков над верхними зубами). Попробуйте поочередно произнести русский звук и английский, и вы заметите разницу. Именно эта особенность (альвеолярные звуки, как их называют в фонетической науке) выделяет английскую речь. Важно отметить, что английские согласные не смягчаются, на конце не оглушаются. Давайте познакомимся с транскрипцией звуков .

[b] – как русское «б», [p] – «п», но с придыханием; [f] – «ф», [v] – «в»; [w] – похож на русский «уо», произносится только губами; [t] и [d] – кончит языка на альвеолах (см. выше); [k] – «к», [g] – «г»; [n] – «н» , [ŋ] – звук как бы выходит через нос, смесь «н» и «г»; [s] – «с» , [z] – «з»; [ʒ] – «ж», – «дж»; [ʃ] – «ш», – «ч»; [θ] – глухой, язык немного прикусываем язык зубами. Немного близок к русским «с» и «ф»; [ð] – также межзубный, но звонкий. Попробуйте язык немного прикусить и произнести русскую «з». [r] – «р», [l] – «л»; [h] – «х», только легче, как выдох, почти не слышен; [j] – «й», воздух через нос.

1. bt на конце слова только [t]: debt, doubt.

2.Cc имеет 3 варианта чтения: [s] перед e, i и y: face, city, cycle. В остальных произносится как [k]: cat, cry, come. В буквосочетаниях«cial» как [ʃƏl]: social, special,«cient» – [ʃent]: ancient. При сочетании«cc» или [k]: первый звук произносится перед e, i и y: accept, accident. Второй в остальных случаях: occupy, according, occasion. Такие буквосочетания, как«ch» и«tch» , стоящие в слове вместе, читаются как ] : chess, much, cheese. Но«ch» произносится как [k] в греческих словах: school, chemistry, character, а как [ʃ] во французских: machine, machinist.

3. Буква d [-] –перед согласными: grandmother, handsome. Сочетание «dg» – : bridge, knowledge.

4. Правила чтения слов на английском гласят, что сочетание «ften» читай как : often, soften.

5. Буква «Gg» перед гласными e, i, y как , а в остальных случаях как [g].«gh» – [-]: bought, eight, но после «au, ou» читается [f]: laugh, enough. В начале слова или в конце«gn» – [n]: foreing.

6. Буква “к” выпадает при чтении буквосочетания «kn» в начале слова: knife, knee, know.

7. В сочетаниях «alm, alf, alk,» буква «l» не произносится: talk, calm, half.

8. А в «mb, mn» на конце слова произносится только [m]: autumn, climb.

9. «Ph» следует произносить как [f]: phone, phrase.

10. Загадочная буква «s» имеет очень много исключений. В начале слова, перед глухими согласными, в сочетанииss – [s], а после звонких или между гласными как [z]. После глухих согласных и перед безударным слогом [ʃ], также как и в сочетании«sh»: sugar, Russian, ship.

Согласно правилам чтения в английском языке сочетания «ssion» читаются как – [ʃn],«sion» – [ʒ n],«sure» – [ʒ ə],«sten» – ,«stle» - : discussion, decision, pleasure, listen, wrestling.

11. С буквой «t» легче запомнить правила, чем с предыдущей:«th» – [θ] и [ð],«tion» – [ʃn],«ture» – : thing, this, dictation, picture.

12. «w» + h = [w]: when, why. Но, «w» + h + o = [h]: who, whom, whole. А в сочетании«wr» произносится как [r]: wrong, write.

13. Буква «Хх» произносится двумя способами, в зависимости от места в слове. Итак, на конце слова или перед согласными ее следует прочитать как : box, text. А вот перед ударной гласной: examination, example, exact.

В английском алфавите 6 гласных,чтение которых зависит от ударности и безударности слога, открытости и закрытости. Более подробно можно прочитать в других статьях.

Как видите, недостаточно выучить алфавит. Правильно читать английские слова вы сможете, если усвоите произношение каждого звука, выучите буквосочетания. Но не стоит все сразу учить наизусть. Постепенно, лучше в практике: слушаете, произносите только отдельный звук или сочетание в словах, а затем используйте смешанные упражнения для чтения

Правила чтения гласных букв в английском языке

Чтобы прослушать, нажмите на выделенное цветом английское слово.

Особенности произнесения гласных. 1. Если слово состоит из двух или более слогов, а именно имеет в своем составе две или более гласных, то букваe на конце слова не произносится. например:die ,mate ,bottle . 2. Если слово состоит из одного слога и оканчивается на буквуe , которая в этом случае будет являться единственной гласной, то буквае произносится как в алфавите . Например:me ,he ,she . 3. Если слово состоит из одного, двух и более слогов и окансивается наee , то это сочетание всегда стоит под ударением и произносится как . Например:fee ,employee ,see . Правило открытого и закрытого слогов влияет на произнесение гласных в английском языке. Ударный слог называется открытым, если он оканчивается на гласную, после которой не следует согласная, или если он оканчивается на согласную, после которой следует очередная гласная. Например,me ,tea ,play или оканчивающийся на согласную, после которой следует гласная, как в словахplace ,truly ,precise . 4. В открытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o a -place ,may ,play ,take e -fee ,me ,tea ,meter u -true ,truly ,plume u -pure ,fuel ,due i -tie ,nice ,tiny o [əu] -bone ,toe ,go Ударный слог называется закрытым, если он оканчивается на согласную, за которой не следует гласная. Например:pot ,tip ,pattern ,doctor ,but ,sector . Все эти слова имеют закрытый слог, то есть слог, который оканчивается на согласную, как в словах:pot ,tip ,but ; или за которой следует другая согласная, как в словах:pattern ,doctor ,sector . 5. В закрытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o произносятся следующим образом:a [æ] -bag ,pattern ,flag ,exam e [e] -bed ,message ,met ,pretend u [Λ] -but ,must ,button ,disgust i [i] -insist ,pin ,tip ,pistol o [ɔ] -bottle ,prolong ,box ,lock Из правил открытого и закрытого слога есть много исключений. 6. Гласнаяa перед согласнойs , после которой следует другая согласная читается :pass ,master ,past . 7. Гласнаяa перед согласнойth произносится как :father ,path ,rather . 8. Гласнаяa перед согласнойw в закрытом слоге произносится как [ɔ] или [ɔ:]:want ,was ,wander . 9. Гласнаяa передl + согласная произносится как [ɔ:]:walk ,also ,false . 10. В закрытом слоге гласныеa ,i ,y перед сочетаниемсогласной + le произносятся как в открытом слоге:title ,maple ,cycle ,table ,idle .11. Гласная o перед согласными m , n , th , v произносится как [Λ]: front , some , dove , brother , glove , won , mother , come . 12. Гласная o в словах типаhost ,most ,post произносится, как в открытом слоге [əu]. 13. Есть также единичные исключения как например слова:put ,pull ,push , где в закрытом слоге гласная u произносится как [u], или словоgive , где в открытом слоге букваi произносится так же, как в закрытом. 14. Ударная гласнаяy в открытом слоге произносится как :sky ,fly ,type . 15. Безударнаяy в конце многосложного слова произносится как [i]:happy ,truly ,ferry . 16. В закрытом слоге под ударениемy произносится как [i]:myth ,rhythm ,system .

Основные правила произношения в английском языке

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов. Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога: 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" . Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите. 2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки. 3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква"r" (в конце слога) или"r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки. 4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание"r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Типы слога

Открытый и условно открытый слог

Закрытый слог

Буква r после гласной

Буква r между гласными

сложные звуки на [i] и [u]

краткие звуки

долгие звуки

сложные звуки

Hate, taken

[כּ:] или [כּə] more

Pupil, tube

fine, final, my

Fire, tyre

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы

Передаваемый звук

В каких случаях

Исключения

в открытом слоге

place, take, make, same, state

have [æ], many [e]

в сочетаниях ay, ai

pay, way, play, day, main

в закрытом слоге

перед r +согласная s +согласная

park, garden, fast, task

перед r +гласная

после w ,qu в закрытом слоге

после w ,qu в закрытом слоге передr

перед l +согласная

call, wall, also, fall, ball

в сочетаниях с u

перед w

в открытом слоге

в сочетаниях ee ,ea

steel, streel, see, sea, mean

в открытом слоге

в сочетаниях ea +d

already, head, bread

в сочетаниях er, ear +согласная

heard, term, her

в сочетаниях ee+r ,ea+r

перед w

knew, newspaper, few

перед w с предшествующимr

в открытом слоге

перед ld, nd, gh

kind, mild, light

в закрытом слоге

в сочетании ie с последующей согласной

перед r или r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

перед сочетанием ld

в сочетаниях oa, ow

в сочетаниях or послеw

в закрытом слоге

перед r

в сочетаниях oo

в сочетаниях ou, ow

compound, town, down

в сочетаниях oi, oy

в сочетаниях ow передer

в сочетаниях oo+r

door, floor [כּ:]

в открытом слоге

tube, produce, music

в закрытом слоге

put, push, pull, full [u]

в открытом слоге после l, r, j

lunar, rule, June

перед r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

в закрытом слоге и в конце многосложых слов

в начале слова и перед гласной

yet, year, beyond

перед i, e, y

capacity, practice, cell, bicycle

перед всеми остальными гласными и согласными

come, exact, direction

в сочетаниях ch, tch

chemistry [k] technique [k] machine [∫]

перед сочетаниями ial, ient

special, efficient

в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных

send, salt, say,system, facts, books

после гласных, между гласными, после звонких согласных

as, position, days, supplies, beds

в сочетаниях sh, ssion, ssure

shop, transmission, pressure

перед ure

measure, treasure

в сочетании th 1)в начале служебных слов 2) между гласными

the, then, mother

в сочетании th в начале и конце знаменательных слов

thick, thin, seventh

в сочетаниях ph

philosophy, photo

перед i, e, y

age, engineer, gymnastics

give [g], get [g]

перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов

great, go, big, dog

в сочетании ng

bring, wrong, strong

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква"

В каких буквосочетаниях

bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr

doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong

Примечания : 1. Буквау передает такие же звуки, как букваi , но редко встречается в середине слова. 2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i]. Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].